как производят запчасти в Корее — журнал За рулем
Восток – дело тонкое. Эта фраза крутилась в голове на протяжении всей поездки, которую организовала компания Halla Group, производитель автокомпонентов Mando. И дело не только в местном менталитете, благодаря которому здесь поощряется семейственность в бизнесе, но и в беспрецедентной целеустремленности и работоспособности корейцев, добившихся таких высот в автомобилестроении и производстве комплектующих.
Лозунг компании Halla Group подтверждает ее амбициозные планы. Звучит он примерно так: «Мечтать, верить и просто сделать это»
А ведь около 50 лет назад Южная Корея была бедной аграрной страной, рядовые жители которой вдоволь не ели мяса. Именно поэтому у современных корейцев считается хорошим тоном досыта накормить гостей приготовленной на открытом огне говядиной. А если спросите у молодого корейца, какова мечта всей его жизни, в ответ, вполне вероятно, услышите: работать в Hyundai. Эта компания является основополагающим предприятием современной Кореи. У истоков ее стоял Чанг Джу Ён, которому помогали пять братьев и сестра. Сегодня империей Hyundai правят шесть его сыновей и целая армия внуков и племянников. Вот он, семейный подряд по-корейски. И это не все. Племянник основателя Hyundai Чонг Монг Вон руководит компанией Halla Group, сфера интересов которой весьма широка и разнообразна. И одно из ее дочерних предприятий – Mando Corporation, занимающееся производством комплектующих для автомобилей Hyundai и Kia, – тоже возглавляет племянник того самого Чанг Джу Ёна.
Фирма по производству запасных частей Hyundai International была создана в 1962 году, а спустя 18 лет ее переименовали в Мando (дословно man do – человек делает). Основная продукция – амортизаторы, детали тормозной системы и рулевого управления, а также элементы электрооборудования. На сборочные конвейеры амортизаторы поставляются под маркой Мando, а на вторичный рынок (примерно 20% от общего числа) – под брендом Мando+. На заводах в Корее, Китае, Индии, Польше, Турции и Америке ежегодно производится более 100 млн штук.
Детали тормозной системы и рулевого управления выпускаются на девяти заводах в шести странах мира: по одному производственному комплексу имеется в Корее, Индии, Польше, США и Бразилии, а четыре – на территории Китая. Независимо от страны-производителя вся продукция – а это традиционные тормозные механизмы: вакуумные усилители, суппорты, диски и барабаны, электронные блоки ABS и ESP, рулевые рейки с гидравлическим и электрическим усилителем – соответствует самым современным требованиям и отличается высоким качеством
На одном из них мы и побывали. Современное предприятие в Иксане поразило высочайшим уровнем автоматизации. Рабочих в цехах не видно – здесь роботизировано все, даже подача заготовок и контроль качества. А каждую сборочную линию обслуживает один оператор. Отвечая на вопрос о качестве, начальник цеха подвел нас к стенду, где фиксируется количество дней, отработанных без брака. Судя по данным с табло, последняя деталь с нарушением параметров была отправлена в корзину почти три месяца назад. С качеством у амортизаторов Мando и Мando+ все в порядке. Детали для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производятся на одной сборочной линии. Амортизаторы, выпускаемые в запчасти, отличаются от конвейерных только маркировкой и меньшей ценой. Продукция поставляется не только отечественным автопроизводителям, но и на сборочные заводы Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Opel, VW, BMW, Chrysler, GM и Suzuki, Geely, Great Wall, Chana, а также на АВТОВАЗ и ГАЗ.
Только на одном заводе в Иксане компания Mando Сorporation ежегодно выпускает 40 млн амортизаторов, которые распределяются следующим образом: более 80% потребляется отечественными автопроизводителями, а остальные идут на рынок запчастей и на экспорт. Надо отметить, что двум корейским китам – концернам Hyundai и Kia – достается примерно 65% от местного рынка амортизаторов
Такой же высокий уровень производства наблюдается и на заводе тормозных систем и рулевого управления в Пхёнтеке, где работают всего 1500 человек, включая инженеров, техников, управленческий и складской персонал. Люди в цехе должны следить только за оборудованием и отвозить готовый товар на склад. А весь производственный процесс происходит в автоматическом режиме. Особенно показательна линия производства блоков ABS, когда в начале процесса роботы из стального проката режут прямоугольные заготовки, из которых на выходе получается уже полностью готовый продукт. На каждом этапе деталь сканируется инфракрасными камерами и при любом отклонении от нормы бракуется. Правда, брака почти нет.
Посетили мы и «Силиконовую долину» – так корейцы называют комплекс научно-исследовательских центров под Сеулом. В галерее центра Mando на прозрачном макете автомобиля продемонстрированы самые передовые разработки компании – электроусилитель руля, блоки ABS и ESP последних поколений, стояночный тормоз с сервоприводом и т.д. Очень наглядно и оригинально. Но фотографировать нам и здесь запретили. И в который раз промелькнула мысль: Восток – дело тонкое.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что может Mando? — Авторевю
Первое, что встречает посетителя при входе в заводоуправление Mando в городке Пхентхэк, что в нескольких сотнях километров от Сеула, – бронзовый бюст Чон Ин Ена, младшего брата основателя всей империи Hyundai Чон Чжу Ена. Покойного? Нет, Чон Ин Ен жив – и вместе с сыном Чанг Мон Ву до сих пор возглавляет чеболь (по-нашему – конгломерат) Halla Group, в который входит и производство продукции под брендом Mando. А самой фирмой Mando тоже управляет Чанг Мон Ву. Это Южная Корея, тут так принято.
Собственно, созданная в 1962 году компания по выпуску запчастей долгое время носила имя Hyundai International. А менее благозвучное для нашего уха название Mando (от английских слов «man» и «do» – «человек» и «делать») появилось в 1980 году. Начинали с производства топливных баков и педалей, а амортизаторы стали делать с 1970 года – и с тех пор это главная продукция Mando.
Готовые амортизаторы ждут упаковки — увы, с не утопленными в корпус штоками
Производственные линии в Пхентхэке удивили меня больше, чем завод амортизаторов японской фирмы Kayaba в испанской Памплоне. Оборудование современнее, в цехах почище, клапанные группы собираются в закрытых беспылевых зонах. А на каждую основную сборочную линию хватает единственного рабочего – автоматизированы даже подача заготовок и прием готовой продукции на выходе. Для сравнения: на заводе Kayaba эти операции делаются вручную, а линию обслуживают восемь-десять человек.
Словом, доверять качеству изготовления амортизаторов Mando можно, что подтверждается их неплохой ходимостью на «корейцах». А вот к подбору характеристик амортизаторов вопросы есть. Помните, к примеру, нашумевшую историю с задними амортизаторами седанов Hyundai Solaris, допускавшими опасную раскачку и рыскание на высоких скоростях (АР №8, 2011; №3, 2012)?
Так вот, заводской испытательный трек – это полкилометра бетонки со стыками, асфальт с небольшими выбоинами, волнами и «лежачими полицейскими». Все. Да у нас в России дороги хуже! Правда, Hyundai Accent, он же Solaris, испытывали еще и на государственном полигоне KATRI (Korea Automobile Testing & Research Institute) в Кенгидо. Но максимальный скоростной режим при испытаниях там не превышал 120 км/ч: на корейских автомагистралях быстрее 110км/ч ездить запрещено.
Выходит, инженеры обеих компаний – и Mando, и Hyundai – поначалу просто не знали, как поведут себя амортизаторы на неровной дороге на большей скорости?
Клапанные группы изготавливают на автоматизированных линиях в особой «чистой» зоне
В «руках» роботов — окончательная сборка и проверка каждого амортизатора. Брак на выходе — менее 0,1%
Правда, подбором характеристик все же больше заведуют заказчики – автопроизводители. А Mando – поставщик. Если Tenneco Automotive (амортизаторы Monroe), ZF (Boge и Sachs) и Kayaba (KYB) контролируют более 80% мирового рынка амортизаторов, то доля Mando в мировом «пироге» – около 10%. На семи заводах в Корее, Китае, Турции, Польше, США, Индии и Бразилии делают примерно 50 млн амортизаторов в год: 80% идет на конвейерные поставки и 20%, под «дистанцированной» маркой Mando+, – на вторичный рынок. В клиентах помимо всех корейских марок – Renault, Nissan, Opel, «китайцы» Geely, Great Wall, Chana. И наш ГАЗ – амортизаторы Mando ставят на Газель Next. Кстати, в Нижний Новгород амортизаторы приходят исключительно из Кореи, а на питерский завод Hyundai/Kia – еще и из Китая.
На российском рынке запчастей дела у марки Mando+ не ахти. Если фаворит Kayaba «держит» почти 40% рынка, у ближайших конкурентов Boge и Sachs – около 20%, по 10% имеют Monroe, Bilstein и Tokiсo, то на Mando+ приходится 5-6%. Почему? Хотя бы потому, что крайне узок ассортимент. Во-первых, амортизаторы для «вторички» делают только для корейских машин – тех, что имели амортизаторы Mando изначально. А во-вторых, если те же амортизаторы KYB на одну модель автомобиля можно выбрать из трех-четырех разных серий (например, «обычные» или «спортивные»), то у Mando+ – никаких тюнинговых «деликатесов». У корейских инженеров просто нет опыта их разработки.
Зато, выбирая амортизаторы вместо изношенных для Hyundai, Kia или корейского автомобиля Chevrolet, можно не ломать голову. Ведь и для конвейера, и «в запчасти» амортизаторы Mando делают на одних линиях из одних и тех же деталей и с единым контролем качества. Те «фирменные» амортизаторы, что стоят на автомобиле с конвейера, и те, которые под именем Mando+ продаются в магазине, отличаются лишь маркировкой и разницей в цене на 20-30%. Это важно. Ведь если покупка «запчастевых» амортизаторов – лотерея (как поедет с ними машина, неизвестно), то характеристики ОЕМ-амортизаторов подобраны под конкретную модель, и есть гарантия, что характер управляемости и плавности хода сохранится.
Главное, чтобы изначально он был выбран правильно.
Мощенного булыжником участка дороги на треке нет
На окраине заводской территории — испытательный трек со специальными неровными покрытиями
Мондо Портер Отзывы | Читать отзывы о службе поддержки клиентов mondoporter.com
Написать отзыв1-Star
<1%
AM
Antonio Mirto1
Обзор
… 18, 2019
Реклама
Посмотрите
AN
Анонимно21
отзывы
Клиенты из Великобритании ликуют!!
Живя в Великобритании, трудно найти запчасти для Porter, но когда я наткнулся на этого поставщика новых OEM-бит, я был заинтригован. Ассортимент фантастический, и персонал сделал все возможное, чтобы помочь с доставкой за границу. Я получил новый карданный вал менее чем за неделю и доволен тем, что фургон больше не гремит и у него есть замена, которая должна его пережить.
Дата опыта: 18 февраля 2018 г.
NK
N Kissane1
отзыв
Хорошие оригинальные запчасти
Хорошие оригинальные запчасти.
Заказал запчасти для своей машины дайхатсу хайджет.
Очень хороший сервис, спасибо
Greatings From the Netherlands Amsterdam.
Дата опыта: 30 апреля 2019 г.
FA
Форестье Антуан2
отзывы
Действительно эффективно и профессионально
Очень эффективно и профессионально. Спасибо Андреа и всему персоналу за вашу помощь и столь быстрые ответы на мои вопросы.
Дата опыта: 17 октября 2018 г.
FA
face_hu2
отзывов
Отличный ресурс для вашего Porter
Отличный сервис, быстрая международная доставка. Рекомендуется, если вам нужны запчасти для вашего любимого Piaggio Porter!
Дата опыта: 28 июля 2018 г.
Реклама
DA
David Alderman12
Обзоры
Отлично прибыли в Великобританию в течение 5…
Отлично прибыл в Великобританию в течение 5 дней
Дата опыта: 02 февраля 2019
LD L ‘ Emporio dei Ricambi S. R.L
1
Обзор
Disponibili E Professionali
Дата опыта: 24 июля 2019 г.
ST
STERBET2
Отзывы
0024
Очень быстро и хорошее обслуживание. Спасибо
Дата опыта: 09 февраля 2019 г.
CU
Клиент2
Обзоры
Идеальная служба.
Объявления
Показать отзывы на всех языках. (569 отзывов)Посмотреть
Реклама
О Mondo Porter
Информация из различных внешних источников
Gli specialisti del tuo Piaggio Porter , Ricambi e accessori Piaggio Porter , diverse categorie , Carrozzeria , meccanica , sospensioni , elettrico , frenante
Contact
Category
- Auto Parts Store
The Trustpilot Experience
Любой может написать отзыв о Trustpilot. Люди, которые пишут отзывы, имеют право редактировать или удалять их в любое время, и они будут отображаться до тех пор, пока активна учетная запись.
Компании могут запрашивать отзывы с помощью автоматических приглашений. Помеченные как «Проверено», они посвящены подлинному опыту.
Узнайте больше о других видах отзывов.
Мы используем преданных своему делу людей и умные технологии для защиты нашей платформы. Узнайте, как мы боремся с поддельными отзывами.
Вот 8 советов по написанию хороших отзывов.
Проверка может помочь убедиться, что реальные люди пишут отзывы о реальных компаниях.
Поощрение за отзывы противоречит нашим правилам. Мы также гарантируем, что все отзывы публикуются без модерации.
Присмотрись
ты человек?
Покупайте игрушки , а не ажиотаж . | |||
| Железный великанMondo Mechaот yo go re
|