Не складываются зеркала заднего вида: Перестал работать электропривод зеркал — причины

Почему никогда не нужно складывать зеркала заднего вида на парковке – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото subarufan.nnov.ru

Современные автомобили очень умные. Различные радары, камеры и прочие помощники водителя преподносятся маркетологами, как безоговорочное благо. Однако реальность такова, что некоторые из функций автомобиля в целях безопасности лучше сразу отключить. И даже такая безобидная опция, как автоматическое складывание зеркал может привести к печальным последствиям. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

По мнению маркетологов, функция складывания боковых зеркал заднего вида необходима при маневрах на тесных паркингах и во время стоянки автомобиля, когда есть риск, что торчащие «лопухи» может задеть и повредить какой-нибудь новоиспеченный шумахер или, что еще хуже, вандалы. Многие производители включают ее в стандартный набор базовых опций, наряду с обогревом и электрорегулировками зеркал.

Активируется она в основном автоматически — приехал, заглушил машину, вынул ключ из замка зажигания, электроника дала сигнал — и зеркала сложились, прильнув рабочей стороной к боковым стеклам. В автомобилях подешевле их точно так же можно сложить, но только вручную. И многие автомобилисты, оставляя своих «железных конец» во дворах, на паркингах супермаркетов и бизнесс-центров, пользуются этой возможностью. Вот только они не догадываются, что тем самым подвергают свой автомобиль большому риску повреждения.

Фото drive2.ru

Наверняка многие водители, вернувшись на парковку, обнаруживали сколы и царапины на дверях своего автомобиля. Как правило, они возникают при ударе открывшейся настежь дверью припарковавшейся рядом машины, рассеянные пассажиры которой попросту не придержали ее. Но суть проблемы лежит глубже, чем кажется. И в том, что лакокрасочное покрытие повреждено, виноват сам водитель и та самая система складывания зеркал.

Дело в том, что когда боковые зеркала заднего вида сложены, другие водители, сами того не подозревая, паркуют свои автомобили плотнее — в этом случае они ориентируются по кузову, а не по торчащим из него зеркалам. В результате расстояние между двумя машинами может сократиться на 10—20 сантиметров. И этого более чем достаточно для того, чтобы двери в распахнутом состоянии одного из них достали до зарытых дверей другого.

При этом, как правило, если виновник заметил, что повредил чужой автомобиль, то он предпочитает переставить свою машину подальше от этого места. И если в округе нет камер, которые помогли бы пострадавшему в этой ситуации найти виновника и источник вмятин и сколов на кузове его автомобиля, то он остается наедине с проблемой — тратит свои нервы, время и, что главное, деньги.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Во сколько обойдется самый желанный элемент «соцпакета», и почему это намного проще, чем получить прибавку к зарплате

33504

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Во сколько обойдется самый желанный элемент «соцпакета», и почему это намного проще, чем получить прибавку к зарплате

33504

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

парковка, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, лайфхак

Как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

  • Главная
  • Статьи
  • Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автор: Евгений Балабас Фото: Евгений Балабас и Bruno van der Kraan

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

 

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны.

В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках.

Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет.

Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.


Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в… 270 0 1 21.

11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала… 5195 6 2 20.11.2022

Статьи / История Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140 Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в… 3636 3 6 19. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17004 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 13825 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10932 26 30 10.08.2022

Как сложить зеркала на Lexus RX 350

Паркуетесь ли вы на улице или в узком месте для парковки, вы можете опасаться, что кто-то коснется ваших зеркал водителя и пассажира. К счастью, в Lexus RX 350 появились складывающиеся зеркала, чтобы избежать этой проблемы. Однако сначала вам нужно знать, как активировать эту функцию, которую мы объяснили в этой статье.

Чтобы сложить зеркала в Lexus RX 350, выполните следующие действия:

  1. Сначала включите автомобиль.
  2. Затем найдите кнопку «Авто» на панели управления дверью рядом с элементами управления стеклоподъемниками.
  3. Убедитесь, что зеленый индикатор кнопки «Авто» горит, что означает, что автоматическое складывание зеркал активировано.
  4. Если это не так, нажмите кнопку «Авто», чтобы активировать его.
  5. Когда вы выходите из автомобиля и запираете его с помощью брелока, зеркала автоматически складываются.

Нет ничего более неприятного, чем видеть, как повреждены зеркала заднего вида автомобиля. В этой статье будут рассмотрены преимущества использования складных зеркал Lexus RX 350 и способы их активации. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы об особенностях Lexus, так что читайте дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как складывать зеркала на Lexus RX 350

Складывающиеся зеркала Lexus RX 350 предназначены для предотвращения потенциальных аварий с другими транспортными средствами. Когда автоматическое складывание зеркал включено, вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то наткнется на боковые зеркала вашего автомобиля или боковые зеркала водителя и пассажира. Внимательно прочитайте, как активировать складывающиеся зеркала.

Перед использованием этой функции убедитесь, что система автоматического складывания зеркал активирована! Чтобы активировать автоматическое складывание зеркал, включите автомобиль и найдите кнопку «Авто» рядом с элементами управления электрическими стеклоподъемниками на каждой двери.

Убедитесь, что горит зеленый индикатор. Если это не так, нажимайте кнопку «Авто», пока она не станет зеленой. После успешного выполнения этих действий автоматические складывающиеся зеркала активируются!

Теперь, когда вы знаете, как активировать систему складывания боковых зеркал заднего вида Lexus RX 350, вы можете без проблем парковаться на тесных парковочных местах.

Автоматические зеркала Lexus не работают – что может быть не так?

Несколько причин могут привести к неисправности автоматически складывающихся зеркал.

Во-первых, убедитесь, что они были активированы, когда вы заводили машину. Если автоматический индикатор не горит зеленым, функция не активирована и не будет работать.

Следующая причина, по которой ваши автоматические зеркала не будут работать, связана с тем, что ваша машина не заперта. Вам необходимо выйти из автомобиля и запереть автомобиль с помощью брелка. После этого зеркала будут автоматически складываться при выходе.

Помимо разблокировки автомобиля и ручного включения системы автоматического складывания зеркал, может возникнуть проблема с автомобильным аккумулятором, батареей брелока или другая электрическая проблема на вашем Lexus RX 350, которая препятствует правильной работе функции.

Если вы все это проверили и все в порядке, возможно, пришло время проверить вашу электрическую систему у профессионала.

Как двигать зеркала на Lexus?

Поскольку автоматические зеркала заднего вида Lexus RX 350 не требуют вмешательства пользователя для движения, они делают это автоматически, когда вы переключаетесь на задний ход или едете.

Кроме того, вы можете вручную изменить положение боковых зеркал, а также зеркал заднего вида со стороны водителя и пассажира, используя соответствующие элементы управления, расположенные на каждой двери. Отрегулируйте зеркала по мере необходимости, прежде чем начать движение.

Как работают зеркала с автоматическим складыванием?

Функция автоматического складывания автомобиля Lexus RX 350 представляет собой электрическую сенсорную систему, которая приводит в действие ряд штифтов, заставляющих его открываться и закрываться. Это дает пользователю больше удобства, когда он хочет припарковаться или выйти из своего автомобиля.

Зеркало автоматически складывается, чтобы избежать слепых зон во время парковки, когда вы выходите из машины! Точно так же интеллектуальная система датчиков автоматически активирует функцию складывания, когда вы запираете свой автомобиль с помощью брелка. Это так просто!

Как отключить зеркало заднего вида на Lexus?

Зеркало заднего хода активируется, когда Lexus включается задним ходом. Однако, если вам не нравится эта функция или она нужна в данный момент, то есть способ ее отключить. Для этого вам нужно будет поставить левый и правый тумблер посередине.

Если переключатель установлен на левое или правое зеркало, то зеркала будут автоматически наклоняться при включении задней передачи Lexus. Смысл этой функции в том, чтобы помочь вам увидеть линии парковки при движении задним ходом. Однако эта функция не всегда полезна, когда вы по той или иной причине пытаетесь развернуть автомобиль только задним ходом.

Как сбросить складное зеркало?

Чтобы сбросить складывающееся зеркало, вы можете попробовать несколько разных способов. Иметь ввиду; процесс будет варьироваться в зависимости от транспортного средства и не всегда будет работать.

Сначала попробуйте вручную сложить и разложить зеркала с помощью электропривода управления зеркалами. Повторите этот шаг, а затем поверните кнопку автоматического складывания зеркала, чтобы проверить, работает ли она.

Далее, если зеркало автоматически включается при запуске автомобиля, но не складывается, выключите автомобиль и оставьте его на 30 секунд, прежде чем повторить попытку. Если это не работает [и в зависимости от года выпуска], проверьте напряжение батареи.

Значение должно быть 12 вольт или больше. Если это не так, заведите автомобиль от внешнего источника, а затем попробуйте снова активировать эту функцию. Проверьте блок предохранителей, если вы все еще не можете активировать зеркало.

Это крайняя мера, но она поможет вам определить, связана ли проблема с автомобилем или с другой частью электрической системы. Если это работает, то все, что вам может понадобиться, это новый предохранитель!

Каковы преимущества складных боковых зеркал?

Преимущество складных боковых зеркал заключается в том, что они удобны для парковки автомобиля. Затем, когда вы выходите, вы нажимаете кнопку, и зеркало автоматически складывается. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что вас может сбить другая машина, и это может значительно упростить парковку.

Если у вас большой автомобиль или что-то, что занимает больше места при парковке, это дополнительная мера безопасности. Помимо удобства и безопасности, зеркала автоматически включаются при запуске автомобиля, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы забудете их включить!

Как узнать, складываются ли зеркала с электроприводом?

Вы можете проверить несколько вещей, чтобы убедиться, что ваши зеркала складываются с помощью электропривода. Во-первых, проверьте регуляторы мощности на двери водителя. Если есть кнопка для складывания с электроприводом, то боковые зеркала заднего вида и боковые зеркала водителя складываются с электроприводом. С другой стороны, если у вас нет таких кнопок, боковые зеркала заднего вида и боковые зеркала водителя могут не складываться с электроприводом.

Кроме того, вы можете проверить руководство пользователя или обратиться к своему дилеру. Это скажет вам, оснащен ли ваш автомобиль зеркалами с электроприводом.

Можно ли установить в машину зеркала с электроприводом?

Да, в машину можно добавить зеркала с электроприводом. Это делается путем установки так называемого электропривода. Электропривод — это расширение вашего обычного зеркала, которым будет управлять панель управления дверью.

Преимущество этого заключается в том, что боковое зеркало заднего вида и боковое зеркало водителя автоматически складываются при нажатии кнопки, а затем раскладываются при повторном нажатии. Это очень удобно, а также значительно облегчает парковку!

Стоимость зависит от марки и модели вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в магазин автомобильных аксессуаров послепродажного обслуживания. Детали и время работы будут определять стоимость.

Можно ли поставить зеркала с электроприводом на велосипед?

Нет, на велосипед нельзя поставить зеркала с электроприводом. Это потому, что они предназначены для работы с автомобилями, имеющими четыре колеса, а не два. Кроме того, велосипеды маленькие, так что в любом случае это не принесет особой пользы.

Кроме того, большинство велосипедов не имеют необходимых электрических компонентов, необходимых для складывания зеркал с электроприводом.

Заключительные мысли

Боковые зеркала с электроприводом складывания невероятно удобны и пригодятся, когда вы паркуете свой автомобиль. Однако, если вы хотите быть еще более внимательным (и упростить парковку), то установите электропривод.

Зеркала складываются без необходимости делать что-либо самостоятельно! Имейте в виду, что если ваш автомобиль не оснащен зеркалами с электроприводом, вы всегда можете их добавить.

Другие статьи, подобные этой, можно найти на нашем веб-сайте:

Lexus не заводится, но питание есть – что может быть не так?

Нужен ли бензин премиум-класса для автомобилей Lexus?

Насколько велики Lexus NX300 и NX300h

V11: как сделать, чтобы зеркала НЕ складывались?

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистрация

  • Мы ищем дополнительного соведущего, который присоединится к команде подкастов TMC. Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, свяжитесь с нами. Для получения дополнительной информации см. эту тему.

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1