Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы
Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.
Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!
С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.
На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.
Плохо заводится бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.
Почему машина не заводится «на холодную».
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
Решение:
- транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
- если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
- Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
- Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
- Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.
Низкий уровень искрообразования
Это может происходить по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.
Решение:
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.
ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.
Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:
- износом цилиндропоршневой группы;
- закоксованностью колец.
Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.
Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.
3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС
Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.
Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:
- Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
- Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
- Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо “Антилед” Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
- Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
- Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
- Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.
Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.
В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Дизель плохо заводится на холодную и на горячую
Народ может у кого была такая проблема? | Автор топика: Nikolas
санта фе 2009 года дизель 2.2 ..
стала плохо заводиться т.е затруднен запуск ДВС на холодную утром вообще раза с 3 его а так секунды по 3 крутить нужно,, топливный чист,, форсунки поменял 7 т.к назадесть подозрения 1. свечи? 2 датчик давления 3 датчик положения коленвала может.. ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ НОРМА
Sergey (Dougal) было такое в 2 случаях не перечисленных, при малой компресии кольца меняли, и 2 постоянно если солярка плохая заводиться долго гоняет чуть ли не минуту, при заправке в моем случае несте или типо того заводиться заметно быстрее примерно со 2 оборота, свечи конечно хорошо но чесно даже не смотрел года 4. санта дизель 2л
Sergey (Dougal) ну и датчик если конечно на нюшке такое же устройство рампы проверить на обратку, поменяться на время с кем то им
Vyacheslav (Carsten) сегодня – 4 вообще не завелся,,, были бы кольца он бы масло ел, тяга плохая и т д
Vyacheslav (Carsten) заправляюсь на газпроме
Sergey (Dougal) ну тогда если чесно толкового дизелиста искать получаеться
Vyacheslav (Carsten) акум поставил на зарядку завтра подцепим сканер покрутим посмотрим что скажет
Vyacheslav (Carsten) давление в цилиндрах?
Vyacheslav (Carsten) я компрессию не мерил в цилиндрах, завтра посмотрю стартер какое давление поднимает в рампе
Vyacheslav (Carsten) если бы клапана. то слудует понижения давления в цилиндрах вибрация троил двс у меня этого нет да и седла бы просто в итоге прогорели
Vyacheslav (Carsten) думаю проще на горячею заводиться на холодную нет с понижением температуры вообще не завелся…. датчикам пофигу внешняя температура он либо работает либо нет на температуру могут влиять свечи вот и все посмотрю завтра
что сканер скажет
Vyacheslav (Carsten) по давлению в рампе во время запуска потом к свечам полезу
Vyacheslav (Carsten) снял сегодня свечи,, 2 была клейма откручена от руки отвернул 3 свеча не работает,, помыл по пути помыл ЕГР завтра поставлю новые свечи посмотрим,,, хотел открыть заднее сидение малое открыл большое так и не понял как,, чтобы посмотреть состояние насосов главный насос я так понял под большим (левым) сидением
Vyacheslav (Carsten) свечи поставил не помогло,, обнаружил следующее сканер показывает что давление падает в рампе когда ДВС глушишь, когда стартер крутишь с рампы что обратка идет насос скидывает давление есть подозрения что регулятор давления рампы полетел завтра всю рампу под диагностику
Sergey (Dougal) что диагностика рампы показала?
Vyacheslav (Carsten) мужики даже опресововать не стали, на начальной стадии обратка травит т.е датчик регулятор тот что с право,, накрылся сейчас занимаюсь поисками этого датчика
Sergey (Dougal) Я про него и говорил сразу поменяться с кем нибудь на 1 утро
Vyacheslav (Carsten) сегодня узнал что его нужно тянуть динаметрическим ключем какой момент там кто скажет? и еще в рампе где ворачиваеться датчик обнаружено следы от сжатие датчика к рампе груглая коемка и спецы говорям мол рампу под замену? механический след должен там остаться датчик прижимной зачем рампу пенять не пойму?
Sergey (Dougal) я тянул просто рукой без дури, но если захреначить со всей дури то возможно утечка соляры или подсос воздуха, ты сначала попробуй у кого нить рабочий на день попроси я перекидывал там 2 минуты делов, если заработает то просто датчик новый купить или бу рабочий, в спб новый около 7тыщ был когда я искал взял на разборке за 1.5 уже 2 год ездит.
Sergey (Dougal) если не ошибаюсь этот но подорожал он жесть, так что перед покупкой лучше проверить заменой на рабочий на денек http://plentycar.ru/autopart/304920
Tags: Дизель плохо заводится на холодную и на горячую
Почему дизель плохо заводится на холодную / масло . свечи и т.д. Композиция “Think Tank” принадлежит исполнителю…
Дизель плохо заводится на холодную | Автор топика: Александр
Рено Сценик 1999г. 1.9D, после ночи очень плохо заводится и Алексей , после заводки не дымит, когда прогретый заводится с “пол-тыка”, пузырьков в топливной системе нет, масло не берет, стартер крутит нормально. После заводки пытается заглохнуть но через 5 сек. работает нормально. В чем может быть причина???
Зоя может свечи накаливания?
Валентина Так в вопросе и ответ, свечи накаливания меняй.
Если бы проблема с компрессией была, он бы и на горячую не заводился.
Сергей Посмотри свечу накаливания
Виталий свечами накала пользоваться надо
Саша если свечи рабочие, то стоит проверить компрессию в двигуне. для дизеля есть свой копрессометр. стоит проверить еще и эл. цепь свечей.
Екатерина Может топливо лучшего качества лить надо!!!
Лилия Правильно пишут, свечи проверь и ещё делают Валерия принудительное вкл. свечей, так они лучще прогревают, а вот при штатном вкл. времени маловато, они откл. автоматически.
Светлана свечи можно 2раза нагревать, если они в порядке-насос и форсунки накрываются
Ксения датчик температуры ОЖ барахлит
Раиса Советую поставить WEBASTO!!!!
Предпусковой подогреватель!! !
Могу предложить по хорошей цене, новый! ! посмотреть можно по ссылке
Говорю сразу он на 24 вольта!!!
uvlechenie.info
Дизель плохо заводится на холодную и горячую
Причины плохого запуска двигателя зимой

Для нормальной работы бензинового двигателя нужны три основных фактора – топливо, воздух и искра – и на запуск они влияют тоже. Причем с падением температуры требования ко всему, что влияет на запуск, ужесточаются. Поэтому мелкая неухоженность автомобиля, летом не вызывавшая сложностей, зимой может вылезти боком.
Подача бензина
Итак, если машина не хочет заводиться, нужно проверить, все ли в порядке с подачей бензина. Банальный топливный фильтр, засорившийся грязью, которая загадочно образуется в горючке, может стать причиной капризов автомобиля. Слабый бензонасос тоже может повлиять на желание мотора запуститься, поскольку его работоспособность на холоде еще понижается. Забитые форсунки – в этом же списке. И бензин низкого качества – не то октановое число, на которое рассчитан мотор и его компьютер, тоже может подвести. Кстати, зимой советуют заливать бензин с октановым числом пониже – из тех сортов, что рекомендованы для вашей машины (как правило, есть формулировка “октановое число не ниже…”). Вряд ли у нас в городе много автовладельцев, которые будут ездить на 95-м, если можно и на 92-м. Но если так, можете перейти на 92-й. Чем ниже октановое число, тем легче испарение бензина и проще запуск.
Вода в топливе
Напомним и о воде в топливе. Она берется из воздуха, в холодное время года оседает на стенках бака внутри него и попадает в систему питания машины. Чтобы предотвратить этот ужас, держите бак пополнее и каждый год подвергайте его чистке. Кто-то заливает присадки, которые связывают воду и смазывают форсунки, но говорят, никакого особого эффекта это не дает. И вообще, если у вас в баке слой песка аки на дне морском, ни одна присадка не поможет.
А некоторые СТОшники категорически против заливания чего-либо в горючее, кроме горючего более высокого качества. Воздух тоже должен поступать свободно. Для этого клапан холостого хода должен быть чист и прекрасен, чтобы все заводилось и потом нормально работало. Кстати этот клапан влияет еще и на прогревочные обороты тоже. Это для того, чтобы вы поняли, что в деле борьбы за легкий запуск много нюансов. Далее приведем рекомендацию поменять обычно забитый пылью воздушный фильтр.
Свечи зажигания
Искра – это понятно, что от свечи зажигания. В нашей республике качество топлива оставляет желать лучшего, а на всяких подозрительных заправках так и вовсе способно за одну заправку убить свечи. Поэтому ресурс свечей, как правило, оказывается меньше заявленного производителем. Их надо периодически проверять и при необходимости поменять. Зимой нужно иметь в запасе второй комплект – на случай, если вы залили свечи бензином при неудачном холодном запуске. И перед морозами нужно иметь свечи в идеальном состоянии. То есть новые и предписанные каталогом вашему мотору. Причем у японских машин для внутреннего рынка один и тот же двигатель может выпускаться в нескольких вариантах, свечи могут отличаться, и это надо учитывать.
Аккумулятор
На запуск мотора влияет аккумулятор. Заряженный, бодрый, выдающий ток, который обещан производителем на этикетке, или старый, с жиденьким электролитом и почти бессильный. Надо сразу сказать, что очень часто в утиль сдают ни в чем не повинную, еще живую батарею, которая была бы рада прослужить еще не один сезон. Батарея просто устала, хочет кушать – то есть разряжена. Такое случается из-за незнания простых правил физики. Картина жизни: вы ездите на машине по городу, постоянно заводите мотор, у вас пашут печка, радио, фары и обогрев сидений. Генератор отдает ток на эти ваши нужды. Обороты мотора в городском цикле низкие, и на подпитку аккумулятора мало что остается.
Батарея не успевает заряжаться, и ее “усталость” накапливается. А ездили бы вы по трассе, держа не ниже 3000 на тахометре, так всем потребителям бы хватало и на зарядку АКБ оставалось. Заодно свечи прокалятся. СТОшники называют это поэтично “дать машине проср…ться”. Так что выгул машины по трассе часок-другой раз в неделю предотвратит некоторые проблемы. Бывают сложности запуска и по вине стартера. Подношенный, подклинивающий, он не сможет обеспечить нормальных оборотов прокрутки, нужных для уверенного пуска холодного мотора. Сам двигатель тоже может уже не хотеть ничего от жизни, кроме покоя. Низкая компрессия, сломанные или закоксованные кольца, прогар клапанов… Как тут завестись? А если еще и масло слишком вязкое и создает дополнительную лишнюю нагрузку при этом: Синтетика с первой цифрой 5 или 0 – вот зимнее решение. А если вторая цифра 30 или 40 – то это решение для круглого года. Оптимально!
Дизель
У дизеля немного другие проблемы. Общие моменты есть – это давление, развиваемое топливным насосом, проблемы с форсунками или подсос воздуха в топливной системе. А может быть дизельная беда: неправильно установлен угол опережения впрыска топлива, неисправен насос подкачки топлива. Неживые свечи накаливания и загустевание топлива тоже становятся причиной плохого пуска дизеля. Замерзший комочек парафина в солярке может застрять где-нибудь в канале топливного фильтра и не пустить топливо к мотору.
На успешный запуск дизельного мотора влияет сильнее, нежели у бензиновых собратьев, состояние аккумулятора, стартера и состояние цилиндров и поршней. Потому что на заводку дизель сам по себе туже. Ему в силу более высокой компрессии в цилиндрах нужен куда более мощный стартовый толчок.
Сколько греть
Если прогреть двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться с места, то износ его будет наименьшим. Можно сразу будет ехать со средней скоростью, коробка-автомат или вариаторная бесступенчатая трансмиссия тоже успеют согреться за счет циркуляции жидкости от насоса внутри них. Но на это уйдет довольно много времени, расход топлива будет неслабым, а воздух в гараже изрядно отравлен.
Если завестись и сразу ехать, не дожидаясь, пока движок согреется, возможно, вы сэкономите немного времени. Но не так много: машина все равно ехать не будет (согласится лишь медленно тащиться), износ мотора при этом будет очень сильным. Несколько облегчит его участь уклон – и если вы живете на горе, то движку будет проще катиться. Сэкономите ли вы при этом топливо – большой вопрос.
Ну а если избрать средний вариант, давая мотору прогреться до отметки “С”, то и результат будет посередине. Износ средний, после трогания можно будет позволить себе езду на второй передаче, расход горючего тоже будет средний.
Источник – Homesovety.ru
Tags: Дизель плохо заводится на холодную и горячую
Дизель плохо заводится. Описываю одну из причин затруднённого запуска 3C-TE на горячую. Автомобиль Toyota Lucida…
Алексей (Тематические Мангалы) | Автор топика: Dieterich
Почему плохо заводится движок долго надо крутить стартером, свечи новые?
Андрей (Langsten)
Евгений (Goewyn)
Фанис и Юлия Мутигуллины(Кузьменко)
Фанис и Юлия Мутигуллины(Кузьменко)
Андрей (Langsten)
Евгений (Goewyn)
Андрей (Langsten)
Антон (Anjeli)
Антон (Anjeli)
Антон (Anjeli)
Евгений (Goewyn)
Евгений (Goewyn)
Антон (Anjeli)
Евгений (Goewyn)
Евгений (Goewyn)
Евгений (Goewyn)
Евгений (Goewyn)
Дима (Dieterich)
Евгений (Goewyn)
Антон (Anjeli)
Двигатель плохо заводится и “на-холодную” и “на-горячую”! – Форд …
16 сен 2008 … Автомобиль плохо заводится на холодную и на горячую. На холодную крутишь долго стартером и топчешь педаль газа. начинает …
uvlechenie.info