Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки
Маслосъемные колпачки выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля, они удаляют лишнее масло со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков очень важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Не имеющие опыта ремонта автовладельцы узнают из этой статьи, как произвести замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров.
Содержание
- Что такое ГРМ автомобиля?
- Функции маслосъемных колпачков
- Признаки негодности колпачков
- Причины износа маслосъемных колпачков
- Как заменить колпачки без снятия головки блока цилиндров?
Что такое ГРМ автомобиля?
Четкое функционирование газораспределительного механизма очень важно для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ производит подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.
Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала посредством кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также влияет на мощность и экологичность ДВС.
Функции маслосъемных колпачков
Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ достаточного количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но в то же время не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки несут на себе функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, препятствующей попаданию смазки внутрь камеры.
Маслосъемный колпачок состоит из 3х комплектующих:
— армированная стальная втулка, служащая основанием колпачка и придающая ему прочность;
— резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока клапана;
— эспандерная пружина, обеспечивающая плотное прилегание края резинового колпачка к штоку.
В настоящее время резиновая часть маслосъемного колпачка производится из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от колпачков старого образца, сделанных из второпласта. Использование современных материалов продлило срок службы этих деталей, но все-таки иногда они приходят в негодность и требуют замены.
Признаки негодности колпачков
Опытный автолюбитель может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков:
— увеличивается потребление масла;
— появляется нагар на свечах зажигания;
— из выхлопной трубы появляется синий или сизый дым.
Заметив такие тревожные признаки, владелец машины должен осмотреть ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки, и, если его предположения оправдались, незамедлительно провести замену испорченных деталей, не дожидаясь появления более серьезных последствий.
К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относят:
— появление нагара на поршнях и в цилиндрах;
— падение компрессии;
— плохое закрытие клапанов;
— холостой ход авто начинает сбоить;
— снижается мощность двигателя.
Нагар на механизмах и агрегатах автомобиля ускоряет их износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой изношенных маслосъемных колпачков.
Причины износа маслосъемных колпачков
Основной причиной неисправности маслосъемных колпачков бывает потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС колпачки постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют огромную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте колпачок снимает излишек масла.
Кроме высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже укорачивает срок службы изделия. Маслосъемные колпачки имеют свой ресурс прочности, обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно подлежат замене. Некоторые специалисты считают, что колпачки нужно менять при гораздо меньшем пробеге.
Как заменить колпачки без снятия головки блока цилиндров?
Замену испорченных маслосъемных колпачков можно произвести как со снятием головки блока цилиндров, так и без ее снятия. Обычно замена колпачков без снятия головки проводится в том случае, если износ деталей был обнаружен своевременно, и на поршнях и клапанах не успел образоваться солидный нагар. В противном случае придется-таки демонтировать ГБЦ, снимать нагар и налаживать работу механизма газораспределения.
Нюансы замены колпачков без снятия головки на разных моделях авто отличаются друг от друга, но можно выделить несколько общих этапов:
— дать остыть двигателю и слить масло из системы;
— снять крышку ГРМ, выставить метки на коленчатом и распределительном валах, ослабить привод и снять распредвал;
— рассухарить клапана, то есть демонтировать их толкающие пружины;
— после снятия пружин снять изношенный колпачок со штока клапана при помощи цанги или пассатижей;
— снять пружины с новых колпачков и смазать их внутреннюю поверхность и шток клапана маслом;
— вставить сальник в оправку и насадить на шток, запрессовать его до упора путем легких ударов;
— надеть пружинки на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке;
— собрать разобранные агрегаты в обратной последовательности и отрегулировать клапана.
Замена маслосъемных колпачков Лада Гранта
Маслосъемные колпачки для Гранты это специальные резиновые втулки с основанием, выполненным из металла. Изделие обеспечивает снятие излишек моторного масла со штока при работе клапанов. Следующей важной задачей колпачков является недопущение проникновения масла в камеру сгорания двигателя и его экономия.
Как известно, линийка автомобилей Лада Гранта имеет несколько разновидностей двигателей, начиная от 11183 и 11186 (8 клапанные двигатели), заканчивая 21126 и 21127 (16 клапанные ДВС).
Потому процесс замены маслосъемных колпачков лада гранта для двигателя ВАЗ 21126 (16 кл.) и других (8 кл.) существенно отличается. Для восьми клапанных агрегатов, колпачки возможно заменить не прибегая к снятию головки с блока цилиндров. Для шестнадцати клапанных – без снятия ГБЦ не обойтись.
Содержание
- Признаки неисправности колпачков
- Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте
- Какие колпачки оптимальны в использовании
Признаки неисправности колпачков
В связи с тем, что основной рабочий элемент, подвергающийся износу это резина, со временем материал теряет свою эластичность и начинает пропускать масло.
Причины, которые оказывают негативное влияние на изделие:
- агрессивные условия работы;
- некачественные материалы;
- естественная выработка ресурса изделия;
- повреждение элемента в результате его неправильной установки или снятия.
Действительно, некачественные или устаревшие материалы, используемые при изготовлении колпачков, значительно снижают их ресурс. Если говорить о естественном износе, то его средний интервал – 20000 километров пробега автомобиля. В результате постоянной работы детали, эластичный, резиновый материал со временем затвердевает, начинает истираться и изнашиваться.
Повреждение изделия при проведении некачественных ремонтных работ достаточно распространенная проблема. Дело в том, что для извлечения маслосъемных колпачков требуется специальный съемник. Некоторые автолюбители при проведении работ с разборкой двигателя поддевают колпачки при помощи двух плоских отверток, что приводит к повреждениям направляющих втулок клапанов.
Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте
Для того чтобы заменить колпачки на восьми клапанных двигателях потребуются:
- головка на 13;
- отвертка;
- пинцет;
- приспособление для сжатия пружин;
- специальные съемники для колпачков;
- оправка для напрессовки.
Процесс снятия состоит из 13 шагов (маслосъемные колпачки для 8 клапанной гранты):
На фото представлен автомобиль Ваз 2108,на Гранте используется такой же мотор,по этому замена маслосъемных колпачков одинакова
- Первым делом отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Выкрутите свечи из каждого цилиндра.
- Демонтируйте зубчатый шкив распредвала и отсоедините контактную фишку от датчика фазы.
- Демонтируйте крышку блока цилиндров.
- Открутите крепежные болты задней крышки ГБЦ, после чего, вытягивайте корпус крышки на себя.
- Теперь необходимо открутить 10 крепежных гаек двух корпусов подшипников распредвала и вынуть шайбы. Снимите оба корпуса с блока.
- Извлеките сам распределительный вал с ГБЦ, после чего снимите с него уплотнительное кольцо (сальник).
- На данном этапе необходимо провести некоторые подготовительные работы. Требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где вы планируете замену колпачка, располагался в самой верхней точке. Для этого необходимо вставить толстый металлический прут в отверстие, где ранее находилась свеча зажигания. Такая операция позволить избежать проваливания клапана. При этом очень важно не применять острые прутья, или заточенные предметы которые могут поцарапать стенки поршневой камеры.
- Аккуратно извлеките толкатель выпускного клапана и регулировочную шайбу цилиндра.
- Для производства работ, на данном этапе понадобится специальный съемник для сжатия клапанных пружин. Установите приспособление, и сожмите пружины.
- При помощи металлического пинцета подденьте сухари (кольца). Если процесс демонтажа затруднителен и сухари не поддаются снятию, возьмите полую трубку или ключ, приложите поверх кольца и при помощи молотка нанесите несколько легких ударов по инструменту. После этого процесс снятия не должен вызвать затруднений.
- Извлеките внутреннюю и наружную пружины.
- Присоедините к колпачку съемник и извлеките изделие. В ситуации, когда вы не имеете специального съемника под рукой, допустимо использовать плоскогубцы. Однако их применение требует предельной осторожности и внимательности. После того как плоскогубцы сомкнулись, рабочее усилие производят по направлению вверх, при этом недопустимы какие-либо перемещения из стороны в сторону.
- Установка аналогична процессу снятия за исключение определенных особенностей. Перед обратной установкой окуните колпачок в масло, а пружину необходимо снять.
Кроме того, перед непосредственной установкой целесообразно смазать и опорные установочные места распредвала и само изделие.
Какие колпачки оптимальны в использовании
Откровенно говоря, автопроизводитель рекомендует устанавливать только оригинальные запасные части которые походят для того или иного типа двигателя Гранты.
При выборе детали особое внимание уделите материалам, из которых изготавливается колпачок. Удачной и долговечной покупкой будет, изделие, выполненное с применением акрилатного каучука, который обеспечивает наилучшее уплотнение.
Замена масляного колпачка проста – последствия, если вы этого не сделаете, того не стоят
Блог
Инвестиции в сменный масляный колпачок – это простой выбор. Либо вы рискуете взорвать двигатель, либо заменить весь автомобиль из-за пожара, либо рисковать тем, что мусор проникнет в масло и потенциально разрушит несколько важных компонентов. Вот лишь несколько причин для немедленной замены отсутствующих масляных колпачков.
Меры предосторожности при утечке вакуума
Отсутствие масляных крышек может привести к тому, что ваша система PCV будет втягивать воздух из крышки сапуна во впускную систему вашего двигателя, что в конечном итоге приведет к утечке вакуума. Эти утечки могут быть убийцами двигателя, так как они резко повышают температуру двигателя. Стоимость замены или ремонта вашего двигателя по сравнению с несколькими долларами, потраченными на крышку топливного бака, является достаточной причиной, чтобы сразу же заменить крышку масляного бака. В идеале у вас будет второй автомобиль, на который можно положиться, пока вы не получите замену масляной крышки, но если вместо этого вы планируете отправиться в магазин запчастей, убедитесь, что ваши обороты в минуту и дроссельная заслонка установлены как можно ниже.
Вероятность возгорания из-за заменителя масляного колпачка реальна
Возможно, вы слышали, что достаточно просто засунуть тряпку в отверстие, где должна быть масляная крышка. Может быть, вы получили совет, что использование клейкой ленты в качестве замены «выручит вас». Тем не менее, это оба превосходных способа разжечь огонь под капотом и навлечь на себя настоящие неприятности. Пропитанная маслом тряпка в моторном отсеке — один из самых быстрых способов вызвать возгорание под капотом вашего автомобиля.
Проблемы с водяным паром и пылью
Задержка с заменой масляной крышки может привести к попаданию множества «мусора» и водяного пара в ваши запасы масла. Поскольку чистое масло необходимо для поддержания работы двигателя вашего автомобиля, не допускать попадания в него мусора, безусловно, разумно. Эти нарушители могут разрушить двигатель, осадив твердые материалы на внутренних поверхностях подшипников. Отсутствующая масляная крышка позволит испарительной системе двигателя всасывать нефильтрованный воздух прямо в картер двигателя — верная и дорогостоящая ошибка.
Положитесь на высококачественные запасные части топливных крышек
Взгляните на удивительные и доступные варианты замены топливных крышек в нашем каталоге MotoRad, чтобы найти подходящие детали по правильной цене. Нужна помощь или есть вопросы? Свяжитесь с нами и получите персональные ответы от одного из наших опытных представителей уже сегодня.
Оставьте свои данные и получайте первыми наши последние новости и обновления.
Новости, пресс-релиз
Новости, пресс-релиз
Более 100 новых продуктов от MotoRad для начала 2023 года
24 апреля 2023 года
Пресс-релиз
Пресс-релиз
MotoRad отмечен Национальной премией за качество в автомобилестроении
Пресс-релиз 10 декабря 2020 года
Пресс-релиз
Factory Motor Parts называет лидера автомобильной промышленности MotoRad поставщиком года
5 февраля 2019 г.
Пресс-релиз
Пресс-релиз
Лидер мирового рынка автозапчастей MotoRad объявляет о своем новом веб-сайте в США
7 декабря 2018 г. 03
Моя корзина
Поиск
- Сравнение продуктов
Меню
Учетная запись
Поддержка
Просмотр как Список Сетка
9 элементов
Показать
10
Все на страницу
3 0002 Сортировать по положениюНазвание продуктаЦенаНабор по убыванию
Просмотреть как Список Сетка
9 шт.
Показать
102040Все
на странице
Сортировать по позицииНазвание продуктаЦенаНабор по убыванию
Купить по
Варианты покупок
Подходит для масляного поддона
- Chevrolet Camaro SS (LS3 и L99), 2010-2015 2 шт. 9
- Шевроле Каприс (ППВ) V8 , 2006-2017 2шт.
- Chevrolet SS, 2014-2017 2шт.
- Holden VE/VF Commodore, 2006-2017 2шт.
- Vauxhall VXR8, 2008-2017 2шт
- Holley 302-2 Масляный поддон передний 2шт
- 3 Прозрачный масляный поддон 301403 1шт
- Передний масляный поддон Moroso 2шт
- Pontiac Trans-Am / WS6 (4th Gen F-Body), 1998-2002 2шт