6DCT450, 6DST470, DST250 Getrag Описание Проблемы
Все АКПП
Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Гетраг организовал совместные предприятия с автопроизводителями и вместе они запустили в серию два различных автомата\робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:
– в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch – мокрое сцепление) – привычное гидравлическое управление и работа в среде масла и с 2010 года – DD (Dry Dual Clutch – сухое сцепление)- электронно-гидравлическое управление. Европейские коробки выпускаются на родине одеколона – в немецком Колоне.
Гетраг для своей роботизированной трансмиссии Powershift употребляет аббревиатуру – DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: – с сухим сцеплением DPS6 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
– с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander, а с 2010 года cX).
– с WD “мокрым” сцеплением 6DCT450 – для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6). DCT Ford являются самыми ремонтируемыми коробками на нашем рынке.
Принципиальное отличие от ступенчатых коробок – это вместо задумчивого, но амортизирующего гидротрансформатора с турбинами используется быстрый и отзывчивый двойной барабан сцепления, который заменяет все остальные пакеты фрикционов внутри АКПП. Это конструктивное развитие мерседесовской идеи, что раскручивать вал коробки должны не “вентиляторы” турбин в масле, а фрикционы блокировки. И внутрь конструкции гидротрансформатора вместо турбин удалось “запихнуть” два сцепления блокировки, которые подключаются параллельно, а не последовательно. Схема работы: – два сцепления (синее-4 и желтое-6 ) подключают по очереди разные валы (полый наружный и цельный внутренний) выбирая передачи 1-3-5 и 2-4-6. Подробнее о принципе работы этих коробок описано на странице – ДСГ DQ250. По классификации Гетраг DCL, L – означает продольное (longitudinal) расположение трансмиссии Dual Clutch для заднего привода, DCT – (Т – transversal \поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT – количество скоростей. Цифры 450 (750…250) – рекламируемый передаваемый момент в Н-м, но до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей. Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с Форд для своих Фиеста, C-Max, и др. с двигателями до 250Нм крутящего момента в 2010-м году запустил 6-ти скоростную DPS6 или DCT250 с сухим сцеплением. |
Типичные проблемы коробок DCT WD (с мокрым сцеплением)
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены.
Однако еще большим пачкуном масла здесь является заменитель «бублика» — двойная корзина сцепления 121550. А также слабым местом является демпфер с пружинами, который заменяет гидротрансформатор и довольно быстро теряет заводские зазоры. Из-за чего эти двойные пружины начинают «болтаться» в своих каналах и съедать металл направляющих. Кроме грязи демпфер порождает вибрации, которые убивают крышку с манжетой и остальные узлы «железа» этого автомата.
![](/800/600/http/sobut.ru/media/o/i/s86m7zuh5yff5jb7.jpg)
Фильтров-картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 … DCT470. Фильтр тонкой очистки обычно входит в ремкомплект Оверол Кит для замены во время капремонта. По скорости загрязнения наружного фильтра можно косвенно оценить износ корзины.
При переборке меняют и главный фильтр гидроблока — 121010. Который к тому времени обычно уже полностью забит грязью и может заметно блокировать циркуляцию масла. В капремонт эти автоматы обычно приходят уже с симптомами болезней.
И после диагностики обычно заказывают комплект расходников корзины (пружины и ретейнеры), крышку-манжету, фильтры, Ремкомплект прокладок и фрикционные\ стальные диски. Иногда эти детали берут по отдельности, но с перерывом в несколько недель.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева
Для полной переборки DCT450 заказывают Ремкомплект прокладок (ОверолКит), фильтры (если нет в оверолките), комплекты пружин, пластиковых проставок и вошеров для демпфера и фрикционы со стальными дисками для обоих сцеплений. Всегда меняют крышку-сальник корзины.
Замена фильтра с маслом – типичное и рекомендуемое обслуживание WD коробок Powershift. Наиболее распространены в этом обслуживании коробки Форд\Вольво MPS6 (6DCT450). Фильтр тонкой очистки – 121013. Меняется при каждой смене масла, чтобы беречь сцепление, гидроблок и соленоиды. Фильтр гидроблока 6DCT450 — 121010B. Имеет двойную фетровую мембрану. Меняют при капремонте. Фильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) при капремонте – 121010C. Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры – у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла, фрикционов и соленоидов. Смену масла производят на специализированных сервисах, мастерами, имеющими опыт ремонта этих коробок. И чем чаще меняется масло, тем дольше можно будет проездить на машине до капремонта коробки. Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. (- уровень масла проверяется при прогретой коробке и работающем двигателе). | |
— Ремкомплект прокладок и сальников DCT450 – № 121002. Одинаково часто заказывают ремкомплекты: более полный от Пресижн и чуть более дорогой от Транстек. Ремкомплекты содержат минимально необходимые расходники и прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец суппорта 121199. Кольца меняются очень часто при локальных бюджетных ремонтах «освежить». Для DPS6 (DCT250) свой ремкомплект сальников и колец 127002. Но более важным фактором для капремонта ДСГ является износ фрикционов, которые нагружены на порядок сильнее, чем фрикционы ступенчатых коробок. Комплект фрикционов для двойного барабана DCT450 -№ 121003. Примечание: – фрикционы имеют несимметрично ориентированные насечки, по которым циркулирует масло и требуют правильной установки при монтаже. Износ этих капризных фрикционов даже до половины толщины недопустим и приводит к вибрациям и перегреву, а также к ускоренному износу соленоидов-электрорегуляторов. Комплект стальных дисков заказывают при каждой переборке – № 121004. | |
Для капремонта переборки 6DCT450 всегда заказывают комплект расходников демпфера: пружин – 121800 и ретейнеров-клипс – 121698. Износ клипс и вошеров («сухарики» у Фордов – 121200), ослабление пружин приводит к нештатным толчкам и вибрациям, что негативно влияет на работу фрикционов и самой корзины. Сухарики-вошеры стали делать усиленными, большей длины (37. | |
Сама корзина сцепления сделана с необычно высокой степенью точности комплектующих, так как здесь в один узел собраны фрикционы всех пакетов сцепления и элементы гидротрансформатора, поэтому уже при небольшом износе или отклонении от заводских допусков сцепление начинает работать с ударами\толчками и запускает цепную реакцию износа. Так же опасными для коробки становятся куски раскрошившегося от перегревов и динамической нагрузки пластика ретейнеров. Корзина разбирается с помощью специального ключа 121419B. (слева) Проблемы корзины часто прогнозируют по состоянию (подтеканию) крышки-сальника 121070. Крышка-манжета — очень хрупкий расходник, в первую очередь изнашивается от нештатных вибраций – 121070. C поршнями и крышкой этой коробки работают как с хрупким предметом, не допуская даже прикосновений пальцами к резиновому фартуку. Монтаж крышки 070 производится со специальным инструментом, иначе из-за неидеальной установки ее перекашивает и повторяется проблема с подтеканиями. В последнее время стали устанавливать пружинку резинового фартука, аналогичную сальникам. | |
Часто при переборке коробки со сгоревшими фрикционами меняют поршни обоих пакетов сцепления — 121008. | |
Замена гидроблока 121740 — редкий случай, чаще промывают и чистят или ищут БУ гидроблок. Отдельно — гидравлическую часть с соленоидами, отдельно — электрику мехатроника. Соленоиды PWM загрязняются осадком из масла и начинают «заедать», то есть срабатывают не мягко изменяя давление, а с зависаниями и толчками. Пока износ не критичный, промывка может помочь и продлить ресурс соленоидов. Проверяются на стенде и по результатам диагностики чистятся/промываются (ультразвуком или промывкой) до полного восстановления штатной работы. Новые соленоиды пока не заказываются мастерами из-за слишком высокой цены. |
Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что спокойные вариаторы более перспективны, чем нетерпеливые роботы ДСГ. Как говорили мудрецы: «Кроткие наследуют Землю», а «терпеливые водители не нуждаются в капремонте автоматов».
Еще реже встречаются в ремонте – коробки Пауэршифт DD с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключений электромоторы-приводы.
Мануал для ремонта 6DCT450 и 6DCT470 уже выпущен американской ATSG, который можно найти с помощью гугла в сети.
На каких авто устанавливалось семейство трансмиссий MPS6 (6DCT450):
LAND ROVER | FREELANDER(LR2) | 2010-..11 | UK | 6 SP F/AWD | L4 2.![]() | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
LAND ROVER | RANGE ROVER LRX | 11 | UK | 6 SP 4X4 | L4 2,0L 2.2L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | C30/C30 R | 2008-..11 | BEL | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | C70 | 08-..11 | SWE | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | S40 | 08-..11 | BEL CHN | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | S/V60 | 10-..11 | CHN SWE | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | S80 | 09-..11 | SWE | 6 SP FWD | L4 1.6 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | V50 | 08-.![]() | BEL | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | V70 | 09-..11 | SWE | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | XC60 | 10-..11 | BEL | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
VOLVO | XC90 | 10-..11 | SWE | 6 SP FWD | L5 2.4L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
Ford | C-MAX | 2008-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch | |
Ford | FOCUS, S-MAX, Fiesta | 2008-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L 2.5L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch | |
Ford | GALAXY | 2010-.. | 6 SP FWD | L4 2,0L 2.2L | MPS6(6DCT450) | WD Clutch | |
Ford | KUGA | 2010-.![]() | 6 SP FWD | L4 2,0L 2.2L 2.5 | MPS6(6DCT450) | WD Clutch | |
Ford | MONDEO | 2010-.. | 6 SP FWD | L4 2,0L 2.2L 2.5 | MPS6(6DCT450) | WD Clutch |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие – можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект уплотнений и сальников, DCT250 (6DCT250, DPS6) FORD Overhaul Kit 2010-2013 | 121002A |
Комплект Прокладок и Сальников с фильтром-картриджем, пистонами для вилок переключения, без поршней, DCT450 (6DCT450), MPS6 FORD/VOLVO/LAND ROVER 2007-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 121002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с фильтром-картриджем, SPS6 (DCT470, W6DGA)-6 Speed Dual Clutch (DSG) 2009-12 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 121002C |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack Getrag DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG) | 121003BC |
Комплект стальных дисков (в комплекте стальной диск 2.![]() | 121004BC |
Мастеркит DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit, состоит из комплектов 121002B-TK + 121003BC-EM + 121004BC | 121007B |
Комплект обрезиненных поршней, 4 штуки DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 2008-up | 121008BC |
Внутренний фильтр гидроблока, Filter DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) | 121010B |
Внутренний фильтр гидроблока, DCT470/SPS6(6DCT470), PEUGEOT/MITSUBISHI/CITROEN | 121010C |
Фильтр картридж, DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) | 121013BC |
Комплект: картридж-фильтр и наружный корпус. DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) | 121013BCK |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DCT450 (DSG)/ 6DCT-450/MPS6 2005-Up | 121070B |
Крышка передняя обрезиненная c фиксирующей ПРУЖИНОЙ, Front Cover, DCT450 (DSG)/ 6DCT-450/MPS6 2005-Up | 121070BA |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DCT470 (DSG)(отличается от DCT450) (бывшая 131070C) | 121070C |
Cальник полуоси левый/правый, DCT450 AXLE (62x38x13) | 121076B |
Фрикционный диск, Friction plate K2(C2) (2-4-6) (32Tx1.![]() | 121100BC |
Фрикционный диск, Friction plate (34Tx1.9x142x193.5 зубья снаружи) K1(C1)1st-3rd-5th, Reverse DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 2008-Up | 121110BC |
Стальной диск DCT450 (DSG)/ DCT470 (DSG) Steel plate, K1/K2 [42х2х173] (зубья внутрь) | 121120B |
Стальной диск DCT450 (DSG)/ DCT470 (DSG) Steel plate, K1/K2 [42х2.2х173] (зубья внутрь) | 121120BA |
Комплект пластиковых шайб (4 штуки), 6DCT450 (MPS6) Washer Kit | 121200B |
Комплект “сухарей” корзины сцепления из 9-ти штук, пластиковые, улучшенные, синего цвета, длиной 37,5мм, 6DCT450 (MPS6) FORD, Thrust Washer Kit | 121200BB |
Комплект “сухарей” корзины сцепления из 9-ти штук, пластиковые, обычные, длиной 33мм, 6DCT450 (MPS6) FORD, Thrust Washer Kit | 121200BC |
Подшипник ступицы сцепления передний (не разрезной) (52мм посадочное, 11,7 ширина) DCT450 | 121262B |
Датчик скорости, DCT450 (6DCT450) FORD | 121436B |
Комплект многодискового сцепления в сборе, Drum DCT450(6DCT450)MPS6, Ford Mondeo 2007-2014 | 121550BA |
Комплект многодискового сцепления в сборе, неразборный, ребилд (восстановленное заводом-изготовителем) DCT450 (6DCT450) MPS6, Ford | 121550C |
Комплект пластиковых ретейнеров (клипсы) корзины сцепления DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG) LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-up (Меняется вместе с позицией 121800BC+121200B) | 121698BC |
Комплект демпферных пружин корзины сцепления DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG) LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-up (Меняется вместе с позицией 121698BC + 121200B) | 121800BC |
Вилка переключения 2-4 передач DCT450 | 121842B |
Вилка переключения передач DCT450 | 121842BB |
Комплект уплотнений и сальников, DCT250 (6DCT250, DPS6) FORD Sealing Kit 2010-2013 | 127002 |
Сальник (28х20х6) DCT250 (6DCT250, DPS6) Входного вала внутренний | 127070A |
Сальник (62х40х8,6) DCT250 (6DCT250, DPS6) Входного вала внешний | 127070 |
Электромотор привода сцепления DCT250/DPS6/PS195 | 127440 |
Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года
Телефоны:
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ “Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт – до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
load time: 0,0552 s, source: cache
arrow_upward
Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
В середине двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Митсубиси совместно с немецкой Гетраг организовали производство по выпуску роботизированных коробок передач с двойным сцеплением.
Такие трансмиссии отличались сложной конструкцией, поэтому даже сегодня они не получили должного распространения, устанавливаясь на отдельных машинах европейских брендов. Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) должен выполняться исключительно специалистами с использованием оригинальных запчастей, что позволяет продлить срок службы таких автоматов.
Японские коробки передач SPS6 конструктивно отличаются от немецкого роботизированного автомата, при этом отдельные расходники тут взаимозаменяемы. В Японии такие трансмиссии не получили должного распространения, так как местные автопроизводители предпочитают всё же использовать классические автоматы или вариаторы, а не сложные по своей конструкции роботы.
В 2008 году была выпущена модификация коробки передач с мокрым сцеплением WD, что позволило обеспечить качественное охлаждение и смазку всех подвижных элементов. А уже в 2010 году появились модификации коробок передач DD с сухим сцеплением и гидравлически-электронным управлением. Эти коробки передач предназначались для небольших по своему объему двигателей городских автомобилей, а вот на мощных машинах такие трансмиссии были не слишком долговечны, поэтому капитальный ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) мог потребоваться уже на пробеге в 150 тысяч.
Одной из особенностей этих трансмиссии является способ переключения передач, который осуществлялся одновременно за счет действия соленоидов и гидравлики. Вместо классического бублика тут используется двойная корзина сцепления с пружинными демпферами. Именно такие пружины являются слабым звеном этой трансмиссии, они работают под огромной нагрузкой и вскоре разбалтываются, после чего отмечается быстрый износ автомата. К преимуществам трансмиссий этого типа можно отнести скорость смены ступеней, что достигается за счет специального алгоритма работы коробки передач.
Одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации такой роботизированной коробки передач является поддержание чистоты моторного масла. Каждые 60-80 тысяч километров проводят сервис трансмиссии, меняют масло и фильтры-картриджи.
Автопроизводитель рекомендует использовать специальное масло для роботизированных коробок передач BO-DC. В зависимости от производителя рекомендованный тип и класс трансмиссионной жидкости может различаться.
Одновременно с маслом меняются также фильтры-картриджи, которые в зависимости от типа трансмиссии различаются своей модификацией и размером. Обычно такие фильтрующие элементы входят в Оверолкит для планового ремонта, их своевременная замена позволяет поддерживать чистоту масла и предупреждает критические неисправности железной части трансмиссии.
Типичные неисправности Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)Головной болью всех владельцев таких роботизированных коробок передач Getrag является демпфер с пружинами, которые при агрессивной езде быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. Пружины разбалтываются в своих каналах, после чего начинается износ направляющих. Гидроблок на этих коробках передач достаточно надежный, а вот соленоиды могут выдерживать от силы 200 тысяч, они съедаются грязным маслом, что проявляется в виде толчков и зависания трансмиссии.
Также распространённой причиной обращения в сервис является сгорание от грязного масла фрикционов, которые меняются комплектом. Из железа при выполнении капремонта меняют корзину сцепления, пружины и ретейнеры. Для капитальной переборки трансмиссии заказывают стальные диски, комплекты обрезиненных поршней, многодисковое сцепление и другое железо. При каждом вскрытии этого автомата меняют все сальники и уплотнения, это позволяет избежать протечек масла, так как любое падение давления в системе будет губительным для этого автомата.
При выполнении капитального ремонта АКПП 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) выполняют очистку гидроблока, с одновременной заменой всех расходников и соленоидов.
Гидроблок на этой трансмиссии отличается устойчивостью к длительному использованию старого масла, чего нельзя сказать о конструкции сцепления и железа. А вот соленоиды редко когда выдерживают более 200 тысяч, в зависимости от их состояния возможна их очистка или же замена комплектом.
В качестве профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, практиковать спокойный и размеренный стиль управления автомобилем.
Если же отмечаются первые проблемы с соленоидами, их следует заменить, что позволит на длительный срок решить проблемы с электроклапанами.
Восстановление сцепления 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)В редких случаях требуется замена гидроблока, для чего обычно используют б/у запчасти.
Двойная корзина сцепления на этом роботизированном автомате — это настоящая головная боль всех автовладельцев. Работает она под огромной нагрузкой, у нее быстро появляется износ, а появившаяся в масле металлическая пыль начинает вызывать вибрации и быстро съедает другое железо.
Корзину сцепления вскрывают и меняют каждый плановый ремонт АКПП 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6), такие работы осуществляются обычно на пробеге в 100 тысяч километров.
К сожалению, стоимость новых запчастей будет достаточно высокой, поэтому мастера часто используют б/у запчасти, имеющие большой остаточный износ.
Основной причиной выхода из строя двойной корзины сцепления является агрессивное управление автомобилем. Такая коробка передач не настроена на быструю агрессивную езду, также нужно было регулярно менять масло, что позволяло несколько оттянуть необходимость ремонта. К сожалению, это одна из особенностей роботизированных коробок передач, обеспечить у них надежность, сопоставимую с классическими автоматами всё же не представляется возможным. Во многом это и стало причиной ограниченного распространения таких коробок передач.
Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) выполняется каждые 100 тысяч.
Коробку передач вскрывали, восстанавливали или меняли двойную корзину сцепления, также приобретали фрикционы и все прокладки с сальниками. Осматривалось состояние железной части и насоса, при необходимости менялись все втулки масляной помпы.
Часто при выполнении такого планового ремонта также дополнительно выполняли замену наружного фильтра, который устанавливался на коробках передач 6DCT450.
Своевременное выполнение такого планового восстановления позволяет предупредить проблемы с гидроблоком, а автовладелец может выявить износ железа и устраняет имеющиеся неисправности в корзине сцепления.
Капремонт на этих роботизированных трансмиссиях подразумевал восстановление сцепления, вскрытие и очистку гидроблока. Восстанавливался масляный насос и менялись комплектом соленоиды. Проводилась полная переборка железа, для замены которого применяли специальные ремкомплекты.
Такой ремонт с учётом посредственной надежности роботизированных коробок передач требовалось проводить уже на пробеге порядка 200 тысяч. При грамотном восстановлении робота, он мог пробежать ещё столько же, требуя лишь вскрытия автомата и восстановления изношенного от высоких нагрузок сцепления.
Как продлить срок службы Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)Роботизированные коробки передач, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, быстро изнашивались и требовали ремонта Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6). Такие коробки передач оказались критичными к чистоте масла, которое рекомендовалось менять каждые 50-60 тысяч пробега. Нужно было исключить поездки на холодной АТФ-жидкости зимой, избегать пробуксовки автомата, что приводило к его быстрому перегреву и преждевременному износу. В обязательном порядке проводили плановые восстановительные работы, даже если у коробки передач не было каких-либо симптомов неисправностей, её вскрывали и меняли изношенные расходники.
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
LAND ROVER FREELANDER(LR2) | 2010-..11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L | MPS6(6DCT450) |
LAND ROVER RANGE ROVER LRX | 11 | 6 SP 4X4 | L4 2,0L 2.2L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO | C30/C30 R 2008-.![]() | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO C70 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S40 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S/V60 | 10-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S80 | 09-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO V50 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO V70 | 09-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO XC60 | 10-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO XC90 | 10-..11 | 6 SP FWD | L5 2.4L | MPS6(6DCT450) |
Ford C-MAX | 2008-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
Ford 6DCT450 MPS6 Фильтр АКПП 08-up
автоматический Бергер
Настройки конфиденциальности данных
Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).
Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Выбрать/Отменить все
YouTube
Дополнительная информацияЧтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:
Встраивание видео
Процессинговая компания:
Google Inc.
Условия эксплуатации: Ссылка
Vimeo
Дополнительная информацияДля просмотра содержимого Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo. Это позволяет нам улучшить опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.
Описание:
Встраивание видео
Процессинговая компания:
Vimeo
Условия эксплуатации: Ссылка
ReCaptcha
Дополнительная информация Чтобы отправлять формы на этой странице, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google. С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами. После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы. Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.
Описание:
Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:
Google Inc.
Условия эксплуатации: Ссылка
Выбрать/Отменить все
Настройки конфиденциальности данных
Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки. После того, как вы дали свое согласие, сторонние данные могут быть загружены. Для этого на вашем устройстве могут храниться сторонние файлы cookie. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу). Дополнительные сведения см. в Уведомлении о конфиденциальности.
Ford Workshop Manuals > Focus 2004.75 (07.2004-) > Механический ремонт > Трансмиссия 3 > 308 Механическая коробка передач – Коробка передач, сцепление и раздаточная коробка > 308-03G Механическая коробка передач – Автомобили с: 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6DCT450) > Описание и Эксплуатация > Механическая коробка передач
Описание и работа
Работа системы
Авторский шаблон
Общее
Схема коробки передач
Пункт
Описание
1
ДВИГАТЕЛЬ
2
Блок Damper
3
Блок сцепления
4
Выходной вал с первого до четвертой передачи
5
(Core Shaffem). Входной вал) (Core Shaff) (Core Shaff) (Core Shaff) (Core Shaff) (Core Shaff) (Core Shaff) (Core Shaf) (Core Shaf)) (Core Shaff) (Core Shaf) (Core Shaf)).
6
Выходной вал 5-й, 6-й и задней передачи
7
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
8
Первичный вал (полый вал)
Трансмиссия состоит из двух независимых шестерен.
Во время движения одна зубчатая передача всегда положительно подключена, а следующая передача уже включена в другую зубчатую передачу (хотя сцепление для этой передачи еще разомкнуто).
Дизайн Transaxle
Элемент
Описание
1
Входной вал (вал ядра)
2
Входной вал (Позденный вал)
3
Выходной вал.
4
Муфта 1
5
Блок Damper
6
Сцепление 2
7
HalfshAple
8
Дифференциал
9
Выходная вала (5 -й, 6 -й и обратная передача)
разработка автоматизированной механической коробки передач (АМТ), например iB5 и МТ-75.
Ford впервые устанавливает коробку передач на Focus (C307) модельного года 2008.5 (02/2008-) с дизельным двигателем 2,0 л Duratorq-TDCi (DW). Он будет использоваться повсеместно в дальнейших линиях транспортных средств.
Коробка передач работает без прерывания тягового усилия, что является основным недостатком автоматизированных механических коробок передач. Даже по сравнению с самой современной АКПП явно заметен ее более высокий КПД.
С коробкой передач возможна экономия топлива 4–8 %.
Впервые коробка передач с двойным сцеплением использовалась в 80-х годах в автогонках. Однако высокая вычислительная сложность, необходимая в системе управления для плавного переключения передач с перекрытием, означала, что она так и не вошла в крупносерийное производство.
Профиль требований к коробке передач был разработан для «комфорта» и «функциональности».
Как и в обычных механических коробках передач, передаточные числа размещены внутри прямой механической коробки передач в виде пар шестерен на входном и выходном валах.
В отличие от обычных механических коробок передач первичный вал состоит из двух частей.
Первичный вал состоит из внешнего полого вала, соединяющего шестерни 2, 4 и 6 с одним сцеплением, а также стержня, соединяющего шестерни 1, 3, 5 и передачу заднего хода с другим сцеплением.
Узлы дисков муфт с «мокрым» (в жидкости) сцеплением, которые в этой коробке передач имеют электронное и гидравлическое управление, могут компактно упаковываться друг в друга, чтобы их можно было также использовать в двигателях с поперечной компоновкой .
Внешний механизм переключения передач перенесен с автоматической коробки передач CFT 23 (Focus 2004.75 (07/2004-) и C-MAX 2003.75 (06/2003-)).
Если рычаг селектора находится в положении “P” и автомобиль выключен, вторая передача и передача заднего хода включаются через TCM.
Это приводит к более быстрому отклику после запуска.
Technical Data
Description | Ford PowerShift (6DCT450) |
---|---|
Weight | 91.![]() |
Torque | 450 Nm |
Clutch unit | Multi -дисковое мокрое сцепление |
Шестерни | Шесть передач переднего хода, одна передача заднего хода |
Спецификация жидкости | WSS-M2C936-A (BOT341) |
Мировой производитель | Getrag Ford Transmission Gmbh |
. многодисковая муфта
Артикул
Описание
1
Муфта 1 для передач 1, 3, 5 и заднего хода
2
Муфта 2 для передач 4, 69 2, 20003
3
Первичный вал (полый вал)
4
Зубья собачки
5
Первичный вал (центральный вал)
Коробка передач в системе двойного сцепления имеет два сцепления.
Преимущество этого в том, что две передачи всегда могут быть включены одновременно. Одно из сцеплений управляет нечетными передачами, другое — четными.
Система двойного сцепления для коробки передач разработана компанией BorgWarner. Он оснащен передним гасителем крутильных колебаний, работающим в масляной ванне, который снижает вибрации, исходящие от двигателя (неравномерность вращения).
Крутящий момент двигателя передается на первичный элемент (фланец) гасителя крутильных колебаний со стороны привода посредством коленчатого вала через кулачковые зубья. Вторичный элемент со стороны привода (корпуса демпфера) соединен с входным корпусом двойного сцепления.
Крутящий момент на корпусе двигателя передается от корпусов гасителя крутильных колебаний на входной картер сцепления, далее на главную ступицу и, наконец, на внутренний держатель диска.
Опора сцепления не только выполняет функции опоры, но и содержит масляные каналы. Они снабжают сцепление маслом под давлением для приведения в действие сцепления, а также охлаждающим маслом для рассеивания энергии трения во время приведения в действие сцепления.
При нажатии на плунжер сцепления крутящий момент двигателя передается через соответствующий узел пластин, состоящий из стальных пластин с внутренними зубьями и фрикционных дисков с внешними зубьями, на держатель внешнего диска со стороны двигателя или коробки передач и, таким образом, на полый или стержневой вал коробки передач.
Соответствующее сцепление приводится в действие в зависимости от запроса на передачу от модуля управления коробкой передач. Давление прикладывается к муфте 1 для передач 1, 3, 5 и R и к муфте 2 для передач 2, 4 и 6. Механизмы переключения двух муфт перекрываются во время переключения передач, что позволяет ускоряться практически без прерывания тягового усилия.
Принцип работы коробки передач
В коробке передач с двойным сцеплением одновременно включаются две передачи (передаточные числа) благодаря использованию двойного многодискового сцепления в сочетании с электрогидравлическим управлением.
Одно из многодисковых сцеплений включено в режиме движения, другое уже предварительно выбрано при подходе к следующему переключению передач с разомкнутым сцеплением.
Муфта ранее активированной передачи размыкается в соответствии с положением педали акселератора и запросом водителя и одновременно замыкает другую муфту для включения предварительно выбранной передачи.
Иллюстрация показывает процесс переключения передач в ручной трансаксе
Элемент
Описание
1
Крутящий момент привода (нм)
2
1st Gear
3
. в обычных механических коробках передач переключение передач приводит к обычному прерыванию тягового усилия.
На рисунке показан процесс переключения передач в коробке передач 6DCT450
Пункт
Описание
1
Крутящий момент привода (нм)
2
1st Gear
3
2nd Gear
С этой передачей, показанной под нагрузкой. слегка ограниченный; ощущается постоянная движущая сила.
Путь крутящего момента
ПРИМЕЧАНИЕ: При просмотре рисунков обратите внимание, что крутящий момент передается от входного вала один раз через центральный вал и один раз через полый вал.
1-я передача
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через муфту 1 на первичный вал (основной вал) . Первичный вал передает крутящий момент на первую шестерню вторичного вала (с 1-й по 4-ю передачу). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
2-я передача
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через Муфта 2 к первичному валу (полый вал) . Первичный вал передает крутящий момент на вторую шестерню вторичного вала (с 1-й по 4-ю передачу). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
3-я передача
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через муфту 1 на первичный вал (основной вал) . Первичный вал передает крутящий момент на третью передачу вторичного вала (с 1-й по 4-ю передачу). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
4. Шестерня
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через муфту 2 на первичный вал (полый вал) . Первичный вал передает крутящий момент на четвертую передачу вторичного вала (с 1-й по 4-ю передачу). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
5-я передача
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через Муфта 1 к первичному валу (основной вал) . Первичный вал передает крутящий момент на пятую передачу вторичного вала (5-я, 6-я и передача заднего хода). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
w3.org/1999/XSL/Format”> 6. ШестерняКрутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через муфту 2 на первичный вал (полый вал) . Первичный вал передает крутящий момент на шестую передачу вторичного вала (5-я, 6-я и передача заднего хода). Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
Задняя передача
Крутящий момент передается на двойное сцепление через захват муфты. Оттуда мощность передается через муфту 1 на первичный вал (основной вал) . Первичный вал теперь передает крутящий момент на заднюю передачу вторичного вала (5-я, 6-я и задняя передачи). Реверсивная промежуточная шестерня обеспечивает изменение направления вращения. Крутящий момент передается на дифференциал через выходную шестерню.
Стояночный замок
На рисунке показана блокировка парковки
Элемент
Описание
1
Блок переключения передач
3
Spression Spring
4
. представляет собой стояночный замок, встроенный во второй выходной вал, для безопасной парковки автомобиля и предотвращения его откатывания при неиспользованном стояночном тормозе.
Необходимо установить блокировку стояночного тормоза, так как насос жидкости не срабатывает при выключении двигателя. Отсутствие давления жидкости в коробке передач означает, что оба сцепления разомкнуты.
Включение стопорной собачки (4) осуществляется исключительно механическим путем. Трос переключения передач через рычаг селектора приводит в действие блок переключения передач (1), установленный на коробке передач.
Стояночный замок включается при перемещении рычага селектора в положение “P”. Это приводит к тому, что стопорная собачка (4) входит в зазор между зубьями стопорного колеса (5).
Когда стопорная собачка (4) соприкасается с зубом стопорного колеса (5), пружина сжатия (3) на штоке натягивается. Когда автомобиль движется, ослабление пружины сжатия (3) приводит к тому, что стопорная собачка (4) входит в следующий зазор между зубьями стопорного колеса (5).
Синхронизация
Синхронизаторы, используемые в коробке передач, имеют углеродное покрытие.
Передачи 1, 2, 3 и передача заднего хода имеют двойные синхронизаторы. Основным преимуществом двойных синхронизаторов является их значительно увеличенная поверхность трения. Эффективная площадь поверхности увеличивается прибл. 100%.
Передачи 4, 5 и 6 имеют одиночные синхронизаторы.
Жидкий насос/блок фильтра
Иллюстрация показывает положение установки на Transaxle
Элемент
Описание
1
Масляный насос
2
. все функции коробки передач.
На рисунке показан насос для жидкости с всасывающим фильтром для жидкости
Жидкостный насос предназначен для подачи достаточного давления жидкости, а также достаточно большого количества жидкости в каждой рабочей точке.
Жидкостный насос, используемый в коробке передач, представляет собой внешний шестеренчатый насос с постоянным объемом подачи.
Насос состоит из алюминиевого корпуса с крышкой, при этом шестерни вставлены в корпус.
Объем жидкости, захваченной в зазоре между зубьями, подается со стороны всасывания на сторону нагнетания за счет вращения шестерен. Основной регулятор давления распределяет жидкость в корпусе ГРМ, в результате чего избыточная жидкость направляется обратно в насос для жидкости.
На рисунке показан фильтрующий блок
Позиция
Описание
2
Сливная линия
Гидравлическая функция системы фильтров заключается в обеспечении того, чтобы загрязнение трансмиссионной жидкости нерастворимыми частицами не максимально допустимый уровень.
Система фильтров также берет на себя функцию подачи и возврата в систему охлаждения коробки передач.
Очищаемая жидкость подается насосом через фильтр всасывающей жидкости в подаваемую гидравлическую систему. Жидкость, подаваемая насосом, в гидравлической системе разделяется на два потока жидкости.
- Поток холодной жидкости направляется непосредственно в пространство для установки напорного фильтра.
- Поток теплой жидкости направляется в систему напорного фильтра, оттуда выводится через штуцер на подаче радиатора и после системы радиатора рециркулируется через обратку радиатора. Затем этот охлажденный поток жидкости направляется в пространство установки напорного фильтра.
Поток жидкости направляется в соответствующий гидравлический канал системы напорного фильтра в зависимости от температуры жидкости:
Жидкость проходит через напорный фильтрующий элемент обратно в поддон коробки передач.
Потеря давления в фильтре не должна превышать 1,0 +/- 0,2 бар. Если это значение превышено из-за загрязнения, открывается перепускной клапан, и поток больше не проходит через фильтр.
Электронный блок датчиков и управления TCM (модуль управления коробкой передач)
Позиция
Описание
1
Гидравлический модуль
2
Блок клапана
3
Электронный блок управления
4
Датчик для 1 -й и 3 -й селектор шестерни. Датчик частоты вращения первичного вала четных передач
7
Датчик положения вилки включения 6-й передачи, а также датчик частоты вращения первичного вала нечетных передач
8
Датчик положения вилки включения 5-й передачи и заднего хода
- Приведение в действие муфт с измерением давления сцепления
- Приведение в действие четырех переключателей передач с измерением хода
- Приведение в действие двух предохранительных клапанов, одного для основного вала и одного для полого вала
- Активация главного давления
- Активация давления охлаждающего масла
- Измерение скорости сцепления
- Измерение температуры коробки передач
TCM используется для включения и управления коробкой передач. Коробка передач состоит из двух входных валов, каждый из которых включается и выключается муфтой. Это позволяет работать с минимальным прерыванием движущей силы во время процесса переключения. TCM выполняет следующие задачи:
Трансмиссионная жидкость обтекает этот узел.
Это обеспечивает плавное переключение передач практически без прерывания передачи мощности.
- обрабатывает сигналы датчиков,
- измеряет частоту вращения двигателя, скорость и нагрузку на коробку передач,
- определяет положение механических компонентов,
- электромагнитно управляет клапанами и ползунками гидравлического механизма коробки передач.
TCM:
TCM запоминает (адаптирует) положения муфт, положения переключателей передач при включенной передаче и давление в системе.
Блок вилки переключения передач регулируется путем подачи жидкости в цилиндр через гидравлический модуль, который вызывает линейное перемещение поршня, прикрепленного к вилке переключения передач.
Поскольку давление в противоположном цилиндре сброшено, узел вилки переключения передач перемещается.
Это приводит к включению передачи через скользящую втулку (блок синхронизатора).
Как только включается передача, в цилиндре больше нет давления.
Включенная передача теперь удерживается рельефом зубьев переключения и вилкой переключения.
На рисунке показан стопор переключения передач
Поз.
Описание
1
Механизм блокировки
2
Стопорный штифт
Незадействованные передачи удерживаются в нейтральном положении за счет блокировки вилок переключения (см. рис. E98927).
На рисунке показаны постоянные магниты в блоке вилки переключения
Позиция
Описание
1
Постоянные магниты
Каждый блок вилки переключения имеет постоянный магнит. Датчик расстояния определяет текущее положение вилки селектора с помощью этих магнитов. Положение вилки селектора, в свою очередь, может использоваться для определения включенной передачи.
Датчик TR (диапазон передачи)
На рисунке показано положение установки датчика
Поз.
Описание
1
Датчик TR
Датчик TR встроен в картер коробки передач.
Датчик TR определяет положение рычага селектора, выбранное водителем, и передает эту информацию в TCM.
Нет необходимости изучать это в электронном виде через IDS (интегрированную диагностическую систему).
Датчик скорости ввода Transaxle
Иллюстрация показывает положение установки датчика
Элемент
Описание
1
Transaxle Speed Speed Speed Speed
. снаружи двойного сцепления с помощью электроники и определяет входную скорость коробки передач.Воспринятый сигнал служит в качестве переменной для расчета проскальзывания многодисковых муфт.
Функция системы управления переключением передач
Система управления переключением передач основана на стратегии программного обеспечения для определения точки переключения, которая соответствует условиям движения и действиям водителя.
TCM включает соответствующие электромагнитные клапаны для автоматического переключения передач.
Все параметры (например, скорость автомобиля, угол наклона педали акселератора, сигнал датчика тормозного давления или датчика наклона ESP) обрабатываются TCM.
Адаптивное управление
TCM контролирует каждое переключение передач, чтобы обеспечить плавное переключение передач в любых условиях движения. Это достигается за счет того, что модуль управления уменьшает или увеличивает давление в гидравлической системе (приведение в действие сцепления и вилки переключения передач) для переключения передач.
Измененные значения давления и положения сохраняются в энергонезависимой RAM (оперативной памяти) блока управления. Это позволяет повысить плавность переключения передач и увеличить срок службы коробки передач.
Управление переключением передач
- TCM адаптирует моменты переключения в соответствии с условиями движения.
- При обнаружении особых условий вождения TCM переключается на предопределенные характеристики.
Автоматический режим, рычаг селектора в положении “D”
- Если скорость автомобиля снижается настолько, что частота вращения двигателя падает ниже нижнего предела, TCM переключает коробку передач на более низкую передачу.
- Если водитель пытается переключиться на более низкую передачу и существует опасность того, что частота вращения двигателя превысит верхний предел, TCM блокирует переключение передач.
- Если при разгоне частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 4500 об/мин, система автоматически переключается на следующую высшую передачу.
- Переключения передач в режиме Kick-down также выполняются в ручном режиме.
- Возможен стратегический запуск на 2-й передаче (замена для зимнего режима) .
Ручной режим, рычаг селектора в ручке ручного переключения передач
ПРИМЕЧАНИЕ: Ручное переключение передач может выполняться только в том случае, если частота вращения двигателя не превышает или не опускается ниже заданных значений.
Особые условия вождения
- TCM определяет движение в гору, сравнивая крутящий момент двигателя, передаваемый PCM (модулем управления трансмиссией), с сохраненными крутящими моментами, действительными для движения по ровной дороге.
- Если крутящий момент двигателя в условиях движения выше, TCM определяет движение в гору и выполняет переключение на более низкую передачу для увеличения тягового усилия.
Движение в гору
- TCM определяет движение на спуске, сравнивая крутящий момент двигателя, передаваемый PCM, с сохраненным крутящим моментом, действительным для движения по ровной дороге.
- Если крутящий момент двигателя в условиях движения ниже, TCM определяет движение под уклон и выполняет переключение на более низкую передачу, чтобы снизить нагрузку на тормоза автомобиля.
Движение на спуске
- Производительность двигателя снижается по мере снижения давления воздуха на больших высотах.
Эта ситуация обнаруживается PCM и передается в TCM.
- Чтобы компенсировать эту рабочую ситуацию, TCM изменяет точки переключения и адаптирует пусковые характеристики.
Коррекция высоты
Информация по обслуживанию и диагностике
визуальный осмотр
Для успешной диагностики необходим тщательный визуальный осмотр коробки передач.
При осмотре разъемов помните, что разъемы можно отсоединять только в обесточенном состоянии.
Электроника коробки передач может быть повреждена статическим зарядом. Во избежание повреждений техник должен принять соответствующие защитные меры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Точное описание этих защитных мер можно найти в FordEtis.
Самопроверка и диагностика
TCM контролирует все датчики коробки передач и связывается со многими электронными компонентами автомобиля, включая PCM. При возникновении неисправности водитель информируется с помощью предупреждающего индикатора и текстового сообщения на комбинации приборов.
Неисправности сохраняются как диагностические коды неисправностей в памяти неисправностей TCM и могут быть считаны и при необходимости удалены с помощью IDS.
Аварийный режим
Программное обеспечение TCM содержит функции, которые берут на себя управление коробкой передач в случае возникновения серьезных неисправностей.
Характеристика отказа определяет, какие стратегии следует использовать.
Транспортное средство остается способным к ограниченной эксплуатации, за исключением случаев неисправности самого TCM или датчика TR.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если TCM или датчик TR неисправен, обе муфты размыкаются, и дальнейшее движение невозможно.
- При возникновении неисправности TCM позволяет автомобилю поддерживать ограниченную работу. Пройденное расстояние должно быть как можно короче, и из соображений безопасности следует избегать экстремальных маневров вождения (например, маневров обгона).
- В аварийном режиме на комбинации приборов отображается текстовое сообщение и/или загорается MIL (индикатор неисправности) и/или загорается сигнальная лампа коробки передач (в зависимости от типа неисправности).
В зависимости от текущего положения передачи и дорожной ситуации при возникновении неисправности применяются различные меры:
При повторном запуске двигателя (ключ из замка зажигания вынут примерно на 15 секунд) коробка передач больше не находится в аварийном режиме.
На комбинации приборов больше нет индикации неисправности, и MIL выключен. Однако неисправность сохраняется в памяти TCM. Если неисправность сохраняется, аварийный режим снова активируется.
Стратегия аварийного режима
В зависимости от неисправности и дорожной ситуации активируются различные программы аварийного режима (по состоянию на октябрь 2007 г. определено 59 различных программ).
Реакции на неисправности варьируются от блокировки отдельных передач до блокировки всего пути трансмиссии (четные/нечетные передачи) до включения только уже включенной передачи.
В принципе доступны все диапазоны трансмиссии («R» и «D») или заслонка ручного переключения, если они еще не были ограничены возникшей неисправностью.
В случае неисправности рекомендуется продолжать движение столько, сколько необходимо, и искать ближайшую мастерскую или припарковать автомобиль в безопасном месте.
Если автомобиль уже остановился и дальнейшее движение невозможно, повторный пуск (извлечение ключа из замка зажигания примерно на 15 секунд) может устранить неисправность и позволить водителю продолжить движение в мастерскую в случае чрезвычайная ситуация.
Температура масла
Если температура жидкости в коробке передач слишком высока, в зависимости от температуры будут предприняты специальные меры.
Учитываются расчетная температура сцепления и температура поддона трансмиссионной жидкости.
Автомобиль можно снова эксплуатировать без ограничений после этапа охлаждения.
Для обеспечения быстрого охлаждения и обеспечения непрерывной смазки всех компонентов двигатель должен работать и не выключаться.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо убедиться, что коробка передач не работает в аварийном режиме или что отсутствуют диагностические коды неисправностей.
Артикул
Описание
1
Двойная сцепление
2
Камера сцепления
3
Камера TCM
4
. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта инструкция должна выполняться пункт за пунктом, чтобы гарантировать надлежащую проверку уровня жидкости.
Причина – многокамерная гидравлическая система , которая требует более высокого уровня жидкости для электромеханического блока управления, чем в остальной части коробки передач.
Жидкость, вытекающая сразу после открытия контрольного отверстия уровня жидкости, не является признаком правильного или даже избыточного уровня жидкости.
В любом случае жидкость необходимо добавлять через заливное отверстие с открытым контрольным отверстием уровня жидкости до тех пор, пока жидкость не вытечет через контрольное отверстие уровня жидкости.
- Соблюдайте законодательные нормы по защите окружающей среды.
Для правильной работы коробки передач очень важно, чтобы уровень трансмиссионной жидкости был правильным.