На свече масло – Причины при выкручивании масло на свечах зажигания

Масло на свечах зажигания, причины появления, последствия и способы устранения неисправности


Обнаружили масло на свечах зажигания или даже всего на одной свече, это может привести к более серьезным неисправностям…

Здравствуйте, довольно распространенная неисправность на множестве ДВС – это попадание моторного масла на свечи зажигания. Это приводит к ухудшению работы двигателя, повышенному расходу топлива, выводу из строя катушек зажигания и силовых проводов.

Каким же образом масло может попасть на свечи зажигания?

Первым делом проверяем самую банальную версию. Масло может попадать на свечи зажигания от избыточного его количества в картере. То есть, при замене или доливе масла его налили слишком большое количество. Как бы банально это не звучало, но за время моей работы на СТО, довольно часто приезжали люди с подобной проблемой. Проверяя щуп, я обнаруживал перелив чуть ли не два уровня.

Чаще всего это бывает при заливе масла в ДВС, когда автомобиль стоит не на прямой поверхности, а под уклоном.

Проверьте, нет ли масла на воздушном фильтре и в резиновой гофре. Частенько, когда забиваются патрубки, которые отвечают за вентиляцию картерных газов, давление газов возрастает и в цилиндры поступает большее количество масла, чем могут отводить поршневые кольца. В итоге машина может “кушать” масло, дымить сизым дымом и на свечи зажигания попадает масло.

Как исправить ситуацию?

Чаще всего виной данной неисправности может быть забитый грязью патрубок или засоренный или просто неисправный клапан. Его обычно довольно легко демонтировать самостоятельно.

Клапан вентиляции картерных газов

Износ поршневой группы, в том числе числе поршневых колец, может приводить к данной неисправности. В этом случае можете попробовать добавить в моторное масло присадку, которая сгущает масло и не дает ему попадать в свечные колодцы.

Машина перестает “есть” масло и дымить. Эффект от разных производителей разный, а также в зависимости от износа деталей ДВС. В следующей статье, я подробно расскажу, какой эффект получил я, применив такую присадку на своем автомобиле.

Возможно, причина в износе маслосъемных колпачков. Их замена стоит недорого и очень часто решает все проблемы.

Характерным признаком износа маслосъемных колпачков является масло на резьбе свечи, а так же густой дым при запуске ДВС. Дым из выхлопной трубы нормализуется через несколько минут в процессе прогрева ДВС.

Как я уже сказал, заменить маслосьемные колпачки не слишком дорого, покупать постоянно масло на долив выйдет дороже.

При износе клапанов и направляющих втулок клапанов образуется большой зазор, и масло может попасть в свечные колодцы. Обычно, данную неисправность можно услышать. При работе двигателя слышен частый стук. Только не перепутайте со стуком гидрокомпенсаторов. Стук гидрокомпенсаторов очень часто проходит по мере прогрева автомобиля, а клапана стучат постоянно.

Еще проблема может быть в треснувшем блоке, направляющих клапанов и износе самих клапанов, но это случается реже, чем вышеописанные подробно причины.

Таким образом мы разобрали тему: “масло на свечах зажигания, причины появления, последствия и способы устранения неисправности”.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


avtoidei.ru

Причины возникновения нагара на свечах зажигания. Почему свечи зажигания в масле


Нагар на свечах зажигания: причины

Воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях осуществляется благодаря автомобильным свечам. Между электродами на головной части формируется искра после подачи высокого напряжения. После длительной эксплуатации возможно загрязнение контактов, поэтому необходимо знать причины нагара на свечах зажигания и своевременно избавляться от него.

Диагностические методы

Когда теряется нормальный цвет свечей зажигания (СЗ) и появляется потемнение в виде нагара, то такое событие может появляться как с одной стороны, так и по всему диаметру. Проблемы возможны одновременно в единственном цилиндре или способны появляться в нескольких местах одновременно. Также опытные автомобилисты способны выделять так называемые типы сухих или мокрых нагаров.

Стоит учитывать факторы, от которых зависит возникновение разноцветных нагаров:

  • Первые признаки темного налета на поверхности новых СЗ могут возникать зачастую спустя 200-300 км пробега. Проконтролировать явление можно при движении по трассе длительное время с постоянной скоростью и нагрузкой на ДВС. Таким образом удастся получить объективную информацию об их состоянии.
  • Объем темного налета на поверхности зависит от качества бензина. Это вынуждает автомобилистов искать АЗС, предлагающие качественное топливо, и ни в коем случае не заливать газолин или аналогичные жидкости.
  • Для карбюраторных моторов рекомендуется контролировать выставленные обороты холостого хода.

Предупредить появление черной гари помогает использование присадок.

Виды нагара

Диагностические операции можно проводить самостоятельно, опираясь на инструкцию по замене свечей. Проводить их желательно регулярно, чтобы следить за состоянием элементов топливной системы. В противном случае автомобиль будет негативно себя вести во время движения, например, появятся вибрации в подкапотном пространстве, прерывистость мощности и пр.

Важно знать, какого цвета должны быть свечи зажигания, которые в полной мере выполняют свои функции, ведь ненужный налет, скрывающий блестящие контактные металлические поверхности не дает искре появляться регулярно в нужный момент.

Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают. В автомобилях встречаются такие окрашивания:

  • черное;
  • белое;
  • красное;
  • желтоватое;
  • оттенки коричневого.

Финальный колер определяется за счет химического состава сжигаемой смеси. Идеальной рабочей свечей будет та, которая не имеет налета или присутствуют небольшие солевые белесые отложения, в результате образуется серая пленочка. Также кроме оттенков не должна быть высокая плотность нагара, который появляется зачастую в следующих случаях:

  • низкокачественное топливо;
  • проблемы работы с фильтрами;
  • бракованные СЗ от недобросовестных производителей;
  • несоответствие физических характеристик свечей с ДВС.

При выявлении причин, стоит от них поскорей избавиться.

Белый налет на свечах зажигания: причины

Как правило, большинство автомобилистов с незначительным опытом после выкручивания из камеры сгорания свечей ожидают на поверхности заметить смолянистый налет. Однако, практически в каждом пятом случае его цвет оказывается белесым.

Считается, что белый нагар на свечах зажигания является свидетельством низкого качества топлива. Также он может говорить о пониженном процентном содержании бензина в приготовленной смеси. Когда данный тип побочного продукта обладает некоторой тактильной шероховатостью, то это – признак частых перегревов ДВС.

Если основной причиной является грязный бензин, то достаточно сменить АЗС и почистить контакты для лучшего искрообразования. Во втором случае потребуется выполнить некоторые диагностические работы по выявлению источника перегрева, случающегося в таких ситуациях:

  • разгерметизация впускного коллектора, вследствие чего в смесь проникает больше воздуха;
  • установлены свечи, несоответствующие данному двигателю;
  • появились проблемы с системой охлаждения;
  • сбои в работе радиатора;
  • требуется провести калибровку зажигания.

Сходный по цвету желтый оттенок возникает из-за высокой температуры в камере сгорания. Она проявляется в процессе работы двигателя на повышенных или максимально возможных оборотах. Водителю рекомендуем переключать передачи заранее, на 4-5 тыс. об/мин, не допуская необоснованный разогрев.

Красный нагар

Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным. Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.

Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.

Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.

Черный нагар

Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.

Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев. Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.

Традиционно встречается две разновидности сажи:

  • сухая;
  • маслянистая.

В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:

  • поломка или засорение карбюратора;
  • неполадки с обогатителем;
  • понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
  • пониженная компрессия;
  • неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.

Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести. Проникновение случается в большинстве случаев из-за потери качества поршнев

motorsmarine.ru

незамысловатые секреты технологии самой простой свечи

«Я ее слепила, из того, что было…» – примерно так можно перефразировать известный некогда хит, говоря о технологии создания масляной свечи. Ведь сделать ее можно из подручных средств, и займет это совсем немного времени. К тому же, такая свеча просто незаменима при отключении электроэнергии, когда фонаря, работающего на аккумуляторе, и даже обычной маканой или чайной свечи  нет под рукой. А перебои с электроснабжением у нас, увы, случаются не так редко. Но и, конечно, такая свеча любой вечер может сделать романтическим…

Масляная свеча из… масла! Америку, конечно, не открою, если скажу, что главный компонент масляной свечи – это обычное растительное масло, которое очень хорошо горит. И некоторые незадачливые хозяйки могли в этом убедиться, нечаянно разлив масло на горящую конфорку… Ну да ладно, сейчас не об этом. Лучше подготовим все необходимое для создания простейшего осветительного средства. Нам понадобится нехитрое оборудование для изготовления свечи и некоторые вспомогательные инструменты:

  1. Растительное масло
  2. Свечной фитиль
  3. Проволока
  4. Небольшая форма для свечи
  5. Спичка

    Мастерим легко и просто! Всего пара нехитрых этапов – и никакое отключение электроэнергии Вам уже будет ни по чем! Итак…


    1. Вокруг спички сделайте петлю из проволоки. Не слишком затягивайте ее и поместите ближе к концу спички.
    2. Аккуратно намотайте проволоку на спичку толщиной примерно 1-2 см.
    3. Снимем конструкцию и получим каркас для нашей будущей свечи.
    4. Теперь подготовим фитиль и вденем его в проволочную конструкцию. Фитиль должен быть несколько выше каркаса. Как рассчитать толщину и количество фитилей на свечу – Вы можете прочитать здесь.
    5. Теперь поместим конструкцию в заранее приготовленную свечную форму и нальем туда немного подсолнечного масла. Следите за тем, чтобы уровень масла закрывал сам проволочный каркас, но при этом сам фитиль оставался на поверхности.

    Советы начинающим.

    Масляная свеча способна гореть достаточно длительное время, но уделите внимание емкости, в которую Вы помещаете фитиль! Форму для такой свечи желательно взять огнеупорную, без покрытия лака и прочих легко повреждающихся материалов. Это залог того, что горение Вашей свечи не повредит саму емкость. Основой для свечи может стать не только растительное масло, но и другой жир (например смалец). Однако для изготовления такой свечи обязательно придётся добавить квасцы. Если свеча делается заранее, фитиль лучше вымочить в растворе азотнокислого натрия или хлористого аммония. Это позволит фитилю дольше гореть и не коптить. Готовую масляную свечу также можно использовать как сигнальное средство или для обработки чеснока от проростания.

    Если же Вы хотите сделать из свечи собственного изготовления настоящее украшения для своего дома – воспользуйтесь нашими рецептами. Очаровательная свеча “Лети-лети, лепесток”, эффектный “Ароматный глинтвейн” или яркий “Кубик Рубика” отлично впишутся в любой интерьер и подарят Вам множество приятных моментов.

    Сохранить статью:

     

    makecandles.ru

    Масло на свечах зажигания: причины, последствия

    Периодический осмотр свечей зажигания (СЗ) – несложный, но чрезвычайно важный метод диагностики двигателя. Рабочая часть СЗ – электроды между которыми образуется высоковольтная искра, находятся непосредственно в камере сгорания и собирают на поверхности все «следы» работы силового агрегата. Наличие тех или иных отложений опытному автолюбителю может поведать о потенциальных проблемах с мотором. Один из наиболее тревожных симптомов – наличие масла на свече.

    Откуда появляется масло

    Двигатель устроен таким образом, чтобы обеспечить необходимую герметичность систем охлаждения и смазки. Жидкости циркулируют по своим контурам и попасть в камеру сгорания не могут.  Именно поэтому следы масла на свече зажигания уже изначально говорит об определенных проблемах. В данном случае настоятельно рекомендуется не продолжать эксплуатацию автомобиля, а немедленно обратиться к автомеханикам. Затягивание ремонта чревато ухудшением состояния мотора и может привести к его полному заклиниванию из-за неудовлетворительной смазки.

    Утечки масла связаны с нарушением герметичности тех узлов и систем, где оно предусмотрено конструктивно. При этом смазка может вытекать:

    • на наружную поверхность корпуса двигателя;
    • внутрь мотора.

    В первом случае проблему стоит искать в несправных прокладках: головки блока цилиндров или масляного фильтра. Второе визуально не определить. Именно для контроля за возможными протечками в цилиндры и применяется диагностика СЗ.

    Поводы для незамедлительной диагностики

    Помимо периодических осмотров СЗ существуют ситуации, при которых диагностику нужно проводить незамедлительно:

    • резко увеличился расход масла;
    • двигатель работает некорректно: виден темный дым из выхлопной, наблюдается троение или иные симптомы нестабильной и неравномерной работы.

    Для большей достоверности диагностику рекомендуется проводить на новой свече – их идеальная (без следов работы) поверхность позволяет заметить даже малейшие следы масла на резьбе свечи зажигания.

    На свече могут быть:

    • периодические следы от сгоревшего масла;
    • увлажнение нижней части;
    • смазка на торце;
    • полностью замасленная поверхность.

    Данные симптомы (по нарастанию) говорят о степени разрушения уплотнительных элементов. При малом количестве масла авто троит и «стреляет», при больших – часто глохнет или вообще не заводится.

    Причины попадания масла на СЗ

    Существует несколько узлов двигателя, откуда потенциально могут возникнуть утечки масла в камеру:

    • деформации маслоотражательных колпачков клапанов;
    • разрушение маслосъемных колец;
    • частичный износ поршней или цилиндров. 

    Каждая из названных проблем достаточно серьезна и может стать причиной капитального ремонта. Для того, чтобы не усугублять «потери», затягивать с более подробной диагностикой у моториста не стоит. 

    Все для ТО по разумной цене вы можете купить на http://fortunaavto.com.ua/

    fortunaavto.com.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *