Не горит ксенон: Почему не работает ксенон и как выяснить причину, Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.

Не горит ксеноновая фара: возможные причины поломки и ремонт

 Сравнивая простые галогеновые фары с ксеноновыми, которые значительно лучше освещают дорогу, затрачивая при этом минимум электроэнергии, а также имеют длительный срок эксплуатации. Можно сделать вывод, что ксеноновые фары намного лучше и качественнее работают, чем галогеновые.

Распространенные проблемы

 Причины не работы ксеноновых фар могут быть следующими:

  • неработоспособность лампочки;
     
  • повреждение блока розжига;
     
  • нехватка питания на блоке;
     
  • слабый контакт в коннекторах.

 Блок розжига ксенона и спецальная лампа – это основной состав электронной ксеноновой пары на авто. В случае неработоспособности одной из лампочек необходимо выявить – проблема в ней или в соответствующем блоке.

Порядок диагностики
 Определите поломку ксеноновой лампы путем визуального осмотра не получится, так как она не имеет нити накаливания. Даже если металлический цвет внутри ламповой капсулы изменился, это еще не говорит о неработоспособности устройства.

 

Самодиагностика  исправности фары проводится следующим образом:

 Наместо негорящей лампочки устанавливается обязательно исправная, взятая с соседнего прибора.

 Проверка закончена, если лампа загорелась, проблема заключается в снятой электролампе.  Отсутствие свечения может говорить о том, что на блок розжига не поступает питание, а также нарушенным контакте между БРК и лампочкой;
на непригодную сторону ставится исправный БРК.  Ремонтом блока розжига ксенона  не осуществляется самостоятельно, этой работой занимается специалист;
 Повреждение высоковольтных разъемов Кет (которые представляют собой коннекторы черного цвета) или вилки питания, может привести к отсутствию питания;
чтобы проверить наличие напряжения, поступающего блока, необходимо острым концоам инструмента проколоть провод;
подогнув внутренние контакты можно попробовать восстановить работоспособность элемента, это в том случае если проблема в вилке питания.

 Изредка помогает замена провода.  

Желательно раз в несколько лет производить замену вилки электропитания.
 Работоспособность БРК может быть проверена без лампочки. Для этого коннекторы следует максимально приблизить друг к другу, после чего подать питание.   Об исправности устройства свидетельствует коротки треск, который идет от высоковольтного разряда.

 Выполнять диагностику фар лучше с помощником, который включит их с водительского места, так как разряд пуска достаточно короткий и услышать его в одиночку довольно тяжело.

Неверное подключение
 Если даже все компоненты цепи исправны, то все равно ксеноновая фара может не гореть . Такое бывает, когда контакты электровилки проходят мимо друг друга. Фара может включиться за счет высокого напряжения и некоторое время поработать, а когда она погаснет, то причину неисправности может определить только профессионал.

 При поломке ксеноновой лампы или БРК, деталь следует менять на полностью схожую. Фары на автомобиле смогут загораться не одновременно, а также иметь разную яркость, даже если устройства обладают идентичными характеристиками. Качественный и профессиональный ремонт ксенонового освещения предлагает автосервис «БлокДок-СПБ».

Не горит фара (ксенон) – Электрооборудование


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 28.09.2009, 15:13 #1

    Не горит фара (ксенон)

    Р12 с ксеноном.
    Погасла левая фара. Предохранители- 15А и 20А в норме. Перекинул лампу и блок розжига на правую фару – работает.
    Значит проблемы проводки ? Или там еще по книге есть реле – где находится и как проверить? Оно одно на обе фары ?
    И как прозвонить проводку, что то боязно под блок розжига лезть.

  2. 28.09.2009, 22:25 #2

    Посомотри лампочку на целесность, у меня когда-то тоже такая борода была… а оказалось что просто перегорела лампочкап… постарайся поменять местами лампу

    ———- Сообщение добавлено в 20:25 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:24 ———-

    А у тебя тоже ХЕЛОВСКАЯ система стоит?

  3. 29.09.2009, 08:49 #3

    да я перекидывал и лампу и блок розжига…справа все работает, а слева не хочет 8((
    Последний раз редактировалось AlexCh; 01. 10.2009 в 16:18.

  4. 03.10.2009, 15:28 #4

    Сообщение от AlexCh

    Р12 с ксеноном.
    Погасла левая фара. Предохранители- 15А и 20А в норме. Перекинул лампу и блок розжига на правую фару – работает.
    Значит проблемы проводки ? Или там еще по книге есть реле – где находится и как проверить? Оно одно на обе фары ?
    И как прозвонить проводку, что то боязно под блок розжига лезть….

    Блок розжига находится под фарой и крепится непосредственно к фаре. Чтобы его снять – надо снять фару. (Съём фары описан в отдельной теме).

  5. 05. 10.2009, 18:04 #5

    Согласен, прочитал руководство – это был не блок розжига, а патрон всеголишь…
    А где релюха находится ?
    и как бы протестировать цепи…

  6. 06.10.2009, 02:23 #6

    Сообщение от AlexCh

    Согласен, прочитал руководство – это был не блок розжига, а патрон всеголишь…
    А где релюха находится ?
    и как бы протестировать цепи…

    Мне это делал электрик при помощи тестера. Обошлось в 10,- у.е.

  7. 06. 10.2009, 03:43 #7

    Посмотри еще раз внимательно предохранитель под капотом ,у меня тоже гасла левая фара, менял местами не помогало. Пришел в магазин цена вопроса 3300 деревянных за лампу. Залез еще раз под капот, вытащил предохранители и нашел шпиона, заменил и вот оно чудо горит !!!

  8. 06.10.2009, 11:13 #8

    А я тут видел Вольво года так наверно 98, у него одна из фар ксенона моргала, как лампочка дневного света… ну которые в офисе обычно вешают)))

  9. 08.10.2009, 14:48 #9

    Видать блок розжига все ж накрылся.
    снял фару – подуепил ее справа – не горит, зараза…
    лампа горит, если отдельно цеплять…
    В связи с этим:
    Господа, может есть у кого отдельно от фары блок розжига ксенона хелловский
    парт намбер 5DV 008 290-00
    номер на нем 3056031469148
    от Примеры 2004 г.
    Очень надо, рассмотрю Ваши предложения

  10. 08.10.2009, 17:57 #10

    у нее нет парт нумера, ток фар в сборе. Это так для информации

« Как убрать предупреждение о спущенных колесах? | замена лампы габаритов на Р12 »

Похожие темы
  1. Ответов: 146

    Последнее сообщение: 19. 08.2015, 23:10

  2. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 02.06.2013, 03:35

  3. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 11.03.2013, 21:02

  4. задняя фара

    от reallife в разделе Общий форум

    Ответов: 10

    Последнее сообщение: 21.12.2007, 01:11

Ваши права

Ксенон (Хе)

Ксенон состоит из одноатомных молекул, не имеет запаха и цвета, не горит и не поддерживает горение, не взрывоопасен, мало растворим в воде и очень быстро выводится из организма через легкие. Как инертный газ он благороден, не подвергается биотрансформации в организме, не вступает ни в какие химические реакции. Инертность Хе обусловлена ​​насыщением внешней электронной оболочки, его электронные конфигурации чрезвычайно замкнуты и максимально прочны.
Ксенон относительно редок, поэтому его называют «инопланетянином», «гостем», «иноземцем» (древнегреческое слово ξένος). Его количество в земной атмосфере крайне незначительно и составляет 0,087±0,001 ppm (мкл/л).
Этот благородный газ был открыт в 1898 году британскими учеными сэром Уильямом Рамзи и Моррисом Уильямом Трэверсом.
Интересный факт.
Детектор XENON100 с 62 кг жидкого ксенона был установлен в итальянской обсерватории Гран-Сассо в 2011 году. А в 2013 году 118 кг жидкого ксенона было залито в криостат детектора LUX (Large Underground Xenon) в Стэнфордском университете в Южной Дакоте. . Ученые проводят исследования по выявлению ранее неизвестных частиц (в том числе частиц «темной материи») и связанных с ними процессов. Частицы проходят через 30-сантиметровый слой инертного газа, находящегося в жидком состоянии при сильном охлаждении, с плотностью 3000 кг/м³ (именно этот путь соответствует времени жизни свободного электрона в ксеноне). При этом частицы ионизируют его атомы ксенона и выдают вспышки. До сих пор исследования продолжаются и вызывают большой интерес у мирового научного сообщества.

Области применения Ксенона:

  • Ксенон применяется для наполнения ламп накаливания, мощных газоразрядных и импульсных источников света;
  • совместно с Неоном Ксенон используется в радиоэлектронике для производства плазменных панелей;
  • Радиоактивные изотопы ксенона используются в качестве источников излучения в радиографии;
  • Фториды ксенона используются для пассивации металлов;
  • для общей анестезии и обезболивания в медицине, т.к. не токсичен, не имеет побочных эффектов, не вызывает аллергии, может применяться при беременности, выводится за 3-4 минуты. В настоящее время он используется для лечения различных зависимостей;
  • жидкий Ксенон используется как рабочее тело для лазеров и как компонент газовых смесей для лазеров;
  • фториды и оксиды ксенона используются как наиболее мощные окислители ракетного топлива. Ксенон как в чистом виде, так и с небольшой добавкой паров цезия-133 является высокоэффективным рабочим телом для электрореактивных (главным образом ионных и плазменных) двигателей космических аппаратов;
  • в научно-исследовательской деятельности (медицина, космос, фундаментальные науки).

ООО “Ингаз” получает Ксенон марки 5.0 HP, 6.0 UHP методом низкотемпературной перегонки.

Формула: Xe
Общее описание: моноатомный, нетоксичный, химически инертный газ, без запаха, цвета и вкуса, с высоким потенциалом ионизации
Атомная (молярная) масса29 г/моль.
Свойства химического элемента 0°С
(273.15°K, 32℉)
& 760 мм рт.ст. кПа, 14,7 фунтов на кв. дюйм, 0 фунтов на кв. дюйм, 30 дюймов ртутного столба, 760 торр)
15°С
(288.15°K, 59℉)
и 760 мм рт.ст. рт.ст., 760 торр)
20°С
(293,15°K, 68℉)
и 760 мм рт. ст. psia, 0 psig, 30 дюймов ртутного столба, 760 торр)
15°С
(288,15°K, 59℉)
и 1 бар
(0,987 атм (физ.),
1,02 ат (техн.),
100 кН/м² , 100 кПа, 14,5 фунтов на кв. дюйм, 0 фунтов на кв. дюйм, 29.53 in Hg, 750.062 torr)
Density at various temperatures and pressures: 5.8897 kg/m³ 5.5933 kg/m³ 5.4890 kg/m³ 5.5055 kg/m³
Specific volume at various temperatures and pressures: 0.1698 m³/kg 0.1788 m³/kg 0.1822 m³/kg 0.1816 m³/kg

No Names of gas
and controlled impurities
Formula of an element
or chemical compounds
Gas purity
and content of its controlled impurities
(vol.%, ppmv)
Brand 5.0
(HP)
Brand 6. 0
(UHP)
1. Xenon Xe 99.999 об.% 99.9999 об.%
2. Oxygen O 2 ⩽0.5 ppmv ⩽0.1 ppmv
3. Nitrogen N 2 ⩽1.0 ppmv ⩽0.2 ppmv
4. Hydrogen H 2 ⩽1.0 ppmv ⩽0.1 ppmv
5. Krypton Kr ⩽1.0 ppmv ⩽0.1 ppmv
6. Carbon monoxide + Carbon dioxide CO+CO 2 ⩽1.0 ppmv ⩽0.1 ppmv
7. Ethane C 2 F 6 ⩽1.0 ppmv ⩽0.1 ppmv
8. Sulfur hexafluoride SF 6 ⩽1.0 ppmv ⩽0. 1 ppmv
9. Methane CH 4 ⩽0.5 ppmv ⩽0.1 ppmv
10. Moisture H 2 O ⩽1.0 ppmv ⩽0,1 ppmv

Номер CAS: 7440-63-3
ООН. (негорючий газ)
Этикетка: НЕГОРЮЧИЙ, НЕЯДОВЫЙ ГАЗ

«Отравление ксеноном» или поглощение нейтронов в реакторах

Основным вкладом в последовательность событий, приведших к Чернобыльской ядерной катастрофе, стала неспособность предвидеть влияние «ксенонового отравления» на скорость реакции ядерного деления в Чернобыльском ядерном реакторе.

Поглощение нейтронов является основным действием, которое контролирует скорость ядерного деления в реакторе. 235 U поглощает тепловые нейтроны для деления и производит другие нейтроны в процессе, чтобы вызвать другие деления в цепной реакции. Чтобы контролировать цепную реакцию, поглотители нейтронов в регулирующих стержнях ограничивают скорость реакции, а замедлитель (графит в случае Чернобыля) замедляет быстрые нейтроны, чтобы реакция поддерживалась. Это тонкое балансирование, требующее детальных знаний и тщательного контроля.

Одной из необычных последовательностей реакции деления является производство йода-135 в качестве продукта деления и его последующий распад до ксенона-135. Йод-135 является довольно распространенным продуктом деления, который, как сообщается, составляет до 6% продуктов деления. Он имеет довольно малую вероятность поглощения нейтрона, поэтому сам по себе не является существенным фактором в контроле скорости реакции. Но он имеет период полураспада около 6,7 часов и распадается на ксенон-135 (период полураспада 9.2 часа). Ксенон-135 имеет очень большое сечение поглощения нейтронов, около 3 миллионов барн в реакторных условиях! Это сопоставимо с 400-600 амбарами для события деления урана.

При нормальной работе ядерного реактора наличие ксенона-135 учитывается при выравнивании скорости реакции. Образующийся йод-135 распадается на ксенон-135, который поглощает нейтроны и тем самым «сгорает» при установленном балансе условий эксплуатации. Существует равновесная концентрация как йода-135, так и ксенона-135. Но когда уровень мощности на Чернобыльском реакторе был резко снижен, концентрация ксенона-135 начала расти, потому что исходный йод-135 был близок к равновесной концентрации на полной мощности для его производства, а поток нейтронов, необходимый для его «сжигания», не был подарок. В конечном итоге он достигнет пика и уменьшится, но с 9.2 часа полураспада, это снижение наступило бы слишком поздно!

Когда лица, проводившие испытания на Чернобыльском реакторе, в какой-то момент своих испытаний попытались увеличить мощность, он не ответил. У них, видимо, не было понимания, что сбой в увеличении произошел из-за поглощения нейтронов ксеноном, поэтому они полностью удалили регулирующие стержни, чтобы вызвать увеличение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *