Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Содержание
- 1 Только 95-ый бензин?
- 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
- 1.1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
- 2 Особенности национальной заправки
- 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем
Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.
Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!
Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).
Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством – просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.
Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.
Знаете ли вы, что…
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
- В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
- В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года – оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 – зеленым (с 1979 года – желтым), а АИ-98 – желтым (с 1979 года – синим).
- Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
- Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3-968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
- АИ-92 – раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.
Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.
Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 – как и на все остальные бензины – снижена на 1 рубль.
Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории.
Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять – на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz.
Переплачивать за топливо не хочет никто.
- Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что произойдет, если вы заправите машину не тем топливом?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Экономьте прямо сейчас! Магазин сейчас!
Это извечный вопрос, и в каждом случае результаты сильно различаются. Хотя это удивительно распространенная ошибка, важно помнить о том, какой тип топлива требуется вашему автомобилю и какой тип топлива вы на самом деле заливаете в свой автомобиль. Если вы случайно залили в свой автомобиль не тот тип топлива, компания North Shore Honda может дать вам хорошее представление о том, чего ожидать:
Заливка дизельного топлива в бензиновый автомобиль
Форсунки для дизельного топлива, как правило, отличаются от обычных газовых форсунок на заправочной станции, поэтому эту путаницу сложно сделать, но ошибки случаются. Если вы понимаете, что перепутали, прекратите водить машину. Парковка и выключение автомобиля помогут ограничить ущерб. В противном случае автомобиль в конечном итоге израсходует бензин в баке и в конечном итоге заглохнет, поскольку обычные газовые двигатели не могут сжигать дизельное топливо.
Лучше всего слить воду из бака, топливопроводов, топливных рамп и форсунок. Вы можете попробовать это сделать самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалу. Специалисты нашего сервисного центра Honda недалеко от Рослина будут рады позаботиться об этом за вас.
Заправка дизельного автомобиля бензином
Эта путаница гораздо опаснее для вашего автомобиля. Дизель действует не только как автомобильное топливо, но и как смазка. Заправка дизельного автомобиля обычным газом может серьезно повредить насос топливной форсунки. Дизельное топливо и обычный газ также имеют разные характеристики сгорания; обычный газ взорвется намного раньше, чем дизель, что приведет к пропускам зажигания и детонации, которые потребуют ремонта, восстановления или даже замены частей двигателя.
Заправка E85 бензиновым автомобилем
На некоторых заправочных станциях вы найдете насосы с маркировкой «E85», что означает, что в топливе содержится гораздо больше этанола. Автомобили с маркировкой flex-fuel могут без проблем переключаться между этим типом газа и обычным бензином, но если ваш автомобиль не использует flex-fuel, вы можете заметить некоторые проблемы.
Индикатор проверки двигателя, скорее всего, загорится, но вы можете заправить оставшуюся часть бака обычным бензином и покататься. Одноразовая смесь с газом E85 не должна причинить долговременного вреда.
Использование топлива премиум-класса в машине, которая в нем не нуждается
Хотя вы можете предположить, что такого рода ошибки могут привести к серьезным проблемам, все как раз наоборот. Если вы случайно зальете премиальное топливо в свой обычный бензиновый автомобиль, ничего существенного не произойдет.
Заправка обычным топливом автомобиля, требующего Premium
Эта ошибка — отдельная история. Использование топлива с более низким октановым числом в автомобиле, для которого требуется бензин премиум-класса, может привести к серьезным внутренним повреждениям. Скорее всего, вы заметите искровой стук (своего рода пронзительный звон или дребезжащий шум). К счастью, компьютеры двигателя могут регулировать время, чтобы ограничить количество причиняемого ущерба, но вы определенно заметите снижение расхода топлива и снижение производительности вашего автомобиля.
Если вы случайно заправили свой автомобиль не тем топливом и думаете, что ваш автомобиль может нуждаться в ремонте, чтобы вернуться к нормальной работе, вы можете довериться высококвалифицированным специалистам нашего сервисного центра. Однако перед посещением обязательно ознакомьтесь с текущими предложениями по обслуживанию Honda, доступными в нашем сервисном центре в Рослине, чтобы убедиться, что вы получаете большую экономию!
Чтобы узнать больше или записаться на сервисное обслуживание в North Shore Honda, свяжитесь с нами по телефону (877) 465-539. 6.
Запись на сервисное обслуживание
Категории: Новости
Указанные цены являются рекомендованными производителем розничными ценами и не включают налоги, лицензию или плату за документацию. Затраты производителя на аксессуары, работу и установку варьируются. Пожалуйста, связывайтесь с нами по любым вопросам.
**На основе оценок пробега EPA за 2021 год. Используйте только для целей сравнения. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы управляете и обслуживаете свой автомобиль, возраста/состояния аккумуляторной батареи и других факторов.
Для 2014 Honda Accord Plug-In Hybrid, 115 комбинированных миль на галлон бензинового эквивалента (MPGe) на электричестве; 47 миль на галлон по городу/46 шоссе/46 комбинированных миль на галлон только на бензине. Максимальная дальность вождения в режиме EV составляет 13 миль. Комбинированный бензиново-электрический пробег 570 миль. Основано на оценках EPA по пробегу и запасу хода за 2021 год. Используйте только для целей сравнения. Ваш MPGe/MPG и запас хода будут варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы водите и обслуживаете свой автомобиль, возраста/состояния литий-ионного аккумулятора и других факторов. Для получения дополнительной информации о рейтингах EPA посетите веб-сайт http://www.fueleconomy.gov/feg/label/learn-more-PHEV-label.shtml.
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео – RSS 2.0
Популярные теги
Дилерский центр Honda недалеко от Манхассета Хонда возле Рослина Дилерский центр Honda недалеко от Хиксвилля Дилерский центр Honda на Лонг-Айленде распространенные причины утечки охлаждающей жидкости Honda Pilot 2016 возле Манхассета Хонда возле Манхассета Дилер Honda возле Рослина Хонда возле Хиксвилля Honda Clarity скоро появится возле Рослина Хонда на Лонг-Айленде Хонда ремонт Сервисный центр Honda недалеко от Хиксвилля подержанные автомобили возле Левиттауна Дилерский центр Honda недалеко от Рослина Дилер Honda недалеко от Хиксвилля Автомобили Honda на топливных элементах Хонда возле Рослина 2016 Honda CR-Z на Лонг-Айленде Хонда возле Хиксвилля продавец подержанных автомобилей недалеко от Левиттауна Хонда возле Хиксвилля Дилерский центр Honda недалеко от Хиксвилля Дилер Honda возле Рослина Дилер Honda возле Рослина Honda Гибриды Лонг-Айленд Дилер Honda недалеко от Хиксвилля салон подержанных автомобилей недалеко от Левиттауна Дилер Honda недалеко от Хиксвилля Хонда возле Рослина Фейсбук Инстаграм YouTube Дилеррейтер
; ;
Ford Ecoboost и монитор регулировки октанового числа
Во всех двигателях Ford Ecoboost используется динамический множитель, известный как Octane Adjust Ratio.
Предыстория стратегии
Этот автомобиль оснащен несколькими стратегиями таргетинга и ограничения динамической нагрузки, воздушного потока и крутящего момента. Эти стратегии позволяют автомобилю достигать стабильных характеристик при различных атмосферных условиях и качестве топлива. В этих стратегиях нет установленных «целевых показателей наддува», поэтому давление наддува может варьироваться в зависимости от условий вождения.
Как это все работает
На заводе Ford обычно разрабатывает базовую калибровку, позволяющую использовать топливо с октановым числом 87+, и рекомендует использовать топливо с октановым числом 9.Топливо с октановым числом 1+ для оптимальной мощности. Они могут сделать это с помощью динамического множителя , который позволяет настраивать каждую из этих стратегий таргетинга и ограничения, которые мы называем «OAR» (коэффициент регулировки октана). OAR начинает жизнь со значением 0,0, и ему разрешено учиться в двух направлениях. Когда качество топлива и обратная связь датчика детонации оптимальны, OAR будет регулироваться до -1,0. Когда они неоптимальны, OAR скорректируется до +1,0. Бьюсь об заклад, вам интересно, почему -1.0 лучше?
Ну, во-первых, поскольку это значение является множителем, а не смещением, код ECU можно оптимизировать для использования одной таблицы, состоящей из отрицательных значений, для обработки спектра рабочих условий. Возьмем, к примеру, коррекцию момента зажигания; с OAR на уровне -1,0 умножение на отрицательное значение становится положительным, которое затем добавляется в качестве положительной поправки к моменту зажигания. Однако при неудовлетворительных условиях значение +1,0 OAR приведет к отрицательной коррекции угла опережения зажигания.
Как это влияет на мощность?
Кроме того, OAR используется в других стратегиях, таких как LSPI (преждевременное зажигание на низкой скорости) и стабильность сгорания при неполной дроссельной заслонке. Это функции, предназначенные для динамического ограничения производительности нагрузки в случае, если качество топлива не является оптимальным. Мы хотим, чтобы блок управления двигателем ограничивал нагрузку, поскольку он автоматически снимает нагрузку и предотвращает повреждение. Ограничитель частичного открытия дроссельной заслонки позволяет вести непринужденную езду при умеренных нагрузках, сохраняя при этом стехиометрическую работу. Это позволяет увеличить расход топлива, но за счет тепла. При использовании топлива с более низким октановым числом тепло выделяется гораздо быстрее и может вызвать детонацию. Вот почему OAR необходимо вмешаться и разрешить корректировку. В случае LSPI OAR используется для создания соотношения смеси между тремя отдельными пределами нагрузки, чтобы уменьшить возможность преждевременного зажигания.
Как КОББ использует ВЕСЛО?
Наши калибровки пытаются использовать как можно больше стратегий OEM, чтобы предложить вам самые передовые, мощные и безопасные впечатления от вождения. В большинстве наших калибровок используется весло, как и на заводе. Тем не менее, наши калибровки разработаны для определенного октанового числа и не имеют абсурдной политики в отношении детонации. Если ECU обнаружит детонацию, мы агрессивно настроим OAR в положительном направлении. Мы разработали весло для использования таким образом, чтобы максимальная производительность была достигнута для указанного октанового числа. Вот почему важно выполнить соответствующую калибровку для доступного типа топлива! OAR также является сохраненным значением KAM (поддерживающая память) и будет сброшен при первоначальной установке Accessport. Потребуется время, чтобы научиться, поэтому не пугайтесь после нескольких дней вождения, если он не полностью улажен. После изучения значение будет сохраняться при каждом запуске (даже при «карте изменений»).