Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владельцы автомобилей решаются на такую процедуру, как мойка двигателя любимой машины. Чистить силовой агрегат, безусловно, нужно, поскольку от этого зависит его состояние и долговечность. Но иногда после водных процедур мотор преподносит водителям сюрприз – двигатель троит или не заводится. Для того чтобы вовремя отреагировать на подобный поворот событий, необходимо понимать, какие действия предпринимать дальше.
После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности
Причины
Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.
Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается.
Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.
- Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
- Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
- Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.
Видео о возможных причинах неисправности:
Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.
Как исправить ситуацию
Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.
Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.
Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.
Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены
Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.
Приводим в порядок подкапотное пространство
Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.
В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.
Фотография трамблера
Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.
Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.
При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.
Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии
Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.
Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.
Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.
Бронепровода
Другие неисправности
Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.
- Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку.
При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.
Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.
Порванный ремень ГРМ
- Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.
Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия. Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин).
- Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.
Видео о проверке проводов зажигания:
Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.
- Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом.
Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.
До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем. В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.
Отказ автомобиля зимой
Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Симптомы, причины и способы устранения — Rx Mechanic
Наличие масла в свечном колодце — одна из проблем, которая вызывает беспокойство у владельцев автомобилей. Это происходит из-за того, что уплотнительное кольцо свечи зажигания неисправно и больше не может надежно удерживать свечу. Без быстрых действий по устранению этой проблемы могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем.
Когда речь идет о зажигании автомобилей, работающих на бензине, свечи зажигания необходимы. Точно так же масло имеет решающее значение для бесперебойной работы движущихся частей автомобиля, выступая в качестве смазки. На самом деле недостаточная подача масла может вызвать серьезное трение и перегрев двигателя.
Тем не менее, не должно быть утечек, приводящих к просачиванию масла через пробочный колодец, так как это может нарушить работоспособность автомобиля. Существуют различные причины появления масла в свечном колодце, и вы можете обратить внимание на некоторые распространенные симптомы и способы быстрого устранения.
Причины появления масла в свече зажигания
Когда ваша свеча зажигания в хорошем состоянии, зажигание автомобиля должно работать оптимально, и у вас не должно возникнуть никаких проблем. Но что произойдет, если вы обнаружите масло на нижней части свечи зажигания? Что ж, в этом вопросе участвуют две разные системы; система свечей зажигания и система смазки.
Оба хорошо работают для двигателя, так как свеча зажигания воспламеняет энергию в камере сгорания, содержащей топливно-воздушную смесь. Тогда как масло в двигателе хорошо работает на подвижные части, уменьшая трение между ними.
Двигатели хранят масло в масляном поддоне — он может вместить шесть литров масла. Масло перемещается с помощью масляного насоса, направляясь к масляному фильтру, прежде чем достигнет других частей.
Однако масло не должно хорошо попадать в свечу зажигания, так как это может вызвать серьезные проблемы. Есть пять основных причин, по которым вы обнаружите масло в свечных колодцах, и они включают в себя:
Изношенная прокладка крышки клапана: Взглянув на двигатель вашего автомобиля, вы заметите металлическую крышку на двигателе, известную как «клапанная крышка». Это уплотнение предназначено для предотвращения возможных утечек из двигателя автомобиля. Тем не менее, между клапанной крышкой и двигателем лежат прокладки, которые со временем имеют свойство выходить из строя.
Такая неисправность становится более выраженной при высокой температуре двигателя, и поэтому прокладка клапанной крышки становится хрупкой. Таким образом, вскоре вы можете заметить некоторые утечки, которые могут привести к попаданию масла в свечной колодец.
Неисправные уплотнительные кольца: Если вы регулярно обращались со свечами зажигания, вы заметите уплотнительные кольца под трубками свечей зажигания. Эти уплотнения работают эффективно, выступая в качестве крышки свечного колодца. Тем не менее, со временем они начинают изнашиваться, а при повреждении масло может просачиваться в свечной колодец.
Следовательно, необходимы быстрые действия для предотвращения дальнейших проблем. Пожалуйста, обратите внимание, что вы также замените текущую свечу зажигания, так как масло пропитает ее и сделает непригодной.
Неисправные поршневые компрессионные кольца: Над и под поршнем находятся поршневые кольца, препятствующие попаданию масла в камеры сгорания автомобиля. Эти кольца также очень помогают удалить избыток масла, достигающего стенок цилиндра.
Изношенные поршневые компрессионные кольца редко могут предотвратить движение масла к свечам зажигания. В таком случае вы почувствуете запах моторного масла по салону. Кроме того, вы будете замечать синий выхлоп из автомобиля каждый день.
Плохой поршень: Помимо неисправного поршневого кольца, позволяющего моторному маслу течь в цилиндр и насыщающего свечу зажигания, неисправный поршень также может стать причиной попадания масла в свечной колодец. Из-за чрезмерного нагрева поршень может вскоре начать трескаться.
Такой неисправный поршень может привести к пропуску зажигания в двигателе, чрезмерному сгоранию масла и дребезжащим звукам во время движения автомобиля. Вы не должны упускать из виду такую проблему и быстро ее устранять, так как быстрые действия улучшат производительность вашего двигателя.
Устаревшие уплотнения направляющих клапанов: Подача воздуха в двигатель автомобиля — это одна из задач, в решении которой помогают направляющие клапанов, и они защищают клапаны в ходе этой операции. Уплотнения направляющих клапанов эффективны, но вскоре могут начать изнашиваться при частом использовании.
В какой-то момент вам может потребоваться их замена, так как это предотвратит попадание масла в свечной колодец. Если вы этого не сделаете, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, так как масло не должно попадать на свечи зажигания.
Читайте также: Причины появления масла на резьбе свечи зажигания
Масло в свечном колодце Симптомы
Несколько симптомов говорят о наличии масла в свечном колодце автомобиля. При виде этих общих признаков вы быстро обнаружите такую проблему и устраните ее до того, как у автомобиля появятся новые проблемы. Распознавание этих признаков имеет решающее значение при удалении масла из свечного колодца. Некоторые из распространенных признаков наличия масла в свечных колодцах включают:
Газ Запах из выхлопной трубы: Вы когда-нибудь задумывались, почему вы продолжаете ощущать запах газа из выхлопной трубы вашего автомобиля? Что ж, это может означать, что в свечном колодце вашей Toyota Camry есть масло. Это относится и к различным другим транспортным средствам, и в некоторых случаях запах проникает в салон автомобиля.
Синий дым из выхлопной трубы: Вскоре из выхлопной трубы может начать выходить синий дым, означающий сгорание масла где-то в двигателе. В большинстве случаев такие признаки становятся видны при наличии масла в свечном колодце.
Если на свече зажигания есть масло, оно автоматически влияет на КПД двигателя и на то, как он сжигает топливо. Подача топлива увеличивается, так как ECU пытается настроить соотношение топлива. Тем не менее, избыточное топливо в камере сгорания пройдет через выпускной клапан несгоревшим.
Снижение производительности двигателя: Так как масло в свечах зажигания хорошо соприкасается со свечой, это вызывает снижение искрообразования. Помните, эта искра отвечает за возгорание, которое происходит в автомобиле. Загрязнение маслом наконечника свечи зажигания может отрицательно сказаться на нем.
По сути, будет меньше шансов воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобиля. Без правильного сгорания не будет достаточного давления, необходимого двигателю для эффективной работы.
Пропуски зажигания в двигателе: Пропуски зажигания в двигателе могут возникать из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси в любом из цилиндров двигателя. С маслом на свече зажигания меньше шансов, что свеча даст искру для полного воспламенения газовоздушной смеси. Следовательно, вы начнете замечать пропуски зажигания двигателя вашего автомобиля.
Повышенный расход топлива: Увеличение расхода топлива автомобиля является признаком попадания масла в свечу зажигания. По сути, когда вы начинаете замечать высокий расход топлива, вам следует проверить свечу зажигания, чтобы увидеть, есть ли на ней масло. Этот знак может подсказать вам, как слить масло из свечного колодца.
Обратный огонь двигателя: Часто обратный выброс двигателя возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется за пределами камеры сгорания цилиндра двигателя. Вы можете заметить этот симптом, когда в свечном колодце есть масло. Это происходит из-за неправильного сгорания частиц топлива, в результате чего они принудительно перемещаются в выхлоп.
Как устранить масло в колодце свечи зажигания
Крайне важно научиться устранять масло в свечах зажигания. Если вы обнаружите утечку масла из мотоциклетных двигателей со свечами зажигания или масло на резьбе свечей зажигания, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы устранить их.
Шаг первый
Проведение быстрой проверки: Действуйте быстро, сначала выключив двигатель и отсоединив аккумулятор автомобиля от терминала. Если вы отсоедините отрицательную клемму, этого должно быть достаточно, чтобы остановить подачу питания.
Шаг второй
Снимите крышки клапанов: Чтобы увидеть свечу зажигания, попробуйте снять крышку клапанов автомобиля. Это можно сделать, аккуратно вытянув болты. Это может показаться довольно тесным; следовательно, потребность в надлежащем инструменте. Убедитесь, что вы не повредите головку блока цилиндров, пытаясь выкрутить болты.
Шаг третий
Извлеките свечи зажигания: Используя подходящий инструмент, снимите все свечи зажигания и осмотрите колодец на наличие следов масла. Вы также должны попытаться осмотреть их на предмет износа и заменить поврежденные свечи. Если у вас возникли проблемы с этим, вы можете обратиться за помощью к специалисту.
Шаг четвертый
Снятие уплотнительного кольца: Используя подходящие инструменты, начните снимать существующую прокладку и очистите головку блока цилиндров и клапанную крышку. Вы можете использовать подходящий обезжириватель для этой задачи, чтобы подготовить эти поверхности к установке нового уплотнительного кольца. Убедитесь, что вещества не попали во внутреннюю часть двигателя.
Шаг пятый
Установка нового уплотнительного кольца: Замена уплотнительного кольца свечи зажигания довольно проста. Вы можете сделать это в кратчайшие сроки, и как только вы закончите этот процесс, вы должны попытаться заменить свечи зажигания. Это поможет, если вы проверите лучшие варианты, доступные на рынке.
