Замена натяжителя приводного ремня: когда, зачем и как
Вопросы, рассмотренные в материале:
Что такое натяжитель приводного ремня
Почему натяжитель приводного ремня нужно менять
Как определить, что натяжитель ремня пора менять
Как меняют натяжитель приводного ремня на Ситроен
Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.
Как работает натяжитель приводного ремня
Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.
Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.
Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:
если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;
если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.
Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.
Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.
Типы и конструкция натяжителей приводных ремней
Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.
В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.
Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).
Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.
Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.
В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:
первая представлена устройствами с ручной регулировкой;
во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.
Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.
Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.
Современные двигатели редко оснащаются механизмами с ручной регулировкой натяжения ремня, поскольку они обладают серьезным недостатком – необходимостью изменения степени натяжения при первоначальной установке и в дальнейшем по мере растяжения ремня. Подобные устройства не в состоянии обеспечить должную степень его натяжения в течение всего срока эксплуатации автомобиля, исправить ситуацию при помощи ручной регулировки не всегда удается, а детали привода при этом изнашиваются гораздо быстрее.
В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.
В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:
Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.
Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).
Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.
Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.
Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.
Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.
Когда требуется замена натяжителя приводного ремня
И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.
Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).
О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.
Наличие следов ржавчины и трещин.
Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.
Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.
Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.
Изношенный подшипник шкива.
Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.
Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.
Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.
Изношенный шкив.
Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.
Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.
Несоосность блока натяжителя.
Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.
Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.
Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.
Наличие шума в натяжителе.
Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.
Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.
Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.
Несоосность рычага натяжителя.
Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.
Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.
В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.
Сильное биение рычага натяжителя.
Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.
Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.
Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.
Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.
Ослабление пружины.
Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Как происходит замена натяжителя приводного ремня
Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.
Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.
Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.
Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.
Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:
Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.
Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.
Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.
Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.
Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.
Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.
Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.
Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.
В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.
При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.
Замена натяжителя приводного ремня на Citroen
В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:
Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:
Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:
Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят натяжитель приводного ремня в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!
Понравилось? Расскажите друзьям:
www.autocitroen.ru
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Способы натяжения ремней
Величина силы натяжения ремня оказывает существенное влияние на долговечность, тяговую способность и КПД передачи. Натяжное устройство для ременных передач должно удовлетворять следующим основным требованиям: доступности для монтажа, демонтажа, регулирования; возможности создания необходимой силы натяжения; наличию запаса хода для подрегулирования натяжения в работе и дополнительного ходя для облегчения монтажа.
На рис. 2.46, апоказан пример схемы передачи, в которой натяжение ремня автоматически поддерживается постоянным. Здесь натяжение осуществляется массой электродвигателя, установленного на качающейся плите.
Вторым способом натяжения ремня является способ периодического подтягивания ремня с помощью регулировочного винта, рис. 2.46, б, где двигатель можно перемещать по салазкам плиты. Периодическое регулирование натяжения требует систематического наблюдения за передачей и в случае недосмотра приводит к буксованию и быстрому износу ремня.
Ременная передача может быть выполнена с самонатяжением ремня, т.е. с увеличением натяжения пропорционально нагрузке, что резко увеличивает КПД передачи, ресурс ремня и подшипников. Для этого приводной электродвигатель должен быть выполнен качающимся вокруг оси, смещенной по отношению к оси ротора, рис. 2.46, в. Ремень натягивается вследствие поворота двигателя при возрастании силы в ведущей ветви ремня.
При малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять роликом, рис. 2.46 г,д. Передачи выполняются с неподвижными осями шкивов и удобны в эксплуатации, так как в них облегчено надевание ремня на шкив. В передачах зубчатым ремнем целесообразно применение натяжных роликов, рис. 2.46,г. Для передач клиновыми и поликлиновыми ремнями лучше применять оттяжные ролики, рис. 2.46,д. Конструкция ременной передачи с регулированием натяжения ремня при помощи натяжного ролика представлена на рис. 2.47.
Рекомендации по конструктивному расположению шкивов в приводе
Ведомую ветвь передачи следует располагать выше ведущей, так как первая вследствие меньшего натяжения провисает больше.
При отсутствии жестких требований к габаритам передачи диаметр малого шкива следует принимать больше минимально допустимого значения. Так как при уменьшении диаметра шкива увеличиваются напряжения изгиба, и резко возрастает температура ремня из-за внутреннего трения, что отрицательно сказывается на долговечности передачи.
Из-за повышенной нагрузки на валы и их опоры (нагрузка на валы в 2…3 раза больше по сравнению с зубчатой передачей) ременную передачу предпочтительно устанавливать на быстроходную ступень, как менее нагруженную.
Шкивы клиноременных передач желательно располагать консольно для облегчения смены ремней, иначе для замены оборвавшегося ремня необходима разборка машины.
Обод шкива, установленного на консольном участке вала, для уменьшения изгибающего момента следует располагать как можно ближе к опоре.
Рис. 2.46. Способы натяжения ремней:
а – поворотом плиты; б – прямолинейным перемещением электродвигателя;
в – окружной силой на шестерне; г – натяжным роликом; д – оттяжным роликом
Рис. 2.47. Натяжение ремня натяжным роликом |
studfiles.net
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня :: АвтоМотоГараж
Достаточно часто, ременная передача оснащается натяжным устройством. Оно может быть, как простым в виде обычного ролика, так и иметь целую систему, включающую в себя кронштейны, пружины или гидравлические амортизаторы.
Немного истории. В некоторой литературе можно встретить термин – «Леникс». Это устаревшее название натяжительного ролика. «Леникс», произошло от немецкого lenix, lenixrolle, что в переводе означает натяжной ролик, элемент цепной передачи или свободно вращающееся колесо (ролик, шкив, звездочка), позволяющее регулировать натяжение цепи или ремня; применяемый в гусеничных тракторах, танках и т.п. для натяжения гусениц.
Ниже мы перечислим несколько случаев, когда применяют натяжительный ролик или систему натяжения:
- когда у привода фиксированное межосевое расстояние и для обеспечения требуемого натяжения, привод дополняют специальным роликом;
- если на пути прохождения приводного ремня имеется препятствие и его необходимо обойти;
- применение в перекрестных передачах;
- необходимо уменьшить длину свободной части ремня, особенно при повышенной вибрации;
- в качестве регулирующего элемента для поддержки необходимого натяжения при растяжении ремня;
- включатель / выключатель механизмов посредством ременной передачи. Как пример таких роликов может быть лентопротяжный механизм видеомагнитафона.
Срок службы приводного ремня зависит от многих факторов, в том числе и от количества перегибов по шкивам. С одной стороны, натяжной ролик вносит дополнительные изгибающие воздействия на ремень, уменьшая его срок службы. А с другой он обеспечивает необходимое натяжение на всем сроке эксплуатации и тем самым продлевает его.
Натяжные ролики бывают двух типов: прямой и обратный. На рисунке ниже приведён пример прямого натяжительного ролика.
Ролик данного типа устанавливается внутри ремня или как ещё говорят внутри контура ременной передачи. Он уменьшает угол обхвата шкива. Из-за этого его необходимо располагать вблизи большого шкива. Для ремней узкого сечения такой ролик всегда должен быть с канавками, а для ремней классического сечения допускается использование плоского шкива. Диаметр такого ролика должен быть больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения.
На следующем изображении приведён пример обратного ролика натяжителя ремня.
Обратный натяжной ролик работает с задней стороны ремня. Он увеличивает угол обхвата на шкивах, что положительно влияет на работу передачи. Главное, чтобы при растяжении ремня, наружный ролик не сомкнул ветви ремённой передачи. Наружные ролики всегда изготавливают с плоской рабочей поверхностью, как обычный цилиндр. Диаметр ролика должен быть на 50% больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения.
Теперь рассмотрим таблицу минимальных диаметров натяжительных роликов для каждого типа приводного ремня. Как уже выше замечалось, размеры прямого и обратного роликов для одного и того-же типа сечения ремня, будут разные.
Таблица 1. Минимальный диаметр натяжительного ролика для классических ремней.
Минимальный диаметр, Сечение – обозначение DIN | 8 | 10 | 13 | 17 | 20 | 22 | 25 | 32 | 40 |
для прямого натяжительного ролика, мм | 35,5 | 45 | 71 | 112 | 140 | 180 | 224 | 315 | 450 |
для обратного натяжительного ролика, мм | 53,2 | 67,5 | 106,5 | 168 | 210 | 270 | 336 | 472,5 | 675 |
Таблица 2. Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней узкого сечения.
Минимальный диаметр, Сечение – обозначение DIN | SPZ | SPA | SPB | SPC |
для прямого натяжительного ролика, мм | 63 | 90 | 140 | 224 |
для обратного натяжительного ролика, мм | 94,5 | 135 | 210 | 336 |
Таблица 3. Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней с фасонным зубом без обертки боковых граней.
Стандарт | DIN 2215/ISO 4184 | DIN 7753 часть 1/ISO 4184 | |||||
Минимальный диаметр, Сечение – обозначение DIN | 5 | 6 | 7 | XPZ | XPA | XPB | XPC |
для прямого натяжительного ролика, мм | 16 | 20 | 31.5 | 50 | 63 | 100 | 160 |
для обратного натяжительного ролика, мм | 24 | 30 | 47,2 | 75 | 94,5 | 150 | 240 |
В завершении данной статьи, рассмотрим особо важные правила, предъявляемые к установке натяжительных роликов. Данные правила, или лучше их назвать требования, не зависят от того какой ролик прямой или обратный. Натяжной ролик ремня, если возможно, должен располагаться на ведомой ветви ремённой передачи. При расположении ролика на ведущей ветви, на него резко возрастает нагрузка, в том числе и на его опорные элементы. Подпружиненные или действующие при помощи грузов, натяжные устройства исключительно всегда должны располагаться на ведомой ветви. Кроме того, такие натяжные ролики не могут применяться в реверсивных передачах, в которых ведомая ветвь становится ведущей и наоборот.
automotogarage.ru
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
М111
Ремень
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111
|
Демпфер натяжителя
Детали установки демпфера автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111
|
Натяжитель
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111
|
М112/113
Ремень
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (кроме моделей ML 55 AMG и ML 500)
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (модели ML 55 AMG и ML 500)
|
Натяжитель
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113
|
М612
Ремень
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 612
|
М628
Ремень
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628
|
Натяжитель
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628
|
carmanz.com
Натяжной механизм приводного ремня Форд Фокус 1
форд фокус 1 замена ремня генератора (кондиционера гидроусилителя)
Замена ремня вспомогательных агрегатов, ремня компрессора и натяжителя Ford Focus 2
замена приводного ремня форд фокус 1 USA
Ремонт натяжителя приводного ремня
приводной ремень / Ford Focus 2 записаться связаться со мной [email protected]
Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)
смазка подшипника натяжителя
Замена роликов и распред ремня.
Форд фокус (замена приводного ремня на улице)
Форд фокус 1 замена ремня доп. оборудования
Также смотрите:
- Тест Форд Фокус 2 трехдверный
- Ford explorer марка автомашины
- Опель зафира турер или Форд S-Max
- Свечи зажигания моторкрафт Форд
- Сколько ест бензина Форд фиеста
- Дерганье при разгоне Ford Focus
- Новый автомобиль Форд спорт
- Форд Фокус 3 датчик света настройка
- Аналог фильтров Форд Фокус 2
- Переходная рамка Форд галакси
- Форд Мондео какое масло для двигателя
- Устройство рулевого управления Форд фьюжн
- Коврик на торпеду Ford
- Форд Fusion hybrid
- Ресницы для фар Форд Фокус 2
fordport.ru
как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на “Приоре”
Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.
Напоследок
Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru