Как понять, что свечи зажигания неисправны и их пора менять? – Богдан-Авто
Post Views: 53 331
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Как понять, что свечи зажигания неисправны и их пора менять?
Интервью с менеджером по сбыту запасных частей Александром Ковалем.
Повышенный расход топлива, медленное ускорение и проблематичный запуск двигателя – это наиболее распространенные последствия неисправности свечей зажигания. Контроль корректной работы свечей зажигания и их своевременная замена является залогом мощной, экономичной и стабильной работы двигателя. Александр, как понять, что свечи вышли из строя и их пора менять?
Менять свечи зажигания, только когда они выходят из строя – это не совсем правильный подход. Такой подход может привести к поломке двигателя. Важно не допускать наступления неисправности свечей зажигания. Для этого, в первую очередь, необходимо следовать рекомендациям завода-производителя, который регламентирует сроки замены свечей. К примеру, срок службы стандартных одноэлектродных свеч зажигания составляет до 30 000 км, при этом с многоэлектродными до первой замены Вы можете проехать 50 000 км. В случае, если в Вашем автомобиле установлено ГБО, мы говорим о специальных свечах для газового топлива, электроды которых выполнены из благородных металлов – платины или иридия. Обычные свечи не подходят для газа, так как в отличие от бензина горение газа происходит при более высоких температурах и свечи быстро изнашиваются, поэтому для газа нужно выбирать свечи, которые обладают высокими антикоррозионными свойствами и устойчивы к высоким температурным нагрузкам. При установке таких свечей – платиновых или иридиевых – можно рассчитывать на 90 000 км пробега. Как правило, замена свечей рекомендуется при прохождении планового технического обслуживания. Но помимо заявленных характеристик автопроизводителя необходимо также учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля, такие как качество используемого топлива и климат, а также обращать внимание на сигналы, которые подает Вам автомобиль в процессе эксплуатации.
Какие основные симптомы неисправности свечей зажигания?
Во-первых, если при запуске двигателя стартер запускается, но зажигание не происходит, это может указывать на то, что свечи зажигания выходят из строя. Второй признак неисправности, если при езде двигатель подергивается и не развивает максимальные обороты. В-третьих, обратите внимание на расход топлива и цвет выхлопных газов. Перерасход топлива и черный дым также может являться следствием неисправности свечей зажигания.
Можно ли определить состояние свечей по визуальным признакам?
Да, если у Вас есть возможность самостоятельно выкрутить свечи из двигателя. Если такой возможности нет, обратитесь на СТО. С помощью специалистов проверьте размер зазора между электродами и присутствие нагара. Наличие черной сухой сажи на электродах, а также увеличенный зазор между электродами говорит о необходимости замены детали.
Как определить, что зазор между электродами больше нормы?
Каждая свеча зажигания обладает так называемой маркировкой, которая содержит данные относительно размера зазора. Маркировка может выглядеть следующим образом: BPR7ES11. Размер допустимого зазора указывается цифрой в конце маркировки. Если цифра отсутствует, тогда нормой для детали является стандартное значение 0,8 мм. Если зазор меньше нормы, это может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
На что еще стоит обратить внимание при замене свечей зажигания?
Помимо рекомендаций автопроизводителя, при замене свечей зажигания стоит также учитывать калильное число свечей, которое указывает предельно допустимую температурную нагрузку. В маркировке BPR7ES11 цифра 7 показывает калильный индекс. В зависимости от калильного числа (от 2 до 10) различают горячие и холодные свечи. Если установить холодные свечи с большим калильным числом, мотор может работать с перебоями. Но, если у Вас в машине газ, тогда свечи должны иметь меньший зазор между электродами и более высокое калильное число.
]]>
Горячие и холодные свечи зажигания: отличия и применение
Информация о калильном числе свечи зажигания, которое и определяет, является свеча «горячей» или «холодной», была очень ценной примерно полвека назад. Сейчас актуальность вопроса несколько снизилась, поскольку на автомобиль устанавливаются те свечи, которые одобрены производителем, или их соответствие гарантируется кросс-каталогами запчастей.
Содержание статьи:
- 1 Чем отличаются свечи зажигания
- 1.1 Горячие
- 1.2 Холодные
- 2 Особенности маркировки
- 3 Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания
- 4 Значение калильного числа
- 5 Диагностика двигателя по состоянию свечей
Но сама тема интересна с точки зрения теории работы двигателя, его более тонкой подстройки под конкретное применение, а также всем, кто любит осмысливать и уточнять заводские рекомендации.
Чем отличаются свечи зажигания
Определения горячих и холодных свечей чуть выше были поставлены в кавычки, поскольку они чрезвычайно условны. Свеча не может быть реально холодной, её тут же забросает нефтепродуктами и прочими углеводородами, после чего произойдёт полный отказ воспламенения.
Он всегда горячая на пороге самоочистки, другое дело если этот порог несколько сдвигается вдоль оси рабочей температуры.
По теме: Через сколько менять свечи зажигания
Температурные качества свечи зависят от многих факторов:
- свойства материалов электродов и изолятора;
- геометрия размещения изолятора относительно корпуса, он может выступать в камеру сгорания из резьбовой части или быть в неё утоплен;
- организация теплоотвода от выступающих частей на тело головки блоки.
Одна и та же свеча в зависимости от конкретного двигателя может быть, как горячей, так и холодной. Однако схожесть массовых конструктивных решений постепенно приводит продукцию к среднему значению калильного числа, а отклонения от него позволяют отнести изделие к горячим или холодным.
Горячие
Горячими считаются свечи, которые быстро прогреваются, поэтому не забрасываются при холодном пуске или отклонениях в составе смеси. Меньше проблем они доставят также и двигателю с большим угаром масла.
Для старых двигателей это было очень важно. Несовершенство конструкции, низкие степени сжатия, нестабильность смесеобразования, особенно в пусковом режиме, вынуждало применять именно такие приборы зажигания. Иначе мотор просто было бы невозможно запустить при низкой температуре.
А низкая степень форсировки не давала свечам перегреться под максимальной нагрузкой. Хотя меры принимать приходилось, например, по размещению источника искры в камере сгорания.
Холодные
При перегреве горячей свечи в цилиндре появлялся опаснейший источник проблем в виде калильного зажигания. Обычно горение смеси инициируется искрой, причём подаётся она в точно определённый момент времени.
Но раскалённая деталь вызовет воспламенение немедленно, как только в её зоне появится смесь более-менее подходящего состава.
Моментально возникнет детонационная волна, фронт горения встретится с поршнем на противоходе ещё до попадания его в верхнюю мёртвую точку. После короткой работы в таком режиме двигатель будет разрушен.
Но достижение серийными моторами высоких удельных характеристик по мощности, да ещё и параллельно с обеспечением конкурентоспособных экологичности и экономичности, неизбежно повысит тепловую нагрузку на свечу до уровня, который раньше существовал только на спортивных двигателях.
Поэтому конструктивно была необходима стойкость к перегреву, то есть интенсивный теплоотвод. Свечи стали холоднее.
Это надо знать: Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск
Но и перестараться тут нельзя. Несмотря на точное дозирование смеси современными системами электронного впрыска, излишне холодная свеча снизит пусковые характеристики холодного двигателя.
Одновременно уменьшится её долговечность, поэтому необходим точный подбор приборов зажигания, исходя из условий двигателя. Результат заключён в каталожном номере изделия. Все аналоги должны подтверждать совместимость с ним.
Особенности маркировки
Калильное число обычно кодируется в обозначении производителя. Вместе с прочими характеристиками, геометрическими, электрическими и наличием особенностей. К сожалению, единой системы нет.
Чтобы понять, какие приборы соответствуют аналогам от других производителей, потребуется табличка, которую несложно найти. В ней имеется сопоставление численных значений условного калильного числа. Практического смысла в таких исследованиях уже нет, кроме некоторых исключений.
Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания
Одна из таких редких ситуаций – сезонный подбор свечей по калильному числу. Многие производители моторов это позволяют, указывая разброс на один-два пункта по таблице.
То есть зимой можно поставить более горячую свечу, а летом вернуться к номиналу или даже перекрыть его, обеспечив защиту от калильного зажигания, если предполагается использовать максимальные способности мотора в жару длительное время.
Значение калильного числа
Можно быть уверенным, что свечи с калильным числом 5-6 от NGK, 6-7 от Bosch, или 16-20 у Denso перекроют потребности большей части гражданских моторов. Но даже тут могут возникнуть вопросы.
В какую сторону число можно считать растущим, насколько критично изменение параметра на минимальный шаг и так далее. Таблица соответствия многое объяснит, но лучше с температурой не экспериментировать.
Нужный параметр давно подобран, имеется артикул для заказа по каталогу, а всё прочее сильно рискованно. Даже если двигатель выживет в обстановке порога калильного зажигания, может разрушиться сама свеча, а уж её обломки точно натворят бед в цилиндре.
Диагностика двигателя по состоянию свечей
При определении характера неисправности всегда рекомендуется в первую очередь выкрутить свечи. Их внешний вид многое расскажет, конкретные случаи имеются в виде красочных фотографий, подборки которых легко доступны в сети.
Можно лишь добавить, что часто интересно не состояние или цвет изолятора, а сравнение его с соседним. Особенно если сканер указывает на конкретный цилиндр.
В общем случае потемнение изолятора означает избыток углеводородов или недостаточный прогрев. И наоборот, выкрашивание и оплавление при белом цвете керамики – признак перегрева.
Надо понимать, что выявление конкретных причин – задача непростой диагностики и только по цвету вряд ли получится выдать диагноз.
Если свечи отработали свой примерный ресурс, а он редко превышает 10-20 тысяч километров для дешёвых медно-никелевых изделий, то их внешний вид может указывать не на проблемы с двигателем, а на износ самой свечи. Такие детали меняются комплектом безусловно, и в большинстве случаев результат приятно удивляет.
Можно ли менять свечи зажигания на горячем двигателе? [Корректная температура]
Замена свечей зажигания занимает около 60 минут и сэкономит вам 100 долларов труда, если вы сделаете это без чьей-либо помощи.
В большинстве случаев несложная работа поможет поддерживать максимальную производительность и наилучший потенциальный расход топлива.
Итак, можно ли менять свечи зажигания на горячем двигателе? Да, по-прежнему можно заменить свечу зажигания на горячем двигателе, однако это сопряжено с рядом рисков.
Результаты замены свечей зажигания на горячем двигателе
При замене свечи зажигания на горячем двигателе вы не сможете правильно установить правильный крутящий момент и то, как взаимодействуют свеча зажигания и резьба на двигателе. .
Неправильный крутящий момент
При установке свечей зажигания необходимо применять правильный крутящий момент. Без тщательного рассмотрения это может нанести серьезный ущерб вашим частям и вашим финансам в долгосрочной перспективе.
Недостаточная затяжка свечи зажигания сильно затруднит отвод тепла в двигателе и вызовет серьезные проблемы. С другой стороны, чрезмерный крутящий момент подвергнет свечу зажигания огромной нагрузке и может деформироваться.
Взаимодействие резьбы двигателя и свечи зажигания
Если насадка слишком длинная, последние струны будут закупорены углеродом, и их будет очень трудно вытащить. Если он слишком короткий, последние строки будут остановлены, что затруднит использование законной длины в будущем.
Его следствием может быть только простая осечка зажигания или попадание свечи зажигания в поршень, вызывающее серьезное повреждение. Стоит быть усердным в проверке подходящей длины.
Правильная температура для замены свечи зажигания
Свечи зажигания имеют широкий диапазон тепловых характеристик, но есть общие пороговые значения, которым мы должны следовать, когда хотим заменить свечи зажигания.
Оптимальный диапазон температур от 500 до 800 градусов по Цельсию. Снижение температуры ниже 500 градусов может привести к углеродному загрязнению, а превышение 800 может привести к перегреву.
Основным различием, влияющим на рейтинг жаркости, является длина носовой части кожуха. Горячая свеча зажигания имеет более вытянутую головку сепаратора.
Кроме того, у наконечника сепаратора свечи зажигания с более высоким шипением расстояние между выступающим наконечником крышки и местом соединения корпуса с металлическим корпусом увеличено.
Как заменить свечи зажигания?
Замена свечей зажигания вручную поможет вам лучше понять свой автомобиль и принесет пользу в долгосрочной перспективе. Кроме того, это может помочь вам сэкономить много денег, если вы сделаете это сами.
Осмотр и меры предосторожности перед заменой
Установите и оставьте автомобиль на ровной, сухой поверхности и убедитесь, что двигатель остыл. Очистите область двигателя от грязи и мусора, чтобы ничего не попало в камеру двигателя во время замены свечи зажигания.
Кроме того, может потребоваться отключить аккумулятор. Проверьте руководство по ремонту автомобиля или другие ресурсы, чтобы гарантировать отсутствие вреда, если аккумулятор будет отключен в ближайшее время.
Снятие провода свечи зажигания
Для начала уберите все предметы, которые могут мешать работе на вашем рабочем месте. Предполагая, что вашему автомобилю требуется удаление верхней впускной камеры, потребуется другая прокладка.
Получив доступ, вы, вероятно, обнаружите, что конец провода эластичного крепления вспышки и внутреннюю металлическую клемму довольно трудно вынуть.
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить дождевик и не оторвать клемму провода от фитинга.
COP Удаление
Сначала отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. Нажмите вниз или потяните вверх фиксирующий язычок, чтобы разъем освободился и его можно было отсоединить.
Снимите прижимной болт и осторожно поверните катушку примерно на четверть оборота или около того вперед и назад, пока «связь» не разорвется.
Наконец, потяните прямо вверх и наружу. Он должен быть плавно отключен, а в случае, если это не так, обратитесь за профессиональной помощью.
Снятие свечи зажигания
Для снятия свечей следует использовать свечной ключ. Вот способы избежать повреждения резьбы при снятии свечи зажигания.
- Удалите мусор, продувая воздухом отверстие свечного колодца. Крошечные частицы все еще могут накапливаться, чтобы повредить нить, если оставить ее в покое.
- Ослабьте/поверните свечу зажигания примерно на пол-оборота против часовой стрелки и нанесите небольшое количество пенетранта на область основания/резьбы свечи зажигания.
- Дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
- Если вы столкнулись с сопротивлением, поверните свечу зажигания по часовой стрелке и осторожно покачайте ее вперед и назад.
- Если вилка не поддается, обратитесь за помощью к специалисту.
Установка новых свечей зажигания
Вот на что следует обратить внимание при установке новых свечей зажигания.
- Номер детали каждой вилки должен соответствовать номеру детали и описанию коробки.
- Резьба должна быть чистой и прямой, чтобы предотвратить ошибки при новой установке.
- Убедитесь, что электрод и наконечник целы, чтобы не возникло осложнений при установке новых свечей зажигания.
- Убедитесь, что изолятор провода штекера или чехла КС не имеет трещин и сколов.
Повторная установка проводов свечей зажигания и COP
Общие шаги по повторной установке проводов свечей зажигания и COP следующие.
- Нанесите небольшое количество смазки для провода свечи зажигания на чехол провода свечи зажигания.
- Установите на место каждый штепсельный провод или катушку зажигания. (Обязательно подключите провода свечи зажигания к соответствующей свече зажигания для каждого цилиндра двигателя)
- Установите на место прижимной болт катушки.
- Снова подсоедините электрические разъемы и установите все остальные компоненты, снятые для доступа.
Проверка двигателя
Провернуть двигатель после замены флеш-насадки – достойный способ похвалить свою работу.
Если у вас горит индикатор проверки двигателя, вам следует доставить свой автомобиль в ближайший автосервис и расшифровать код.
Кроме того, если индикатор «Проверьте двигатель» мигает, старайтесь не ехать слишком далеко, если двигатель отсутствует, так как это может привести к повреждению выхлопной системы.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
Как долго я должен ждать перед установкой новых свечей зажигания после вождения?
Предположим, двигатель перегрелся после длительной поездки. Обычно нет точного количества времени, чтобы проверить, можно ли установить новые свечи зажигания.
Общий совет: подождите не менее 30 минут, прежде чем пытаться изменить его, чтобы убедиться, что он уже достаточно остыл для работы.
Можно ли менять свечи зажигания в холодную погоду?
Технически свечи зажигания можно менять в холодную погоду. В большинстве случаев водители меняют свечи зажигания в последнюю минуту, но это не помешает холодной погоде изнашивать их.
Проявите должную осмотрительность и при необходимости замените их. Читайте здесь о: Сколько времени занимает замена свечей зажигания.
Может ли дождь повлиять на свечи зажигания?
Влага, застрявшая внутри крышки трамблера, подрывает свечу зажигания. На самом деле, свечи зажигания достаточно, когда диапазон различных обстоятельств велик.
Тем не менее, когда ливни или влажный воздух забирают дополнительную энергию с помощью старых проводов свечей зажигания, двигатель проворачивается, шипя.
Как выкрутить свечу зажигания, не сломав ее?
У вас должны быть соответствующие инструменты для работы. Если у вас полудюймовая трещотка, используйте ее, если только не указано, что вам нужно меньшее усилие, и в этом случае вы используете вариант на ⅜ дюйма.
Используйте подходящий очиститель карбюратора и нанесите его на цилиндр. После этого просто оставьте на пару часов.
Наконец, используйте противозадирный состав. Нанесите его на весь конец свечи, чтобы нагар не смог скапливаться между свечой зажигания и цилиндром.
Можно ли брызгать WD-40 в свечное отверстие?
WD-40 удаляет грязь, пыль и мусор со свечей зажигания. Это специальная смесь смазочных материалов, которая идеально подходит для использования в свечах зажигания.
Кроме того, в его состав входят полезные антикоррозионные вещества. Так что, да, его можно даже охарактеризовать как специальную чистящую смазку, так как она очень многое покрывает в процессе очистки свечного отверстия.
Что произойдет, если ваши свечи зажигания намокнут?
Если ваши свечи зажигания намокнут, смесь не воспламенится. Возникнет кажущийся поток тока, препятствующий воспламенению воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Вы можете замочить мокрую свечу зажигания в бензине, чтобы дать ей высохнуть.
Какого цвета должна быть свеча зажигания?
Оптимальный цвет свечи зажигания должен быть синим. В случае, если он кажется желтым или красным, это означает, что не хватает мощности или она слабая и не сможет зажечь цилиндр.
Если он окрашен в синий цвет, это говорит о том, что свеча зажигания мощная и имеет достаточное напряжение, чтобы шунтировать колпачок свечи зажигания.
Что означают цифры на свечах зажигания?
Цифра после «–» показывает рекомендуемое отверстие для свечи зажигания в десятых долях миллиметра. Например, – 9до 0,9 мм или 0,035 дюйма, – от 8 до 0,8 мм или 0,032 дюйма, – от 10 до 1,0 мм или 0,040 дюйма и – от 11 до 1,1 мм или 0,044 дюйма.
Однако, если в конце кода крепления вспышки нет номера, он должен иметь зазор 0,7 мм или 0,028″, если иное не указано производителем.
Правда ли, что в дизельных двигателях есть свечи зажигания?
Дизельные двигатели не имеют обычных свечей зажигания (например, топливные двигатели), в зависимости от пуска под давлением и свечи накаливания.
Здесь свеча накаливания используется для нагрева камеры сгорания. Это помогает системе запуска в случае, если дизельный двигатель остынет.
В отличие от насадок для свечей зажигания свечи накаливания ожидаются только во время запуска.
Электрический прибор нагревает головку патронника в каждом двигателе зажигания. Таким образом, вам никогда не нужно беспокоиться о замене насадок для свечей зажигания на дизельном двигателе.
Как найти свечи зажигания?
Транспортные средства на бензине заправляются меньшими, чем ожидалось, выбросами энергии. Эти контролируемые взрывы инициируются свечами зажигания, которые направляют электрический поток, поджигающий топливо.
В качестве основных деталей автомобиля в двигателе зажигания важно поддерживать свечи зажигания и заменять их, когда они выходят из строя.
Заглушки-заглушки изготавливаются для различных частей двигателя каждой марки и модели. Их обычно можно найти под верхним входным комплексом, стартовым завитком или стартовой петлей.
Горячее или холодное
Свечи зажигания являются важной частью автомобиля, которую необходимо контролировать, поскольку они могут повлиять на работу двигателя в целом и его эксплуатационные характеристики.
Итак, можно ли менять свечи зажигания на горячем двигателе? Да, это выполнимо, но не рекомендуется, потому что вы можете стать причиной несчастных случаев с собой и своей машиной.
Основные сведения о свечах зажигания — свечи зажигания NGK
Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.
Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом. Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.
Основные сведения о свечах зажигания
Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.
Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для прохождения электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».
Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.
Тепловой диапазон свечи зажигания NGK
Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания – это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловой класс каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.
Тепловой диапазон и путь теплового потока свечей зажигания NGK
Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания:
- Площадь поверхности и/или длина наконечника изолятора
- Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
- Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
- Относительное положение наконечника изолятора относительно торца оболочки (выступа)
Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.
Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).
Причины углеродного обрастания:
- Непрерывное движение на низкой скорости и/или короткие поездки
- Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
- Топливно-воздушная смесь слишком богатая
- Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
- Чрезмерная задержка опережения зажигания
- Износ системы зажигания
Нагарообразование возникает, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения примерно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.
Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях переднюю часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.
Причины перегрева:
- Слишком высокая температура свечи зажигания
- Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
- Слишком опережающее зажигание
- Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
- Слишком бедная топливно-воздушная смесь
- Чрезмерные отложения в камере сгорания
- Непрерывное вождение с чрезмерно большой нагрузкой
- Недостаточное охлаждение или смазка двигателя
Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.
Температура наконечника и внешний вид
Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.
Частота вращения двигателя и нагрузка- Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
- И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.
- Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может привести к загрязнению и пропускам зажигания.
- Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
- Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, необходимо будет часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную топливно-воздушную смесь.
- Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, что приведет к повышению температуры цилиндров.
Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
- При использовании смеси этанола с высоким содержанием этанола в двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
- Некоторые типы топливных присадок в низкокачественном топливе могут вызывать отложения на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.
- Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к повышению температуры кончика свечи зажигания примерно на 70° до 100°C.
- Свеча зажигания с более холодным диапазоном температур может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.
- Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число двигателя. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более низким диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.
- Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.
- По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь не обогащена должным образом и смесь слишком бедная, это может привести к более высокому давлению/температуре в цилиндре, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
- По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.
- Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
- Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты.
Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.
Типы ненормального сгорания
Преждевременное зажигание- Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
- Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
- Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
- Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и пробою, прогоранию клапанов и т.
д.
- Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
- Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
- Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
- Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
- Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
- Стук иногда называют «пингом» или «детонацией».
- Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор.