Накладки на колодки – как снять, как приклепать накладки

Как поменять накладки на тормозных колодках своими силами

Фрикционная накладка является важнейшим компонентом тормозной колодки. Она предназначается для того, чтобы обеспечивать качественный ход торможения автомобиля. Если она перестает выполнять свои задачи, то нужна замена изделия. Что касается колодки, то она представляет собой каркасную основу с фрикционной накладкой. Все колодки отличаются именно по виду фрикционных накладок, так как они оказывают влияние на ход торможения. Сегодня автовладельцам зачастую необходима замена накладок на тормозных колодках.

Накладки и от чего скрипят тормозные колодки

Качество фрикционных накладок определяется коэффициентом трения. Многие производители автомобильных деталей желают приблизить такой коэффициент к константе. Однако не у всех это получается, так как это не несложная задача. Множество современных тормозных накладок работают с коэффициентом трения, который равен 0.35 — 0.45.

Можно отметить, что существенно уменьшенные или завышенные параметры могут говорить о том, что ход торможения небезопасен. В случае со уменьшенными параметрами трения фрикционные показатели могут вести к повышению времени торможения, что отрицательно сказывается на безопасном вождении.

Если параметры завышенные, то с момента торможения до блокировки колес уменьшается диапазон влияния на педаль. В итоге блокирование ведет к тому, что колеса начинают юзить или скользить.

Каждая фирма, которая занимается производством подобных фрикционных накладок, располагает особыми смесями. Они приготавливаются по собственной рецептуре. В составе особой смеси может быть больше пятнадцати составляющих. Если поменять процент того или иного составляющего, то можно увидеть, как изменяются свойства тормозных накладок. Основным составляющим смеси является армирующий элемент, именно он оказывает влияние на такие параметры готовых изделий, как прочность, термостойкость и на стабильность.

Многие спрашивают, почему происходит скрип тормозных колодок, из-за чего требуется их замена? Ответ здесь не будет однозначным, так как причин довольно много. Иногда скрип раздается даже на новом транспортном средстве. Основной причиной подобного скрипа считается применение не очень качественного материала для производства тормозных колодок. В результате необходима замена изделий.

Следующее основание состоит в том, что диски не соответствуют применению тормозных колодок. Различные изготовители применяют отличительные материалы, которые могут быть несовместимы с дисковым материалом.

Кроме таких причин есть и другие, в частности, обычная приработка новейших тормозных колодок. В этом случае скрип проходит достаточно быстро.
Чтобы такого не происходило, специалисты советуют выполнять удаление притирочного слоя.

Как поменять тормозные накладки

Интересное видео о ремонте колодок:

Автомобильная тормозная система считается важным узлом и за ней нужно постоянно ухаживать. В случае если износятся накладки торможения на задних колодках непосредственное до заклепочных головок, или если диаметр пары тормозных колодок является существенно меньше внутреннего диаметра барабана торможения, то нужно их поменять, чтобы не было неприятных результатов.

Чтобы была выполнена замена накладок, понадобятся следующие инструменты:

— зубило;


— молоток;

— сверло и дрель;

— токарный станок;

— пневмопресс.

Вначале необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник. В первом случае важно качественно закрепить колеса, находящиеся спереди. Для этого нужно подставить под них упоры с обеих сторон. Подняв домкратом транспортное средство, нужно снять поочередно: колесо, барабан торможения и колодки. Тут можно провести осмотр изделий. Когда их корпус обладает существенными дефектами, которые могут помешать осуществлять собственные задачи, или габариты фрикционных накладок меньше, что это допустимо, то требуется их замена.

Используя зубило и молоток, нужно срубить поизносившуюся накладку, зафиксировав заранее в тисках колодку торможения. После этого нужно выполнить выбивание заклепки из ее отверстий.

Важно выбрать накладку так, чтобы она обладала соответствующей величиной и плотным образом прилегала к поверхности. Нужно высверлить в ней специальные отверстия, применяя в виде шаблона колодку, если таковых нет. Для этого необходимо выбрать диаметр сверла. Когда у заклепки он равняется 5 миллиметрам, то нужно взять 5.3-5.5 миллиметров, если 8 миллиметров, то 8.3-8.5 миллиметров соответственно. Зафиксировать накладку на колодке можно с помощью особых стяжек и просверлив отверстия.

Далее выполняется зенкование. Для этого выбирается сверло, которое обладает диаметром слегка больше заклепочной головки. Затем нужно высверлить ранее проделанные отверстия, чтобы оставался зазор в два-три миллиметра.

После этого можно разместить заклепки в отверстия и развальцевать их, зафиксировать накладку попрочнее на тормозной колодке. Далее с помощью пневмопресса выполняется развальцевание. Важно, чтобы диаметр пары тормозных колодок был достаточно меньше диаметра барабана торможения. Иначе нужно выполнить расточку тормозных колодок на станке. Если на барабане, расположенном сзади, есть выработка, то нужно выполнить его проточку в ремонтную величину.

Процесс реставрации колодок с помощью наклепки новых накладок можно увидеть на видео:

 

 

pro-zamenu.ru

материал и эксплуатация :: SYL.ru

Одним из важнейших показателей в автомобиле считается безопасность. Она обуславливается множеством факторов, и главную роль в ней играет тормозная система. Правильная работоспособность такой системы напрямую зависит от качества накладок на тормозные колодки.

Общие положения

Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

Виды тормозных колодок

Различают два вида тормозных колодок:

  1. Для барабанных механизмов.
  2. Для дисковых механизмов.

Задняя тормозная накладка обычно используется на колодках в задних тормозных барабанах, что характерно для грузового транспорта. Также она применяется во многих легковых автомобилях с барабанным тормозным механизмом на задней оси. Колодки такого устройства имеют полукруглую, выполненную по радиусу рабочую поверхность. При разработке такой конструкции учитывается особенность установки в тормозном барабане.

Дисковый тормозной механизм чаще всего применяется на передней оси. Колодки дисковых тормозов, а соответственно, и передние тормозные накладки, меньше по габаритам, имеют плоскую форму и устанавливаются в суппорт. В последнее время данный механизм пользуется популярностью и на задней оси легковых автомобилей.

Тормозные накладки

Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.

Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.

Эксплуатационные требования

Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:

  • при резких перепадах температуры;
  • повышенном загрязнении и запылении механизма;
  • попадании воды и разных химически деструктивных веществ.

Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.

Материал и производство

На протяжении долгого времени в изготовлении тормозных накладок для автотранспорта использовался асбест. Он обладает активной теплопроводностью, имеет более мягкую структуру в сравнении с металлом, что щадящим образом сказывается на последнем. При этом увеличивается срок службы тормозного барабана или диска, а цена на такой материал была демократичной.

Но недавно ученые провели исследования и выяснили, что асбестовая пыль, образующаяся после трения в тормозном механизме, очень пагубно влияет на человеческий организм. Многие выпускающие компании прекратили работу с этим материалом. Поэтому в наши дни при производстве накладок стали использовать сложные композитные вещества.

Рабочий температурный диапазон продукта весьма критичен, и поэтому в состав такого материала добавляют смолы органического происхождения, минеральные волокна и многие другие компоненты. Изготавливаются фрикционные накладки методом холодного или горячего прессования.

Холодная технология позволяет в сжатые сроки изготовить нужную деталь, но эксплуатационные сроки ее будут невелики. При горячем прессовании получается очень качественная, долговечная и крепкая накладка, минусом которой становится высокая трудоемкость изготовления и, как следствие, дорогая деталь на выходе.

Обслуживание фрикционных накладок

С течением времени тормозные накладки изнашиваются, и встает вопрос об их замене. Рабочий срок службы колодок составляет около 20-30 тыс. км пробега автомобиля. Но в этой ситуации необходимо ориентироваться на фактический износ фрикционных накладок.

Определить это можно визуально: рабочая поверхность колодки не должна быть меньше 2 мм. В современных марках автомобилей в конструкцию тормозного механизма вмонтирован датчик износа, который вовремя предупредит владельца о необходимости замены тормозных колодок.

www.syl.ru

Тормозные накладки | Цены | Каталог

Где купить тормозные накладки? Добро пожаловать в специализированный интернет-магазин «Форавто»! Здесь вас ожидает богатый ассортимент качественной продукции по доступным ценам. Тормозные накладки являются важной деталью в механизме любого транспортного средства. Чтобы не ошибиться в выборе продукции, необходимо выбирать товар, изготовленный из отменного материала. У нас можно купить тормозные накладки для:

  • барабанных механизмов;
  • дисковых механизмов.

Кроме того, накладки на тормозные колодки купить можно для легковых автомобилей, грузового транспорта, производственного оборудования, сельскохозяйственной техники и проч.

Цены на тормозные накладки

Тормозные фрикционные накладки бывают нескольких видов:

  • эллипсонавитые;
  • формованные.

Чтобы узнать, сколько стоит тормозные накладки, необходимо учитывать их характеристики, материал и способ изготовления. Формованные накладки производятся из полимерных материалов с помощью прессования и обогрева. Эллипсонавитые – из специального материала, пропитанного необходимым средством. Затем такие накладки отправляют на вулканизацию с обогревом. Цена тормозных накладок в интернет-магазине «Форавто» доступна для каждого клиента.

Накладки на тормозные колодки и диски

Накладки на тормозные диски используют в узлах трения сухого типа разных транспортных средств, лебедок, тракторов, прочих производственных механизмов. Такие детали изготавливаются с помощью технологии формирования.

Накладки на тормозные колодки следует выбирать с особой тщательностью. Перед покупкой продукции необходимо обращать внимание на:

  • компанию-производителя;
  • качество используемого сырья;
  • толщину, количество, интенсивность торможений.

Каталог тормозных накладок

Интернет-магазин «Форавто» представляет вашему вниманию каталог тормозных накладок. У нас представлены тормозные накладки для:

легковых автомобилей разных марок;

  • грузового транспорта;
  • производственного оборудования;
  • сельскохозяйственной техники и т.д.

К покупке и выбору тормозных накладок необходимо подходить со всей серьезностью. Это важный механизм, который обеспечивает работу транспортных средств. Тормозные колодки требуют надлежащего ухода. Помните, что малейший сбой в работе механизма может подвергнуть риску водителя и окружающих. Поэтому выбирайте только качественную и проверенную продукцию. 

foravto76.ru

Как наклепать накладки на тормозные колодки

На сегодняшний день наличием автомобиля уже никого не удивишь. Это ранее транспортное средство было роскошью, сегодня это и в самом деле средство передвижения. Свидетельством этого является большое количество автомобилей на дорогах, которое с каждым днем только увеличивается.

Конечно, собственный автомобиль это прекрасно. Наличие личного автомобиля обеспечивает комфортную и уютную поездку, независимость, возможность перемещаться куда угодно и когда угодно. Но, всегда стоит помнить, что автомобиль это механизм, который состоит из множества различных элементов и деталей, за работой и функционированием которых нужно постоянно следить. Одной из деталей, которой свойственно ломаться является накладка на тормозной колодке автомобиля. Накладка — это пластина, которая изготавливается из полимерных материалов различных компонентов.

Купить заклепки для тормозных колодок можно в специализированном магазине или заказать на официальном сайте производителя.

Понятие накладки и ее разновидности

Тормозная система — это обязательный элемент каждого автотранспорта. Тормозная система в действие приводится тормозными колодками. А вот основной функциональной деталью тормозной колодки есть накладка.

На современном рынке автомобильных запчастей представлен широкий выбор и ассортимент накладок. Давайте рассмотрим виды и классификацию накладок.

Исходя из места установки:

  • для комплексного тормозного механизма;
  • для стоечного тормоза.

Исходя из материала изготовления:

  • асбестовая;
  • безасбестовая.

Существует еще одна классификация, которая определяет накладки исходя из назначения.

Как и когда менять накладки

В процессе укладки накладки на тормозных колодках подвержены постоянному стиранию и уменьшению в толщине, из-за этого снижается коэффициент надежности работы тормозной системы.

Специалисты утверждают, что каждые, максимум 30 тысяч километров пробега, нужно менять накладки на колодках. Также необходимость замены накладок можно узнать, посмотрев на толщину накладки, она не должна быть менее 4 мм.

При монтаже накладок на колодки используются специальные заклепки, для изготовления которых используют мягкие металлы. Каждая заклепка заглубляется в тело накладки. Для обеспечения хорошей работы и функционирования тормозной системы выполнять замену накладок нужно полным комплектом, если меняется одна, нужно менять с все остальные.

Твитнуть

Читайте также:

auto-zapchasti.com.ua

пластина-накладка тормозной колодки – “Моя Соната”

По идее надо, а там по желанию, как обычно… .

Вот что пишут в сети :
Скрипуны – это пластинки наклепываемые или нащелкиваемые на колодки перпенликулярно плоскости торможения колодки и заходящие на часть тормозной накладки. В этом случае при стачивании накладки до выступающего уровна пластинки-скрипуна диск начинает тереть о колодку и эту выступающую ччасть пластинки (к счастью изготавливаемой мягкой не портящей диск). В итоге при торможении раздается громкий душещипательный скрип говорящий о том, что колодки пора менять (хотя конечно можно и отломить скрипуны и изъездить колодки до металла).

ПРОТИВОСКРИПНЫЕ(БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ) пластины – это компллект пластинок по форме напоминающей тормозные колодки и надевающийся на них со стороны противоположной тормозной накладке. Обычно комплект состоит из перфорированной накладки смазываемой специальной смазкой и надеваемой на нее крышкой – сполшной накладки на защелке. прокладки позволяют колодкам передавать усилие от тормозного поршня не на прямую, когда на колодке образуется пригарное кольцо в месте нажания в т.ч. от скопившихся остатков стачивающейся тормозной накладки и грязи а ч/з пару накладка сплошная – смазка накладка перфорированная смазка – колодка. Т.о. колодка не прикипает к одному месту нажатия поршня, а получает усилие равномерно распределенное по плоскости колодки (ч/з смазку в пазах перфорированной пластины). В итоге не происходит перекоса колодок при торможении или прогиба по центру при нажиме(ВИДЕЛ ТАКИЕ С ПРОГИБОМ ИЗНОШЕННЫЕ КОЛОДКИ НЕ РАЗ). А ровно прижимающиеся ИСПРАВНЫЕ колодки де факто сами не скрипят. Т.о. и работают противоскрипные (балансировочные) пластины. Т.е. происходит балансировка положения колодки относительно поршня и балансное распределение нагрузки по плоскости каждой колодки.

Все. (И ЭТО ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ)
взято отсюда ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

P.S.
А можно ли кушать Чернобыльские яблочки ?
Конечно можно,
только огрызки поглубже закапывайте.

mysonata.ru

Накладки на колодки – Тормозная система

клей для накладок ВС-10т или ВС-ЮТ он затвердевает после нагрева, ПЛЮС НУЖНА ПРИСПОСОБА лента и два РАЗЖИМА лента держит колодку с накладкой, а разжимы придают нужное давление Разжимы это как планка в задних барабанных тормозах у 2141. трубка винт и гайка есть гдето в книге описание.

Клей БФ-2 в жидком виде наносят на подготовленные поверхности соединяемых деталей возможно более тонким слоем. Затем получившаяся пленка клея сушится «до отлипа» при температуре 20— 60 С в течение 50—60 мин. Наносится второй слой, вновь сушится, затем наносится третий слой и склеиваемые детали соединяют и сушат при температуре *40—150 °С в течение 30—60 мин при давлении 1— 2МПа(10—20кгс/см2).

Он обладает высокой прочностью и стойкостью. На склеенное этим клеем место не действует керосин, смазочные масла, вода. Часто этим клеем закрепляют накладки к тормозным колодкам автомобилей.

Клей ВС-ЮТ выпускается в готовом для употребления виде. Хранят его в герметичной посуде в темном помещении в течение шести месяцев (сохраняет клеящие свойства).

Клей ВС-10Т наносится в жидком виде в один-два слоя. После нанесения первого слоя сушка при нормальной температуре в течение часа, а затем наносится второй слой; детали соединяют и сушат при температуре 140—180 ° С в течение 1—2 ч при давлении 50—200 кПа (0,5—2,0 кгс/см2).

Клей ВС-10Т и ВС-350 представляют собой раствор смол новолачного типа в органических растворителях (спирт этиловый и этилацетат) с до­бавкой тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Клея ВС-10Т и ВС-350 предназначены для склеивания де­талей из различных материалов (стали, дюралюминия, теплостой­ких пенопластов, стеклотекстолита и сотоматериалов, изготов­ленных на основе стеклоткани, пропитанной фенолоформальдегид­ной смолой) между собой и в сочетании друг с другом в конст­рукциях, работающих без снижения прочности клеевого шва при 200°С в течение 200 ч и при 300°С -5 ч с учетом термостойкости склеиваемых материалов.

ПРИМЕНЯЕТСЯ:

– для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.

– при изготовлении тормозных колодок вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с металлическими колодками и ведомых дисков сцепления для автотранспорта, авиатранспорта, сельскохозяйственной и иной техники, рельсового городского транспорта

moskvich.net

Накладки тормозные

Тормозные фрикционные накладки
В легковом автомобильном сервисе колодки давно меняют исключительно в сборе, а вот в сфере обслуживания коммерческого транспорта их предпочитают восстанавливать, наклепывая новые накладки. Делается это из соображений экономии – в случае массивных колодок для грузовиков разница между накладкой и колодкой в сборе может быть весьма внушительной. Фрикционная накладка – это пластина из композитного материала, которая жестко крепится к металлической основе тормозной колодки. При нажатии на педаль тормоза, в тормозном контуре возникает давление, колодка прижимается к тормозному диску или барабану грузовика, и накладка начинает тереться об металлическую поверхность диска (барабана), превращая кинетическую энергию движения грузовика в тепловую, которую тормозной диск (барабан) и колодка принимают на себя и рассеивают в атмосфере. Накладка повторяет форму колодки и форму поверхности трения: прямую в случае дисковых тормозов и дугообразную в случае барабанных. К тормозным колодкам грузовых автомобилей накладка крепится при помощи заклепок. Клей применятся только в конструкции колодок легкого коммерческого транспорта и легковых авто. Накладка может иметь прямой профиль, либо каплевидный (в барабанных тормозах), может иметь монолитную конструкцию или состоять из нескольких частей с независимым креплением каждой части. Ну а самой важной характеристикой накладки является ее состав.


Состав

При изготовлении накладки производитель по оригинальной рецептуре смешивает компоненты и спрессовывает их. Существуют два способа прессования — обычное и высокотемпературное. Холодный способ позволяет создать более дешевый, но менее долговечный продукт. Накладки горячего прессования «ходят» дольше. После прессования происходит финальное шлифование. Долгое время самым популярным материалом в составе накладок был асбест. Асбестосодержащие тормозные накладки мягкие, долговечные и позволяют сохранить диск (барабан) от преждевременного износа. Кроме того, он относительно дешевы. Но защитники окружающей среды настаивают на экологической небезопасности асбеста. Несмотря на то, что хризотиловый асбест (в отличие от повсеместно запрещенного амфиболового) многими учеными признан вполне безвредным, в подавляющем большинстве современных накладок асбеста уже нет. Вместо него используются сложные смеси с десятком компонентов на основе керамики, органических смол, синтетического каучука, органических и минеральных волокон с наполнителями из мягких металлов и модификаторов. Сложность изготовления накладок состоит в том, что они должны выдерживать не только механические нагрузки, но и огромные температурные перепады (в предельных случаях – от – 50 до +1000 градусов по Цельсию) не теряя при этом своих свойств и не разрушаясь.


Эксплуатация

Когда пора менять накладки? Хорошо, если грузовик оборудован датчиками, подсказывающими водителю о необходимости обслуживания. При уменьшении толщины накладки контакт датчика касается тормозного диска, электрическая цепь замыкается и на приборной панели загорается индикатор. Если полезной электроники нет, то в конструкции колодок обязательно присутствуют специальные скобы – «скрипуны», которые, касаясь диска при износе колодки, начинают издавать неприятный звук. Кроме того, состояние накладок (износ, возможное расслоение и растрескивание) можно оценить и визуально. Контрольные окна, закрытые резиновыми заглушками, находятся на краях опорного диска тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки), вверху и внизу. Сигналом к замене накладок может служить также снижение уровня тормозной жидкости. Глухой скрежет металла при торможении говорит о том, что накладку менять необходимо прямо сейчас, от нее уже ничего не осталось и торможение происходит металлом колодки по металлу барабана (диска). Короткая поездка с такими колодками – и менять придется не только их, но и дорогостоящие барабаны (диски). При смене накладки следует обратить внимание на равномерность износа колодок на одной оси. Если разница существенна (более двух миллиметров), то стоит проверить тормозную систему на предмет систематического заклинивания колодок, неисправности рабочих цилиндров, загрязнений и коррозии суппортов с той стороны, где износ оказался меньше.
Страшный враг накладок – масло и тормозная жидкость. При замасливании накладок тормозной путь грузовика увеличивается в 2-3 раза, возможен занос из-за неравномерного срабатывания разных колес. При обнаружении масла или жидкости на колодках, необходимо устранить причину течи, а затем промыть накладки и отшлифовать мелкой наждачной бумагой.


Обслуживание

Если вы решили заменить фрикционную накладку, оставив прежнюю колодку, то это не значит, что можно относиться к выбору накладки несерьезно. Конструкторы тормозной системы проектируют узел с учетом характеристики конкретной детали. Колодки, и, тем более, накладки для разных грузовиков могут быть взаимозаменямыми по своему форм-фактору, но иметь иные фрикционные свойства. Покупать лучше рекомендованные заводом изделия. А вот на наличие или отсутствие отверстий под заклепки при выборе новой накладки не стоит обращать внимание, их может не быть даже у оригинальных запчастей. На сервисе эти отверстия без особых проблем высверливаются. В хорошей мастерской после удаления старой накладки колодка в обязательном порядке шлифуется. Если мастера из экономии времени не проведут эту важную операцию, в дальнейшем становится возможен неравномерный износ тормозных накладок и даже заклинивание тормозов. При покупке накладок обязательно осмотрите их внешний вид. Спрессованная смесь должна быть качественно шлифованной. Не должно присутствовать трещин, расслоений, вкраплений постороннего мусора. Кроме того, насторожить должна слишком низкая цена. Некачественная, или неверно подобранная накладка может привести к порче тормозного диска, его перегреву, и даже воспламениться при торможении. Ресурс качественных тормозных накладок может достигать 40 – 50 тысяч километров, хотя больше всего он зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации грузовика – бережней обращайтесь со средней педалью, и менять колодки придется реже.

 

www.europart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *