Момент затяжки колес: Момент затяжки колесных болтов

Содержание

Нельзя затягивать колёса пневмоинструментом шиномонтаж АВК. Профессиональный шиномонтаж АВК в Ступине и Кашире.

 Почему нельзя затягивать колёсные гайки и болты, пневмоинструментом!

Затяжка колесного крепежа имеет огромное значение в эксплуатации автомобиля и его безаварийности на дороге. 

Что же происходит при затяжке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью затягивается один болт, и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. После этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта. 

Последствия пневматической затяжки болтов могут быть следующие: если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить… 

Безусловно, существует высокая вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует диаметру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего не случится при правильной ручной затяжке болтов. 

Главный минус при затягивании гаек с помощью пневмопистолета, это большое усилие затяжки колёсных гаек, что вызывает деформацию резьбы как на гайках так и на болтах и шпильках. При такой затяжке многократно превышается то усилие, которое установлено заводом изготовителем автомобиля. При следующем снятии колёс, большая вероятность облома колёсной шпильки или болта.

Затягивание гаек по правилам, то есть вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях гаек, и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Перед затягиванием проверьте, что бы места соприкосновения диска и ступицы не имели никаких загрязнений. 

При затягивании гаек вручную избегайте чрезмерной или недостаточной затяжки болтов. Например, когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте. Если же крепёжные гайки на колесе будут затянуты с недостаточным усилием, то они могут самопроизвольно раскрутиться, а езду с открученными гайками на колесе безопасной назвать никак нельзя. Даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при езде с недокрученными гайками посадочное место на диске будет безнадёжно разбито, и исправить эту ситуацию можно лишь покупкой нового диска. Для избежания вышеперечисленных ситуаций и для точной регулировки силы затяжки колёсных гаек лучше всего использовать динамометрический ключ, который позволяет точно устанавливать момент затяжки гайки/болта. Мы используем в шиномонтаже “АВК” профессиональные динамометрические ключи а усилие затяжки колёсных болтов и гаек, производим согласно заводских рекомендаций конкретного автомобиля, для этого во всех шиномонтажах АВК имеется в доступном месте таблица с этими данными, где каждый может ознакомиться с рекомендациями конкретно для своего автомобиля.
Не забывайте, что после смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек. Про то как правильно устанавливать и затягивать колесо, Вы можете прочитать здесь.

Что такое момент затяжки колес, замер на «Гранте» 🦈 avtoshark.com

Правильное использование динамометрического ключа и точное выставление момента позволяют исключить недотягивание или перетягивание колесных элементов.

Момент затяжки колес «Гранта» важен для безопасности движения. Поэтому при установке или замене данных элементов автолюбители задумываются, насколько сильно нужно затянуть болты. Ведь недостаточно затянутые болты могут открутиться в дороге, а перетянутые приведут к повреждению резьбы, барабана или ступицы.

Что такое момент затяжки

Момент затяжки колесных болтов на «Ладе Гранте» – это усилие, которое нужно прикладывать при закручивании данных элементов. То есть с такой силой следует крутить эти детали для нужного эффекта. А определяется эта величина с динамометрическим ключом.

Как измеряют момент затяжки

Единицей измерения момента или усилия затяжки является Ньютон на метр (Н/м), однако для многих грантоводов более привычным является килограмм на метр (кг/м), то есть усилие в килограммах, приложенное к рычагу длиной один метр. Момент затяжки колес «Лады Гранты»  указан в руководстве по эксплуатации и составляет 90-120 Н/м  или 9-12 кг/м.

Момент затяжки

Чтобы измерить момент или усилие, с которым затянуты  болты/гайки колес, необходим специальный инструмент — динамометрический ключ.

Инструмент нужно подобрать так, чтобы его максимальный момент затяжки был чуть больше этой величины для резьбового изделия. Эта разница должна составлять приблизительно 20-30%. Стоит отметить, что такой ключ применяется только при контрольной протяжке. Для основного затягивания болтов использовать его не стоит.

На что влияет момент затяжки

Момент затяжки, в том числе колёс Лады Гранты, влияет на надёжность крепления. Усилие должно быть таким, чтобы колесо было хорошо зафиксировано. Соблюдение необходимого момента позволяет избежать перетягивания или недотягивания, что одинаково опасно и плохо. В первом случае возможно повреждение деталей авто, а во втором – фиксация будет недостаточной.

Что будет, если перетянуть или недотянуть колесные гайки или болты

Если болт затянут с достаточным усилием, он не сможет раскрутиться самостоятельно. Это очень важно, так как оказывает влияние на безопасность. Поэтому следует точно знать момент затяжки болтов колес Лада Гранта.

Недостаточное затягивание крепежей

Недостаточное затягивание крепежей приводит к тому, что закреплённая деталь может открутиться. Это представляет смертельную опасность. Но и перетягивать тоже плохо.

В случае чрезмерно сильного затягивания велика вероятность повреждения резьбы. Для колёс – это ступица, барабаны. Кроме того, такой болт будет трудно открутить. Но и перетянутый болт иногда может открутиться. Дело в том, что при этом уплотняющий поясок на диске может деформироваться. Болт будет доставать до ступицы. А поясок потеряет пружинящий эффект. Вследствие этого колесо может открутиться при движении. Велика вероятность и пластической деформации диска, особенно если он слишком мягкий.

Можно ли определить момент «на глазок»

С опытом примерный момент затяжки колес «Гранта» можно научиться определять и без всяких специнструментов. Но начинающему автомобилисту сделать это практически невозможно. Поэтому лучше воспользоваться динамометрическим ключом.

Затягивания колеса

Затягивая колеса, многие опытные автолюбители справляются даже без этого инструмента, по усилию они чувствуют, насколько сильно затянута резьба.

Что именно затягивают на колесах

На колесах затягивают колесные болты, а также гайки, если таковые имеются. Каждый из них должен быть затянут с одинаковым и достаточным усилием. При этом процедура осуществляется крест-накрест.

Есть ли разница в моменте затяжки колесных болтов и гайки ступицы

Затяжка болтов колес и гаек ступицы на Lada Granta, как и на другом авто, выполняется с разным моментом. Но при этом момент затяжки гайки ступицы заднего колеса «Лады Гранты» и переднего равны.

Затяжка болтов колес и гаек ступицы на Lada Granta

Момент затяжки гайки ступицы переднего и заднего колеса «Гранты» составляет 186,3-225,6 Hm.

С каким моментом затягивать болты или гайки колес «Гранта»

Значения для момента затяжки ступичных гаек для данного авто указаны выше. А момент затяжки колесных болтов на «Ладе Гранте» равняется 105-120 Hm. Для машин в кузове лифтбек это значение 70-90 Нм. Передние и задние колеса автомобиля должны затягиваться с одинаковым усилием. Это правило также справедливо и для каждого из колесных болтов. Для них момент затяжки колес «Гранта» не должен отличаться.

Как затягивать колеса «Гранты» с необходимым моментом

Чтобы затянуть колеса «Гранты» с нужным моментом, потребуется динамометрический ключ. Пользоваться им следует лишь при контрольной затяжке. В начале процесса потребуется обычный балонник.

Динамометрический ключ

Перед процедурой автомобиль ставят на ровную твердую поверхность. Для предотвращения непроизвольного движения он должен быть зафиксирован ручным тормозом и включением первой передачи при неработающем двигателе. Если колеса по каким-то причинам нужно снять, то машину вывешивают с помощью подъемника или домкрата и страховочных подставок. Кузов с нужной стороны поднимают настолько, чтобы покрышка оторвалась от земли. Если доступен пневматический или электрический гайковерт, работающий в ударном режиме, то крепеж откручивают после вывешивания авто, если же приходится действовать балонным ключом, то сначала срывают затяжку, а после вывешивания полностью выкручивают болты или гайки.

Закручивайте колесные болты или гайки по часовой стрелке, крест-накрест. Сначала закручивайте руками, затем балонным ключом с достаточным усилием.

Затяжка осуществляется постепенно. Когда колесо закручено уже достаточно сильно, следует окончательно затянуть его динамометрическим ключом с нужным моментом.

Читайте также: Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

При использовании инструмента необходимо соблюдать правила:

  • Динамометрический ключ применяется для контрольной затяжки. Использовать его в качестве обычного балонника не следует.
  • Ключ нужно подобрать так, чтобы его максимальное усилие было чуть больше необходимого.
  • Перед протяжкой удостовериться, что точное значение момента затяжки известно. Его и нужно выставить на инструменте.
  • Проверять ключом следует затяжку всех болтов по кругу.

Правильное использование динамометрического ключа и точное выставление момента позволяют исключить недотягивание или перетягивание колесных элементов.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark.com/

затяжки колесных болтовлада грантамомент затяжкимомент затяжки гайки ступицыступицы заднего колеса

0

Что такое крутящий момент на колесе? – DataMyte

В автомобильной промышленности установка колес требует точного знания правильных спецификаций крутящего момента. Как правило, крепежные детали для крепления колес (состоящие из болтов или зажимных гаек) следует затягивать в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки для марки, года и модели автомобиля. Эти характеристики обычно можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В то же время правильный крутящий момент также требует использования правильных инструментов, шаблонов и процедур. Эти элементы предотвратят чрезмерное затягивание фурнитуры, растяжение шпилек и, как следствие, срыв резьбы крепежа. Кроме того, использование правильного динамометрического инструмента уменьшит вероятность деформации роторов, ступиц или тормозных барабанов.

Проще говоря, правильная последовательность крутящего момента колеса имеет решающее значение во время установки, поскольку она обеспечивает оптимальную производительность и безопасность дорожного движения. Было бы полезно иметь справочное руководство и убедиться, что вы или ваш автомобильный сервисный центр можете сделать это правильно. Чтобы помочь вам понять важность крутящего момента колеса, в этой статье будет обсуждаться все, что вам нужно знать по указанной теме.

 

Что такое крутящий момент на колесе?

Крутящий момент колеса — это действие по регулировке крепежного оборудования для обеспечения надежного крепления колес к автомобилю. Это имеет решающее значение для безопасности дорожного движения, поскольку неправильно затянутые колеса могут привести к несчастным случаям и травмам из-за неожиданной поломки автомобиля или падения шины во время движения.

Значение крутящего момента измеряется в фунто-футах (lb-ft), ньютон-метрах (Nm) или килограмм-силах-метрах (KGFM). Он включает в себя использование динамометрического ключа для затягивания оборудования колеса. Например, если в вашем автомобиле есть гайки с проушиной и вам нужно их снять, вы будете использовать специальную головку, которая надевается на эти гайки.

С другой стороны, если в вашем автомобиле вместо гаек установлены болты, вам понадобится специальная головка, которая надевается на эти болты. Сам динамометрический ключ имеет счетчик или циферблат с цифрами в верхней части рукоятки, где вы можете настроить желаемое значение крутящего момента.

 

Подготовка к затяжке колес

Перед затяжкой колес необходимо подготовиться. Вот следующие подготовительные действия, которые следует учитывать: 

  1. Подготовьте динамометрический ключ — Перед использованием динамометрического ключа для зажимных гаек или болтов убедитесь, что он откалиброван и работает правильно. Это гарантирует, что ваши колеса будут установлены с правильным крутящим моментом при использовании инструмента.
  2. Очистка и смазка резьбы – Очень важно очистить резьбу крепежных деталей от грязи, жира или масла, прежде чем затягивать их. Это уменьшит износ оборудования и предотвратит его повреждение. Кроме того, вы также должны смазать резьбу противозадирным составом, чтобы предотвратить заедание в будущем.
  3. Отцентрируйте колесо – Перед затягиванием гаек или болтов с проушиной обязательно отцентрируйте колесо на ступице. Это важно, если вы хотите избежать неравномерного давления при затягивании каждого крепежа и обеспечить равномерную посадку всех пяти гаек или болтов.

 

Повторная затяжка vs. Проверка крутящего момента

Когда речь идет о крутящем моменте колеса, во время этой процедуры используются два стандартных термина: повторная крутка и проверка крутящего момента. Вот краткое описание каждого из них:

Повторная затяжка

Повторная затяжка относится к процессу повторной затяжки гаек или болтов с проушинами после того, как они были затянуты изначально. Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что оборудование для крепления колеса достигло желаемого значения крутящего момента и останется на месте даже в тяжелых условиях вождения.

Проверка крутящего момента

Проверка крутящего момента используется для описания процесса проверки значения крутящего момента гаек или болтов с проушинами после их затяжки. Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что каждое крепление достигло желаемого значения крутящего момента и не ослабнет со временем.

 

Каковы правильные последовательности затяжки?

На этот вопрос нет универсального ответа, поскольку правильная последовательность крутящего момента для данной установки колеса может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Однако есть общие шаги, которым вы можете следовать при установке новых колес:

  1. Начните с затягивания гаек или болтов крест-накрест. Это поможет равномерно распределить давление на колесо.
  2. Затем немного затяните каждую зажимную гайку или болт. Вы должны использовать пошаговую схему затягивания оборудования, например, одну треть оборота за раз. Это предотвратит чрезмерную затяжку и повреждение компонентов вашего автомобиля.
  3. Наконец, затяните зажимные гайки или болты в соответствии с рекомендациями производителя. Для большинства автомобилей вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Обратите внимание, что для некоторых колес не требуется затяжка. Если это относится к вашим новым колесам, вы должны внимательно прочитать и следовать инструкциям производителя, чтобы обеспечить правильную установку.

 

Как правильно затянуть колесо?

Теперь, когда вы знаете основы крутящего момента, пришло время научиться правильно затягивать колеса. Вот следующие шаги: 

Шаг первый. Поставьте автомобиль на ровную поверхность

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности или стоит на домкрате. Это гарантирует, что при снятии старых шин и установке новых не произойдет качения, что может привести к травме или повреждению компонентов вашего автомобиля.

Шаг второй – Снимите старую шину

Начните с ослабления каждой зажимной гайки с помощью торцевого ключа, затем полностью снимите их руками. Вы также должны снять старую шину с обода, поместив ее поверх подставки домкрата с двумя другими подставками под ним для поддержки, прежде чем отвинчивать все пять зажимных гаек по одной за раз, пока они полностью не выйдут из отверстий в ободах колес.

Шаг третий – установка новой шины на обод колеса

После снятия старой шины установите новую на обод колеса и убедитесь, что она отцентрирована. Вы можете сделать это, используя поверочную линейку или линейку, чтобы измерить расстояние от внутренней части каждого отверстия под гайку до противоположной стороны обода. Если измерения равны, то ваше колесо отцентровано правильно.

Шаг четвертый. Повторное присоединение гаек с проушинами

Закрутите гайки с проушинами обратно на обод колеса крест-накрест для равномерного распределения давления. Пока не затягивайте их полностью — вам нужно будет сделать это в пятом шаге.

Шаг пятый – затягивайте гайки постепенно

Теперь, когда гайки прикреплены, вы можете затягивать их постепенно. Начните с затягивания каждой гайки на четверть оборота, затем переходите к следующей гайке и повторяйте, пока все пять не будут затянуты. Вы не должны затягивать эти гайки слишком сильно, потому что это может привести к повреждению компонентов вашего автомобиля, таких как тормозной диск или поршни суппорта, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Шаг шестой. Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя

После того, как зажимные гайки будут затянуты в соответствии с вашими требованиями, можно затянуть их с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендованной производителем спецификацией. Обычно это можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не уверены в характеристиках, обратитесь за помощью в ближайший к вам магазин автозапчастей.

Шаг седьмой. Перепроверьте крутящий момент колеса

После того, как вы затяните зажимные гайки в соответствии с рекомендованными характеристиками, пришло время перепроверить вашу работу, сняв по одной гайке с каждого колеса и проверив, насколько они затянуты, с помощью динамометрического ключа или другого измерительного устройства. это точно в пределах двух фунтов на квадратный дюйм (PSI). Если какая-либо из этих гаек ослаблена, вам, возможно, придется снова снять их все, чтобы их можно было снова затянуть, прежде чем тронуться с места на автомобиле.

Имейте в виду, что эти шаги могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, поэтому всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком, прежде чем вносить какие-либо изменения в ваши колеса.

 

Как DATAMYTE может помочь

Когда дело доходит до затяжки колес, DataMyte предлагает два основных продукта: Digital Clipboard и динамометрический ключ LightStar™.

Цифровой буфер обмена DataMyte

Цифровой буфер обмена DataMyte — это платформа для повышения производительности и производительности, позволяющая легко и удобно создавать контрольные списки и обмениваться ими. Независимо от того, выполняете ли вы повторную затяжку или проверку крутящего момента, вы можете использовать контрольный список DataMyte и функции управления задачами, чтобы создать подробное пошаговое руководство или контрольный список для затяжки колес. Таким образом, у вас будет отчет о проделанной работе, а также все необходимые шаги и спецификации.

Для получения дополнительной информации о цифровом буфере обмена DataMyte щелкните здесь.

Динамометрический ключ Lightstar

Динамометрический ключ LightStar™ представляет собой цифровой динамометрический ключ с широким диапазоном характеристик, значений и процентов. Он идеально подходит для затягивания зажимных гаек до значений, указанных производителем, а также для повторной проверки значений момента затяжки. Динамометрический ключ LightStar™ с восемью значениями точности и аккуратности является идеальным инструментом для любой мастерской или гаража.

Некоторые ключевые характеристики динамометрического ключа DataMyte LightStar™ включают:

  • ТЕХНОЛОГИЯ SMART WRENCH™ для оптимальной точности аудита.
  • Запатентованный остаточный крутящий момент для устранения возможности ложных показаний, вызванных трением.
  • Ненапряженная рукоятка для удобного использования, которая не вызывает усталости или боли при длительном использовании.
  • Легкая и прочная конструкция рассчитана на годы регулярного использования в вашей мастерской.
  • Встроенная светодиодная подсветка для удобного просмотра и точной работы даже в условиях низкой освещенности.

 

Динамометрический ключ DataMyte LightStar™ незаменим при затяжке колес! Это гарантирует точный аудит с самой первой попытки. Посетите официальную страницу продукта, чтобы узнать больше!

 

Заключение

Готово! Теперь вы готовы к безопасному вождению по дороге на новых колесах. Не забывайте обращаться к этой статье всякий раз, когда вам нужно повторно затянуть гайки или если вам нужны пошаговые инструкции о том, как выполнить затяжку колес.

 

 

Статьи по теме:
  • Контрольный список обслуживания видеонаблюдения
  • 5 Лучшее программное обеспечение для управления соответствием

Колесные опоры: затяните гайки — техническое обслуживание

Крепление колес к ступице грузовика — серьезное дело. Тем не менее, нередко можно увидеть, как какой-нибудь здоровенный механик, упершись одной ногой в нижнюю часть шины, отбивает ударным пистолетом с приводом в 1 дюйм, забивая колесные гайки.

Как и во всем техническом, существует процесс, обеспечивающий правильное и безопасное выполнение работы. Вышеописанная процедура не рекомендуется.

Колесные гайки должны быть затянуты до указанных значений, а шпилька, гайки и колесо должны быть в хорошем состоянии, в противном случае значения крутящего момента могут быть нарушены, а оборудование может быть повреждено.

При установке колес на ступицу и закреплении их с помощью стандартной шпильки M22x1,5 и двухкомпонентной гайки с буртиком 33 мм зажатый материал слегка сожмется, а шпилька немного растянется при рекомендуемом крутящем моменте в 450–500 футо-фунтов. применяется к орехам. Напряжение между сжатым и растянутым материалом (называемое предварительным натягом) — это то, где мы получаем прижимную силу для фиксации колес — около 50 000 фунтов на шпильку. Когда эта предварительная нагрузка превышается внешней нагрузкой, создаваемой работой транспортного средства, или если предварительная нагрузка ослабляется, соединение ослабевает.

Это может произойти несколькими способами:

  • Чрезмерное затягивание гайки может привести к растяжению шпильки сверх расчетного предела прочности, что приведет к ее поломке.
  • Показания крутящего момента могут быть ниже требуемых из-за загрязненной или поврежденной резьбы, что обеспечивает более низкое усилие зажима на поверхности фланцевой гайки.
  • Загрязнения между колесами или между внутренним колесом и поверхностью ступицы могут сжиматься или отпадать, ослабляя натяжение в системе зажима.
  • Контактные поверхности поверхности ступицы и колес должны быть чистыми и свободными от загрязнений, таких как грязь, отслоившаяся краска, ржавчина, жир и т. д., чтобы обеспечить надлежащее усилие зажима. Шпильки должны быть чистыми и не подвергаться коррозии, а гайки должны навинчиваться на гусеницы вручную.
    Любое сопротивление вращению вручную может указывать на то, что шпилька растянулась, а резьба деформировалась. Необходимо тщательно осмотреть шпильки и заменить поврежденные шпильки.

Двухкомпонентные гайки с буртиком диаметром 33 мм, используемые с колесами с приводом от ступицы, следует затягивать с моментом от 450 до 500 футо-фунтов. Другие конструкции гаек имеют другие требования к крутящему моменту. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего оборудования.

Alcoa рекомендует нанести слой смазки на неводной основе на направляющую колеса или накладки ступицы перед монтажом, чтобы свести к минимуму накопление коррозии между колесом и направляющей ступицы, что может затруднить снятие колеса. Не смазывайте поверхность колеса, ступицы или тормозного барабана.

Смажьте резьбу шпилек и контактные поверхности между накидной гайкой и фланцем парой капель масла вязкостью 30. Смазка не требуется с новым оборудованием.

Поместите одну из направляющих площадок ступицы в положение «двенадцать часов» и поднимите колесо на направляющую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *