Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109: причины и их решение
21.05.202231 556 0 7 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.
Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.
Содержание
- 1 Воздушный фильтр автомобиля
- 2 Кидает масло в воздушном фильтре
- 2.1 Причины
- 2.2 Что предпринять?
- 3 Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Воздушный фильтр автомобиля
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
Кидает масло в воздушном фильтре
При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».
Сальники различных типовДля того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.
Причины
- Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
- Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
- Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
Что предпринять?
Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.
Новый фильтрВ случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.
Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.
Если у вас были проблемы с маслом в фильтре, вы справились
Опрос
- Самостоятельно
- Помог знакомый
- Пришлось ехать на СТО
Загрузка …
Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (63.64%)
Нет (36.36%)
Масло в воздушном фильтре и гофре в 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2114, 2115
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 776 Обновлено
Содержание
- Причины появления масла в системе подачи воздуха
- Как устранить попадание масла в воздушный фильтр
- Очистка дроссельной заслонки
- Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение
- Заключение
При эксплуатации ВАЗ-2110, 2114, 2115 владельцы сталкиваются с проблемой появления машинного масла в воздушном фильтре и гофре. Это случается в 8-ми клапанных и в 16-клапанных моторах. В результате преждевременно забивается и теряет нужную пропускную способность воздушный фильтр, а это приводит к изменению параметров топливно-воздушной смеси. Мощность автомобиля снижается, кроме того, происходит более интенсивный износ двигателя. Часто появление масла в фильтре воздуха и гофре приводит к выходу из строя датчика массового расхода воздуха, что потребует его замены.
Причины появления масла в системе подачи воздуха
Чтобы убедиться в том, что двигатель закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ-2110, 2114, 2115, достаточно отсоединить гофру, в которой можно увидеть масляные брызги и потеки. Иногда при замене фильтра можно увидеть, что он не просто загрязнился, а пропитан машинным маслом. Для выявления причины попадания масла в фильтр воздуха требуется полностью снять патрубок, чтобы он не мешал работе, для чего нужно ослабить хомут и отсоединить его от дроссельной заслонки.
При этом откроется трубка над дроссельной заслонкой со шлангом, соединяющим ее с клапанной крышкой, куда подаются излишки масла. Нужно снять резиновую трубку с клапанной крышки и попробовать продуть. Если трубка дроссельной заслонки не продувается, значит, система забита, это и есть причина появления масла в гофре и воздушном фильтре. Такая ситуация связана с тем, что масло не попадает обратно в блок цилиндров по резиновому шлангу, а под давлением выводится в систему подачи воздуха, прежде всего в гофру, а затем на воздушный фильтр.
Намного реже выдавливание масла в гофру воздушного фильтра говорит о сильной изношенности поршневой группы, в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, но чаще проблема заключена в непроходимости описанной выше трубки дроссельной заслонки. Случается так, что кольца на поршнях уже сошлись в ряд, они пропускают масло, и двигатель требует серьезного ремонта, при этом следы моторного масла на воздушном фильтре и в гофре не наблюдаются, они абсолютно чистые.
Как устранить попадание масла в воздушный фильтр
Наиболее простое решение — просто пробить забившуюся трубку при помощи мягкой проволоки диаметром 0,8 мм. Но поскольку вход в эту трубку угловой, нужно действовать очень осторожно, кроме того, это не всегда приводит к успешной прочистке трубки. Когда разъем прочищен проволокой, нужно снова попытаться продуть трубку, если проходимость воздуха восстановлена, масло в воздухопровод попадать больше не будет.
Продувать трубку дроссельной заслонки нужно через резиновый шланг, это можно сделать ртом, используя специальный шприц или ручной насос, который поможет создать достаточное давление. При очищенном патрубке воздух свободно проходит, при этом масло не будет попадать в систему подачи воздуха в двигатель, отводясь в блок цилиндров, гофра и фильтр останутся сухими и будут работать в штатном режиме.
Очистка дроссельной заслонки
Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:
- снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
- снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
- отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
- откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).
Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.
Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.
При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.
Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.
Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение
Заключение
Если появилось масло в воздушном фильтре ВАЗ-2112 или других моделей данного ряда автомобилей отечественного производителя, проблему можно решить самостоятельно с помощью подручных средств. Проблема масла в воздушном фильтре встречается и в 8-ми клапанных, и 16-ти клапанных двигателях, но во втором случае она наблюдается чаще. Поэтому владельцам новых 16-ти клапанных ВАЗов нужно регулярно осматривать гофру, чтобы вовремя выявить потеки масла и своевременно принять меры.
Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.
Печать
Масла и очистители для воздушных фильтров
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Комплект для очистки воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Комплект для очистки воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра WIX
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Набор для очистки воздушного фильтра WIX
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Комплект для чистки воздушного фильтра Spectre HPR
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра WIX
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Набор для очистки воздушного фильтра WIX
Сравнить
Служба ухода за воздушными фильтрами K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Очиститель воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Speed by Spectre hpR Очиститель/обезжириватель воздушного фильтра
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Сравнить
Масло для воздушного фильтра K&N Engineering
Воздушные фильтры многоразового использования могут увеличить мощность вашего двигателя и подлежат обслуживанию в случае засорения. Многие из этих воздушных фильтров изготовлены из хлопка или других дышащих материалов, которые можно мыть и смазывать маслом для увеличения срока службы. Масло на фильтрующем материале задерживает мусор до того, как он попадет в двигатель. Признаки того, что пришло время почистить и смазать фильтр, включают низкий расход бензина, сильный запах бензина при запуске автомобиля или темный выхлопной дым. Масло для воздушного фильтра и чистящие средства, предназначенные для вашего воздушного фильтра, продлевают срок службы фильтра и позволяют двигателю дышать. O’Reilly Auto Parts предлагает все продукты, необходимые для обслуживания воздушного фильтра. У нас также есть новые одноразовые и многоразовые воздушные фильтры, подходящие для большинства автомобилей.
4 Заменитель масла для воздушного фильтра K&N
Воздушные фильтры K&N считаются одними из лучших на рынке, и вместе с ними вы можете приобрести комплект для чистки и масло той же марки. Однако, если вы думали, что масло K&N — единственный продукт, который вы можете использовать, вы были бы рады узнать, что существуют заменители масла для воздушных фильтров K&N, которые будут столь же эффективными .
Для оптимальной эффективности автомобиля необходимо определенное количество воздуха с определенными стандартами качества, такими как плотность, определенная температура, насыщение кислородом и, самое главное, чистота. Что делает воздушный фильтр таким важным, так это то, что воздух наполнен микроскопическими частицами пыли, которые уменьшают износ двигателя.
Фильтрующее масло играет важную роль в функционировании вашего воздушного фильтра, оно отвечает за:
- Улавливание мелких частиц пыли, грязи и песка.
- Препятствие прохождению воды через фильтр.
- Продлевает срок службы двигателя.
- Предотвращает засорение.
Лучшие заменители масла для воздушных фильтров K&N
Проведя небольшое исследование, я обнаружил, что существует несколько заменителей масла для воздушных фильтров K&N, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, когда придет время выполнять техническое обслуживание воздушного фильтра.
Моторное масло
Моторное масло не самый лучший вариант. Однако в экстренных случаях лучше использовать моторное масло, чем ничего. Основная проблема с этим типом масла заключается в том, что оно имеет тенденцию скапливаться в воздушной камере, распределяться неравномерно и в некоторых случаях может всасываться через впускной тракт.
Любая из этих проблем приведет к повреждению вашего автомобиля, но вы должны учитывать их при выборе масла для фильтра. Масла, специально предназначенные для воздушных фильтров, содержат присадки, решающие подобные проблемы.
Масло 30W или еще лучше масло 90W
Масло 30W также можно использовать в качестве альтернативы фильтрующему маслу K&N, а 90W является еще лучшим вариантом. Чем выше число, тем гуще будет масло. В этом случае мы стремимся к густому маслу, так как оно нам нужно, чтобы прикрепиться к фильтру и создать насыщение.
АТФ
Другой альтернативой маслу воздушного фильтра является ATF или жидкость для автоматических трансмиссий. Опять же, как и в случае с другими альтернативами, они не на 100% подготовлены для воздушных фильтров, но будут работать очень хорошо.
Спрей WD-40
Этот тип масла также можно использовать в вашем воздушном фильтре. Просто встряхните его и нанесите на фильтр ровное покрытие. Переверните его и убедитесь, что он полностью покрыт спереди и сзади.
Ничто не сравнится с оригиналом
Любой заменитель, который вы выберете для масла для воздушных фильтров K&N, отлично справится со своей задачей. Однако, пока я исследовал эти альтернативы, я нашел много рекомендаций о важности использования оригинала.
Фильтрующее масло быстро загустевает после нанесения, что предотвращает скопление внутри воздушной камеры или неравномерное распределение. Как мы уже упоминали, они содержат специальные присадки, которые делают их идеальными для оптимальной работы вашего двигателя.
В итоге делаю вывод, что в особых случаях, например экстренный случай или ограниченный бюджет, можно пойти на замену.