Можно ли вставить в зимние шины потерянные шипы – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
Потеря шипов — приговор для резины и работает ли шипованная шина в таком случае? Можно ли ездить на зимних покрышках, у которых уже нет шипов и безопасно ли это? Получится ли вернуть стальные «зубы» на место и сколько это стоит, разбирался портал «АвтоВзгляд»
Эдуард Раскин
Зимняя покрышка, еще не успев износиться, выглядит истерзанной и старой после первого же сезона в каменных джунглях. Причина достаточно проста: шипы вылетают, оставляя после себя рваные дыры. Радость это приносит только соседям, что сделали выбор в пользу фрикционных шин: они не спасут на открытом льду и в замерзшей колее, моментально забьются даже на легком бездорожье и превратят любую горку в настоящее испытание, но в городе проживут дольше. Замкнутый круг?
Шипованные зимние шины не рассчитаны изготовителя на езду без шипов. И в случае глобального «облысения», такая резина значительно теряет свои свойства и становится просто небезопасной.
А вот и нет. Во-первых, испуганные крики владельцев российских дорог и постоянное лоббирование ущемления прав владельцев шипованной резины не должны вводить в заблуждение: Россия — страна для шипованной резины. Особенно, если ваши маршруты предполагают выезд за МКАД. Во-вторых, чтобы не растерять шипы в первый же год, покрышки следует прикатывать. Водитель, который не забыл и не поленился проехать первую тысячу километров в аккуратном режиме, горя не познает. И, наконец, в третьих: потерянные шипы можно вставить на место.
Ошиповкой резины начали заниматься еще в перестроечные годы, когда на прилавках появилась знаменитая «снежинка» — первая отечественная зимняя шина, способная бороться со снегопадом. Был у нее только один недостаток: на льду автомобиль не держался совсем. И ловкий наш народ быстро сообразил, как эту проблему поправить — просто добавить шипов. Нехитрым этим ремеслом занимались в гаражных кооперативах и на СТО, а сервис по ошиповке зимних колес предлагают на многих шиномонтажах и сегодня.
Фото avtovzglyad.ru
Механика процесса достаточно проста и условно делится на два направления: «посадка» на место оригинального, или интеграция «ремонтного» шипа. Начнем с первого, как наиболее простого. Потребуются лишь пассатижи, клей для резины и грубая мужская сила.
Теоретически, шип на заводе не приклеивают, а просто вставляют в посадочное место. Но для достижения лучшего эффекта — ведь ниша-то уже разбита — лучше подстраховаться и добавить специальный клей, который используют для ремонта резиновых изделий. «Суперклей», «минутка» и прочие достижения китайской промышленности такого результата не дадут. Итак, капля «цементирующего состава», ловкое, но сильное движение — и шип на месте. Безусловно, следует убрать остатки клеящей субстанции, дать подсохнуть и прикатать. Как показывает практика, после такого ремонта шина прослужит долгие годы.
Если же «родной» шип безвозвратно утерян, то можно воспользоваться «ремонтным»: в магазинах и на шиномонтажах, на развалах и в недрах китайской пещеры Али-бабы можно найти товар на любой вкус и кошелек. Бывают даже винтовые, которые можно завернуть в новое место, но они продержатся не более 2000–3000 км, как бы бережно вы не тормозили. Для установки ремонтного шипа, помимо все того же клея и плоскогубцев, потребуется еще и специальный девайс. Он визуально похож на отвертку без «жала» и обычно идет в комплекте. Механика процесса восстановления шин та же: клей, установка, отдых, прикатка.
- Общество
- Социум
Итальянский «каблук» поднимает село
29957
- Общество
- Социум
Итальянский «каблук» поднимает село
29957
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж
чи обов’язково шипувати зимову гуму
У каталозі інтернет-магазину «Шини та Диски» виставлено різні моделі шин. Надійними будуть зразки, що гарантують зчеплення на трасі за складних погодних умов. Покришки з шипами від світових розробників Michelin, Continental, Diplomat коштують недорого, тому водії часто розглядають варіант придбання простої гуми з отворами для шипів.
Дошипування, виконане самостійно, дозволить перетворити звичайні колеса на зимові. Економія очевидна. Необхідно враховувати, що виконати це неможливо. Краще звертатися в автомобільний сервіс, у переліку послуг якого є шипування шин.
Що означає шини під шипування та нешиповані шини
Для їзди в зимовий час можна використовувати різні види шин — шиповані, фрикційні, під шипування. Щоб бачити відмінності, слід розібратися в поняттях:
- Особливості першого виду гуми полягають у слові «шипи». На протекторах коліс є металеві виступи, що забезпечують зчеплення зі слизькою трасою.
- Термін «нешипована гума» має кілька варіантів. Водії називають її «липучкою» чи зимовою. Експерти використовують науковий термін — «фрикційна» («friction» з англійської перекладається як «тертя»). Стає зрозумілим, що фрикційна гума має гарні зчіпні властивості без шипів. Ламелі великої глибини, гума м’якого складу, зачіпні кромки та забезпечують безпечний рух.
- Покришки під шипування – вид, у якого є отвори під шипи. Такий різновид обладнання для автомобілів має прийнятну вартість, але у вільний продаж надходить рідко. Знайти її можна в каталозі магазину «Шини та Диски».
Експерти радять не шипувати фрикційну гуму. Тюнінг просто зіпсує дорогі колеса, адже у протекторах немає пазів під шипи. Якщо ж є бажання їздити «на шипах», то потрібно придбати відповідний комплект.
Чому віддати перевагу
Класична зимова гума використовується водіями легкових авто, які рідко виїжджають на бездоріжжя. Тим, хто захоплюється різними видами спорту, туризму або бере участь у змаганнях з ралі, гума під обшипування просто необхідна. Шипи встановлюються лише з настанням бездоріжжя та похолодання, в решту місяців можна їздити на звичайних колесах.
Позитивні сторони шипів:
- на слизькій сніговій трасі шипи посилюють зчеплення і скорочують гальмування — шини без шипування не йдуть у порівняння;
- керувати машиною з особливими протекторами на трасі, покритій льодом, набагато легше, ніж автомобілем із простою гумою.
Коли сніг починає танути, шипи не працюють: снігова маса прорізається як ножем.
Негативні властивості шипів:
- якщо шипований автомобіль виїжджає на гладкий асфальт, то зчіпні властивості коліс повністю зникають;
- автомобіль із шипованими протекторами споживає більшу кількість палива;
- виступи руйнують асфальтне покриття.
У наших кліматичних умовах, коли ожеледиця змінюється відлигою або хуртовиною, водіям доводиться самостійно вирішувати: ставити шипи або краще без них. Проте страхові компанії не бажають мати справу із власником автомашини, у якого зимова гума нешипована.
Для кого гума під шипування стає необхідністю
Шини, на яких можна мчати з великою швидкістю сніговим покривом, можуть підвести на гладкому асфальті. По-перше, може загальмувати дорожня поліція та виписати штраф. Підстава: шини не відповідають технічному регламенту. По-друге, їзда автомобілем із шипованою гумою на трасі нагадує рух гусеничного трактора.
Протектор під обшипування потрібен деяким видам транспорту:
- Ліфтованим позашляховикам, на яких їздять бездоріжжям. Використання спеціальної гуми є виправданим, тому що перейти на зимовий варіант можна в будь-який момент. Експерти порівняли їзду на позашляховику з фрикційними та шипованими ламелями. Виграли останні. Спокій та комфорт на гумі з шипами – головний момент.
- Гоночним автомашинам установка гуми під шипування також обов’язкова, тому що зимові авторалі проходять на складних трасах з крутими зигзагами й часто виходять на лід. Утримати кут повороту на великій швидкості можна лише при сильному зчепленні коліс із трасою. Саме це забезпечують встановлені шпильки.
- Складна зима в деяких штатах США дає водіям багато проблем. Якщо не придбаєш шиповану гуму, значить, доведеться поставити машину на зимовий час у гараж.
- Зимовий період в Україні також любить підкидати сюрпризи: снігопади, ожеледиця. Готуючись до зими, багато водіїв також купують шини під обшипування.
Водії складних місцевостей купують спеціальну гуму під обшипування для економії коштів, але на таких покришках без шипів їздити не бажано.
Можна їздити без шипування чи ні
На гумі під шипування можна їздити, але невиправдано. Для сухої морозної погоди краще придбати фрикційні шини. Але якщо синоптики попереджають про тривалі снігопади та ожеледицю, то природно знадобиться гума під шип. Встановити в гнізда шипи не складно, але це забезпечить безпечний рух позашляховика по сніговій трасі.
Є два варіанти:
- Купівля в інтернет-магазині «Шини та Диски» зимової гуми Dunlop, Debica, Fulda та інших брендів, на яких вже встановлені шипи. Особливістю таких шин є те, що матеріал для шипа, форма та параметри вже визначені виробником. Маленька деталь точно відповідає отвору на шині. Зношуватиметься вона разом із покришкою. Заводський варіант є дуже надійним.
- Шина під шипування. Покупець доопрацьовує сам або робить замовлення в автосервісі. Ремонтний метод не зовсім надійний, тому перш ніж купити такі покришки, потрібно проконсультуватися у менеджера, щоб знати якого фахівця звертатися.
Ще одне зауваження: немає ідеальних покришок, але вибрати їх під умови експлуатації можливо.
Технологічний процес шипування шин з отворами
Технологія установки шипів має низку нюансів:
- Для того, щоб виконати шипування, потрібно підібрати шипи відповідного розміру. Якщо покришки ремонтуються, то потрібна спеціальна втулка з полімеру, яка надійно закріплює шип в отворі.
- Щоб вставити шип, необхідно певне обладнання, хоча у невеликих майстернях використовується дриль та пневмопістолет. В результаті гнізда буде розбито ще більше, а шип встановиться неміцно.
Щоб процес був виконаний якісно, потрібно звернутися до професіоналів.
Процес обшипування
Якісні ремонтні роботи можна виконати у компанії «Шини та Диски». Плюси звернення:
- за допомогою спеціального обладнання майстра виконають шипування для будь-якого типу коліс;
- використовуються унікальні розробки, розроблені технологами компанії;
- пропонується великий вибір шипів та діаграм;
- приймаються замовлення від клієнтів або організацій, що мають великий автопарк.
Вирішувати, купувати чи не купувати шиповану гуму, шипувати чи ні, справа кожного водія, проте проста маленька автомобільна деталь додасть впевненості у безпеці руху на слизькій трасі.
Популярні питання
✔️ Чи можна їздити на зимовій гумі без шипів?
Використання нешипованої зимової гуми має сенс, якщо автомобіль переважно експлуатується в міському режимі, дороги розчищені та оброблені реагентами, а кліматичні умови не передбачають сильних снігопадів.
✔️ Коли можна знімати шипи на покришках?
Шиповані шини доступні з жовтня до квітня. Бажано відмовитись від них, коли температура стане позитивною та снігу та льоду більше не буде.
✔️ Чи можна їздити на зимовій гумі без шипів улітку?
З різних причин деякі автовласники навесні не переходять на літню гуму. В Україні це не заборонено, але потребує зміни стилю водіння.
Чем отличается шипованная шина от шипованной?
2022-09-28
Каждую осень канадцы спешат купить новые зимние шины или установить старые с прошлых лет, когда температура падает и начинает падать снег.
Многие канадцы знают об опасностях зимы на обледенелых или заснеженных дорогах и устанавливают на свои автомобили зимние шины.
Зимние шины предназначены для улучшения сцепления и управляемости за счет сохранения эластичности резины в холодную погоду.
Они также обеспечивают повышенную устойчивость при ускорении и более короткий тормозной путь на снегу или льду.
Если вы изучали зимние шины, то могли заметить, что они бывают нескольких типов:
- Зимние шины
- Зимние шины, которые могут иметь шипы (гвозди)
- Заводская шипованная зимняя резина
Мы рассмотрим различия между двумя последними категориями: заводскими шипованными зимними шинами и шинами, которые можно шиповать.
Сначала давайте определимся, что такое шпильки или, если хотите, гвозди.
Шипы представляют собой небольшие круглые кусочки металла, резины или пластика, которые вкапываются в землю для обеспечения лучшего сцепления, в первую очередь при движении по льду.
Вы также можете найти шипованные зимние шины из твердой резины, но большинство шипованных зимних шин на рынке изготовлены из металла.
Шипованные зимние шины
Шипованные зимние шины представляют собой гибрид нешипованных и шипованных шин. В предварительно просверленные отверстия в протекторе этих шин можно ввинтить шипы. При добавлении шипов эти шины обеспечивают отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, обеспечивая большую безопасность.
Зачем использовать шипованные зимние шины?
Зимние шипованные шины предназначены для движения по снегу и льду. Они увеличивают сцепление с дорогой в любых зимних дорожных условиях.
Шипованная шина идеально подходит для водителей, проживающих в районах с экстремальными и умеренными зимними условиями, например во всех провинциях и территориях Канады.
Как отличить шипуемую зимнюю шину
Когда шипы не установлены, шипуемую шину легко определить по литым гнездам, в которые можно вкрутить дополнительные шипы. Протектор шипуемой шины аналогичен протектору зимней нешипованной шины, за исключением отверстий для вставки шипов.
Преимущества шипованных зимних шин
Одним из наиболее очевидных преимуществ шипованных шин является то, что вы получаете лучшее от шипованных и нешипованных зимних шин. Они очень агрессивны и особенно эффективны на льду, крутых склонах и уплотненном снегу.
Самое замечательное в этих шинах то, что они повышают уверенность водителя.
Недостатки зимних шипованных шин
Единственным реальным недостатком шипованных шин является неудобство добавления шипов на шины. Это может занять много времени, так как каждый шип должен быть отдельно установлен в отверстиях шины. Обычно на каждой шине имеется от 80 до 100 шипов.
Шипованные зимние шины
Шипованные зимние шины изготавливаются на заводе-изготовителе с небольшими шипами (шипами), которые являются постоянными частями протектора. Они идеально подходят для езды по льду и глубокому снегу, потому что эти шипы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, подобно тому, как шипы футбольных бутс впиваются в газон.
Заводская формовка протектора с шипами более мастерская, а шипы более сложные. Некоторые производители используют специальные металлы, такие как вольфрам, и шипы более сложной формы для снижения дорожного шума.
«Несмотря на то, что в последние годы технология шипования шин улучшилась, лучше всего выбирать шипованную шину, изготовленную на заводе», — советует CAA.
Заводская шипованная шина обычно продается по несколько более высокой цене, но вы можете быть спокойны, зная, что когда вы покупаете заводскую шипованную шину, она имеет шипы нужного размера и правильно установлена.
Итак, плюсы и минусы шипованных шин зависят от вашего образа жизни и стиля вождения.
Лучшие шипованные шины: Michelin X-ICE NORTH 4, Continental IceContact XTRM, Pirelli Winter Ice Zero с шипами, Toyo Observe G3 Ice с шипами и Hankook Зимний i*pike RS2 (W429) Шипованная.
Задумывались ли вы, как долго служат шипованные шины? Вот это разоблачение.
Несмотря на то, что для шипованных шин не существует установленного «ожидаемого срока службы», многие производители шин доказывают, что вы должны получить четыре периода износа от большого количества шипованных шин. Износ гусениц на зимних шинах будет сильно зависеть от того, сколько миль вы проезжаете каждый месяц, и от того, проходят ли эти мили в основном по улицам, защищенным ото льда. Или если у вас обычно есть смесь выходного дня затвердевших сухих улиц.
Гусеница будет изнашиваться быстрее, если шина будет работать на замерзшей улице, а не на снегу. Водители с небольшим пробегом будут дольше пользоваться своими зимними шинами, чем водители, у которых долгие зимы и большие расстояния. Ожидаемый срок службы вашей шины также будет обоснованно отождествлен с типом шины и степенью ухода за ней.
Зимой люди часто покупают шипованную резину
Чтобы прояснить ваши вопросы о том, как долго служат шипованные шины, мы собрали наиболее часто задаваемые и даем вам краткие ответы. Давайте проверим!
Что такое шипованные шины? (или шипы для зимних шин)
Шипованные шины предназначены для установки на шипуемые зимние шины. Они работают для улучшения опоры в некоторых зимних условиях. Шипованная зимняя резина продается без шипов. Их следует приобрести и установить самостоятельно.
Шипованные шины имеют большое расстояние поперек круглого и полого конца, который уходит корнями в след шины. Кроме того, они создают небольшой штифт из карбида вольфрама, который выходит из «динамической» отделки шпильки. Жесткие эластичные шпильки также доступны.
После установки верхний штифт шипа выходит за пределы колеи шины примерно на 1/32 дюйма и пытается войти в затвердевшее дорожное полотно, чтобы обеспечить дополнительное сцепление. Давайте подумаем о том, как шипы бьются и рвутся в затвердевшие осадки под колесом.
Могут ли все шины быть шипованными?
Только на шипуемые зимние шины можно установить шипы.Эти шины были созданы с заданными площадями (зазорами) для шипов.Попытка ошиповать нешипованные шины может вызвать проблемы с целостностью вспомогательных агрегатов и поставить под угрозу производительность и безопасность шины
Изнашиваются ли шипованные шины и когда?
Как и обычные шины, шипованные шины также изнашиваются. Вот почему вы можете просто поставить шипы на новые шины, которые никогда не использовались. Вы не можете ни поставить шип, ни перешиповать шины, которые в этот момент ездили на свету. Потому что это может привести к серьезному повреждению шины из-за неправильной длины шипа или обломков мусора, попавших под шип.
Шипы обычно служат 20-30 тысяч миль, прежде чем становятся бесполезными
Шипы шин изнашиваются при движении по холодным поверхностям. Штифты на шипованных зимних шинах изнашиваются немного медленнее, чем металлические корпуса вокруг них, удерживающие производительность шипа, чтобы он продолжал работать на морозной поверхности.
Как бы то ни было, когда гусеница зимней шипованной шины изнашивается примерно до 5/32″, шипы постепенно теряют работоспособность при эксплуатации в сильный выходной день. Шипованная зимняя резина считается разрушенной, когда глубина колеи находится под ней. шесть мм
Вот несколько признаков, которые вы узнаете, когда шипованные шины изношены:
Проколотая шина
Специалист может устранить любой порез на вашей шине размером около 1/4 дюйма. Тем не менее, когда вы находитесь вне дома и не можете связаться со специалистом, замените шину на дополнительную, чтобы предотвратить дальнейший вред на трассе.
Отсутствие соответствующей воздушной нагрузки
Необходимо постоянно соблюдать необходимую пневматическую силу, чтобы поддерживать стратегическую дистанцию от недостаточного расширения или чрезмерного вздутия, которые могут повредить вашу шину. Предписанное давление в шинах указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Луковицы или куски
Комок указывает на необходимость замены. Когда шишка появляется на поверхности, это свидетельствует о том, что канаты шины уже повреждены.
Преимущества шипованных шин
Шипованные зимние шины имеют одно продемонстрированное преимущество перед нешипованными: шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на холодных улицах с твердым покрытием.
Зимние шины с шипами обеспечивают дополнительную устойчивость, поскольку они не просто взаимодействуют с дорожным покрытием. Шипы проникают в затвердевшие осадки и погружаются в них, как уменьшенные в размерах захваты.
В тот момент, когда водитель ускоряется, тормозит или поворачивает на льду с шипованными зимними шинами, у человека есть объединенная свобода действий как от состава зимней шины, так и от шипов, врезающихся в лед. Это улучшает сцепление и управляемость автомобиля с отзывчивостью.
Недостатки шипованных шин
В шипованных шинах может быть больше минусов, чем плюсов
Шипы исключительно благоприятны в условиях морозного и сильно набитого снега. В тот момент, когда зимние улицы сухие или мокрые, шипы действительно снижают потенциал опоры. В этих условиях состав гусеницы шины обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Также известно, что шипы создают дополнительную уличную суматоху, включая тикающий звук, когда шипы соприкасаются с асфальтом. Более того, в холодных, слякотных или смешанных условиях точки опоры шипов незначительны.
Еще одно неудобство — стоимость шипов на расчищенных улицах.