Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку» – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото АвтоВзгляд
Из года в год по просторам интернета бродит запущенная пару десятилетий назад рекомендация ездить зимой на стальных штампованных колесных дисках, а не на легкосплавных. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает устоявшийся стереотип.
Максим Строкер
ВИРТУАЛЬНАЯ ХРУПКОСТЬ
Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.
УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.
фото: youla
РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ
В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.
На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.
КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА
Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.
Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.
- Автомобили
- Автопром
Китайцы бьют рекорды
14502
- Автомобили
- Автопром
Китайцы бьют рекорды
14502
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж
Какие диски лучше на зиму: литые или штампованные?
Статьи о шинах
Рекомендуем
Заказывайте из Тольятти изготовление оснастки для станков.
При выборе дисков на зиму зачастую возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?
Обычно предлагают брать штамповку потому, что она… и дальше Вам начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти “преимущества” очень похожи на городские легенды или мифы, которые годами ходят в среде автолюбителей. Итак попробуем найти разницу в дисках :)
Что известно о том, как себя ведут диски:
– разрушаются они по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но “умеет” ломаться, стальные же диски легко гнутся
– при очень низких температурах (сильно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, потому, что литые приобретают хрупкость
– из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже
– прокатать штампованный диск проще, чем литой и результат получится гораздо безопаснее
Какие же выводы можно при этом сделать?
Мнение TyresAddict такое: если Вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков – не сомневайтесь и покупайте литые.
Разница в разрушении диска если вы вдруг въехали в яму может быть плачевна в обоих случаях, к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск. И лучше конечно в такие ситуации просто не попадать.
Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая дает гораздо больший вклад в цепление с дорогой, а тяжелый выезд из большого сугроба все равно выполняется водителем враскачку, поэтому диски тут не несут большого значения.
Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно же не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что ехать куда-то на нем в -40 стоит с опаской. И уж если вы намерились ехать в петешествие на север – при выяснении как именно стоит делать двойное остекление и где можно будет поставить вебасту и утепление для мотора поинтересуйтесь заодно у тех кто уже ездил туда – какие именно диски стоит ставить при таких путешествиях. И не верьте сразу на слово “опытным” людям, которые за 15-20 лет не выезжали за пределы собственной области.
В остальном же история с штампованными дисками напоминает легенду, когда “опытные” водители с преимущественно большим стажем и не любящие смену привычек рекомендуют более дешевые альтернативы привычному “железу” при всем том, что технологии изготовления литых дисков давно уже ушли вперед :)
У вас есть свое мнение по поводу разницы в дисках в зимний период? Напишите комментарий :)
Стальной диск против легкосплавного этой зимой?
Перейти к содержимому В течение долгого времени многие автомобилисты использовали один и тот же комплект колес для установки и поддержки своих летних шин в летние месяцы и для установки зимних шин в холодное время года. Но с распространением легкосплавных дисков, сначала на спортивных автомобилях для снижения веса, а затем со временем на все большем количестве моделей, многие владельцы начали хотеть иметь комплект легкосплавных дисков, специально предназначенный для их зимней комплектации. А в последние годы, благодаря большей доступности и более низким ценам, этот тип колес становится все более привлекательным для езды при более низких температурах. Итак: в этом матче стальных и литых дисков, что выбрать? Blackcircles Canada поможет вам лучше видеть!
Стальные диски: прежде всего по цене, но со значительными недостатками!
Стальные диски уже давно являются альтернативой для колес, предназначенных для поддержки ваших зимних шин в холодное время года. Они были и остаются лучшей альтернативой, если для вас цена является фактором, имеющим приоритет над всеми остальными. Вы действительно можете найти их по цене от ста долларов в Интернете, даже примерно за пятьдесят долларов, когда они находятся на промо-акции, как это имеет место в настоящее время на момент написания этой статьи.
Но у них есть некоторые недостатки, которыми нельзя пренебрегать, начиная с того, что они ржавеют. И стальной диск, который ржавеет, может иметь серьезные последствия, такие как потенциальные утечки воздуха или нарушение баланса ваших шин, что может создать проблему для вашей безопасности. Менее серьезно: стальные колеса существенно влияют на линии вашего автомобиля, особенно если это спортивный автомобиль. Действительно, их конструкция обычно очень проста. И если вы хотите его улучшить, вам придется пройти через закупочный квадрат, так как вам придется закрывать их колпаками. Возможно, вам также придется покупать их не один раз, так как при малейшем сильном снегопаде они могут соскочить с колеса!
Литые диски: дороже, но эстетичнее и долговечнее для канадского климата!
Легкосплавные диски долгое время считались «роскошью» для зимней комплектации в Канаде. На самом деле, раньше они были намного дороже, но в основном предназначались для спортивных и/или престижных автомобилей, особенно для снижения веса, что благоприятно сказывается на характеристиках любого автомобиля. К тому же с такими ободами до недавнего времени ремонтировать их было практически невозможно.
Но сегодня, благодаря специалистам, способным их восстановить, значительно разнообразному предложению и более доступным ценам, легкосплавные диски, хотя и немного дороже своих стальных аналогов, становятся жизнеспособной альтернативой зимой и предлагают множество преимуществ. В дополнение к повышению удовольствия от вождения вашего автомобиля легкосплавные диски предлагают гораздо более привлекательный вид, который часто будет более спортивным. Таким образом, ваш автомобиль будет отлично выглядеть как летом, так и зимой! У вас также будет возможность найти именно тот стиль, который вам нравится больше всего, так как разнообразие дизайнов для этого типа колес огромно, как от независимых производителей, так и от тех, которые предлагает марка вашего автомобиля.
Но самым большим преимуществом все же является то, что эти колеса не ржавеют. И это стоит больших денежных вложений на начальном этапе. Ведь менять их, в отличие от стальных дисков, из-за ржавчины не придется. Вы также избежите повреждений, которые могут вызвать ржавые стальные колеса, таких как утечка воздуха или несоосность между вашими шинами, не говоря уже о рисках безопасности, которые это может вызвать.
Итог: ограничен бюджетом? Выбор: Стальные колеса! Лучший вариант? Литые диски!
Итак, выбор очевиден, но все зависит от ваших приоритетов. Если для вас цена имеет первостепенное значение в краткосрочной перспективе, а эстетика второстепенна при сборке зимней резины, то вариант, который удовлетворит вас на момент покупки, будет стальными дисками. Но лучше вначале вложить еще несколько долларов в красивые легкосплавные диски, которые, помимо того, что придают стиль вашему автомобилю в холодное время года, не ржавеют, в отличие от дисков из листового металла. Это избавит вас от многих неприятностей, в том числе от возможного падения давления в шинах из-за утечек. Легкосплавные диски обойдутся вам дороже, но будут выглядеть лучше, безопаснее и в долгосрочной перспективе будут более экономичными. Это наше мнение на blackcircles Canada , онлайн-специалист для всех ваших потребностей в шинах!
Просмотрите несколько наших шинных брендов
Об авторе
Похожие статьи
Стальные или литые диски на зиму. Что выбрать?
Шины Артикул
При выборе дисков на зиму часто возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?
Обычно предлагают взять штамповку, потому что это… а потом начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти «преимущества» очень похожи на городские легенды или мифы, годами циркулирующие среди автомобилистов. Так что давайте попробуем найти разницу в дисках 🙂
Что известно о поведении накопителей:
– уничтожаются по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но “умеет” ломаться, стальные колеса легко гнутся
– при очень низких температурах (значительно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, т.
– стальные диски обычно тяжелее легкосплавных.
– из-за конструктивных особенностей в среднем стальные колеса хуже забиваются снегом
– прокатать штампованный диск проще литого и результат будет намного надежнее
Какие выводы можно сделать?
Мнение TyresAddict таково: если вы живете не на Крайнем Севере и готовы платить за содержание красивых литых дисков – не раздумывайте и покупайте литые диски.
Разница в разрушении диска, если вы вдруг заехали на яму, может быть катастрофической в обоих случаях, например, на стальном диске колесо может быть разобрано из-за сильно погнутого диска, а на литом сам диск может лопнуть. И конечно лучше не попадать в такие ситуации.
Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая вносит гораздо больший вклад в сцепление с дорогой, да и из большого сугроба водителю все равно тяжело выехать, поэтому колеса здесь не большое значение.