Накачать азотом колеса отзывы: Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить! — журнал За рулем

Содержание

Накачка шин азотом – плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом. Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом. Мы призовем физику или даже химию на помощь и разберемся в ситуации с точки зрения истины.

Оглавление:

  • История использования технологии закачки азота
  • Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов
    • Постоянное (стабильное) давление в шинах
    • Колеса меньше спускают
    • Меньше расход топлива
    • Меньше коррозия резины и дисков
  • Накачка шин азотом и её недостатки
  • Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»
Очень важно не допускать низкого и крайне высокого давления в колесе

История использования технологии закачки азота

Накачка шин азотом – один из тех случаев, когда технология приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе заправки шин у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным уровнем сервисного обслуживания, особенно в городах с населением меньше миллиона, днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены в крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном премиальные и спортивные автомобили. Примерно с 2012-го года началось активное освоение данной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектах.

Впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотное наполнения шин своего болида.

Впервые использовать азот для накачивания колес начали в болидах Формулы-1

Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азота такой чистоты в массовой промышленности еще не было. Вместо него использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использование такого микса принесло популярность заправки азотом, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.

Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные “преимущества”.

Читайте также: Что означают цветные метки на шинах?

Постоянное (стабильное) давление в шинах

Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики – хотя бы пара «газовых» законов:

  • закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
  • закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.
Популярное заблуждение преимущества и недостатка закачки шин азотом

Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.

На заметку: во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 – 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к неравномерному износу или деформациям покрышек.

Читайте также: Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на него

Колеса меньше спускают

Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.

Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.

Перед накачкой шин азотом, с колес необходимо выкачать весь воздух

Меньше расход топлива

А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.

В обычном воздухе уже содержится примерно 78% азота, есть ли смысл его покупать для закачки в шину?

Меньше коррозия резины и дисков

И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.

На заметку: сейчас редко встречаются автомобили с обычными металлическими дисками, на их замену пришли литые диски из легкосплавного металла, которые значительно меньше поддаются коррозии.

Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Накачка шин азотом и её недостатки

Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье.

Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.

Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»

зачем и какие есть плюсы и минусы

Накачка шин азотом — услуга не слишком популярная среди российских автолюбителей. Однако в Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбор самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

Содержимое:

  • Стоит ли накачивать шины азотом?
  • Азот безопаснее?
  • Сохранение стабильного давления
  • Азот продлевает срок службы покрышек
  • Снижение веса колеса / улучшение управляемости
  • Прочие мифы
  • Итог

Стоит ли накачивать шины азотом?

В этом отношении между автомобилистами единого мнения нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин.

С другой стороны, многие эксперты называют такую услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов.

Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик?

Азот безопаснее?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.

Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и в редких случаях может привести к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь? Конечно, нет!

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше — тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.

Сохранение стабильного давления

В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.

На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.

Азот продлевает срок службы покрышек

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.

Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца? Что является основной причиной повреждения шин? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны?

Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.

Снижение веса колеса / улучшение управляемости

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе!

Естественно, это не играет практически никакой роли, то есть ждать улучшения управляемости и снижения расхода топлива водителю не стоит. Возможно, авто действительно поедет несколько иначе и будет потреблять меньше горючего, но разница при этом будет совершенно не ощутима.

Прочие мифы

Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.

От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.

Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.

Итог

Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.

Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.

Читайте также: Эксперты рассказали лайфхак: он поможет дольше прослужить шинам при «переобувке»

Азот в шинах | Стоит ли использовать азот в автомобильных шинах?

Действительно ли использование азота в шинах дает преимущество перед воздухом, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде.

Традиционно автомобильные шины наполняют сжатым воздухом. Воздух на 78 процентов состоит из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своего автомобиля чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает правильное давление в шинах, что позволяет вашему автомобилю и его шинам работать максимально эффективно. Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или для краткости в фунтах на квадратный дюйм), и рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть напечатано на пороге двери или в руководстве по эксплуатации.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за газов внутри них, проникающих через резину шины. Азот делает это примерно на 40% медленнее, чем обычный воздух.0015 Chemical & Engineering News , что приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, проникая через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

Гонщики также выяснили, что шины, наполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температур. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более постоянное давление во время гонки, поскольку шины нагреваются при использовании. Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с помощью изменений в половину фунта на квадратный дюйм, это важно.

Похожие статьи
  • Лучшие портативные устройства для накачки шин
  • Лучшие портативные устройства для накачки шин
  • Лучшие манометры для шин
  • Лучшие манометры для шин
  • 7 лучших портативных устройств для накачки шин
  • 7 лучших портативных насосов для накачки шин

Вода (которая обычно попадает в виде влаги) очень вредна для шин. Будь то пар или даже жидкость в шине, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода также способствует коррозии стального или алюминиевого обода с течением времени.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая поставляет чистый азот, также будет поставлять сухой азот. Заполнение шин азотом включает заправку и продувку несколько раз подряд, чтобы удалить из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом в шинах давление в шинах будет оставаться более постоянным, что сэкономит вам небольшую сумму на топливе и затратах на техническое обслуживание шин. Внутри ваших шин будет меньше влаги, что означает меньше коррозии на ваших колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно это обозначается зелеными колпачками штоков клапанов) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свой psi с помощью обычного старого воздуха.

Связанная история
  • Как переставить шины

Вы также не должны позволять заполненным азотом шинам успокаивать вас, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кит Уиллкам, специалист по разработке потребительских шин в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations, поясняет:

Азот не заменит упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба газа приемлемы для накачивания шин. И воздух, и азот реагируют аналогично закону идеального газа, в котором говорится, что температура и давление напрямую связаны. Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды приводят к изменению давления в шинах примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Надлежащее давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание проверять давление в этих шинах не реже одного раза в месяц, независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров
Цифровой манометр Longacre Econo

60 долларов на Amazon

Как и Joes, Longacre продает свою продукцию гонщикам, и некоторые из ее самых точных цифровых профессиональных манометров стоят сотни долларов. Этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми приборами. Для двоих он легче читается и отображает давление с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм. Кроме того, Longacre утверждает, что точность составляет 0,8 процента.

Цифровой манометр Accutire MS-4021R

19 долларов на Amazon

Это манометр, который мы считаем достаточно хорошим для использования в тестовом гараже. Мы точно устанавливаем давление в шинах всех наших автомобилей, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом в нашей комплексной программе испытаний. Он считывается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Милтон S-920 Карандашный манометр

Сейчас скидка 36%

10 долларов на Amazon

Хотя этот аналоговый датчик немного динозавр, он все же намного лучше, чем ничего, и поможет поддерживать ваши шины в правильном диапазоне давления – и сделать это по минимальной цене.

ARB ARB601 Цифровой манометр в шинах

70 долларов США на Amazon

Несмотря на то, что ARB601 является исключительно точным манометром, он одновременно выполняет функции дефлятора и нагнетателя воздуха. Мы обнаружили, что его цифровой дисплей легко читается в любое время дня и при разном уровне освещенности. И когда продукт прост в эксплуатации, вы с большей вероятностью будете его использовать.

Эзра Дайер

Старший редактор

Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель журнала Car and Driver . Сейчас он живет в Северной Каролине, но все еще помнит, как повернуть направо. У него есть GEM e4 2009 года выпуска, и однажды он разогнался до 206 миль в час. Эти факты взаимоисключающие.

Стеф Шрадер

Стеф Шрадер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Настоящая сделка по использованию заполненных азотом шин для вашего дома на колесах

Для заполнения шин азотом в системе накачки азота (которая обычно доступна в местных магазинах шин) используется мембрана для отделения азота, пропуская его через через компрессор к шинам. Фото любезно предоставлено Элизабет AutoCare.

В течение многих лет некоторые представители шинной промышленности продвигали идею использования шин, заполненных азотом, вместо воздуха. Существует множество аргументов в пользу использования этого инертного газа для накачивания шин.

Молекулы азота крупнее молекул кислорода и менее проницаемы. Результат? Шины с азотом дольше держат надлежащее давление. Это означает, что вы потратите меньше времени на заправку шин. Кроме того, правильно накачанная шина служит дольше и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Кроме того, системы заполнения азотом сухие и не пропускают водяной пар в шину. Отсутствие воды в шине означает, что обод будет иметь меньшую склонность к ржавчине (по крайней мере, для некоторых ободов, которые не сделаны из алюминия), поэтому он прослужит дольше. Когда водяной пар присутствует в сжатом воздухе и помещается под давлением в шину, он, скорее всего, конденсируется и превращается в жидкую воду.

«Вероятность причинения какого-либо значительного ущерба довольно мала», — говорит 40-летний эксперт по шинам Роджер Марбл. Марбл объясняет, что проблемы с коррозией обычно возникают снаружи обода, а не в воздушной камере. Он сообщает, что не помнит, чтобы видел какие-либо серьезные проблемы с коррозией в воздушной камере.

Системы заполнения азотом сухие и не направляют водяной пар в шину, а это означает, что некоторые диски менее склонны к ржавчине. Фото предоставлено участником iRV2.com, Cheepjeep80.

Итак, использование азота в шинах вашего автофургона — хорошая идея или это действительно много горячего воздуха? Азот – инертный газ и не поддерживает горение. Это довольно распространенный газ. Семьдесят восемь процентов того, что вы дышите, — это азот, 21 процент — кислород, а оставшийся 1 процент — смесь других газов. Для заполнения шин азотом в системе накачки азота (услуга, обычно предлагаемая в местных магазинах шин) используется мембрана для отделения азота, пропуская его через компрессор к вашим шинам. Содержание азота, выходящего из шланга для заполнения азотом, должно быть не менее 93-процентная чистота.

Дают ли шины, заполненные азотом, большую экономию топлива?

Агентство по охране окружающей среды отмечает, что плохо накачанные шины на американских дорогах без нужды расходуют миллионы галлонов топлива. Влияет ли азот? Если ваши шины поддерживают надлежащий уровень накачивания, не имеет значения, используете ли вы азот или кислород. Нет никаких научных оснований предполагать, что азот сам по себе обеспечит лучшую экономию топлива.

Вот некоторые дополнительные сведения об использовании шин, заполненных азотом (видео предоставлено Elizabeth AutoCare):

С другой стороны, заправка шин азотом дороже воздуха. Институт Get Nitrogen Institute говорит о стоимости следующее:

«Средняя стоимость заполнения шины может варьироваться от 3 до 10 долларов за шину. Это зависит от нескольких переменных, включая размер шин и давление в шинах. Это также зависит от того, решит ли дилер объединить какие-либо другие услуги с заправкой азотом. В стоимость обычно входят доплаты, пока у вас есть шины».

Если вы буксируете седельно-сцепное устройство и используете азот, это будет включать четыре шины для вашего тягача, а также шины для вашего прицепа и две запасные части. Это соответствует как минимум 10 шинам. Добавьте еще два для двойного тягача и еще два для трехосного прицепа. Это может стоить от 30 до 100 долларов минимум, чтобы заполнить ваши шины.

Итак, что происходит, когда вы находитесь в дороге, вдали от бесплатных пополнений? Вы, конечно, можете сделать это с бесплатным или недорогим воздухом, или вы можете заплатить через шланг для азота, если вы можете найти поставщика на безопасном расстоянии. Если вы используете воздух, позже вы захотите снова продуть и наполнить эти шины.

Конечный результат

Низкое давление в шинах на дороге? Азотные системы накачки шин обычно доступны в местных шинных магазинах. Фото предоставлено участником aauummm iRV2.com

Если вы решили использовать азот, вот вам совет от профессионалов. Шины должны быть очищены от воздуха, чтобы правильно заполнить их азотом. Обычно для этого требуется три или около того циклов заполнения, выпуска воздуха и повторного заполнения азотом. Не позволяйте шиномонтажникам «пылесосить» вашу шину, в результате чего она сама провернется. Это примерно эквивалентно намеренному проезду шины через выбоину с точки зрения потенциального повреждения шины.

Вы также можете инвестировать в хороший датчик шин. Датчик «стрелка на циферблате» лучше, чем «ручка». Хороша и относительно недорогая цифровая электронная шкала. Возможно, вам придется проверять давление в шинах по крайней мере раз в неделю или каждый раз, когда вы выезжаете со своей буровой установкой. Поддерживайте давление на рекомендованном уровне в зависимости от веса груза. Это поможет снизить затраты на топливный насос.

Все еще беспокоитесь о потенциальном ущербе от водяного пара в сжатом воздухе? Один известный мне RVer использует метод «el-cheapo».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *