Масляный щуп: Масляный щуп

Содержание

Щуп масляный на Газель, щуп масляный двигатель Cummins, щуп масляный двигатель 406, щуп масляный двигатель 4216, щуп масляный двигатель 402, щуп масляный двигатель 405

от    до 

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все Общий каталог запчастей » Запчасти и Аксессуары для а/м семейства Газель »» Запчасти для а/м Газель »» Запчасти для а/м NEXT »» Запчасти дя а/м Соболь 2217, 2705, 3221 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ »» Запчасти для а/м Волга ГАЗ-3110 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3307 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3309 »» Запчасти для а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66 » Запчасти на CUMMINS » Запчасти на УАЗ »» Зеркала на УАЗ »» Глушитель на УАЗ »» Шкворня на УАЗ »» Фаркоп на УАЗ »» Фары и фонари на УАЗ »» Шрус на УАЗ »» Отопитель на УАЗ »» Фильтр на УАЗ »» Брызговики и подкрылки на УАЗ »» Карданный вал на УАЗ »» Водяной насос на УАЗ (помпа) »» Сцепление на УАЗ »» Радиатор на УАЗ » Запчасти на ПАЗ » Запчасти на ВАЗ » Запчасти на ЗИЛ Тенты, Борта, Каркасы » Стандартный Тент » Тент увеличенный на +30 см, +40 см, +50 см » Тенты импортная ткань КОРЕЯ » Борта » Каркас тента (заводской) » Прямоугольный сборный Каркас + Тент (Комплект) » Платформа »» Кузовные стремянки » Европлатформа Детали кузова » Зеркала и запчасти »» Зеркала в сборе »» Зеркальный элемент »» Кронштейн зеркала »» Накладки кронштейна зеркала »» Повторители поворота на зеркало »» Удлинитель обзора зеркал » Двери и запчасти на двери »» Двери »» Замок двери, дверные механизмы »» Ручки двери »» Петли двери » Брызговики и подкрылки »» Передние брызговики »» Подкрылки (локера) »» Задние брызговики резина »» Задние брызговики ТЮНИНГ »» Задние брызговики ТАКСА » Противоподкатный брус » Бампер »» Усилитель бампера »» Кронштейны бампера »» Защита бампера (кенгуринг) » Решетка радиатора » Ремонтные накладки »» Лонжерон »» Ремонтная накладки крыла »» Ремонтная накладка двери »» Подножка кабины »» Ремонтная накладка проёма »» Кожух фары »» Ремонтные накладки кабины (кузова) » Фурнитура и аксессуары для фургона »» Фурнитура (комплекты) для фургона »» Выдвижная лестница в фургон »» Буфер (отбойник) на фургон »» Петли двери фургона »» Рукоятка двери фургона » Стекла »» Форточка »» Люк » Усилитель рамы »» Поперечины » Удлинители рамы » Капот » Крыло » Обвес (арки, накладки) » Кронштейн кабины »» Подушка кабины Запчасти и аксессуары (ТЮНИНГ) » Полезные аксессуары в салон » Запчасти панели приборов »» Комбинация приборов »» Дефростер »» Пепельница и прикуриватель »»» Прикуриватель »» Карманы для документов, вещевые ящики, бардачок »»» Ремкомплект ящика, крышки »» Блок управления отопителем »» Облицовка панели приборов » Обивка салона, пластиковые накладки » Обивка дверей » Спойлер, Обтекатель » Дефлектор » Солнцезащитный козырек » Коврики салона » Шторки в кабину » Ламбрекены и вымпелы » Стеклоподъёмники » Рулевое колесо » Подлокотники » Полки » Консоли » Столик декоративный на панель приборов » Сиденье » Чехлы ЭКО КОЖА » Чехлы Ткань Жаккард » Утеплитель решетки радиатора и двигателя » Инструментальный ящик » Колпаки » Тюнинг салона (ПОД ДЕРЕВО) » Светоотражающие жилеты и таблички Освещение, Фары, Фонари, Плафоны, Габаритные огни, плафоны » Фары » Фонари задние » Габаритные огни » Фонарь освещения номерного знака » Повторитель поворота » Плафоны освещения кабины » Лампы » ПТФ » Фара-прожектор » Катафоты (световозвращатель) » Ходовые огни Стеклоочистители и омыватели (трапеция, бачки, мотор) » Щётки стеклоочистителей » Рычаг щётки стеклоочистителя » Жиклёр омывателя стекла » Трапеция стеклоочистителя »» Моторедуктор стеклоочистителя » Бачок омывателя »» Мотор бачка омывателя » Щетки для снега и водосгон Запчасти для тех.

обслуживание и расходники » Фильтра »» Воздушный фильтр »» Салонный фильтр »» Топливный фильтр »»» Сепаратор топливный »» Масляный фильтр » Свечи зажигания »» Ремкомплект уплотнителей свечного колодца » Масло » Натяжной ролик » Ремни Электромеханическое оборудование » Кнопки, выключатели и переключатели »» Блоки управления »»» Блок управления зеркалами »» Кнопки »» Выключатели »» Переключатель »»» Переключатель стеклоочистителя » Провода (жгуты, проводка) »» Высоковольтные провода (провода зажигания) »»» Ремкомплект провода высокого напряжения »» Жгут зеркала »» Жгуты по раме »» Жгуты моторного отсека »» Жгут системы управления двигателем »» Жгут панели приборов »» Пусковые провода (прикуриватель) »» Колодки для подключения »» Клеммы для проводов »» Автопроводка »» Провод массы »» Жгут отопителя » Датчики »» Датчик кислорода (лямбда-зонд) »» Датчик давления масла »» Датчик включения вентилятора »» Датчик положения коленчатого вала »» Датчик положения дроссельной заслонки »» Датчик уровня топлива »» Датчик массового расхода воздуха ДМРВ »» Датчик положения распред вала »» Датчик давления воздуха и температуры »» Датчик АБС »» Датчик температуры охлаждающей жидкости »» Датчик скорости »» Датчик детонации »» Датчик неровной дороги » Аккумулятор и принадлежности АКБ »» АКБ »»» Основание АКБ »» Зарядное устройство для АКБ »» Перемычка АКБ »» Провод АКБ »»» Клемма АКБ »» Вилка нагрузочная для АКБ » Замок зажигания »» Замок зажигания »» Катушка зажигания »» Контактная группа замка зажигания »» Распределитель зажигания (трамблёр) »» Коммутатор » Реле »» Реле стеклоочистителя »» Реле стартера »» Реле поворота »» Реле света »» Универсальное реле » Стартер и запчасти стартера »» Стартер »» Щёточный узел стартера »» Якорь стартера »» Крышка стартера »» Вилка стартера »» Бендикс » Генератор и запчасти генератора »» Генератор »» Подшипник генератора »» Щёточный узел генератора »» Обмотка и якорь генератора »» Якорь генератора »» Шкив генератора »» Кронштейн генератора »» Натяжная планка генератора » МИКАС » Звуковой сигнал » Блок предохранителей и предохранители » Диодный мост » Регулятор напряжения » Антенна автомобильная Шины и Диски » Шины » Диски » Шпильки и гайки колеса » Ниппель и удлинитель ниппеля » Наборы для ремонта камер и шин » Держатель запасного колеса Топливная система (баки, бензонасосы) » Бензобак » Бензонасос »» Ремкомплект бензонасоса » Топливные трубки и шланги »» Топливная рампа, Топливопровод » Форсунки топливные » Адсорбер » ТНВД » Станция перекачки топлива »» Насосы перекачки дизельного топлива Радиатор, система охлаждения двигателя » Радиатор »» Кронштейн и рамки радиатора »» Подушка радиатора » Интеркулер » Водяной насос (помпа) »» Ремкомплект водяного насоса » Термостат » Патрубки радиатора » Антифриз » Расширительные бачки »» Шланг расширительного бачка » Масляный радиатор » Вентилятор и кожух вентилятора »» Муфта вязкости вентилятора »» Электромагнитная муфта вентилятора Обогрев салона » Отопители салона »» Шланг отопителя » Патрубки отопителя » Радиатор отопителя » Электродвигатель отопителя » Насос отопителя »» Ремкомплект дополнительного насоса отопителя » Кран отопителя » Электроподогреватель Выхлопная система » Выхлопная труба » Глушитель »» Подушка глушителя » Резонатор » Переходная труба (заменитель катализатора, обманка) » Катализатор (нейтрализатор) » Приемная труба глушителя »» Ремкомплект приёмной трубы » Выпускной коллектор » Кронштейны, хомуты и прокладки глушителя » Гофра глушителя » Промежуточная труба глушителя Тормозная система » Тормозные колодки »» Ремкомплект тормозных колодок » Тормозные диски, задний тормозной барабан »» Тормозной барабан » Тормозной цилиндр (ГТЦ, ЗТЦ) »» Ремкомплект ГТЦ, РТЦ » Суппорт тормозной »» Ремкомплект суппорта » Тормоза (Шланг, Трос, Рычаг, Щит) » Усилитель тормозов » Трос ручного тормоза »» Ремкомплект стояночного, ручного тормоза » Тормозная жидкость Рулевое управление » Рулевой механизм, ГУР » Сошка рулевого механизма » Насос ГУР, бачки насоса ГУР » Вал рулевого управления » Рулевая тяга »» Рулевые шарниры и наконечники » Рулевая колонка » Шланги ГУР, штуцера Трансмиссия » КПП и запчасти КПП »» КПП »» Ремкомплекты для ремонта КПП »» Рычаг КПП »»» Ремкомплект рычага КПП »» Подшипники КПП »» Шестерня КПП »» Сальник КПП »» Вилка КПП, Сухарь вилки КПП »» Запчасти синхронизатора КПП »» Подушка КПП »» Вал КПП »» Крышка КПП »» Картер КПП »» Механизм переключения КПП »» Ручка КПП » Карданный вал и запчасти карданного вала »» Карданный вал »»» Карданный вал с 2-мя подвесными »»» Карданный вал »» Карданный вал на 4х4 »» Крестовина карданного вала »» Опора карданного вала »» Карданные болты » Сцепление и запчасти сцепления »» Сцепление в сборе »» Диск сцепления »» Корзина сцепления »» Картер сцепления »» Вилка сцепления »» Трубка сцепления »» Цилиндр сцепления »» Выжимная муфта с подшипником »» Шланг сцепления » Редуктор заднего моста »» Ремкомплект редуктора заднего моста » Дифференциал » Раздаточная коробка 4х4 »» Ремкомплект раздаточной коробки Запчасти ходовой части и подвески » Рессоры »» Рессоры »» Лист рессоры »» Стремянки рессоры »» Сайлентблок рессоры »» Подушки рессоры »» Кронштейны рессоры »»» Кронштейн подрессорника » Амортизаторы »» Втулка амортизатора »» Кронштейн амортизатора » Стабилизатор »» Кронштейн стабилизатора »» Подушка штанги стабилизатора » Шкворня »» Маслёнка »» Ремкомплект шкворня » Ступица и подшипники ступицы »» Подшипник ступицы »»» РК ступицы »» Сальник ступицы »» Ступица в сборе » Рычаги подвески »» Сайлентблок рычага »» Ремкомплект рычага маятникового » Шаровая опора » Задний мост »» Ремкомплект заднего моста » Балка передней оси » Главная пара » Шрус на 4х4 » Пружина передней подвески » Поворотный кулак Двигатель (запчасти) » ГРМ »» Цепи привода ГРМ »»» Гидронатяжитель цепи »» Ремкомплект ГРМ »» Картер шестерён ГРМ » Двигатель в сборе »» Кронштейн двигателя »» Подушка двигателя » ГБЦ »» Ремкомплект уплотнителей ГБЦ »» Шпилька ГБЦ » Поршни » Шатуны и вкладыши » Прокладки и сальники двигателя » Масляный насос » Карбюратор »» Ремкомплект карбюратора » Маховик »» Картер маховика » Защита двигателя » Крышки » Коленчатый вал » Распределительный вал » Клапаны двигателя » Дроссель »» Шланг РХХ » Картер масляный »» Ремкомплект картера масляного » Щуп масляный » Промежуточный вал » Маслосъемные колпачки » Впускной коллектор » Турбокомпрессор двигатель Cummins » Заглушки для удаления ЕГР » Автоодеяло для двигателя » Гидрокомпенсатор двигателя Прочие запчасти и аксессуары » Ключи и инструменты »» Шприц »» Ключ баллонный »»» Монтировки (монтажки) »» Наборы инструментов »» Отвертки »»» Биты »» Ударный инструмент »» Съемники и приспособления »» Ключи и шестигранники »» Торцевые головки и воротки »» Пассатижи, бокорезы, кусачки »» Сверла » Спецкрепеж (болты, гайки, шайбы) »» Шпильки »» Пистоны крепления »» Хомуты »» Саморезы »» Болты »» Винты »» Пальцы и шплинты »» Гайки »» Шайбы и Гроверы »»» Гроверы » Аптечка автомобильная, знак аварийной остановки, огнетушитель »» Знак аварийной остановки »» Огнетушитель »» Аптечка » Уплотнители (РТИ) »» Уплотнитель двери »» Уплотнитель стекла »» Уплотнитель свечного колодца » Педали »» Педаль сцепления »»» Ремкомплект педали сцепления »» Педаль тормоза »» Педаль газа » Воздуховоды и воздушные каналы »» Шланг вентиляции »» Шланг воздухозаборный » Ремни для крепления груза » Трос буксировочный, кронштейн, рым-болт » Канистра и воронки для топлива » Ремкомплекты » Домкрат автомобильный » Подушки Двигателя, КПП, Кузовные, Подвески, Глушителя » Кронштейны » Шланги » Тросы » Трубки » Фаркоп » Компрессор (насос) автомобильный » Рамки номерного знака » Смазки » Герметик » Губка для мойки автомобиля » Перчатки ХБ » Изолента, малярный скотч » Крышки и пробки » Картер » Спидометр

Производитель:

Все387548138755413F (Турция)ABRO (США)ABRO (США)AIRLINEAKABAALCAALEX-AutoAllied NipponAMP (Польша)Anvis GroupARIDEASPATK PREMIERAvtoDriverAvtoStyleAZARDBAUTLERBMBODYBOSCHBRANO (Чехия)BRISK (Чехия)BrizGardBuzuluk ЧехияCAMPAR (Корея)CARGENCARTRONICCASTROLCHAMPIONCHAMPIONCoidoCORTECO (Германия)CORTECO (Германия)CRAFTCUMMINS (FOTON)CUMMINS C+Cummins Inc. CZCZ (Чехия)DAKEN (Италия)DAKEN (Италия)DENSO (Япония)DENSO (Япония)Detail LineDITTONELDIX (Болгария)ELDIX (Болгария)ESPRA (Испания)ESPRA (Испания)FENOXFleetguardFleetguardFORTECHFOTONGAS CAPGeneral ElectricGeneralTechGOLD WHEELGoodyearHERZOGHOFERHOLA (Голландия)JUNTAKENO KET-TUNINGKOOSHESH (Иран)Kraft (Agrokom)KRAFT (Турция)KRENZ ГерманияLION (Ростов)LOGO-RKLUK (Германия)LUZARMagnum (Россия)MANDOMANN ГерманияMANNOLMasterWax (Россия)MaxBoxMaxboxPROMOBILMoravanMotoristMTA (Италия)NGK (Япония)NIPPON (ЯПОНИЯ)NOKSNOKS ДимитровградNORMA (Германия)Nova BrightOptibelt ГерманияOSRAMOSVAT ИталияPHILIPSPILENGAPRAVTPROдетальREZKONREZKONRS DETALRUBENA (Чехия)SACHS (Германия)SACHS (Германия)SCT (Германия)SCT (Германия)SDV motorsSDV motorsSIMENSSINTECSKFSKF (Швеция)SKV-LightingSLONSOLLERSSTALServisSTAR (Ростов)STARCO (Турция)SUFORCETANAKITechnikTESLATIRSANTOREROTORNADO (ТОРНАДО)TOTALTRANSMASTERTRIALLITRIANGLETRMTRUCKMANTUC (Иран)V-NNVETTLER (Германия)Vita-TruckVoron GlassWEBERWONDERFULX-TURBOZF (Германия)ZICZOMMERАВАР (Псков)АвтоDелоАвтоАрматураАвтоблюзАвтоконАвтоКонтинентАвтомагнатАвтооптикаАвтопартнерАвтопровод ВОСАВТОРАДАВТОРАДАВТОРГАвтоРусь77АвтоСателлитАвтоТрейд (Калуга)Автошланг (Балаково)АВТЭЛАГАТАГРЕГАТАгрокомАЗГАЗГ-ДетальАКОМАЛПАСАПОГЕЙ (Ульяновск)АСТРОАШК (Барнаул)БАГУ (Борисов)Баки-ННБалаковоБАТЭБелАвтоКомплектБЕЛМАГБИГ-ФИЛЬТРБОН ЧелябинскБОРБРТБРТ (Балаково)ВАТИВолжскийВПТГАЗПРОМНЕФТЬГерманияГЛАВДОРДААЗДайдо Металл РусДайдо Металл РусьДельта-АвтоДЗСДЗТАДЗТАДиалучДимитровградДПКЗавод АвтокомпонентЗаволжьеЗЗА (Заволжье)ЗМЗ (Заволжье)ЗМЗ (Соллерс)ИдеALИжавтотормИмпортИП КосойИранКардан-Сервис (Арзамас)КЗАТЭКитайКНРКОРДКОРЕЯКрасная ЭтнаЛВ-АвтоЛИДЕРЛихославльЛУКОЙЛМарКонМОСТатНабережные ЧелныНАЧАЛОНижний НовгородНПП ОРИОНОАО ВолнаОренбургОРИГИНАЛОСВОСВ (Мелитополь)ОСВАРПЕКАРПКТППластформПРАМО-ИСКРАПРЗПРТИРТИ-СервисРусАвтоЛидерРФРФСаранскСаратовСЕВиЕМ (Самара)СЗРТСЗССИБДЕТАЛЬСкопинСкопинСмоленскСОАТЭСТЕЛСТАНДЕМТД АвтокомпонентТДКТДКТехАвтоСветТехнопластТехнопрофильТИИРТольяттиТосол-СинтезТРАНСМАШТРИАЛТУРБОКОМУАЗУАЗ ОРИГИНАЛУКДУМЗУтесФормПластФормула СветаХИМ-СИНТЕЗЦИТРОНЧайковскийЧебоксарыЧМЗ (Чусовой)ШААЗЭкомашЭЛКАРЭнергомашЮККАЮККАЯРТИ

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Масляный щуп.

Как пользоваться ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Качественная смазка для двигателя и качественные запчасти на китайские и корейские авто обеспечивают длительный ресурс и минимальный износ трущихся поверхностей.

В первую очередь от некачественной смазки страдают поршни, кольца и гильзы блока цилиндров. Также очень чувствительны к качеству смазки те узлы, которые расположены далеко от масляного насоса, это газораспределительный механизм.

Чтобы избавить двигатель от масляного  голодания, необходимо как можно чаще проверять уровень масла и его качество. Проще всего это делать с помощью щупа.

Где находится и зачем нужен масляный щуп 

Масляный щуп в любом случае должен контактировать со смазкой в картере блока цилиндров, следовательно, в любом автомобиле щуп будет расположен на приливе блока цилиндров в максимально доступном для водителя месте. Кроме того, практически во всех моделях современных автомобилей ручку щупа отливают из ярко-желтого пластика.

Благодаря доступному расположению и яркому броскому цвету ручки щупа, отыскать его под капотом не составит труда даже для тех, кто абсолютно не знаком с устройством автомобильного двигателя. Достаточно открыть капот, и первым, что попадется нам на глаза, будет маслозаливная горловина и щуп для проверки уровня и качества масла.

Некоторые современные модели автомобилей применяют в конструкции электронный датчик уровня масла в картере двигателя.

Показания этого датчика выводятся на приборную панель и в том случае, когда уровень масла падает ниже минимально допустимого, датчик срабатывает, на приборке загорается контрольная лампа. Но даже и в этом случае двигатель обязательно имеет механический щуп для визуальной оценки уровня и качества масла.

В действительности щуп нам может дать массу информации о состоянии не только масла, но и двигателя в целом.

Например, некоторые водители жалуются на то, что щуп просто выстреливает во время движения, а масло из картера попадает на блок цилиндров и все подкапотное пространство.  

Этот сигнал от щупа расшифровывается просто — давление в картерных газов настолько высокое, что выталкивает пробку масляного щупа, а это значит, что пора провести осмотр системы вентиляции картера, проверить сапун, газоотводящие трубки на предмет засорения.

В противном случае избыточное давление в картере выдавит сальники коленвала, продавит прокладки и начнется критическая течь масла.

И все же основная задача масляного щупа — дать возможность водителю визуально оценить уровень масла и его качество. 

Как проверить уровень масла в двигателе

В разных двигателях щупы могут несколько отличаться по профилю, длине вставной части, а также насечкам в погружной части.

Как правило, каждый щуп имеет насечки с указанием минимального и максимально допустимого уровня. В некоторых двигателях указан нулевой уровень, нормальный, которого следует придерживаться.

В зависимости от объема картера, разрыв между минимальным и максимальным уровнем может быть как 5 мм, так и 10-15, а то и 20 мм.

В связи с этим иногда бывает трудно установить, особенно без опыта, сколько точно масла нужно долить. Но со временем водитель изучает показания щупа и без труда устанавливает необходимое для долива количество масла.

Для проверки уровня масла автомобиль должен находиться на строго горизонтальной площадке, чтобы показания щупа были как можно более точными.

Сначала щуп вынимают, протирают его ветошью или салфеткой, только потом, после повторной установки щупа в блок цилиндров, снимают показания. 

Уровень масла, как правило, проверяют перед выездом, однако есть нюансы. Дело в том, что моторное масло, как и любая другая жидкость, имеют свойство при нагревании расширяться, а при охлаждении теряют в объеме.

По этой причине показания щупа на прогретом моторе и на холодном, особенно зимой, могут несколько отличаться.

Следовательно, после зимней ночи масла будет немного меньше и это стоит учитывать.

К тому же оно может загустеть, что тоже осложнит замер.

С другой стороны, уровень нельзя замерять сразу после остановки двигателя, потому что часть масла еще будет находиться в головке блока, маслопроводящих каналах.

Выходит, и в этом случае мы получим неверный результат замера.

Выход простой. Для снятия точных показателей уровня моторного масла в двигателе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и дать маслу стечь в картер. На это уходит от 15 до 25 минут. В этих условиях мы получим максимально точные данные по количеству масла в двигателе.

Правильный уровень масла. Это сколько?

Вполне логично было бы предположить, что уровень масла ни в коем случае не должен опускаться ниже минимальной отметки.

В этом случае мы гарантированно получим сухую работу трущихся частей двигателя, особенно на склонах, неровных участках и под нагрузкой.

Это приведет к масляному голоданию и как минимум к преждевременному капитальному ремонту, как максимум — к заклиненному двигателю или провороту вкладышей.

Слишком высокий уровень это так же опасно, как и слишком низкий. Во-первых, рост уровня масла говорит о том, что в картер попадает охлаждающая жидкость, а это критическая неисправность, которую нужно устранить как можно скорее. Во-вторых, уровень может быть просто по халатности водителя. 

Это не так страшно, но тоже не принесет никакой пользы, но бед натворить может.

Дело в том, что чем больше масла в системе, тем большее давление испытывают сальники и прокладки.

Если проигнорировать этот момент, через короткое время потекут передний и задний сальники коленвала. Течь переднего сальника видна сразу, поскольку масло выбрасывается прямо под капот. 

Течь заднего сальника опасна тем, что сразу ее обнаружить сложно, но масло в картере сцепления, куда оно попадает через задний сальник, приводит к очень нежелательным последствиям. Попадая на маховик, масло разбрызгивается по всему картеру и замасливает фрикционные накладки ведомого диска. Это приводит к пробуксовке сцепления, а со временем, к выходу из строя ведомого диска. Таким образом, кроме замены сальников двигателя, водителю придется раскошелиться и на ремонт сцепления с заменой дисков.

Качество масла и другие нюансы 

При проверке уровня мы проверяем не только уровень, но степень износа смазки, да и о состоянии двигателя можно многое сказать.

Если вынутый щуп положить на чистую белую салфетку, можно с большой долей вероятности определить степень износа масла.

  1. Масло прозрачное, янтарного цвета, без посторонних включений говорит о том, что менять его еще рано и с мотором все в порядке.

  2. Масло темное, в меру прозрачное, не слишком жидкое. Такая смазка еще отработает тысячу или полторы км пробега.

  3. Масло черное, с нефтяным отливом, пахнет гарью, быстро стекает со щупа, почти не оставляя следов — фильтр и смазка требуют срочной замены, масло утратило свои свойства и больше вредит, чем помогает двигателю.

  4. Масло мутное, белесого цвета с характерным запахом антифриза, могут появиться сгустки — в картер попала охлаждающая жидкость, необходимо срочно выяснить и устранить причину, промыть систему смазки и заменить фильтр с маслом.

Также неплохо бы проверить масло на предмет наличия инородных включений. Для этого достаточно каплю смазки растереть двумя пальцами.

Если будут обнаружены посторонние включения (металлическая пудра, стружка, шлак), лучше срочно принять меры по диагностике двигателя, промыть его, заменить масло и фильтр после устранения причины появления стружки в картере.

Также во время проверки уровня нужно соблюдать осторожность и избегать попадания масла как на поверхность двигателя, так и на провода, шланги, а тем более, на шкивы и приводные ремни.

Щуп масляный и другие варианты – где применять? + видео

Масляный щуп мы найдем под капотом своей машины, но не только для масла существует инструмент с одноименным названием. Разновидности щупов для производства, ремонта и электроники мы рассмотрим в этой статье.

Щуп масляный – проще некуда!

Оказывается, щупов существует уйма, в каждой сфере они выполняют совсем разные задачи, это мы сейчас и увидим. Начнем, конечно же, с уже упомянутого нами масляного варианта, потому что, чем бы мы ни занимались, автомобиль есть почти у каждого. Да и такой конструкцией можно измерять уровень любой жидкости в различных агрегатах, отличных от картера двигателя. Главное, чтобы обследуемая жидкость была хоть немного вязкой, чтобы могла оставить и сохранить отметку на щупе, пока он достается из емкости.

В самом простом представлении такой инструмент представляет собой всего лишь металлическую пластинку или прут с головкой соответствующей длины. В зависимости от глубины емкости, в которой нам предстоит измерять жидкость, подбирается и длина щупа. На его конце имеются насечки, вырубленные прямо на пластинке, демонстрирующие максимальный и минимальный уровень, который должен иметь состав внутри сосуда. Такие же насечки имеет и головка масляного щупа, вернее, там они могут иметь несколько иной вид, но значение имеют то же.

Материал подобран для каждого случая свой, основываясь на устойчивости сплава к среде, в которой он будет находиться. В автомобиле нам достаточно достать щуп, протереть, опустить обратно и достать еще раз, чтобы узнать уровень масла в картере. В остальных устройствах принцип измерения будет такой же. Правда, если измеряемая среда более токсична или агрессивна, протирать щуп простой ветошью будет обидной ошибкой. В остальном, масляным щупом пользоваться просто, а его показания понятны на интуитивном уровне.

Круглый и конический щуп – какое значение имеет форма?

Кроме масляного, для автомобиля может применяться и другой тип, который сродни инструменту толщиномеру, то есть он может померить толщину или расстояние между двумя точками, только выглядит он, как пластинка либо набор пластинок различной толщины, которые и помещаются в зазор. Если пластинка вошла в него, значит, толщина зазора равна толщине пластинки. Они, в свою очередь, откалиброваны и проверены, остается только перебором найти нужную толщину. Называют их также измерительными щупами, используют при регулировке клапанов в автомобиле, при настройке фрезеровочных станков на производстве и т.д.

Для замера зазоров используют также круглый щуп, только теперь объектом исследования становятся криволинейные поверхности, к которым приложить плоскую пластинку невозможно, вернее, это не имеет смысла. Выглядит он, как проволока, выпускают их различного диаметра и в нескольких вариантах длины. Автомобилистам он может быть знаком при работе со свечами зажигания, также его часто применяют в вагоностроении. Если обратиться к форме таких приспособлений, то нельзя обойти вниманием конический щуп. Правда, под таким названием существует много инструментов, и в каждой области их функции не очень похожи.

Щуп конической формы может встретиться также для исследования зазоров, иногда они являются составной частью сложных регулировочных машин. Такое название встречается даже у экологов, в их деятельности это специальная головка для захвата семян при пробоотборе. Коническую форму может иметь и щуп электрический, там функция его будет заключаться в передаче сигнала от поверхности, к которой его прислоняют для измерения электрических показателей, на считывающее и анализирующее устройство, например, мультиметр. Коническими можно назвать и простые измерительные пластинки, речь о которых уже шла выше, если они имеют вид плоского конуса, его сечения.

Универсальный щуп – кто использует такое устройство?

Чаще всего, мы имеем дело со специализированным щупом, размер, длина, форма или наконечник у которого уже определены, и поменять их невозможно. Но есть щуп универсальный, в котором эти параметры частично изменить можно. Они, как правило, разборные, а в наборе идут с комплектом сменных деталей, которые как раз мы и меняем, когда нам это нужно. Опять же, встретить такие удобные наборы можно во всех уже обсужденных нами областях. Конечно, универсальность не подразумевает, что один и тот же щуп мы сможем применить для замера уровня масла и зазора между деталями.

Универсальность таких приспособлений в том, что, например, в электронике такое приспособление будет иметь множество насадок с одной стороны, которой мы “трогаем” объект для измерения, или несколько вариантов крепления со стороны подключения к измерительному прибору. Часто любители радиотехники создают самодельный щуп, как раз максимально приближенный к универсальному, ведь они сами в этом заинтересованы. В области обследования зазоров будет универсальным большой набор пластинок различной толщины с малым шагом изменения этого параметра. Если это прибор более сложный, то для него будет несколько типов насадок, например, с различной полнотой шарика-наконечника щупа.

Универсальность щупа очень удобна тем, кто имеет широкий профиль работ, поэтому высокая цена таких наборов быстро окупается комфортом работы и оперативностью замены тех или иных параметров инструмента.

Контактные щупы – особенности измерений

Большую группу щупов занимают контактные варианты, потому что сегодня все предприятия меняют человеческий ресурс на автоматы, в том числе и станки, настройка которых уже тяжело дается человеческому глазу, а со щупом регулировка станков проводится тщательней и в разы быстрее. Самым примитивным представителем является простой щуп. Несмотря на незамысловатое название, его конструкция не так проста, но все же доступнее для понимания, чем у остальных. Внешне он похож на стержень с капелькой на конце.

Именно шарик (наконечник) и является чувствительным элементом. Звездообразные щупы устроены сложнее, несколько таких наконечников расходятся в разные стороны, что дает возможность проводить объемные исследования поверхностей. Автоматические щупы могут быть игольчатыми или стрелочными, название уже говорит нам, что на конце у них не шарик, а игла. Иглой водить по поверхности почти не имеет смысла, поэтому традиционные контактные замеры ей не делаются, применим такой щуп в тех местах, где имеются узкие линии, резьба, например, желобки или вовсе точки. Можно применять для критически малых отверстий.

Керамические щупы с наконечником в виде большой полусферы выполняют трехмерные контактные измерения, правда, размер не позволяет различить мелкие углубления в поверхности, но это даже хорошо, когда нужно как бы нивелировать влияние шероховатости поверхности на результат. Когда наконечник измерительного приспособления снабжен дисковым щупом, то мы имеем возможность проверить поверхность внутри чего-нибудь, например, трубы. Конечно, для этого можно использовать звездообразный наконечник, но не во все точки он достает, а диск, насаженный на стержень, может залезть в более узкие или удаленные места.

Прокатыванием диска по выточке или канавке и проводится измерение. Цилиндрический щуп похож на простой, только на конце красуется не шарик, а маленький цилиндр. Применять его удобно при проверке качества отверстий в тонких заготовках, например, листовом металле. Шарик в таких условиях нацелить на тонкий срез тяжело, а вот вставить в отверстие цилиндр, чтобы он захватил весь срез в область анализа, вполне возможно.

  • Автор: Михаил Малофеев