Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль
ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование
- Главная »
- Воздушные фильтры
- Acura
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
-
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- LADA (ВАЗ)
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
Renault- Saab
- Seat
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- УАЗ
Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.
Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.
Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега
. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.Виды воздушных фильтров | ||
Бумажные | С нулевым сопротивлением | Инерционные |
Бумажные воздушные фильтры
Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.
Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.
Бумажные фильтры различаются по форме:
- Кольцевые
- Панельные
- Цилиндрические
Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.
Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением
Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.
Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.
Инерционные воздушные фильтры
Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.
Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.
У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (499) 991-00-12. Подробнее на странице контактов.
Поиск фильтров по артикулу
Подбор поавто
Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗВыберите модельВыберите кузов
Помощь специалистов
Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут фильтры в течение 15-20 мин.
Vin номер не должен быть пустой
В VIN коде есть неверные символы
В VIN номере должно быть не 17 символов
Укажите своё имя!
Укажите свой телефон!
Укажите корректный E-mail!
Бумага или синтетика? Какой фильтр нужен турбомотору — журнал За рулем
Сегодня, несмотря на санкции, на рынке представлено множество автомобильных фильтров. Предлагаем разобраться в их ассортименте.
Фильтры были не всегда
Материалы по теме
Проверено «За рулем»: фильтры для Kia Rio и Hyundai Solaris
Задача любого фильтра — не препятствовать потоку воздуха или топлива, максимально задерживая вредные примеси. Цели разнонаправленные, но современные фильтры с ними справляются.
Создав ДВС, человек не сразу осознал необходимость фильтрации. Даже самые массовые автомобили Ford Model T и «американские полуторки» долгие годы обходились без таких важных элементов. При том, что первый масляный фильтр запатентовали американские изобретатели Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд еще в 1923 году. Их система очищала лишь десятую часть моторного масла, но все равно ресурс двигателя возрастал в несколько раз.
Именно поэтому вскоре начали массово внедряться воздушный, топливный и масляный фильтры даже на недорогих машинах.
Материалы по теме
Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?
Масло чистят бумагой
Несмотря на высокие технологии и научные достижения, абсолютно все современные масляные фильтры делаются из бумаги (речь, конечно же, о фильтрующем материале). Правда, бумага в них непростая. Она создается из особых сортов древесины, пропитывается высокотехнологичными составами и способна выдерживать высокие тепловые и механические нагрузки, свойственные современным моторам.
Кстати, фильтровальную бумагу для всего мира делают лишь несколько заводов.
Важные клапаны
Каждый фильтр оснащен двумя клапанами: перепускным и противодренажным. Если масляный фильтр неразборный, клапаны встроены в его корпус. Там, где масло фильтрует картридж, клапаны являются составной частью системы очистки.
Аварийный сброс
Материалы по теме
Вот почему воздух в автомобиле грязнее, чем в центре города
Перепускной служит для аварийного сброса избыточного давления, которое может возникнуть в магистрали при сильном засорении фильтрующего элемента. В этом случае масло пойдет в обход фильтра и не будет очищаться. Именно поэтому фильтры лучше менять вовремя.
Если перепускной клапан неисправен, повышенное давление масла может разорвать фильтрующий барьер, отчего накопленная грязь устремиться в мотор вместе с ошмётками фильтра.
В другом случае из-за неисправности клапана масло будет циркулировать в системе с недостаточным давлением. Как итог — масляное голодание и дорогостоящий ремонт.
Непрерывная смазка
Противодренажный клапан предотвращает стекание масла в поддон после останова мотора. Благодаря чему при следующем пуске движка масляного голодания не случится.
В большинстве автомобилей сегодня используются неразборные фильтры, конструкция которых предусматривает наличие описанных выше клапанов. Но заглянуть внутрь, чтобы оценить качество изготовления, невозможно. Многие подделки под известные бренды выпускаются вообще без клапанов, что наносит серьезный урон моторам.
Бюджетное решение «масляных» проблем для массовых автомобилей — качественный фильтр от «За рулем».
Бюджетное решение «масляных» проблем для массовых автомобилей — качественный фильтр от «За рулем».
Современные технологии
Воздушные фильтры продвинулись в плане технологий довольно далеко. Дело в том, что сейчас в автомобилях используются турбомоторы, требующие много воздуха. Фильтр должен быть компактным и хорошо очищать в несколько раз большее количество воздуха. Притом долговечность его работы не должна уменьшиться. Поэтому кроме бумажных появились волокнистые или синтетические фильтры.
Секрет эффективности
Бумажные производят отсев загрязнений лишь на поверхности, а волокнистые улавливают и накапливают твердые частицы по всей глубине слоя. Волокнистые фильтры более устойчивы к внешним агрессивным средам и более долговечны.
Интересно, что синтетический фильтр может в несколько раз превосходить по производительности бумажный такого же размера. Поэтому ставить идентичный по габаритам бумажный фильтр, предназначенный для атмосферного мотора, на мощный турбодвигатель ни в коем случае нельзя.
Часто продавцы в магазинах хитрят, предлагая фильтр подешевле. Да, по размеру он подойдет — но не по характеристикам.
Фильтр воздушный для Hyundai Solaris и Kia Rio III от «За рулем». Цилиндропоршневая группа очень боится пыли: заменяйте воздушный фильтр своевременно.
Фильтр воздушный для Hyundai Solaris и Kia Rio III от «За рулем». Цилиндропоршневая группа очень боится пыли: заменяйте воздушный фильтр своевременно.
Топливо «самоочищается»
Еще один интересный факт: топливо в баке автомобиля постепенно становится чище. Дело в том, что стандартный топливный насос имеет производительность около 60 л/ч и создает предварительное давление в системе. А машина потребляет гораздо меньшее количество бензина или дизтоплива. Поэтому остатки возвращаются в бак через обратку, всякий раз проходя через фильтр.
Фильтр топливный ВАЗ 2112–11 «За рулем» — чем дольше работает, тем чище бензин!
Фильтр топливный ВАЗ 2112–11 «За рулем» — чем дольше работает, тем чище бензин!
Но, в отличие от масляного фильтра, никаких перепускных клапанов здесь нет. Поэтому засоренный фильтр будет постепенно «душить» мотор и убивать бензонасос, которому будет всё труднее прокачивать топливо.
Какой выбрать
Несмотря на то, что фильтры — это расходники, к их выбору надо подойти серьезно. Все системы питания и смазки современных автомобилей скрупулезно рассчитаны и работают почти на пределе своих возможностей. Любое отклонение от заданных параметров может привести к дорогому ремонту.
Но тратить килограммы денег на фильтры именитых брендов — тоже не выход. Сегодня многие компании ушли из России, а рынок наводнили подделки.
Чтобы решить проблему, мы выпустили качественные автомобильные фильтры под брендом «За рулем». Они производятся в России, отчего стоят недорого, но полностью соответствуют всем требованиям автопроизводителей.
Подобрать фильтр на свой автомобиль и найти ближайшего поставщика можно по этой ссылке.
Фото: «За рулем» и depositphotos.com
Бумага или синтетика? Какой фильтр нужен турбомотору
Сегодня, несмотря на санкции, на рынке представлено множество автомобильных фильтров.
Предлагаем разобраться в их ассортименте.Бумага или синтетика? Какой фильтр нужен турбомотору
Лучшие масляные и воздушные фильтры для автомобилей, грузовиков и внедорожников.
O’Reilly Auto Parts предлагает воздушные фильтры, масляные фильтры, топливные фильтры, воздушные фильтры салона, а также гидравлические и специальные фильтры для тысяч применений. Найдите ближайший к вам магазин |
Показать больше Показывай меньше
Масляные фильтры
Воздушные фильтры
Салонные воздушные фильтры
Топливные фильтры
Фильтры передачи
Холодный воздухозаборник и воздухоочистители
Показать больше Показывай меньше
Купить фильтры MicroGard
Купить фильтры K&N
Купить фильтры WIX
Купить фильтры ACDelco
Купить фильтры Mopar
Купить рамочные фильтры
Показать больше Показывай меньше
Очистители фильтров и масло
Поддоны для слива масла
Воронки
Криперы
Ключи для масляных фильтров
Фильтры производительности и впускные комплекты
Воздушные фильтры Против. Масляные фильтры
Вы когда-нибудь задумывались, что важнее: воздушный или масляный фильтр? И то, и другое, очевидно, необходимо для защиты двигателя от загрязнений и абразивов, вызывающих износ и повреждения. Но на самом деле у воздушного фильтра самая важная задача, потому что он в первую очередь предотвращает попадание загрязняющих веществ в двигатель. Частицы, которые проходят через воздушный фильтр, всасываются в цилиндры, где они могут стирать кольца и попадать в картер двигателя, вызывая дальнейшие повреждения.
Наружный воздух содержит немало микроскопической пыли. Высококачественный воздушный фильтр премиум-класса обычно задерживает от 99 до 99,9% частиц размером от 5,5 до 176 микрон. Мельчайшие частицы меньше одной десятой диаметра человеческого волоса, поэтому речь идет о действительно мелкой пыли. Тем не менее, чаще всего более мелкие частицы (от 5 до 20 микрон) наносят наибольший ущерб. Грязь, проникающая через воздушный фильтр, может загрязнять датчики воздушного потока, изнашивать турбокомпрессоры и нагнетатели, засорять дроссельные заслонки и изнашивать впускные клапаны, поршневые кольца и цилиндры. А грязь, которая в конечном итоге попадает в картер, может повредить подшипники двигателя, распределительные валы, толкатели и другие компоненты клапанного механизма.
Эффективность некоторых дешевых воздушных фильтров составляет около 93 процентов, в то время как эффективность «среднего» воздушного фильтра составляет около 98 процентов. Фильтр с эффективностью всего 93 % пропускает через себя в 20 раз больше грязи, чем фильтр с эффективностью 99,5 %. Вот почему качественный воздушный фильтр так важен для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель.
Для сравнения, масляный фильтр задерживает мусор, попадающий в картер. Фильтр не защищает поршневые кольца, цилиндры или систему впуска. Если воздушный фильтр выполняет свою работу, количество внешней грязи, попадающей внутрь, должно быть минимальным. Основной задачей масляного фильтра должно быть улавливание микроскопических частиц износа механических компонентов двигателя. Большинство из них представляют собой частицы микронного размера, вызывающие минимальный износ. Основной проблемой является мусор размером от 10 до 40 микрон, который может повредить подшипники коленчатого вала, подшипники вала турбокомпрессора, гидрокомпенсаторы или фазовращатели фаз газораспределения.
Стандартный масляный фильтр со складчатой целлюлозной (бумажной) средой обычно улавливает большинство частиц размером примерно от 25 до 30 микрон, но пропускает большую часть более мелких частиц. Более эффективный фильтр с наполнителем из синтетического волокна обычно улавливает намного больше частиц размером от 5 до 10 микрон, обеспечивая дополнительную защиту.
При первом запуске холодного двигателя масло становится густым и его гораздо труднее прокачать через фильтр, поэтому большая часть масла проходит мимо фильтра, пока двигатель не прогреется. Многие этого не знают.
Масляные фильтры имеют внутренний перепускной клапан, который выполняет двойную функцию: позволяет маслу обтекать фильтрующий материал, если фильтр засоряется, чтобы предотвратить катастрофическую потерю давления масла, и позволяет холодному маслу обходить фильтр, когда двигатель запускается первым, поэтому давление масла может быстро возрасти (что особенно важно для двигателей с верхним расположением распредвала). Байпасный клапан открывается, когда перепад давления на фильтрующем материале превышает 5–7 фунтов. или выше в зависимости от калибровки перепускного клапана.
Масляные фильтры имеют ограниченный срок службы, поэтому, если замена масла отложена на слишком много миль, фильтр может засориться и нефильтрованное масло будет попадать в двигатель.