Мрачный петербург: Мрачный Петербург Достоевского и его героев

Содержание

Мрачный Петербург Достоевского и его героев

Автор:

Андрей Емцов

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где найти дома и памятники, которые связаны с великим классиком, а также героями его произведений.

Петербург можно назвать главным героем произведений великого Федора Достоевского. Именно этот город определил судьбу и творчество писателя.

Читайте также:

Где жили гении: музеи-квартиры в Петербурге

Петербург Достоевского – это холодный и мрачный город, где царит болезнь и нищета. Здесь соседствуют изящные особняки дворян и бывшие доходные дома, где снимали для себя угол бедняки. Просторные набережные Невы и тесные таинственные дворы-колодцы, в которых постоянно темно.

Если вы хотите лучше понять классика, то предлагаем прогуляться по местам его произведений. 

Михайловский замок

 

В 19 столетии в здании Михайловского замка располагалось военно-инженерное училище, где в течение трех лет Достоевский постигал азы военных наук. Проживал он в одной из комнат на втором этаже здания, где практически все свободное время проводил за чтением произведений Пушкина, Гоголя, Шиллера и Бальзака.

Сразу же после окончания училища Федор Михайлович подал в отставку, не желая связывать свою жизнь с военной службой.

Адрес: ул. Садовая, 2

Фото: Oleg Nabrovenkov / flickr.com
 

Дом Пряничникова

 

Доходный дом почт-директора Пряничникова известен прежде всего тем, что в нем с 1842 по 1846 год проживал Федор Достоевский. Именно здесь писатель создал свой первый роман «Бедные люди».

Адрес: Владимирский пр., 11

Фото: wikimapia.org / citywalls.ru
 

Дом Котомина

 

Весной 1846 года в доме купца Котомина, в кондитерской «Вольф и Беранже», изысканно оформленной в китайском стиле, произошла встреча Достоевского с известным революционером Петрашевским. В 1849 году это знакомство чуть было не стало для писателя роковым. За связь с революционером он был приговорен к смертной казни, позже приговор был заменен двумя годами каторги.

Адрес: Невский пр., 18

Фото: citywalls.ru
 

Дом Шиля

 

У дома на Вознесенском проспекте богатая история. Здесь располагалась гостиница «Париж», затем – доходный дом Шиля, а с 1847 по 1849 год одну из комнат снимал Достоевский. В этом доме он был арестован по делу Петрашевского.

Адрес: Вознесенский пр., 8

Фото: rutraveller.ru
 

Дом Родиона Раскольникова

 

Дом, где «все началось»: здесь начинается действие романа «Преступление и наказание». Где-то под самой крышей находилась каморка Раскольникова, которую писатель сравнивал с гробом или каютой. По размерам она больше походила на шкаф.

Адрес: ул. Гражданская, 19

Фото: Instagram / @olgalavriki, @lucky_terra
 

Кокушкин мост

 

Мост через канал Грибоедова, который писатель назвал «канавой». По нему пролегал путь Раскольникова к дому старухи-процентщицы. Какое-то время недалеко от Кокушкина моста жил сам Достоевский.

Адрес: Кокушкин мост

Фото: visit-petersburg.ru
 

Дом старухи-процентщицы

 

Здесь совершилось одно из самых знаменитых преступлений в мировой литературе. Раскольников сосчитал 730 шагов от своей квартиры до двери старухи.

Где именно была ее квартира неизвестно. Автор упоминает лишь то, что от ворот во двор нужно было повернуть направо.

Кроме упоминания в «Преступлении и наказании» здание не выделяется практически ничем. Разве что в нем два года успел пожить Грибоедов.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 104

Фото: Никита Гранько / «Бумага»
 

Дом Сони Мармеладовой

 

Николай Анциферов в своей книге «Петербург Достоевского» в 1923 году предположил, что героиня «Преступления и наказания» Сонечка Мармеладова жила на Екатерининском канале (сейчас он называется канал Грибоедова) в доме №73.

Строение сильно отличается от того, что описал Достоевский: Соня жила на третьем этаже, но на момент написания романа это здание было высотой всего в два этажа. Оно стало четырехэтажным только в 1953 году.

Так или иначе, в романе Достоевского написано лишь то, что Соня проходила одну улицу от дома Раскольникова и поворачивала направо. Она снимала комнату на последнем этаже с окнами на набережную.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 73

Фото: visit-petersburg.ru
 

Вознесенский мост

 

Вознесенский мост пересекает Екатерининский канал и расположен по соседству с Кокушкиным. С него бросилась в воду мещанка Афросиньюшка. Здесь же сумасшедшая Катерина Ивановна заставляла своих детей петь и танцевать ради милостыни.

Адрес: Вознесенский мост

Фото: visit-petersburg.ru
 

Сенная площадь

 

Все места, где происходило действие романа «Преступление и наказание», сгруппированы вокруг Сенной площади. Во времена Достоевского здесь находился самый дешевый в городе рынок, где торговали сеном, соломой и дровами, предлагали выпивку, и стояли проститутки. Это был центр мира униженных и оскорбленных. Именно тут Раскольников раскаялся в своем грехе.

На следующий день после преступления Раскольникова вызывают в полицейскую контору на Садовой улице. С убийством это не связано – на героя пожаловалась хозяйка квартиры за неуплату. Спустя 13 дней Раскольников приходит туда снова – уже с повинной.

Адрес: Сенная площадь

Фото: mos-holidays.ru
 

Музей Достоевского

 

В музее сохранились вещи, которые принадлежали Федору Михайловичу и его семье. В доме на Кузнечном переулке Достоевский провел последние годы жизни и скончался. В Петербурге есть много других музей-квартир, которые стоит посетить.

Адрес: Кузнечный пер., 5/2

Фото: vk.com/dostoevskymuseum
 

Памятник Достоевскому

 

Недалеко от мемориального музея установлен памятник писателю. Федор Михайлович сидит с задумчивым видом на лавочке и словно прислушивается к звону колоколов Владимирского собора. Говорят, что прозаик действительно любил гулять в этом районе.

Адрес: Большая Московская ул., 2

Фото: peterburg.biz / vk.com/dostoevskymuseum
 

Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. Время создания романа.
2. Основной смысл произведения.
3. Петербург как место совершения преступления.
4. Жители Петербурга.
5. Петербург как символ эпохи.

«Преступление и наказание» особое произведение, новый для русской литературы социальный, философский и психологический роман, написанный Ф. М. Достоевским в 1966 году. Это время было смутным и тревожным для России. Это время — эпоха активной борьбы революционных сил с устоями власти, эпоха народных надежд и упований на скорую крестьянскую войну, так и не удовлетворенных.

Социальные противоречия и недоверие к представителям разных слоев общества усугублялись с каждым годом.

Достоевский, создавая программное для своего творчества произведение, выступал против такого социального устройства современного ему общества. Прежде всего его роман направлен против общества, толкающего человека как часть себя на осознанное преступление.

Достоевский довольно точно отразил в романе картину современной ему России, атмосферу, царящую в ней в это время. Показан важный этап ‘ становления страны — переход к капитализму, построенному по европейским моделям. Резкой критике со стороны автора подвергается буржуазная цивилизация, извращающая природу человека, порождающая как явное, так и внутреннее зло. Подобное общество с его извращенным социальным строением раскрывает внутренний мир человека, выставляя на показ самое грязное, гнилое и бесчеловечное, что скрывается в нем. Особое место в романе, необходимое для понимания его основного замысла, занимает образ Петербурга — прекрасного города на Неве.

Этот город, бывшая столица России, приобретает второе, неявное ранее лицо. У писателя он делится на два города, органично связанных и слитых в одно целое, как разные стороны одной монеты. Можно увидеть дворцовый, сильный и прекрасный Петербург, с кружевом мостов и оград, прямыми, уходящими к горизонту линиями проспектов, высокими, строгими и холодными, но все-таки прекрасными замками. Однако есть и вторая сторона, раскрывающаяся именно в романе «Преступление и наказание», являющаяся основным местом действия произведения. Это, в отличие от светлого дворцового Петербурга, город теней, грязи и зла — Петербург кабаков, переулков, подъездов. Город стал в один ряд с узнаваемыми и живыми до сих пор образами — Москвой А. С. Грибоедова и Л. Н. Толстого, Петербургом Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. Выбор именно этого места в качестве декораций для совершения преступления не случаен. В мире психологии писателя природа и духовный мир человека неразрывно связаны, составляют единое и зримое читателю целое.

Именно в таком Петербурге — мрачном, грязном, враждебном человеку — могла зародиться теория Раскольникова о праве на преступление и именно в его грязных подворотнях и обветшалых домишках оно могло быть претворено в жизнь.

В романе столичный город — средоточие темных узких улиц, заселенных нищими чиновниками и ремесленниками, грязных и запущенных дворов-колодцев, где разыгрываются трагедии повседневной жизни. Раскольников покидает свою убогую клетушку, похожую на гроб, и движется по Садовой, Гороховой и прочим улицам Петербурга к дому старушки — процентщицы, где и происходит преступление. Он встречает на грязных и безысходных переулках судьбоносных людей — Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню. Часто ему приходится проходить мимо Сенной площади, где в Столярном переулке, состоящем из шестнадцати домов, располагается восемнадцать питейных заведений сомнительной надежности: «…выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами.

Справа, тотчас же по входе в ворота, далеко во двор тянулась глухая небеленая стена соседнего четырехэтажного дома. Слева, параллельно глухой стене и тоже сейчас от ворот, шел деревянный забор, шагов на двадцать в глубь двора, и потом уже делал перелом влево. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. Тут, верно, было какое-то заведение, каретное или слесарное, или что-нибудь в этом роде; везде, почти от самых ворот, чернелось много угольной пыли».

Жизнь большого буржуазного города воссоздана ярко, широко и зримо. Население города составляют «портные, слесари, кухарки, немцы, маленькие чиновники, квартирные хозяйки, уличные девицы, посетители питейных домов». Город населен «бывшими» людьми, ранее что-то из себя представлявшими, но нынче опустившимися и поникшими. Жизнь города — жизнь бедных, занятых постоянным поиском денег. Здесь материальные ценности выступают не в роли чего-то, дарующего владельцу власть, но как способ существования, средство для того, чтобы выжить. Прожить еще один длинный и мучительный день, полный унижений и спертого воздуха глухих уличных клеток.

Нищета как основное составляющее жизни города, толкает на преступление. Преступна Соня, вставшая ради семьи на дорогу проституции, преступна «благородная» мать, влачащая на себе мужа-инвалида и двоих детей и толкающая падчерицу на панель.

От подобной жизни люди тупеют и становятся недоверчивыми, глухими к чужим бедам и чужому горю. Человеческие чувства сменяются звериными любопытством и жестокостью. Хотя как остаться человеком, если все человеческое протестует против невыносимых условий?

Начало романа повествует о погоде, стоящей в Петербурге во время описываемых событий: «В начале июня, в чрезвычайно жаркое время… на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу».

Сама атмосфера жаркого, душного лета перекликается с образом убийства, недоверия, подозрительности, такими же душными, мешающими дышать, мыслить, жить.

Городская жизнь трагична и печальна. Во время путешествия по городу Раскольников постоянно сталкивается с людьми, чья судьба изуродована и искалечена. Это пятнадцатилетняя девочка, которую напоили и обманули, это — мещанка Афро-синьюшка, бросившаяся с моста в воду.

Петербург в романе, не просто город, ставший ареной человеческой трагедии, но и сложный образ, символ ненормальности современной автору жизни. Пейзаж связан не только с мыслями и идеями героев, но и ощущениями и эмоциями самого автора. Петербург болен, так же тяжело и неизлечимо, как больны его обитатели, нравственно и физически.

Достоевскому удается создать особый Петербург, грязно-желтый, отталкивающий, но при этом странно завораживающий. В этом городе переплетаются сны и явь, становясь жутким, душным бредом наяву как для героев, так и для читателей.

Мифы о Петербурге

Петербург у большинства горожан и приезжих справедливо вызывает нежные чувства, но есть в жизни здесь явления, смириться с которыми невозможно.  

Идеология тлена

Петербург — город с тяжелой судьбой и не слишком дружелюбной аурой, дополнять эти обстоятельства еще какой-то нарочно культивируемой апологией уныния, тоски и безблагодатности — явно лишнее. Вместо того, чтобы упиваться эстетикой распада и без конца ныть, разумнее было бы как-то скрасить жизнь в месте с суровой погодой и беспощадной к человеку каменной красотой. К тому же здешние великовозрастные страдальцы не учитывают того очевидного факта, что многие их беды и печали — банальнейший результат систематической интоксикацией алкоголем, известным депрессантом.

 

Хроническая апатия

Можно долго гадать, отчего все так обстоит, но возведенная в принцип лень и отказ от социальной ответственности (в виде исполнения взятых на себя обязательств) здесь носят характер хронической болезни. Впрочем, исчерпывающим образом эту проблему освещает известное видео трехлетней давности «Давай завтра!»: в нем интересно то, что появляющиеся в кадре люди сами являются типичными петербуржцами, так что ролик — хороший пример не репрезентации явления, а прямой его презентации.  

 

Скудость актуальной культуры

Один из самых вредоносных и усыпляющих сознание мифов состоит в утверждении о том, что Петербург — это “культурная столица”. Если говорить о том, что происходит сейчас, то это, мягко говоря, не соответствует действительности. В колыбели революций и авангардных течений до сих пор нет музея современного искусства, плотность гастрольного графика музыкантов мирового уровня здесь ниже, чем в любом среднем европейском городе, а культурный процесс, взятый в целом, заключается либо в консервации и архивировании наследия прошлого (что, безусловно, нужное дело), либо в каких-то глубоко провинциальных делах.

 

Разводные мосты

Туристов можно понять: они лишь раз, как правило, отправляются посмотреть на то, как красиво поднимаются к небу разлученные створы Дворцового моста. Петербуржцам же мало радости от этого аттракциона: разделенный на части в течение ночи город — это неисчислимое множество потенциальных неудобств.

 

Одни и те же люди

Невозможно себе представить ни один зенитовский матч без Боярского, медиа-скандал без Собчак или Шнура, а юмористическое шоу без Ивана Урганта. Эти люди стали символами города, и они всем прекрасны, но хотелось бы увидеть кого-то еще.

 

Невыносимая погода

В библейском предании дождь шел 40 дней и 40 ночей, и это проходило по разряду страшных катастроф: в Питере же это называется летом. Иногда кажется, что город со своими ливнями или моросящим дождем, ветром и туманами просто не пригоден для жизни слабых людей. А романтизировать и поэтизировать здешний климат удобнее всего издалека.

 

Денег нет

Рекрутинг в городе точь-в-точь напоминает Безумное чаепитие из «Алисы в стране чудес»: специалисты двигаются по кругу, занимая места друг друга. При этом крупного бизнеса, больших денег, а потому и амбициозных проектов в любых сферах, попросту нет — события, на которые можно надеть что-то в духе black tie, происходят два-три раза в году.

 

Снобизм

Дарья Сидельникова, журналист:

Когда общаешься с коренным петербуржцем, начинает казаться, что он сам возложил на себя миссию народного просветителя, насильно запихивая во всех окружающих любимые книги, фильмы, истории. “И вообще, как можно не любить Бродского? Вы просто его не поняли! Не заучивали Рейна? Это очень горестно!”. Все такие возвышенные, что не ходят, а летают, земли не касаясь».

 

Все плохо с транспортом

Дмитрий Яковенко, маркетолог: 

В троллейбусах и трамваях просто страшно ездить: кажется, что им далеко за сто лет. По телефону невозможно разговаривать — дикий шум не дает расслышать ни слова. А зимой в них очень холодно».

 

 

 

Визуальное однообразие

Михаил Халилуллин, PR-агент, стритстайл-фотограф:

Петербург — город прекрасных локальных дизайнеров, безумно успешных онлайн и офлайн ритейлов, но люди, коренные горожане, выглядит так, как будто всего этого нет, да и не надо. Все поголовно в черном, между трендовым, ярким и женственным платьем от Moschino выбор скорее падет на растянутую дырявую футболку от Rick Owens и спортивные штаны от Yeezy for Adidas — ну это в лучшем случае — обычно это реально старая футболка и текстильные спортивки. Из-за перманентной расслабленности даже на мероприятия люди позволяют себе приходить не ухоженными во всех смыслах. Они думают, что таким образом демонстрируют свою бесконечную занятость, но на самом деле это феерически показывает главный недостаток петербуржцев — они не уважают себя».

 

Петербург Достоевского

Петербург – город молодости Достоевского, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. Он всегда необходим был ему для творчества, город присутствует во многих его произведениях. Иногда как фон, чаще как действующее лицо. С большей или меньшей приблизительностью можно найти места, связанные с каждым петербургским произведением. Петербург – лучшая иллюстрация к его романам. У Достоевского в Петербурге есть любимые места, любимое время, любимый сезон. Больше всего в Петербурге он не любил лето. Это всегда пыль, вонь, духота. Хорошее время – весна, пробуждение природы. Но «самое интересное во всех отношениях время – осень, особенно если не очень ненастна. Осенью закипает новая жизнь на весь год, начинаются новые предприятия, приезжают новые люди, являются новые литературные произведения…»

Героям Достоевского был ближе больной и холодный вид Петербурга. Раскольников, например, любил, «как поют под шарманку, в холодный, темный и сырой вечер, непременно сырой, когда у всех похожих бледно-зеленые, больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает совсем прямо, без ветру… а сквозь него фонари с газом блистают…». Слякоть, грязь, туман, морось – обычные состояния петербургской природы – придают городу соответственное настроение, Достоевский «разгадывает» его, пытается понять, всматриваясь в город, как в случайного прохожего. Его город живет человеческой жизнью: просыпается, хмурится, улыбается, злится, мерзнет, болеет… «Было сырое туманное утро. Петербург встал злой и сердитый, как раздраженная светская дева, пожелтевшая со злости на вчерашний бал».

В Петербурге Достоевского происходят фантастические в своей прозаичности события многих его произведений, зреют безумные идеи, совершаются преступления . Особенно таинственны набережные Петербурга – Екатерининский канал, Фонтанка, Нева… Водная стихия Петербурга как бы усиливает его мрачный колорит, доводя ситуацию порой до абсурда. Рисуя свои картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывает все в мельчайших подробностях, следя за тончайшими изменениями в их «общении». В показе города и его влияния на человека он похож на режиссера с камерой в руках: он любит крупные планы, любит смену этих планов, часто представляет нам героя с разных сторон и в различных ракурсах.

Чувство Петербурга у Достоевского многогранно и довольно противоречиво. Наверно, это заложено в самом городе – двоящемся и растворяющемся в тумане. В его описаниях редко мы встретим обычные для Петербурга красоты – Невский проспект, дворцы, роскошные здания: «Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина…»

 

Если соединить высказывания самого Достоевского и его героев о Петербурге, можно представить себе монолог Федора Михайловича о нашем городе:

 

«Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Вы замечали, что в Петербурге улицы все угрюмые? Это самый отвлеченный и умышленный город в мире…»

«Я всегда был фантазером и мистиком, и, признаюсь вам, Петербург, не знаю почему, для меня всегда казался какою-то тайною. Я ходил по улицам, присматривался к иным, совсем незнакомым прохожим, изучал их лица и угадывал, кто они, как живут, чем занимаются и что особенно их в эту минуту интересует… И многие лица мне казались какими-то странными… Это город полусумасшедших.., и это действительно так!»

«Этот фантастический город весь насыщен существующими и вымышленными историями. Он как-то неожиданно, почти мгновенно возник. Но так же внезапно ведь может и исчезнуть? Искуриться паром к темно-синему небу…»

«Мне так грустно смотреть иногда на его сырые, огромные стены, на его мраморы, барельефы, статуи, колонны, которые тоже едва сводят зуб об зуб от сырости, на обнаженный мокрый гранит тротуаров, как будто со зла растрескавшийся под ногами прохожих… Черный купол петербургского неба почти всегда залит тушью, весь горизонт петербургский смотрит так кисло, так кисло… К тому же адский туман, и видно кругом лишь на сажень.»

«Сто раз мне среди этого тумана задавалась странная, но навязчивая греза: «А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизлый город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне?»

«Петербуржцы так рассеяны, у них столько удовольствий, дел, службы, сплетен и разных других развлечений и, кроме того, столько грязи, что вряд ли есть время осмотреться кругом, вглядеться в Петербург внимательнее, изучить его физиономию и прочесть историю города и всей нашей эпохи в этой массе камней, в этих великолепных зданиях, дворцах, монументах… Да и вряд ли кому придет в голову убить дорогое время на такое вполне невинное и не приносящее дохода занятие…»

«Есть такие петербургские жители, которые не выходили из своего квартала лет по десяти и более, и знают хорошо только одну дорогу в свое служебное ведомство. Есть такие, которые не были ни в Эрмитаже, ни в Ботаническом саду, ни в музее, ни на одной выставке…»

А, между прочим, изучение города, право, не бесполезная вещь!

Жизнь Петербурга так эфемерна… А ну как он и вправду исчезнет?

Мрачный Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 7Следующая ⇒

       Родившийся в Москве и перебравшийся в столицу лишь в 16 лет, Фёдор Михайлович Достоевский испытал на себе сильнейшее влияние Санкт-Петербурга. Именно здесь была написана и опубликована первая серьёзная литературная работа писателя (роман «Бедные люди», впервые опубликованный в 1846 году), именно здесь проходили заседания кружка М.В. Петрашевского, за участие в которых (точнее, за чтение запрещённого письма Белинского к Гоголю от 15.07.1847 о роли православия в истории России) был приговорён к расстрелу, в последний момент заменённому на восьмилетнюю каторжную ссылку. По истечении же срока, в 1855 году, на престол Российской Империи вступил Александр II, одним из пунктов манифеста которого значилось «дарование амнистии декабристам и всем петрашевцам», благодаря чему уже в 1859 году Фёдор Михайлович смог вернуться в Петербург и продолжить писать. В столице империи он совместно со своим братом Михаилом Михайловичем Достоевским (13.10.1820 – 10.07.1864) организует выпуск литературных журналов, в которых выходят все написанные в то время произведения писателя («Униженные и оскорбленные», «Записки из мёртвого дома» и др.). И именно в Петербурге в период с 1863 по 1866 года Ф.М. Достоевский пишет свой самый знаменитый роман «Преступление и наказание». Зная все эти факты, становится ясно, по каким причинам Фёдор Михайлович недолюбливал «Северную Венецию» и так мрачно изобразил её в упомянутом выше романе.


       Петербург Достоевского встречает читателя сразу с неприятного момента – с запаха. Как известно из первого предложения романа, события эти происходили в начале июня, что в нашем климате означает самое жаркое, «душное» время года, когда жара не даёт жителям города спокойно жить и работать. Далее автор подчёркивает, что находиться в это время в городе не просто плохо, но совсем уж ужасно, преимущественно из-за неприятных запахов: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». В дальнейшем тема отталкивающего запаха в описании города появляется ещё раз при описании «запаха стоячей воды Невы».

Мотив погодных изменений в городе ярче всего просматривается в сюжетной линии Свидригайлова. До встречи с Родионом Романовичем в кабаке на Сенной Петербург «изнывает от духоты», отражая внутреннее состояние самого Аркадия Ивановича, его мучения и страдания во время ожидания. После разъяснения с Авдотьей Романовной и получения отказа Свидригайлов окончательно разочаровывается в жизни, меняя при этом погоду: «К десяти часам надвинулись со всех сторон страшные тучи; ударил гром, и дождь хлынул, как водопад. Вода падала не каплями, а целыми струями хлестала на землю. Молния сверкала поминутно, и можно было сосчитать до пяти раз в продолжение каждого зарева». И, наконец, на город опускается туман прямо перед самоубийством Свидригайлова. Таким образом, петербургская погода предстаёт одновременно в двух ипостасях: как нечто, создаваемое деяниями человека, но в то же время как нечто, влияющее на своего же создателя, доводящее его до наложения на себя рук.

Не менее важно в произведении и описание домов, улиц и площадей Санкт-Петербурга. Большая часть романа происходит в современном Адмиралтейском районе, в непосредственной близости от Сенной площади. Площадь сия представлена в произведении не как обыкновенный рынок, но как злачный, отталкивающий базар, на котором бездомные дети поют уличные песни и находятся в столь бедственном положении, что удовлетворяются даже пятаком и меняют место заработка. Люди, «праздношатающиеся» на площади, сплошь неприветливы, грубы и неопрятны, ни за что не хотят продолжать разговор с Раскольниковым на какую угодно тему. Там же находится и «увеселительное заведение», трактир, в котором пьяные мужики «с хитро смеющейся харей» пристают к проституткам, среди которых некая Дуклида « <…> была молода и даже не отвратительна – одна из всей группы». В этом здании, как выяснится позднее, проживает выше упомянутый Свидригайлов, и происходит разговор между Заметовым и Раскольниковым, в котором последний впервые себя выдаёт и начинает играть со следствием. Влияние площади на Родиона Романовича колоссально – только на Сенной он смог так ловко провести разговор, при следующих встречах с Порфирием Петровичем инициатива оставалась на стороне последнего.

 Данная сцена выявляет ещё один крайне важный элемент Петербурга Достоевского – кабаки и трактиры. Всего на протяжении произведения в подобных заведениях происходят пять сцен, предшествующих ключевым событиям романа. Так, Раскольников знакомится с Мармеладовым и узнаёт о существовании Сони именно в трактире; в трактире же Родион Романович слышит болтовню двух студентов о старухе-процетнщице и её возможном убийстве, после чего отправляется на совершение преступления; уже упомянутая сцена разговора с Заметовым в кабаке на Сенной, предшествующая смерти Мармеладова; последний диалог между Раскольниковым и Свидригайловым, после чего последний объяснился с Дуней, имел место в том же самом кабаке, что и при разговоре с Заметовым; наконец, прямо перед «отъездом в Америку» Аркадий Иванович некоторое время проспал в гостинице «трактирного толка», видя кошмарные сновидения в этом непонятном месте. Из этого следует, что кабаки и трактиры представляют для автора места, в которых происходит непосредственное начало какого-то важного события – после каждого появления подобного заведения в тексте происходит или чья-то смерть, или ухудшение психологического состояния персонажей.

       Что касается описания самих домов, то следует отметить, что Фёдор Михайлович не сильно расписывал особенности домов каждого персонажа, за исключением дома старухи. Но и его описание крайне скупо и поверхностно: «С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в —ю улицу. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками — портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома. Тут служили три или четыре дворника. <…> Лестница была темная и узкая, «черная», но он всё уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен». Вероятно, Фёдор Михайлович хотел сделать акцент на однообразии домов центра Петербурга, столь сильном, что отличить один от другого «представляется всякому задачей трудновыполнимой».

       Наиболее интересной частью романа, связанной с Петербургом непосредственно, мне представляется происхождение каждого наиболее важного персонажа и влияние города на него. Если задуматься, то около половины ключевых героев произведения приехали в столицу из провинции: Раскольников, Свидригайлов, Лужин, а вот Соня Мармеладова, Разумихин и Порфирий Петрович наоборот являются коренными жителями Петербурга. Ключевым различием между «приезжими» и «городскими» в произведении является отношение к тяготам жизни. И если «приезжие», как Раскольников, не выдерживают этих тягот и создают подобные теории, накладывают на себя руки, как Свидригайлов, или же выстраивают карьеру, не считаясь с другими людьми, и пробиваются на самые верха общества, как Лужин, то петербуржцы спокойно и успешно работают, как Порфирий Петрович, уходят в религию, как Соня, или ищут любые возможные способы заработка для помощи не только себе, но и нуждающимся друзьям, как Разумихин. Из этого следует, что Петербург Достоевского влияет на саму суть людей, делая городских жителей более отстранёнными от реальности, но при этом более человечными и лучшими в сравнении с «нюхнувшими пороху» людьми из провинции, стремящимися к своим целям не смотря ни на кого и ни на что.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒



Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.006 с.)

Самые мистические места Санкт-Петербурга

Самые мистические места Санкт-Петербурга

Фото: pinterest.ru

Медный всадник

Фото: shutterstock.com

Ротонда

Фото: spbdnevnik.ru

Сфинксы

Фото: svadbagolik. ru

Марсово поле

Фото: visit-petersburg.ru

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Обводный канал

Это место существует уже много лет, и, поговаривают, что за это время оно впитало огромное количество негативной энергетики. Как известно, в крупном городе такого «добра» предостаточно. Не зря желающие свести счеты с жизнью зачастую предпочитают именно этот каменный массив. Согласно одной из легенд, в 1923 году в процессе ремонта рабочие обнаружили под землей пугающую находку. Речь идет о гранитном алтаре, который был исписан загадочными символами. Более того, под его плитами лежал труп. До сих пор остается неизвестным происхождение и цель этого объекта.

 Лиговский просп., д. 153
Малоохтинское кладбище

Все кладбища в той или иной степени навевают мрачные мысли, но у этого места действительно есть особая энергетика. С давних пор оно, словно магнит, притягивало адептов чёрной магии. Здесь устраивали шабаши ведьмы и колдуны, собирались алхимики и оккультисты. По словам людей, живущих неподалёку, ночью на кладбище раздаются странные звуки и мелькают светящиеся фигуры.

 Новочеркасский просп., д. 8, к. 3.
Ротонда

Это поистине легендарная постройка культурной столицы. Давящая атмосфера и ощущение зловещего присутствия не покидают любопытных посетителей, пока они находятся внутри. Ротонда была построена для проведения встреч масонов. Как известно, история масонского движения окутана множеством тайн. Предания утверждают, что в городе находится шесть таких ротонд и пять из них образуют правильную пентаграмму.

 ул. Гороховая, д. 57а и наб. реки Фонтанки, д. 81
Марсово поле

В карело-финском эпосе описывались гулянья, которые устраивала водная нечисть на берегах рек. Людям, случайно оказавшимся среди этого веселья, грозила смерть. Только одному человеку удалось спастись, благодаря своему умению играть на одном музыкальном инструменте. Если у вас к музыке душа не лежит, то прогуливайтесь по Марсову полю осторожней. Ведь на этой территории в давние времена тоже проходили шабаши русалок и утопленников. Нехорошая аура места усугубляется ещё и тем, что здесь находятся захоронения большевиков.

 Марсово поле
Памятник «Медный всадник»

Этот монумент сравнивали со всадником Апокалипсиса. Он сыграл зловещую роль в поэме Александра Сергеевича Пушкина. До сих пор исследователи отмечают у подножия памятника странную активность. В тёмные ночи подходить к памятнику довольно боязно: даже неверующий в магию может испугаться его сильнейшей энергетики.

 Сенатская площадь
Московский парк Победы

Если вы хотите расслабиться и избавиться от стресса, наслаждаясь видами природы, то это не самое лучшее место. У некоторых людей здесь возникает чувство слабости, напряжение и головная боль. Возможно, у этого обстоятельства есть мистическое объяснение. В период блокады на территории парка находился крематорий. Вдруг души умерших и по сей день скитаются по тенистым аллеям?

 ул. Кузнецовская, д. 25Б
Чёртова пустошь в Екатерингофе

Тут когда-то находился пустырь, о котором ходила дурная слава. Говорили, что там мелькают блуждающие огоньки и раздаются пугающие звуки. Но некоторых эта информация не отталкивала, а наоборот — привлекала. В их числе был фабрикант Шаканиди, который увлекался спиритизмом и мистическими явлениями. Именно здесь в начале ХХ века он решил построить свой особняк с парком. Некоторые считали его колдуном. В 1918 году дом хотели обыскать чекисты. Хозяин пытался им помешать, но был застрелен. Его труп засунули в мешок и утопили в одном из прудов на территории парка. Но избавиться от фабриканта окончательно не удалось. Его призрак приводил в ужас новых жителей особняка, которыми стали большевики и политкаторжане. Говорят, что увидеть привидение можно до сих пор.

 ул. Лифляндская, д. 12
Сфинксы перед Академией художеств

Это украшение привезли из Фив. Ходят легенды, что на сфинксах начертаны заклинания фараона Аменхотепа. Этот правитель основал в Египте жуткий колдовской культ. Для его обрядов нужны были забальзамированные тела мертвецов. Ритуалы проводились в катакомбах. После этого из окрестностей Фив стали доходить сообщения о нападениях мумий на людей. О таких случаях говорили и после смерти фараона, вплоть до середины XX века. Возвращаясь к разговору о сфинксах. Изваяния с таинственными символами на постаментах были доставлены в Петербург в 1833 году. Примечательно, что утопленников со всех участков Невы выше по течению какой-то мистической силой тянет именно к этим сфинксам.

 наб. Университетская, д. 17
Никольское кладбище

Оказывается, самым агрессивным привидением Северной столицы является призрак чёрного кота. Точнее, колдуна, превратившегося в кота. Обо всем по порядку. Согласно преданию, рядом с кладбищем жил знахарь и чернокнижник по имени Прокопий. В качестве лечащего средства он использовал порошок из костей мертвецов. Своей любовью к чёрной магии он привлёк внимание самого дьявола. Однажды ночью тот зашел к колдуну на огонёк и заключил с ним сделку ― душа в обмен на рецепт эликсира бессмертия. Чтобы приготовить зелье, Прокопий похитил грешницу, приволок в ночь на Пасху на кладбище, привязал к одному из крестов, лишил зрения, отрезал язык и стал собирать кровь в ритуальную чашу. Чтобы жить вечно, колдун должен был успеть выпить кровь до рассвета. Но он замешкался. С восходом солнца Прокопий стал слабеть, а спустя мгновение и вовсе упал замертво. Его тело обнаружили с червями во рту, а одна нога превратилась в кошачью лапу. С тех пор те, кто задерживается на кладбище до темноты, рискуют подвергнуться нападению чёрного кота.

 наб. реки Монастырки, 1
Крыша дома №4 по Гороховой улице

Всех, кто оказывается здесь впервые, ждёт особый сюрприз. Говорят, что они могут загадать любое желание, которое обязательно исполнится. Этот дом во время войны оставался невредимым по непонятным причинам. Как будто какая-то сила помогала ему выстоять эти тяжёлые дни. Неизвестно, какие силы помогают гостям, но рискнуть всё-таки стоит!

 ул. Гороховая, д. 4
Бывший особняк княгини Голицыной

В настоящее время в этом здании находится поликлиника, но когда-то тут жила известная светская львица Петербурга княгиня Наталья Петровна Голицына. Именно она послужила прототипом старой графини из поэмы Пушкина «Пиковая дама». Согласно легенде, племянник Голицыной лично поведал автору историю о тайне трёх карт ― тройки, семёрки и туза, которую ему открыла княгиня. Ей, в свою очередь, ценную информацию рассказал чародей граф Сен-Жермен. Смерть княгини также окутана тайной. Говорили, что под конец жизни Голицыной являлся призрак чёрного офицера, который и увёл её в могилу. Дух княгини по-прежнему живёт в доме на Малой Морской. Ещё одно произведение, вдохновлённое историей о карточной мистике, создал Чайковский. Речь идёт о знаменитой опере. Нельзя не отметить странное совпадение в жизнях творцов: и Пушкин и Чайковский некоторое время жили неподалёку от особняка и умерли спустя три года после выхода своих произведений о «Пиковой даме».

 Малая Морская, д. 10
Михайловский (Инженерный) замок

Входит в состав Русского музея

Замок был построен императором Павлом I как место, где он с семьёй мог бы чувствовать себя в безопасности от заговорщиков. Однако именно здесь в 1801 году самодержец находит свою смерть. Правителя зверски убили, но официальной стала версия о погубившем его апоплексическом ударе. Однако тщательно нанесённый на тело грим не помог скрыть следов насилия. Призрак императора так и остался в своих покоях. Его тень можно увидеть ночью в освящённой комнате на втором этаже замка. Также внимание привлекают странные повторения одних и тех же цифр в жизни Павла. Судите сами, замок построили примерно за четыре года. Император прожил в нем четыре месяца. Количество букв в надписи над главным входом (46) соответствует прожитым годам правителя. И наконец, с момента его вступления на престол и до смерти прошло сорок месяцев и шесть дней.

 ул. Садовая, д. 2
Квартира Распутина на улице Гороховой

Знаменитый старец жил здесь с двумя дочерьми. За исцелением от недугов и предсказаниями к нему приходили чиновники и выходцы из знатных дворянских семей. 17 декабря 1916 года он покинул эту квартиру и отправился в Юсуповский дворец, где его вместе с подельниками убил Феликс Юсупов. Но говорят, что дух старца вернулся домой. Сейчас здесь находится коммунальная квартира, в которой в память о легендарном жильце висит большой портрет. Многие слышат по ночам звуки шагов и мужской голос. Удивительно, но на адрес этой квартиры до сих пор приходят письма с просьбами к Распутину. Некоторые люди верят, что дух внемлет их мольбам.

 ул. Гороховая, д. 64

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Киногид по Санкт-Петербургу

От комедий до драм Санкт-Петербург был фоном — и персонажем — в некоторых из наших самых любимых фильмов. Поскольку погода улучшается, почему бы не пройтись по одному из этих маршрутов и не почувствовать себя героем одного из этих фильмов?

Питер FM (2006)

Цифровые аборигены вряд ли могут себе представить, но каких-то 15 лет назад (еще 21 век!) люди не могли так легко дозвониться друг к другу, ведь сотовые телефоны были так же многофункциональны, как кирпичи и социальные сети практически не существовало. К счастью для нас, теперь это уже история, но неисправность телефона стала основой для одного из самых романтичных фильмов, снятых в Петербурге: Питер FM .

Маша диджей местного радио. Максим — архитектор. Их жизни идут разными путями, пока Маша не теряет свой мобильный телефон. Когда Максим находит его и пытается вернуть, им не удается встретиться снова и снова, но в процессе они влюбляются друг в друга. Лето в Петербурге здесь не просто фон зарождающегося романа, а сам по себе важный персонаж – живой и свободный, он игриво создает преграды для разлуки парочки, находящейся всего в шаге, повороте друг от друга, и заставляет их чувства расти. сильнее.

Ролик наполнен достопримечательностями от Белинского моста до Лебединого канала . Главные герои впервые встречаются на площади Льва Толстого , где доминирует неоготический Дом с двумя башнями, в Петроградском районе. Мрачная жемчужина северного модерна, дом Капустина на набережной реки Фонтанки, стал популярен только благодаря фильму после того, как был показан как тайное место Максима для вдохновения. Воспользуйтесь нашей удобной картой и прогуляйтесь по всем ключевым точкам «Питер FM»!

Отдельного упоминания заслуживают квартиры героев – пока Маша любуется из окна видом на Михайловский замок, Максим, подрабатывающий дворником, живет в лофте с панорамным видом на двор Дома Бенуа . Добавьте к этому сцены на крыше, и вы поймете, почему этот фильм стал романтизированным взглядом на жизнь в Санкт-Петербурге.

Брат (1997)

Говоря о 1990-х, мы часто используем термин «криминальный Петербург», красноречиво характеризующий мрачные настроения последнего десятилетия ХХ века в России. Знаковое отражение этого темного века, фильм Brother изображает опасную жизнь тех дней со всевозможными противоречивыми персонажами на фоне заброшенного на вид Санкт-Петербурга.

Главный герой Данила, только что ушедший из армии, приезжает в Санкт-Петербург, чтобы найти своего брата, и вскоре оказывается вовлеченным в криминальную деятельность, познавая правила жизни большого города. Главный герой, безусловно, герой своего времени — он добрый и честный, защищает слабых, но при этом хладнокровно убивает преступников. Поэтому прогулка по Петербургу по стопам Данилы может завести вас в неожиданные места.

Первый маршрут следует за первой прогулкой Данилы по центру города с отправной точкой на современном Витебском вокзале . Он проходит мимо набережной Фонтанки , Казанского собора , Троицкого моста и достигает Медного всадника . Хотя такая прогулка может показаться банальной, но знакомые места в фильме показаны совсем в другом ракурсе: серо-небесный Петербург показан не туристической достопримечательностью, а угрюмым и мрачным городом.

Второй маршрут вдохновлен опасными приключениями Данилы. Он защищает старика, ставшего его другом, на Апраксином дворе и, не сумев добраться до брата, проводит ночь на таинственном Смоленском лютеранском кладбище с его обитателями, как мертвыми, так и живыми. Он садится в трамвай, бегущий от бандитов, по линии Васильевский остров и чуть не попадает под выстрел возле гостиницы «Прибалтийская». В верхней части он убивает криминального авторитета среди прилавков Сенной рынок (кстати, там можно найти неплохие овощи и фрукты).

Хотя Брат отражает темное прошлое Санкт-Петербурга, в которое вряд ли кто-то захочет вернуться, все равно приятно исследовать места съемок и замечать, как все изменилось в лучшую сторону с тех пор. Надеемся, наша карта поможет вам ничего не пропустить! Впрочем, если вам не терпится воссоздать ту же атмосферу, лучше не ввязываться в перестрелку, прослушивания плейлиста из кинофильма будет более чем достаточно.

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

Оставим на секунду Санкт-Петербург, чтобы отправиться в Ленинград, и сделать это с интернациональным видом, в сопровождении очаровательных итальянцев и льва. « Невероятные приключения итальянцев в России » — классическая комедия, созданная совместно советскими и итальянскими режиссерами. Считается одним из лидеров по количеству показанных в нем достопримечательностей: Невский проспект, река Мойка, Казанский собор, Дворцовая площадь, Смольный собор и многие другие (проверьте все на карте). Но могло ли быть иначе, когда какие-то итальянцы направляются в Россию на поиски клада, который, по слухам, зарыт под львом?

В фильме полно львов, которые делают Санкт-Петербург более итальянским, чем когда-либо. Это отличное путешествие в прошлое, чтобы увидеть, как город выглядел почти 50 лет назад. Большинство сцен было снято во время Белых ночей, идеальное время, чтобы пройти маршрут поиска сокровищ из этого фильма!

Русский ковчег (2002)

В этой исторической драме весь сюжет разворачивается в стенах Зимнего дворца. Проходя по величественным залам Эрмитажа, французский аристократ XIX века и его спутник, невидимый для нас рассказчик, путешествуют во времени, исследуя трехвековую богатую историю места, некогда служившего домом для поколений императоров. , видел революции и блокаду Ленинграда. По пути они знакомятся с жизнью обитателей и гостей дворца, в том числе Александра Пушкина, Петра Великого и семьи Николая Второго.

Как и любую достопримечательность в центре Санкт-Петербурга, Эрмитаж стоит посетить не раз, чтобы составить собственное мнение о русской культуре, центральной теме фильма. Если вы считаете, что этот маршрут недостаточно сложен по сравнению с другими, просто имейте в виду, что фильм был снят за один дубль. Так что, чтобы получить примерное представление о том, что это такое, попробуйте насладиться сокровищами Эрмитажа не менее полутора часов без перерыва.

Ищете более живописные маршруты? Ознакомьтесь с этим литературным путеводителем, чтобы пройтись по стопам всемирно известных книжных персонажей.

Вернуться к началу

Лекции Соболя на тему «Мрачная Финляндия и русская имперская готика»

Университет Иллинойса Урбана-Шампейн

«Водопад Иматра в Финляндии» Фёдор Матвеев (1819)

Жарким и солнечным вторником, 26 сентября, нынешний заведующий кафедрой славянских языков и литератур, профессор Валерия Соболь прочитала лекцию «Мрачная Финляндия». и русская имперская готика ». Доклад был частью серии лекций REEEC Fall 2017 Noontime Lecture, но, как отметила профессор Соболь в своем вступительном слове, доклад также может вписаться в «1917: Десять дней, которые потрясли мир / 2017: Десять дней, которые потрясли кампус». инициатива с 1917 года, когда Финляндия наконец обрела независимость. Однако лекция вернула нас во времена, когда Финляндия вошла в состав России – сроки, которые представляют особый интерес для Соболь, поскольку она работает над своим новым проектом, Империя с привидениями: русская литературная готика и имперское сверхъестественное, 1790-1850 гг.

В своей новой книге Соболь исследует ось Север-Юг (которая включает Финляндию, Прибалтику и Украину) и ее место в риторике имперского дискурса России. Однако для лекции она сосредоточилась на Финляндии и ее изображении в русских литературных и этнографических произведениях 1840-х годов.

Финляндия всегда занимала в русском воображении несколько своеобразное положение. В ранних русских летописях финские народы упоминались как Чудь , что обычно интерпретировалось как «иностранный», от русского «чужой». В годы Великой Северной войны (1700 – 1721) был основан Санкт-Петербург, граничащий с Финляндией, он стал частью повествования, известного сейчас как Петербургский текст. Наконец, в результате Финляндской войны (1808–09) восточная часть Швеции вошла в состав Российской империи как Великое княжество Финляндское. Русские авторы того времени интерпретировали это событие в финской истории как момент просветления, когда неискушенных и необразованных финнов учила и шлифовала прогрессивная и «европейская» Россия, минуя ожесточенное финское сопротивление.

Полную версию читайте в блоге REEEC.

Связанные люди

Каталог

jpintarДжудит

Пинтар

hlmuravHarriet

Мурав

ШтейнбМарк

Штейнберг

dlcoopДэвид

Купер

МакфинкеМайкл

Финке

всобольВалерия

Соболь

dbobysheDmitry

Бобышев

ggasynaGeorge

Гасына

ГладниФрэнк

Гладни

лиляЛиля

Кагановский

rtempestRichard

Темпест

sutton3Matthew

Саттон

Штогрин Дмитрий

Штогрин

ионинТания

Ионин

lsrokaLenore

Срок

КромбергКристин

Ромберг

chung88Стефани

Чанг

mfilip8Марина

Филипович

lxhamel2Leianna

Хамель

nghoppe2Nadia

Хоппе

klakhm2Катерина

Лахмитько

pires2Алехандра Изабель

Пирес

sacilow2Diana

Сациловский

jsavic3Jasmina

Савич

slstant2Serenity

Стэнтон Оренго

ldaviesbLaura

Дэвис Бренье

roman904Роман

Ивашков

olgam2Ольга

Макарова

dss2Дарья

Семенова

tpdolan2Tyler

Долан

valleri2Valleri

Робинсон

fedjani2Мария

Федянина

jdgldsm2Джейкоб

Ювелир

dogolt2Деметрия

Огольцев

Еще новости отдела

  • Гасына Интервью о Конраде

    Профессор Джордж Гасина дал еще одно интервью для Польского института в Нью-Йорке, продолжающегося цикла «Встречи с польской литературой» на тему писателя Джозефа Конрада. С началом войны в Украине сериал превратился в исследование некоторых литературных связей между…

    Читать полностью

  • Тайлер Долан получает летний грант ASEEES

    Аспирант Тайлер Долан получил летний грант ASEEES на написание диссертаций на лето 2022 года. Гранты финансируются донорами и членами ASEEES и предлагают гранты в размере до 6000 долларов США на написание диссертаций по любому аспекту славяноведения, восточноевропейских и евразийских исследований по любой дисциплине…

    Читать полностью

  • Аврутин публикует книгу о расизме в России

    Профессор Евгений Аврутин (филиал Славянской истории) опубликовал важное новое исследование истории расизма и расизма в России совместно с Bloomsbury. Расизм в современной России: от Романовых до Путина исследует развивающиеся научные и популярные дискурсы о расах в России за…

    Читать полностью

Анализ

: спад грузоперевозок в США предвещает возможный экономический спад

1/2

Два грузовых автомобиля едут по шоссе Фишер в Детройте, штат Мичиган, 27 марта 2009 г. REUTERS/Rebecca Cook/File Photo

25 апреля (Рейтер) своих клиентов в качестве исполнительного директора транспортной компании FreightWaves, и ему не нравится то, что он видит.

С начала марта произошел неожиданно резкий спад спроса на все, от еды до мебели, и ставки в перегретом сегменте, который имеет дело с работами по заказу грузоперевозок, известным как спотовый рынок, скользят.

«По сути, он просто упал с обрыва», — сказал Фуллер, который обеспокоен тем, что Соединенные Штаты находятся в начале рецессии грузоперевозок, которая может лишить водителей грузовиков возможности диктовать цены и привести к банкротству некоторые небольшие автотранспортные фирмы.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Тем временем инвесторы и финансовые аналитики беспокоятся о том, что произойдет, если спад грузоперевозок углубится и распространится.

История показала, что грузоперевозки могут быть индикатором состояния экономики США. Это связано с тем, что когда люди покупают меньше, компании отгружают меньше, а деловая активность снижается. Экономические спады последовали за шестью из 12 спадов в сфере грузоперевозок с 1972, согласно анализу компании Convoy, занимающейся грузовыми перевозками.

Reuters Graphics

Эксперты предсказали, что грузоперевозки немного снизятся, поскольку уставшие от пандемии потребители переместили часть расходов с товаров на услуги в ответ на отмену Соединенными Штатами мер по профилактике COVID. Но они не предвидели вторжение России в Украину, которое подняло цены на топливо до рекордно высокого уровня, встряхнуло и без того волатильные фондовые рынки и вынудило покупателей взять паузу.

И сейчас самый чувствительный к спросу сектор грузоперевозок — спотовый рынок — находится на территории коррекции.

«Это пресловутая «канарейка в шахте», — сказал Джозеф Райковач, директор по связям с государственными органами Ассоциации грузоперевозок западных штатов. Группа представляет небольшие автотранспортные компании, которые доминируют на спотовом рынке и обрабатывают до 30% грузов в разгар пандемии.

Ухудшение спотовой ставки произошло, когда цены на дизельное топливо выросли примерно в два раза, что привело к снижению заработной платы дальнобойщиков, таких как Марко Падилья, 63 года. . «Таким образом, на каждый доллар (зарплаты) я прикарманивал 70 центов. Теперь это стоит 1 доллар за милю», — сказал Падилья.

Средние спотовые ставки в первом квартале, без учета топлива, упали на 55 центов с 2,78 доллара за милю в середине января до 2,23 доллара 14 апреля. DAT Грузовые перевозки и аналитика.

В то время как спотовые ставки оставались на 37 центов за милю выше, чем они были во время последнего бычьего рынка грузоперевозок в апреле 2018 года, в начале этого месяца они упали на 6 центов в годовом исчислении, что стало первым таким разворотом текущего цикла.

“Вот где страх. Это пол? Это продолжается?” Кроук сказал о снижении спроса.

Доля грузов, обрабатываемых на рынке спотовых грузоперевозок США, примерно удвоилась после того, как потребительские расходы на товары длительного пользования выросли примерно на 20% во время пандемии. Стремясь не отставать, розничные продавцы и другие грузоотправители сосредоточились на скорости, а не на эффективности, используя больше грузовиков и увеличивая спрос на них.

В какой-то момент спотовый рынок грузовых автомобилей обрабатывал более 1 миллиона грузов в день по сравнению со средним историческим значением около 400 000, сказал Брент Хатто, директор по связям с TruckStop.com, который, как и DAT, сопоставляет дальнобойщиков со спотовым рынком. нагрузки.

А вот в марте спрос упал, когда розничные продажи без учета закупок бензина упали на 0,3%. Онлайн-продажи, которые выросли во время пандемии, снижаются второй месяц подряд. читать далее

Стремительно растущие цены на дизельное топливо убедили грузоотправителей подождать, пока заполнятся прицепы для грузовиков, а не отправлять их частично загруженными, что, по мнению аналитиков, еще больше снижает спрос.

Крупные автотранспортные фирмы, такие как JB Hunt Transport Services (JBHT.O) и Knight-Swift Transportation Holdings (KNX.N), в некоторой степени защищены годовыми контрактами с фиксированной ценой с компаниями, начиная от Walmart (WMT.N) и Home Depot (HD.N) в Procter & Gamble (PG.N). Walmart и многие другие компании имеют собственные грузоперевозки, а также нанимают сторонние фирмы.

Транспортный аналитик компании Stifel Берт Субин (Bert Subin) сообщил в исследовательской заметке, что он ожидает слабого спроса на грузовые перевозки во втором и третьем кварталах, за которым последует восстановление в четвертом квартале, вызванное праздничным сезоном. Ранее в этом месяце Deutsche Bank предсказал, что повышение процентных ставок приведет к рецессии в США в следующем году.

Между тем, некоторые грузоотправители просят более короткие контракты на грузоперевозки, «учитывая их уверенность в том, что ставки могут снизиться», – говорится в недавней заметке транспортных аналитиков Cowen.

Действительно, некоторые руководители, такие как Фрейзер Таунли, генеральный директор поставщика игровых контроллеров T2M, празднуют снижение цен на грузоперевозки как облегчение своей прибыли.

“Они упали примерно на треть. Впереди еще долгий путь”, – сказал Таунли.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Репортаж Лизы Бертлейн из Лос-Анджелеса; Дополнительный репортаж Тины Беллон в Остине; Монтаж Бена Клаймана и Лизы Шумейкер

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Экскурсия по «Петербургу Достоевского»

Редко встретишь места, имеющие столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Просто влияние климата так много значит. И это административный центр всей России, поэтому его характер должен отражаться на всей стране». интересна широкому кругу людей, даже мало знающим русскую литературу. Ведь программа перенесет вас в дома, в которых жили Достоевский и его герои, а также старинные храмы, бывшие публичные дома, пивные, знаменитые торговые улицы и красивые площади. Наряду с занимательными описаниями и рассказами экскурсовода вы откроете для себя яркую картину буржуазной жизни Петербурга XIX в.век.

Город предлагает большое количество различных экскурсий по Достоевскому, различающихся по направленности, продолжительности и формату экскурсии. Главное – выбрать тур, который подходит именно вам. Изучив различные программы на сайтах турагентств, мы остановились на четырехчасовой пешеходной экскурсии, которую считаем наиболее полной и охватывающей несколько районов города, включая Александро-Невскую Лавру, где похоронен Достоевский. Кроме того, мы считаем, что пешеходная экскурсия позволяет лучше понять, как жили персонажи в воображении писателя. Если погода ясная и солнечная, разве есть лучший вариант?

Экскурсия начинается на проспекте Римского-Корсакова (который во времена Достоевского назывался Екатерингофским). Мы встретились с гидом в холле четырехзвездочного отеля «Амбассадор», на пр. Римского-Корсакова 5. Мы направились прямо к дому № 3, где когда-то жил писатель. Расположенный в типичном для Петербурга дворе, дом, особенно на контрасте с гостиницей, выглядел особенно уныло.
Посмотрев на священное окно на третьем этаже, мы продолжили. Основными районами «Преступления и наказания» Достоевского считаются районы между Сенной пл. (Сенная площадь) и канал Грибоедова и район вокруг Владимирской пл. (Владимирская площадь).
Когда мы переходили на другую сторону канала, к нам подошел пожилой мужчина, который, как оказалось, был соседом людей, живущих в настоящее время в квартире Достоевского. Услышав, что мы говорим о Достоевском, пожилой мужчина сделал уточнение, как будто зная, что наш проводник не сказал бы нам. Он объяснил, что на самом деле Достоевский жил в другом доме, но на его месте был построен этот. На ум пришла строка
из «Преступления и наказания»: «С замиранием сердца и нервным трепетом он подошел к огромному дому, который одной стороной выходил на канал, а другой — на улицу».

Кажется, в этом отрывке из «Преступления и наказания» Достоевский описывал дом старого ростовщика, который располагался на набережной канала Грибоедова, № 104, в непосредственной близости от дома писателя. Вообще Достоевский часто описывал дома своих героев как близкие к своим, а в одном случае описал свой собственный дом. Обстановка в домах и темный внутренний мир, в котором жили персонажи, часто контрастировали с ясным петербургским солнцем. Поэтому для этого тура мы должны были попытаться использовать наше воображение, чтобы воспроизвести художественную вольность писателя. Представьте, что вы вдыхаете свежие ароматы реки, а затем почти задыхаетесь от невыносимого вонючего запаха в коридоре, где жила старуха. Оттуда мы прошли в квартиру на 4 этаже, в которой произошло убийство в «Преступлении и наказании», в которой сейчас проживает молодая семья. Сцена
преступления теперь детская комната, с цветными обоями и игрушками. Мы не стали беспокоить семью, которая там жила, и продолжили свой путь.

Далее мы прошли по каналу Грибоедова до дома Сони Мармеладовой, рассматривая особенности архитектурного стиля домов, которые встречали по пути. Во времена Достоевского существовала прямая зависимость между тем, как выглядели дома, и тем, сколько денег было у их владельцев.
Если внимательно присмотреться к домам, то видно, как каждый прежний владелец стремился выделиться, перещеголять соседей, насколько мог. Но, несмотря на современный внешний вид, наибольший интерес у туристов вызывает дом № 73, который, по мнению исследователей, является домом Сони Мармеладовой. Однако точный адрес героини в романе Достоевского не указан. Также существует версия, что Соня жила на Казначейской улице. 7. Изюминкой прогулки, однако, был, пожалуй, следующий дом, который мы посетили. Рядом с ним стояла группа туристов и пара любопытных зевак. В дом нельзя было войти, но некоторые люди ждали, чтобы попытаться проскользнуть в здание, если бы у них была такая возможность. Можно только представить, что могут чувствовать жители. Некоторым, наверное, нравится внимание, особенно иностранных туристов!

Как вы уже догадались, здесь жил Родион Раскольников, пожалуй, самый известный персонаж Достоевского. «В начале июля, в период исключительной жары, под вечер, один молодой человек спустился на улицу из комнатки, которую он снял у каких-то жильцов в С-лейн, и медленно, почти нерешительно направился к К-н мост», — так начинает Достоевский в начале романа.

Сам Достоевский долгое время жил в этом районе, только переехав дом с первого по седьмой на девятый по Казначейской ул. (которую в то время называли «мелкой буржуазией»). Здесь он написал «Преступление и наказание», «Игрок» и «Мертвый дом». Здесь же проходили заседания редколлегии журнала «Время», который издавали Достоевский и его брат. И судьба номер один Treasury Street? Сейчас это небольшая трехзвездочная гостиница, известная как «Дом Достоевского», простая, но популярная у туристов.

Следующим пунктом назначения была Сенная пл. (район Сенной) – горячая точка Петербурга в 19 веке. Там часто бродил Раскольников, и образы магазинов, кабаков, пансионатов и публичных домов возникали в нашем воображении, когда их описывал наш проводник. Здесь долгое время стояла и Спасская церковь, но она была разрушена в 1961 году, и планы по ее восстановлению до сих пор не реализованы. На его месте сейчас стоит станция метро Спасская. Ехали оттуда через Владимирскую пл. район, минуя главную архитектурную достопримечательность площади, которой, конечно же, является собор, который часто посещал Достоевский. Всего в нескольких шагах отсюда последний дом Достоевского. Наш экскурсовод рассказал нам, что Достоевский любил снимать дома рядом с церквями и соборами, и нас привели на Кузнечный пер. , 5/2. посмотреть квартиру.

Хотя подробная экскурсия по музею в бывшем доме Достоевского не входит в программу, все же советуем его посетить. Он точно не оставит вас равнодушным! Можно узнать, каким отцом был Достоевский, каким он был мужем, какие у него были домашние привычки. Экскурсоводы музея всегда смогут удивить необычными историями и фактами. В квартире до сих пор можно найти многие из личных вещей Достоевского, такие как его шляпа, его письменные принадлежности, записка, написанная его ребенком, адресованная самому Достоевскому (с орфографическими ошибками). Сняв двадцать слоев обоев, реставраторы смогли обнаружить оригинальные обои. Сейчас квартира выглядит почти так же, как и во времена, когда в ней жил писатель, вплоть до своей смерти 9 февраля.1881 г. Федор Достоевский похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры вместе с Чайковским, Мусоргским, Куинджи, Крыловым и другими деятелями русской культуры. Экскурсия подошла к концу недалеко от монастыря.
Пользуясь случаем, хотим поблагодарить наших замечательных гидов за экскурсию по Санкт-Петербургу.

Экскурсии проводятся на русском, английском, французском, немецком и испанском языках. Стоимость зависит от количества человек в группе. Приезжаете ли вы в Санкт-Петербург на ночь или на месяц, вам следует остановиться в отеле, который позволит вам получить максимальную отдачу от вашего визита. У нас есть выбор отелей, начиная от роскошных пятизвездочных отелей до бутик-мини-отелей, наполненных шармом. Вы можете узнать, где расположены эти отели и на какой рынок они рассчитаны. Путешественник, стремящийся растянуть свой бюджет, оценит расположенные в центре хостелы и общежития так же, как и деловой руководитель, который ищет тихое место, чтобы расслабиться после напряженного дня переговоров и культурных программ.

Санкт-Петербург, Россия и Эстония: Таллин и острова

Главная > Товары > Санкт-Петербург, Россия и Эстония: Таллин и острова

org/Offer”> 19,95 долларов США

Два получасовых шоу с участием:

Эстония, Таллин и острова: Старый город в столице Таллине – это наиболее хорошо отреставрированный средневековый город Европы с улицами и зданиями, напоминающими дни Ганзейского союза, но чьи кафе, художественные галереи, отели и рестораны сегодня привлекают как искушенных, так и начинающих путешественников. Отправляйтесь в сельскую местность Эстонии, на большой остров Сааремаа и гораздо меньший остров Муху, где вы найдете ветряные мельницы, фермы с соломенными крышами и тихие воды. Особый интерес представляет откровенное интервью с Мартом Лааром, премьер-министром, который принял страну, пережившую экономическую катастрофу после вывода советских войск, и с помощью фиксированного налога превратил Эстонию в одну из самых динамичных и передовых стран Европы. -мыслящие страны.

Санкт-Петербург, Россия: Сокровища Эрмитажа, пожалуй, впервые предстают перед американскими телезрителями в формате высокой четкости. Санкт-Петербург, переживающий возрождение с тех пор, как к власти пришел его любимый сын Владимир Путин, больше не является тем мрачным городом, каким он был когда-то, поскольку миллиарды рублей вливаются, чтобы вернуть этому месту былую славу. От великолепия Петергофа до тихой грации многочисленных каналов города, эта бывшая столица, построенная царем, вернула себе статус одного из величайших направлений в мире.


Категория: царь, Эстония, фермы, ганзейский союз, Эрмитаж, Март Лаар, муху, петергоф, Россия, сааремаа, Санкт-Петербург, таллин, ветряные мельницы

Тип: DVD

Поставщик: РМВ


Твитнуть

Южная Африка 19,95 долл.  США – 90 003 продано

Quick Shop

Южная Африка

$ 19,95 – продано

Примечательно: серия «Южноафриканское сафари» выиграла региональную премию «Эмми» в 2011 году! Три получаса…

Посмотреть полную информацию о продукте →

Мир Руди Максы: экзотические места 49,99 $

Quick Shop

Rudy Maxa’s World: Exotic Places

49,99 долларов США

Весь первый сезон «Мира Руди Макса». Тринадцать серий и DVD Extras. Эпизоды включают…

Посмотреть полную информацию о продукте →

Beautiful Germany Blu-ray Plus Combo Pack $34,99

Quick Shop

Beautiful Germany Blu-ray Plus Combo Pack

$34,99

Четыре получасовых шоу с участием: Берлин, Германия: с культурными объектами мирового класса, динамичной новой архитектурой и непреодолимой. ..

Посмотреть полную информацию о продукте →


Загрузка нот на Musicnotes.com

Загрузка нот на Musicnotes.com

Поделись музыкой

Ограниченное время!

  • Лучшие песни Лучшие песни
  • Новые песни Новые песни
  • Рекомендуется

    рекомендуемые

Вернитесь к музыке быстрее с Musicnotes! Просто выберите ноты из нашего каталога, содержащего более 400 000 высококачественных аранжировок для любого инструмента, уровня мастерства и партитуры. Затем мгновенно оформите заказ и распечатайте в любом доступном ключе. Кроме того, вы можете получить доступ к своей библиотеке нот в любом месте с помощью наших бесплатных приложений для iOS, Mac, Android и ПК!

Найди свою песню

Найдите нужные ноты — от новичка до профессионала, от Баха до принца, от банджо до фортепиано — в любой тональности.

Мгновенная печать

Оформляйте заказ и мгновенно печатайте со своего рабочего стола или мобильного устройства благодаря нашему быстрому и простому процессу покупки.

Access Anywhere

Воспроизводите, транспонируйте и размечайте свои ноты в любом месте с помощью наших бесплатных интерактивных приложений для iOS, Android, Mac и ПК.

Отличие Musicnotes

Особенность Ноты В другом месте
Найдите и купите ноты в Интернете
Библиотека из более чем 400 000 аранжировок
Печать в первоначально опубликованном ключе
Мгновенная печать любым доступным ключом
Аранжировки, транспонированные и проверенные музыкантами
Будет показан полный предварительный просмотр первой страницы
Доступ к нотам в iOS, Android, Windows, Mac и веб-приложениях
Воспроизведение, цикл и разметка в приложении
Интеграция forScore
Служба поддержки клиентов в чате
Полный доступ к искусству написания песен

Song Spotlight — это ваш полный доступ к искусству написания песен. Мы приносим интимные живые выступления и захватывающее музыкальное понимание прямо от артиста к вам, от музыканта к музыканту.

Смотреть еще песни Spotlights

Что говорят наши клиенты

ª Я артист Steinway and Sons, продал миллионы записей. и дал более 30 выступлений в Белом доме. Запросы были сделаны на вечеринке в Белом доме для некоторых Стиви Уандер подпевает, поэтому я тут же вытащил свой iPad, вызвал Musicnotes и купил ноты для «Вне себя от радости» и «Ленты в небе». Благодаря вашей компании я отлично выгляжу во многих спектаклях. Спасибо за этот сказочный подарок нотным исполнителям.

– Дэвид Осборн, художник Steinway и «пианист для президентов»

ª Я пою некоторые из самых популярных песен благодаря Musicnotes. Я не знаю, как бы я смог найти такие качественные фортепианные пьесы. и такая доступная цена нигде. Мне нравится, что я могу найти практически любую песню, какую захочу, среди вашего разнообразия музыки. Я также рад, что вы даете предварительный просмотр песни, чтобы я мог послушать ее, прежде чем купить. Этот сайт очень помогает моим исполнительским способностям и это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт, на котором я покупаю ноты.

– З. Шаффер, старшеклассник

ª Как исполнитель в пиано-баре, я должен стараться исполнять все просьбы. Ноты нужны мне сейчас, сегодня, пока жарко и можно заработать чаевые. У меня нет времени, чтобы найти его в сборнике или что-то, содержащее песни У меня уже есть, или ждать, пока почта доставит его мне. С Musicnotes я могу заказать, оплатить и получить за считанные минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *