Выхлопная труба как диагноз
Выхлопная труба как диагноз
Специалисты компании «Авангард Авто» в сегодняшнем материале расскажут — о каких неисправностях может подсказать внешний вид выхлопной трубы автомобиля. К удивлению многих — этот неожиданный элемент любого авто может подсказать о многом опытному сотруднику автосервиса.
Сизый оттенок
Выхлопная труба автомобиля выдает многие из его неисправностей. Иногда оттуда льется конденсат, вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. По оставленным следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя.
Вода, вылетающая из глушителя, при резком газовании ничему не угрожает. Конденсат всегда образуется в глушителе и собирается на дне металлической банки.
В целом выхлопная труба изнутри должна быть темно-серой с тонким слоем налета.
Масло тогда попадает в камеры сгорания вместе с бензином , частично сгорает и выбрасывается в систему выхлопа, где затем оседает на трубах в виде сажевого налета.
Если двигатель оборудован турбонаддувом, то масло может просачиваться в систему выпуска через разбитый компрессор. Этот процесс обычно сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы.
Если появляется сильный запах горелого, вероятнее всего, у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки или с масляным фильтром. Масло вытекает из-под нее и попадает на раскаленный выпускной коллектор, где и подгорает.
Сажевый налет
Черный налет может свидетельствовать и о проблемах с системой впрыска.
Красный или зеленый налет
Если внутренняя поверхность выхлопной трубы имеет красноватый или зеленоватый оттенок, то, скорее всего, в камеры сгорания попадает антифриз. Он может сочиться через поврежденную прокладку блока цилиндров. Затем он частично сгорает, краситель и иные химические вещества выбрасываются в систему выпуска и оседают на трубах, а спиртовая основа превращается в белый пар. В этом случае выхлоп пахнет чем-то сладким, потому как производители добавляют в антифриз немного ароматизаторов для возможности обнаружения утечек.
В общем, если на хорошо прогретом моторе из трубы с цветным налетом идет белый пар, то это признак предстоящего дорогостоящего ремонта. Придется разбирать силовой агрегат и менять прокладку.
Диагностика неисправностей по выхлопной трубе — это лишь лайфхак для приблизительного определения поломки. Всего лишь первостепенный признак. Для более углубленной диагностики, лучше обратиться в сервис к специалистам.
О каких проблемах с двигателем автомобиля говорит цвет выхлопа
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
11.04.2021 10:00
Борис Захаров
Цвет выхлопных газов – это лакмусовая бумажка, по которой можно понять, если ли проблемы с силовым агрегатом и какого они рода. В этом материале “РГ” решила обобщить правила такой цветовой “диагностики”.
iStock
Белый дым
На улице поутру еще бывает холодно, и если исключительно при прогреве вы наблюдаете, как из выхлопной трубы идет белый дым, то повода для опасений нет.
Такую окраску выхлопным газам придает горячий пар, который выходит из глушителя. Однако если белый выхлоп наблюдается при плюсовой температуре и даже на прогретом двигателе, то есть повод заподозрить сразу несколько неприятных поломок. Как вариант, в цилиндры двигателя попадает антифриз или тосол. Например, через негерметичную прокладку головки блока. Именно охлаждающая жидкость и превращается при сгорании в белый дым.
Дополнительными признаками, которые помогут установить такой диагноз, является регулярное уменьшение охлаждающей жидкости в бачке омывателя, а также обороты двигателя, пляшущие на холостом ходу в пределах от 800 до 1200. Для решения проблемы следует выявить и устранить неисправности в системе охлаждения. Чаще всего виновниками является сломанные термостат, датчик включения, муфта или вентилятор, негерметичность радиатора, его пробки, шлангов или соединений.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы, как правило, сигнализирует о переобогащении топливовоздушной смеси, что может быть вызвано самыми различными факторами. Чаще всего речь идет о неисправностях систем питания, зажигания и управления впрыском.
Фактически выхлоп подкрашивают частички сажи, продукты неполного сгорания топлива. Дополнительными признаками проблемы являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском силового агрегата, его неустойчивая работа и потеря мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У современных бензиновых впрысковых моторов переобогащение смеси провоцируют, как правило, неисправности различных датчиков: кислорода, расхода воздуха и др., а также негерметичность форсунок. У дизельных агрегатов смоляной дым сигнализирует чаще всего о нарушениях в работе насоса высокого давления и о большом угле опережения впрыска. Во всех случаях черный выхлоп должен насторожить, поскольку переобогащенная смесь провоцирует повышенный износ трущихся элементов мотора и задиры деталей цилиндропоршневой группы.
Синий, голубой или сизый дым
Такая цветовая гамма – еще один повод для серьезных опасений. Чаще всего выхлоп “синеет” при попадании масла в цилиндры двигателя. Соответственно, чтобы исключить такой сценарий, нужно на короткое время приложить салфетку или лист бумаги к выпускному патрубку.
Если на них останутся маслянистые разводы или капли, диагноз подтвержден. Разумеется, одновременно с синеватым, масляным дымом будет наблюдаться повышенное потреблением масла. Очень часто синева из выхлопной системы связана с износом деталей цилиндро-поршневой группы. А именно – причиной становятся изменение геометрии цилиндра, дефекты поршневых колец, задиры на поверхности цилиндра, износ маслосъемного колпачка и негерметичность клапана.
Если же речь идет о турбированных моторах, то синий выхлоп может давать также износ уплотнений и подшипников ротора компрессора. Тем не менее, если синий или сине-белый дым наблюдается только при прогреве двигателя, после чего уменьшается или исчезает, то поводов для волнения нет.
Густой пар и вода
“Здоровый” выхлоп должен быть прозрачным. Такой выхлоп – это вода в парообразном состоянии, естественный продукт сгорания топлива, что является нормальным явлением, и в большинстве случаев никаких действий не требует.
Однако случается и такая история, когда пара из системы выпуска выходит очень много, в некоторых случаях наблюдается также стекание воды. На исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при прогреве холодного ДВС, когда из глушителя начинает выливаться вода, образовавшаяся после остановки работающего мотора из пара, возникшего при контакте с горячими поверхностями.
При прогреве силового агрегата до рабочего состояния эти явления должны исчезнуть. В противном случае можно предположить такие поломки, как, скажем, пробитая прокладка головки блока и трещины в ГБЦ.
Главное сегодня
Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?
Поиск
Главная Блог Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?
Фото Стефана Луи на UnsplashCargroot поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Черная сажа из выхлопных газов автомобиля на самом деле является нормальным явлением. Его вызывает химическая реакция в двигателе; однако это не обязательно означает, что ваша машина сломана.
Что вызывает черную сажу?
Черный нагар — очень распространенная проблема. Черное вещество, выходящее из выхлопной трубы или, как ее обычно называют, глушителя, на самом деле является угольной пылью. Выхлопные газы автомобилей содержат угарный газ, который не имеет запаха и цвета. Когда этот газ смешивается с горячей водой, получается смесь, известная как пар. Этот пар проходит по трубам, пока не достигнет каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.
Каталитический нейтрализатор использует кислород воздуха для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и водяной пар. Затем эти молекулы реагируют друг с другом и создают больше пара, который выходит через выхлопную трубу (выхлопную трубу). Когда этот пар выходит из выхлопной трубы, он выбрасывает в воздух частицы черной сажи.
Что вызывает черный дым и сажу?
Черный дым и сажа в выхлопных газах автомобилей возникают по нескольким причинам. Во-первых, ваш двигатель должен сжигать топливо, чтобы получить энергию. Когда вы ускоряетесь, это ускорение приводит к тому, что в цилиндры вашего двигателя поступает больше воздуха, а это означает, что для сжигания требуется больше топлива. Это также может привести к перегреву двигателя, если через него проходит недостаточно охлаждающей жидкости.
Во-вторых, выхлоп сгорает при ускорении автомобиля из-за большого количества воздуха, поступающего в цилиндры, когда вы двигаетесь быстрее, чем обычно. Он также сжигает больше выхлопных газов, когда в каждый цилиндр поступает больше воздуха, чем обычно, из-за того, насколько быстрее вы движетесь, чем когда вы просто едете на холостом ходу на светофоре или сидите неподвижно на дороге.
В-третьих, некоторые детали внутри вашего автомобиля вызывают появление черного дыма и копоти в выхлопной трубе — это так называемые каталитические нейтрализаторы. Каталитические нейтрализаторы помогают уменьшить вредные выбросы от транспортных средств, преобразовывая выбросы оксида азота в менее вредные соединения, такие как водяной пар и двуокись углерода.
Вам нужно беспокоиться о черном выхлопном дыме?
Ответ – зависит. Если вы видите, что из вашего автомобиля выходит черный дым из выхлопных газов, рекомендуется обратиться к профессиональному механику. Это может быть что угодно, от треснутого клапана или неисправной топливной форсунки, которая потребует замены детали или даже всего двигателя, до чего-то столь же простого, как утечка масла, требующая ремонта. Если вы не видите дыма от вашего двигателя, вам не о чем беспокоиться.
В большинстве случаев черный дым из выхлопных газов указывает только на проблему с одной частью двигателя, которую можно легко устранить, заменив эту часть или детали. Однако, если проблема не устранена или со временем усугубляется, возможно, пришло время вызвать профессионального механика, чтобы определить, что происходит с вашим автомобилем.
Что вызывает копоть?
Сажа является опасным побочным продуктом выхлопа, образующимся при неполном сгорании топлива. Вот некоторые из причин сажи.
Изношенные кольца
Изношенные кольца могут привести к образованию копоти в выхлопе вашего автомобиля. Это связано с тем, что изношенные свечи зажигания вызывают накопление углерода внутри камеры сгорания и вокруг зазора, где поршень соприкасается со стенкой цилиндра. Это накопление вызывает сильное трение и способствует образованию сажи после сжигания топлива внутри двигателя.
Протекающие клапаны
Протекающие выпускные клапаны могут привести к образованию сажи в выхлопных газах вашего автомобиля. Это может привести к различным проблемам, включая увеличение выбросов. Вызовите профессионала, чтобы проверить это, как только это произойдет.
Неправильно работающие форсунки
Одним из первых признаков неправильной работы форсунок является сажа в выхлопных газах автомобиля. Если вы заметили, что это происходит, вы должны проверить свои фильтры. Регулярно меняйте воздушный фильтр (каждые 3-4 месяца), чтобы уменьшить накопление грязи на форсунках и предотвратить их засорение другими материалами, такими как пепел или сажа.
Проблемы с системой EGR
Система EGR (рециркуляция отработавших газов) предназначена для того, чтобы выхлопные газы вашего автомобиля оставались чистыми и менее закопченными, но иногда это может вызывать проблемы. Системы EGR используют всасывание для всасывания воздуха и выдувания застоявшегося воздуха. Это облегчает двигателю вашего автомобиля эффективное сжигание топлива и создание большей мощности без потери слишком большой мощности. Однако, если в вашем двигателе слишком много несгоревшего топлива, часть этого дополнительного тепла приведет к выбросу сажи в выхлопную трубу.
Турбокомпрессор Выпуск
Турбокомпрессоры используются во многих автомобилях для увеличения мощности двигателя, и иногда они могут вызывать проблемы.