Педаль сцепления стала мягкой: причины
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Содержание статьи
- Функции сцепления на автомобиле
- Основные причины мягкого хода педали сцепления
- Что в итоге
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
- Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т.д.
Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
- Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач невозможно или сильно затруднено после запуска ДВС.
При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами, однако без опыта проведения подобных манипуляций оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Мягкая педаль сцепления в Воронеже: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Воронеж
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Торговля и склад
Торговля и склад
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Мягкая педаль сцепления
Сцепление ЗМЗ-406 в сборе (ТАКСИ-мягкое) ТАЯ 406-1600010
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление В Сборе Уаз (Мягкая) 4-Х Ступ. (Корзина+Диск) “Hofer” (Комплект) HOFER арт. HF 5
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) ст./об. “Tanaki” (корзина+диск) (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
12 567
Педаль сцепления Peugeot-Citroen 1601K7
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 4-х ступ. (корзина+диск) “HOFER” (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления УАЗ 045200160201000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления УАЗ 315100160201000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления с втулками УАЗ 316300160201000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления VAG 2D0721317B
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 409 дв. “HOFER” (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль Привода Сцепления GENERAL MOTORS арт. 96157606
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 409 дв. ЗЗА (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 409 дв. (без подшипника)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 409 дв. “УАЗ” (без подшипника)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) 409 дв. ZOMMER (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление в сборе УАЗ (мягкая) ст./об. (корзина+диск) (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления KIA 327242h000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
16 432
Педаль сцепления Peugeot-Citroen 1601Q4
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление В Сборе Уаз (Мягкая) 5-Ступ. (Корзина+Диск) “Трансмаш” (Комплект) ТрансМаш арт.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
16 457
Педаль сцепления Peugeot-Citroen 1601EA
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
11 412
Педаль сцепления VAG 2E0721315A
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
11 495
Педаль сцепления RENAULT 465031874R
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Сцепление Уаз Мягкая 4-Х Ступ. Корзина+Диск Трансмаш Комплект 417-1600010 б/п
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления VAG 701721315B
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
12 922
Педаль сцепления Peugeot-Citroen 1601CZ
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Педаль сцепления birth арт. 51335 – арт. 51335 Тип: педаль, Производитель: Birth, Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Педаль Сцепления С Втулками UAZ арт. 316300160201000 Тип: педаль, Производитель: УАЗ, Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Признаки и симптомы низкого уровня жидкости сцепления
сцепление
Обновлено 28 сентября 2022 г.
Джейсон Унрау
Проблемы со сцеплением?
Может показаться, что для замены диска сцепления еще слишком рано, даже если симптомы могут показаться подходящими.
Но знаете ли вы, что коренной причиной проблемы часто может быть низкий уровень жидкости сцепления?
На самом деле, если жидкости сцепления вашего автомобиля мало, это может привести к дополнительным повреждениям и ремонту.
Поэтому важно не медлить — узнайте, почему сцепление вашего автомобиля работает не так, как раньше.
Ниже приведены некоторые распространенные признаки и симптомы низкого уровня жидкости сцепления, а также рекомендации по этому поводу.
ГУБЧАТАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, чувствуете ли вы ее плавность и постоянную пружинистость на протяжении всего хода? Должно.
Если педаль сцепления кажется мягкой или «мягкой» в какой-либо момент, когда вы нажимаете ее на пол, это признак низкого уровня жидкости сцепления.
Это губчатое, непостоянное ощущение возникает из-за воздуха в линии сцепления от главного цилиндра к рабочему цилиндру.
Она сжимается с другой скоростью, чем жидкость для сцепления, что создает неустойчивое ощущение при нажатии на педаль.
Для исправления состояния необходимо удалить воздух из системы сцепления и долить жидкость.
СОПРОТИВЛЕНИЕ В РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Трудно ли нажать рычаг переключения передач на следующую передачу во время переключения?
Вы услышите, как люди говорят: «Это синхронизаторы», но обычно это просто низкий уровень жидкости сцепления.
Когда жидкости сцепления слишком мало, она не создает достаточного гидравлического давления для полного перемещения рабочего цилиндра.
Сцепление не полностью отключается от маховика, что затрудняет поиск следующей передачи.
Долейте жидкость для сцепления – велика вероятность, что симптомы исчезнут!
КРИВАНИЕ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ
Переключайте механическую коробку передач вверх или вниз.
Когда вы отпускаете сцепление, он дергается и дергается?
Вы также можете заметить, что сцепление не выключается, пока педаль не окажется почти в полу.
Легко обвинить в этом симптоме сцепление, которое почти сгорело, но это может быть просто низкий уровень жидкости сцепления.
Как и сопротивление в рычаге переключения передач, оно возникает из-за меньшего количества жидкости сцепления, протекающей через гидравлическую линию.
Он не может создать полное движение, что дает вам очень мало возможностей для работы.
Долейте жидкость сцепления и почувствуйте разницу.
ШЛИФОВАЛЬНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Когда уровень жидкости сцепления становится очень низким, вы можете заметить, что переключение передач становится почти невозможным.
Тогда даже самый опытный водитель механической коробки передач услышит скрежет шестерен.
Именно в этот момент при нажатии на педаль сцепления рабочий цилиндр едва перемещается, а сцепление остается в некотором зацеплении с маховиком.
Вождение в таком режиме может привести к повреждению диска сцепления, так как он будет тянуться к маховику.
Это увеличивает ненужный износ и непреднамеренно увеличивает стоимость ремонта.
КАК ЗАЛИВАТЬ ЖИДКОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ
Долить жидкость сцепления очень просто.
Просто разместите резервуар рядом с брандмауэром, снимите крышку и добавьте новую чистую жидкость из герметичного контейнера.
Всегда подбирайте жидкость для сцепления в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
Но сделайте еще один шаг вперед. В чем причина низкого уровня жидкости сцепления?
Квалифицированный механик AutoGuru должен проверить систему сцепления, чтобы определить, нет ли утечки или просачивания, и отремонтировать ее в кратчайшие сроки.
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.
Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.
Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.
Что означает ослабление педали сцепления?
Если вы нажимаете на педаль сцепления, и она доходит до пола практически без сопротивления, это может быть признаком проблемы со сцеплением или системой трансмиссии. Если вы вообще не можете переключиться или транспортное средство не будет оставаться на передаче, то, безусловно, существует серьезная проблема, которую вам необходимо решить.
Существует два распространенных типа систем сцепления, используемых в большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Некоторые используют тросовую систему, в то время как другие используют гидравлическое управление. Самый простой способ сказать это заглянуть под капот. Если вы знаете, что ищете, вы можете проверить брандмауэр. Если есть два главных цилиндра, то у вас есть гидравлическая система сцепления (другой главный цилиндр является главным тормозным цилиндром). Если есть только один, то у вас есть система сцепления с тросом.
Ослабленные или неработающие педали сцепления обычно вызваны одной из следующих проблем в системе сцепления:
Обрыв троса сцепленияЭто наиболее распространенная проблема в тросовых системах сцепления. Сам кабель, вероятно, поврежден, полностью оборвался, изношен или отсоединился с обоих концов. Это часто случается в старых автомобилях, и, к счастью, это относительно простая автомобильная проблема для ремонта.
Поврежденный соединительный стерженьВ системе тросового сцепления трос сцепления проходит через выжимную вилку и подшипник. Детали соединены небольшим стержнем, подверженным повреждениям. Иногда он просто выпадает или ломается, что приводит к проблемам с тросом сцепления, с которыми вы можете столкнуться.
Неисправный главный цилиндрВ большинстве случаев ослабления сцепления с гидравлической системой проблема, вероятно, связана с главным цилиндром. Внутреннее или внешнее повреждение цилиндра может привести к утечке гидравлической жидкости, и он просто не будет работать должным образом, если жидкость слишком низкая. Иногда это просто изношенное уплотнение, которое необходимо заменить.
Неисправный рабочий цилиндрЕсли виноват не главный цилиндр, то, скорее всего, рабочий цилиндр. Это встречается реже, но обычно вызывается теми же проблемами. Либо какое-то повреждение, либо слабое/изношенное уплотнение приведет к утечке жидкости, что приведет к выходу из строя цилиндра.
Низкий уровень жидкостиВозможно, у вас низкий уровень гидравлической жидкости в главном или подчиненном цилиндрах и/или гидравлических линиях. Это в конечном итоге приведет к сбою системы, и вы заметите, что сцепление будет либо слишком ослабленным, либо очень липким.
Если ваша система сцепления ведет себя странно (ослабленная педаль, залипание педали, проблемы с переключением передач и т. д.), не откладывайте слишком долго до осмотра вашего автомобиля специалистом по трансмиссии и трансмиссии. Если вы находитесь в Центральной долине, вы можете доставить свой автомобиль в Ralph’s Transmission для бесплатной проверки. Мы сообщим вам, в чем именно заключается проблема, и какие у нас есть рекомендации по конкретному ремонту или техническому обслуживанию.