Для чего в авто ABS, как она работает и как ей пользоваться
Устройство и эксплуатация автомобиля 25 ноября 2017 3304 0
Содержание статьи
- 1 Для чего нужна ABS автомобиле
- 2 Из чего состоит антиблокировочная система тормозов
- 2.1 Электронная составляющая
- 2.1.1 Принцип работы датчиков ABS
- 2.1.2 Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы
- 2.2 Исполнительный модуль
- 2.1 Электронная составляющая
- 3 Принцип работы
- 4 Условия, при которых ABS неэффективна
- 4.0.1 Видео: ABS: За и Против
Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности, помогающими избежать потерю управления авто при различных дорожных ситуациях. На некоторых моделях используется более десяти таких систем. Первой же была антиблокировочная (ABS, АБС), которая и сейчас распространена, и используется она даже на бюджетных версиях. АБС еще и основа для ряда других систем.
Для чего нужна ABS автомобиле
ABS нужна для предотвращения полной блокировки колес при торможении, что исключает вероятность ухода в занос и снижает длину тормозного пути. Теория работы антиблокировочной системы такова – при торможении между заблокированным колесом и дорожным полотном возникает трение скольжения, сила которого ниже, чем трения качения (когда колесо вращается). К тому же при скольжении поперечные силы преобладают на продольными и колесу легче «уйти» в сторону, чем сохранять заданную траекторию – возникает трудноконтролируемый занос. Но если колесо при торможении проворачивается, то в занос авто не сорвется и сохранит траекторию движения, а тормозная система сработает с максимальной эффективностью.
Из чего состоит антиблокировочная система тормозов
АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот предотвращает полную блокировку колес.
Электронная составляющая
В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.
Датчики – основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.
Принцип работы датчиков ABS
В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.
В активных же датчиках принцип функционирования иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.
Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы
Электронный блок — управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.
Исполнительный модуль
Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.
Исполнительный модуль включает в себя:
- впускные и выпускные клапаны;
- гидроаккумулятор;
- помпа обратной подачи с электродвигателем;
- демпферная камера.
На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.
Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.
Принцип работы
Работа исполнительного модуля – циклическая и включает в себя три фазы:
- Нарастание давления. При торможении тормозной цилиндр создает давление жидкости, и она по магистрали беспрепятственно движется к механизмам. Прямое движение жидкости даёт открытый впускной клапан, выпускной же является закрытым. В результате давление на механизмах нарастает и колесо интенсивно замедляется.
- Удержание. Если блок управления по показаниям датчика выявил более быстрое замедление одного из колес, то он отдает сигнал на закрытие впускного клапана этого колеса (выпускной тоже закрыт). В итоге на механизме нарастание давления прекращается, колесо прекращает замедляться, поскольку сила трения на механизме останавливается на одном уровне.
- Сброс. В случае, когда блок «заметил», что колесо, на котором применилась фаза удержания, все равно замедляется быстрее остальных, он подает сигнал на открытие выпускного клапана (впускной остается закрытым) и давление в магистрали сбрасывается из-за перетекания части жидкости в созданное модулем кольцо – происходит растормаживание тормозного механизма.
Жидкость при открытии выпускного клапана поступает сначала в гидроаккумулятор (выступает в роли емкости для сбора излишков). Если жидкости сбрасывается много и объема аккумулятора недостаточно, в работу включается помпа, которая перекачивает лишнее в магистраль на входе модуля.
Поскольку при работе помпы создается пульсация жидкости, для устранения этого негативного эффекта она после насоса сначала подается в демпферную камеру, где пульсация сглаживается и только потом – в магистраль.
Скорость функционирования ABS – очень высокая. Когда машина тормозит, система срабатывает до нескольких сотен раз, меняя фазы, чтобы добиться замедления авто. АБС работает на авто постоянно и отключить ее нельзя.
Условия, при которых ABS неэффективна
АБС предотвращает уход в занос и сохраняет управляемость авто. Но при определенных условиях эффективность работы ее сильно падает или же она и вовсе оказывает негативное влияние.
ABS не обеспечивает эффективное торможение, если авто движется по дороге с плохим покрытием. Дело в том, что при движении колеса по ямам и ухабам колесо отрывается от поверхности. Из-за того, что нет сопротивления, даже несильное воздействие колодок на диск или барабан приведет к блокированию колеса. И это «замечает» система и растормаживает колесо, хотя нужно прижатие колодок только наращивать, чтобы авто остановилось.
Негативное же влияние ABS оказывает при движении по рыхлой поверхности (снег, песок) В таких условиях заблокированное колесо перед собой «нагребает» валун, который выступает в роли клина, дополнительно замедляющего авто. Из-за работы системы колесо при торможении проворачивается, из-за чего клин не появляется и тормозной путь удлиняется.
Видео: ABS: За и Против
Функция ABS
Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 for Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Еще…Меньше
В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ABS в Microsoft Excel.
Описание
Возвращает модуль (абсолютную величину) числа. Абсолютная величина числа — это число без знака.
Синтаксис
ABS(число)
Аргументы функции ABS описаны ниже.
Пример
Скопируйте таблицу ниже и вставьте ее в ячейку A1 в Excel. Возможно, для работы формул понадобится выбрать все ячейки с ними и нажать клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. Можно также расширить столбцы для более удобного просмотра листа.
Данные |
||
-4 |
||
Формула |
Описание |
Результат |
=ABS(2) |
Абсолютное значение числа 2 |
2 |
=ABS(-2) |
Абсолютное значение числа -2 |
2 |
=ABS(A2) |
Абсолютное значение числа -4 |
4 |
См.
такжеВычитание чисел
Расчет процентов
Модуль ABS: все, что вам нужно знать (2021)
Представьте себе:
Вы наслаждаетесь поездкой, когда внезапно начинает светиться индикатор ABS на приборной панели. Вы также начинаете чувствовать, что ваши тормоза блокируются, а педаль тормоза перестает реагировать.
Похоже, что-то не так… и эта лампочка ABS как-то связана с этим.
Но что такое ABS?
И что еще более важно, что пошло не так?
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о модуле ABS — что он делает, как выявить потенциальные проблемы с ним и как его проще всего исправить.
Эта статья содержит(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
- Понимание антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Подробный обзор модуля ABS
- Признаки неисправности Модуль ABS
- Горит сигнальная лампа ABS
- Тормоза блокируют
- . Педали не ответа с тормозом
- Увеличение усилия по педали
- Отказ спидометра
. ) - Блок управления ABS
- Контроллер ABS
- Блок ABS
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Датчик ABS определяет, что одна шина при торможении вращается значительно медленнее, чем другие, и передает эту информацию в модуль управления ABS.
- Модуль управления на короткое время сбрасывает тормозное давление на этом колесе, чтобы шина могла восстановить сцепление с дорогой.
- Затем модуль управления повторно задействует тормоза на этом колесе.
- Этот процесс повторяется несколько раз в секунду всякий раз, когда шина теряет сцепление с дорогой при торможении.
- Ремонт АБС можно выполнить прямо на подъездной дорожке
- Процесс онлайн-бронирования удобен и прост
- Конкурентоспособная предварительная цена
- Эксперт, Ремонтные работы выполняются сертифицированными специалистами ASE
- Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль
- Найдите свое устройство в каталоге продукции .
- Выберите вариант «Восстановить».
- Распечатайте электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.
- Упакуйте насос и модуль ABS в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
- Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).
- После получения мы проверим, восстановим и вернем ваш насос ABS с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом.
Чтобы понять модуль управления АБС, нам сначала нужно узнать, что такое АБС.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес в течение резкое торможение во избежание заноса или аквапланирования автомобиля.
Это дополнительная функция безопасности, используемая во многих современных автомобилях и позволяющая осуществлять более быструю и контролируемую остановку, доступная с 1980-х годов.
ABS также является составной частью электронных систем контроля устойчивости (ESC).
Контроль устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля, даже если тормоза не не задействованы.
Итак, что составляет антиблокировочная тормозная система ?
Наиболее распространенная конфигурация состоит из следующих компонентов:
1. ABS ДатчикДатчик скорости колеса ABS определяет скорость вращения колеса и передает эту информацию в модуль управления ABS.
2. Модуль ABSМодуль управления ABS представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки антиблокировочной тормозной системы автомобиля и управляет модулятором ABS.
3. Модулятор ABSМодулятор ABS также называют насосом ABS, гидравлическим блоком управления (HCU) или даже двигателем ABS.
Обычно включает в себя электрический двигатель, клапаны ABS, управляемые соленоидами, и основание, к которому подсоединяются тормозные шланги (от главного цилиндра до тормозного суппорта на каждом колесе).
Гидравлический блок позволяет по электрическим сигналам от блока управления ABS управлять гидравлическим давлением в тормозных магистралях .
Он делает это с помощью соленоида, магнитной катушки, которая открывает и закрывает клапан, регулирующий поток тормозной жидкости. Количество используемых соленоидов и клапанов может варьироваться в зависимости от конструкции модулятора АБС.
Что произойдет, если система ABS выйдет из строя?
АБС опирается на функционирующую обычную тормозную систему .
Если АБС вашего автомобиля выходит из строя, ваши обычные тормоза должны по-прежнему работать — при условии, что с ними все в порядке. Вам просто нужно быть более осторожным при торможении, чтобы избежать заноса.
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое система ABS, давайте перейдем к модулю ABS.
Подробный обзор Модуль ABSМодуль управления ABS действует как «мозг» всей антиблокировочной тормозной системы. Он обрабатывает информацию от датчиков АБС и регулирует тормозное давление через модулятор АБС.
Имеет несколько других названий, в том числе:
В большинстве распространенных моделей автомобилей модуль управления устанавливается и монтируется в моторном отсеке. Иногда он расположен в лонжероне рамы с левой стороны автомобиля.
Если датчик АБС обнаруживает, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, он посылает сигнал модулю АБС для быстрого нажатия на педаль тормоза. Это производит прерывистое торможение и некоторое количество рулевого управления.
Вот снимок событий между датчиком ABS и модулем управления ABS, чтобы дать вам представление о том, как работает эта быстрая подкачка:
Итак, как узнать, есть ли у вас неисправный модуль ABS ?
Признаки неисправности Модуль ABSНиже приведены очевидные признаки, которые могут помочь вам обнаружить проблему с модулем управления ABS:
признак проблем с системой АБС.Просто имейте в виду, что лампа ABS на приборной панели должна загораться в течение несколько секунд при запуске автомобиля, так что не паникуйте.
Если индикатор ABS продолжает светиться , попробуйте выключить и снова включить ключ зажигания, что-то вроде перезагрузки компьютера. Может быть какая-то временная проблема, которая сбила с толку модуль управления ABS, и перезапуск автомобиля может помочь устранить ее.
Если после перезапуска индикатор ABS не исчезает, возможно, пришло время вызвать механика.
Индикатор ABS включает код, который помогает вашему механику точно определить, какой компонент ABS вызывает проблему.
Если вы едете за рулем и внезапно загорается индикатор ABS, это может указывать на неисправность любого из компонентов системы ABS, включая модуль управления ABS.
Опять же, не паникуйте.
Некоторые системы ABS могут работать, несмотря на горящий индикатор ABS. Антиблокировочная система может не работать, а контроль устойчивости и контроль тяги также могут быть отключены, но пока ваши обычные тормоза не скомпрометированы, вы все равно сможете нормально тормозить свой автомобиль.
Имейте в виду, что старых автомобилей , оснащенных более ранними системами ABS, могут не иметь индикатора ABS. Вместо этого они используют Check Engine Light .
2. Блокировка тормозовСистема ABS специально разработана для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Таким образом, когда модуль управления ABS выходит из строя, вы, вероятно, заметите это при резком торможении.
Неисправный модуль ABS может вести себя неустойчиво, приводя к блокировке тормозов даже при нормальном торможении. Вы даже можете заметить необычное поведение тормозов, например, случайные щелчки. Это также может указывать на неисправность модуля ABS.
Обратите внимание: если одна шина последовательно заблокирована, это может быть не ABS автомобиля, а застрявший суппорт.
3. An Не реагирует Педаль тормозаСо временем педаль тормоза может перестать реагировать.
Сначала вам придется пару раз нажать на педаль, чтобы получить эффект торможения.
В конце концов, вам придется нажимать несколько раз, чтобы заставить его работать.
Это может быть признаком износа модуля ABS.
Однако, неотзывчивая педаль тормоза может означать много других вещей. Попросите вашего механика проверить уровень тормозной жидкости и, возможно, промыть тормозную систему, чтобы в тормозных магистралях не было воздуха.
4. Увеличение Педаль УсилиеПри полностью функциональной тормозной системе педали тормоза требуется минимальное усилие для замедления автомобиля.
Если вы заметили, что вам нужно большее усилие на педаль, необходимое для создания такого же тормозного усилия, это может быть проблема с модулем управления ABS.
Опять же, проблемы с педалью тормоза, такие как повышенное усилие на ногах, могут означать другие вещи, например, изношенные тормозные колодки или неисправный усилитель тормозов, поэтому обязательно попросите механика все проверить.
Нужно узнать больше о тормозных колодках ?
Откройте для себя идеальную толщину тормозных колодок для вашей поездки и подходящий тип тормозных колодок для использования.
5. Неисправность спидометраВ редких случаях неисправность блока управления ABS влияет на показания спидометра.
Либо покажет неправильную скорость, либо стрелка просто остановится на 0 миль в час.
Затем, скорее всего, загорится индикатор ABS или Check Engine. Даже если эти индикаторы не загораются, неисправный спидометр является разумной причиной для проверки вашего автомобиля.
По сути, если вы подозреваете, что ваш модуль управления ABS может выйти из строя, быстро обратитесь к механику .
Или лучше — пригласи одного к тебе .
Самое удобное решение для неисправного Модуль ABSЕсли вы считаете, что ваш модуль ABS нуждается в проверке, не волнуйтесь.
Вам даже не нужно везти машину в ремонтную мастерскую — все, что вам нужно сделать, это связаться с RepairSmith , и они пришлют механика к вам домой, чтобы решить проблему с вашим модулем ABS прямо в вашем доме. дорога!
Что такое RepairSmith?
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.
Вот почему вам следует подумать о ремонте RepairSmith в первую очередь :
К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько будет стоить ремонт модуля ABS. Цена может сильно варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля — от 325 до 2200 долларов.
Для точной оценки стоимости ремонта вам необходимо заполнить эту онлайн-форму.
Держите ваш модуль ABS под контролемСистема ABS добавляет уровень безопасности, когда вы находитесь в дороге. Так что сохранить его полностью работоспособным не составит труда.
Когда вы сталкиваетесь с проблемами АБС — будь то проблема с модулем управления АБС или датчиком, или если индикатор АБС ведет себя странно, не игнорируйте это.
Игнорирование одной проблемы часто приводит к возникновению множества других.
К счастью, найти механика не так уж и сложно, особенно с помощью RepairSmith, удобно доступного семь дней в неделю .
Итак, если ваш модуль управления ABS неисправен, свяжитесь с RepairSmith сегодня, и ваши проблемы с ABS будут немедленно решены.
Комбинированный насос ABS
Насос ABS.
Современные автомобильные насосы ABS — это гораздо больше, чем просто насос, это очень сложная и автономная система управления ABS, которая на протяжении многих лет постепенно объединялась в один небольшой блок. На заре АБС основные компоненты, необходимые для функционирования АБС (антиблокировочной тормозной системы), распределялись по всему автомобилю, при этом насос АБС предварительной зарядки располагался где-то рядом с усилителем тормозов, а гидравлический блок АБС был прикреплен рядом с главным цилиндром и модулем ABS, расположенным где-то внутри салона (обычно под сиденьем или за обивкой).
Это оказалось довольно громоздкой установкой с компонентами одной и той же системы, расположенными в разных частях автомобиля, и для их соединения требовался гораздо больший жгут проводов. Однако для экономии веса, места и повышения эффективности транспортных средств современные блоки ABS представляют собой комбинированный системный блок, часто называемый просто насосом ABS, но на самом деле они состоят из 3 основных компонентов…
Модуль ABS.
Модуль ABS является контроллером всей системы ABS. Это черный ящик, который прикручен к верхней части блока ABS, он считывает скорость вращения колес, ускорение автомобиля, тормозное усилие, давление тормозной жидкости, продольное и поперечное ускорение и сообщения, передаваемые от систем двигателя и коробки передач. Затем этот модуль ABS рассчитывает точную величину тормозного усилия, необходимого для каждого колеса в условиях экстренного торможения, и управляет каждым колесом с помощью соленоидов управления в гидравлическом блоке ABS.
Гидравлический блок АБС.
Гидравлический блок регулирует давление тормозной жидкости для каждого опорного колеса отдельно. Когда модуль ABS активирует один из соленоидов для отключения или повышения давления через канал внутри блока, это действие закрывает по одному игольчатому клапану в гидравлическом блоке, чтобы либо предотвратить, либо заблокировать, либо позволить подать давление на каждое опорное колесо в повернуть. Гидравлический блок содержит насос, который используется для создания давления, необходимого для блокировки и освобождения каждого колеса с интервалами высокой скорости. Этот гидравлический блок также содержит датчик давления, который используется для контроля тормозного давления, применяемого водителем. Гидравлические блоки ABS часто выходят из строя и вызывают утечки жидкости или отказ датчика давления.
Двигатель АБС.
Двигатель ABS крепится к нижней части гидравлического блока и используется для привода насоса внутри гидравлического блока, двигатель активируется только во время экстренного торможения модулем ABS. Если ваш двигатель ABS работает постоянно, это указывает на неисправность внутреннего короткого замыкания модуля ABS. Электродвигатель ABS часто выходит из строя из-за попадания воды или поломки внутренних компонентов.
Тестирование и восстановление.
При отправке насоса ABS для проверки и восстановления лучше не разбирать блок, по возможности отправлять блок целиком, так как это поможет в процессе диагностики и обеспечит устранение всех неисправностей. Все блоки ABS тестируются на наших специальных испытательных стендах HIL (Hardware In-the-Loop). Мы можем запускать блок ABS, как если бы он был установлен на автомобиле, имитируя все скорости вращения колес и условия дорожной нагрузки. После подтверждения неисправности мы затем восстанавливаем ваш блок ABS с компонентами, которые имеют более высокие рейтинги, чем стандартные, а затем после полного восстановления мы повторно тестируем ваш блок, чтобы убедиться, что он работает в соответствии со всеми спецификациями производителя.
Программирование.
Большинство современных насосов ABS предварительно закодированы на заводе-изготовителе, во время тестирования и восстановления вся программная информация сохраняется, поэтому устройство готово к работе после повторной установки на автомобиль.
Качество.
Мы тестируем, восстанавливаем и поставляем эти насосы ABS основным дилерам и специализированным мастерским по всему миру. Наши строгие стандарты контроля качества гарантируют, что уровень брака в нашей работе минимален, наш текущий уровень брака в работе составляет менее 0,49.%, так что вы можете быть уверены в нашем очень высоком уровне работы.
Как восстановить устройство?