Michelin x ice nord – Шины MICHELIN X-Ice North 4

Зимние шины Michelin x-ice north 1-2-3

Процесс эволюции возможен не только в животном и растительном мире. Его результаты можно наблюдать и в мире автопокрышек. Подтверждением этого факта являются три поколения michelin x-ice north.

Первое поколение — michelin x-ice north

Выпускается с 2005 года. Имеет такие особенности конструкции:

  • Высота шипа составляет 1. 2 мм (на 0. 2 выше, чем у ближайших конкурентов).
  • Фиксация шипа двумя слоями резины с разными характеристиками: сверху слой, содержащий кремний, прочный и эластичный; снизу расположен более жесткий фиксирующий.
  • Протектор выполнен с использованием технологии Tri-Activ-Sipes. Согласно ней каждая из ламелей имеет двухстороннюю направленность, разную ширину по всей длине, изменчивость геометрии благодаря сохранности волнистости и жесткой основе. В совокупности все это позволяет сохранять высокую устойчивость всего рисунка даже при больших нагрузках.

Тестирование

Первое поколение michelin x-ice north «побороло» в зимних заездах таких сильных противников, как Continental WinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 4, Goodyear Ultra Grip 500.

При этом «француз» показал наилучшие результаты при движении по снегу и льду благодаря высокому уровню управляемости и устойчивости по курсу.

Второе поколение — North 2

Выпускается с 2009 года. Приобрела по сравнению с первой версией такие отличительные особенности:

  • На целых два ряда увеличилось количество шипов (с 10 до 12 рядов).
  • Тормозной путь уменьшился на 10%.
  • Число маленьких ламелей на протекторе возросло на 7%.
  • Шина второй генерации выполнена «по другому рецепту» из новой резиновой смеси Flex-Ice, в которой высокий процент содержания силики. В результате материал шины остается довольно мягким даже при морозах в 50 градусов.
  • Боковины дополнились новым «треугольным» протектором для улучшения проходимости в условиях рыхлого снега и зимней колеи.

Тестирование с наиболее значимыми противниками

В заездах принимали участие Nokian Hakkapeliitta 5, Continental ContiWinterViking 2 и конечно michelin x-ice north 2.

На снежной поверхности немного лучше показал себя второй Мишлен Норд 2. Но при движении по льду француз отстал от своих конкурентов из-за трудностей при осуществлении резких поворотов. Автомобиль очень медленно осуществляет маневр. Зато при заходе в обычные повороты michelin показал наилучшие результаты, обогнав противников по уровню курсовой устойчивости.

Третье поколение

Выпускается с зимы 2013 года. Как видно по дате, совсем еще «юная» шина. Причем с менее густым «шиповым оперением» на целых 30% по сравнению с предыдущими версиями. Но зато «нацепляли» на нее уйму различных инновационных технологий:

  • 1. Система «умных шипов» состоит их нескольких компонентов:

1.1 Резина, меняющая свои характеристики в зависимости от температуры.

1.2 Слой термоактивной резины расположен в области шипа. Чем ниже градус, тем жестче становится этот слой, и тем сильнее шипы давят на дорогу.Технология IPRem-служит для отвода снежной крошки, образующейся при дроблении шипом льда или наста снега. Состоит из круговой канавки вокруг шипа. В результате повышается уровень сцепления покрышки с дорогой.

1.3 Изменена форма стержня шипа на коническую и увеличено его основание (с 8 до 9 мм). За счет чего шип получил лучшую фиксацию на покрышке.

 

  • 2. Технология IRONFLEX.

За счет нее шина стала более прочной и позволяет распределять нагрузки равномерно по площади                  всей    покрышки. Достигается с помощью использования в каркасе более прочных нитей и особой структуры их размещения на боковинах шин.

  • 3. Увеличено на 15% количество секторов на рисунке протектора. Поэтому за одно вращение происходит большее количество сцепок со снежной поверхностью.
  • 4. Плечевая зона выполнена в стиле «step in/step out».

Плечевой протектор состоит из чередующихся боков, имеющих различную длину выступа. Повышает показатели проходимости по глубокому снегу и при выезде из колеи.

  • 5. Изменена дренажная система.

Тройка michelin x-ice north имеет более широкие канавки, направленные наружу для быстрого оттока воды.

  • 6. Новый состав резины «FLEX-ICE».

Изменены пропорции натурального и синтетического каучука. Резина остается эластичной при самых низких температурах, улучшилась сцепка не только со льдом, но асфальтом.

Более наглядно всё это вы можете посмотреть на видео:

Тесты третьего Норда

По его результатам michelin x-ice north 3 обошла автошины производства Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 8.

Виджет от SocialMart

Выводы

Если «эволюция» первого поколения во второе подразумевала увеличение количества шипов, то уже третье наоборот ушло к уменьшению их числа и достижение более высоких результатов за счет новой конструкции шипа и термоактивиных характеристик состава резины.

Вся концепция развития в тройке Michelin Х-Ice North получила новую идею, подразумевающую не только улучшение «внедорожных» характеристик шины, но и заботу о сохранности дорожного покрытия.
При этом каждая из генераций получала новый состав резины. То есть шина проходила не один из этапов «апгрейда», а полное «перерождение», каждый раз обгоняя своих конкурентов еще на один шаг.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

зимняя резина Michelin X Ice North 4 185 65 R15

Сезонная смена резины – это неизменная участь каждого жителя средней полосы России, так как резкая смена климата каждый год не позволяет эксплуатировать транспортные средства на жёстких летних протекторах. Однако далеко не каждая зимняя покрышка удовлетворяет всем международным требованиям, а это напрямую влияет не только на комфорт при вождении, но и на личную безопасность водителя, а также его пассажиров.

Одним из лучших в мире брендов, производящих универсальные зимние покрышки, признан концерн Michelin, конвейеры которого расположены во многих странах, а качество не понаслышке знакомо миллионам водителей.

Завод Michelin в Давыдово

Почему важно выбрать качественные зимние покрышки

Выбор высококачественных зимних покрышек крайне важен для каждого владельца авто, так как именно от них зависит устойчивость транспортного средства на дороге при экстремальных погодных условиях.

Каждое изделие, которое отвечает международным требованиям, должно обладать следующими свойствами:

  • Химический состав резины, из которой выполнены протекторы, должен обеспечивать их эластичность даже при сильных морозах. В противном случае, если они затвердевают, то над автомобилем теряется контроль. Высококачественная покрышка должна иметь мягкие на ощупь протекторы. И это легко проверить, выбирая автошину в торговой точке. В тоже время под нажатием весь блок из нескольких ламелей не должен деформироваться, так как резиновая перепонка, установленная перпендикулярно разрезам, удерживает его в проектном положении.
  • Резина может содержать металлические шипы, изготавливаемые из нержавеющих твёрдых сплавов, которые не подвергаются деформациям даже под очень большой нагрузкой. Также в последнее время многие известные мировые бренды применяют технологию изогнутого шипа, усиливающего сцепление со скользкой дорогой.
  • Если шипы отсутствуют, то зимняя резина называется фрикционной, то есть её протекторы прорезаны на более мелкие сегменты в виде зигзагообразных линий, которые называются ламели, и они имеют острые края. В данные прорези забивается снег и удерживается там, обеспечивая усиление силы трения для создания временной опоры колеса и предотвращения его проскальзывания.
  • Также немаловажно в качественной зимней резине – это отвод подтаявшего снега и воды, для чего инженеры заводов разрабатывают специальные сточные канавки между протекторами, сквозь которые отводятся все излишки. Таким образом, при грамотной конструкции подошвы зимних шин «Мишлен» X Ice North 4 автомобиль практически полностью избавлен от риска аквапланирования во время движения по мокрой дороге.
  • Кроме того, каждый уважающий себя производитель качественных покрышек всегда включает в состав резины силикатный материал, который работает по принципу песка на голом льду, и во время истирания резины при трении об асфальт абразивная поверхность покрышки всё больше удерживает авто в колее.
Комплект резины Michelin X-Ice North 4

Важно!

В зимних покрышках премиум-класса объединены все описанные выше свойства, однако такие изделия не могут стоить дёшево и доступны лишь избранным автолюбителям.

Свойства резины Michelin X-Ice Nord 4

Французская компания «Мишлен» выпускает как раз те покрышки, которые описаны выше, и новейшая разработка бренда «Икс Айс Норд 4» имеет самые передовые технологии, обеспечивающие полную безопасность даже начинающему водителю во время езды в зимнее время. Так, данная резина обладает следующими свойствами, выделяющими её из числа большинства конкурентов:

  • Направленный узор асимметричных протекторов «Мишлен Х Айс Норд 4» позволяет им сходиться по центру ширины подошвы изделия в виде стрелок, образуя тем самым ребро жёсткости строго посередине покрышки. Так, данная линия обеспечивает стабильное позиционирование авто на дороге даже при перестроении из ряда в ряд на скользкой дороге.
Устройство шипов на резине Michelin
  • Широкие плечевые зоны с мягкими протекторами позволяют сохранять полное сцепление с дорогой даже на крутых виражах, когда центр тяжести автомобиля сильно изменяется.
  • Шипы, расположенные практически на каждом протекторе в 4 ряда, выполнены по запатентованной технологии марки и имеют форму снежинок с острыми краями, обеспечивая качественный зацеп за каждый выступ дороги.
  • Сами протекторы объединены в блоки по 4…6 ламелей, соединённые жёсткой перемычкой, исключающей деформации под нагрузкой.
  • Водоотводящие канавки выполнены в форме зигзагов и эффективно удаляют всю снежную кашу из-под колёс даже на высокой скорости.
  • Размерный ряд изделий в диапазоне 185-265/40-65/R15-R19 удовлетворяет спрос среди владельцев как малолитражных городских автомобилей, так и премиум-класса. Даже водители полноразмерных внедорожников могут выбрать интересующую их покрышку среди номенклатуры модели.
  • Завод «Мишлен», производящий данную продукцию, располагается в деревне Давыдово Московской области, и выпуск продукции тщательно контролируется головным офисом во Франции.

Однако если учесть, что вся технология изготовления происходит именно внутри страны, себестоимость продукции сильно падает из-за отсутствия затрат на длинную перевозку и таможенную очистку, и это всё влияет на розничную цену, которая стала значительно ниже, чем была, когда данные колёса поставлялись из-за рубежа.

Важно!

В соответствии со статистикой продаж, на территории РФ наибольшим спросом пользуются шины Michelin X-Ice North 4 в размерности 185/65/R15, которая подходит как на бюджетные отечественные авто типа «Лада». А также на многие зарубежные марки, в том числе и те, что собираются на территории России, как, например, Toyota Corolla, Nissan Almera, Renault Logan и многие другие бюджетные авто, предназначенные для езды по городу.

Схема ламелей на покрышке Michelin X-Ice North 4

Подробнее о характеристиках резины «Мишлен Икс Айс Норд 4»

Приобретая резину от известного производителя, водители нередко обращают внимание на маркировку, которая выгравирована на боковой поверхности изделия.

Так, кроме обозначения бренда, модели и модификации, на ней также можно увидеть все технические характеристики данной продукции. Сравнив их с требованиями конкретной марки авто, можно принять решение о покупке или, напротив, отказаться от неё.

Данные обозначения можно расшифровать следующим образом:

  • Радиальность «Мишлен Икс Айс Норд 4» колеблется от 15 до 19 дюймов, что означает посадочный диаметр на обод колеса в области корда.
  • Ширина подошвы выпускается заводом в диапазонах 185-265 мм, она в полной мере обеспечивает надёжное сцепление с грунтом или снегом, параллельно распределяя давление от авто по всей площади опирания.
  • Профиль от 40 до 65 мм не только помогает авто амортизировать многие неровности дорожного полотна, но также его выпуклая грань защищает диски от повреждения и принимает участие в дополнительном сцеплении с глубоким снегом.
  • Шины «Мишлен» зимние X Ice North 4 – их индекс нагрузки в зависимости от размерности изделия варьируется в диапазоне от 92 до 102, что, в соответствии с таблицей совместимости, эквивалентно нагрузке в пределах 630-850 кг на каждое колесо или приведённой снаряженной массе авто от 2,52 до 3,4 тонны. Этот параметр удовлетворяет практически любой вес легкового автомобиля серийного производства.
Принцип работы шипованной шины Michelin
  • Показатель скорости, также указанный на боковой поверхности шины «Мишлен Х Айс 4», составляет Т для радиальностей от 15 до 18 дюймов или Н, если покрышка имеет диаметр 19 дюймов, а в численном эквиваленте данный параметр равен 190 или 210 км/ч соответственно. Эта величина определяет возможность автомобиля двигаться с указанной скоростью под предельной нагрузкой на колесо на протяжении не менее 30 минут без серьёзных последствий для шины.
  • Параметр износостойкости для таких автошин (значок с обозначением Treadwear) составляет от 400 до 500, что соответствует практически максимально возможному значению для резины общего пользования, и она может использоваться 4…5 зимних сезонов подряд при нормальной эксплуатации и отсутствии механических повреждений.
  • Индекс температуры (Temperature), показывающий, при какой скорости возникает перегрев шин, который может вызвать повреждение изделия при езде более 60 минут – для шин «Мишлен Икс Айс Норд 4» он составляет А, то есть водитель может смело ехать на скорости более 184 км/ч указанное время без опасения перегрева и потери устойчивости формы шины.
  • Последний показатель – это удельное сцепление с мокрой твёрдой поверхностью дороги, или Traction, и здесь резина также показывает самые высокие результаты, из-за чего заслуживает индекса АА. Он означает, что данный показатель составляет абсолютную величину 0,54 единицы и более, в зависимости от дорожных условий и характера эксплуатации авто.
  • Вес данной покрышки в зависимости от габаритов всегда меняется и составляет от 8,3 кг для радиальности R15 до 12,4 кг при геометрических размерах радиуса R19.

Важно!

Поставив данную модель на своё транспортное средство, водитель может легко справиться с автомобилем даже при экстремальных климатических условиях, так как ни температура ниже -30 градусов, ни плотный снеговой покров, ни даже гололёд никак не скажутся на качестве сцепления резины с поверхностью дороги.

Маркировка X-Ice North 4 на покрышке

Резина Michelin X-Ice Nord 4 является главным конкурентом финской марки Nokian Hakkapeliitta 9, однако, несмотря на то, что данный бренд обладает немного лучшими характеристиками, чем французская продукция, наличие завода в России и демократичная розничная цена позволяют «Мишлен» вырваться вперёд своего соперника, завоевав большую любовь среди автолюбителей.

kolesa.guru

Отзывы MICHELIN X-Ice North 4 | Шины MICHELIN

Роман 05.05.2019 16:56

Комментарий:

Размерность 185/65/15.
Автомобиль Рено Логан,люкс привилегия, механика, без системы курсовой устойчивости, двигатель к4м.
Резиной доволен на все сто процентов, она подойдёт для городских дорог, особенно, где плохо чистят дороги, подойдёт для трассы тем, кто ездит и нарушает скоростной лимит в 500 рублёвом эквиваленте.
Меня она выручала в нечищеных городских дворах, этой зимой коммунальщикам досталось очень здорово, но с этой резиной к ним не возникло претензий, а наоборот было приятно получить своеобразный полигон, на котором с успехом прошёл испытания по проходимости, один раз на трассе спасла,в снегопад ксеноном заслепили сильно, и я заехал в промежуток развязки, вместо ответвления дороги на 90 км/ч, была разница покрытий примерно 15 см плотного снега, при том скорость резко упала, но на дороге удержался,в разнос сильно не пошёл, даже не тормозил, не сбрасывая газ вытянул на прямолинейную траекторию и плавно вышел на нормальную дорогу.
Из нюансов:
на асфальте держится хорошо, при динамичном управлении есть ощущение, что на протектор надета армирующая металлическая решётка, если учитывать количество шипов и ездить по асфальту без резких стартов, торможений и перестроений, то будет вполне комфортно, ощущения армированности протектора не возникнет и управление будет схоже с грубой летней резиной, но если позволить себе резво маневрировать, то будет очень жалко шипы.
Когда было снежно, ездил с давлением 2.0 атм, при таянии и появлении в преимуществе покрытия асфальта, закачал 2.4.
Вывод:
С покрышкой неплохо поработали, учитывая, что протектор ёлочка даёт преимущества тяговые и тормозные, а манёвренность (боковой держак) у него хуже, чем у шин с центральным V-образником, разработчики заблокировали центральную часть протектора,сделали скаты центрального ребра, чтоб кашу отводил и предотвращал снос, расставили шипы по площади протектора, опять же,компромисс для лучшей манёвренности.
На мой взгляд, продукт вышел хороший, шина получилась,цена достойная качества.

Комментировать Отзыв был полезен? 0 3

peredpokupkoy.ru

Шины Michelin X-Ice North XIN2

Michelin X-Ice North XIN2 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель:  Германия, Франция, Венгрия, Филиппины, Россия.

Обратите внимание на более свежую модель — Michelin X-Ice North 3

Тест Michelin XIN2 от издания Auto Bild Беларусь, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты журнала Auto Bild Беларусь провели тест зимней шины Мишлен Икс Айс Норд 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с десятью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие как аналогичные шипованные шины, так и фрикционные модели.

Итоги теста

По итогам теста Michelin X-Ice XIN2 заняла второе место в общем зачете. Шина хуже всех выступила на сухом асфальте (правда, все шипованные покрышки плохо справились с этим испытанием) и средне на мокром. А вот на льду и снегу Мишлен показала один из лучших результатов, незначительно уступив финской Нокиан. У покрышки оказался короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость, быстрый разгон и уверенная управляемость.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте12Худший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – длиннее на 7,06 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 1,7 метра.
Торможение на мокром асфальте8Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – длиннее на 11.74 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 3,2 метра.
Управляемость на мокром асфальте8-9Разница во времени прохождения трассы:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – дольше на 4 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 0,4 сек.
Торможение на снегу2-3Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной шиной) – длиннее на 0,07 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой – одинаковый результат.
Управляемость на снегу3Разница в средней скорости прохождения трассы:
а) с лидером теста (шипованной шиной) – меньше на 0,3 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой – меньше на 0,1 сек.
Разгон на снегу4Разница во времени разгона с 5 до 35км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 0,126 сек;
б) с лучшей фрикционной шиной – дольше на 0,106 сек;
Подъем на снежную гору5Разница в средней скорости подъема в гору:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – меньше на 1.7 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой – меньше на 0,9 км/ч.
Пробуксовка на снегу5-6Разница в скорости начала всплытия на снежной шульге:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – меньше на 1,8 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой – меньше на 1 км/ч.
Торможение на льду2Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – длиннее на 1.33 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 0,85 метра.
Разгон на льду2Разница во времени разгона с 5 до 25км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,096 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – меньше на 1,745 сек.
Управляемость на льду3-4Разница в средней скорости прохождения извилистой трассы:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – меньше на 1,2 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой – меньше на 1,1 км/ч.
Боковая устойчивость на льду1Лучший результат. Разница в средней скорости прохождения круга:
а) с шипованной покрышкой (лидером теста) – больше на 1,2 км/ч;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – больше на 2,4 км/ч.
Экономичность4Индекс сопротивления качению на 0,77 пункта больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина не показала выдающихся результатов на сухом асфальте (как и остальные шиповки). На мокрой поверхности передняя ось рано уходит в недолгий занос. На снегу шина позволяет развить высокую скорость и обеспечивает хорошую управляемость, однако передок скользит немного дольше ожидаемого. На льду очень высокая устойчивость, а в поворотах шина ведёт себя даже лучше, чем Нокиан с большим количеством шипов.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Michelin X-Ice North 4 (XIN4)

Фото и описание

Michelin X-Ice North 4 (XIN4) – представленные в 2018 году легковые шипованные автошины, созданные для повышения безопасности на зимних дорогах в самых суровых условиях эксплуатации. Они характеризуются эффективным торможением и стабильной управляемостью на снегу и льду, высокой прочностью, а также акустическим комфортом.

Шины Michelin X-Ice North 4 (Мишлен Икс-Айс Норт 4) пришли на смену модели X-Ice North 3. Разница между покрышками двух поколений разительна. И проявляется она не только в оптимизации рисунка протектора, но и в особом алгоритме размещения шипов противоскольжения, при котором шипов стало ровно в два с половиной раза больше – 250!

Количество линий размещения шипов в шинах X-Ice North 4 в зависимости от размера

Это означает, что на скользких зимних покрытиях, где именно «стальные зубы» принимают на себя основную нагрузку, в надёжности сцепления с Michelin X-Ice North 4 мало кто сможет сравниться. У моделей ведущих конкурентов шипов минимум на 30% меньше.

Оптимизированная схема расположения шипов

Шипы в протекторе X-Ice North четвёртого поколения «сидят» особым образом. Как в продольном, так и поперечном направлении они размещены минимум в 22 линии. То есть, каждый шип имеет своё персональное место, что способствует повышению эффективности торможения на льду и снижению уровня шума при качении.

Форма шипов Michelin XIN4 в сравнении с раллийными шипами и шипами шин XIN3

Однако больший прирост к сцепным свойствам на льду обеспечивают сами шипы. «Колючки» Michelin XIN4 получили новую уникальную форму, подобную той, которую имеют шипы для шин производителя, участвующих в Чемпионате мира по ралли.

Отличия шипов противоскольжения моделей XIN4 и XIN3

Если сравнивать их с шипами модели-предшественницы, то нужно отметить, что длина осталась прежней (11 мм), однако уменьшился диаметр верхнего и базового фланцев, а также изменилось соотношение пропорций горловины шипа и размеров фланцев, говорит технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему корпуса шипов практически не соприкасаются с поверхностью, а с дорогой контактирует только твердосплавная вставка со специальным ободом, позволяющая покрышкам Michelin X-Ice North 4 «вгрызаться» в лёд максимально эффективно.

Центральная часть протектора в виде ёлочки

Шипы для данной зимней «нордической» модели изготавливаются из сплава на основе железа, что выравнивает скорость износа как самих шипов, так и обхватывающей их резины протектора, а также позволяет шипам с большей эффективностью противостоять повышенным нагрузкам, физическому и химическому воздействию.

Высокая ламелизация блоков протектора

Направленный дизайн с высокой долей позитивного профиля в центральной части протектора способствует повышению производительности Michelin X Ice North 4 на сухом асфальте, снежной шуге и в глубоких лужах. Гребни на одной из боковых поверхностей блоков протектора выполняют функцию усилителей торможения. Трёхмерные ламели видоизменённой П-образной формы усиливают сцепление и улучшают управляемость на снегу.

Трёхмерные П-образные ламели

Температура стеклования усовершенствованной резиновой смеси Michelin XIN4 X-Ice North 4  достигла нового предела в -65°C, в результате чего даже при сверхнизких температурах шины плотно контактируют с дорожной поверхностью, всё так же гарантия высокую безопасность.

Многослойная резиновая смесь

Кроме того, применение нового поколения эластомеров в резиновой смеси протектора, обусловило высокую ходимость модели и её способность оптимизировать расход топлива.

Тесты Michelin X-Ice North 4 (XIN4): Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Четверка» на пятерку:тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Michelin  /  06.10.2018

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

5koleso.ru

Michelin X-Ice North 4 SUV

Фото и описание

Michelin X-Ice North 4 SUV — рассчитанные на самые суровые погодные условия зимнего периода шипованные шины с направленным рисунком протектора, которые предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах. Их ключевая особенность – высокий уровень сцепления на обледеневшей поверхности, что обусловлено наличием рекордного среди шиповок количества «стальных колючек» — у самых больших размеров ассортиментного ряда модели их более 300 штук.

Шины Michelin X-Ice North 4 SUV (Мишлен Икс-Айс Норт Фоур Сав) вошли в европейский ассортимент французского бренда в зимнем сезоне 2019/2020, на год позже легковой версии модели Michelin X-Ice North 4. Внешнее сходство между двумя моделями трудно не заметить, говорит технический специалист Shina Guide, однако для сохранения эффективного сцепления покрышек с широким протектором разработчикам пришлось оптимизировать рисунок протектора, внеся дополнительные прямоугольные блоки в центральную секцию протектора.

Различаются легковые и SUV-шины также на уровне внутренней конструкции. Покрышки для внедорожников снабжены особо прочным двойным каркасом и имеют герметезирующий слой, выполненный из морозостойкого материала, призванного повышать прочность на зимних дорогах.

Шипы противоскольжения, которых по сравнению с шинами предыдущего поколения (Michelin X-Ice North 3) стало в два раза больше, в протекторе XIN4 SUV «сидят» особым образом. Полностью переработанная схема их размещения гарантирует высокую эффективность автошины на льду и способствует повышению акустического комфорта в салоне транспортного средства.

Уникальная форма шипов Michelin X-Ice North 4 SUV схожа с шипами, которые производитель использует для покрышек, принимающих участие в Чемпионате мира по ралли (WRC). Она не только обеспечивает дополнительное сцепление на скользких зимних покрытиях, но и продлевает срок службы шипов.

В рамках проводившегося весной 2019 года автоспортивного фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» шины Michelin XIN 4 SUV помогли серийному электромобилю Jaguar I-Pace установить рекорд скорости на льду – 202 км/ч.

Выпускаемые размеры:

225/60 R17 103T
225/65 R17 106T
235/60 R17 106T
235/65 R17 108T
225/60 R18 104T
235/55 R18 104T
235/60 R18 107T
235/65 R18 110T
245/60 R18 105T
255/60 R18 112T
265/60 R18 114T
265/65 R18 114T
285/60 R18 116T
225/55 R19 103T
235/55 R19 105T
255/50 R19 107T
265/50 R19 110T
255/45 R20 105T
255/50 R20 109T
265/45 R20 108T
275/45 R20 110T
295/40 R20 110T
305/40 R20 112T
265/40 R21 105T
275/40 R21 107T
295/35 R21 107T
305/35 R21 109T
275/40 R22 108T
285/40 R22 110T

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *