Можно ли убрать катализатор: Можно ли убрать катализатор | Автоблог

Удаление катализатора в ЗАО Москвы

Главная / Катализатор / Удаление катализатора

    При эксплуатации автомобиля в наших условиях каталитический нейтрализатор выходит из строя быстрее установленного срока. Многие автолюбители предпочитают вырезать катализатор, поскольку его замена – удовольствие не из дешевых. Мастерская «Ваш глушитель» произведет демонтаж без последствий для двигателя автомобиля.

    Для чего нужен катализатор, и как он работает?

    Назначение нейтрализатора – повышение экологичности выхлопа. В угоду нормам «Евро 1-5» это устройство устанавливается на все современные автомобили. Катализатор представляет собой стальной цилиндр (бочку) с входным и выходным патрубком. Между ними расположена ячеистая керамическая вставка с платиновым напылением. Проходя через соты, выхлопные газы очищаются от токсичных составляющих.

    Важно! Самостоятельное удаление катализатора влечет за собой не только повышение уровня СО, но и нарушения в формировании топливной смеси. Поэтому подобную операцию следует проводить только в специализированных сервисах.

    Можно ли убрать катализатор без ущерба для двигателя? Разумеется можно, если работы выполняют мастера СТО «Ваш глушитель».

    На входе и выходе каталитического нейтрализатора установлены датчики кислорода – лямбда зонды. По результатам сравнения уровня несгоревшей смеси, дается команда ЭБУ на обогащение или обеднение смеси. Простое снятие катализатора приводит к нарушению схемы управления силовой установкой. В результате двигатель работает в отличном от нормального режиме, повышается расход топлива. Некоторые современные автомобили вообще не заводятся при неисправностях каталитического нейтрализатора. Профессионалы из сервиса «Ваш глушитель» избавят клиента от подобных проблем.

    Как правильно удалить катализатор?

    • Перед началом работ проводится обязательная диагностика. Замеряется уровень СО, тестируются лямбда зонды, изучается диаграмма зависимости обогащения топлива от состояния нейтрализатора.
    • Производится отключение катализатора в блоке управления двигателем, затем система снова тестируется.
    • Прежде чем удалить катализатор, совместно с клиентом принимается решение о замене этого узла на дополнительный резонатор, пламегаситель, или простую врезку трубы. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Вы определяете, насколько бюджетно будут проводиться работы.
    • Просто срезать катализатор нельзя, помимо экологической функции, этот элемент участвует в формировании правильного давления выхлопных газов. Поэтому его отсутствие следует компенсировать.
    • После демонтажа и замены катализатора на другой элемент, производится настройка ЭБУ двигателя и установка так называемых «обманок». Мастера СТО «Ваш глушитель» предложат Вам несколько вариантов: монтаж специальных переходников, установка других лямбда зондов или перепрограммирование блока управления. Это зависит от особенностей Вашего автомобиля. В любом случае, после проведения работ расход топлива уменьшится, а лошадиные силы добавляются.

    Почему автолюбители хотят снять катализатор?

    Часто в наш сервис обращаются владельцы машин с исправной выхлопной системой. Демонтаж катализатора позволяет Вашему мотору дышать «полной грудью». Даже новый, не забитый и не прогоревший нейтрализатор, все равно снижает скорость прохождения выхлопа. В результате часть мощности уходит на обеспечение его работы. Грамотное удаление катализатора в сервисе «Ваш глушитель» существенно повысит мощность мотора, при этом электроника «не заметит» отсутствия этого элемента. Гарантия успеха – наш многолетний опыт. Поэтому, если Вы решили удалить (вырезать) катализатор – обращайтесь в наш автосервис по ремонту выхлопных систем в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино) и наши высококвалифицированные мастера произведут оперативное удаление катализатора по доступной цене.

    плюсы и минусы удаления автомобильного катализатора

    Каталитический нейтрализатор выхлопных газов водители и работники автомастерских обычно называют просто катализатором автомобиля. Это устройство устанавливается перед выхлопной трубой. Оно нужно, чтобы минимизировать вред окружающей среде, который наносят выхлопные газы.

    В специальной камере, где содержится платина, палладий, радий и другие активные компоненты, происходит химическое «сжигание» вредных выхлопов. Благодаря химической реакции агрессивная окись углерода и азота превращаются в более безопасные компоненты: углекислый газ, воду, свободный азот.

    Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

    Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя

    Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

    Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

    • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
    • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
    • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
    • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
    • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

    Как понять, что каталитический нейтрализатор неисправен

    Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при проблемах с устройством на панели загорится лампочка «Проверьте двигатель». К тому же производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

    Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

    Когда удаляют катализатор и как ездить без него

    Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.

    Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

    Перепрограммирование датчиков

    Это наиболее простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые контролируют уровень загрязнения выходящего воздуха. Чтобы можно было ездить без катализатора, эти датчики отключают, а бортовой компьютер перепрошивают с учетом внесенных в конструкцию изменений.

    Использование пламегасителя

    Это более доступное устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель работает как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. У него нет такой мелкой ячеистой решетки, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не настолько чувствителен к качеству горючей смеси и различных добавок. Кроме этого, он куда свободнее пропускает воздух, благодаря чему мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.

    «Обманки» для зондов

    После установки пламегасителя или полного удаления катализатора понадобятся дополнительные «обманки» для лямбда-зондов, чтобы избежать перепрошивки бортовой системы автомобиля. Что представляют собой эти «обманки»? Это дополнительные проставки, которые отодвигают второй лямбда-зонд дальше от выхлопов. В результате фиксируется меньший уровень загрязнений, и бортовой компьютер не выдает сообщений о неполадках. «Обманки» бывают пустыми или же с мини-фильтром внутри для получения нужных данных по загрязнениям.

    Плюсы и минусы удаления катализатора

    Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

    • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
    • возрастает мощность двигателя;
    • снижается расход горючего;
    • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
    • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

    Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна на проветривание, начинает болеть голова – водитель и пассажиры получают слабое отправление СО и окисью азота.

    Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

    Где удалить катализатор

    Можно убрать устройство для очистки воздуха самостоятельно – для этого нужно снять выхлопной коллектор, разобрать нужный узел или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно знать, где именно располагается катализатор. Если пришлось вырезать его болгаркой, дополнительно понадобится сварка. При самостоятельном вмешательстве велик риск того, что появится запах в салоне или неприятный звук при езде.

    Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты гарантированно сделают все быстро и правильно, а также помогут выбрать оптимальную альтернативу каталитическому нейтрализатору: перепрошивка, «обманки» или пламегаситель.

    Должны ли вы рассмотреть вопрос об удалении каталитического нейтрализатора?

    Удаление каталитического нейтрализатора иногда рекомендуется как решение более чем одной проблемы с автомобилем. Это действительно нормально, несмотря на то, что некоторые популярные механики и многие форумные комментаторы говорят об этом? Кроме того, посмотрите, как выполняется удаление кота и что оно сделало для Miata.

    Проблема с каталитическим нейтрализатором
    В прошлом мы узнали о наиболее распространенной проблеме с каталитическим нейтрализатором в вашем автомобиле, когда каталитического нейтрализатора больше нет на вашем автомобиле. Другими словами, распространенная проблема кражи каталитического нейтрализатора, которая может оставить вас с шумным автомобилем, извергающим вредные выхлопы, и необходимостью следовать законам, которые требуют замены каталитического нейтрализатора, даже если он украден.

    Статья по теме: Почему не все кражи каталитических нейтрализаторов Ford — плохие новости для владельцев к вашему автомобилю, вырезая преобразователь.

    Каталитический нейтрализатор Удалить
    Одно из предложенных решений этой проблемы состояло в том, чтобы игнорировать потерю вашего каталитического нейтрализатора и просто приварить на его место кусок трубы.

    Но хороший ли это или хотя бы разумный совет? Согласно недавнему Скотти Килмер видео на YouTube, это может показаться не такой уж плохой идеей, несмотря на его неоднократные заявления о том, что это незаконно на большей части территории США.

    Вот мнение Скотти о том, что значит обходиться без замены украденного или поврежденного каталитического нейтрализатора.

    Обратите внимание: в этом 10-минутном видео Скотти отвечает на вопрос о каталитических нейтрализаторах только с 0:00 до 1:30.

    Это чертовски незаконно, но делает вашу машину лучше

    Скотти пропустил это

    Хотя Скотти прав, что есть автомобили, которые могут работать нормально и даже лучше без каталитического нейтрализатора… это не является абсолютным для многих автомобилей.

    Положительные моменты, которые часто отмечаются при удалении каталитического нейтрализатора, заключаются в том, что ваш автомобиль может продемонстрировать увеличение мощности, увеличение срока службы двигателя из-за меньшего стресса (например, температуры), лучшее ощущение отклика дроссельной заслонки при поездке, более громкий и резкий/хриплый выхлоп. звук и больше миль на галлон на бензине из-за того, что удаление каталитического нейтрализатора автоматически снижает противодавление в двигателе. Это похоже на ношение маски во время Covid — вдыхание и выдох значительно ограничены.

    Самый большой плюс, однако, в том, что он не вызывает каких-либо катастрофических повреждений двигателя.

    Минусы этого, как указывает Скотти, заключаются в том, что удаление каталитического нейтрализатора является незаконным, за исключением одного или двух штатов — но это основано на том, что не требуется проверка выбросов, и поэтому вы вряд ли попасться на этом. По правде говоря, это незаконно на всей территории США, и тестирование выбросов в указанном штате (штатах) является политикой округа за округом.

    Другие недостатки удаления каталитического нейтрализатора включают:

    • Вред окружающей среде и воздуху, которым мы дышим
    • Раздражающий звук, похожий на гул, в определенных диапазонах оборотов в зависимости от автомобиля
    • Возможные вредные запахи от выхлопных газов на холостом ходу это может исчезнуть позже
    • Предупреждения о световом коде Check Engine, требующие своего рода обхода для обмана датчиков двигателя

    Но самая большая вероятность того, что вы действительно не учтете, это то, действительно ли улучшится расход топлива вашего автомобиля. Хотя с меньшей нагрузкой на двигатель, казалось бы, само собой разумеющееся. Однако — в реальной практике, в зависимости от модели — вы также можете разумно ожидать, что топливная экономичность может на самом деле работать хуже, потому что двигатель уже спроектирован так, чтобы быть максимально экономичным с установленным каталитическим нейтрализатором.

    Другими словами, удаление каталитического нейтрализатора, вероятно, потребует некоторой специальной настройки, чтобы оставшаяся часть топливной системы работала оптимально, будь то деталь, изменение программного обеспечения или сборка, которая может привести к новым проблемам с вашим автомобилем.

    Статья по теме: Правды о тюнинге автомобиля Владельцы автомобилей должны понять сегодня

    Тем не менее, получение часто повторяемых преимуществ удаления каталитического нейтрализатора не гарантируется, и удаление кота не должно поощряться.

    Вот удаление кота с Miata

    Но если вы решите поэкспериментировать со своим автомобилем и его производительностью с удалением каталитического нейтрализатора, вот интересное видео, в котором показано, как это было сделано с Miata и сколько было достигнуто улучшение производительности, так что вы можете решить для себя, хотите ли вы проехать по этому маршруту на своем автомобиле.

    Стоит ли удалять кошку?

    Статья по теме: Каталитический нейтрализатор преступник, которого вы не ожидали

    И, наконец…

    Дополнительная статья по теме «Кража каталитических нейтрализаторов и автомобили, на которые чаще всего нападают».

    СЛЕДУЮЩЕЕ: Обзор противоугонных средств для каталитических нейтрализаторов

    Тимоти Бойер (Timothy Boyer) — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.

    Источник изображения: Unsplash

    Удаление каталитического нейтрализатора – плюсы и минусы

    Удаление каталитического нейтрализатора может показаться хорошей идеей, но перед тем, как продолжить, следует учесть некоторые моменты. Вы хотите оценить как плюсы, так и минусы удаления кота, чтобы убедиться, что это то, что вы хотите сделать.

    В этом руководстве я подробно оцениваю все плюсы и минусы, чтобы вы могли принять лучшее решение. Я также объясняю, что такое удаление каталитического нейтрализатора.

    Что такое удаление каталитического нейтрализатора?

    Чтобы выполнить удаление каталитического нейтрализатора, вы должны снять или удалить каталитический нейтрализатор с вашего автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно в своем домашнем гараже или доверить это профессионалу.

    Удаление каталитического нейтрализатора добавит больше лошадиных сил и создаст больше шума. Это также снижает температуру двигателя и обеспечивает лучшую экономию топлива. Тем не менее, это незаконно, может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine, и сделает невозможным прохождение теста на выбросы.

    В некоторых случаях люди решают удалить каталитический нейтрализатор без дополнительных действий. В противном случае деталь можно заменить прямой трубой.

    Плюсы каталитического нейтрализатора Удалить

    1. Увеличение мощности

    Сняв нейтрализатор с вашего автомобиля, вы можете быстро увеличить мощность. При снятии каталитического нейтрализатора выхлопные газы могут выходить быстрее, что приводит к меньшему противодавлению в двигателе.

    За счет создания большего пространства для воздушного потока в камеру сгорания может попасть более качественная смесь. Поскольку сгорание происходит быстрее, вырабатывается больше энергии.

    СВЯЗАННЫЙ: Как увеличить мощность и крутящий момент автомобильного двигателя? (8 шагов)

    2. Понижение температуры двигателя

    То же самое относится и к температуре двигателя без каталитического нейтрализатора. Поскольку двигатель сталкивается с меньшими нагрузками из-за более быстрого выпуска газов, происходит больший приток.

    Чем больше воздуха поступает в камеру сгорания, тем лучше работа двигателя. Поэтому рабочие температуры значительно падают.

    3. Лучшая экономия топлива

    Снятие нейтрализатора улучшит экономию топлива по тем же причинам, которые я уже объяснил. Благодаря уменьшению противодавления двигателя и более низкой температуре автомобиль работает более эффективно.

    Поскольку нагрузка на двигатель снижается, требуется меньше дозаправок. Это хорошее последствие, особенно в свете более высоких счетов за газ.

    4. Гибкость выбора топлива

    Чтобы правильно ухаживать за каталитическим нейтрализатором, вам необходимо использовать определенное неэтилированное топливо. В противном случае топливо на основе свинца может привести к внутреннему повреждению материала катализатора.

    Однако при удалении каталитического нейтрализатора можно использовать другое топливо. Вместо этого вы можете перейти на что-то, ориентированное на высокую производительность, например, на этилированное гоночное топливо. Просто убедитесь, что вы используете только топливо, одобренное производителем.

    5. Более громкий звук

    В современных автомобилях каталитический нейтрализатор помогает приглушить некоторые звуки выхлопа. Это помогает уменьшить воздействие газов на двигатель, когда они покидают камеру сгорания и покидают автомобиль.

    После удаления каталитического нейтрализатора звук вашего автомобиля становится громче. Однако это также можно рассматривать как мошенничество, поэтому я также включил его ниже.

    СВЯЗАННЫЕ: Удаление резонатора – плюсы и минусы (и средняя стоимость)

    6.

    Можно сделать дома

    Если вы домашний механик, вы должны быть в состоянии снять каталитический нейтрализатор самостоятельно. Чтобы снять нейтрализатор, нужно сначала снять кислородный датчик. Если у вас нет подходящего ключа, вы можете одолжить его в магазине автозапчастей.

    Отсюда вы должны снять каталитический нейтрализатор. Открутите его и снимите с выхлопной трубы. Если он приварен, возможно, вам придется его отпилить. Вы также можете установить прямую трубу после ее снятия.

    Минусы каталитического нейтрализатора Удалить

    1. Незаконно

    Удаление каталитического нейтрализатора является незаконным. Из-за правил EPA вы можете получить штрафы и дорогостоящие штрафы за то, что сняли кошку.

    Даже если вы не повезете машину на техосмотр, у вас все равно могут возникнуть проблемы. Полиция имеет право остановить вас и оштрафовать.

    2. Повышенный уровень выбросов

    Каталитический нейтрализатор защищает атмосферу от опасных токсичных выхлопных газов. Он предназначен для преобразования газов во что-то менее вредное.

    Когда каталитический нейтрализатор снят, автомобиль выбрасывает все эти токсины в воздух. На данном этапе вы только еще больше наносите ущерб окружающей среде.

    СВЯЗАННЫЕ: Удаление глушителя: плюсы и минусы (и средняя стоимость) 

    3. Неудачный тест на выбросы

    С выключенным каталитическим нейтрализатором и попаданием этих газов в воздух у вас возникнут проблемы с прохождением проверки на выбросы в вашем штате. Хотя это требуется не везде, большинству людей приходится иметь дело с этим аспектом ежегодно или раз в два года.

    Вы не имеете права ездить по дорогам с непройденным тестом на выбросы загрязняющих веществ. По этой причине вам могут грозить крупные штрафы.

    4. Больше шума

    Как только шум автомобиля достигает определенного уровня, его можно считать шумовым загрязнением. Этот чрезмерный шум может повредить ваши уши.

    Кроме того, вы можете мешать соседям. Если шум выше определенного уровня в децибелах, вы также можете получить штраф за нарушение общественного порядка.

    5. Индикатор Check Engine

    Любое вмешательство в работу двигателя может привести к неисправности датчиков. Когда вы удалите каталитический нейтрализатор, вы можете увидеть, как загорается индикатор Check Engine. В некоторых автомобилях есть обходной путь, позволяющий установить прокладку в нижний кислородный датчик.

    Этот лямбда-зонд может привести к нормальному считыванию показаний системы, поэтому индикатор Check Engine не загорается. Однако это не меняет того факта, что система работает не так, как должна.

    6. Дополнительные расходы

    Несмотря на то, что вы можете выполнить удаление каталитического нейтрализатора дома, вам все равно придется иметь дело с затратами. Даже выполнение работы дома может стоить вам 50 долларов.

    Если вы решите воспользоваться помощью профессионала, стоимость может составить 300 долларов или больше. Вы можете рассчитывать на более высокий счет, если кошку нужно отпилить.

    Законно ли удаление каталитического нейтрализатора?

    Ни в одном штате запрещено эксплуатировать автомобиль без каталитического нейтрализатора. Вы хотите сослаться на законы своего штата, чтобы узнать, что вы можете делать с системой выбросов на законных основаниях, но правила продолжают становиться все более строгими.

    Например, ни в одном штате нет таких строгих правил, как в Калифорнии. В этом состоянии нельзя устанавливать даже детали выхлопной системы, не имеющие государственной сертификации. Самое простое решение этих проблем — оставить автомобиль таким, каким он был на заводе.

    Можно ли ездить без каталитического нейтрализатора?

    Если коротко, то да. Вполне возможно физически управлять автомобилем без каталитического нейтрализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *