На скорости 100 бьет руль: Почему бьёт руль при скорости выше 100 км/ч?

Причины вибрация руля автомобиля в движении, при торможении и на холостом ходу – Autodromo

Паразитные колебательные процессы в деталях и узлах автомобиля неприятней всего воспринимаются именно на руле, который водитель вынужден удерживать непрерывно. Существует разница между биением руля, то есть его угловыми покачиваниями с достаточно высокой частотой, и вибрациями, одинаково передающимися через любые элементы кузова, не обязательно связанные с рабочими ходами рулевого механизма.

  • 1 В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля
  • 2 Вибрации во время стоянки на холостом ходу
  • 3 Почему бьет руль во время разгона
  • 4 Движение по прямой
    • 4.1 Небольшая скорость
    • 4.2 Если скорость 100-120 км/ч
  • 5 Вибрация в поворотах
  • 6 Биение руля при торможении
  • 7 Последствия для авто если игнорировать проблему

Но практического смысла разделять эти понятия не существует, поскольку они тесно связаны между собой и могут иметь один и тот же источник.

Содержание

В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля

Для успешной диагностики явления надо чётко уяснить, какие ситуации порождают данные колебания:

  • связано ли это с движением автомобиля, или достаточно стоянки с работающим на малых оборотах двигателем;
  • как связана вибрация со скоростью автомобиля и характером его линейного ускорения, разгон, торможение это или равномерное движение в различных диапазонах скоростей;
  • как уровень колебаний зависит от изменения направления движения, поворотов в обе или одну сторону, угла поворота и величины центробежной силы;
  • насколько характер явления зависит от качества дороги, наличия вертикальных ускорений в подвеске;
  • что меняется при переключении передач в трансмиссии и движении накатом с включенной нейтралью КПП.

Понятно, что если вибрация, например, максимальна при холостых оборотах на стоянке, то к ходовой части она отношения иметь не может.

Вибрации во время стоянки на холостом ходу

Хорошо отрегулированный двигатель должен работать ровно и не создавать раздражающей тряски. Не все машины одинаковы, поведение сбалансированной рядной «шестёрки» и четырёхцилиндрового мотора большого рабочего объёма при отсутствии балансирных валов будет отличаться всегда.

Особенно если ещё и подушки двигателя в одном случае гидравлические, а в другом – простейшие резиновые опоры. Но всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после появления вибраций, а также послушать работу другой машины с таким же двигателем.

Читайте также: Как самому отремонтировать бескамерную шину

Причин может быть несколько:

  • износ или ослабление креплений силового агрегата, та же гидравлика со временем отказывает, а резина теряет свои свойства;
  • в двигателе наметились пропуски зажигания из-за нарушений в работе топливной или электрической части, такое принято называть «троением», даже если в машине от двух до двенадцати цилиндров;
  • нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком малы или нестабильны;
  • после ремонта разбалансированы крупные вращающиеся детали двигателя, в этом случае уровень вибраций будет расти с добавлением оборотов.

По понятным причинам в этих случаях биений руля не будет, разве что амплитуда вибраций запредельно высока, а в рулевом механизме имеются проблемы с регулировкой зацепления.

Почему бьет руль во время разгона

Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.

Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.

По теме: Назначение системы зажигания, основные неисправности

На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.

Движение по прямой

Чаще всего сказывается баланс шин и колёсных дисков:

  • грубое биение колёс из-за неравномерного износа или потери балансировочных грузиков;
  • повреждения силового каркаса колеса, корда или брекера;
  • ослабление крепёжных колёсных болтов или гаек;
  • налипание грязи и льда на внутреннюю поверхность дисков;
  • большой люфт в ступицах колёс;
  • перечисленные выше проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией.

Обычно неисправности по интенсивности проявления зависят от скорости движения.

Небольшая скорость

При малой скорости слабо сказывается баланс колеса, зато хорошо проявляются проблемы с его креплением и подшипниками. Вибрации могут сопровождаться стуками и сильно отдавать в руль. Особенно если у машины плохо отрегулированы углы установки колёс, могут начаться резонансные явления.

Это интересно: Что надо знать об углах установки колес (на что влияют и как регулируются)

Крупные повреждения корда (шишки) будут чётко заметны по отдаче в руль на каждый оборот колеса. Люфты в соединениях рулевой трапеции будут увеличивать проявление любой начавшейся неисправности. Колёса не могут удерживать нейтральное положения, начнут вилять, заставляя руль покачиваться по угловому положению.

Если скорость 100-120 км/ч

С увеличением скорости все эффекты могут усиливаться или ослабевать, но в любом случае изменять свою частоту. На некоторых скоростях возможны чётко выраженные резонансы, когда руль станет буквально вырываться из рук. Особенно на машинах без усилителя рулевого управления.

При достижении скоростей свыше 60-80 км/ч и выше будут больше всего сказываться дисбалансы колёс. Они имеют наибольшую массу среди всех деталей вращения, поэтому выделяют максимум колебательной энергии. Причины те же – дефекты шин, потеря грузиков, погнутые после ударов колёсные диски.

Задняя ось меньше влияет на руль, поэтому если проблемы в ней, то скажется это лишь на разгоне до значительных скоростей, когда энергии колебаний станет достаточно для вибрационной раскачки всего автомобиля. Это очень опасно именно в силу гораздо меньшей заметности на умеренных скоростях, до 100 км/ч.

Вибрация в поворотах

При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.

Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.

В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.

Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.

Биение руля при торможении

Основная причина вибраций при торможении – это деформированные тормозные диски. Одновременно это хорошо отмечается по вибрирующей отдаче в тормозную педаль. Хотя не исключается и простое их загрязнение, особенно маслянистыми продуктами. Через рейку это сразу будет передано на руль.

Во время замедления происходит динамическое перераспределение веса автомобиля на переднюю ось. Поэтому при наличии там изношенных деталей в подвеске их роль усилится, люфты проявятся в виде возбуждения колебаний. Виной могут стать шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов и растяжек.

Последствия для авто если игнорировать проблему

Цена ремонта будет зависеть от скорости обнаружения и устранения неисправности. Все детали в ходовой части автомобиля связаны между собой, нагрузки распределены равномерно, и отказ одной из них вызовет перегрузку и быстрый выход из строя соседних. В том числе и критичных с точки зрения безопасности.

Особенно опасны явления резонанса. В этом случае амплитуда колебаний возрастает, энергия ими отбирается значительная, и её хватит на большие разрушения.

Возможны взрывы шин, поломки силовых деталей подвески, быстрый износ и заклинивание рулевого управления. Даже простое ослабевание крепежа от вибраций ничем хорошим не заканчивается. Надо немедленно обращаться за диагностикой ходовой части, начиная с тщательной проверки шин и колёсных дисков.

Биение руля на скорости до 40 км/ч – Ходовая, рулевое, тормоза

  • 09.03.2007, 18:12 #1

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Не пойму, резина вроде ровная , без грыж

    Биение до того момента, пока резина не прогреется, после пропадает! Фантастика.

    Может схождение? Возможно ?



  • 10.03.2007, 15:07 #2

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    если схождение то не обязательно вибрация и нет зависимости от прогрева резины – просто постоянно бы тянуло машину… в твоем случае похоже что именно резина имеет дисбаланс, который уменьшается при нагреве.
    Но сделай вот что – сними передние и задние колеса, тщательно вымой их изнутри и снаружи, заедь к грамотному мастеру-шиномонтажнику – путь крутнет колеса, посмотрит на дисбаланс и характерное “подпрыгивание” и “виляние” колеса на балансировочном стенде. Тогда и увидишь что к чему….

    Просто частенько кучи грязи изнутри дисков та-а-а-акой дисбаланс провоцировали…. причем такое характернее для легкосплавных колес и есть еще зависимость – чем тщательнее моют их снаружи на мойке “керхером” тем сильнее дисбаланс – оказывается грязь попав внутрь диска как бы “размазывается” равномерно и как бы сама себя частично балансирует. А на мойке вымывают грязь, но не снимая колеса можно вымыть только между спицами,а за ними и остается грязь как бы кусками – потом-то она и создает дикий дисбаланс…


  • 19.03.2007, 03:48 #3

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Едрён батон. .Вчера заметил такую же фигню..ток после 80км/ч, одел летнюю резину сделали балансировку..проверили давление…ехал по МКАДу и после 80 начало слегка бить в руле и потерял связь руль-колеса, руль как бы ватный стал,такое чувство что руль отдельно колеса отдельно живут ..но машина реагирует на движение рулем. Разогнал до 100..вибрация в руле стала чаще..дальше побоялся гнать.

  • 19.03.2007, 09:52 #4

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Едрён батон..Вчера заметил такую же фигню..ток после 80км/ч, одел летнюю резину сделали балансировку..проверили давление…ехал по МКАДу и после 80 начало слегка бить в руле и потерял связь руль-колеса, руль как бы ватный стал,такое чувство что руль отдельно колеса отдельно живут . .но машина реагирует на движение рулем. Разогнал до 100..вибрация в руле стала чаще..дальше побоялся гнать.

    Проверь болансеровку ешё, возможно в шиномонтажке где ты менял резину болонсеровочный стонок погоду показывает, или они не почистели изнутри диск от грязи т.е отболонсировали вместе сней и при езде когда эта грязь отволилась естественно дизбаланс поменялся

  • 19.03.2007, 12:26 #5

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Всем спасибо!

    Оказалось, что повело балон, поставил летние катки, всё пропало!


  • 20.09.2010, 20:13 #6

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Всем привет. Влетел в лежачий полицейский на 60 км/ч. Появилось слабое биение в руле. Что это может быть? Кто в курсе?

  • 20.09.2010, 20:16 #7

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Сообщение от Узбековод

    Всем привет. Влетел в лежачий полицейский на 60 км/ч. Появилось слабое биение в руле. Что это может быть? Кто в курсе?

    биение при какой скорости???

  • 20.09.2010, 20:22 #8

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Сообщение от Узбековод

    Всем привет.

    Влетел в лежачий полицейский на 60 км/ч. Появилось слабое биение в руле. Что это может быть? Кто в курсе?

    Диск(и) погнул.
    Если штамповка, езжай на шиномонтажку, которая прокатает диски.
    Если литье, то на замену, хотя и литье можно отремонтировать. Другой вопрос, стоит ли этого Ваша безопасность?

  • 20.09.2010, 20:30 #9

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Ребят, начиная с самой малой скорости бьёт.
    Может и погнул, надо посмотреть.
    Может это рейка???

  • 20.09.2010, 20:33 #10

    Биение руля на скорости до 40 км/ч

    Сообщение от Узбековод

    Ребят, начиная с самой малой скорости бьёт.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *