Причины повышенного износа тормозных дисков и колодок
Почему после замены колодок происходит износ дисков?После замены тормозных колодок на новые вдруг начинается сильный износ тормозных дисков, водитель не понимает, почему это происходит. Раньше ведь такой проблеме даже и намека не было.
Обычно при покупке тормозных колодок водители ориентируются на то, что посоветует продавец и цену, особо не вникая в подробности состава, бренда и отзывов. Часто ограничиваясь стандартными вопросами, вроде подходит ли запчасть к марке его автомобиля методом подбора. Подобный подход чреват проблемами, ведь рынок запчастей уже наводнили, как неизвестная продукция, так и подделки. В итоге обычные тормозные колодки могут принести массу проблем.
Дешевые и некачественные колодкиНе стоит экономить на дешевой продукции, на которую мы все
больше обращаем внимание из-за роста цен на автозапчасти, ведь из-за этого
можно “попасть” на кругленькую сумму, а то и того хуже, подвергнуть риском для
своей безопасности. При производстве доступных запчастей нужно, чтобы в составе
колодки было много абразивов, дабы изделие обладало высоким коэффициентом
трения. Ведь от этого зависит эффективность торможения. Колодки низкого
качества не только сильно шумят при замедлении автомобиля, но и активно
изнашивают диски. Последние быстро приходят в негодность, а сейчас их замена
обойдется дорого.
От этого идет нагрузка, как на колодки, так и на диски. Колодки при нескольких интенсивных торможениях в пол могут даже загореться открытым пламенем. Это может привести к локальному нагреву диска. От этого его может повести, что отразится на эффективности замедления.
Тормозные колодки – подделкиА если говорить про подделки известных брендов, где абразивы уж слишком жесткие, то на дисках со временем появляется мелкие бороздки, как будто туда попали мелкие камни. Эти борозды ухудшают торможение, что чревато заменой тормозных дисков.
В состав качественных тормозных колодок входит три десятка
различных материалов, в том числе и смазки! Смазывающие компоненты колодкам
необходимы, потому как делают ее работу тише и берегут от износа.
Важнейший фактор по износу тормозных дисков. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто стоит понаблюдать за своей ездой, сделать корректировки, тем самым вы продлите срок эксплуатации тормозной системы.
Агрессивный стиль вождения – подвергает колодки и диски повышенному износу. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются. А если добавить к этому городское вождение, то увеличивает износ в разы.
Если вы любите стартовать на светофорах, разгоняетесь и резко
тормозите на каждом перекрестке или камерами фиксации скорости, то скоро вы
обратитесь в сервис за заменой тормозных дисков и колодок. При такой манере
езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.
Если не соблюдать плановое обслуживание тормозной системы, то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в отдельности.
В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска. Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.
Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный износ.
Не соответствие материалов производителей колодок и дисковТакое встречается реже, но исключать не стоит. Разные
производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои
компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.
Например. Купили колодки и тормозные диски разных производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не подходить один к другим – колодки постоянно издавать посторонние звуки. На дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.
неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.
В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.
Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.
Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.
1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.
Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.
Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.
2. Неравномерный износ тормозного диска.
Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.
Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.
Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.
3. Биение в руль при торможении.
Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.
Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» – поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.
4. Скрипы и писк при торможении.
Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке – скрип при торможении – проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.
Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается – на фото выше.
Как проверить дисковые и барабанные тормоза
Вы должны проверять дисковые тормоза и накладки дисковых тормозов каждые 10 000 миль — чаще, если ваши тормоза внезапно начинают визжать или тянуть в сторону, или если ваша педаль тормоза дрожит, когда вы нажимаете на нее. Не путайте трепетание с нормальным пульсированием тормозов с АБС, когда они задействуются при аварийной остановке.
Сегодня большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Другие имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.
При проверке дисковых тормозов измерьте толщину накладок на колодках, чтобы определить, сильно ли изношены накладки на тормозах. Если толщина футеровки меньше толщины стальной опорной пластины, колодки следует заменить.
Чтобы проверить дисковые тормоза, выполните следующие действия:Поднимите автомобиль домкратом и снимите переднее колесо.
Используйте колесные блоки для безопасности.
Посмотрите на тормозной диск (также называемый диском), но не пытайтесь снять его с автомобиля.
Проверьте дисковые тормоза.
Прежде чем снимать тормозной диск, необходимо снять тормозной суппорт, и хорошая новость заключается в том, что в этом нет необходимости. Если вы работаете в одиночку, просто проверьте видимую часть диска на наличие сильной ржавчины, задиров и неравномерного износа. Ржавчина, как правило, безвредна, если только автомобиль не простаивал в течение длительного времени, и ржавчина действительно накопилась.
Если ваш диск сильно изношен или изношен неравномерно, обратитесь к специалисту, чтобы определить, можно ли его переточить или его необходимо заменить.Осмотрите тормозной суппорт (деталь, закрывающая обзор всего тормозного диска).
Будьте осторожны. Если автомобиль недавно ездил, суппорт будет горячим. Если он прохладный на ощупь, возьмите его и осторожно встряхните, чтобы убедиться, что он не закреплен свободно и его крепежные детали не изношены.
Загляните в смотровое отверстие в пылезащитном щитке суппорта и осмотрите тормозные колодки внутри.
Если накладки на тормозных колодках выглядят намного тоньше, чем новые, которые вы видели в магазине запчастей или в отделе запчастей у дилера, вероятно, их необходимо заменить. Если накладки износились до металлических колодок, диск, вероятно, также необходимо переточить или заменить.
Замените колесо, зажимные гайки и колпак и опустите автомобиль на землю.
Если диск и колодки в хорошем состоянии, а педаль тормоза не вибрирует при нажатии на нее, больше ничего делать не нужно.
Замена футеровки, техническое обслуживание суппорта и шлифовка дисков должны выполняться профессионалом, если только вы не выполняете эту работу под наблюдением в автомастерской.
Как проверить барабанные тормоза
Чтобы добраться до барабанного тормоза, нужно снять кучу деталей. Приведенные здесь шаги объясняют, как проверить барабанные тормоза и на что обратить внимание, когда вы, наконец, доберетесь до них. Чтобы проверить барабанные тормоза, выполните следующие действия:
Организуйте эту работу в хорошо проветриваемом помещении, наденьте недорогую, но защитную бумажную маску и будьте очень осторожны, чтобы не вдыхать пыль с тормозного барабана.
Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
Тормозные барабаны классифицируются как ступичные или плавающие (бесступичные). Барабаны со ступицей имеют внутри колесные подшипники; плавающие барабаны просто надвигаются на шпильки с гайками, которые удерживают колеса на автомобиле.
Наружная часть барабанного тормоза.
Если у вас есть барабан со втулкой, снимите колпачок со ступицы с помощью пары комбинированных плоскогубцев.
Если у вас плавающий барабан, пропустите шаги с 3 по 7 и просто снимите барабан со втулки.
Иногда необходимо ударить молотком по плавающим барабанам, чтобы отсоединить их от втулки.
Посмотрите на шплинт.
Шплинт выступает из боковой части корончатой гайки или комбинации гайка-контр-гайка.
Обратите внимание на его направление, на то, как согнуты его ножки, как он входит в гайку и насколько он туго затянут. При необходимости сделайте эскиз.
Выпрямите шплинт и вытащите его.
Используйте острогубцы. Положите его на чистую тряпку, указывая в том же направлении, что и когда он был на месте.
Снимите корончатую гайку или комбинацию гайка-контр-гайка со шпинделя.
Если он жирный, протрите его безворсовой тряпкой и положите на тряпку рядом со шплинтом.
Возьмитесь за тормозной барабан и потяните его на себя, но пока не снимайте барабан со шпинделя; просто верните барабан на место.
На шпинделе остались внешние подшипники колес и шайба.
Осторожно снимите наружный подшипник с шайбой перед ним со шпинделя.
Пока вы снимаете подшипники, вы должны проверять их на износ.
Осторожно снимите барабан со шпинделя с внутренними подшипниками внутри.
Вдыхание тормозной пыли может привести к серьезному заболеванию. Никогда не сдувайте пыль сжатым воздухом. Вместо этого наденьте маску и полностью пропитайте пыль, распылив на барабан очиститель деталей тормозов в соответствии с инструкциями на баллончике. Протрите барабан тряпкой; затем поместите тряпку в полиэтиленовый пакет и немедленно выбросьте ее.
Взгляните на барабан изнутри.
Вероятно, на внутренних стенках видны канавки от износа. Если эти канавки кажутся необычно глубокими или вы видите затвердевшие места или прогоревшие места, попросите в сервисном центре разрешить вам понаблюдать за тем, как они проверяют барабаны с помощью микрометра.
Проверка износа барабана микрометром
Если барабаны не изношены сверх разрешенных законом допусков (0,060 дюйма), их можно переточить (или обточить), а не заменить.
Если вам нужны новые барабаны, попросите их установить профессионала, потому что тормозные колодки должны быть отрегулированы по размеру.
Посмотрите на остальные ваши тормоза, которые все еще прикреплены к опорной пластине тормоза.
Вот детали, на которые следует обратить внимание:
Внутреннее устройство барабанного тормоза
Колесные цилиндры: На них не должно быть следов утечки тормозной жидкости.
Тормозные колодки и накладки: Должны быть равномерно изношены, без проплешин или утончений. Тормозная накладка должна быть не менее одной шестнадцатой дюйма от стальной части тормозной колодки или 1/16 дюйма от любой заклепки на тормозных колодках с заклепками, желательно больше. Накладки должны быть прочно приклеены или приклепаны к тормозным колодкам. Большинство тормозных колодок и накладок рассчитаны на срок от 20 000 до 40 000 миль; некоторые длятся даже дольше. Если ваши были на вашем автомобиле в течение некоторого времени, на них будут канавки и они могут быть несколько застеклены.
Осмотрите саморегулирующиеся устройства на ваших тормозах.
Проследите трос от анкерного штифта над колесным цилиндром, вокруг опорной пластины сбоку, до регулятора в нижней части пластины.
Если ваша педаль тормоза активирует тормоза до того, как она наполовину коснется пола, регулировка, вероятно, в порядке. Если нет, и если цилиндры, накладки, колодки и т. д. в порядке, возможно, регулировочные устройства вышли из строя. Пара стопов вперед и назад должны их исправить.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Этот артикул можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Минимальная толщина тормозного диска
Правильная работа тормозной системы автомобиля зависит от различных факторов.
Во время работ по техническому обслуживанию большое внимание уделяется износу тормозных колодок , но часто пренебрегают проверкой толщины дисков. Хотя это совершенно неверно, распространено мнение, что тормозной диск не подвержен износу. На самом деле то же самое явление, ответственное за износ тормозных колодок, приводит и к износу тормозного диска.
Предел износа диска указан, так как толщина меньше этой спецификации не гарантирует правильную эффективность торможения . Это фундаментальный параметр, и его следует учитывать при плановых проверках.
Каковы последствия использования чрезмерно изношенного диска?
Уменьшенная толщина снижает способность диска рассеивать тепло и его механическую прочность, вызывая ряд критических неисправностей и отказов, таких как:
- образование термических трещин на поверхности торможения из-за повышения температуры и уменьшения толщины сопротивления
- деформация тормозного диска, вызывающая вибрацию и шум
- увеличенный ход педали , вызванный уменьшением толщины тормозной поверхности. В крайних случаях это также может привести к потере герметичности со стороны поршня суппорта с риском выхода самих колодок из своего гнезда или их заедания.
Помимо вышеперечисленных проблем, использование изношенного диска может привести к возникновению других чрезвычайно опасных явлений, которые могут возникать, в частности, в условиях эксплуатации большегрузных автомобилей. Эти две проблемы: пароизоляция и выцветание .
Высокая температура диска, вызванная большим количеством торможений, что типично для горной тропы, может привести к образованию паровых пробок : другими словами, повышение температуры тормозной жидкости выше 200°C.
Перегрев жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха внутри контура, пузырьки воздуха сжимаемы, что приводит к отсутствию замедления при нажатии на педаль тормоза, несмотря на то, что она нажата до упора.
Феномен выцветания также связан с повышением температуры из-за уменьшения толщины диска и интенсивного использования автомобиля. Это повышение температуры снижает коэффициент трения между тормозной колодкой и тормозным диском, что приводит к увеличению тормозного пути.
Как измерить минимальную толщину тормозного диска?
Чтобы правильно измерить минимальную толщину тормозного диска, вам понадобится калибр. Измерения следует проводить не менее чем в 4 разных точках. Наименьшее значение следует использовать в качестве эталона для всего диска.
Это значение следует сравнить с числом, выгравированным на диске и обозначенным формулировкой MIN TH = (минимальная толщина), за которой следует значение в миллиметрах. Если выполненное измерение показывает значения ниже MIN TH, диск необходимо заменить.
Самое главное, следует отметить, что диски подлежат замене с обеих сторон , даже если только один из пары окажется ниже минимального уровня износа.
Как?
Для обеспечения безопасности водителя и всех пассажиров следует регулярно проверять всю тормозную систему. Это гарантирует правильную работу тормозов и предотвращает возможные поломки или повреждения.
Все неисправные компоненты должны заменяться при каждой проверке.
Во время ТО автомобиля или специального обслуживания важно проводить визуальный осмотр состояния тормозных дисков.