Нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?
Содержание
- 1 Как устроены ролики ГРМ?
- 2 Процесс замены роликов ГРМ
- 3 Возможные поломки и их причины
- 4 Обязательно ли менять ролики при замене ремня?
Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.
Как устроены ролики ГРМ?
Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?
Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.
Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):
- Гладкие, без неровностей;
- Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
- Зубчатые, с поперечными зубцами.
Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.
Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:
- Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
- Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
- Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя.
В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
- Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.
Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.
В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.
Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.
Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.
Процесс замены роликов ГРМ
Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.
Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.
Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.
Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.
На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.
Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.
Процедура занимает по времени час-полтора.
Возможные поломки и их причины
Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:
- Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
- Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
- Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
- Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
- Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).
В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.
Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.
По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.
Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:
- Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отвинтить ролик и натяжитель.
- Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
- Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.
Обязательно ли менять ролики при замене ремня?
Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.
У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем
Обрыв ремня – случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать – рассказывает эксперт «За рулем».
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание – к обездвиживанию, а не к крупной поломке.
Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».
«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается – не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.
]
Когда проверять ремень ГРМ?
Завод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеров
Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:
1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.
2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально,
за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.
3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше.
Сломался генератор, можно ехать? – Да, и довольно долго!
4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.
5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.
6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ.
7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.
Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
- зубья подрезаны и сильно истерты
- на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины
При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.
Срочная проверка
Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.
- Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
- Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.
У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) – зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.
***
Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.
- Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.
когда следует производить замену ремня ГРМ автомобиля
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Что такое автомобильный ремень ГРМ?
Ремни ГРМ в автомобилях являются альтернативой цепям ГРМ . Оба компонента составляют основную часть системы синхронизации, отвечающую за работу автомобиля. Ремень ГРМ синхронизирует движение коленчатого и распределительного валов, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались вместе с поршнями.
Ремень ГРМ должен вращать распределительный вал и коленчатый вал синхронно и с правильными скоростями. Когда коленчатый вал вращается, он приводит в движение ремень ГРМ в четырехтактном цикле сгорания :
- Впуск
- Сжатие
- Мощность
- Выхлоп
Характеристики ремня ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень с твердыми зубьями, сцепляющимися с зубчатыми колесами коленчатого и распределительного валов. Во многих современных двигателях ремни ГРМ заменили металлические цепи ГРМ как более тихие и более легкая альтернатива , оставаясь при этом достаточно прочной.
Несмотря на то, что ремни ГРМ долговечны и очень эффективны, они постоянно подвергаются нагрузкам и большим нагрузкам внутри двигателя автомобиля. Эксплуатация в условиях высоких температур делает невозможным их бесконечный срок службы, поэтому транспортным средствам потребуется замена ремня ГРМ в какой-то момент эксплуатации.
Компоненты комплекта ремня ГРМ
Комплекты ремня ГРМ были созданы как более надежный, удобный и доступный способ замены и ремонта ремня ГРМ. По этой причине рынок насосов эволюционировал в сторону дополняют однокорпусные решения , которые включают ремень ГРМ вместе с роликами, подшипниками и винтами, необходимыми для правильного изменения распределения автомобиля, а также дополнительный водяной насос.
Причина, по которой большинство комплектов качественных ремней ГРМ включают в себя водяной насос, заключается в том, что настоятельно рекомендуется заменять оба компонента одновременно. В большинстве случаев это сэкономит затраты и трудозатраты, а также обеспечит профилактическую и безопасную форму обслуживания.
Материалы по теме: На что следует обратить внимание при выборе комплекта ремня ГРМ
Когда следует производить замену ремня ГРМ автомобиля?
Все компоненты распределительного комплекта, включая водяной насос, являются ключевыми элементами для правильного охлаждения и работы двигателя и системы охлаждения любого автомобиля.
Таким образом, зубчатые ремни являются предметом технического обслуживания; они могут изнашиваться и выходят из строя без предупреждения и должны регулярно заменяться. Как правило, ремни ГРМ следует менять каждые 4-5 лет второго использования.
Однако первым принципом оптимального обслуживания является чтение руководства пользователя , так как каждый производитель отличается. Стоит знать, какой у вас двигатель и каковы рекомендуемые интервалы замены.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
Регулярные проверки — это самый эффективный способ сэкономить деньги и избежать проблем в долгосрочной перспективе. Частота ваших замен будет зависеть от многих факторов, включая возраст вашего текущего ремня, пройденное расстояние и модель вашего автомобиля.
Профилактика является ключом к оптимальному обслуживанию автомобиля, так как обычно нет определенных признаков, указывающих на изношенный ремень, который может быть на грани разрыва. Если у вас есть достойный график технического обслуживания, вы можете избежать дополнительного износа, который приведет к проблемным предупреждающим знакам.
Поскольку водяные насосы и ремни ГРМ очень тесно связаны друг с другом с точки зрения их функционирования, а доступ к ним обычно требует снятия обеих частей, автомобильные мастерские в основном предпочитают распределительные комплекты, включающие оба компонента, из-за максимальной эффективности.
Вы должны прочитать: 5 предупреждающих знаков о том, что пора заменить ремень ГРМ
Комплекты ремней ГРМ для автосервисов премиум-класса
9000 Dolz 3 Indust3
14 предлагает комплекты ремней ГРМ премиум-класса на вторичном рынке, которые на 100 % протестированы и соответствуют спецификациям оригинальных комплектующих. Его 90-летняя история и сертификаты ISO обеспечивают уровень гарантии
<0,05%. Наш ассортимент комплектов ремней ГРМ включает следующее:- Ремень ГРМ , устойчивый к изменениям температуры, воды и масла. Обеспечение оптимальной долговечности.
- Натяжные ролики изготовлены из высококачественного сырья и смазки для обеспечения максимальной эффективности.
- Водяной насос (дополнительно), изготовленный с уплотнением из карбида кремния для максимального покрытия и функциональности.
Если вам необходимо заменить ремень ГРМ автомобиля , независимо от того, заинтересованы ли вы в дополнительном водяном насосе или нет, свяжитесь с нами или загрузите наш электронный каталог комплектов, чтобы узнать все о наших полных комплектах ремней ГРМ. Сюда входят все необходимые компоненты для оптимальной замены ремня ГРМ!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
- Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
- Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.
- Важность центровки шкива и ремня 21 марта 2023 г.
- Глобальная конференция по продажам DOLZ-Litens 9март 2023 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Март 2023 г. (7) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz (119)Notas de Prensa (24)Термостаты (3)Комплекты ремней ГРМ (7)Комплекты цепей ГРМ (4)Без категорий (4)Вода насосы (14)Перейти к началу
Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf GTI Mk V (2006-2009 гг.))
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- VW GTI (2006-09)
Volkswagen рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100 000 миль.

ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Пока там очень специфические процедуры, которые необходимо выполнить для устранения возможность повреждения двигателя, это все еще проект DIY, если вы возьмете свое время и обратите внимание на детали. Обратите внимание, если вы не следуете определенные детали и неправильно выровнять кривошип к звездочкам кулачка, вы можете нанести неизлечимый ущерб двигателю, так что просто не торопитесь и перепроверьте все, как вы идете. Это также было бы хорошим временем для замены натяжитель и ролики. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о натяжителе ремня ГРМ и замена ролика.
Для начала необходимо безопасно поднять автомобиль домкратом и закрепить его. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о безопасном подъеме и поддержке вашего автомобиля для получения дополнительной помощи.
Примечание: на фотографиях будут отсутствовать несколько частей и компонентов, которые вам не нужно удалять. Эти части были удалены только для фотографических целей. Вам нужно удалить только то, что описано в каждом шаге. Все болты крепления двигателя и болты насоса охлаждающей жидкости предназначены только для одноразового использования и должны заменяться после каждого использования.
Горячий совет
Терпение, терпение, терпение
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию
Стив Вернон, эксперт по рукоделию
//Фото проекта
Рисунок 1 Если у вас нет вторичной системы впуска воздуха, вам необходимо снять кожух двигателя. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии кожуха двигателя для получения дополнительной помощи. фигура 2 Вам нужно будет снять трубку нагнетаемого воздуха. Трубка наддувочного воздуха и шланги идут от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот заряженный воздух проходит через трубу, которая закреплена 8-миллиметровым болтом (синяя стрелка) и звездочкой T30 (зеленая стрелка) и входит внутрь через быстроразъемный фитинг (желтая стрелка).






СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- VW GTI (2006-09)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.