Не работает помпа признаки: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

Неисправности помпы: признаки, причины, особенности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
  2. Причины неисправности помпы
  3. Действенные методики диагностики
  4. Как шумит неисправная помпа

Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.


Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы

На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:

  • Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
  • Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы.
    Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
  • Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
  • Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
  • Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения. Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
  • Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.

Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.

Причины неисправности помпы

Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:

  • Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
  • Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
  • Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.

Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.

Действенные методики диагностики

Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.

Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:

  • Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
  • В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
  • Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.

В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.

Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.

При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость.

Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.

Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.

Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.

Как шумит неисправная помпа

После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.

устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Что такое помпа и ее назначение?

2. Устройство водяной помпы

3. Конструкция и принцип работы

4. Признаки неисправности помпы

5. Причины неисправности водяного насоса

6. Как проверить исправность помпы на автомобиле?

7. Что лучше, менять помпу или ремонтировать?

Водяная помпа – это обязательная составляющая охлаждающей системы силового агрегата авто. Такой элемент помогает поддерживать оптимальный температурный режим автомобильного ДВС под нагрузкой и во время холостого хода.

Что такое водяная помпа, ее назначение

Насос (помпа и водяной насос – это одно и то же) обеспечивает движение рабочей жидкости по охлаждающей системе авто. Вода под действием создаваемого нагнетательным устройством давления поступает к нагретым составляющим мотора, забирает часть тепла, выводя его наружу.

Современные ТС оборудуются центробежными водяными помпами. Эти приспособления:

  • отличаются надежностью, долговечностью;

  • обладают высокой мощностью;

  • не требуют особых условий обслуживания.

Интересующимся, что такое водяной насос в машине, следует помнить о зависимости качества работы этого устройства от исправности коленвала. Коленчатый вал посредством ремня передает усилие, обеспечивающее приведение нагнетателя в действие.

Устройство водяного насоса в автомобиле

Насос зачастую устанавливается впереди цилиндровой головки. Чтобы понять, как устроена водяная помпа, следует разобраться в ее строении. Нагнетатель состоит из приводной оси, шкива либо зубчатого колеса, крыльчатки, подшипников, сальника. Механизм приспособления защищен металлическим корпусом.

Конструкция и принцип работы

Корпус нагнетательного элемента, как правило, выполняется из алюминия. Внутри располагаются приводная ось, закрытые подшипники, сальники. Крыльчатка и шкив/зубчатое колесо находятся вне обшивки.

Для обеспечения герметичности стыка водяная помпа для электродвигателя либо ДВС крепится к цилиндровому блоку через прокладку. Во избежание скопления влаги, антифриза в месте расположения шарикоподшипников корпус оснащается дренирующим отверстием.

Как работает автомобильная помпа?

Алгоритм работы насоса состоит из таких фаз:

  • получение вращательного усилия шкивом/зубчатым колесом от коленвала через ремень;

  • передача момента посредством оси крыльчатке;

  • лопастное колесо, находящееся в антифризной ванной, создает давление, заставляющее рабочее вещество циркулировать по системе.

Желающим узнать, для чего служит помпа в машине, следует помнить, что корректная ее работа возможна только при регулярном обслуживании механизма устройства.

Признаки неисправности нагнетательного устройства

Своевременное обнаружение и ремонт поломок продлит срок службы, предупредит преждевременный износ помпы. Выделяют такие основные симптомы неполадок водяного насосного оборудования ДВС:

1.      Наличие посторонних шумов. Зачастую они появляются ввиду выхода из строя подшипника.

2.      Свободный ход шкива. При работе помпы в машине люфт ощущается при касании к обшивке.

3.      Образование протечек. Утечка антифриза может наблюдаться в месте расположения уплотнителя, крыльчатки либо на корпусе.

4.      Наличие запаха охлаждающего вещества. Иногда ощущается в салоне автомобиля.

5.      Отсутствие соосности колес ременного соединения.

Основной признак поломки насоса связан с тем, за что отвечает помпа в автомобиле. Это резкое повышение температуры мотора в рабочем состоянии.

Причины неисправности водяного нагнетателя

Желающим разобраться, почему ломается помпа, нужно понимать, что перегрев мотора может быть связан с обломом лопастей крыльчатки, из-за чего в систему поступает меньше ОЖ.

Свободный ход шкива, шумы инициируются изношенными либо раскрошенными шарикоподшипниками. Утечки охлаждающего вещества, как правило, происходят из-за повреждений сальников. Такой признак поломки помпы, как несоосность роликов ременного соединения, часто появляется ввиду неравномерной натяжки ремня ГРМ.

Иногда снижение продуктивности нагнетателя инициируется попаданием внутрь каналов охлаждающей системы герметика после ремонта радиатора. Для устранения проблемы потребуется снятие и промывка устройства.

Как проверить исправность помпы на автомобиле?

Простота конструкции насоса способствует самостоятельной диагностике некоторых поломок. Для этого достаточно знать, где помпа в машине находится, а также ознакомиться со строением такого приспособления.

Осевой люфт ролика проверяется расшатыванием шкива в разные стороны пальцами. Несоосность можно обнаружить, приложив к плоскости приводного колеса линейку, проследив за ходом ремня ГРМ. Желающим узнать, как проверить водяной насос автомобиля на наличие менее явных неполадок, нужно следовать такому алгоритму:

1.      Запустить силовой агрегат, прогрев ОЖ до температуры +90°C.

2.      Не глуша мотор, нужно зажать толстый шланг с рабочим веществом. Этот патрубок идет от теплообменника.

3.      При исправности нагнетательного приспособления будет ощущаться напор. Если давление отсутствует или пульсирует, устройство полностью либо частично неисправно.

Поломку можно обнаружить визуально, сняв кожух нагнетателя. Если на корпусе либо составных деталях механизма видны повреждения, подтеки охлаждающего вещества, насос системы охлаждения двигателя необходимо снять для более подробной диагностики.

Неполадки с подшипниками проверяются путем снятия ремня ГРМ и раскручивания его вручную. Исправная деталь не будет издавать гул, грохот, а также перекатываться по сторонам. Самой распространенной причиной поломки шарикоподшипника считается вымывание смазки. Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется использовать в качестве ОЖ антифризы авторитетных изготовителей.

Что лучше – менять помпу или ремонтировать?

Зачастую нагнетатель меняют при замене ремня ГРМ. Это обусловлено следующими факторами:

1.       Ролики насосов со временем изнашиваются, что может привести к неправильной работе и разрыву нового ремешка.

2.      Лопасти крыльчатки имеют свойство стираться. Это приводит к постепенному снижению эффективности охлаждения, перегреву движка. Стертые лопасти легко не заметить.

3.      Как правило, ремонт нагнетательного элемента экономически нецелесообразен. Также отремонтированное устройство зачастую менее надежно, чем новое.

Нередко такие рекомендации автомобилистами игнорируются ввиду незнания, что будет, если не работает помпа. Поломка насоса блока охлаждения двигателя может привести к выходу из строя других систем ДВС, приходу мотора в полную негодность.

Признаки неисправности автомобильного водяного насоса

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Водяной насос вашего автомобиля является очень важной частью его системы охлаждения. Без работающего водяного насоса ваш автомобиль может серьезно повредиться из-за перегрева . Водяной насос вашего автомобиля не может работать вечно, и он может стать непригодным для использования в случае повреждения. Если это произойдет, важно заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить гораздо больший ущерб вашему автомобилю.

Водяной насос отвечает за перемещение воды из радиатора через двигатель и обратно . Ваш автомобиль должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора по всему двигателю, чтобы он оставался прохладным и имел оптимальную температуру. Если водяной насос работает правильно, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, он будет работать плавно и с легкостью доставит вас туда, куда вы хотите. Когда появляются признаки неисправности водяного насоса в вашем автомобиле, это может привести к множеству серьезных проблем с двигателем.

6 признаков неисправности водяного насоса ​

 

Благодаря водяному насосу ваш двигатель остается холодным, а ваша система охлаждения работает хорошо. Однако неисправный или поврежденный водяной насос может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Не волнуйтесь, есть несколько признаков неисправности водяного насоса, которые можно быстро диагностировать.

 

Утечка охлаждающей жидкости

 

Водяной насос имеет несколько прокладок, которые со временем могут быть повреждены или изношены. В этом случае 9Охлаждающая жидкость 0009 может вытекать и капать под автомобиль. Если вы заметили охлаждающую жидкость (в большинстве случаев зеленую или красную жидкость) под центральной передней частью вашего автомобиля, пришло время проверить водяной насос.

 

Перегрев двигателя

 

Основное назначение водяного насоса в его жизни — прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель для его охлаждения. Если водяной насос не может этого сделать, двигатель может перегреться. Независимо от причины, перегрев двигателя не является проблемой, требующей решения. Проблемы с нагревом могут вызвать такие проблемы, как треснувшие головки цилиндров, прогоревшие поршни и поврежденные прокладки головок.

 

Высокочастотный гармонический свист

 

Проблемы с размещением шкива часто проявляются в виде пронзительного звука, исходящего из передней части автомобиля. Это связано с тем, что ослабленный шкив может издавать жужжание или воющий звук довольно высокого тона, когда его тянет насос. Обычно это вызвано неправильным расположением шкива или проблемами с подшипниками внутри насоса . К сожалению, как только подшипники в насосе изнашиваются, это конец пути для детали, и вам нужно будет искать замену водяному насосу.

 

Ржавчина и коррозия водяного насоса

 

Во многих случаях загрязненная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию крыльчатки. И это также может вызвать ржавчину, когда пробка давления плохая и вызывает пузыри. Это приведет к тому, что насос перестанет качать охлаждающую жидкость, что приведет к дополнительному повреждению всех компонентов системы охлаждения и может привести к полному повреждению двигателя автомобиля. Поэтому это то, что мы не должны упускать из виду.

 

Из-под капота идет пар

 

Наконец, если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя во время движения или остановки, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше , двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает охлаждающую жидкость к работающему радиатору. Если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя, вам следует переместиться в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Никогда не управляйте автомобилем с перегретым двигателем.

 

Отверстия или система утечек на сухой стороне водяного насоса

 

И последнее, но не менее важное: вы можете увидеть отверстия в водяном насосе из-за образования пузырьков на входе охлаждающей жидкости насоса. Давление увеличивается, пузырьки взрываются и причиняют вред. Независимо от состояния вашего автомобиля, ваш водяной насос устареет. И со временем у начинают ломаться и портиться внешние уплотнители. Если автовладельцы хотя бы проверят сухую сторону водяного насоса, там могут быть дырки. И это один из признаков неисправной водяной помпы. По этой причине водители должны как можно быстрее доставить свой автомобиль к механику.

 

Продолжайте читать: Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать

 

Почему важно заменить водяной насос автомобиля?

 

Сгорание, происходящее внутри двигателя, подвергает механические части воздействию очень высоких температур, и водяной насос является важной частью контура охлаждения, выполняющей свои функции. Само собой разумеется, что при замене ремня ГРМ особого внимания заслуживает и водяная помпа.

Так что не медлите и периодически проверяйте правильность работы вашего водяного насоса , так как это особенно важно для жизни вашего двигателя и, следовательно, вашего автомобиля.

 

Dolz, ведущий производитель водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей

 

Выбор производителя водяных насосов – непростая задача, к которой следует относиться осторожно. Так как это одна из основных частей вашего автомобиля. Наличие запасных частей хорошего качества может дать несколько преимуществ. Следовательно, вам следует выбрать опытного и надежного производителя , который предлагает правильный водяной насос для вашего автомобиля и соответствует оригинальным спецификациям производителя. Поэтому правильное техническое обслуживание и качественные запасные части обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля.

Dolz — гигант автомобильных водяных насосов с более чем 90-летним опытом работы в отрасли запасных частей. За годы работы компании удалось создать одни из самых надежных и долговечных водяных насосов на рынке. 9Водяные насосы Dolz 0118 сертифицированы по стандарту ISO 9001:20015, что означает бескомпромиссное качество , душевное спокойствие и удовлетворенность клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для грузовых и легковых автомобилей, и у нас есть что-то для каждого. Купите лучший автомобильный водяной насос в Dolz и наслаждайтесь беззаботным вождением!

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Сезонные поздравления от DOLZ 19декабрь 2022 г.
  • Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать 18 декабря 2022 г.
  • Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности 15 декабря 2022 г.
  • Типы автомобильных водяных насосов 15 декабря 2022 г.
  • Руководство по охлаждающей жидкости: подходящие охлаждающие жидкости для автомобиля 13 декабря 2022 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) Сентябрь 2022 (7) Август 2022 (8) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (5) Май 2020 (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (3)Dolz  (117)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (4)Комплекты цепей ГРМ  (2)Без категорий (4)Вода насосы (12)

Перейти к началу

Признаки неисправного водяного насоса

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы многого требуете от водяного насоса вашего автомобиля, даже не осознавая этого. Вы ожидаете, что сможете сесть и проехать несколько лет и тысячи миль без проблем, но «с глаз долой, из сердца вон» действительно помогает только тогда, когда мы говорим о вещах, которые не могут нанести катастрофический ущерб. Как в случае, если ваш водяной насос идет kablooie!

Этот спрятанный под капотом насос отвечает за перекачку воды в более чем 100 жилых бассейнов в течение всего срока службы. Действительно огромная сумма. Поэтому неудивительно, что многие водяные насосы выходят из строя раньше, чем люди думают или ожидают.

В какой-то момент этой изнурительной, неблагодарной жизни водяной насос начнет давать вам понять, что что-то не так. Редакторы The Drive прошли через трудные времена, когда дело дошло до проблем с охлаждением автомобиля, поэтому мы рады поделиться с вами сегодня некоторыми из этих страданий, ошибок, мудрости.

Поехали.

Водяные насосы выглядят забавно, но у них большая работа., Depositphotos

Что делает водяной насос?

Водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Он отвечает за перемещение воды из радиатора через двигатель и обратно. Насос помогает поддерживать постоянную температуру двигателя.

Из-за чего может выйти из строя водяной насос?

Водяной насос использует лопасти рабочего колеса и центробежную силу, подобно турбонагнетателю, для перемещения воды в системе охлаждения автомобиля. Если подшипники, содержащиеся в помпе, изнашиваются или повреждаются, помпа может выйти из строя, что является одной из наиболее частых причин выхода из строя водяной помпы в автомобилях.

Еще одна серьезная неисправность водяных насосов связана с натяжителем ремня. Поскольку водяной насос приводится либо ремнем ГРМ, либо поликлиновым ремнем, выход из строя натяжителя ремня — элемента, удерживающего ремень натянутым — может привести к отказу водяного насоса.

Какие признаки неисправности водяного насоса?

Вам не нужно быть механиком, чтобы распознать, когда водяной насос выходит из дома. Вот несколько самых распространенных.

Утечка охлаждающей жидкости

Водяной насос имеет несколько прокладок, которые со временем могут быть повреждены или изношены. Когда это происходит, охлаждающая жидкость может вытекать и капать под автомобиль. Если вы заметили жидкость зеленого или красного цвета под передней центральной частью вашего автомобиля, пришло время проверить водяной насос.

Если вам нужно часто доливать охлаждающую жидкость, возможно, виноват водяной насос. , Depositphotos

Воющие звуки 

Когда ремень ослабевает или начинает проскальзывать, он может издавать ужасный скулящий или чирикающий звук. Если вы заметили звук, и у вас действительно нет шансов его проигнорировать, пора вызывать механика. Либо ремень нужно заменить, либо подшипники водяного насоса изношены и сам насос нужно заменить. Это не та проблема, которую вы можете игнорировать.

Перегрев двигателя

Основное предназначение водяного насоса — прокачивать воду через двигатель для его охлаждения. Когда насос не может этого сделать, двигатель может перегреться. Независимо от причины, перегрев двигателя — это не та проблема, с решением которой можно подождать. Проблемы с перегревом могут вызвать такие проблемы, как поврежденные прокладки головки блока цилиндров, сгоревшие поршни и треснувшие головки цилиндров.

Термины водяных насосов, которые следует знать

Получите образование.

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень — это длинный ремень, который приводит в действие несколько компонентов, связанных с двигателем, включая генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и многое другое.

Система охлаждения

Системы охлаждения автомобиля включают в себя такие компоненты, как радиатор, термостат и водяной насос. Система предназначена для циркуляции воздуха и охлаждающей жидкости, чтобы двигатель работал при постоянной температуре, независимо от внешней температуры или условий.

Охлаждающая жидкость

Автомобильная охлаждающая жидкость изготавливается из смеси воды и других химических веществ, таких как этиленгликоль. Работа охлаждающей жидкости заключается в отводе тепла от двигателя и рассеивании этого тепла в окружающую среду. Чистая вода также может использоваться в качестве охлаждающей жидкости, но ее способность вызывать коррозию делает ее менее чем идеальной для регулярного использования.

В какой-то момент во время этого приключения вы можете увидеть лампочку «Проверить двигатель».

В: Сколько стоит замена водяного насоса?

A: В зависимости от автомобиля замена водяного насоса может стоить от нескольких сотен до почти 1000 долларов. Сама деталь обычно стоит менее 100 долларов, поэтому подавляющая часть расходов приходится на оплату труда.

В: Насколько сложно исправить себя?

A: Сам насос снять не так уж сложно. Ремень ГРМ и змеевиковый ремень доставляют большинству людей проблемы. Если вы знакомы с этими компонентами и чувствуете себя комфортно, продолжайте, во что бы то ни стало, но если вы сомневаетесь, лучше поручить работу профессионалу.

В: Может ли утечка охлаждающей жидкости быть вызвана чем-то другим, кроме водяного насоса?

Ответ: Да. Проблемы с водяным насосом — лишь одна из многих потенциальных причин утечки охлаждающей жидкости. Другие причины могут включать пробитую прокладку головки блока цилиндров, дыру в радиаторе, поврежденные или изношенные шланги и коррозию компонентов системы охлаждения.

В: Можно ли остановить утечку с помощью стандартного продукта?

A: Существует несколько продуктов для устранения утечек охлаждающей жидкости, но ни один из них не решит каких-либо серьезных проблем с вашей системой охлаждения. В зависимости от того, где происходит утечка, может потребоваться заглушка для радиатора или одного из множества шлангов, составляющих систему охлаждения.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *