Как работает топливный насос в автомобиле
Двигатель автомобиля сжигает смесь бензина и воздуха. Бензин выкачивается из бака по трубке и смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в двигатель.
Система впрыска топлива, используемая в некоторых двигателях, смешивает бензин с воздухом во впускном коллекторе.
Топливный насос выкачивает бензин из бака и подает по трубке в карбюратор.
Насос может быть механическим или электрическим. В первом случае он работает под управлением двигателя, а во втором – никогда не располагается в баке или рядом с ним.
Циркуляционная система подачи топлива
В эту систему подачи топлива входят подающая и возвратная трубы, в которых постоянно циркулирует бензин. При необходимости карбюратор получает из них топливо. Как правило, чаще используются системы с одной трубкой.
Как обезопасить бензобак
Из соображений безопасности бензобак всегда находится на противоположной от двигателя стороне автомобиля.
В баке находится датчик-поплавок, который передает информацию прибору для контроля уровня топлива и сообщает о степени наполненности бака.
В баке есть отверстие (как правило, с трубкой), позволяющее наполнить его в случае необходимости. В некоторых новейших системах устанавливаются угольные фильтры, чтобы пары топлива не выходили наружу.
Как работает механический топливный насос
Механический насос
В механическом насосе приводной рычаг постоянно движется вверх и вниз, но диафрагма опускается только в том случае, если необходимо наполнить цилиндр. Пружина возврата опускает диафрагму, чтобы доставить бензин в карбюратор.
Механический насос работает под управлением распределительного вала или специального вала, прикрепленного к коленчатому валу. При повороте вала кулачок проходит под вращающимся рычагом и поднимает его.
Второй конец рычага, свободно прилегающий к резиновой диафрагме, которая образует основание цилиндра насоса, опускается вниз и тянет за собой диафрагму.
Когда рычаг опускает диафрагму, возникает сосущая сила, вытягивающая по трубе топливо из бака через односторонний клапан.
Поскольку при повторном вращении кулачка он больше не давит на рычаг, последний возвращается в исходное положение посредством пружины возврата, ослабляя натяжение диафрагмы.
С учетом того, что рычаг неплотно прилегает к диафрагме, он никогда не тянет ее вверх.
Диафрагма может подняться только при сбросе топлива из цилиндра. Бензин не может пройти в бак сквозь первый односторонний клапан, поэтому он проходит сквозь второй клапан в карбюратор.
В случае необходимости карбюратор принимает бензин через игольчатый клапан в поплавковой камере (см. раздел Как работают карбюраторы с переменным диффузором).
Если карбюратор полон, и игольчатый клапан закрыт, бензин из насоса не выходит. Диафрагма остается внизу, а рычаг продолжает двигаться вверх и вниз.
Когда карбюратор может принять новую порцию бензина, пружина возврата поднимает диафрагму, и та за счет свободного крепления вновь прилегает к рычагу.
Как работает электрический топливный насос
Электрический насос
Электрический насос обладает сходной конструкцией. Он работает под управлением стержня, который периодически притягивается к электромагнитному переключателю и изменяет состояние контактов.
Электрический насос работает с диафрагмой и клапанами по той же схеме, что и механический, однако вместо распределительного вала диафрагма приводится в движение соленоидом (электромагнитом).
Когда соленоид притягивает к себе железный стержень, тот опускает диафрагму и позволяет бензину попасть в цилиндр.
Оказавшись рядом с контактами, цилиндр размыкает их, ток в соленоиде исчезает, и натяжение диафрагмы ослабевает.
Когда пружина возврата поднимает диафрагму, она также отодвигает цилиндр от контактов. Те смыкаются, и соленоид вновь притягивает стержень, опуская диафрагму.
Постоянная циркуляция бензина
В большинстве механических и электрических систем насос нагнетает бензин только в том случае, если он нужен карбюратору. В альтернативных системах присутствует контур из трубок, которые ведут из бака к карбюратору и обратно. Насос постоянно посылает бензин по контуру, а карбюратор забирает его по необходимости.
Фильтрация бензина и воздуха
Перед попаданием в карбюратор бензин и воздух проходят фильтрацию.
Фильтр бензина – топливный фильтр может быть сменным и представлять собой бумагу в пластиковом корпусе, который находится в топливопроводе. Кроме того, в насосе может находиться проволочный или пластиковый сетчатый фильтр, а также чашка для сбора отстоя.
Воздухоочиститель – воздушный фильтр представляет собой коробку, прикрепленную к системе впуска карбюратора. Как правило, он содержит сменный фильтр с бумажными элементами.
Некоторые старые модели оснащены промасленными элементами из проволочной сетки, которые время от времени необходимо мыть в бензине или керосине, а затем снова промасливать.
Погружные топливные насосы в бак
Погруженные топливные насосы располагаются внутри топливного бака. Они могут быть установлены как самостоятельно, так и с фильтром очистки/контроллером топливного давления. Существуют также разновидности такого компонента, предполагающие сбор топливного погружного насоса вместе с фильтром и контроллером. Опытные автолюбители отмечают, что неисправность насоса заметна при продолжительном бодром разгоне, в процессе которого происходит резкий «провал». Автопроизводители в основном указывают показатель в 80 000 км. пробега в качестве ресурса топливных насосов, но некоторые водители практикуют замену погруженных насосов каждые 40 000 км. (в сложных условиях эксплуатации) во избежание дальнейших поломок в работе двигателя. В нормальных условиях эксплуатации, на практике срок безотказной работы погруженного топливного насоса составляет свыше 200 тысяч километров, так как его нормальное функционирование может обеспечиваться качественным охлаждением и смазкой бензином. Если Вы не хотите прибегать к замене топливного оборудования чрезмерно часто, то приобретайте в нашем оптовом магазине MX group погруженные насосы от производителя Kyosan, продукция которого соответствует стандартам качества ISO9002, OS9000 и ISO/TS16949.
При полной выработке топлива погруженной насос будет работать «всухую», в связи с чем вполне возможен его быстрый износ и перегрев (довести до нерабочего состояния таким образом его можно в течение каких-то десяти минут). Кроме того, забившаяся грязь, ограничивающая поступление топлива, способна снизить уровень продуктивности работы насоса. Быстрый износ такой детали приведёт, как минимум, к значительному понижению давления в системе питания.
Благоприятные географические условия, поставка исключительно сертифицированной японской продукции, несколько вариантов оплаты и доставки – преимущества, обеспечивающие выгодное и перспективное сотрудничество. Заказывайте продукцию Kyosan либо других деталей для авто, используя представленную на сайте контактную информацию, и убедитесь, что мы работаем добросовестно и ответственно.
Как снять и заменить топливный насос
Замена топливного насоса в каждом автомобиле имеет свои особенности. Однако есть общие моменты, которых необходимо придерживаться при проведении этой процедуры.
Для начала проверьте, есть ли у вашей машины специальный лючок, который открывает доступ к топливному насосу непосредственно из салона автомобиля. Тогда вам не придется демонтировать бак. Расскажем, что делать, если бак нужно будет снимать.
Безопасность прежде всего
Обязательно используйте стойку дляподдержки демонтируемого бака
Будьте крайне внимательны и осторожны, помните о безопасности. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Заранее подготовьте рабочее место и запаситесь подручными средствами, которые помогут быстро локализовать и удалить разлившееся топливо.
Процедура замены топливного насоса
Поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к бензобаку. Слейте оставшееся в нем топливо в подходящую емкость, если есть сливная пробка.
Во время ремонта очень важно держать бак в чистоте.
Освободите крепления заливных горловин и отсоедините их, прежде чем приступить к демонтажу. Отверстия в баке заткните чистой тряпкой, чтобы в него не попала грязь. Обязательно поддерживайте бак, когда будете освобождать его от удерживающих хомутов, и опускайте очень осторожно.
Аккуратно снимите удерживающиехомуты и опустите бак
На следующем этапе нужно отсоединить электрические разъемы проводов и топливные магистрали, которые идут к бензонасосу.
Очистите верхнюю часть бака от покрывающей его грязи и удалите стопорное кольцо насоса. После этого можно снять блок насоса и установить новый – либо заменить в модуле только насос и установить узел обратно в бензобак.
Теперь нужно выполнить все шаги в обратном порядке: смонтировать блок насоса, установить на место стопорное кольцо и поднять бак к днищу автомобиля, чтобы подсоединить топливные магистрали и электропитание насоса. После чего крепим бак к кузову и заливным горловинам, следя за тем, чтобы он был правильно расположен. Залейте немного топлива и запустите мотор, чтобы проверить систему на предмет возможных утечек.
Дело сделано! Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности, тогда вы сможете быстро вернуться на дорогу. И не забудьте заменить топливный фильтр, чтобы новый насос работал без проблем.
Инструкция по замене электрического погружного топливного насоса
- Слейте топливо из бака. Используйте тару, сертифицированную для хранения топлива.
- Отделите бак от направляющих и слегка опустите.
- Отсоедините топливные магистрали и электрические соединения.
- Осмотрите электропроводку автомобиля на предмет возможного перегрева и при необходимости отремонтируйте её.
- Снимите бензобак с автомобиля.
- Очистите верхнюю часть бака: нужно убедиться, что грязь не проникнет внутрь после удаления насоса.
- Снимите стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
- Осторожно выньте насос в сборе из бака.
- С помощью специального набора для очистки (FC01) промойте внутреннюю часть топливного бака.
- Если датчик уровня топлива отсоединен – см. примечание ниже.
- Установите новую сборку модуля в чистый бензобак.
- Зафиксируйте стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
- Подсоедините топливопроводы и электрические разъемы.
- Установите бак на автомобиль, заполните его и проверьте на наличие утечек.
Присоединение датчика уровня топлива к насосу (если датчик уровня отсоединен)
- Осторожно извлеките из коробки датчик уровня топлива, стараясь не повредить поплавковый рычаг.
- Найдите соответствующие посадочные плоскости для крепления на корпусе топливного насоса и на датчике уровня топлива.
- Опустив поплавковый рычаг в исходное положение, задвиньте датчик уровня топлива в место его крепления на корпусе насоса, пока он прочно не зафиксируется на своем месте.
- Подсоедините провода датчика уровня топлива к электрическому разъему под крышкой топливного модуля и зафиксируйте их.
- Аккуратно покачайте рычаг поплавка, чтобы убедиться, что он свободно движется.
Внимание! При работе с топливной системой следуйте этим правилам:
- Позаботьтесь о том, чтобы в доступности всегда был огнетушитель класса B.
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня и любых устройств, способных вызвать искру.
- Обязательно надевайте защитные очки и другие защитные средства, необходимые при ремонте топливной системы.
- Полностью сбросьте давление топлива в системе перед выполнением любого ремонта (см. инструкцию в руководстве по обслуживанию машины).
- Проверьте давление и расход топливной системы, а также цепь электропитания насоса. Устраните неисправности перед заменой насоса.
- Замените топливные фильтры.
- Перед выполнением любых операций с бензином, бензобаками и топливными магистралями необходимо отсоединить клемму аккумулятора, идущую на кузов автомобиля.
Смотрите подробное видео о том, как заменить топливный насос, в нашей серии how-to на YouTube.
youtube.com/embed/videoseries?list=PLmk7ESF7J3ey7KFWIqVjEqwHCp50X34a_”/>
Топливный насос — Словарь автомеханика
Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.
Виды топливных насосов
Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.
Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.
Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.
Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).
Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора
Конструкция и виды электрических насосов
Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:
- электрический привод;
- насос;
- корпус.
Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный фильтр очистки топлива.
Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.
Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:
- роликовые,
- шестеренные,
- центробежные.
Типы нагнетания топлива и конструкция.
В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.
Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.
Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.
Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.
Проблемы с топливным насосом
Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:
- неисправность предохранителя;
- поломка реле насоса;
- износ насоса;
- протекание системы;
- засорение топливных фильтров.
Также признаками поломки топливного насоса могут стать:
- заметное изменение тональности работы мотора;
- снижение реальной мощности двигателя;
- проблемы с запуском мотора и прочее подобное.
Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.
Причины выхода из строя
Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.
Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их – это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.
Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.
При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными.
Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.
Связанные термины
Топливный насос – классификация, особенности и виды топливных насосов
Топливный насос – это один из обязательных элементов любого транспортного средства. Он предназначается для транспортировки горючего из топливного бака непосредственно в двигатель. В современном автомобилестроении применяются различные виды топливных насосов, отличающихся как по функциональному назначению, так и по конструктивным особенностям. В статье рассматриваются основные их разновидности, устройство, принцип действия и выполняемые функции.
Функциональное назначение
Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает сжигание топливно-воздушной смеси в специальных камерах. Топливная система транспортного средства, наиболее важной частью которой выступает насосное оборудование, предназначается для обеспечения бесперебойной подачи горючего к рабочим узлам двигателя.
В современном автомобилестроении используются несколько разновидностей топливных насосов. Самый простой и в сегодняшних условиях редко применяемый вариант – традиционный и весьма распространенный 2-3 десятилетия назад бензонасос карбюратора. Его функция ограничивается перемещением горючего к двигателю, причем бензин подается под обычным давлением, а потому такой вид механизма нередко называется ТННД или топливный насос низкого давления.
В намного чаще используемом в настоящее время инжекторном бензиновом двигателе применяется система непосредственного впрыска горючего в цилиндры. Это предполагает подачу горючего под давлением. Поэтому бензонасос инжектора является ТНВД или топливным насосом высокого давления.
Конструкция дизельного двигателя предусматривает наличие сразу двух топливных насосов. Первый из них является ТННД и предназначается для перемещения горючего из бака к ТНВД. Последний, в свою очередь, сжимает полученное топливо и обеспечивает его доставку непосредственно к форсункам двигателя.
Таким образом, выполняемые функции определяются типом двигателя и самого топливного насоса:
· бензонасос карбюратора подает горючее из бака к двигателю без каких-либо манипуляций с давлением;
· бензонасос инжектора, помимо функции транспортирования, еще и нагнетает давление перед впрыском горючего в камеру сгорания, а также дозирует топливо и регулирует периодичность его подачи;
· ТННД дизеля закачивает дизельное топливо из бака в двигатель;
· ТНВД дизельного агрегата выполняет функции, аналогичные бензонасосу инжектора – нагнетает давление, дозирует и определяет режим впрыска топлива в форсунки двигателя.
Классификация
Наиболее часто применяемая классификация топливных насосов – по типу двигателя – была приведена выше. Однако, применяют и другие признаки, позволяющие разделить рассматриваемый механизм на виды. Например, по месту расположения в автомобиле различают погружные насосы, которые устанавливаются прямо в топливном баке, и насосы, монтируемые непосредственно к силовой установке двигателя.
По типу привода топливные насосы делятся на механические и электрические. Первая разновидность применяется в карбюраторных двигателях и старых моделях дизельных агрегатов. Альтернативный вариант используется сегодня намного чаще и устанавливается как в инжекторных бензиновых движках, так и в современных дизельных силовых установках.
Особенности устройства различных видов топливных насосов
Очевидно, что каждая из перечисленных выше разновидностей топливных насосов обладает характерными конструктивными особенностями, предназначена для выполнения разных функций и имеет серьезные отличия в принципе работы. Поэтому целесообразно рассмотреть каждую из них подробнее.
Механический бензонасос карбюратора
Стандартный бензонасос механического типа устанавливается на двигателе – как правило, на блоке цилиндров. Он крепится при помощи обычных винтов. Работа механизма обеспечивается за счет движения так называемого кулачкового эксцентрика.
Устройство механического бензонасоса предусматривает наличие следующих элементов:
- корпус, внутри которого располагают остальные детали;
- толкатель, непосредственно соединенный с кулачком механического привода;
- рычаг и шток, воспринимающие энергию от штока и обеспечивающие функционирование насоса;
- мембрана, которая разделяет внутреннее пространство насоса на две камеры – впускную и выпускную;
- возвратная пружина, предназначенная для возвращения штока в стартовое положение;
- два клапана, установленные на нагнетательном и всасывающем каналах;
- фильтр, который в большинстве моделей также размещается внутри корпуса насоса и предназначен для очистки подаваемого в двигатель топлива.
В современном автомобилестроении механические топливные насосы применяются достаточно редко, что объясняется их более низкой эффективностью, по сравнению с агрегатами с электрическим приводом. Тем не менее, они обладают рядом весомых достоинств, в числе которых: простая и надежная конструкция, а также возможность ручной подкачки топлива, обеспечивающая возможность без проблем завести автомобиль после долгосрочного простоя.
Электрический бензонасос инжектора
Топливные насосы на электрическом приводе устанавливаются не только на бензиновых инжекторах, но и в качестве ТНВД на дизельных двигателях. Востребованность электрических бензонасосов привела к появлению нескольких разновидностей этого типа механизмов, различающихся конструктивными особенностями. В их число входят топливные насосы следующих типов:
- вакуумные. Устройство агрегата в целом аналогично описанному выше механическому бензонасосу. Единственным существенным отличием выступает замена эксцентрика на электрический привод. Последний работает как втягивающее реле, имеющее два составных элемента – сердечник и обмотку;
- роликовые. Рабочий узел этого типа топливного насоса состоит из ротора с выполненными специальными пазами, в которые устанавливаются ролики. Перемещение горючего достигается за счет вращения ротора и изменения расстояния между ним и роликами. Электропривод представляет собой обычный двигатель постоянного тока;
- шестеренчатые. Подача и повышение давления горючего в данном случае достигаются за счет вращения ротора, изготовленного в форме шестерни и расположенного эксцентрично к другой шестерне, которая называется статором. Зубья обеих шестерен образуют камеры, объем которых постоянно меняется, благодаря чему создаются перепады давления и обеспечивается подача топлива к двигателю;
- центробежные. Рабочий узел насоса представляет собой колесо, оснащенное лопастями. За счет их движения создаются завихрения, в результате чего горючее транспортируется от всасывающего канала к нагнетательному;
- плунжерные. Подобная конструкция топливного насоса редко используется для бензиновых двигателей и намного чаще применяется в дизельных силовых установках в ТНВД. Основу механизма составляют плунжерные пары, состоящие из гильзы и поршня, которые приводятся в движение кулачковым валом. Перемещение плунжера нагнетает давление в пространстве над ним и обеспечивает подачу топлива к форсункам двигателя.
Электрические бензонасосы делятся на два типа – выносные и погружные. Первая разновидность устанавливается на кузове транспортного средства, а вторая – монтируется непосредственно в топливном баке. В современных моделях автомобилей чаще применяются именно погружные топливные насосы. Ключевые преимущества такого расположения – отсутствие возможности так называемого «сухого хода» и охлаждение агрегата за счет погружения в рабочую жидкость.
ТННД дизеля
Топливный насос низкого давления дизельного двигателя предназначен для выполнения одной функции – транспортировка топлива из бака к ТНВД. На старых моделях силовых установок в подобном качестве использовались механические топливные насосы. Современные дизельные агрегаты предусматривают использование ТННД на электроприводе.
ТНВД дизельного двигателя
Главной особенностью дизельного двигателя выступает подача топлива под высоким давлением. Для успешного выполнения этой функции используются ТНВД. Современные модели топливных насосов этого типа предназначены для решения еще двух важных задач, к числу которых относятся: дозировка горючего и регулирование периодичности его впрыска в камеры сгорания. Именно успешное осуществление трех перечисленных функций в значительной степени определяет эффективность и КПД при эксплуатации дизельной силовой установки.
Основным рабочим узлом ТНВД дизельного двигателя является плунжерная пара. Ее устройство состоит из двух элементов – поршня или плунжера, который перемещается внутри гильзы, нередко называемой втулкой. Для изготовления плунжерной пары применяются высокопрочные стали, а рабочие поверхности деталей выполняются с высокой точностью и тщательно обрабатываются. В результате достигается герметичность примыкания при одновременном обеспечении возможности перемещения поршня внутри втулки.
В современном автомобилестроении используются три разновидности ТНВД:
- классическая. Устройство и принцип действия в целом напоминает описанный выше бензонасос инжектора. Горючее подается посредством плунжерных пар непосредственно к форсункам дизельного двигателя;
- система насос-форсунка или pump-dus. Главной конструктивной особенностью ТНВД этого типа является наличие специального подкачивающего устройства, установленного на каждой форсунке. Это позволяет увеличить мощность двигателя по сравнению со стандартным ТНВД на 5-6%. Минусом системы выступает требовательность к качеству используемого двигателем дизельного топлива;
- система common rail. Самая прогрессивная разновидность ТНВД дизельных агрегатов, широко применяемая в последние годы. Устройство топливного насоса этого типа предусматривает наличие общей рампы, из которой топливо под очень высоким давлением подается непосредственно к форсункам. Использование common rail обеспечивает максимально высокий КПД дизеля, который совмещается с экономичностью и экологичностью его эксплуатации.
Ресурс и основные неисправности топливных насосов
Независимо от вида топливного насоса главным фактором, влияющим на долговечность механизма, выступает качество используемого в процессе эксплуатации горючего. Это в равной степени касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Основной проблемой, возникающей при работе насоса в подобной ситуации, становится загрязнение отдельных деталей топливной системы. Частичным решением данной проблемы становится использование и регулярная замена эффективных фильтров очистки.
Другой часто причиной неисправности топливного насоса погружного типа является эксплуатация двигателя при малом количестве топлива в баке. В этом случае затрудняется охлаждение агрегата, что приводит к его перегреву, снижению эффективности и, в самом худшем случае, попросту выходу из строя.
В качестве основных критериев, позволяющих диагностировать неисправность топливного насоса автомобиля, выступают следующие признаки:
- трудности с запуском двигателя;
- повышенный расход горючего и увеличение объема выхлопных газов;
- уменьшение мощности двигателя на высоких оборотах или перепады в работе силовой установки;
- возникновение посторонних звуков при запуске и работе бензинового или дизельного двигателя.
Современное диагностическое оборудование эффективно выявляет возможные проблемы на ранних стадиях. Это позволяет принять необходимые меры по их устранению, в результате чего при небольшом уровне расходов существенно увеличивается нормативный срок службы топливного насоса. Кроме того, удается избежать намного более серьезных затрат на ремонт и замену пришедших в негодность узлов или деталей.
Как выбрать топливный насос | Новости автомира
Топливный насос – достаточно сложное устройство, без которого невозможна работа автомобиля. Его задачами является компенсация давлений и прогон топлива по системе транспорта. Поломка насоса не является редкостью. При этом каждый насос еще на стадии проектирования проходит этап гидромеханического расчета, в связи с чем готовое изделие по своей сути имеет очень узкую специализацию – установить его можно только на конкретные автомобили, оснащенные конкретными двигателями и т.д.
Для чего нужно устройство
Насос топлива нужен для своевременной подачи топлива, находящегося в баке. Подается топливо в карбюраторных двигателях в карбюратор соответственно, в топливную рампу – в инжекторных, на ТНВД – в дизельных. Поскольку бак находится ниже вышеперечисленных устройств, просто стекать топливо не может. Без насоса здесь не обойтись.
Основные виды
На рынке встречаются следующие топливные насосы:
- Механические;
- Электрические.
Конструкция механического насоса проста и проверена временем. Они эволюционировали, должно быть, из старых водяных насос при шахтах, которые работали за счет парового агрегата. Автомобильные же насосы работают от двигателя. Электрический насос подключен к находящимся в авто генератору и аккумулятору, в связи с чем его легко установить сразу внутри бензобака (или по длине топливной магистрали).
Различаются насосы также по давлению: низкого давления, высокого давления. Первые обычно являются вспомогательными, а вторые активно применяются в дизельных автомобилях и автомобилях, в которых бензин впрыскивается напрямую.
Отсюда следующая классификация: Механические (используются в ТНВД и карбюраторах), Электрические (используются в ТНВД и инжекторах).
Подробнее об электрических насосах
Лучше всего себя показывают насосы с электрическим приводом. Причина кроется в инжекторных двигателях, которые для работы требуют высокого давления и подачи топлива без пульсаций, вызывающих «голодание» форсунок двигателя. Когда зажигание включается, стартер приводится в действие позже насоса на 2 секунды.
Электрические насосы легкие, эргономичные и недорогие. Они также безопасные, так как их работа прекращается в следующих случаях:
- Произошло ДТП;
- Уровень моторного масла опасно низкий;
- Остановка двигателя, когда зажигание все еще включено.
Такие насосы чаще всего устанавливаются прямо внутри бензобака, что обеспечивает изоляцию от воздуха, качественное охлаждение и удаленность от мотора. Возможно и его расположение дальше по топливной магистрали, но такое встречается относительно редко.
Различают 3 вида электронасосов:
- Центробежные;
- Роликовые;
- Шестеренчатые.
Наиболее ходовыми являются погружные центробежные, оставшиеся два вида могут встречаться в старых авто. Причина в общей надежности и особенностях работы. В центробежных насосах подача жидкости в топлипровод может осуществляться непрерывно.
Сама насосная система включает в себя электрический привод и насосный механизм, емкость всасывания, фильтр и датчик расхода. В нем также имеется предохранительная система, необходимая для сброса давления. Эту систему вместе с крепежами можно купить в сборе, или сам насос отдельно.
Подробнее о механических насосах
Механическая конструкция более всего подходит к карбюраторным двигателям. В дизеле такой насос предварительно подкачивает топливо. Наиболее распространены диафрагменные насосы, состоящие из диафрагмы, шток, двуплечный рычаг. При этом поток имеет пульсирующий характер, так как движение диафрагмы описывается двумя точками: в одной топливо еще не подкачивается, а во второй, верхней, оно толкается в топливопровод. В дизельных автомобилях насос оборудован шестернями, приводящими топливо в движение.
Обе вышеперечисленные конструкции достаточно просты. Диафрагменный насос также оборудуется рычагом ручной подкачки, за счет чего автомобиль двигатель можно привести в действие даже после длительного простоя.
Определяем время замены
Причин поломок насоса две: особенности эксплуатации и износ механизма. На деле насос выходит из строя сразу по двум причинам, здесь лишь вопрос в том, в каких условиях он работал. А варианты могут быть следующие:
- Поломка произошла из-за перегрева. Пустой топливный бак или засорение фильтра являются причинами того, что насос попросту не может качать топливо и работает вхолостую, без охлаждения;
- Причина поломки кроется в крупных твердых частицах. Собственно, для отделения от топлива сора и нужен фильтр грубой очистки;
- Аварийный режим работы электроцепи. Обрыв проводов, короткое замыкание и тому подобное приводят к отключению насоса предохранителем.
На необходимость скорейшей замены топливного насоса вам укажет следующее:
- Звук работающего двигателя. Обычно это ощутимое изменение тональности звука. Мотор работает то громко, то тихо (топливо подается неравномерно). Всякий автомобилист знает звучание двигателя своего авто, так что сразу заподозрит неладное;
- Двигатель проблемно запускается. Это указывает на неисправность не только насоса, но и аккумулятора и стартера. Придется проверить все устройства;
- Мощность двигателя заметно упала. Попробуйте подняться на возвышенность – если автомобиль такой участков преодолевает с трудом, проблема может крыться в топливном насосе.
Здесь же заметим, что топливный насос реагирует только на крупные частицы, воду и добавки в бензине, которые могут привести к быстрому истиранию деталей и их коррозии. Находящийся дальше по топливной магистрали фильтр востребован только двигателем.
Отметим, что хороший топливный насос работает все время, что вы пользуетесь автомобилем. В случае непредвиденного выхода его из строя и покупки дешевого аналога, вы рискуете проводить замену еще раз.
Правильная эксплуатация
Автолюбителям стоит промывать фильтр грубой очистки, который находится в насосе – он достаточно быстро забивается сором из некачественного топлива. Также важно поддерживать уровень топлива в баке. Если бензина/дизеля слишком масло, насос начнет греться и в конце-концов выйдет из строя. Также стоит заправляться на АЗС хорошим топливом – вы сохраните не только двигатель, но и насос.
Несмотря на высокую устойчивость к перегреву, механические насосы также могут выходить из строя под действием высоких температур. Частая работа на холостом ходу – очень распространненая причина поломки. Одним из простейших методов решения этой проблемы может стать прикладывание мокрой тряпки к корпусу.
Не забывайте также про «стакан», в котором зафиксировано насосное устройство. Там часто скапливается большое количество грязи и парафины, если у вас дизельный автомобиль.
Совершаем покупку
В магазине автозапчастей назовите менеджеру VIN-код своего авто и попросите подобрать оригинал или аналоги. В приоритете оригинал, однако мы еще поговорим о возможных вариантах покупки аналога.
При самостоятельном подборе учитывайте вот что: марка вашего авто, модель, установленный двигатель, тип кузова. Если ищете в интернет-ресурсах, это все что нужно ввести в поисковой системе. То же сообщается и менеджерам магазина. Так вы выйдете на аналоги и оригинальную деталь. При этом геометрические параметры нового насоса должны быть идентичны таковым у старого. Конечно, проблему решают переходники, но усложнять и без того сложную систему новым узлом не стоит.
Правильная замена
Мы уже говорили о том, что возможны два варианта установки топливного насоса: внутри топливного бака и вне его. При этом насосы, размещаемые внутри бака, имеют фиксатор или продаются без него.
Для проведения замены вам нужно иметь под рукой следующее: перчатки, огнетушитель, инструменты. При этом наилучшим местом для работы станет чистый вентилируемый гараж или мастерская. После безопасности важнейшим условием является чистота. Вместе с новым насос в топливную магистраль ни в коем случае не должны попадать пыль, паутина и грязь.
Вам стоит поискать видео-руководства по замене или же найти их в тестовом формате. По факту, особые навыки не нужны. Если же у вас что-то не получается, воспользуйтесь услугами мастеров на СТО.
Стоит ли покупать неновую деталь
Нет и еще раз нет! А дело вот в чем:
- Стертый металл. Элементы насоса попросту могут быть стерты и покрыты тонким слоем ржавчины. Стоит поднести такой насос к глазам, как сразу станут видны мелкие бороздки на роторе мотора. Изделие долго не прослужит;
- Состояние электрики. Опять же, выше мы писали о том, что проводники после контакта с топливом могут выйти из строя в любой момент. Покупая б/у, вы не знаете, какой километраж у вас в запасе до поломки топливного насоса;
- Вопрос ремонта. Механически насосы изредка ремонтируют, ремонт же электрических возможен, но вряд ли оправдан (придется разрезать корпус и затем как-то приводить его в порядок после ремонта). Если предлагаемый вам б/у может выглядеть неплохо, вы никогда не можете быть уверены в том, что находится внутри. Чиненые насосы также могут поломаться в любой момент.
Делаем вывод: покупайте только новую деталь, экономия здесь не оправдана.
Краткий экскурс по брендам
Рекомендуем покупать оригинальные OEM-запчасти для вашего автомобиля. Долго выбирать не придется, так как вы покупаете топливный насос конкретно для вашей модели. Рынок оригиналов представлен частью брендов, которые мы перечислим далее. Разница в маркировке и подходу к оценке качества. К примеру, на заводах Mercedes-Benz топливные насосы тестируется еще несколько раз дополнительно, так что на сборку автомобиля отправляются только лучшие детали.
Если ваши финансы не сильно ограничены, обратите внимание на следующие аналоги: Pierburg, Bosch, Siemens (Германия). Продукция дешевле оригинальный деталей, но по качеству уступает незначительно.
Более дешевые варианты: JP Group (Дания), Meyle (Германия). Нельзя исключать того, что они отслужат чуть меньше 200 тысяч километров пробега.
В случае с другими брендами вы играете в рулетку. Возможно, вам попадется хороший топливный насос, способный прослужить сколько и Siemens. Возможно, он выйдет из строя в тот же год, что был установлен. Выбирать что-то незнакомое не советуем.
Советуем брать аналоги высокой ценовой категории – оно того стоит.
Вывод
Топливные насосы представлены широкой номенклатурой запчастей, так как сконструированы для работы с определенным видом топлива и конкретными двигателями. Покупая OEM-насос, вы гарантированно получите то, что вам необходимо. Приоритетна также покупка аналогов от популярного Bosch. Не берите б/у насос если не хотите проблем! Не забывая о правилах эксплуатации, вы сможете сохранить даже дешевый Meyle, а ведь платить будете всего один раз за покупку и установку.
как обслуживать топливную систему :: Autonews
Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.
Из чего состоит топливная система
Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.
Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.
Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.
Фото: carshop.co.uk
Как понять, что есть проблемы
Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.
Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Какие могут быть неполадки
Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.
Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.
Что бывает зимой с дизелем
В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.
Фото: Günter Flegar / imageBROKER.com / Global Look Press
Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.
Как продлить срок службы
Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.
Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фантом – Aeromotive, Inc
Самая горячая тенденция в производстве хот-родов и маслкаров сегодня – это замена двигателей EFI последней модели и послепродажные системы EFI. Не секрет, почему тоже; вы можете создать невероятную силу и сделать это более доступным, чем когда-либо. Что делает эти модификации такими доступными, так это обильный запас запчастей и комплектов на вторичном рынке. Но до сих пор топливная система была дорогостоящей и отнимала много времени.
Phantom решает все ваши проблемы, сосредоточив внимание на трех основных идеях.Сначала был отстойник. Эта инновационная перегородка из пены и резины создает поддон в вашем существующем топливном баке, обеспечивая постоянную подачу топлива вокруг вашего насоса даже в тяжелых поворотах. Во-вторых, цилиндр из заготовки с тремя портами ORB-6. С регулируемым кронштейном насос можно подвесить на оптимальной высоте для любого бензобака. Напоследок переставляем электронасос в бензобак. Это позволяет насосу оставаться тихим и холодным, продлевая срок службы и улучшая производительность.
Насосы с блочной опоройне подходят для современных двигателей.Карбюраторные насосы не будут работать с EFI, а баки в этих автомобилях не предназначены для насосов EFI. Что вы делаете? Перейти к топливному элементу … Приварить большой поддон к вашему резервуару … изготовить нестандартный резервуар? Хотя все эти варианты будут работать, они могут быть очень дорогими, потребовать много работы и, возможно, просто не то, что вам нужно.
Что ж, Aeromotive снова полностью изменил правила игры, представив новейшее дополнение к линейке Stealth Fuel System. Фантомная топливная система – это полный комплект, который дает вам все необходимое для установки топливного насоса и перегородки / корзины практически в ЛЮБОЙ топливный бак.Это все равно, что вставить топливную систему нового Corvette в свой маслкар или уличную удочку. Вы можете выбрать один из двух вариантов насоса: топливный насос Stealth 340 в баке, способный развивать EFI до 800 л.с., или меньший топливный насос Stealth 200, способный поддерживать EFI до 550 л.с. Оба варианта могут выдерживать серьезную мощность даже при давлении EFI с наддувом или наддувом. В Phantom Systems вы также получаете черный анодированный узел подвески и внутреннюю перегородку для контроля выброса топлива и удержания топливного насоса под водой.Самое приятное, что вся эта система является модульной. Ее можно обрезать до такой высоты, чтобы она подходила практически к любому резервуару, включая ваш стандартный резервуар, даже резервуарам глубиной до 6 дюймов.
Почему In-Tank лучше?
Подумайте об этом. Когда вы в последний раз видели автомобиль с установленным снаружи топливным насосом? Помещая насос в бак, вы практически устраняете проблемы с горячим топливом, такие как кавитация и паровая пробка, потому что насос постоянно погружен в воду, используя преимущество высоты столба топлива на входе в насос.А благодаря инновационной перегородке или корзине вы можете контролировать выброс топлива, постоянно удерживая топливо в точке забора (в насосе); даже при низком уровне топлива и в экстремальных условиях вождения.
Нажмите здесь для Phantom 200 – Нажмите здесь для Phantom 340 – Нажмите здесь для Dual Phantom – Нажмите здесь для Flex Phantom
Установка фантома не может быть проще. Просто вырежьте отверстие, измерьте, отрежьте по высоте и установите. Это действительно так просто.Больше никаких сварочных отстойников на вашем резервуаре. Больше никаких топливных элементов или дорогих нестандартных баков. Фантомная топливная система поистине универсальна и предоставляет пользователю надежную топливную систему. В концепции нет ничего нового. Топливный насос в баке, такой же, как и в ваших новых поздних моделях автомобилей. Разница в том, что этот предназначен для ВАШЕГО танка. Комплект не только модульный, что означает, что он может вместить несколько резервуаров, но также может быть модернизирован для поддержки различных уровней мощности. Phantom 200 (P / N 18689) можно легко модернизировать до 340 (P / N 18688), просто поменяв местами помпу в комплекте, что позволит легко и экономично обновлять в будущем
.- Черная анодированная подвеска в сборе с (3) портами ORB-06 – подача, возврат, вентиляция
- Топливостойкая перегородка из вспененного материала и резиновый баллон
- Топливный насос (200 или 340) с универсальным фильтром предварительного насоса высокого расхода
- Установочное кольцо заготовки, С-образное крепежное кольцо, толстая прокладка из пеноматериала и крепеж.
№ ПАТЕНТА. 8 783 287
Где находится мой топливный насос? Простое руководство с картинками – Rustyautos.com
Неисправные топливные насосы – слишком распространенная неисправность, но, честно говоря, маленькие ребята работают очень усердно и часто в сложных условиях. Установить новый насос для большинства моделей не так уж и сложно, но найти его может быть чуть ли не сложнее.
Современные газовые двигатели будут иметь топливный насос, расположенный внутри бензобака.Для замены топливного насоса отверстие доступа обычно устанавливается в полу багажника или под задним сиденьем. Дизельные двигатели, вероятно, будут иметь два топливных насоса: подъемный насос, установленный внутри топливного бака, и насос высокого давления, установленный на двигателе.
В этом посте вы поймете, где установлен ваш топливный насос и как получить к нему доступ. Вы также узнаете несколько секретных секретных технических приемов для примерки, тссшшшшшшшшшшшшшшшш!
Безопасно ли работать на бензобаке ?Бензобаки находятся под автомобилем, и, возможно, придется залезть под автомобиль.Нужны качественный гидравлический домкрат и осевые стойки. Никогда не доверяйте домкрату, всегда используйте подставки под ось, чтобы выдержать вес автомобиля.
Я механик уже двадцать с лишним лет, рисковать не буду, да и тебе тоже.
Если вы собираетесь открыть бензобак, будьте осторожны. Газ легко воспламеняется, достаточно поразить инструменты, надеть одежду из полиэстера или ручную лампу, чтобы зажечь топливо. Пусть вас не обманывает пустой бак, он не менее опасен, так как наполнен легковоспламеняющимися парами.
Используйте качественную светодиодную лампу, носите хлопчатобумажную одежду и не стучите инструментами вместе. Ознакомьтесь с моими любимыми инструментами на странице инструментов механики.
Расположение БензонасосВсе автомобили с середины 1990-х годов имеют бензонасос, погруженный в бензобак. Бензобак находится под автомобилем. Во многих транспортных средствах люк доступа находится на полу автомобиля, обычно в багажнике или под полом заднего сиденья.
Чтобы снять крышку порта доступа, снимите ее крепеж (обычно три или четыре винта с грубой резьбой).Кроме того, крышка, вероятно, оснащена гибким уплотнением для предотвращения попадания воды и паров в зону кабины.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях с задним приводом бензобак может заходить за горбину карданного вала. В таких установках могут быть установлены сдвоенные газовые насосы и датчики (датчики уровня топлива). Второй насос используется для балансировки топлива между двумя половинами бензобака.
Теперь у вас есть доступ к корпусу топливного насоса, но прежде чем вы сможете получить доступ к бензонасосу, вам нужно будет отсоединить газовые линии и электрический разъем.Я описываю этот процесс ниже «Удаление газовых магистралей».
Как снять бензобак ?Следует отметить, что не все автомобили будут иметь порт доступа. Если в вашем автомобиле он не установлен, вам необходимо снять бензобак с автомобиля.
Снятие бензобака – головная боль, особенно если бензобак полон и у вас нет доступа к автомобильному подъемнику. Кроме того, если у вашего автомобиля за плечами несколько зим, крепления бака могут слегка заржаветь.
Ваш танк, скорее всего, будет прикреплен к шасси машины с помощью металлических ремней, пересекающих танк. Ремни обычно прикрепляются к шасси болтами с одного или обоих концов.
Перед тем, как расстегнуть болты, вам необходимо поддержать бензобак с помощью домкрата и плоской деревянной доски (помогает распределить вес). Бензобаки сделаны из пластика и прочные, но при резком люфте они могут порваться. Поврежденный бензобак не подлежит ремонту, его необходимо заменить.
Верхний наконечник, заранее нанесите большое количество проникающего масла (24 ч.+) попытки открутить болты крепления ремня. Сломанные болты могут испортить вам день. Шлифовка и открытый огонь не могут использоваться для облегчения удаления по очевидным причинам.
Освободив ремни, опустите домкрат ровно настолько, чтобы в него попали руки, две топливопроводы и электрический разъем должны быть отсоединены.
Демонтаж газопроводовТранспортным средствам старше двадцати лет может потребоваться отвертка для отсоединения топливных магистралей. Более поздние автомобили будут оснащены разъемами для газовых магистралей без использования инструментов.Чтобы отсоединить газовые линии, надавите на разъем по направлению к его фитингу, защелкните язычки и сильно потяните. Тряпка понадобится, из магистрали потечет остаточное топливо.
Повторите для второй строки, не волнуйтесь, вы не перепутаете их, линии разные по размеру.
Мы еще не закончили, необходимо снять электрический разъем топливного насоса и передающего устройства. Это не требует инструментов для снятия, зажмите язычок и потяните.
Примечание: в зависимости от конструкции бака вашего автомобиля вам может потребоваться снять трубопровод EVAP.
Как снять корпус топливного насосаКогда бензобак находится в автомобиле или на земле, извлечение корпуса насоса из бензобака является идентичной процедурой. Сначала вам нужно удалить всю пыль и мусор с верхней части устройства. Сжатый воздух отлично работает или с помощью чистой малярной кисти. Попадание песка в бак может привести к повреждению нового топливного насоса.
В корпусе топливного насоса, очевидно, находится топливный насос, а также блок, известный как передающий блок.Корпус насоса надежно удерживается стопорным кольцом. Есть специальный инструмент для снятия кольца, но большая плоская отвертка и резиновый молоток идеально подходят для откручивания стопорного кольца.
Совет: стоит подсчитать количество оборотов, чтобы освободить кольцо, это будет полезная информация позже при установке.
Некоторые из них имеют резьбу, а другие просто фиксируются на язычках и разблокируются обычным способом. Против часовой стрелки, чтобы ослабить.
При снятом кольце корпус свободен.Датчик подключен к корпусу топливного насоса и отвечает за информацию об уровне газа. В нем используется поплавок на стержне с изгибом, который поднимается и опускается вместе с уровнем газа.
Поскольку шток соединен с корпусом, его нельзя поднять прямо вверх, весь блок необходимо повернуть на 90 градусов при снятии. Здесь вам понадобится немного терпения, удаление может быть непростой задачей, но вы разберетесь.
У вас может возникнуть соблазн согнуть стержень. Боритесь с этим искушением, изгиб стержня приведет к неправильным показаниям уровня топлива.
Как снять топливный насос с корпусаЧтобы снять насос с корпуса, сначала переместитесь на рабочий стол для удобства. Топливный насос расположен в центре корпуса, а датчик обычно прикреплен к боковой стороне корпуса.
В некоторых случаях необходимо снять передающий блок, чтобы получить доступ к насосу.
Необходимо снять топливопровод от корпуса до насоса, а также электрические соединения.
Наконец, мы подошли к снятию насоса, насос может быть закреплен на корпусе с помощью винтов.После снятия крепежа насос теперь свободен.
Советы по установке
- Перед установкой нового насоса обязательно очистите сетчатый фильтр насоса или замените его. Надежная проводка блока датчика
- Смажьте резьбу кольца корпуса и стопорного кольца, чтобы предотвратить защемление и заедание
- Затяните стопорное кольцо по часовой стрелке с помощью отвертки и молотка до количества оборотов, которое вы подсчитали ранее
- Проверить топливопроводы на герметичность
- Повторно запечатать доступ через автомобильный герметик
Подъемный дизельный насос расположен в топливном баке, и его снятие идентично установке газового топливного насоса.Дизель гораздо менее воспламеняем и, следовательно, менее опасен, с другой стороны, если вам нужно снять бак, они, как правило, намного больше.
Где находится мой дизельный насос высокого давления?Дизельный насос высокого давления выполняет всю тяжелую работу, любые проблемы с насосом, и вы быстро об этом узнаете. Насос высокого давления имеет механический привод, и большинство из них встроено в распределительную шестерню.
Большинство небольших автомобильных дизельных двигателей имеют ременной привод, а более крупные дизельные двигатели, как правило, имеют привод газораспределительного механизма с цепным приводом.
Замена насоса требует снятия распределительного механизма, поэтому лучше доверить ее опытному механику. Неправильная установка времени, скорее всего, вызовет столкновение внутренних частей двигателя, Ой! это дорого.
Джон Каннингем
Джон Каннингем – автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.
Недавние сообщения
ссылка на Tesla – хороший первый автомобиль? Нет, поэтому– это хорошая первая машина? Нет, поэтому
Покупка первой машины является важной вехой. Доступен так много вариантов, и с ростом популярности электромобилей давайте рассмотрим Tesla как вариант. Тесла не лучший первый … Ссылка
на Is My Car Gas or Diesel? – Это критично.Моя машина бензин или дизель? – Это критично.
Важно знать, какой у вас автомобиль: бензиновый или дизельный.Заправка неправильного топлива может стать дорогостоящей ошибкой. Давайте посмотрим, как этого избежать и какие шаги предпринять, если вы залили неправильную …
Установка топливного насоса в бак и отправляющий блок
Рассказ и фотографии Джима Янгса
Похоже, что куда бы вы ни повернули в наши дни, то есть в отношении автомобилей, все больше и больше говорят об электронном впрыске топлива. И на рынок выходит все больше и больше новых систем EFI. Поэтому неудивительно, что все больше автопроизводителей пользуются их преимуществами.К ним относятся более легкий холодный запуск, стабильная работа на холостом ходу, более плавный отклик дроссельной заслонки, точная регулировка температуры и изменений давления воздуха, а также меньшее техническое обслуживание и лучшая топливная экономичность.
Мы сохраним обсуждение различных типов вторичных систем EFI на другой раз, но достаточно сказать, что есть пара пунктов поддержки, которые также необходимо будет рассмотреть при рассмотрении настройки EFI, независимо от того, заменяете ли вы карбюратор. или начать с EFI с самого начала.
Самым важным, наверное, является система подачи топлива. В отличие от карбюратора, который подает распыленное топливо в двигатель под относительно низким давлением, системы EFI полагаются на инжектор для распыления топлива под гораздо более высоким давлением, обычно около 40 фунтов на квадратный дюйм. Вот почему в большинстве современных систем EFI на серийных автомобилях используются топливные насосы высокого давления, установленные внутри топливного бака.
Есть старая пословица механиков, которая гласит: «Большинство топливных насосов предназначены для нагнетания топлива, а не для подачи топлива», что я интерпретирую как означающее, что они лучше работают при подаче топлива к впуску, а не при подаче топлива из бака, а затем толкая его к индукции.Конечно, есть исключения из этого трюизма, и
компании, предлагающие встроенные топливные насосы для обслуживания EFI
Приложения. Но наш личный опыт попыток использовать встроенные насосы с EFI далеко не блестящий. Напротив, у нас были отличные результаты, используя насосы в баке как для дроссельной заслонки, так и для приложений EFI с настроенным портом.
Еще одно важное соображение в топливе EFI – Система подачи – это необходимый резервуар-лоток внутри бензобака. Этот лоток предназначен для предотвращения нехватки топлива в топливном насосе в баке.Такие компании, как Tanks Inc., производитель представленных здесь топливных баков, предлагают эти поддоны, встроенные в их резервуары. Эта компания также предлагает модифицированный модуль топливного насоса (серия PA), который включает поддон для тех, кто хочет использовать оригинальный топливный бак для замены EFI. Эти модули дополнительно включают в себя место для возвратной линии и вентиляции.
В качестве иллюстрации того, как установить топливный насос в баке, мы обратились в компанию Tanks Inc. за одним из ее стальных баков с EFI для одного из автомобилей нашего проекта.Хотя этот конкретный бак предназначен для винтажного Chevy, процедуры, которые вы здесь увидите, применимы практически к любой топливной системе EFI специального автомобиля.
В дополнение к топливному баку танков, мы также выбрали модуль топливного насоса танков GPA-2 мощностью 190 литров в час (около 54 галлонов в час при 40 фунтах на квадратный дюйм или 48 галлонов в час при 60 фунтах на квадратный дюйм), достаточного для подачи Двигатель 450 л.с. Модули включают в себя фитинги подающей и обратной линии с резьбой 1/4 дюйма с резьбой, вентиляционный фитинг с зазубринами, жгут проводов в баке, носку фильтра, изолирующую втулку, прокладки, оборудование и оригинальные топливные насосы Walbro, и доступны в широком диапазоне расхода. и рейтинги мощности.
Готовя этот новый бак для установки нового двигателя и системы EFI, мы также решили поискать альтернативу отправляющему устройству, поскольку датчик на этом конкретном автомобиле никогда не работал должным образом. Мы никогда особо не доверяли этим тонким, проблемным отправляющим устройствам с поворотным рычагом, поэтому в качестве альтернативы мы нашли что-то многообещающее в отправляющем устройстве типа вала KUS от WEMA USA (в данном случае длина трубки 6,5 дюйма, 55 долларов США). Эти блоки изготовлены из нержавеющей стали и являются прямой заменой в диапазоне 240–30 Ом.
Процедура установки была простой. Измерьте глубину резервуара через отверстие передающего устройства, вычтите дюйм и разместите заказ на ближайшую необходимую длину трубы. По прибытии поместите прокладку и монтажную пластину над отверстиями для крепежных винтов и прикрутите их.
Во время нашего исследования этого топливного бака и насоса мы также наткнулись на изящный элемент от Speedway Motors, интерфейсный модуль датчика уровня топлива (129,99 долларов США) с регулировкой, который позволяет любому отправителю работать с любым датчиком уровня топлива.Посредством комбинации DIP-переключателей вы можете согласовать любой выход резистора передатчика с любым датчиком и даже настроить прилагаемый потенциометр до тех пор, пока стрелка датчика не выровняется там, где вы хотите.
сообщение в блоге | Кто отвечает за установку топливного насоса ВНУТРИ топливного бака?
Дорогие Том и Рэй: Не могли бы вы распечатать имя и фотографию инженера (или чиновника), который отвечает за установку топливного насоса ВНУТРИ топливного бака? Я хочу увидеть, как выглядит этот дебил, и хочу наложить проклятие на него и его семью.До недавнего времени на замену бензонасоса уходило около 20 минут и стоило около 30 баксов. Теперь он занимает в магазине целый день и стоит целое состояние. В чем преимущество?Лесли
ТОМ: В какую пользу? В НАШИХ интересах! Зарабатываем 40 баксов в час за замену топливных насосов. Это прогресс!
RAY: На самом деле, Лесли, эволюция топливного насоса довольно интересна. В старые, старые времена бензобак стоял перед водителем – прямо над двигателем – и имел трубку внизу.Бензин просто капал в двигатель. А гравитация была «топливным насосом»!
TOM: Позже к двигателю были привинчены механические топливные насосы, которые «засасывали» топливо из бензобака (в задней части автомобиля) до двигателя. И когда в двигателях были карбюраторы, этого было достаточно. Механический насос приводился в действие распредвалом; чтобы двигатель работал быстрее, топливный насос перекачивал быстрее. Он не был очень сложным, но он держал резервуар карбюратора полным, а это означало, что там всегда был бензин, если нужно было ехать быстро.
RAY: Современные автомобили, напротив, имеют систему впрыска. А для впрыска топлива необходимо, чтобы топливо все время находилось под более высоким И более постоянным давлением. И если это давление понижается или прерывается по какой-либо причине, даже на мгновение, двигатель не запускается. Механические насосы за 30 долларов не могли обеспечить достаточно высокое или постоянное давление для впрыска топлива, поэтому автомобили с впрыском топлива перешли на электрические топливные насосы.
TOM: Затем возникла другая проблема; паровой затвор.Паровой пробок – это неприятная проблема в жаркую погоду, при которой бензин в топливной магистрали становится настолько горячим, что испаряется. А когда он испаряется, машина не запускается, потому что топливный насос не может перекачивать пар.
RAY: Таким образом, производители решили проблему паровой пробки, переместив топливный насос внутрь бензобака и погрузив его в бензин. Поскольку насос всегда окружен жидким бензином, ему не нужно беспокоиться о перекачке пара, верно? А за счет «проталкивания» топлива под давлением из бака до топливных форсунок бензин никогда не испаряется в топливной магистрали и не вызывает проблем.
TOM: Так топливные насосы поднялись с 30 до 300 долларов, Лесли. И вы правы, когда нужно что-то менять, это боль в заднице. Но преимущества впрыска топлива – лучшая экономия топлива, меньшие выбросы, большая надежность – того стоят для большинства людей. Хотя очевидно, что ты не из их числа.
Универсальные топливные насосы в баке
Высокопроизводительные топливные насосы Walbro GSS-Line:
Характеристики
• Широкий ассортимент входных адаптеров OEm
• Низкое потребление тока
• Широкий диапазон высокоэффективных и высокопроизводительных моделей
для автомобилей
• Способность выдерживать более 500 л.с. стандартные условия эксплуатации
• Дизайн основан на технологии TI Automotive OEm Chevrolet Corvette
и Dodge Viper
«Золотой стандарт»
л.с. (высокое давление) – GSS340, GSS341, GSS342 были основными топливными насосами высокого давления Walbro 255 LPH в течение многих лет.Недавно Walbro выпустила модернизированную версию этих насосов: GSS350, GSS351, GSS352, мощность которых составляет 350 л / ч.
GSL392 255LPH и GSL396 350LPH насос высокого давления, однако эти модели являются универсальными встроенными топливными насосами, что означает, что он обычно устанавливается вне топливных баков.
Если ваш автомобиль используется для гонок, перевозки тяжелых грузов или в автомобилях с турбонаддувом большой мощности, топливные насосы Walbro по спецификации оригинального производителя могут не подавать достаточно топлива, чтобы удовлетворить потребности ваших двигателей. Топливный насос высокого давления Walbro 255LPH и 350LPH настоятельно рекомендуется для автомобилей с двигателями, работающими с высокими эксплуатационными характеристиками.Установка топливного насоса высокого давления Walbro в неработающий автомобиль не повредит ваш двигатель. Все топливо сначала проходит через топливные форсунки и регулятор давления топлива, которые направляют только необходимое количество топлива во впускной коллектор, а неиспользованное топливо отправляется обратно в топливный бак.
Линия высокопроизводительных топливных насосов Walbro GSS
широко признана «Золотым стандартом» в отрасли
уже более 20 лет. Насосы Walbro GSS
совместимы с широким спектром транспортных средств, отличаются непревзойденным качеством, долговечностью и производительностью.
разработаны и изготовлены в США.
Разница между тремя моделями насосов заключается в положении всасывания. Обратите внимание, что серия GSS34XX – 255 л / ч, а GSS35XX – 350 л / ч.
GSS340 / GSS350 имеет увеличенное отверстие диаметром 22 мм, расположенное по центру.
GSS341 / GSS351 имеет входное отверстие 11 мм, смещенное на 180 градусов.
GSS342 / GSS352 имеет вход 11 мм на одной линии с выходом.
БОЛЬШЕ ДАВЛЕНИЯ = БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ
Насосы GSS высокого давления
- F20000311 = GSS340 = GSS350: центральный вход 22 мм
- F20000312 = GSS341 = GSS351: вход 11 мм, 180 градусов от выхода
- F20000313 = GSS342 = GSS352: вход 11 мм, на одной линии с выходом
- F20000311 = GSS340 с большим сбросом давления.
- F20000312 = GSS341 с большим сбросом давления.
- F20000313 = GSS342 с большим сбросом давления.
- GSS350 = GSS340 с повышенным расходом при 350 л / ч
- GSS351 = GSS341 с повышенным расходом при 350 л / ч
- GSS352 = GSS342 с повышенным расходом при 350 л / час
На изображениях ниже показаны физические различия топливных насосов GSS340, GSS341, GSS342 и модернизированных версий GSS350, GSS351, GSS352.Как и любые другие топливные насосы семейства GSS.
Это также относится к следующим насосам: F20000311, F20000312, F20000313
255LPH Схема высокого давления (GSS340, GSS341, GSS342) 350LPH Схема высокого давления (GSS350, GSS351, GSS352)
255LPH высокого давления
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ
TI Автомобильные топливные насосы с щеточными и бесщеточными двигателями доступны в различных размерах и из различных материалов для бензиновых, дизельных и негорючих топлив.Насосы TI Automotive обеспечивают надежную, эффективную и бесшумную работу с широким ассортиментом зубчатых колес, винтов и турбин, доступных с щеточной или бесщеточной конфигурациями.
Особенности и преимущества:
- Технология топливных насосов, превосходящая спецификации оригинального оборудования
- Двухканальный одноступенчатый двигатель насоса (DCSS)
Технология предотвращения кавитации - Доступны высокие скорости потока (до 450 л / ч)
- Работа при высоком давлении (до 112 фунтов на кв. Дюйм) с минимальной потерей потока
- Превосходные характеристики работы с горячим топливом
На протяжении десятилетий топливные насосы Walbro производились компанией TI Automotive.Теперь название Walbro для автомобильных топливных насосов – TI Automotive. Та же производительность, качество и надежность, которые вы привыкли знать и ожидать.
О компании TI AutomotiveTI Automotive производит полную линейку топливных насосов, принадлежностей, комплектов насосов и топливных модулей для высокопроизводительного вторичного рынка. Примерно две трети автомобилей, производимых по всему миру, оснащены продуктами и технологиями гидравлических систем TI Automotive. Отмеченная наградами технология системы подачи топлива TI Automotive используется на некоторых из самых эффективных серийных автомобилей в мире, таких как Bugatti Veyron, Dodge Challenger SRT Hellcat, Dodge Viper, Dodge Charger SRT Hellcat и Koenigsegg One: 1.
- Более высокий сброс давления для автомобилей, которым требуется более высокое давление в топливной системе, чем то, которое может поддерживаться GSS340, GSS341, GSS342 или более мощными версиями GSS350, GSS351, GSS352
- Отлично подходит для приложений с принудительной индукцией (с турбонаддувом, наддувом)
- Насосы 255 л / ч могут поддерживать мощность 500 лошадиных сил
- Насосы 350 л / ч могут поддерживать 600 лошадиных сил
- Проверенная, надежная героторная технология
- Качество оригинального оборудования
- Рекомендуется профессиональная установка
F20000311, F20000312, F20000313 Блок-схемы – Максимальное давление в системе 112 фунтов на квадратный дюйм.
Топливные насосы | Summit Racing
Топливо впрыскиваемое или карбюраторное; гоночный автомобиль, повседневный гонщик или мощная уличная машина – независимо от того, на чем вы водите, Summit Racing Equipment имеет топливный насос для его подачи. Мы поставляем насосы для бензина, дизельного топлива, спирта, E85, метанола и нитрометана в следующих конфигурациях:Внешние электрические топливные насосы
Внешние электронасосы используются в широком спектре применений.Они обычно устанавливаются в линию при переходе с карбюратора на впрыск топлива, часто с использованием исходного топливного бака и большей части существующей топливной системы. Их также можно использовать в качестве подъемных насосов для получения топлива из вашего … …Прочитайте большеТопливо впрыскиваемое или карбюраторное; гоночный автомобиль, повседневный гонщик или мощная уличная машина – независимо от того, на чем вы водите, Summit Racing Equipment имеет топливный насос для его подачи. Мы поставляем насосы для бензина, дизельного топлива, спирта, E85, метанола и нитрометана в следующих конфигурациях:
Внешние электрические топливные насосы
Внешние электронасосы используются в широком спектре применений.Они обычно устанавливаются в линию при переходе с карбюратора на впрыск топлива, часто с использованием исходного топливного бака и большей части существующей топливной системы. Их также можно использовать в качестве подъемных насосов для подачи топлива из вашего бака в двигатель. Внешний электрический насос может подавать огромное количество топлива в гоночных условиях, а также питать специальную топливную систему с закисью азота. Summit имеет высокопроизводительные внешние насосы от Aeromotive, MagnaFuel, Holley, Weldon, FASS Fuel Systems, FUELAB, Summit Racing® и других.Топливные электрические насосы в баке
Электронасосы внутри бака выполняют ту же функцию, что и внешние насосы, но, как следует из названия, монтируются внутри топливного бака. Хотя это может затруднить доступ к насосу, чем к внешнему насосу, такая конфигурация имеет свои преимущества. Насос в баке обычно тише, чем внешний насос, насос остается холоднее, потому что он погружен в топливо, а установка более чистая, если насос скрыт. В большинстве (если не во всех) современных транспортных средствах используются насосы в баке, и Summit предлагает тысячи запасных сменных и высокопроизводительных насосов для этих применений, с модулями отправки уровня топлива и без них.Добавляете впрыск топлива в свою классику? Доступны универсальные внутрибаковые насосы для модернизации вашего оригинального резервуара и сохранения заводского вида. У нас есть высокопроизводительные насосы в баке от Holley, Aeromotive, Walbro, DeatschWerks, FUELAB и других, а также запасные насосы для замены от Bosch, AC Delco, GMB North America, US Motor Works, Spectra Premium и многих других.Механические топливные насосы
Для автомобилей с карбюратором механические топливные насосы по-прежнему остаются популярным и практичным выбором. Они тихие, надежные и не требуют дополнительной сантехники.В большинстве случаев их необходимо использовать на двигателях с установочной втулкой топливного насоса, что ограничивает их использование на более старых автомобилях. Summit предлагает на складе заменяемые механические топливные насосы от Carter, Spectra Premium, Sierra Marine, Delphi, Airtex и других. Для высокопроизводительных применений мы предлагаем насосы со сменными корпусами для правильной ориентации входа и выхода, хромированные насосы, которые добавляют красоту под капотом, и насосы из алюминиевых заготовок, обеспечивающие максимальную прочность и красивый внешний вид. Посетите Holley, Carter, Edelbrock, Quick Fuel, MagnaFuel и Aeromotive, чтобы увидеть первоклассные механические топливные насосы.Завершение топливной системы
Регуляторы давления топлива, трубопроводы и фитинги, фильтры, баки, комплекты поддонов – в Summit Racing Equipment есть все необходимое для создания высокопроизводительной топливной системы.Техническая помощь экспертов
Не уверен, где начать? Посетите OnAllCylinders.com, чтобы получить массу информации о каждом типе топливного насоса для любого применения, которое вы можете себе представить – дорога, трасса, тропа, буксировка и многое другое. Показывай меньшеКак заменить топливный насос
Если ваш топливный насос не перекачивает достаточно топлива, чтобы не отставать от двигателя, возможно, его необходимо заменить.Это можно сделать за 12 шагов.
Если ваш топливный насос не обеспечивает достаточное давление топлива для соответствия техническим требованиям или не перекачивает достаточно топлива, чтобы не отставать от двигателя, возможно, его необходимо заменить.
Это можно сделать за 12 бесшовных шагов; однако рекомендуется иметь помощника для облегчения процесса.
- Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
- Найдите топливный насос, который на большинстве автомобилей находится в топливном баке.После обнаружения откройте крышку топливного бака и попросите помощника повернуть ключ в положение ON, пока вы прислушиваетесь к заливному отверстию. При правильной работе топливный насос будет гудеть в течение двух-трех секунд. Если не слышно звука, может потребоваться замена насоса.
- Найдите и проверьте предохранитель и реле топливного насоса.
- Если предохранитель перегорел, замените его предохранителем той же силы тока. Проверить работу топливного насоса. Если топливный насос работает, ваша работа сделана.
- Если предохранитель и реле исправны, проверьте питание и массу на топливном насосе.Может потребоваться снятие топливного бака или заднего сиденья. Если в насосе есть питание и заземление, значит, насос неисправен.
- Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Слить из топливного бака как можно больше топлива. Отсоедините шланг заливной трубки и электрическое соединение от насоса.
- Подпереть топливный бак домкратом и деревянным бруском. Снимите все удерживающие ремни или болты, удерживающие бак на раме.Опустите бак.
- Отсоедините топливопроводы и снимите топливный насос с бака.