самые частые ошибки водителей — журнал За рулем
Большинство из них сводятся к тому, что водители, пересаживаясь на машину с автоматической коробкой, продолжают ездить, как на механике.
1. Экстремально ездить
Материалы по теме
10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)
Водитель нажимает обе педали до упора. А потом, отпустив тормоз, резко срывается с места с пробуксовкой колес и дымом из-под шин.
Чем опасно?
Гидротрансформатор работает с запредельной нагрузкой. Рабочая жидкость интенсивно перемешивается — коробка перегревается. От высоких температур жидкость быстро деградирует, разрушаются все пластмассовые детали (особенно сепараторы подшипников), страдают элементы блокировки гидротрансформатора. После нескольких подобных «упражнений» коробка может полностью выйти из строя.
Как правильно?
Так стартовать и дрифтовать можно только на механике и на роботах, у которых вместо гидротрансформатора стоят спортивные сцепления.
2. Трогаться с непрогретой жидкостью
Материалы по теме
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей
Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.
Чем опасно?
Могут «полететь» уплотнения в гидроблоке и сальники.
Как правильно?
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Температура рабочей жидкости в АКП должна колебаться от 50 до 90 °С. Не трогайтесь с места, пока температура двигателя не достигнет хотя бы 20 °С.
Ну а если температура превышает 90°С, надо снизить нагрузку. Понятно, что в пробке это не удастся. А выбираясь из грязи, сделайте паузу — «остыньте».
3. Пренебрегать правилами буксировки
Для старых автомобилей с автоматами действовало правило 50/50 — автомобиль разрешалось буксировать со скорость не более 50 км/ч на расстояние до 50 км.
Чем опасно?
Материалы по теме
Коробка для избранных: кто в СССР ездил на двухпедальных машинах
При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Как правильно?
Автомобиль буксируйте на небольшие расстояния и на малой скорости. Надо взять на буксир другую машину с АКП? Сравните размеры. Если инструкция разрешает вашему внедорожнику тянуть прицеп массой до нескольких тонн, значит, примерно такую же легковушку можно отбуксировать. Крупнее не стоит — перегреете АКП. Используйте режим Sport, так коробка не будет забираться на высокие передачи и станет меньше переключаться.
Буксировка автомобиля с автоматом возможна, но только недалеко и неспеша.
Буксировка автомобиля с автоматом возможна, но только недалеко и неспеша.
4. Включать нейтраль при любой остановке
Казалось бы, что тут вредного? Перевод селектора в положение N помогает поддерживать оптимальную температуру в коробке передач. Ведь гидротрансформатор перестанет передавать крутящий момент и, соответственно, греть жидкость. Да и топливо сэкономим — мотор не будет расходовать энергию на перемешивание жидкости.
Материалы по теме
14 плюсов механики и столько же минусов автомата
Чем опасно?
Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.
Как правильно?
В ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит. А вот при более длительных остановках, например, на ж/д переездах или в глухих заторах, лучше все-таки перевести селектор в положение N или P.
Не включайте нейтраль в движении. На больших скоростях коробке передач будет сложнее сориентироваться, какую передачу «подоткнуть».
Не включайте нейтраль в движении. На больших скоростях коробке передач будет сложнее сориентироваться, какую передачу «подоткнуть».
5. Ездить в горах, как в городе
Материалы по теме
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.
Чем опасно?
Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.
Как правильно?
Пониженные передачи имеет смысл использовать на протяженном участке крутых спусков-подъемов. На дороге попроще достаточно перевести коробку передач в режим Sport. Тогда двигателю и коробке будет легче на подъемах. А торможение двигателем улучшится и без вмешательства водителя.
А вот режим ЕСО использовать в горах не следует. Коробка в этом режиме постоянно стремится переключиться на высшие передачи — это сильно увеличит количество срабатываний фрикционов и ускорит общий износ автомата.
6. Неправильно парковаться
Материалы по теме
Когда надо менять масло в коробке: список моделей
Многие водители не пользуются стояночным тормозом, а ограничиваются переводом коробки в режим паркинга. Замечали, что при парковке на уклоне бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое?
Чем опасно?
Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода.
Как правильно?
При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг».
Не переводите селектор в положение Р, пока автомобиль полностью не остановится. Фиксатор издаст треск, а в рабочую жидкость автомата попадут сколотые с поверхностей частицы стали.
Не переводите селектор в положение Р, пока автомобиль полностью не остановится. Фиксатор издаст треск, а в рабочую жидкость автомата попадут сколотые с поверхностей частицы стали.
7. Отказаться от защиты
Материалы по теме
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки.
Чем опасно?
Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены.
Как правильно?
Необходима прочная защита двигателя и коробки передач. Но будьте внимательны: нештатная защита может ухудшить обдув коробки встречным потоком воздуха и поспособствовать перегреву. Кстати, после бездорожья следует отмыть низ двигателя и автомата от слоя глины, чтобы сохранить расчетный отвод тепла.
Как узнать температуру жидкости в автомате?
Материалы по теме
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Автомобилей, у которых температура в коробке выводится на штатный дисплей бортового компьютера, мало. Но существуют альтернативные способы мониторинга, которые подходят для всех машин:
- Подключите к диагностическому разъему OBD II маршрутный компьютер, который позволит считывать температуру в АКП.
- Или установите в диагностический разъем адаптер типа ELM 327. А в смартфон — подходящую диагностическую программу, которая позволяет узнать текущую температуру.
- Некоторые автомобили не транслируют на разъем OBD II данные о температуре. Но и в этом случае есть выход. Установите термодатчик в трубку, направляющую жидкость из АКП в радиатор охлаждения, и указатель температуры в салоне автомобиля.
Фото на заставке: depositphotos
7 способов убить автомат: самые частые ошибки водителей
Большинство из них сводятся к тому, что водители, пересаживаясь на машину с автоматической коробкой, продолжают ездить, как на механике.
7 способов убить автомат: самые частые ошибки водителей
Как ездить на автомате правильно: подробности и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
Как трогаться на автомате
- Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
- Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
- Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
- Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
- Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
Как научиться ездить на автомате
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
- мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
- много газа — более позднее.
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
АКПП
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач».
Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля.
Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Как правильно ездить на автомате в пробках
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
- При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон;
- на старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи;
- при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.
Важно знать, как проверить ступичный подшипник
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП
- Не рекомендуется пользоваться накатом.
- Запрещается переводить рычаг передач с одного положения в другое при движении автомобиля.
- Нельзя нажимать одновременно тормоз и газ.
- Необходимо избегать большой нагрузки на парковочный зуб, то есть, при парковки авто под уклоном, надо с начало поставить машину на ручник, а потом на «Р» только после этого отпустить тормоз.
Когда надо трогаться с начало нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить в положение «драйв» или задний ход.
- Правильно использовать режимы коробки . Например, при езде по рыхлому песку снегу или, чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу плавно.
- Управляя автоматом педаль газа в парковке не задействована, только тормоз. Если Вы паркуясь, будете нажимать на газ автомобиль, будет передвигаться рывками.
- Не превышать разрешенную скорость, необходимо контролировать скоростной режим, так как переключение передач происходит самостоятельно.
- Зимой не следует сильно нагружать трансмиссию до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
- Если буксировать автомобиль «автомат», то делать это надо при скорости 50 км/ч и на расстояние не превышающие 50 км. На некоторых автомобилях при поломке буксировка не предназначена.
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Важно знать — как правильно заводить машину
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
- парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
- использовать для парковки режим АКПП «Р»,
- не ставить автомобиль на ручник.
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
- Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И тем более не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.
- Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее.
- В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения. Это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.
Автор статьи: TopGears
Случайно нажал на педаль газа, когда машина стоит в парковочном положении – Общее обсуждение
Сообщество автомобильного разговораЛГК
#1
Я случайно нажал на педаль газа своей новенькой Mazda CX-5, стоя на стоянке в ожидании кассира банка.
техасский
#2
Как долго вы удерживали газ? Сомневаюсь, что был нанесен какой-либо ущерб.
1 Нравится
VDCdriver
#3
;-))
В современных автомобилях есть электронные системы, которые не позволят вам раскрутить двигатель так быстро, что вы его повредите. Когда обороты двигателя достигают «красной черты» на тахометре, подача топлива прекращается, так что перекрутить двигатель нельзя.
Нет проблем!
2 лайка
LGC
#4
Приятно слышать, что не было нанесено никаких повреждений и что новые автомобили имеют встроенную систему, предотвращающую чрезмерные обороты двигателя. Конечно, я надеюсь, что больше не буду делать это случайно!
Чтобы ответить на предыдущий вопрос, я предполагаю, что я держал ногу на педали около 10-20 секунд, прежде чем понял, что происходит. Проезд через кассу банка был в туннеле, поэтому было очень темно, и, очевидно, я не обращал внимания на положение своей ноги, пока ждал. К счастью, я перевел машину в режим ПАРКОВКА, так как мне было трудно оценить расстояние между капсулой и кирпичными стенами по обеим сторонам машины, когда я въезжал в туннель. Честно говоря, меня больше беспокоило повреждение экстерьера моей новой машины, так как я только что избавился от своего 10-летнего минивэна. Последнее, чего я ожидал, так это увеличения оборотов двигателя из-за того, что я потерял ногу. Скорее всего, в ближайшее время больше не поеду в этот салон.
Большое спасибо!
LGC
the_same_mountainbike
#5
Замечательная вещь в современных двигателях с компьютерным управлением заключается в том, что компьютеры не позволят вам повредить двигатель, просто набрав обороты. Вы можете спать спокойно. Вы не нанесли никакого ущерба. За исключением, конечно, разве что тех брюк, которые были на тебе.
йтсандерс
#6
Бьюсь об заклад, что это только кажется вроде до 20 секунд, но наверное было намного меньше. Наслаждайтесь своим новым автомобилем долгие годы.
ST1168
#7
LGC На самом деле иногда бывает полезно увеличить обороты двигателя во время парковки.
Вот одна из таких ситуаций: http://www.cartalk.com/content/revving-engine-good-idea-during-jump-start-find-out
Больше не беспокойтесь!
дагоса
#8
Особенно полезно увеличить обороты в машине, когда вы ждете кассира банка, который, на ваш взгляд, занимает слишком много времени. Надеюсь, кассир включил микрофон очень громко.
МайкИнНХ
#9
Это когда вы увеличиваете обороты двигателя… затем, когда он составляет около 3000 об/мин… вы опускаете его… Вот тогда начинаются проблемы.
дагоса
#10
Я знаю, что мои машины не переключаются на D или R при движении в противоположном направлении, а глохнут, но мне интересно, есть ли функция буфера для защиты трансмиссии при слишком высоких оборотах. Есть желающие проверить?
МайкИнНХ
#11
СЕЙЧАС может быть проверка… но в последний раз, когда я это делал (около 40 лет назад), ее не было. Друг разума сделал это в старшей школе… и взорвал свой транс.
ST1168
#12
@MikeinNH
Если я правильно понимаю, если бы вы были на 3000 ромов, а затем попытались бы бросить его на минимуме, двигатель бы не позволил это так легко? На самом деле это будет протест против такого шага.
МайкИнНХ
№13
Если я правильно понимаю, если бы вы были на 3000 ром, а затем попытались бы бросить его, двигатель не так легко позволил бы это? На самом деле это будет протест против такого шага.
Сегодняшняя коробка передач с электронным управлением – я так думаю.
Но 30 лет назад вас ничего не останавливало (кроме долговечности транса). И мне все равно, насколько прочной или качественно сделанной была трансмиссия… вы сделаете это несколько раз… вы разрушите эту трансмиссию или что-то в трансмиссии (U-Joints).
Дядя Турбо
№14
В школе водителей HS я, к счастью, оказался в паре с королевой выпускного бала нашего класса. Однажды мы отрабатывали технику на холме, наверное, на парковке. Она была за рулем, а я был на заднем сиденье ’64 4 Dr Chevy с 6-цилиндровой автоматической коробкой передач для водителей. Инструктор сказал ей начать движение вперед, и она нажала на газ. Проблема заключалась в том, что машина стояла на нейтрали и начала катиться назад. Она сильнее нажала на газ, и машина набрала скорость, покатившись назад. Затем она поняла, что находится в нейтральном положении, и потянулась к переключателю колонки. Инструктор очень громко сказала НЕТ и, возможно, еще пару x@@!!yy слов, но не успела вовремя дотянуться до ее руки. Она включила двигатель, развивая скорость около 5000 об / мин и двигаясь назад со скоростью 10-15 миль в час. Машина заглохла, издала сильный стук и заглохла. Мы вышли, а трансмиссионная жидкость была по всей дороге. Мы пошли обратно в школу, а инструктор что-то бормотал о том, как он собирается объяснить это директору. Автомобиль был отбуксирован к дилеру Chevy, который предоставил школьной системе взаймы два автомобиля с водительскими правами. Это вывело из строя одну из машин, и ее не заменили, поэтому все слышали историю о том, как Линда Д. уничтожила машину водителя.
Бинг
№15
Хи-хи. Мой парень сделал бы больше, чем бормотание. Он был довольно горячей головой, бывший летчик ВМФ. В нашей машине была еще одна девушка (будущая жена будущего мэра), и это был единственный раз, когда инструктор нажал на педаль тормоза, чтобы избежать аварии. 64 Форд, 4др. Типа машина понравилась.
техасский
№16
Говоря о плохом переключении передач, кто-нибудь помнит рекламу Mopar, в которой автомобиль неоднократно переключался с «D» на «R» и обратно при большом количестве газа? «60-е или около того…
бинг
# 17
Не помню таких, но мой БИЛ имел обыкновение брать его 54 Desota и переключаться на задний ход со скоростью около 20 миль в час просто для удовольствия. Шины будут визжать как сумасшедшие, но никогда не повредят трансмиссию.
чунъязян
# 18
Я помню, как я искал место для параллельной парковки в Мазде многих родителей, и машина просто не шла навстречу. Я полностью останавливался, включал задний ход, нажимал на газ до того, как коробка передач переключалась, и машина просто стояла с ревом двигателя, пока электроника не давала ей проблем. И так продолжалось до тех пор, пока я не отступил.
Когда я учился водить автобус, механики подвели нас под автобус, который стоял на подъемнике. Затем он указал, насколько тонким был карданный вал и что он может легко сломаться. Действительно, одна секция была не толще полуоси автомобиля. Но это было построено так для определенной цели. В случае, если водитель сделает какую-нибудь глупость, вал, вероятно, будет единственным, что даст
чанъязян
# 19
Нет, виноваты переключатели колонок. Инструктор мог легко добраться до напольного переключателя передач в центре автомобиля, а не прямо перед водителем
EllyEllis
#20
Это правда?
MikeInNH Если я правильно понял, если бы вы были на 3000 rom, а затем попытались бы бросить его, двигатель не так легко позволил бы это? На самом деле это будет протест против такого шага.
следующая страница →
При парковке и нажатии на газ при 4000 об/мин точно…
При парковке и при нажатии на газ при 4000 об/мин ровно…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Рон С
на 25 ноября 2016 г.
Я приобрел автомобиль около двух месяцев назад. Ранее была течь моторного масла, которую устранил дилер. До того, как я купил Escape, у него возникла проблема с дифференциалом, но это не та проблема, которая меня беспокоит. Машина простояла около 10 месяцев. Машина заводится без проблем и ровно работает на холостом ходу. Когда я получил его, в двигателе было очень мало масла, очень мало охлаждающей жидкости и аккумулятор, который не мог держать заряд. я заменил аккумулятор. и начал проверять масло, жидкости и газ. Мы с другом решили посмотреть, как работает машина. Мы не ехали на нем из-за проблемы с дифференциалом, а оставили его в парке и медленно завели двигатель. Он работал плавно, пока не достиг 4000 об / мин, после чего он начал трястись / вибрировать. как только обороты падают ниже 4000, тряска прекращается. как только мы перестаем нажимать на газ, он плавно работает на холостом ходу. Лампа проверки двигателя не загорается.
Пробег моей машины 82640 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомобильный механик
16 лет опыта
Компьютер двигателя имеет встроенный ограничитель оборотов, который не позволяет двигателю превышать 3800-4000 об/мин, когда трансмиссия не работает. на передаче и еду по улице. Это нормальная защита, поэтому вы не перегружаете двигатель и не повредите его.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Моя машина издает визг при прокручивании коленчатого вала и включении кондиционера
Привет, спасибо, что написали. То, что вы описываете, очень похоже на ремень переменного тока (https://www.yourmechanic .com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-ac-belt), который ослаблен, или поликлиновой ремень на вашем генераторе ослаблен (или их комбинация). Распространенной ошибкой, которую допускают некоторые механики, является…
Замена обода Ford Expedition и Dodge Ram
Трудно сказать, не глядя на обод и грузовик, на который вы хотите его установить. Он должен подойти, но нет гарантии, что отступ правильный. Попробуйте поискать производителя колес и посмотрите…
Пропуски зажигания в 4-м цилиндре, похоже, проблема в топливной форсунке, пропуски зажигания только при запуске или на холостом ходу, безопасно ли ездить?
Вождение в течение длительного времени с пропуском зажигания в цилиндре, безусловно, может привести к повреждению. Этот цилиндр будет нагреваться сильнее из-за пропусков зажигания, что может привести к повреждению поршня и/или клапана. Если вам нужна помощь в ремонте, обратитесь к сертифицированному специалисту из…
Пропуски зажигания вызвали неисправность датчика кислорода?
Как вы, возможно, знаете, кислородные датчики, входящие в состав вашей системы очистки отработавших газов, считывают выхлопные газы, чтобы определить, присутствует ли в выхлопе необходимое количество кислорода. Основываясь на этом чтении, эта информация передается…
Крепление двигателя
Крепления двигателя позволяют двигателю двигаться слишком сильно при ускорении. Если вы чувствуете движение двигателя, когда вы даете ему газ, и вы можете услышать лязг. Подушки двигателя надо проверить. Если двигатель работает с перебоями, это может быть что-то…
Белый дым из выхлопной трубы с кодом большой утечки испарителя.
Привет. Белый дым из выхлопной системы указывает на наличие воды (охлаждающей жидкости) в выхлопной системе. Это вызвано тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Охлаждающая жидкость…
У меня есть qx60 2016 года, тепло не хочет отключаться, ни одна из кнопок не работает на климат-контроле, а радио или экран навигации не работают
Вы можете проверить основы, такие как предохранители. Схема и расположение панели предохранителей должны быть в руководстве пользователя. Однако базовая гарантия Infiniti на ваш автомобиль составляет 4 года или 60 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Таким образом, ваш автомобиль…
Могу ли я использовать другой автомобильный кислородный датчик в своей машине, если он подключается
Совместимость разъемов не определяет взаимозаменяемость. Если фактический номер детали на датчике не является прямым и указанным (опубликованным) обменным каталогом для вашего года, марки и модели, датчик не будет работать должным образом. Другое дело…
2006 Jetta 2,5 оборота сама по себе на нейтрали или при включенном сцеплении.
Эту проблему неустойчивой и/или высокой скорости часто называют “скачками” или “рысканием”. Причины включают утечки вакуума и неисправности системы EGR, неисправный клапан или цепь управления холостым ходом (IAC), неисправности в цепи управления топливным насосом,…
Статьи по Теме
10 лучших автомобилей PZEV для экологически чистых водителей
Тедди Леунг / Shutterstock.