Управление механической КПП: Точная передача – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 10 марта
- 11 марта
- 12 марта
- 13 марта
- 14 марта
- 15 марта
- 16 марта
- 17 марта
- 18 марта
- 19 марта
- 20 марта
- 21 марта
- 22 марта
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП
Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.
За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.
Что необходимо знать о переключении передач
Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.
При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:
- переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
- переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
- выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
- старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
- любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.
Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно.
Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:
- Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
- Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
- Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
- Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.
Когда необходимо переключать передачи в автомобиле
Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:
- — 0–25 км/ч;
- — 20–40 км/ч;
- — 40–60 км/ч;
- — 60-90 км/ч;
- — свыше 90 км/ч.
Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона.
Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.
Всё, что нужно знать про АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.
У коробки-автомата есть несколько основных режимов:
- «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева.
Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
- «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
- «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
- «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
- «M» ― ручное управление.
Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».
Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.
Механическая коробка передач 101: Как управлять рычагом переключения передач
Долгое время умение управлять рычагом переключения передач было важным навыком. На заре автомобилестроения механические коробки передач были распространены повсеместно. Фактически, механическая коробка передач раньше была известна как «стандартная». Их предпочитали за их надежность, топливную экономичность и спортивный вид.
Однако сейчас менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач — по сравнению с 80% в некоторых странах Европы и Азии (LA Times).
Хотя у вас могут возникнуть проблемы с перепродажей автомобиля с механической коробкой передач (только 18% американцев знают, как управлять рычагом переключения передач), умение пользоваться педалью сцепления и рычагом переключения передач — это навык, который может помочь вам сэкономить деньги и вести более спортивный образ жизни. автомобили, и даже спасти жизнь однажды.
Они также, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, и во многих странах их аренда намного дешевле, чем автоматические коробки передач.
Итак, как ты управляешь рычагом переключения передач?
Как управлять рычагом переключения передач Чтобы научиться управлять рычагом переключения передач, нужно много практики и терпения. Ознакомившись с различными ручными маневрами, потренируйтесь на пустой стоянке, пока не почувствуете себя полностью уверенным в том, что сможете ехать по дороге.
- Сначала давайте познакомимся с некоторыми частями
Педаль сцепления – У механической коробки передач 3 педали, а у автоматической только две. Педаль сцепления самая дальняя слева. Вы используете его при переключении вверх или вниз с одной передачи на другую, включая нейтральную. Когда сцепление полностью выжато, оно выключается. Когда педаль сцепления отпущена, она включена и готова к возобновлению передачи мощности.
Левой ногой нажимайте на сцепление, а правой на газ и тормоз, как на автомате.
Рычаг или «переключатель передач» – В современных автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения передач расположен на центральной консоли. В старых автомобилях может быть рулевая колонка или рычаг переключения передач на приборной панели. Найдите свой рычаг переключения передач и изучите его.
Автомобили с механической коробкой передач имеют до 6 передач. Направляющая переключения передач обычно расположена на головке рычага переключения передач. Нейтраль, которая не является шестеренкой (никуда не поедешь), нормально располагается посередине паттерна «Н». Также есть буква «R» для «реверса».
Аварийный тормоз — Поскольку нет «парковочной» передачи, аварийный тормоз особенно важен для автомобилей с ручным переключением передач. Используйте аварийный тормоз при остановке на холмах и всякий раз, когда вы паркуетесь, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
- Затем потренируйтесь с выключенным двигателем и включенным аварийным тормозом
Перед включением автомобиля найдите сцепление. Сцепление при переключении передач должно быть выжато! Потренируйтесь нажимать и отпускать педаль сцепления левой ногой. Вы начнете чувствовать (ногой), когда сцепление включено или выключено.
После того, как вы почувствуете сцепление, полностью выжмите его и переведите рычаг переключения передач на 1 st передачу. Затем начните отпускать сцепление левой ногой (иногда это называется «раскачивание») одновременно с нажатием на педаль газа. Если бы машина была включена, вы бы начали двигаться вперед.
Как переключаться на более высокую передачу
Чтобы переключиться на более высокую передачу, отпустите ногу с педали газа и выполните ту же процедуру:
- Выжмите сцепление
- Переместите переключатель на следующую высшую передачу
- Отпустить сцепление, нажимая на газ
Как переключиться на более низкую передачу
Чтобы переключиться на более низкую передачу, вы в основном делаете то же самое. Отпустите ногу с педали газа во время переключения.
- Выжмите сцепление
- Переместите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу
- Отпустите сцепление, медленно нажимая на газ
Попрактикуйтесь в переключении на повышенную и пониженную передачу, нажимая и отпуская педаль сцепления на заглушенной машине.
Чтобы полностью остановиться, вы должны выжать сцепление, чтобы переключиться на нейтраль. Затем снимите ногу со сцепления. Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает 2500-3000 об/мин. В конце концов, вы будете знать, когда переключаться, по звуку и ощущению.
- Практика на пустом участке
Одно дело использовать сцепление и рычаг переключения передач, когда машина заглушена, и совсем другое, когда машина действительно движется. После того, как вы попрактиковались в переключении передач на выключенной машине, найдите пустую парковку и попрактикуйтесь в переключении передач во время вождения.
Когда автомобиль выключен и находится в нейтральном положении, одновременно нажмите на педали сцепления и тормоза, поворачивая ключ и заводя автомобиль.
- При выжатых педали сцепления и тормоза поставить автомобиль на 1 st
- Отпустить стояночный тормоз.
- Отпустите ногу с педали тормоза и медленно нажимайте на педаль газа, одновременно ослабляя давление на педаль сцепления. Ваша правая нога будет давить на газ, а левая будет отпускать сцепление. Это требует практики! Если вы не сделаете это правильно, вы можете «выжать сцепление», в результате чего автомобиль дернется вперед и заглохнет.
- Если автомобиль заглох, просто включите аварийный тормоз, нажмите педаль сцепления и переведите автомобиль в нейтральное положение, чтобы начать сначала.
- Продолжайте нажимать на педаль газа, пока тахометр не достигнет отметки 2500-3000 об/мин. Чтобы переключиться на передачу 2 и , снимите ногу с педали газа, нажмите на педаль сцепления и переключитесь на передачу 2 и . Перед переключением убедитесь, что сцепление полностью выжато. В противном случае вы можете «перемолоть шестеренки». Затем начните отпускать сцепление, одновременно давая газу. Не держите ногу на сцеплении во время ускорения, что также известно как «езда на сцеплении»!
- Продолжая набирать скорость, следуйте той же процедуре для переключения на более высокие передачи.
Вообще говоря, это диапазоны миль / ч для разных передач:
- 1 St Передача: 0-10 миль/ч
- 2 nd Передача: 3–25 миль/ч
- 3 rd Передача: 15-45 миль/ч
- 4 th Передача: 30-65 миль/ч
- 5 th Передача: 45 миль/ч +
- Обратитесь к руководству пользователя , чтобы узнать более точные диапазоны передач.
- Для переключения на пониженную передачу снимите ногу с педали газа и выжмите сцепление перед переключением рычага на более низкую передачу. Не переключайте передачи, нажимая педаль газа, так как это может повредить двигатель или коробку передач. После того, как вы отпустите сцепление и снизите скорость, используйте тот же метод для переключения на следующую низшую передачу. Всегда работайте задним ходом, в порядке передачи заднего хода.
- Чтобы остановиться, например, на светофоре, либо переведите автомобиль в нейтральное положение и отпустите сцепление, либо держите сцепление включенным, пока автомобиль находится в 1 st Если вы останавливаетесь на какое-то время, лучше поставить машину на нейтралку.
Выжмите сцепление и поставьте машину на нейтраль. После установки ручки в нейтральное положение отпустите сцепление.
- Также потренируйтесь двигаться задним ходом. Процесс остается прежним. Нажмите сцепление, чтобы включить передачу заднего хода, а затем медленно отпустите сцепление при движении задним ходом.
После того, как вы освоите движение задним ходом, трогание с места, остановку, переключение на повышенную и пониженную передачу на ровной местности, отработайте те же маневры при движении вверх и вниз по склону.
При остановке на склоне используйте аварийный тормоз. Когда пришло время ускориться, отпустите ручной тормоз, переключитесь на первую и медленно ускоряйтесь, отпуская педаль сцепления.
Не беспокойтесь об этом, если вы остановитесь. Просто включите аварийный тормоз и начните снова.
Обучение вождению с механической коробкой передач поначалу может разочаровать, но оно того стоит. Вы не только приобретете ценный жизненный навык и глубже поймете, как работают двигатели и трансмиссии, но также сможете водить практически любой тип автомобиля в любой стране.
И, как и многие другие водители, вы можете предпочесть ручное управление автомату из-за его лучшей производительности, экономии топлива и удовольствия от вождения.
Связанные ресурсы:
- Неправильные привычки вождения, которые наносят ущерб вашему автомобилю
- Как проверить давление в шинах автомобиля и накачать шины
- Как продлить срок службы автомобиля
- Октановое число и ваш автомобиль
У нас есть большой выбор автомобилей с механической и автоматической коробкой передач, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 6 000 миль.
Зайдите в любой из наших офисов, чтобы получить лучшие предложения на свой новый сертифицированный подержанный автомобиль:
Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600
Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600
Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600
Далтон, Джорджия — (706) 217-CARS (2277)
Подпишитесь на нас, чтобы получить дополнительную полезную информацию о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter , YouTube и Google+.
Еще от Auto Simple
Как управлять коробкой передач
Я до сих пор помню тот день, когда научился водить коробку передач. Мы с папой искали машину на мое шестнадцатилетие. Я положил глаз на красный Isuzu Hombre (правильно, марка моей первой машины была по-испански “Человек”). Единственная проблема? У него была механическая коробка передач, а я умел ездить только на автомате.
— Не проблема, — сказал папа.
Он получил ключи от продавца, и мы поехали на тест-драйв. Мой отец подъехал к кладбищу, где была большая пустая дорога, петляющая по всей территории. Он остановил машину, выключил ее и вышел.
«Хорошо, Бретт-ос. Твой ход.”
Так началось мое приобщение к высокому искусству вождения с переключением передач.
Я заглох при первой попытке завести машину. Потом второй раз. А потом в третий раз. Мой папа просто сидел и тихо посмеивался про себя, предлагая несколько отцовских указаний. Наконец, с четвертой попытки я завел маленький грузовик. Когда мой отец увидел, что я могу последовательно останавливать и заводить Hombre и переключать передачи, не выжимая сцепление, он дал мне добро на получение грузовика. И я пошел, шатаясь в моей новой свободе.
Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые научился водить палку, и я до сих пор так же езжу по шоссе и проселочным дорогам Америки. Но моих собратьев по переключению передач немного; после того, как Oldsmobile представил первую автоматическую коробку передач в 1940 году, количество автомобилей с механической коробкой передач на дорогах резко сократилось, и за последние несколько лет они составляли лишь около 4% годовых продаж автомобилей в США. (Интересно, что в первом квартале 2012 года продажи руководств подскочили на 3%, возможно, сигнализируя о небольшом возвращении). Хотя нас может быть немного, есть несколько причин, по которым вы должны подумать о вступлении в наши ряды.
Почему вам стоит научиться водить палку Никогда не знаешь, когда тебе понадобится научиться. Ваш друг запил и вам нужно отвезти его и его старенький Форд «тройку на дереве» Бронко домой? Вам нужно одолжить машину друга, а единственная доступная машина с механической коробкой передач? Как насчет аренды автомобиля за границей? Автомобили с механической коробкой передач гораздо более распространены на международном уровне, чем в США, поэтому автоматы не всегда доступны, а если и есть, то они намного дороже.
Знание того, как управлять клюшкой, означает, что вы никогда не будете застигнуты врасплох, в крайнем случае. Человек, умеющий водить автомобиль со стандартной трансмиссией, может также легко управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но обратное неверно. Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать.
Автомобили с механической коробкой передач обычно дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку сегодня очень немногие умеют управлять рычагами переключения передач, спрос на них невелик. Это может раздражать, если вы ищете конкретную модель автомобиля с механической коробкой передач, а она не предлагается. Но плюс в том, что цены на автомобили с механической коробкой передач часто ниже, чем на их автоматические аналоги, и низкий спрос на них может стать козырем при покупке подержанных автомобилей. Они, как правило, дольше сидят на лоте, поэтому скажите продавцу, что вы были бы более чем счастливы забрать это одинокое руководство из их рук, если они еще немного снизят цену.
Чтобы не садиться в «одолженную» машину для побега, которой вы не умеете управлять. Потому что механическая коробка передач может служить средством защиты от воров.
Автомобили с механической коробкой передач обычно расходуют меньше бензина. Мало того, что знание того, как водить стандартный автомобиль, сэкономит вам деньги при покупке автомобиля, оно также может сэкономить вам деньги в течение многих лет после того, как они, как правило, имеют лучший расход топлива, чем их автоматические собратья. Хотя последние автоматические модели действительно закрыли этот пробел, а некоторые модели могут даже превзойти своих аналогов с ручным управлением, механические устройства по-прежнему имеют преимущество; Consumer Reports обнаружил, что в среднем ручное переключение передач может увеличить расход топлива на 2–5 миль на галлон. При таких высоких ценах на газ любая небольшая экономия помогает.
Иногда автомобиль с механической коробкой передач можно завести с разряженного аккумулятора. Если у вас есть разряженная батарея, но нет соединительных кабелей, вы часто можете получить автомобили с механической коробкой передач, особенно старые модели, работающие со старым добрым пуском.
Некоторые действительно крутые автомобили поставляются только с механической коробкой передач. Если вы когда-нибудь решите купить старинный спортивный автомобиль и отремонтировать его, знание того, как водить палку, значительно расширит ваш выбор автомобилей. И если вы когда-нибудь выиграете соревнование, где призом будет Aston Martin V12 Vantage или Ford Shelby GT500, вам лучше знать, как управлять палкой. Эти автомобили поставляются только с механической коробкой передач, и есть бесчисленное множество других высококлассных и роскошных спортивных автомобилей, которые также имеют только стандартную коробку передач. Почему? Потому что парни, готовые выложить серьезные деньги за такие автомобили, как правило, хотят получить полный опыт вождения, то есть…
Управлять клюшкой просто веселее! Если вы всю жизнь ездили только с автоматической коробкой передач, вы не представляете, сколько удовольствия вам не хватало. Вождение с автоматической коробкой передач кажется пассивным и искусственным — как будто вы просто указываете или управляете машиной, а не управляете ею. С механической коробкой передач вы действительно чувствуете себя частью машины и настроены на ее вибрации и шумы. Кроме того, механическая коробка передач является упреждающей, а не реактивной — вы включаете нужную передачу, а не ждете, пока автоматическая трансмиссия не найдет нужную.
Конечно, это веселье ослабевает, если большую часть времени вы проводите в пробках или в городе с огромными холмами. Но как только они переходят на ручное управление, многие ребята никогда не возвращаются обратно, потому что по сравнению с автоматом они кажутся дремлющим праздником.
Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления — отсутствует на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач — это крайняя левая педаль. Вы нажимаете педаль сцепления при переключении передач вверх или вниз. Подробнее о переключении через минуту.
Тормоз – педаль посередине; он используется, ну, для торможения.
Крайняя справа педаль газа. Работает так же, как педаль газа на автоматической коробке передач.
Одна из вещей, которая сбивает людей с толку при первом использовании рычага переключения передач, — это добавление этой педали сцепления, потому что теперь при вождении приходится использовать ОБЕИ ноги, а не только правую. Вы будете использовать левую ногу для нажатия на сцепление и правую ногу для нажатия педали тормоза и газа .
Переключатель передач. Ваш переключатель передач делает именно это — он переключает передачи на вашей коробке передач. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют шесть передач: от первой до пятой, а затем — передачу заднего хода. На ручке переключения передач вы найдете схему, показывающую, в каком положении должен находиться рычаг переключения передач, чтобы включить каждую передачу.
Тахометр . Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает, сколько оборотов в минуту вращается коленчатый вал вашего двигателя. Когда вы начинаете использовать рычаг переключения передач, тахометр поможет вам определить, когда следует переключаться вверх или вниз. Как правило, вам следует переключать передачи вверх, когда тахометр находится в районе «3» или 3000 об/мин; переключаться вниз, когда тахометр находится около «1» или 1000 об/мин. После некоторого опыта вождения рычага переключения передач вы сможете понять, когда переключаться, по тому, как звучит и «ощущается» ваш двигатель. Подробнее об этом ниже.
Небольшое примечание, прежде чем углубляться в механику управления ручкой управления: я настоятельно рекомендую вам потренироваться в том, что мы собираемся объяснить, на заведенной машине выключен и включен стояночный тормоз. Это дает вам возможность почувствовать, как шестерни включаются и выключаются, а также насколько велико сопротивление сцепления. Это также позволяет вам освоиться с общей механикой тела, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педали обеими ногами, а не только одной. Итак, после того, как вы прочитали инструкции и перед тем, как завести машину, потренируйтесь переключать передачи.
Приведение автомобиля в движение Вероятно, самая трудная и пугающая часть управления рычагом переключения передач — это фактически включить первую передачу. Требуется некоторое время, чтобы понять, насколько сильно вам нужно давить на газ и как медленно вам нужно выключать сцепление, чтобы передачи в вашем автомобиле зацепились и начали движение. Чтобы предотвратить разочарование и насилие над собой, с самого начала примите тот факт, что вы собираетесь остановить машину. Все в порядке. Все это часть посвящения в Братство Механической Трансмиссии. Хорошая новость заключается в том, что как только вы заведете машину, переключать передачи будет очень легко.
Давайте заведем эту машину.
Тренируйтесь на пустой парковке. Вы собираетесь заглохнуть и накрениться, так что тренируйтесь там, где нет движения и где у вас есть ровная поверхность. Пустые парковки — идеальное место для тренировок. Также неплохо иметь на пассажирском сиденье кого-то, кто знает, как водить машину с ручным управлением, чтобы он мог подсказать.
Нажмите на педали сцепления и тормоза и заведите автомобиль. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вам всегда нужно выжимать сцепление при повороте ключа зажигания. Хотя вам не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы завести машину (как в случае с автоматической коробкой передач), это хорошая привычка.
Удерживая педаль сцепления левой ногой и нажимая правую ногу на тормоз, заведите машину.
Включите 1-ю передачу. Если это еще не сделано, нажмите рычаг переключения передач на 1-ю передачу. Если из того, что я собираюсь объяснить, вы поняли только одно, то пусть это будет следующее: никогда не переключайте передачи, не выжав полностью педаль сцепления. Если вы не сделаете этого при работающем автомобиле, это приведет к ужасающему скрежету и регулярным поездкам (и платежам) в мастерскую трансмиссии. Поэтому убедитесь, что ваша нога все еще нажимает педаль сцепления до упора, прежде чем переключаться на 1-ю передачу.
Чтобы включить передачу 1 st , правой рукой переместите рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь, что передача полностью включена. Как узнать, когда он полностью задействован? Вы сможете это не только увидеть, но и почувствовать — рычаг переключения передач должен оставаться на месте, когда вы убираете руку с ручки переключения передач.
Держите педали сцепления и тормоза нажатыми. Пока не убирайте левую ногу со сцепления, иначе вы заглохнете. Держите тормоз также нажатым.
Переместите правую ногу с тормоза на педаль газа. Одновременно левой ногой начинайте отпускать сцепление. Это самая сложная часть при первом обучении. Снимите правую ногу с тормоза, переместите ее на педаль газа и начните нажимать ее… одновременно медленно отпуская педаль сцепления левой ногой. Вы не должны прекращать давить на газ правой ногой, пока делаете это, иначе вы заглохнете. Сохранить свет нажмите на педаль газа правой ногой так, чтобы тахометр держался в районе 1500-2000 об/мин, пока вы отпускаете сцепление левой ногой. Если все пойдет хорошо, вы должны начать чувствовать, как шестерни «закусывают» или берутся за вращающийся двигатель, и вы начинаете медленно двигаться вперед. Когда вы катитесь с постоянной скоростью, вы можете полностью отпустить сцепление. Поздравляю! Вы успешно заставили машину двигаться на первой передаче.
Если вы остановитесь, начните сначала. Если вы заглохнете машину, не волнуйтесь. Просто начните описанный выше процесс с самого начала.
Остановитесь. Чтобы остановиться, просто нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой одновременно.
Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет на первой передаче. Продолжайте практиковаться в том, чтобы заставить машину двигаться снова и снова, пока вы не научитесь делать это регулярно, не останавливая машину. Если вы остановитесь, посмейтесь над собой и начните процесс заново.
Запуск автомобиля первым — это в основном тот же процесс, который вы будете использовать при движении задним ходом, только переключение передач будет установлено в обратном направлении. Иногда, если вы находитесь даже на небольшом спуске, вы можете двигаться задним ходом, не нажимая на газ, просто сняв ногу со сцепления.
Найдите холм и потренируйтесь там. Как только вы научитесь стартовать на ровной поверхности, найдите холм, на котором можно потренироваться. Старт с места в гору требует гораздо большей ловкости с педалями сцепления и газа. Вы же не хотите, чтобы ваш первый старт в гору происходил в условиях реального движения, а автомобиль находился прямо за вами. Попытки заставить свою машину двигаться, не глохнув и не скатываясь назад к водителю позади вас, могут быть нервными для нового водителя с механической коробкой передач.
Как упоминалось ранее, как только вы научитесь трогаться с места и включить 1-ю передачу, вы освоите 90% навыков вождения с ручным переключением передач. Переключение на другие передачи происходит легко. Как правило, вы захотите переключиться на повышенную передачу, когда тахометр достигнет отметки около 3000 об/мин. Для каждой машины она будет разной, но это хорошее эмпирическое правило. Если вы переключите передачу слишком рано, вы почувствуете, как машина дергается, и вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто следуйте этой схеме:
- Снимите правую ногу с педали газа, полностью выжмите сцепление левой ногой и полностью переведите рычаг переключения передач на следующую передачу одним синхронизированным движением. .
- Отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа.
- Полностью отпустите левую ногу с педали сцепления после включения передачи и продолжайте нажимать на газ.
Хотя вам не следует переключаться на пониженную передачу, чтобы заставить автомобиль остановиться в нормальных условиях вождения (см. ниже), для этого есть место в вашем арсенале рычагов переключения передач. Очевидно, что это необходимо, когда вы едете в пробке, которая замедляется и ускоряется по мере вашего движения. Переключайтесь на более низкую передачу, когда автомобиль замедляется и показания тахометра падают примерно до 1.
Кроме того, когда вы едете по опасным дорогам, особенно по снегу и льду, вы не должны полагаться на тормоза, чтобы снизить скорость, иначе вы соскользнете в машина перед тобой. Вместо этого замедлите автомобиль, переключившись на более низкие передачи. Если дороги действительно скользкие, вы, вероятно, просто захотите остаться на второй передаче.
Знать, когда переключать передачи, не глядя на тахометр Вы, вероятно, будете полагаться на тахометр, когда впервые начнете управлять рычагом переключения передач, чтобы знать, когда переключать передачи. Но с опытом вы сможете сделать это по звуку и ощущениям автомобиля. Если двигатель издает пронзительный шум и кажется, что независимо от того, сколько газа вы даете, вы никуда не едете, значит, вы на слишком низкой передаче и вам нужно переключиться на повышенную передачу. Если двигатель издает низкий, грохочущий шум и сильно вибрирует, значит, вы включили слишком высокую передачу и вам нужно переключиться на пониженную передачу.
Вам следует избегать «езды на сцеплении». Это означает, что при включенной передаче не ставьте левую ногу на педаль сцепления. В то время как легкого нажатия вашей ноги на педаль сцепления недостаточно для полного выключения передачи, достаточно частичного выключения, что вызывает преждевременный износ сцепления.
Итог: после успешного переключения передачи (или нейтральной передачи) полностью уберите левую ногу с педали сцепления.
Остановка Существует две точки зрения на то, как следует останавливаться при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Первый метод заключается в замедлении автомобиля путем переключения на более низкую передачу, пока вы не перейдете на вторую передачу, и только после этого нажимайте на тормоза. Второй способ заключается в том, чтобы нажать на сцепление и перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем убрать ногу с педали сцепления и при необходимости остановиться, используя педаль тормоза.
Хотя вы действительно можете замедлить свой автомобиль, просто переключившись на пониженную передачу, это приводит к сильному износу сцепления и трансмиссии. Согласно Click and Clack (а я тоже научился это делать), на вашей машине легче использовать второй метод. Переключитесь на нейтраль и используйте тормоз. Если вы не можете поставить его на нейтраль, помните, что вам нужно выжимать сцепление и тормоз одновременно, когда вы останавливаетесь.
Парковка Когда вы паркуете автомобиль с механической коробкой передач, вам поможет аварийный тормоз. Вам нужно будет устанавливать его каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль, будь то на ровной или наклонной поверхности. Для дополнительной безопасности оставьте автомобиль на первой передаче. Если вы припарковались на холме, направляя вниз, включите задний ход. И неважно, в каком направлении вас укажут на холме, поверните передние колеса так, чтобы, если машина покатится, она вкатилась в тротуар.