Напряжение при заведенном двигателе: Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто

Содержание

Кипит аккумулятор 🍳 – Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

 

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

 

Диагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).

Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.

*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.

И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12. 6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.

Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигательСостояние заряда
12.6 V100%
12.4 V75%
12.2 V50%
12.1 V25%
Менее 12 вольтБатарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

 

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»

Аккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить. 

Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:

 

  • напряжение 13,5В – 15Вгенератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5Внедозаряд
  • напряжение выше 15Вперезаряд

Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:

 

  1. Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
  2. Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
  3. Проверить результаты
  • напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5В – недозаряд
  • напряжение выше 15В – перезаряд

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей

Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.

₽38 990

В корзину

₽12 450

В корзину

₽28 150

В корзину

₽5 800

В корзину

В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

 

  1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
  2. неисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

 

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.

₽21 690

В корзину

₽17 190

В корзину

₽15 990

В корзину

С уважением,
компания Battery Service

Напряжение на аккуме при работающем двигателе? – 3 – Электрооборудование и электроника

  • 14.05.2008, 14:16 #21

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Если все потребидители включены на полную мощность и на ХХ 12,8 – это вроде нормально????

    При выключеных потребителях на ХХ 14.5

    Вполне…


  • 15.05.2008, 11:21 #22

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    14,2-14,4 на клеммах акк. при работающем двигателе должны быть и с нагрузкой и без. От акк. к ген. идет толстый многожильный провод, он на концах обжат клеммами под винт. Так вот в местах обжима зачастую теряется напряжение. Конечно может и генераторнедодавать, но начать нужно с проверки соединений. Сначала проверить падение напряжения цепи генератор-аккумулятор цифровым китайским тестером: один щуп подключаем к клемме акк, вторымпри заведенном двигателе и потребителях касаемся клеммы на генераторе. Если нет падения – значит дело в генераторе. Если есть, ищем место падения. Аналогично проверить и “отрицательный” провод: “минус акк” – корпус генератора. Пропайка мест обжима решает проблему.

  • 15.05.2008, 11:30 #23

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Прежде чем обвинять генератор с проводкой, отсоедини минус от аккумулятора (при работающем движке) и посмотри, сколько выдает генератор.
    Вполне возможно, что будешь неприятно удивлен своим аккумулятором.

  • 15.05.2008, 13:58 #24

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Прежде чем обвинять генератор с проводкой, отсоедини минус от аккумулятора (при работающем движке) и посмотри, сколько выдает генератор. Вполне возможно, что будешь неприятно удивлен своим аккумулятором.

    Я с детства знаю что аккумулятор нельзя при работающем движке отключать. Т.к. напряжение на генераторе увеличится и сгорит электроника, та что без стабилизации. Например при снятии клемы аккумулятора, при включеном свете и заведенном двигателе, перегорает лампа.

  • 15. 05.2008, 14:38 #25

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Прежде чем обвинять генератор с проводкой, отсоедини минус от аккумулятора (при работающем движке) и посмотри, сколько выдает генератор. Вполне возможно, что будешь неприятно удивлен своим аккумулятором.

    Вот только не надо давать дурацких советов людям. Сльно не факт, что РН отсечёт без нагрузки напряжение хотя бы до 15В.
    Теоретически, без АКБ, напряжение может подняться до нескольких десятков вольт, “мозги” вскипят.
    Единственное, что возможно сделать, это включить дальний свет, обогреватель стекла. Тогда ещё МОЖЕТ быть прокатит.
    Такой колхоз недопустим даже на карбовых авто.

  • 15. 05.2008, 14:41 #26

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Преоверил я у себя в первый же день – 14,3 , не маловато? Это без потребителей! При включении ближнего и печки “на полную” – падает до 13,8!
    Может я зря паникую, но на Кадете 20-летнем при всех потребителях 14,3-14,4 , как и без них ( гену сам не менял, по виду старый и стандартный).
    Кто мерил напругу у себя?

    На сколько я помню, для нормальной зарядки АКБ установлен диапазон бортового напряжения. Где-то 13,8-14,5В
    Электроника работает в ещё бОльшем диапазоне в штатном режиме, так что ей пофих 🙂
    ЗЫ И ещё… ПРАВИЛЬНО напругу мерить так- включаем ближний свет и поднимаем обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Вот в этом режиме
    гарантируются декларированные характеристики генераторов. На ХХ величина напряжения это просто так… “для справок”, а не оценки работы :-)

  • 15.05.2008, 16:17 #27

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Я с детства знаю что аккумулятор нельзя при работающем движке отключать. Т.к. напряжение на генераторе увеличится и сгорит электроника, та что без стабилизации. Например при снятии клемы аккумулятора, при включеном свете и заведенном двигателе, перегорает лампа.

    Сообщение от МарМих

    Вот только не надо давать дурацких советов людям. Сльно не факт, что РН отсечёт без нагрузки напряжение хотя бы до 15В.
    Теоретически, без АКБ, напряжение может подняться до нескольких десятков вольт, “мозги” вскипят.
    Единственное, что возможно сделать, это включить дальний свет, обогреватель стекла. Тогда ещё МОЖЕТ быть прокатит.
    Такой колхоз недопустим даже на карбовых авто.

    Учите матчасть, господа! А эпитеты во флейм, пожалуйста. А то почитаешь вас – все вы крутейшие автоэлектрики, а на деле – простую херню не знаете. Особенно мне нравятся “теоретические” выкладки. Интересно узнать фамилию автора этой теории. Наверное – лауреат шнобелевской премии…

    Только все это лажа против моих практических. И не надо думать, что конструктора машин идиоты и не предусмотрели, что аккум может накрыться, что у него может случиться внутренний обрыв, да и проводка на аккум тоже может выйти из строя. Или, может, нахер нужно реле-регулятор?


  • 15.05.2008, 16:53 #28

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Учите матчасть, господа! .
    Только все это лажа против моих практических. …….

    Так я тебе про практические домыслы говорю, что если при работающем двигателе скинуть клему АКБ то напряжение на генераторе очень сильно повышается, что даже лампы головного света перегорают через несколько секунд, от перенапряжения.

  • 16.05.2008, 14:30 #29

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Сейчас посмотрел у себя. Без потребителей на ХХ 13.6-13.7,в движении в основном 14.2, до14.0. С потребителями не смотрел. На работающем двигателе клеммы с АКБ скидывать не надо, диоды выпрямителя могут крякнуть. У Нивы допускалось на оборотах ХХ с включенным дальним светом, было дело заводил в тайге с чужим аккумом потом отдал, ничего не перегорало, но обороты повышать не надо. А здесь все же инжектор, не стоит. (Показания по БК МК-Н).

  • 14.01.2009, 02:19 #30

    Напряжение на аккуме при работающем двигателе?

    Был случай с карбовой Окой, сняли клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Результат: сгорела шоколадка (стабилизатор напряжения генератора) и еще какой-то электронный узел.

  • Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра | Путеводители по магазинам

    1. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

    Джессика Ши Чокси | 29 июля 2020 г.

    Если ваш автомобиль не заводится, часто причиной является разряженный или разряженный аккумулятор. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств не проверяют аккумулятор до тех пор, пока он не выйдет из строя. В качестве профилактического обслуживания рекомендуется регулярно (не реже двух раз в год) проводить проверку напряжения автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.

    Мультиметр — это электронный измерительный прибор, который используется для измерения вольт, ампер и сопротивления от источника электрического тока. Наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле является проверка емкости автомобильного аккумулятора. При правильном использовании он будет предоставлять информацию о напряжении с высокой степенью точности на цифровых показаниях. Понимание предоставленных данных жизненно важно для определения того, является ли батарея надежной и исправной или ее следует заменить.

    Хотите действовать?

    Хотите действовать?

    Интернет-магазин автомобилей для продажи

    Хотите нырнуть глубже?

    Хотите нырнуть глубже?

    Сравните автомобили онлайн

    ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

    ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

    Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

    Спасибо

    Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

    Обзор новых автомобилей

    2023 Honda Pilot Preview

    Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

    Читать полный обзор

    Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр

    Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

    Читать полный обзор

    Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

    Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

    Читать отзыв полностью

    Читать все статьи

    Напряжение автомобильного аккумулятора | Тонтио

    Опубликовано в: Авто

    Автор Джордж

    Опубликовано:

    В этой статье мы обсуждаем напряжение автомобильного аккумулятора в «традиционном» автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, а не новомодный электромобиль космической эры для нас (по крайней мере, не для этого руководства!).

    Какое напряжение должно быть у автомобильного аккумулятора?

    Изображение: Таблица напряжений автомобильного аккумулятора

    В приведенной выше таблице показано, каким должно быть напряжение при различных состояниях заряда и условиях эксплуатации. Это предназначено только в качестве руководства, так как показания напряжения будут зависеть от возраста батареи, технологии и температуры.

    Напряжение полностью заряженного аккумулятора

    Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В или выше при выключенном двигателе. Чтобы получить истинное значение напряжения автомобильного аккумулятора, важно измерить напряжение после того, как автомобиль простоял некоторое время с выключенным двигателем, предпочтительно в течение ночи, это дает вам «напряжение холостого хода автомобильного аккумулятора» или также известно как «напряжение покоя». Измерение напряжения вскоре после запуска двигателя может дать более высокие и вводящие в заблуждение показания.

    Если напряжение ниже 12,6 В, это означает, что батарея не полностью заряжена или неисправна. Напряжение не должно сильно отличаться от 12,6 В, чтобы оно указывало на разряженную батарею. При напряжении 12,2 В батарея фактически разряжена на 50%.


    Напряжение при запуске автомобиля

    Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор обеспечивает питание, необходимое для запуска двигателя. Во время пуска напряжение аккумуляторов будет уменьшаться на короткое время, прежде чем подняться до рабочего напряжения (см. ниже).

    Напряжение аккумуляторной батареи исправного автомобиля при запуске должно быть 10 В или выше. Как упоминалось выше, необходимо учитывать холодную погоду, так как это снизит напряжение и увеличит мощность, необходимую для проворачивания холодного двигателя.


    Напряжение при работающем автомобиле

    Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,5-14,7 вольт. Когда ваш автомобиль работает, генератор автомобиля заряжает аккумулятор, поэтому вы должны увидеть более высокое напряжение. Если ваши показания значительно выше или ниже этих, это указывает на неисправность аккумулятора и/или генератора.


    Заряд аккумулятора и уровень воды

    Автомобильные аккумуляторы с жидкостными элементами теряют воду во время использования и зарядки, эти аккумуляторы требуют регулярного обслуживания. Уровень воды нужно будет периодически проверять. Дополнительные советы см. в нашем руководстве по заполнению автомобильного аккумулятора водой.

    Аккумулятор вашего автомобиля состоит из 6 последовательно соединенных элементов по 2,1 В, что в сумме дает номинальное напряжение 12,6 В. Однако то, какое напряжение должно быть у вашей батареи в любой момент времени, зависит от:

    Температура:  Способность полностью заряженного, полностью функционирующего автомобильного аккумулятора подавать большой ток, необходимый для стартера, снижается примерно на 40 % при температуре замерзания. Вот почему слабый аккумулятор часто обнаруживается зимой, когда холодным морозным утром собираешься отправиться на работу!


    Возраст: 
    По мере старения и использования аккумулятора его способность удерживать заряд будет снижаться, что приведет к снижению напряжения.


    Состояние заряда: 
    Напряжение вашей батареи будет меняться по мере ее зарядки и разрядки. Понимание того, в какой момент он находится в цикле зарядки, важно при определении того, каким должно быть напряжение.


    Если двигатель автомобиля работает или нет: 
    Напряжение аккумуляторов будет выше при работающем двигателе.

    Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора.

    Вы можете проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра или купить монитор автомобильного аккумулятора. Оба относительно дешевы и просты в использовании. Ознакомьтесь с нашим руководством по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.

    Изображение: Обслуживание автомобильного аккумулятора

    Почему важно напряжение автомобильного аккумулятора.

    Знание напряжения автомобильных аккумуляторов важно для понимания состояния аккумулятора и вероятности его выхода из строя.

    Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает потребности вашего автомобиля в электричестве, когда двигатель не работает.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *