Не работают парктроники: причины неисправности и ошибок, что делать

Содержание

причины неисправности и ошибок, что делать

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака. Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

причины, глючит, неисправности, перестал, пищит когда нет препятствия, проверка, ремонт, что делать, почему, после мойки, задний, как определить, датчик

Содержание

  1. Почему не работает
  2. После мойки или в снежную погоду
  3. Пищит, когда нет препятствия
  4. Что делать
  5. Как определить неисправный датчик
  6. Ремонт
  7. Как предотвратить поломки

Одной из важнейших систем современного автомобиля является система парковочных радаров. Они помогают водителю определять расстояние до преграды и парковаться без неприятностей. Многих интересует вопрос о том, что делать, если не работает парктроник, и можно ли устранить такую проблему самостоятельно.

Почему не работает

Специфика неисправностей парктроника не зависит от типа и класса машины, где он установлен. То ли это легковой автомобиль, то ли тяжелый грузовик — разница в поломках отсутствует. Существуют такие причины выхода из строя системы:

  • Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
  • Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
  • Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
  • Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.

После мойки или в снежную погоду

Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.

Пищит, когда нет препятствия

Нередко парковочные радары начинают срабатывать, издавая соответствующий звук, даже если нет препятствия. Причины, из-за которых датчики начинают пищать просто так, заключаются в:

  • Сбоях в ЭБУ.
  • Повреждении проводки, из-за чего датчик перестал нормально работать или неправильно отображает данные.
  • Механическом повреждении датчика. Устраняется проблема заменой вышедшего из строя узла.

Что делать

Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.

При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.

Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.

Как определить неисправный датчик

Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.

При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.

Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.

Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.

Ремонт

При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.

Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.

При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.

Первым делом нужно оценить внешнее состояние рабочих узлов и избавиться от загрязнений.

Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.

Устранить сбой в заднем или переднем парктронике своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.

Как предотвратить поломки

Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.

Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.

  • Как проверить камеру заднего вида в домашних условиях
  • Как снять датчик парктроника с бампера
  • Не работает магнитола
  • На магнитоле пропал звук

Почему мои датчики парковки не работают?

Если ваши датчики парковки не работают, это, скорее всего, связано с тем, что что-то блокирует датчик или датчик загрязнен. Чтобы это исправить, вам нужно очистить датчик или удалить все, что его блокирует.

Кроме того, ваши датчики парковки могут не работать по нескольким причинам, таким как поврежденный датчик, неисправный модуль управления, проблема с проводкой или грязная поверхность датчика.

Содержание страницы

Как сбросить датчики парковки?

Если ваши датчики парковки не работают должным образом, вам может потребоваться их сброс. Есть несколько разных способов сделать это, в зависимости от типа вашей системы парковки. Если у вас есть система датчика парковки вторичного рынка, обычно есть кнопка или переключатель, который позволяет сбросить датчики.

Обычно находится рядом с панелью управления системой. Если вы не можете найти кнопку сброса, обратитесь к руководству пользователя для вашей конкретной модели. Некоторые автомобили поставляются с установленными на заводе датчиками парковки.

Для сброса этих датчиков вам потребуется доступ к диагностическому режиму автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций о том, как это сделать. В диагностическом режиме найдите пункт меню, который позволяет сбросить датчики парковки.

Опять же, если вы не можете найти эту опцию, обратитесь к руководству пользователя.

Почему не работают датчики парковки?

Если ваши датчики парковки не работают, это может быть по ряду причин. Вот некоторые распространенные причины:

1. Датчики загрязнены или засорены . Со временем линзы датчика парковки могут загрязниться или запотеть.

Это может затруднить обзор датчика и помешать ему обнаруживать объекты позади автомобиля. Если вы заметили, что ваши датчики парковки работают не так хорошо, как раньше, попробуйте очистить линзы стеклоочистителем. Вы также можете проверить наличие каких-либо объектов (например, листьев или снега), которые могут блокировать датчики.

2. Разряженные батарейки . Для работы парковочных датчиков требуется питание, поэтому, если батарейки в дистанционном брелоке сели, ваши парковочные датчики также будут отключены. Попробуйте заменить батарейки в брелоке и посмотрите, решит ли это проблему.

3. Неисправная проводка — Если есть обрыв в проводах, соединяющих ваш датчик парковки с остальной частью электрической системы вашего автомобиля, то, очевидно, датчик не будет работать.

Обычно это вызвано физическим повреждением (например, грызуном, поедающим провода), но также может быть вызвано коррозией под воздействием влаги с течением времени.

Как проверить работу датчиков парковки?

Предположим, что на вашем автомобиле установлены датчики парковки. Чтобы проверить, работают ли ваши датчики парковки, вы можете выполнить простой тест. Во-первых, найдите ровную поверхность, например, подъездную дорожку или гараж.

Затем поднимите машину задним ходом на поверхность, пока она не окажется на расстоянии примерно 6 дюймов. Если датчик парковки работает правильно, он издаст звуковой сигнал и/или на экране дисплея отобразится препятствие.

Почему мои резервные датчики не работают?

Если резервные датчики не работают, это может быть вызвано одной из нескольких причин. Во-первых, убедитесь, что ничто не блокирует датчики, например, грязь, снег или лед. Если датчики исправны, а проблемы по-прежнему возникают, возможно, перегорел предохранитель или оторвался провод.

Другая возможность заключается в том, что сам датчик поврежден и нуждается в замене. Если вы не уверены, в чем проблема, лучше отвезти машину к механику или в дилерский центр для диагностики и ремонта.

Датчики парковки НЕ РАБОТАЮТ | ПОПРОБУЙТЕ ЭТО ПЕРВОЕ

Датчик парковки задним ходом не издает звуковой сигнал

Если датчик парковки задним ходом не издает звуковой сигнал, вы можете проверить несколько вещей. Во-первых, убедитесь, что датчик включен. Если это не так, то проблема, вероятно, связана с самим датчиком, и вам нужно отвезти его к механику или в автосалон для проверки.

Если датчик включен, но не издает звуковых сигналов, возможно, проблема в проводке. Проверьте, не отсоединен ли какой-либо из проводов. Если да, то переподключите их и посмотрите, решит ли это проблему.

Если нет, то вам, вероятно, придется заменить весь жгут проводов. Наконец, если ничего не помогает, возможно, сам датчик парковки заднего хода неисправен и его необходимо заменить. Как правило, это крайний вариант, поскольку датчики могут быть довольно дорогими.

Датчики парковки Диагностика

Если ваш автомобиль оснащен датчиками парковки, вы можете иногда получать ложные срабатывания. Это может расстраивать, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему. Во-первых, проверьте, не мешает ли что-либо датчикам.

Если на датчиках есть грязь или мусор, они могут работать неправильно. Очистите датчики мягкой тканью и посмотрите, решит ли это проблему. Если датчики чисты, возможно, вам необходимо отрегулировать их чувствительность.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как это сделать. Вы также можете привезти свой автомобиль на профессиональную диагностику, чтобы исключить любые другие потенциальные проблемы.

Датчики парковки не работают после удара

Если ваш автомобиль оснащен датчиками парковки, и они перестают работать после незначительного столкновения, не паникуйте. Скорее всего, датчики просто нужно перенастроить. Вот что вы можете сделать:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.

2. Найдите блок управления датчиком парковки, который обычно находится возле переднего или заднего бампера.

3. Слегка постучите отверткой или другим инструментом по каждому из четырех углов блока управления. Это поможет удалить любую грязь или мусор, которые могли застрять внутри после столкновения.

4. Заведите машину и проверьте датчики парковки, чтобы убедиться, что они теперь работают правильно.

Как сбросить датчики парковки?

Если в вашем автомобиле есть датчики парковки, время от времени может потребоваться их сброс. Вот как это сделать:

1. Припаркуйте автомобиль на безопасном плоском участке, где у вас будет достаточно места для работы.

2. Выключите двигатель и включите стояночный тормоз.

3. Найдите блок управления датчиками парковки, который обычно располагается в центре заднего бампера автомобиля.

4. Нажмите и удерживайте кнопку «сброс» на блоке управления около пяти секунд. Теперь датчики парковки должны быть сброшены и должны снова работать правильно.

Датчик заднего хода VW не подает звуковой сигнал

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, полагаетесь на датчики заднего хода вашего автомобиля, которые подают звуковой сигнал, когда что-то мешает. Но что происходит, когда эти датчики перестают работать? Если датчики заднего хода вашего VW перестали издавать звуковой сигнал, проблема может быть вызвана несколькими причинами.

Возможно, сами датчики загрязнены или покрыты снегом или льдом. Это может помешать их правильной работе. Другая возможность заключается в том, что повреждена проводка между датчиками и компьютером автомобиля.

Это может произойти, если провода подвергаются воздействию влаги или экстремальных температур. Если вы подозреваете, что какая-либо из этих проблем вызывает отказ ваших датчиков заднего хода, важно устранить их как можно скорее. В противном случае вы можете в конечном итоге вернуться к чему-то, даже не осознавая этого!

Ошибка датчика парковки: см. руководство пользователя

Если датчик парковки выдает ошибку, важно обратиться к руководству пользователя для получения инструкций по устранению неполадок. Во многих случаях простой сброс может решить проблему. Но если ошибка не устранена, это может указывать на более серьезную проблему с вашей системой датчиков парковки.

Обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки.

Датчик заднего хода продолжает издавать звуковой сигнал

Если вы едете, а датчик заднего хода продолжает издавать звуковой сигнал, возможно, что-то мешает. Может быть, вы не видели игрушку, которую ваш ребенок оставил на подъездной дорожке, или, может быть, вам преградил путь какой-то большой предмет. В любом случае, важно обратить внимание на предупреждение и удалить все, что вызывает препятствие.

В противном случае вы можете повредить машину или пораниться.

Стоимость ремонта датчика парковки

Если вы похожи на большинство людей, то ваша машина является одним из ваших самых ценных вещей. Поэтому, когда с ним что-то пойдет не так, это может стать серьезным неудобством. Вот почему важно знать обо всех видах ремонта, которые могут потребоваться для вашего автомобиля.

Один из видов ремонта, который вам может понадобиться в какой-то момент, — это ремонт датчика парковки. Датчики парковки необходимы многим водителям, поскольку они помогают предотвратить несчастные случаи, предупреждая вас, когда кто-то или что-то находится на вашем пути. Однако иногда эти датчики могут работать со сбоями и перестать работать должным образом.

Если вам нужен ремонт датчика парковки, хорошая новость заключается в том, что он не обязательно должен быть дорогим. На самом деле, многие виды ремонта можно сделать относительно дешево, если знать, где искать. Вот несколько советов о том, как получить лучшие предложения по ремонту датчиков парковки:

1. Обратитесь в местную автомастерскую по номеру . Многие автомастерские предлагают недорогой ремонт датчиков парковки. Если у вас хорошие отношения с местным магазином, они могут даже предоставить вам скидку на стоимость ремонта.

2. Поиск в Интернете по номеру . Существует множество веб-сайтов, специализирующихся на недорогом ремонте автомобилей.

Часто можно найти выгодные предложения по ремонту датчиков парковки, выполнив простой поиск в Интернете. Просто не забудьте прочитать отзывы клиентов, прежде чем выбрать компанию для сотрудничества.

3. Позвоните по номеру . Еще один отличный способ сэкономить на ремонте датчиков парковки — это обзвонить и сравнить цены разных компаний.

Заключение

Есть несколько причин, по которым ваши датчики парковки могут не работать. Возможно, датчики загрязнены и нуждаются в очистке, или что-то блокирует датчики. Если вы проверили эти вещи, а датчики все еще не работают, возможно, пришло время отвезти машину к механику, чтобы они проверили ее.

Простые способы устранения неполадок с датчиками парковки в автомобиле

Датчики парковки обычно служат долго и редко выходят из строя. Однако могут быть случаи, когда могут возникнуть проблемы с датчиком парковки, что затруднит вождение‌. На неисправность датчика парковки влияют несколько факторов, таких как влага, коррозия и электрические неисправности. Датчики парковки с электронной неисправностью обычно выдают код неисправности, который можно легко определить с помощью диагностического сканера. Однако датчик также может работать со сбоями из-за других проблем, таких как перерезанный или защемленный провод, неисправность модуля управления или неисправность одного или нескольких датчиков. Следующие методы помогут вам диагностировать проблему с датчиком парковки и восстановить его работоспособность.

Очистите датчики парковки

Первый шаг — определить, загрязнены ли датчики парковки. Иногда слишком большое скопление грязи может повлиять на способность датчика обнаруживать что-либо вокруг вашего автомобиля, что приводит к его неисправности. Очистите датчики, и во время их очистки вытащите датчики и протрите заднюю часть чистой тряпкой. Это удалит все масло, грязь и мусор, которые могут скапливаться за датчиками парковки. Хороший способ предотвратить образование ржавчины — очистить металлический корпус датчиков с помощью WD40, который действует как диспергатор воды и удаляет всю грязь с датчиков. Смещенные или плохо закрепленные датчики парковки также могут повлиять на его работу. Датчики парковки имеют отдельное крепление, вставленное в отверстия в бампере. Убедитесь, что датчики установлены правильно, и проведите визуальный осмотр и убедитесь, что датчик не закреплен или не находится на своем месте.

Проверка датчиков парковки с помощью OBD-прибора

Бортовой диагностический прибор (OBD) — это усовершенствованный гаджет, который позволяет получить доступ к записанным данным, помогающим в устранении неполадок, связанных с автомобилем. В отличие от старых транспортных средств, современные автомобили оснащены различными электронными системами, которые могут выходить из строя и работать со сбоями. Когда в этих системах возникает ошибка, в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля отправляется код неисправности. Эти ошибки могут быть извлечены с помощью диагностического инструмента. Это помогает определить источник проблемы и датчики, которые неисправны.

  • Чтобы начать процедуру диагностики, подключите сканер OBD через диагностический разъем (DLC) вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение DLC.

  • Включите зажигание вашего автомобиля.

  • Выберите марку, модель и год выпуска автомобиля в OBD-инструменте и перейдите к разделу «Модуль помощи при парковке» (PAM). Выберите параметр, чтобы начать сканирование.

  • Сканер прочитает все коды неисправностей и покажет неисправный датчик. Он укажет, является ли это задний правый внешний датчик или задний левый внутренний с кодами ошибок, такими как ошибки B1B44, B1B46 и т. д.

  • Обнаружив неисправный датчик, замените его новым датчиком помощи при парковке.

  • Очистите память неисправностей диагностического прибора OBD, чтобы удалить старые ошибки, и отсоедините прибор от автомобиля.

Проверка датчиков парковки с помощью мультиметра

Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить исправность датчиков парковки. Следуйте пошаговой процедуре, чтобы легко диагностировать неисправные датчики парковки.

  • Пройдите под автомобилем, используя ползунки, и найдите датчики, расположенные вдоль внутренней стороны бампера автомобиля.

  • Вставьте плоскую отвертку между датчиком и удерживающим его пластиком и подденьте. Аккуратно потяните датчик наружу, чтобы вытолкнуть его.

  • Отсоединив датчик от бампера, отсоедините датчик от разъема.

  • Определите контакты внутри гнезда датчика. Большинство датчиков парковки с 3 проводами имеют три контакта в треугольной форме: один контакт вверху и два контакта внизу. Верхний отрицательный, а нижний правый контакт положительный.

  • Возьмите мультиметр и установите сопротивление на 20 кОм.

  • Прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительному контакту, а черным щупом – к отрицательному контакту датчика парковки.

  • Мультиметр должен показывать сопротивление 500 Ом или выше. Если это не так и показания ниже этого диапазона или вообще не показывают никаких показаний, датчик неисправен и нуждается в замене.

  • Повторите эту процедуру для всех датчиков и при необходимости замените их.

Сегодня системы помощи при парковке установлены практически на всех автомобилях и даже входят в стандартную комплектацию многих моделей. Датчики парковки расположены в наиболее уязвимых местах, таких как бамперы, что делает проверку и тестирование этих датчиков очень важными. Сегодня водители во многом полагаются на эти системы помощи при парковке, и если датчик начинает работать со сбоями, можно сделать неверный вывод при маневрировании автомобилем, что приведет к повреждению автомобильного бампера. Самый быстрый способ решить такую ​​проблему — следовать простым методам устранения неполадок, упомянутым в этом руководстве, чтобы вы могли безопасно припарковать свой автомобиль.

РУКОВОДСТВА И


СТАТЬИ
Статьи и руководства, написанные с помощью механиков, чтобы у вас были все знания, необходимые для правильной покупки здесь, в PartsAvatar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *