Работа с системой зажигания Ford Focus / Форд Фокус 1
При всех работах над зажиганием вы должны предпринять особые меры предосторожности.
Внимание ! Кардиостимулятор при работе с системой зажигания может выйти из-под контроля. Чтобы не подвергать себя опасности, перепоручите эту работу дилеру Ford.
Двигатель
Маркировка свечи
1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.)
Motorkraft AZFS 22C
1,6 л Zetec-SE мощностью 74 кВт (100 л. с.)
Motorkraft AZFS 22C
1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.)
Motorkraft AYFS 22PР 1
2,0 л Zetec-E мощностью 96 кВт (130 л.с.)
Motorkraft AYFS 22PР 1
1,8 л Endura мощностью 55 кВт (75 л.с.)
Motorkraft EZD 37*
1,8 л Endura-DI мощностью 66 кВт (90 л.с.)
Motorkraft EZD 37*
* Свечи накаливания.
Но если вы все же приступили к обслуживанию системы зажигания, то соблюдайте следующие меры предосторожности:
– ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании токопроводящих элементов первичной и вторичной обмоток — опасно для жизни;
– постоянно выключайте зажигание при всех сервисных работах. Это положение действует в равной степени как для замены свечей, так и при соединении или отсоединении проводов или при соединении измерительных приборов;
– при включенном зажигании иногда достаточно даже легкого покачивания автомобиля для образования импульса высокого напряжения. Находясь под капотом автомобиля, вы подвергаете себя опасности и, кроме того, можете повредить детали системы зажигания;
– если вы проводите сварочные работы на автомобиле, то предварительно отсоедините с клемм аккумуляторной батареи оба провода.
Разъединяем систему зажигания
рис. 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут
Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления (
рисунок 212
).
Модуль зажигания и провода
Обращайте внимание на следующее:
– проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления;
– проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями;
– проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены;
– проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом;
– удалите налет кальция и соли с проводов высокого напряжения.
Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее:
– снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем;
– запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1;
– при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику;
– так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться;
– если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов.
Проверка наличия искры на электродах свечи
Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке:
– снимите с любой свечи наконечник и выверните ее;
– установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила;
– запустите двигатель;
– если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке;
– если искры нет, проверьте элементы системы зажигания.
Снятие модуля зажигания
Для снятия выполните следующее:
– снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите контактные разъемы с модуля зажигания;
– ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей;
– при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н·м;
– присоедините контактные разъемы к модулю зажигания;
– присоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
– проверьте надежность установки контактных разъемов.
Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее:
– выключите зажигание;
– снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания;
– проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, для этого омметр по порядку присоединяйте к клеммам 1 и 2, а также 3 и 2 (
рисунок 213
). Оба показания измерения должны находиться в пределах 0,4— 0,6 Ом. Если измеренная величина не соответствует этому значению, модуль зажигания следует заменить.
Для проверки выполните следующее:
– отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа;
– положите свечи на жаропрочную подложку;
– последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки;
– все свечи должны ярко раскаляться в течение 10 с. В противном случае замените свечи на новые;
– новые свечи затяните моментом 15 Н·м.
Модуль зажигания Ford Focus Performance
Какой тип транспортного средства?
Выберите год
Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 1994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942