Какой КПД дизельного двигателя? Дизельный и бензиновый двигатель – Жить Просто
КПД дизельного двигателя представляет собой отношение мощности, которая подается на коленчатый вал, к мощности, получаемой поршнем благодаря давлению газов, образующихся при воспламенении используемого топлива.
То есть эта величина является той энергией, которая преобразовывается из тепловой или термической энергии в механическую величину.
Бензиновые двигатели обладают принудительным зажиганием воздушно-топливной смеси искрой свечи.
Типы систем питания
Карбюраторный вариант предполагает смешивание воздуха и бензина во впускном трубопроводе карбюратора. В последнее время выпуск таких вариантов двигателей существенно снижается из-за несущественной экономичности подобных двигателей, их несоответствия экологическим нормам современности.
В вариантах впрысковых двигателей подача топлива происходит с помощью одного инжектора (форсунки) в центральный трубопровод.
При этом снижаются расходы бензина и токсичность обработанных газов за счет фиксированной дозировки топлива электронными системами управления автомобильным двигателем.
Рассуждая над тем, каков КПД современного дизельного двигателя, необходимо знать о системе впрыска бензиновой смеси в камеру хранения. Если подача топлива осуществляется порциями, это гарантирует работу двигателя на обедненных смесях, что помогает снижать расход топлива, уменьшать выброс в атмосферу вредных газов.
Особенности дизельных двигателей
КПД бензинового и дизельного двигателя существенно отличаются между собой. Дизели являются теми двигателями, в которых после сжатия нагретая топливно-воздушная смесь воспламеняется. Они намного экономичнее бензиновых аналогов из-за большей степени сжатия, способствующей полному сгоранию воздушно-топливной смеси.
Достоинства дизелей
КПД дизельного двигателя можно увеличить при создании сопротивления движения воздуха из-за отсутствия дроссельной заслонки, но это приводит к повышению расхода топлива.
Наибольший крутящий момент развивают дизели на небольшой частоте вращения коленчатого вала.
Устаревшие конструкции дизельных двигателей от бензиновых аналогов отличаются определенными недостатками:
- большим весом и ценой при равной мощности;
- повышенным шумом, создаваемым при сгорании топлива в цилиндрах;
- меньшими оборотами коленчатого вала, повышенными инерциальными нагрузками.
Принцип деятельности
КПД современного дизельного двигателя определяется отношением полезной работы, совершаемой двигателем, к полной работе. Почти у всех автомобильных двигателей предполагается четыре такта:
- впуск топливно-воздушной смеси;
- сжатие;
- рабочий ход;
- выпуск отработанных газов.
Эффективность дизельного двигателя
КПД дизельного двигателя в процентах составляет порядка 35-40 процентов. Учитывая, что для бензинового агрегата показатель составляет до 25 %, дизель явно лидирует.
Если воспользоваться турбонаддувом, вполне модно увеличить КПД дизельного двигателя до 53 процентов.
Несмотря на сходство типа работы, дизель справляется с поставленной перед ним задачей намного качественнее и результативнее. Так как у него меньшее сжатие, воспламенение топлива происходит по другому принципу. Он будет меньше нагреваться, в результате чего на охлаждении происходит неплохая экономия. В дизеле нет свечей и катушек зажигания, следовательно, нет необходимости тратить дополнительную энергию генератора.
Для повышения эффективности работы бензинового двигателя добавляют пару выпускных и впускных клапанов, а на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания. Для управления дроссельной заслонкой используется электрический привод.
Эффективность топлива
Расчет КПД дизельного двигателя позволяет определить целесообразность его применения.
Дизель считается одним из вариантов двигателя внутреннего сгорания, для которого характерно после сжатия воспламенение рабочей смеси.
Для того чтобы выявить суть функционирования бензинового двигателя, и то, какой КПД дизельного двигателя, проводят математические расчеты.
Потери КПД
Сгорает не все топливо, некоторая его часть теряется вместе с выхлопными газами (теряется до 25 процентов КПД). В процессе функционирования двигатель тратит часть энергии на корпус, радиаторы, жидкость. Это приводит к дополнительной потере КПД. На все места, где существует трение: кольца, шатуны, поршни, потребляется дополнительная энергия, что негативно отражается на коэффициенте полезного действия.
Вариант определения
В технической документации можно найти информацию о мощности двигателя внутреннего сгорания. После заливки в него топлива и работы на максимальных оборотах в течение нескольких минут остатки топлива сливают. Вычтя из начального объема конечный результат, вооружившись плотностью, можно посчитать массу топливной смеси.
В настоящее время максимальной эффективностью обладает электрический силовой агрегат. Его КПД может достигать 95%, что является превосходным результатом. Если первые моторы при объеме двигателя 1,6 литра развивали не больше 70 лошадиных сил, то в наши дни этот показатель доходит до 150 лошадиных сил.
КПД – величина отношения мощности, подаваемой на коленчатый вал двигателя, к величине, получаемой от сгорания газовой смеси поршнем. В зависимости от того, какое топливо используется для работы автомобильного двигателя, КПД может варьироваться в диапазоне от 20 до 85 процентов. Безусловно, производители топливных систем ищут способы их улучшения, позволяющие существенно увеличить итоговую величину двигателя внутреннего сгорания.
Для снижения механических потерь от нагрузки генератора, трения в настоящее время в промышленности используют смазки. Но, несмотря на подобные достижения, полностью справиться с силой трения пока еще не удалось никому.
Даже после усовершенствований бензинового двигателя удалось добиться изменения у него коэффициента полезного действия до 20 процентов, только в некоторых случаях удается повышать КПД до 25 %.
Более высокий показатель коэффициента полезного действия свидетельствует о топливной эффективности. К примеру, при объеме дизельного двигателя 1,6 литра в городском цикле расход топлива составляет не более 5 литров. У бензинового аналога эта величина достигает 12 л. Сам дизельный агрегат гораздо легче и компактнее, к тому же считается более экологичным вариантом, чем бензиновый двигатель.
Эти положительные технические характеристики гарантируют дизелям более продолжительный эксплуатационный срок службы.
Заключение
Помимо многочисленных плюсов, есть у него и несколько недостатков, о которых также следует упомянуть. КПД двигателя внутреннего сгорания гораздо меньше 100 процентов, к тому же агрегат не выдерживает резкого понижения температуры воздуха.
Коэффициент полезного действия представляет собой величину, которая в процентном соотношении демонстрирует результативность функционирования механизма относительно преобразования тепловой энергии в полезную работу. ДВС осуществляет подобную деятельность, осуществляя преобразование тепловой энергии. Высвобождается она в результате сгорания в цилиндрах топливной смеси. КПД дизельного мотора является фактически совершенной механической работой, состоящей из отношения энергии, полученной от сгорания топлива, и мощности, отдаваемой установкой на коленчатом валу двигателя.
Эффективность работы современного дизельного агрегата определяется множеством различных факторов. В первую очередь, необходимо отметить тепловые и механические потери, возникающие в ходе работы двигателя такого типа. Кроме того, свою долю вносит в разнообразные потери и сила трения, которая появляется при тесном соприкосновении этих многочисленных деталей.
Основная часть расходуемой полезной энергии приходится на приведение в движение поршня, вращение внутри мотора различных деталей. Более 60 процентов сгорающего топлива требуется для обеспечения работы всех узлов автомобильного двигателя. При дополнительных потерях появляются существенные проблемы с дееспособностью навесного оборудования, разнообразных систем, механизмов.
Благодаря модернизации системы впрыска удалось внести позитивные изменения в значение коэффициента полезного действия, минимизировать потери.
liveprosto.ru
В чем плюсы и минусы у дизельного двигателя и бензинового…
Дизель, плюсы: высокая тяга с низов, неболшой расход топлива, недорогое топливо, высокая надежность, низкая токсичность.Дизель, минусы: требователен к качеству солярки (дизельное топливо имеет свойство замерзать ), в случае поломки очень дорог в обслуживании, не так много квалифицированных мастеров по ремонту двигателей, более высокая стоимость мотора, относительно бензинового. Бензин, плюсы: не так сильно зависит от качества бензина, относительно недорогой в обслуживании, не сильно привяан к температуре воздуха.Бензин, минусы: тяга двигателя хуже, чем у дизеля ( но за счет высоких оборотов этот недостаток компенсируется) , отностелно высокая стоимость топлива, при более высоком расходе, более токсичен.
дизель ваняет хуже
А еще дизель зимой сложнее заводить
дизель мощнее и экономичнее, за счет низких рабочих оборотов долговечнее
плюс дизеля в его тяговитости и малом расходе топлива минус дизеля в его более трудоёмком процесе изготовления, большем весе (чем у бензинового) , меньшем интервале замены тех. жидкостей, более дорогом ремонте и естественном застывании топлива при низких температурах. Также, дизель работает хуже в разряженном воздухе (например в горах)
Дизель лучше тянет. Бензиновый быстрей обороты набирает.
Соляра зимой густеет в мороз, и авто не пашет !
Дизель экологичнее, мощьнее и проще. Но в морозы требует другой солярки и на холостых остывает.
Как сейчас делают дизеля то они ни чем почти не уступают бензиновым. Не отрицаю есть плюсы и тех и у тех, а также минусы. В общем это на любителя. Не так давно смотрел тест – драйв одной марки машины на гоночном круге знаменитым гонщиком F-1 то он был в восторге от теста авто, но когда ему сказали что это дизель он не поверил, пока сам не убедился что он ездил на дизеле
Морозы ебанут, сам и узнаешь !!!
Я себе недавно купил дизельный автомобиль! До него ездил на бензиновом. Очень хорошее впечатление оставляет за 5месяцев работы. Экономичный 80л/1000км. Тихо работает. Заменил только 2вещи- 1) На центр. замке концевик, (незакрывались двери задние; 2) лампочки на габаритах. А зима только пришла, и я еще пока мало ездил. Все масла заменил с фильтрами.
Дизель отличаеться экономичность и тяговитость при малом количестве лошадей. – минусы в том зимой солярка густет и машина плохо заводиться или не заводиться вообше Бензиновый расход в два раза больше но лудше динамика машины больше шансов завестись зимой, но и вероятность возгарания самого авто в случае неисправности праводки намного выше так как солярка не горит, бензиновый двигатель позволяет развивать большую скорость, но последнее время и современые дизеля ни уступают бензиновым версиям что же лудше решать вам
auto.ques.ru
Дизельный двигатель 1.5 dci Renault Duster
Это двигатель 1.5 dCi серии K9K. Очень надежный турбодизель, ресурс которого может достигать более 300 000 км пробега при должном обслуживании. Что понимается под термином своевременное обслуживание — это замена масла раз в 10 000 км пробега, использование качественной солярки, ну и в целом, расходники меняйте во время и будет вам счастье.
В 2014-2015 году двигатель пережил модернизацию в ходе которой увеличилось количество лошадиных сил с 90 до 109 и вырос крутящим момент с 200 до 240 Hm. Также мотор пришел в соответствие с нормами Евро-5.
По паспорту расход солярки в смешанном режиме составляет 5,3 литра, по городу 5,9, а по трассе 5,5 л. На деле расход — 6-7 литров, что очень немного.
Мотор отличается уверенной тягой на низах, лихо разгоняется. Агрегатируется только с 6-ступенчатой механикой. Из минусов можно отметить, что на скорости 130 км/ч — обороты на тахометре показывают 3000 об/мин, что не мало. Инженеры могли бы сделать, например, 2500 об/мин на 130 км/ч.
Из то что может сломаться:
1) Турбина — из-за масляного голодания, хотя из этого может сломаться не только турбина, а еще провернуться шатунные вкладыши и произойти задиры в цилиндрах.
2) Система впрыска топлива Common Rail из-за некачественного топлива
3) Сажевый фильтр, но его удаляют и программно отключают
Из минусов:
1) Солярка зимой может застыть и вы попросту не заведетесь. В России очень часто на заправках обманывают и продают некачественное топливо.
2) Люди в России еще пока бояться дизелей, поэтому дизельный Дастер не так ликвиден на вторичном рынке, по сравнению с бензиновой версии 2.0 литра, которая менее тяговита.
На практике же, мало кто из владельцев дизельных Дастеров жалуется на автомобиль. Многие довольны низким расходом топлива, уверенной тягой и запасом мощности. Поэтому, если нужен экономичный автомобиль с внедорожными способностями, то версия с 1.5 DCI отличный вариант.
1.5 DCI 90 сил — под капотом дорестайлингового Дастера
1.5 DCI 109 сил — рестайлинговая версия
avtoexperts.ru
Удаление катализаторов автомобиля дизельных двигателей
Удаление катализаторов автомобиля для дизельных двигателей
Для уменьшения выбросов вредных токсичных веществ, углекислого газа, сажи в окружающую среду на автомобилях устанавливается система очистки. Важнейшей деталью для очищения выхлопа дизельных двигателей является каталитический нейтрализатор. Катализатор, используемый на машинах с бензиновыми двигателями, отличается от устанавливаемого на авто с дизельным топливом. Это связано с разной системой зажигания.
Как правило, на машинах с соляркой ставят сажевый фильтр и дизельный катализатор. Выпускаются очищающие системы выхлопа дизельного двигателя с фильтром и катализатором. Фильтр служит для удаления сажи, а катализатор нейтрализует оксид углерода и углеводорода в выхлопе. На машинах с дизелем ставят несколько катализаторов. Катализатор на дизеле устанавливается перед выпускным коллектором и рассчитан на 100 000 км пробега. Затем он забивается, нарушая работу автомобиля:
- загорается и горит постоянно лампочка «Check engine»;
- двигатель глохнет или не заводится;
- больше расходуется топлива;
- уменьшается тяга и снижается мощность мотора.
Снижает срок службы катализатора машины:
- качество топлива;
- где и как она ездит.
Что делать при забитом катализаторе
Удаление катализаторов на авто не решает проблем с работой двигателя. На входе и выходе узла автомобиля устанавливаются датчики, которые контролируют работу и передают сигналы на ЭБУ. Которая запускает очищение, корректирует подачу топлива. При этом температура возрастает до 700 °С и сажа сгорает. При удалении катализатора:
- не происходит увеличение тяги;
- мощность временно увеличивается на 10%;
- работа дизеля не нормализуется;
- появляется посторонний запах.
Для устранения этих причин устанавливают пламягаситель, который:
- устраняет запах;
- восстанавливает мощность;
- снижает температуру выхлопа;
- уменьшается расход рабочей жидкости;
- срок службы турбины увеличивается.
Но при этом отработанные газы не очищаются, срок службы выхлопной трубы уменьшается. Ездить на таком авто можно на территории России, не там где действуют стандарты ЕВРО 4-6.
Как проходит замена
Удаляют катализатор автомобильный в Москве в тюнинг ателье VC-Tuning. Замена на пламегаситель проводится в мастерской возле метро Анино, по адресу: Востряковский проезд, дом 10 Б стр. 23 с 11 до 19 часов.
Работа по замене проводится по этапам:
- Вначале проводится замеры диаметра трубы, размер родного катализатора.
- Идет подбор необходимого варианта. Учитывается марка машины, стоимость и параметры пламягасителя.
- Вынимается выхлопная труба и удаляется болгаркой катализатор.
- Приваривается выбранный пламягаситель и выхлопная труба.
Так параметры выхлопа изменились, то требуется прошивка ЭБУ авто после удаления катализатора. Кроме чип-тюнинга (прошивки) можно поставить обманку лямбда зонда (датчика кислорода) — эмулятор катализатора. После установки лямбд зонда также следует прошить ЭБУ.
Где могут помочь
Удаление катализатора в Москве, замена на пламягаситель и последующая прошивка проводится в тюнинг ателье VC-Tuning. Стоимость удаления катализатора зависит от марки машины, выбранного пламягасителя и места установки. Там проводится тюнинг и стайлинг машин, мотоциклов. Вопросы, подробности можно узнать, связавшись с консультантом на сайте или позвонив +7(495)211-22-09.
vc-tuning.ru
Замена масла в двигателе Хендай ix35: инструкция, слив, залив, объем
Для эффективной смазки двигателя, а также надежной защиты его трущихся деталей, в автомобиле Hyundai ix35 используется специальное масло. Эта технологическая жидкость имеет определенный срок эксплуатации, поэтому со временем подлежит замене.
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай ix35
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
В автомобилях Хендай Ай Икс 35 продаваемых на нашем рынке устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели объемом 2.0 литра, для них все действия будут аналогичными.
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 4 литров.
- Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).
Рис.2 Сливная пробка
- Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай ix35 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай ix35 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Хендай ix35 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай ix35 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504(503) (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай ix35. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай ix35 необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация.
- Выбираем клавишей MODE (на рулевом колесе) межсервисный интервал.
- Нажимаем кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
- Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra A5/B5.
С завода на модели Hyundai ix35 также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.
По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.
На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:
- Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
- RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
- Total Quartz HKS G-310 5w30
- Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.
В данном случае вязкость масла автомобилистами подбиралась под их стиль езды, а также нахождение автомобиля в разных климатических зонах.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Хендай ix35, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Видео
autozaliv.ru
Toyota Land Cruiser 100 опыт владения • ВСЕ об подержанных AVTO и не только
Он считается культовым автомобилем, несмотря на то что уже снят с производства. Мы решили проверить, за какие достоинства этот внедорожник так почитаем нашими соотечественниками
История
Предшественник «сотки» – легендарный Land Cruiser 80, который выпускался с 1988 года и продержался на конвейере более 10 лет. В его основе – мощная рама и жесткие мосты-балки спереди и сзади. Двигатели – рядные «шестерки»: бензиновая объемом 4,5 л (215 л.с.) и 4,2-литровый турбодизель мощностью 167 л.с.
Преемник сотой серии – Land Cruiser 200 – дебютировал в декабре 2007 года. Этот автомобиль продолжает техническую идеологию предшественника: у него рамный кузов с задним мостом и передней независимой подвеской, постоянный полный привод и гидроподвеска. Моторы – V8: бензиновый 4,7 л и турбодизель 4,5 л.
Начнем с того, что большие внедорожники как класс у нас всегда были по-пулярны, а их японские представители к тому же выгодно отличались высоким качеством изготовления и долговечностью.
Так вот, Toyota Land Cruiser еще и на голову выше всех остальных «японцев» по надежности. Репутацию крепкого и безотказного автомобиля Land Cruiser заслужил еще во времена модели с индексом 60, которая дебютировала в 1980 году. Потом появилась легендарная «восьмидесяти», которую по неубиваемости и проходимости можно было сравнить с танком Т-34. А следующее поколение — Land Cruiser 100 — уже грелось в лучах славы своих предшественников. У «сотки» при прежней надежности улучшилась управляемость на асфальте за счет применения передней независимой подвески. Стоит ли говорить, что ее популярность на вторичном рынке безоговорочно высока. Правда, цена модели довольно внушительная.
Land Cruiser 100 может выступать в двух разных ипостасях. Простой и прочный вариант с индексом 105 идет с неразрезным передним мостом и рядным 6-цилиндровым дизелем (4,2 л, 131 л.с.). Внешне эта версия отличается распашными задними дверями. Исполнение VX подразумевало разделенную по горизонтали двустворчатую пятую дверь и бамперы в цвет кузова. У него была независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска, а двигатель — бензиновый V8 (235 л.с.) или турбированный вариант дизеля (204 л.с.). Коробки передач для обеих модификаций — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат (с 2002 года — 5-диапазонный).
Комплектация версий соответствует их статусу. 100-Й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.
Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.
Самая распространенная модификация «сотки» — версия VX с бензиновым V8 объемом 4,7 л. На долговечном двигателе после 120 ООО км прогорают выпускные коллекторы, причем при замене левого приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В приводе ГРМ трудится зубчатый ремень, срок службы которого — 180 000 км. Столько же выдерживают помпа и вискомуфта вентилятора.
Дизельные рядные «шестерки»: атмосферная, которая по неприхотливости может поспорить с верблюдом, и наддувная — также долговечны и беспроблемны. Силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству топлива и масла. На нашей солярке топливные насосы высокого давления редко выхаживают более 150 ООО км. Ремонту они не поддаются. Каждые 40 ООО км требуется регулировка клапанов в моторе.
Механическая коробка запросто прослужит 380 ООО км, а сцепление держится до 200 000 км.
Обе автоматические коробки неубивасмы — необходимость в их ремонте обычно возникает только после 250 ООО км. Трансмиссия 4×4 с постоянным полным приводом (50:50). понижающей передачей
и блокировкой заднего дифференциала надежна. В условиях эксплуатации сгорает электромотор привода блокировки дифференциала, при этом муфта остается заблокированной. На каждом
ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах и ступичных подшипниках. Каждые 100 ООО км придется менять специальное трансмиссионное мас-
ло в мостах и коробках.
В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 ООО км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 ООО км выходят из строя
датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.
Модификации
Люксовый вариант «сотки» – Lexus LX470. Автомобиль построен на базе модификации VX и унаследовал от нее двигатель, мощность которого увеличена до 279 л.с. (до 2002 года – 234 л.с.), автоматическую коробку передач и трансмиссию. Причем LX470 оснащался только гидроподвеской с регулируемым клиренсом.
Коробки передач
В автомате каждые 60 ООО км положено менять масло, тогда он может прослужить 250 ООО км до капитального ремонта. Механическая КП нередко выдерживает до 450 ООО км.
В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 ООО км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через
50 ООО км положено смазывать и регулировать.
Двигатель
На бензиновом V8 и турбодизеле R6 зубчатый ремень ГРМ предписано менять соответственно каждые 180 ОО0 и 120 ООО км. На бензиновой «шестерке», которая ставилась на Land Cruiser 105, используется «вечная» цепь. Этот мотор выхаживает 500 ООО км и не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Электрооборудование
Довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают эксплуатации.
Подвеска
B передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 ООО км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост.
В задней подвеске, кроме стоек, втулок стабилизатора и амортизаторов, ломаться нечему. Зато в регулируемой гидроподвеске 100 ООО км «горят» датчики высоты кузова или сгнивает
проводка. Изношенные амортизаторы можно поменять на обычные.
Плюсы и минусы
+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье
– Высокая цена даже на старые экземпляры. Дорогие запчасти и сервис. Большая популярность у угонщиков. Затратная гидравлическая подвеска
Рекомендуем почитать:
Заголовок
Название статьи
Toyota Land Cruiser 100 опыт владения
Описание
Он считается культовым автомобилем, несмотря на то что уже снят с производства. Мы решили проверить, за какие достоинства этот внедорожник так почитаем нашими соотечественниками
avto-second.ru
Что такое мощность и крутящий момент — Советы по выбору автомобиля на вторичном рынке
Проверьте мощность двигателя и крутящий момент двигателя
Автомобильная промышленность обязательно связана с двигателями внутреннего сгорания, приводящими в движение автомобили. После многолетнего опыта на наиболее подходящем рынке доминировали четырехтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основные характеристики работы двигателя широко известны, и благодаря популярности автомобилей большинство водителей знают их. Общие знания о двигателях означают, что при выборе автомобиля почти все обращают внимание на рабочий объем и мощность двигателя, а также расход топлива. Более любознательных также будут интересовать величина максимального крутящего момента и его ход. Крутящий момент является основным параметром, который характеризует рабочие характеристики двигателя внутреннего сгорания. При разработке двигателей цель состоит в том, чтобы получить максимально возможный крутящий момент в самом широком диапазоне оборотов двигателя. Однако мощность двигателя определяется сочетанием этих двух параметров: крутящего момента и частоты вращения. На динамометрах двигателя во время испытаний двигателя измеряются крутящий момент и частота вращения, а мощность рассчитывается по этим двум параметрам.
Содержание:
- 1. Какой крутящий момент?
- 2. Что такое мощность двигателя?
- 3. киловатта и лошадиные силы
- 4. Практическая важность мощности и крутящего момента
- 5. Крутящий момент в дизельных и бензиновых двигателях
Какой крутящий момент?
Крутящий момент с точки зрения физики такой же, как и сила, с той лишь разницей, что это сила вращательного движения. На рисунке ниже показано, какой крутящий момент действительно существует. На рычаге длиной 1 метр, который соединен с коленчатым валом двигателя, имеется масса 10 кг. Чтобы вал двигателя вращался, он должен достичь крутящего момента 98,1 Нм (Ньютон-метр). Это связано с простыми расчетами, которые представлены ниже.
10 кг на 1-метровый рычаг эквивалентны 98,1 Нм крутящего момента
Мы преобразуем массу веса в килограммах в вес (прочность), выраженный в ньютонах (N). Для этого мы должны умножить его на значение ускорения силы тяжести «g», которое составляет 9,81 метра в секунду в квадрате (м / с²).
10 кг × 9,81 м / с² = 98,1 кг × м / с²
Согласно правилам физики, один килограмм на квадратный метр в секунду — это ровно 1 ньютон (Н), т.е.
98,1 кг × м / с² = 98,1 Н
Теперь, когда мы знаем, какая сила действует на руку, достаточно умножить ее на длину руки (которая в нашем случае составляет 1 метр):
98,1 Н × 1 м = 98,1 Н × м
И ньютон, умноженный на метр, — это не более, чем ньютон-метр (Нм), т.е.
98,1 Н × м = 98,1 Нм
В какой-то степени можно сказать, что если максимальный крутящий момент двигателя составляет 200 Нм при 2500 об / мин, он выдержит около 20 кг на рычаге метра.
Как упоминалось ранее, мощность двигателя зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя. Другими словами, мощность означает, сколько энергии мы можем получить за единицу времени. Таким образом, чем выше крутящий момент на высоких оборотах, тем больше мощность двигателя мы получаем. Математически мощность — это произведение крутящего момента и мощности двигателя. Однако, чтобы расчеты были правильными, они должны быть выполнены в правильных единицах. Скорость вращения должна быть выражена в радианах в секунду, в то время как ньютон-метры являются правильной единицей крутящего момента. Чтобы упростить вычисления, вместо замены единиц измерения лучше вводить постоянное значение, возникающее в результате изменения единиц. Во всех расчетах он одинаков и равен 9549,3. Мощность блока киловатт (кВт). В оставшейся части статьи описывается, как заменить силовую часть на более популярную мощность.Для выполнения выборочных расчетов будут использованы характеристики двигателя 3.0 TDI от Audi Q7. Этот двигатель развивает максимальный крутящий момент 500 Нм между 1500 и 3000 об / мин и максимальную мощность 176 кВт при 4000 об / мин. Расчеты мощности производились для нескольких скоростей вращения по формуле:
(момент оборотов -х- скорость оборотов)
Примеры расчетов:
частота вращения 1500 об / мин, крутящий момент 500 Нм
Тот же крутящий момент, обороты двигателя увеличены до 3000 об / мин.
Максимальная точка мощности, то есть 4000 оборотов в минуту и крутящий момент 420 Нм
Кривая мощности Audi Q7 3.0 TDI с расчетными точками
Базовая единица, принятая в физике для определения мощности, — это Ватт. В машинах с большей мощностью ватты делятся на тысячу, получая киловатты (кВт). Однако в автомобильной технике принято использовать мощность в качестве единицы мощности. К сожалению, есть много путаницы с лошадиными силами. Это связано с двумя разными единицами, которые называются лошадиными силами. Первый так называемый механическая мощность, которая является британской единицей, обозначаемой как HP. Второй блок — это метрическая мощность, принятая в Германии (обозначение PS), Италии (обозначение CV), Франции и Японии. В Польше в качестве лошадиных сил принято использовать метрическую мощность (обозначение КМ). Разница между этими двумя единицами невелика и составляет 1,4%. Примером путаницы с людьми было, например, Subaru Impreza GT, еще в 90-х. Некоторые источники сообщили, что автомобиль имел 218 лошадиных сил, в то время как другие сообщили о 221 лошадиных силах. В настоящее время используются в основном метрические лошадиные силы, то есть те, которые дают более высокую стоимость.
Пример расчета для двигателя Audi Q7:
метрическая мощность:
78,5 кВт / 0,7355 = 106,8 км
157,1 кВт / 0,7355 = 213,6 км
175,9 кВт / 0,7355 = 239,2 л.с.
Мощность:
78,5 кВт / 0,7457 = 105,3 л.с.
157,1 кВт / 0,7457 = 210,6 л.с.
175,9 кВт / 0,7457 = 235,9 л.с.
Обратите внимание, что Audi выдает максимальную мощность своего двигателя в 240 л. С., Что лучше всего подходит для маркетинга.
Практическая важность мощности и крутящего момента
Как объяснялось ранее, крутящий момент эквивалентен силе, которую мы можем получить от двигателя. С практической точки зрения, сила отвечает за ускорение и тягу автомобиля. Конечно, все знают, что автомобиль с большей мощностью ускоряется лучше. Однако это происходит из-за того, что он имеет высокий крутящий момент на высоких скоростях, то есть даже на высокой скорости он обладает силой ускорения автомобиля. Мощность, однако, в основном отвечает за максимальную скорость. Следует отметить, однако, что максимальная скорость автомобиля сильно зависит от передаточного числа. Если максимальная мощность автомобиля приостановлена, но достигнута при той же частоте вращения двигателя, максимальная скорость автомобиля останется неизменной. Мало того, что, двигаясь на максимальной скорости, двигатель не достигнет максимальной мощности.
Крутящий момент в дизельном и бензиновом двигателе
Это разница в крутящем моменте в бензиновом и дизельном двигателе, которая ответственна за различный опыт вождения. Даже если автомобиль имеет бензиновый и дизельный двигатель одинаковой мощности, например 150 л.с., эти автомобили разгоняются по-разному. В дизельном двигателе крутящий момент очень высок, но в узком диапазоне скоростей. Поэтому, когда мы за рулем, мы ощущаем сильное ускорение, которое, однако, быстро заканчивается, и мы должны дотянуться до следующей передачи. Крутящий момент бензинового двигателя ниже, но также доступен при более высоких оборотах, например, выше 4000 об / мин. Благодаря этому двигатель ускоряется не так быстро, как дизель, но мы можем ускоряться дольше на отдельных передачах.
autozorro.ru