Почему масло в свечном колодце (видео на YouTube)
Заключительные слова
Свечи зажигания необходимы для автомобилей с бензиновым двигателем, так как они способствуют воспламенению двигателя. Таким образом, свеча зажигания должна оставаться в хорошем состоянии для бесперебойной работы двигателя. Проблемы со свечой зажигания негативно повлияют на двигатель, и вы даже можете заметить, что машина заводится, но не едет.
С маслом в свечных колодцах будет меньше искры при зажигании. Таким образом, может показаться важным очистить отверстие для свечи зажигания и заменить свечи зажигания и уплотнительные кольца. Вы можете прочитать эту статью, чтобы узнать больше о причинах, симптомах и способах устранения масла в свече зажигания.
Подробнее:
- Есть ли в дизельных двигателях свечи зажигания?
- Пошаговое руководство по очистке отверстия свечи зажигания
- Обзоры лучших инструментов для зазора свечей зажигания и полное руководство
5 Причины утечки масла в свечные колодцы
by Kevin
1 Shares- Share
- Tweet
![](/800/600/https/rallysale.ru/800/600/https/i.ytimg.com/vi/2Rw4W5kkjpI/maxresdefault.jpg?7857057827)
Масло также важно для смазки компонентов двигателя во время его работы. Если у вас нет хорошего запаса масла, ваш двигатель будет перегреваться из-за всего трения, создаваемого движущимися компонентами, трущимися друг о друга.
Однако вы никогда не захотите, чтобы масло попадало в свечи зажигания. Это создаст огромную проблему с функциональностью вашего движка и его производительностью. Следует немедленно выяснить причину утечки масла в свечные колодцы. Ниже приведены наиболее распространенные виновники.
Оглавление
ПереключательВы узнаете, когда масло просачивается в свечи зажигания, потому что там будут соответствующие признаки. Помимо более слабой работы двигателя, вы можете увидеть синий выхлоп, выходящий из выхлопной трубы, или более частые пропуски зажигания двигателя.
Затем вам придется регулярно доливать масло в двигатель, чтобы поддерживать его работу. Если вы этого не сделаете, то ваш двигатель перегреется до такой степени, что произойдет внутреннее повреждение или даже до такой степени, что это вызовет пожар.
Чтобы выяснить, как предотвратить это, вы должны понять причины утечки масла в свечи зажигания. Вот пять наиболее распространенных причин.
1) Изношенная прокладка клапанной крышки
В верхней части двигателя находится металлическая деталь, называемая клапанной крышкой. Прокладка клапанной крышки находится между этой крышкой и верхней частью головки блока цилиндров двигателя. Это обеспечивает герметичность двигателя, чтобы из него не вытекало масло.
Однако все тепло двигателя со временем изнашивает прокладку клапанной крышки. Со временем он начнет трескаться и станет твердым или ломким, что позволит маслу просочиться через прокладку.
Вы можете просто заменить протекающую прокладку клапанной крышки, если вы достаточно быстро обнаружите проблему. В противном случае ваш двигатель может получить необратимые повреждения из-за недостаточного количества масла.
2) Старые уплотнения направляющих клапанов
Транспортные средства зависят от направляющих клапанов, помогающих управлять подачей воздуха в двигатель. В основном направляющие клапанов обеспечивают защиту клапанов во время работы двигателя. Единственная проблема заключается в том, что уплотнения направляющих клапанов со временем начинают изнашиваться по мере того, как вы продолжаете использовать свой автомобиль.
В какой-то момент вам, вероятно, придется заменить их, потому что плохие уплотнения направляющих клапанов не смогут предотвратить попадание масла в свечи зажигания. Как только это произойдет, у вас может возникнуть множество проблем с двигателем, ремонт которых будет стоить тысячи долларов.
3) Плохие уплотнительные кольца
Под трубками свечей зажигания имеются уплотнительные кольца. Как только уплотнительное кольцо изнашивается или повреждается, масло вытекает через него и попадает в трубку свечи зажигания. Вам нужно будет решить эту проблему быстро, прежде чем двигатель будет слишком сильно затронут.
А так как масло пропитывает свечи зажигания, вам также необходимо заменить свечи зажигания.
4) Плохой поршень
Поршень может треснуть, если на него воздействует слишком много тепла. Тогда он начнет издавать стучащие звуки и довольно сильно дребезжать. Что еще более важно, плохой поршень приведет к попаданию масла в свечи зажигания, что создаст всевозможные проблемы.
В вашем двигателе будут частые пропуски зажигания, и вы почувствуете снижение производительности двигателя. Все это разрушит ваш двигатель, если поршень не заменить вовремя.
5) Плохие поршневые кольца
Поршневые кольца устанавливаются сверху и снизу поршней двигателей внутреннего сгорания. Целью компрессионных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания и удаление лишнего масла, попадающего на стенки цилиндров.
Однако, если у вас изношены поршневые кольца, то они не смогут остановить поступление масла к свечам зажигания. Вы также увидите синий выхлоп, и может быть запах моторного масла, который поглощает кабину.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий.