Можно ли ездить на шипованной резине в европе: Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам. Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен

Содержание

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности
Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 —  в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом.  Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены

(за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

  • Читайте также: Подготовка автомобильного Путешествия в Европу

  • Читайте также: Выгодный мобильный Интернет и мобильная связь в Европе

Счастливого пути!

В Европу на шипованной резине.

Что нужно знать.Путешествовать!

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.


В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Собираясь в Европу  необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют  в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые  планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список  достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в  Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас  зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен,  в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

 

stro » Правила использования шипованных шин в Европе

Правила использования зимних шин различаются в зависимости от страны. В Европе есть несколько стран, таких как Великобритания и Дания, где закон вообще не регулирует их использование.

Однако в большинстве случаев зимние шины следует использовать в течение определенного периода времени или при явно зимних погодных условиях. Использование цепей противоскольжения требуется на определенных участках дорог и в определенных районах.

Шипованные зимние шины популярны в странах Северной Европы, но полностью запрещены, например, в Германии и Польше. В некоторых странах для автомобилей с шипованными шинами действуют специальные ограничения скорости, и об использовании шипов необходимо сообщить с помощью таблички, прикрепленной к автомобилю.

См. правила для каждой страны в прилагаемой таблице:

 

марс март
март март апрель апрель
DUBBDÄCKSREGLER  I EUROPA / ПРАВИЛА ДЛЯ ШИПОВАННЫХ ШИН В ЕВРОПЕ
T= Tillåtet / Разрешено
F= Форбуд / Запрещено
R= Begränsad / Ограниченный
ЗЕМЛЯ СТРАНА
РЕГЛЕР/
ПЕРИОД/ СКОРОСТЬ
ПРАВИЛА ПЕРИОД
Бельгия Бельгия Т ноябрь – Р
Болгарский Болгария Ф
Дания Дания Т 1 ноября — 15 апреля
Эстляндия Эстония Т 15 октября – 31 марта 1) Р
Финляндия Финляндия Т 1 ноябрь    *
Франция Франция Т 11 ноября — Р
Италия Италия Т 15 ноября — 15 марта Р
Хорватия Хорватия Ф 1 окт/окт -30 апреля
Леттланд Латвия Т 1 окт/окт – 30 апреля
Литва Литва Т 1 ноября – 10 апреля
Люксембург Люксембург Т ноябрь – апрель* Р
Недерлендерна Нидерланды Ф
Норвегия Норвегия Т 1 ноября – söndag efter påsk    2)
Полен Польша Ф
Португалия Португалия Ф
Румыния Румыния Ф
Словакия Словакия Т 15 ноября —
Испания Испания Т 15 ноября —
Швеция Швеция Т 1 окт/окт -15 апреля
Швейцария Швейцария Т ноябрь – Р
Великобритания Великобритания Р 1 ноября – 10 апреля    3)
Чекиен Чехия Т 15 ноября – 31 марта
Германия Германия Ф
Унгерн Венгрия Ф
Австрия Австрия Т ноябрь – Р
* Första måndagen efter påsk/первый понедельник после пасхи
1) Från 1 окт и ниже апреля om vinterförhållanden/с 1 окт и в апреле в зимних условиях
2) Södra Norge 1 ноября – söndag efter – воскресенье после восточного. Norra Norge
Северная Норвегия  16 окт./окт. -30 апреля
3) Bara om det är snö/is på vägen/Только при снеге/льде на дороге
1) с 1 октября по апрель om vinterförhållanden/с 1 октября и в апреле в зимних условиях.
2) Södra Norge 1 ноября-söndag efter påsk/Южная Норвегия 1 ноября – воскресенье после вост.
Norra Norge / Северная Норвегия 16 окт./окт. – 30 апр.
 3) Bara om det är snö/is på vägen / Только когда на дороге снег/лед.
Se komplett lagstiftning i respektive lands bestämmelser/ См. полные законодательные акты в нормативных актах каждой страны.

Что это такое и законны ли они? » Oponeo.co.uk

Хотя зима в Великобритании часто считается мягкой, в некоторых регионах она становится более суровой. Многие водители в таких регионах, а также автомобилисты, выезжающие за границу или в горные районы, используют или рассматривают возможность использования зимних шипованных шин.

В этой статье объясняется, что такое шипованные шины, рассказывается об их истории и конструкции, а также описываются их преимущества и недостатки. Вы также найдете обзор юридических вопросов, связанных с шипованными шинами в Великобритании и других странах.

Что такое шипованные шины?

Шипованная шина — это разновидность зимней шины, в протектор которой вставлены дополнительные металлические шипы. Точное количество этих шипов зависит от размера и модели шины, но обычно оно составляет от 60 до 120 шипов.

Шипы обеспечивают значительно лучшее сцепление на дорогах, покрытых определенными типами осадков, такими как снежная крупа или крупа, ледяная крупа или кристаллы, крупа, град и т. д. Такие шипы для зимних шин обеспечивают дополнительную безопасность в сложных условиях. Они особенно полезны на холмах и дорогах, покрытых коркой или слякотью, а также во влажном климате с температурой около 0 градусов, когда поверхности намокают и замерзают.

Использование шипованных шин запрещено во многих странах ЕС, за исключением некоторых особых случаев.

История шипованных шин

Шипованные шины в их современном виде впервые появились в Скандинавии в 1950-х годах. Как и в их текущей функции, они использовались для улучшения сцепления на льду и заснеженных дорогах. Популярность шипованных зимних шин значительно выросла в 1960-х и 1970-х годах, что привело к их широкому распространению в Европе и Америке.

Тем не менее, в конце 1970-х годов начали появляться исследования, касающиеся влияния таких шин на дороги. Большинство таких исследований проводилось в США. Однако после публикации результатов новые законы появились и в Европе. Поэтому многие производители были вынуждены устранять дефекты шипованных зимних шин на дорогах. В других случаях правительства прямо запрещали использование шипованных шин.

Конструкция шины и шипы

Каждый шип весит примерно 2 грамма и состоит из двух частей. Основание изготовлено из алюминия, стали или пластика, а сам компонент шпильки изготовлен из карбида вольфрама, материала, который отлично подходит для этого из-за его чрезвычайной стойкости к истиранию. На большинстве шипованных шин эти шипы выступают над поверхностью шины более чем на 1,5 мм.

Однако существуют большие различия как в форме основания, так и в длине самих шипов. Большинство из них будут иметь длину от 10 до 15 мм (помните, что только 1,5 мм из них выходит за пределы поверхности протектора), хотя они могут быть до 30 мм в случае грузовых шин и других моделей для более крупных транспортных средств.

Конструктивно эти шины не отличаются от радиальных шин, хотя толщина протектора под канавками часто больше, так как это обеспечивает разделение между стальными поясами (частью конструкции шины) и основанием шипа. Если бы этот слой был слишком тонким, это позволило бы большему количеству соли и воды проникнуть в шину и вызвать коррозию внутренних брекеров.

Что касается процесса изготовления шипованных шин, то после вулканизации шипы вставляются в протектор шины. Если они изнашиваются или теряются, обычно их можно заменить, а не покупать новый комплект шин.

Особенности шипованных шин

Шипованные шины предназначены для движения по льду или утрамбованному снегу. Их эффективность на таких поверхностях не имеет себе равных, что делает их лучшим выбором по сравнению с другими решениями.

Однако при других погодных условиях, не связанных со льдом и снегом, таких как, напр. на мокрой поверхности они ведут себя значительно хуже, чем стандартные зимние шины. Это связано с меньшим количеством ламелей и, следовательно, езда на шипованных шинах в условиях, не требующих их использования, может привести к заметному снижению безопасности, и даже на глубоком свежем снегу шипованные шины могут вести себя хуже, чем ожидалось.

Последствия использования шин с шипами

Хотя шипованные шины за последние годы значительно улучшились, их влияние на состояние дорог по-прежнему является препятствием, которое нельзя игнорировать. Шипы, используемые в настоящее время, хотя и менее эффективны, чем те, которые использовались десять или два года назад, продолжают вызывать ухудшение состояния дороги, углубляя колеи и повреждая дорожную разметку. Взаимодействие шипов с асфальтом приводит к изменению его шероховатости как на микроскопическом, так и на макроскопическом уровне.

Вследствие эффекта полировки поверхности это может привести к снижению сцепления с дорогой летом и зимой. Точно так же при езде по сухому асфальту шипы все же могут нанести механические повреждения брекеру шины.

Шипованная резина для разных регионов и условий

Что касается зимних дорог, то существует два стандарта технического обслуживания, известные как «белая дорога» и «черная дорога».

Стандарт белых дорог используется в условиях суровых зимних условий, особенно при стабильной погоде в течение нескольких месяцев. Сюда входят такие регионы, как Скандинавия, где удаление льда и расчистка проезжей части были бы слишком сложными и дорогими. Там дороги расчищают без снятия слоя утрамбованного снега. В этих условиях необходимы решения для дополнительного сцепления, поэтому используются шипованные шины.

В странах с более теплым климатом, где снегопады случаются реже и нерегулярно, действуют стандарты для черных дорог. Это означает, что дороги очищаются от снега полностью, обеспечивая контакт автомобильных шин с дорожным покрытием. В этих регионах нет необходимости в дополнительном сцеплении (кроме уровней, предлагаемых зимними или грязевыми и зимними шинами).

Тогда можно ли использовать шипованные шины в Великобритании?

Великобритания имеет очень теплый климат по сравнению со Скандинавией и полагается на стандарты черных дорог. В результате нет необходимости использовать шипованные шины при вождении в Великобритании.

На самом деле, за некоторыми исключениями, такими как гонки и бездорожье, шипованные зимние шины считаются незаконными в Великобритании. Интересно, что в национальном законодательстве не содержится конкретной ссылки на шипованные шины, но их использование не разрешено в странах ЕС, если только это не указано в законодательстве этой страны, как в случае скандинавских стран, таких как Норвегия или Исландия.

Причина, по которой шипованные шины не разрешены в Великобритании, заключается в том, что шипы повреждают асфальт, поэтому, если их будет использовать много водителей, это может значительно ухудшить состояние дорог. Кроме того, из-за большого сопротивления трению они будут очень быстро изнашиваться, особенно при эксплуатации на дорогах, не покрытых определенным количеством снега и льда.

Легальность шипованных шин в Европе

Если вы путешествуете по Европе зимой, имейте в виду, что использование шипованных шин может быть разрешено в зависимости от того, где вы находитесь. Европейские страны, в которых разрешено использование этих шин, включают:

  • Швеция
  • Финляндия
  • Норвегия
  • Италия
  • Австрия
  • Швейцария

страны, в которых обычно можно использовать шипы. Некоторые могут даже потребовать, чтобы транспортное средство имело соответствующую маркировку, указывающую на то, что используются шипованные шины. Также часто будет отдельное ограничение скорости для автомобилей, использующих такие шины.

В большинстве скандинавских стран, где разрешено использование шипованных шин зимой, во многих городах взимается плата за проезд на таких шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *