Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.
Содержание
- 1 Предыстория
- 2 Долив масла необходим
- 3 Противники долива
- 4 Заключение
Предыстория
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
- незначительно снижается расход топлива;
- силовой агрегат работает тише и мягче;
- выхлопные газы становятся чище.
Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:
Долив масла необходим
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Противники долива
Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.
Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.
В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.
Заключение
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
Двухтактное масло в дизельное топливо: эффект от смешивания
Двухтактное масло в дизельное топливо добавляется для смазывания деталей механизма двигателя. Масло стандарта 2Т для 2-тактных моторов имеет такие же характеристики, как масло для разных типов ДВС. Главным отличием является база 2-тактных масел.
Стандартное 2Т масло имеет минеральную основу, а состав полусинтетических базируется на смешивании минерального масла с синтетическим, у последнего за базу берутся синтетические вещества. Чтобы обеспечить требуемые свойства стандартным 2Т маслам, изготовителями вводятся необходимые присадки.
Последствия добавки в дизтопливо масла 2Т
Добавление в дизтопливо 2Т масел вызывает его окрашивание в соответствующий цвет, который является аналогичным цвету добавки. Эта характеристика позволяет знать о ее наличии в топливе. Упомянутый прием способствует предотвращению аварийных ситуаций, возможных в результате применения чистого топлива вместо 2-тактных смесей. При слишком жесткой работе дизельного мотора можно сделать вывод о нарушениях, связанных с регулировкой процесса опережения впрыска либо о возможных проблемах, которые могут заключаться в топливной аппаратуре.
Для начала требуется проконсультироваться со специалистом в области такого вида машин. Второй причиной жесткости в работе мотора является заправка топливом, обладающим слишком низким цетановым числом (ЦЧ). Оно позволяет охарактеризовать свойство топлива, связанное с возможным его воспламенением. Слишком низкое ЦЧ характеризуется интервалом времени запаздывания процесса воспламенения, который является слишком большим.
По этой причине на момент возгорания топливно-масляной смеси происходит впрыскивание большей доли топлива в моторную камеру, где происходит его сгорание. Горючая смесь, распределенная по камере, сгорает, что вызывает резкое увеличение давления в специальных цилиндрах. Вместе с тем работа двигателя становится жесткой. Уменьшить ЦЧ можно путем разбавления дизельного топлива керосином либо бензином. Зачастую это практикуют в зимнее время, что позволяет снизить предельный уровень температуры фильтруемости дизельного топлива.
Другой причиной может являться низкое качество дизельного топлива, реализуемого на заправочных станциях. В результате добавления 2-тактного масла в дизтопливо происходит увеличение ЦЧ получаемого состава. Вопрос, связанный с необходимостью добавки в топливо, может сводиться к смягчению работы мотора, на что многие специалисты дают положительный ответ, который не зависит от вида двигателя (2-тактный или 4-тактный).
youtube.com/embed/9JQNXL25D80?feature=player_embedded” allowfullscreen=”allowfullscreen”>Отличие первых ДВС от вторых связано с отсутствием специальной системы, позволяющей применять 2Т масло. Для них не свойственно наличие масляных фильтров, насосов либо картера. Система смазки в 2-тактном моторе связана с введением добавок в топливо.
Для определенных моделей дизелей добавка осуществляется различными способами, то есть двухтактное масло может быть добавлено вручную, но зачастую происходит процесс его автоматической добавки в дизтопливо перед тем, как смесь будет подана в камеру, где будет происходить ее сгорание. Двухтактное масло должно попасть в цилиндр, чтобы оно могло сгореть с топливом. При этом образуется топливо-масляный туман, смазывающий все детали.
Свойства 2Т масел и их положительные характеристики
2Т масло характеризуется свойством превосходной растворяемости в бензине, обладая отличными антикоррозийными, противоизносными, смазывающими, а также температурными свойствами. Необходимо, чтобы 2Т масло полностью сгорало, тогда объем образующейся золы будет минимальным. 2Т масло разлагается при его попадании в воду.
Предназначение добавок стандарта 2Т связано с их применением для двигателей воздушного охлаждения различного оборудования, например, бензопил, мотоблоков, сельскохозяйственной техники и др. Современная техника с малыми габаритами связана с применением раздельной подачи масел 2Т и топлива в мотор, а жидкости должны быть разлиты в баки.
Подача производится с применением специального насоса, но может осуществляться и при наличии давления. Раздельная подача связана со сгоранием смеси. 2Т масло смешивают с топливом в соотношениях от 1:20 до 1:50, что определяется видом вещества, а также инструкцией по эксплуатации оборудования. Подготавливая смесь, необходимо учитывать каждое указание в инструкции.
Какие нарушения в работе мотора вызывает наличие масла в топливе?
Поскольку недостаточное количество масла в топливной смеси способно вызвать сильный износ двигателя, то его перегрев либо заклинивание связаны с избытком смеси. В результате наблюдается повышенный уровень дымности выхлопов, происходит образование нагара, покрывающего свечи зажигания, поршни и инжектор. Это негативно может сказаться на работе мотора.
Если системы зажигания и топливоподачи являются неисправными, то смесь в цилиндре мотора может сгорать не полностью. Причиной этому является и применяемое масло, входящее в состав 2-тактной смеси. Его качество может являться неудовлетворительным, а возможно, что топливо и добавка могли быть смешанными в неверных соотношениях. Последствия такого применения 2-тактной смеси обязательно отрицательно повлияют на состояние мотора, что будет причиной его поломки.
Осуществляя подготовку смеси путем смешивания масла 2Т с дизельным топливом, требуется четко следовать инструкции от изготовителя. Двухтактные моторы являются очень чувствительными к качеству топлива, а нарушение соотношения масло-топливо в смеси либо применение нерегламентированных добавок, а также масел, происхождение которых является неизвестным, ухудшит работу двигателя.
Следует иметь в виду, что 2Т масло характеризуется показателем температуры застывания. Слишком низкий уровень температуры окружающего воздуха вызывает снижение уровня качества 2-тактной смеси. Вместе с тем на упаковке масел 2Т не указывается температура их застывания, то есть подобные сведения имеются только в технической литературе.
Какой эффект можно получить в результате смешивания двухтактного масла с дизтопливом?
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо можно рассматривать на уровне экспериментов, которые могут проводить автолюбители, считающие, что так можно повысить качество солярки, улучшив ее смазывающие свойства. Вместе с тем многие водители и не задумываются, приносят ли пользу такие смеси или нет. Добавка в дизтопливо связана с определенными противопоказаниями.
- Если устройство двигателя автомобиля оснащено сажевым фильтром, то такие добавки следует полностью исключить, чтобы ресурс фильтра не уменьшился.
- При сгорании масла 2Т происходит оседание зольных веществ на форсунках.
Несмотря на добавки в минимальных количествах, эти устройства чаще всего выходят из строя.
- Зольные вещества могут образовать отложения, что способно вызвать процесс калильного зажигания наконечников свечей.
- В цилиндре будут происходить вспышки от раскаленной золы, а свеча зажигания перестанет работать.
На самом деле, не всегда можно обнаружить эффект, связанный с улучшением работы механизма двигателя при добавлении двухтактного масла в дизтопливо, поскольку в топливе при этом способна образоваться серная кислота. Такая добавка содержит серу, поэтому лучше не проводить эксперименты со смешиванием.
Результат будет связан с выделением вместе с выхлопными газами токсичных окислов серы, повышенное содержание которой в масле, применяемом в дизеле, может иметь вредные кислоты в большом объеме. Это потребует использовать моющие присадки в существенных количествах. Вместе с тем алкалины для нейтрализации кислот также понадобятся в больших объемах. Если не менять часто масло в дизеле, то это может привести к появлению в нем кислот.
Как масло влияет на износ двигателя?
Распространение этого способа связано со затиханием работы дизельного двигателя после добавления двухтактного масла в дизтопливо. Водители отмечают пропадание стуков и вибраций, поэтому может возникнуть ощущение, что 2Т масло на самом деле помогает существенно улучшить работу дизельного двигателя.
На практике тихая работа силового агрегата объясняется довольно легко. Поскольку износ дизельного двигателя приводил к посторонним шумам при его работе, понадобилась смесь двухтактного масла и дизельного топлива. В целом постоянная эксплуатация двигателя, обеспечивающего передвижение автомобиля на десятки и сотни километров без использования смеси, приводит к образованию зазоров, которые могут стать причиной появления стука в моторе.
После введения добавки в дизельное топливо оно становится более вязким, а работа плунжерной пары — более мягкой, стук начинает пропадать. Поскольку смесь делает топливо более густым, то и насос станет действовать с наибольшим усилием, чтобы закачать топливо. Никакой производительности от изношенного двигателя, работающего на дизтопливе, получить нельзя, только одни убытки.
При наличии износа в дизеле устранить все неполадки можно только путем ремонта, то есть 2-тактное масло или любое другое здесь не подействуют положительно. Фактически произойдет не только дальнейший износ двигателя, но и выход из строя насоса.
Будет ли двигатель работать мягче после добавления масла?
При слишком жесткой работе дизеля, связанной с опережением впрыска, либо при наличии проблем в топливной аппаратуре, машину необходимо показать специалисту. При внесении добавки в топливо происходит увеличение цетанового числа смеси, как было сказано выше. Поэтому ответить на вопрос о том, будет ли двигатель работать не жестко, а мягко после добавления двухтактного масла в дизтопливо, можно однозначно положительно.
При этом не имеет никакого значения, каким является двигатель: двухтактным или четырехтактным. Одни специалисты возражают против того, чтобы применять 2-тактное масло для его смешивания с дизельным топливом, мотивируя собственное мнение следующими аргументами.
- Инструкция от автопроизводителя содержит указания, что нельзя допускать разбавление топлива, применяемого в современных моторах, никакими веществами, включающими присадки, керосин, масла либо бензин.
- Масло по составу отличается наличием тяжелых углеводородов, смолистых веществ, дополнительно в нем присутствуют присадки противопенные, моющие и др.
В первом случае, если температура является невысокой, чтобы происходило сгорание веществ полностью, может образоваться нагар. Во втором случае происходит образование золы. 2-тактные дизели заправляются маслом, содержащим минимальное количество присадок, поэтому зольность его является наименьшей.
По причине разницы в режиме температур происходит увеличение интенсивности возникновения нагара и уменьшение скорости, с которой масло выгорает. Возможно и увеличение дымности при добавлении масел по причине повышения ЦЧ топлива и падения мощности двигателя. Расход топлива при этом увеличивается.
Среди специалистов, которые считают, что смешивание масла 2Т и дизтоплива является приемлемым, тоже не выявлено единодушного мнения.
Некоторые специалисты не против добавлений масла в топливо, если оно заливается в старые двигатели, оснащенные штифтовыми форсунками. Между тем эти специалисты могут высказывать сомнения по поводу применения масла в моторах с форсунками, имеющими многодырчатые распылители, за счет которых происходит впрыск.
Мнение других связано с добавлением масла исключительно с целью использования топлива зимой, когда при эксплуатации оно разбавляется бензином либо керосином. Другие специалисты доказывают, что добавка двухтактного масла в топливо может не зависеть от типа дизеля, а применять смесь можно в любой из сезонов.
Нужно ли добавлять масло в дизельное топливо
Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.
Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.
Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.
Особенности производства
При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.
Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:
- получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
- провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
- выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
- добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
- отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).
Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.
У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.
Начнём с преимуществ:
- Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
- Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
- Здесь нет системы зажигания. Это повышает параметры надёжности.
- Дизельное горючее дешевле бензина.
- В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.
Но есть и недостатки.
К минусам солярки относят:
- более дорогое техобслуживание;
- длительный прогрев;
- зимой можно использовать только зимние виды топлива;
- обслуживание обходится дороже;
- из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.
Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.
Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.
Для чего добавляется масло
Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.
В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.
Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.
Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:
- оно лучше растворяется в топливе;
- обладает пониженной зольностью;
- имеет повышенную способность создавать защитную плёнку;
- сохраняет стабильные характеристики при высокой температуре.
Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом.
Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.
К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.
В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).
Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.
Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.
Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.
Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.
Рекомендации по выбору масел
Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.
Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей.
Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
- Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
- Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.
Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.
Необходимое количество
Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.
Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.
Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.
Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.
Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.
Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.
Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.
Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.
Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.
О чём говорят автомобилисты
Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.
Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.
Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:
- мотор начинает работать мягче;
- зимой улучшается пуск холодного дизельного двигателя;
- увеличивается срок службы элементов топливной системы;
- снижается сажеообразование на моделях с сажевым фильтром.
Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.
Можно ли доливать масло в дизельное топливо и если да, то какое и сколько? Добавление двухтактного масла в дизельное топливо Что говорят специалисты
Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли доливать масло в дизельное топливо и зачем вообще это делают. В большинстве таких случаев автомобилисты используют масло для двухтактных двигателей, но чем оно отличается от обычного автомобильного масла?
Почему в дизельное топливо принято добавлять масло?
Опытные автолюбители слышали, что неровная работа дизельного двигателя свидетельствует о перекосе опережения впрыска или аппаратной неисправности. В этом случае придется ехать на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.
Критические последствия добавления масла в дизельное топливо
Еще одной причиной тяжелой работы мотора может быть заправка дизельным топливом с низким цетановым числом. Этот параметр указывает на способность дизельного топлива к воспламенению, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно задерживаться. В результате к моменту воспламенения дизельного топлива в камеру будет впрыснут практически весь его объем. Это приведет к тому, что смесь будет слишком активно вспыхивать, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего двигатель будет работать слишком интенсивно.
Пониженное цетановое число возникает в результате разбавления дизельного топлива керосином или бензином, что иногда практикуется в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одна причина – недобросовестность заправок, продающих некачественное дизельное топливо. При добавлении масла в дизельное топливо для дизелей показатель ЦЧ повысится, и двигатель начнет работать более ровно. Но все ли так однозначно или все же есть какие-то побочные эффекты?
Что говорят эксперты?
Есть ли у специалистов свое мнение о том, можно ли лить масло в дизельное топливо? Противники этой инициативы мотивируют свое мнение следующими особенностями:
- Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем-либо, даже специальными присадками сторонних фирм.
- Каждое масло содержит смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сжигания их всех остается нагар или даже пепел.
Справа поршень после добавления масла в дизтопливо
Обычно владельцы дизелей заливают двухтактное масло в дизтопливо, объясняя это меньшим содержанием в нем присадок. В этом случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сгорания смазки ее продукты закоксовывают форсунки, забивают клапаны EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.
Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, то их тоже немало. Это особенно актуально для старых дизельных двигателей с игольчатыми форсунками. Что касается двигателей с многодырочными форсунками, то для них тоже не рекомендуют добавлять масло в топливо, но есть и те, кто не против такой инициативы.
Что дает смешивание масла с дизельным топливом?
На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы встретите множество автолюбителей, экспериментирующих с добавлением масла для 2-тактных двигателей в дизельное топливо. Они уверены, что таким образом повышают смазывающую способность дизельного топлива. Также на таких форумах много сомневающихся в пользе такого решения.
Забитый сажевый фильтр
Перед доливкой масла в дизельное топливо необходимо учитывать некоторые особенности:
- Если на двигателе установлен сажевый фильтр, доливать масло в дизельное топливо не рекомендуется, иначе срок службы фильтрующего элемента будет значительно уменьшенный.
- При сжигании двухтактного масла на форсунках оседают зольные вещества. Вне зависимости от минимальной концентрации смазки в дизельном топливе современные форсунки могут выйти из строя.
- Золы, образующиеся при сгорании масла в составе дизельного топлива, приводят к калильному зажиганию наконечников свечей.
- В цилиндре возникают вспышки из-за горячей золы, и свеча зажигания перестает нормально работать. Такое случается редко, но такую возможность исключать нельзя.
Следует отметить, что не каждый автолюбитель замечает улучшение работы дизеля после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может привести к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому от экспериментов на современных машинах лучше отказаться.
Почему в дизельное топливо стали добавлять масло?
Добавление масла в дизельное топливо для дизельных двигателей началось много лет назад. Это объяснялось проседанием работы агрегата, исчезновением вибраций и стуков, поэтому было ощущение, что масло действительно дало положительный результат.
Засорение дизельных форсунок
На самом деле более тихая работа мотора легко объяснима. Износ узла приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как между трющимися деталями есть зазоры.
При добавлении масла в дизельное топливо увеличивается его вязкость, то есть смягчается работа плунжерной пары и исчезает стук. Из-за увеличения плотности топлива насос испытывает повышенные нагрузки по перекачке топлива, что для него вредно.
Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для вашего дизеля, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно эту процедуру выполняют недобросовестные продавцы автомобилей с пробегом, которым нужно сделать работу мотора тише и стабильнее.
Хочу рассказать на популярную, как оказалось, тему – добавление масла в топливо дизельного автомобиля. Тема достаточно популярна среди владельцев дизельных автомобилей и весьма противоречива, так как есть как приверженцы этого «лайфхака», так и противники.
Начну с того, что о такой “фишке” я узнал сравнительно недавно, от одного знакомого, который на заправке несколько минут возился с топливным баком. На мой вопрос, что случилось, он с улыбкой ответил, что налил “100 грамм наркомовского…” Я заинтересовался и стал расспрашивать, о чем, и как, вообще, я был посвящен в суть дела. и, честно говоря, в шоке от услышанного. Заполнение бака двухтактным маслом дизельного автомобиля? Зачем? Последний раз такое видел, когда папа заливал масло в бензобак своей Явы. А в солярке? Да и в баке современной машины? Неясно! В общем, я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря, откровенно не поверил тому, что он говорит, несмотря на то, что опытный моторист посоветовал ему заливать двухтактное масло в солярку.
Итак, изучив этот вопрос, несколько дней рывшись в интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который решил изложить в этой статье. Кому интересно, продолжайте читать, если лень читать – смотрите подведение итогов сразу…
Так откуда берутся ноги?
Давным-давно, когда солярка или дизтопливо еще были хорошего качества, содержащиеся в дизтопливе парафины при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой “*” якобы зимняя, у владельцев дизельных машин было немало проблем. Парафины осели, а сама солярка стала “обезжиренной” что ли, в результате чего пострадал ТНВД (ТНВД). Почему пострадал? Дело в том, что смазывание этого самого ТНВД, по задумке конструкторов, должно осуществляться самим топливом, которое должно быть «жирным» из-за наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, наблюдается нехватка смазки, что существенно сказалось на состоянии топливного насоса, и привело к его преждевременному выходу из строя.
Умельцы опытным путем пришли к выводу, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина благотворно сказывалось на работе ТНВД и всего двигателя в целом. В это же время или чуть позже на рынке автохимии стали появляться различные присадки к топливу, «антигели» и тому подобные препараты, выполнявшие ту же функцию. Разница была только в цене… Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки, начинали “кормить” двигатель своей машины, а те, у кого такой возможности не было, продолжали заливать масло в дизель.
Время летело, все менялось, поколения водителей, двигателей и технологий, однако, несмотря на высокотехнологичный модерн, некоторые традиции все еще актуальны. Более того, ситуацию усугубляют сами заправочные станции, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустению солярки, просто удаляют из топлива большой процент парафинов. В итоге они получают экономию и якобы «зимнюю солярку», а водители — массу проблем и неисправный ТНВД.
Отсутствие смазки ТНВД приводит к неминуемой его поломке, предвестником которой является громкая работа этого узла. Из-за высокой производительности в деталях ТНВД увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что при работе ТНВД издает много шума, что знакомо всем «дизелистам».
Как будет реагировать двигатель?
Противники подобных «вливаний» в бак ставят под сомнение этот способ защиты ТНВД, так как он якобы не рекомендован производителем автомобиля, а совместимость масла 2Т с дизтопливом и его влияние на дизельный агрегат не исследованы проверено.
Аргумент 1-й . Именно для сомневающихся я специально побывал на нескольких СТО, где имел беседу со специалистами, которые в принципе были того же мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного влияния на дизельный двигатель, наоборот, делает работу двигателя более плавной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления масла в дизельное топливо.
Аргумент 2 . Один из респондентов, занимающийся ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно влияет на ТНВД и двигатель в целом, но и рассказал о собственных испытаниях. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «жрали» солярку с добавлением масла, реже выходили из строя.
Сколько и какого масла нужно заливать в дизельное топливо?
Идеальным соотношением, по мнению большинства приверженцев применения масла 2Т, является пропорция: 1:100, именно такая «доза», по мнению владельцев дизельных автомобилей, не нарушает топливно-воздушный смеси и благотворно влияет на состояние двигателя и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.
Насчет марки тут однозначного мнения нет, главное чтобы это было масло 2Т, желательно не дешевое. Также, по наблюдениям некоторых форумчан, в дизтопливо лучше заливать полусинтетическое масло, так как оно имеет аналогичные допуски и нормы» малодымный ” (перевод будет примерно таким: малодымный или малодымный …). Из-за близких параметров зольности этих масел и зольности дизельного топлива появление нагар или изменение цвета выхлопа практически невозможно!
Подведение итогов
Как показывает практика и многочисленные положительные отзывы понимающих людей, заливка масла 2Т в солярку – вполне рабочий способ предотвращения поломки дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не повредит силовой агрегат, а только улучшит его состояние.
Минусы . Среди минусов, озвученных некоторыми автовладельцами: (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также стоимость масла и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но мне кажется, что если сравнить стоимость ремонта и связанный с ним дискомфорт, то все эти минусы выглядят просто смешно.
Альтернатива . Если нет желания лить масло 2Т, но есть желание сохранить двигатель и ТНВД, купите специальные присадки в дизельное топливо, которые обеспечат аналогичный эффект, хотя и по более высокой цене. В результате использование таких присадок обойдется дешевле дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры и преждевременного выхода из строя одной из самых дорогих ее частей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика всегда дешевле ремонта!».
Если нет желания возиться со всем этим, то рекомендую воспользоваться первым или вторым способом, хотя бы зимой, когда солярка становится “сухой и пресной” и бензонасос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.
У меня все есть, спасибо за внимание. Оставляйте свои мысли по этому поводу в комментариях, расскажите, какой из вариантов используете вы и как вы относитесь к добавлению масла в солярку. А пока все, берегите себя!
Масло для двухтактных двигателей добавляется в дизельное топливо для смазки деталей двигателя. Стандартное масло 2Т для 2-тактных двигателей имеет те же характеристики, что и масло для разных типов двигателей внутреннего сгорания. Основное отличие заключается в основе масел для 2-тактных двигателей.
Масло Стандарт 2Т имеет минеральную основу, а состав полусинтетических масел основан на смешении минерального масла с синтетическим, последнее на основе синтетических веществ. Для обеспечения требуемых свойств стандартных масел 2Т производители вводят необходимые присадки.
Последствия добавления масла 2Т в дизельное топливо
Добавление масла 2Т в дизельное топливо вызывает его окрашивание в соответствующий цвет, который похож на цвет присадки. Эта характеристика позволяет узнать о его наличии в топливе. Вышеупомянутый метод помогает предотвратить несчастные случаи, которые могут возникнуть в результате использования чистого топлива вместо двухтактных смесей. Если дизель слишком жесткий, можно сделать вывод о наличии нарушений, связанных с регулировкой процесса опережения впрыска или о возможных проблемах, которые могут крыться в топливной аппаратуре.
Для начала необходимо проконсультироваться со специалистом в области данного типа машин. Вторая причина жесткости в работе двигателя – заправка топливом со слишком низким цетановым числом (ЦЧ). Он позволяет охарактеризовать свойство топлива, связанное с его возможным воспламенением. Слишком низкий CF характеризуется слишком большой задержкой воспламенения.
По этой причине в момент воспламенения топливно-масляной смеси в камеру двигателя впрыскивается большая доля топлива, где оно и сгорает. Распределенная по камере горючая смесь сгорает, что вызывает резкое повышение давления в специальных баллонах. При этом двигатель становится жестким. Снизить ККН можно за счет разбавления дизельного топлива керосином или бензином. Это часто практикуется зимой, что позволяет снизить максимальный уровень фильтруемости дизельного топлива.
Еще одной причиной может быть низкое качество дизельного топлива, реализуемого на АЗС. В результате добавления 2-тактного масла в дизельное топливо увеличивается ЦЧ полученной композиции. Вопрос, связанный с необходимостью доливки топлива в топливо, можно свести к смягчению работы двигателя, на что многие специалисты дают положительный ответ, не зависящий от типа двигателя (2-тактный или 4-тактный) .
Отличие первых ДВС от вторых связано с отсутствием специальной системы, позволяющей использовать масло 2Т. Для них не характерно наличие масляных фильтров, помпы или картера. Система смазки в 2-тактном двигателе связана с введением в топливо присадок.
Для определенных моделей дизелей добавление осуществляется различными способами, то есть двухтактное масло может добавляться вручную, но часто существует процесс автоматического добавления его в дизельное топливо перед подачей смеси в камеру сгорания . Масло для двухтактных двигателей должно попасть в цилиндр, чтобы оно могло сгореть вместе с топливом. При этом образуется масляный туман, который смазывает все детали.
Свойства масел 2Т и их положительные характеристики
Масло 2Т характеризуется свойством прекрасной растворимости в бензине, обладая отличными антикоррозионными, противоизносными, смазывающими, а также температурными свойствами. Необходимо, чтобы масло 2Т сгорало полностью, тогда объем образующейся золы будет минимальным. Нефть 2T разлагается при попадании в воду.
Назначение присадок стандарта 2Т связано с их применением для двигателей с воздушным охлаждением различной техники, например, бензопил, мотоблоков, сельхозтехники и др. Современное оборудование с небольшими габаритами связано с применением раздельная подача масла 2Т и топлива в мотор, а жидкости надо заливать в баки.
Подача осуществляется с помощью специального насоса, но может осуществляться и при наличии давления. Раздельная подача связана с сжиганием смеси. Масло 2Т смешивается с топливом в пропорциях от 1:20 до 1:50, что определяется видом вещества, а также инструкцией по эксплуатации оборудования. При приготовлении смеси необходимо учитывать каждое указание в инструкции.
Какие неисправности в работе двигателя вызываются наличием масла в топливе?
Поскольку недостаточное количество масла в топливной смеси может вызвать сильный износ двигателя, перегрев или заклинивание связаны с избытком смеси. В результате наблюдается повышенный уровень дымности выхлопа, образуется нагар, покрывающий свечи зажигания, поршни и форсунку. Это может негативно сказаться на работе мотора.
При неисправности систем зажигания и подачи топлива смесь в цилиндре двигателя может сгорать не полностью. Причиной этого является используемое масло, входящее в состав 2-тактной смеси. Его качество может быть неудовлетворительным, возможно, топливо и присадка смешаны в неправильных пропорциях. Последствия такого использования 2-тактной смеси обязательно негативно отразятся на состоянии мотора, что приведет к его поломке.
При приготовлении смеси путем смешивания масла 2Т с дизельным топливом требуется строго следовать инструкции производителя. Двухтактные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, и неправильное соотношение масла и топлива в смеси или использование не регламентированных присадок, а также масел неизвестного происхождения ухудшат работу двигателя.
Следует учитывать, что масло 2Т характеризуется индексом температуры застывания. Если температура окружающей среды слишком низкая, уровень качества 2-тактной смеси снизится. При этом на упаковке масел 2Т не указывается их температура застывания, то есть такая информация имеется только в технической литературе.
Какой эффект можно получить, смешивая масло для двухтактных двигателей с дизельным топливом?
Добавление масла для двухтактных двигателей в дизельное топливо можно рассматривать на уровне экспериментов, которые могут проводить автомобилисты, полагая, что это может улучшить качество дизельного топлива за счет улучшения его смазывающих свойств. Однако многие водители даже не задумываются о том, полезны такие смеси или нет. Добавление в дизельное топливо связано с определенными противопоказаниями.
На самом деле не всегда удается обнаружить эффект, связанный с улучшением работы механизма двигателя при добавлении двухтактного масла в дизельное топливо, так как в топливе может образовываться серная кислота. Такая добавка содержит серу, поэтому со смешиванием лучше не экспериментировать.
Результат будет связан с выделением вместе с выхлопными газами токсичных оксидов серы, повышенное содержание которых в масле, используемом в дизелях, может иметь вредные кислоты в больших объемах. Это потребует использования моющих добавок в значительных количествах. При этом щелочи для нейтрализации кислот также понадобятся в больших объемах. Если не часто менять масло в дизеле, это может привести к появлению в нем кислот.
Как масло влияет на износ двигателя?
Распространение этого метода связано с проседанием дизеля после добавления в дизельное топливо двухтактного масла. Водители отмечают исчезновение стуков и вибраций, поэтому может возникнуть ощущение, что масло 2Т действительно помогает значительно улучшить работу дизельного двигателя.
На практике тихая работа силового агрегата объясняется достаточно просто. Поскольку износ дизельного двигателя вызывал шум при работе, потребовалась смесь двухтактного масла и дизельного топлива. В целом постоянная работа двигателя, обеспечивающая движение автомобиля на десятки и сотни километров без использования смеси, приводит к образованию зазоров, способных вызвать стук в двигателе.
После введения присадки в дизельное топливо оно становится более вязким, а работа плунжерной пары – мягче, начинает исчезать стук. Поскольку смесь делает топливо более густым, насос также будет работать с наибольшим усилием, чтобы перекачивать топливо. От изношенного дизеля нельзя получить никакой производительности, только убытки.
При наличии износа в дизеле все проблемы устраняются только ремонтом, то есть 2-тактное масло или любое другое тут положительно не сработает. На самом деле произойдет не только дальнейший износ двигателя, но и выход из строя помпы.
Будет ли двигатель работать ровнее после добавления масла?
При слишком жестком дизеле из-за опережения впрыска или при наличии проблем в топливной аппаратуре автомобиль необходимо показать специалисту. При добавлении присадки в топливо цетановое число смеси увеличивается, как уже было сказано выше. Поэтому ответ на вопрос, будет ли двигатель работать не тяжело, а мягко после добавления двухтактного масла в солярку, может быть однозначно положительным.
Неважно, двухтактный двигатель или четырехтактный. Некоторые специалисты возражают против использования 2-тактного масла для его смешивания с дизельным топливом, мотивируя собственное мнение следующими аргументами.
- В инструкции автопроизводителя содержится указание, что топливо, используемое в современных двигателях, нельзя разбавлять никакими веществами, в том числе присадками, керосином, маслами или бензином.
- Состав масла отличается наличием тяжелых углеводородов, смолистых веществ, кроме того, содержит антипенные присадки, детергенты и др.
В первом случае, если температура низкая настолько, что вещества полностью сгорают, возможно образование нагара. Во втором случае происходит образование золы. В 2-тактные дизеля заливается масло, содержащее минимальное количество присадок, поэтому его зольность самая низкая.
Из-за разницы температурных режимов происходит увеличение интенсивности нагара и снижение скорости выгорания масла. Также возможно увеличение дымности при добавлении масел из-за увеличения ЦЧ топлива и снижения мощности двигателя. В результате увеличивается расход топлива.
Среди специалистов, считающих, что смешивание масла 2Т и дизельного топлива допустимо, также нет единого мнения.
Некоторые специалисты не возражают против добавления масла в топливо, если оно заливается в старые двигатели, оснащенные штифтовыми форсунками. Между тем эти специалисты могут высказывать сомнения по поводу использования масла в двигателях с форсунками, имеющими многодырчатые распылители, за счет которых и происходит впрыск.
Мнение окружающих связано с доливкой масла исключительно с целью использования топлива зимой, когда его в процессе эксплуатации разбавляют бензином или керосином. Другие специалисты утверждают, что добавление двухтактного масла в топливо может не зависеть от типа дизеля, а смесь можно использовать в любой из сезонов.
Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, у них есть толковое объяснение, на чьей стороне правда, попробуем разобраться.
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: необходимо, чтобы содержание серы было 0,05%. Плюс в состав топлива должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химикаты. Это позволяет уменьшить количество серы в дизельном топливе, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители выпускают топливо без соблюдения всех необходимых норм; дизельное топливо часто содержит различные примеси, снижающие его качество – это сказывается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Этот параметр влияет на способность смеси воспламеняться. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком долгим, перед воспламенением в камеру сгорания попадает большое количество топлива – топливо воспламеняется по всему объему камеры сгорания, очень резко повышается давление, и двигатель будет тяжело работать. Добавление моторного масла в дизтопливо повышает цетановое число, привод начинает работать лучше, автолюбители отмечают следующие изменения:
- немного снижен расход топлива;
- силовой агрегат работает тише и мягче;
- выхлопные газы становятся чище.
Добавление масла в дизельный двигатель делает его работу более плавной, но необходимо учитывать и другие факторы. Посмотрите видео о добавлении моторного масла в топливо:
Требуется доливка масла
Современные стандарты снижают долю серы в топливе, многие автолюбители считают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств двигателя топливо. Химики учли этот факт и добавили в состав топлива пакет присадок. Но большинство водителей для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо масло для двухтактных двигателей.
Масла для 2-тактных двигателей полностью сгорают внутри силового агрегата, без образования нагара и нагара. Автолюбители определили, сколько масла нужно залить для улучшения работы двигателя — соотношение 1:200.
Если вы заливаете дизельное топливо сомнительного качества, то долив масла для 2-тактных двигателей в таком количестве оправдан. Не бойтесь при этом загрязнения форсунок – указанное масло рассчитано на мгновенное сгорание.
Есть еще одна проблема – есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно дизтопливом. Второй тип устанавливается в легковых автомобилях. Для смазки элементов насоса необходимо дизельное топливо с высоким содержанием серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в дизельное топливо необходимо при работающем двигателе, особенно при низких температурах. Имейте в виду, что импортное дизельное топливо не содержит парафинов, оно содержит масло. Отечественное дизельное топливо имеет парафин из-за его низкой стоимости и смазывающей способности. Добавляя моторное масло для 2-тактных двигателей в отечественное дизельное топливо, вы предотвращаете кристаллизацию парафинов при низких температурах, обеспечиваете быстрый запуск двигателя, повышаете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
противники топпинга
Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов в состав своего топлива. Использование двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров автомобилей с современными двигателями, производители таких приводов указывают, что разбавление топлива какими-либо веществами недопустимо.
Большинство специалистов придерживаются позиции: доливка моторного масла в дизельный двигатель допустима в отношении старых двигателей, оснащенных щитовыми форсунками, и недопустима в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.
В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к увеличению плотности топлива, уменьшится количество утечек топлива в камеру сгорания, изношенность пар двигателя элементы перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы двигателя. В этом случае можно обойтись без капитального ремонта мотора. Но этот эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.
Добавление масла для двухтактных двигателей в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температур дизельного двигателя и мотоцикла. 2-тактные масла в мотоциклетных двигателях выгорают полностью, а в дизелях они образуют продукты неполного сгорания – образуется нагар, форсунки закоксовываются, отложения оседают на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Чрезмерное повышение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода топлива, увеличению дымности.
Заключение
Добавление моторного масла в дизельное топливо очень распространено среди автомобилистов, такие действия позволяют использовать дизельное топливо при достаточно низких температурах, улучшаются рабочие характеристики двигателя, повышаются смазывающие свойства смеси, сухое трение привода элементы устранены.
Для современных двигателей эти манипуляции могут быть фатальными; конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости путем добавления масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорен, водитель просто тянет время до капитального ремонта, а причины жесткой работы мотора не устраняются. Кроме того, 2-х тактные моторные масла предназначены для работы мотоцикла, а не дизеля, есть сомнения, не сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушаться, должен решить автомобилист, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель? Какое масло заливать в дизельный двигатель?
Вот некоторые характеристики отечественных масел 2Т
LUXOIL:
М-12ТП
Специальное моторное масло для всех типов двухтактных двигателей с комбинированной или раздельной системами смазки.
Превосходит или соответствует последним требованиям производителей двигателей.
Применение специального пакета присадок гарантирует чистоту деталей двигателя и отличную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла М-12ТР резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Применяется в соотношении 1:50
SAE 30
ГОСТ
API ТВ
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 11,5
Щелочное число (мг КОН/г) 2,3
Плотность при 20°С, не более (г/см3) 0,89
Сульфатная зольность, не более (%) 0,3
Температура вспышки (в открытом тигле), не ниже (°С) 160
—
SUPER 2T
Многоцелевое моторное масло для круглогодичного применения.
Полусинтетическое масло для двухтактных двигателей с воздушным или водяным охлаждением, работающих в тяжелых условиях или на высоких скоростях.
Применение специального пакета присадок гарантирует чистоту деталей двигателя и превосходную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла СУПЕР 2Т резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Рекомендуется к применению: для всех типов лодочных моторов и гидроциклов с комбинированной или раздельной системой смазки, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. При его отсутствии рекомендуемая концентрация 1:40.
SAE 30
ГОСТ аналогов нет
API TS
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 12,0
Щелочное число (мг КОН/г) 2,5
Плотность при 20°С, не более (г/см3) 0,870
Сульфатная зольность, не более (%) 0,25
—
ЛУКОЙЛ:
Область применения ЛУКОЙЛ-МОТО 2Т
*
Предназначен для использования в качестве компонента топливно-масляной смеси двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, бензопил, подвесных моторов и садовая техника.
*
Также используется для смазки компрессоров газовых двигателей и газовых двигателей.
Низкая зольность масла обеспечивает долгий срок службы свечи зажигания. Обладает высокими смазывающими и противоизносными свойствами.
Основные физико-химические параметры масла «ЛУКОЙЛ-Авангард»
Наименование показателей Норма
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-15,5
Индекс вязкости, мин 90
Температура вспышки в открытом тигле oC, не менее 215
Температура застывания oC, не более -15
Щелочное число, мг КОН/1г масла, не менее 2,0
Массовая доля сульфатной золы, мас. %, не более 0,25
Моющие свойства по ПДВ, балл, не более 0,5
—
ТНК :
ТНК 2Т
Масло для двухтактных двигателей
ОПИСАНИЕ
ТНК 2Т — универсальное масло для двухтактных двигателей, предназначено для использования в лодочных моторах
, бензопилах, мотокультиваторах и другой технике,
оснащенной двухтактными бензиновыми двигателями отечественного и зарубежного производства
.
ТНК 2Т производится на основе высококачественного минерального базового масла с добавлением
улучшенного сбалансированного беззольного пакета импортных присадок
. ТНК 2Т предназначен для смешивания с бензином в соотношении 1:50, однако
рекомендации производителя двигателя следует соблюдать, если требуется большая дозировка
. Масло самосмешивающееся. Добавляйте в бак перед заправкой.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Масла серии ТНК 2Т имеют следующие преимущества:
ƒ маслотопливная смесь сгорает полностью и без остатка
ƒ высокоэффективная присадка в масло способствует удалению нагара
из камеры сгорания
ƒ даже в зимний период период, масло прекрасно защищает двигатель и весь топливный
антикоррозионная система
ƒ полностью совместима и взаимозаменяема с маслами того же уровня качества
ОДОБРЕНИЯ
ТНК 2Т соответствует стандарту API TC и классу вязкости F/M 3 по классификации SAE
J 1536. Обозначение по ГОСТ – М-8ТП(и). ТНК 2Т успешно прошла заводские испытания.
Чернышев в кротовом культиваторе и лодочном моторе Нептун.
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 8,0-9,0
Сульфатная зольность, % 0,15
Щелочное число, мг КОН/г 0,75
Температура вспышки в открытом тигле, оС 200
Температура застывания, °С -25
Плотность при 20°С, г/см3 0,9
—
SPECTROL:
Газон SAE F/M 3, FB, TC
Масло моторное полусинтетическое Spectrol Lawn предназначено для использования в двухтактных двигателях с воздушным охлаждением мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепных пил, лодочных двигателей, моторных культиваторы и др. рабочим объемом от 50 см³ до 500 см³ и применяется для предварительного смешивания топлива и масла, а также в системах впрыска масла.
Температурный диапазон применения от -25°С до +40°С
ТУ 0253-025-06913380-99
Соответствует стандартам:
SAE F/M 3
API TC
JASO FB
ACEA
Характеристики:
3 Вязкость 90 индекс, не менее 100
Температура застывания (°С) -25
МГД-14
Масло моторное минеральное Spectrol МГД-14 предназначено для двухтактных двигателей мотоциклов, бензопил, подвесных моторов. Обладает отличными смазывающими, охлаждающими и защитными свойствами. Экономичен и надежен при эксплуатации двигателей, в том числе на некачественных бензинах. Низкое нагарообразование при эксплуатации нефти достигается за счет использования в ее производстве преимущественно малозольных компонентов. По сравнению с аналогичными смазками при использовании масла МГД-14 токсичность выхлопных газов значительно ниже.
Способ применения: Масло Spectrol MHD-14 смешать с бензином в количестве 1/30 от объема заправляемого бензина. Для нового двигателя, не прошедшего обкатку, – в количестве 1/20 объема бензина. Для полного растворения масла в бензине рекомендуется перед заправкой смешать компоненты в топливном баке.
Температурный диапазон применения от -15°С до +40°С
ТУ 0253-024-06913380-2001
Технические характеристики:
Кинематика. вязкость при 100°C (мм2/с) 13,5 – 15,5
Индекс вязкости, не менее 90
Щелочное число, не менее (мг КОН/г) 0,2
Температура застывания (°С) -15
Плотность при 20°С, не более (кг/см3) 900
Сульфатная зола содержание, не более (%) 0,3
Extreme SAE F/M 4, FB, TC
Масло моторное полусинтетическое Spectrol Extreme предназначено для применения в двухтактных двигателях с воздушным охлаждением мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепные пилы, лодочные моторы, мотокультиваторы и др. рабочим объемом от 50 см³ до 500 см³ и применяется для предварительного смешивания топлива и масла, а также в системах впрыска масла.
Температурный диапазон применения от -42°С до +40°С
ТУ 0253-025-06913380-99
Соответствует стандартам:
SAE F/M 4
API TC
JASO FB
ACEA
3 Технические характеристики:
Кинематика. вязкость при 100°С (мм2/с) 10,0 – 11,0
Индекс вязкости, не менее 105
Щелочное число, не менее (мг КОН/г) 1,0
Температура застывания (°С) -42
Плотность при 20°С , не более (кг/см3) 900
Сульфатная зольность, не более (%) 0,12
какое из этих масел лучше заливать в бак???
Я хочу попробовать и опубликовать результаты
Все причины, по которым вы должны использовать масло Marvel Mystery Oil
Хотя производители автомобилей часто предостерегают нас от использования каких-либо присадок в двигателе или топливной системе автомобиля, есть те, которые выделяются неоспоримым преимуществом. качества. Механики могут по-прежнему смотреть на это как на еще один рыночный заговор, целью которого является получение ваших денег в обмен на пустые обещания улучшения характеристик двигателя и долговечности. Некоторые, однако, проходят и доставляют. Вот 10 причин, по которым вам следует использовать масло Marvel Mystery Oil.
13/13 История
Частью пути к успеху любого бренда является его наследие. Чем больше этого у бренда, тем более надежным он становится в глазах других. К счастью, Marvel — компания с большой и долгой историей. Она была основана в 1923 году Бертом Пирсом, который уже был известен как изобретатель карбюратора Marvel и с тех пор завоевал легендарный статус на рынке присадок. Он пришел со специально разработанной формулой, которая очищала забитые карбюраторы – проблема, от которой страдали многие автомобили Первой мировой войны . С тех пор компания имеет долгую историю предоставления качественной продукции.
13/12 Может использоваться на любом типе двигателя
Масло Marvel Mystery Oil очень универсально. Может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями . Также неважно, двигатель обычной конструкции или роторный. Масло Mystery Marvel хорошо зарекомендовало себя во всех двигателях — автомобильных, мотоциклетных, морских, сельскохозяйственных и гоночных. Благодаря широкому применению, если у вас есть разные типы двигателей для разных целей, вы можете использовать Mystery Oil на всех из них. Это действительно «Мастер на все руки».
13/11 Может смешиваться со всеми видами топлива и масла
Масло Marvel Mystery Oil можно использовать в качестве присадки к маслам и топливу . Независимо от типа топлива, для получения оптимальных результатов следует добавлять четыре унции (113,4 грамма) на 10 галлонов (38 литров) или, в качестве альтернативы, шесть унций (170 граммов) на каждые 15 галлонов (58 литров). Примечание. Масло Marvel Mystery не подходит для дизельных двигателей после 2007 года. Для дизельных двигателей после этого года используйте вместо него Marvel Ultimate Fuel & Motor Treatment. В качестве присадки к маслу рекомендуется заменить до 20 процентов моторного масла, чтобы улучшить его смазывающие и очищающие свойства, независимо от того, традиционное это масло или синтетическое.
13/10 Очищает топливную систему и увеличивает расход топлива
При смешивании с топливом Marvel Mystery Oil снижает выбросы угарного газа и удаляет воду из топлива . По сути, он очищает топливо от любых отложений, которые несут потенциальную угрозу здоровью вашего двигателя. Более чистое топливо приводит к лучшему расходу бензина. Существуют альтернативы этому продукту, одна из которых – использование морской пены. Однако в сравнении Marvel Mystery Oil и Seafoam продукт Marvel выигрывает просто из-за его гораздо более широкого применения. Как упоминалось ранее, добавление масла Marvel Mystery Oil в бензин, дизельное или биодизельное топливо улучшает экономию топлива, избавляя при этом вредные элементы в двигателе и топливной системе.
9/13 Подходит для большинства мотоциклов
Если у вашего мотоцикла не мокрое сцепление, вы можете использовать Mystery Oil и на мотоциклах. Как и в случае с более крупными автомобилями, для достижения идеальных результатов необходимо заменить 20 процентов моторного масла присадкой . Это отличная новость для владельцев, которые хотят хранить свои мотоциклы в холодное время года. Выполнение этой процедуры перед хранением позволяет Mystery Oil очистить двигатель от старого загрязненного масла. Это чрезвычайно важно для двухколесных транспортных средств, поскольку интервалы технического обслуживания для мотоциклов в два раза выше.
8/13 Предотвращает загустевание масла при низких температурах
Когда вы используете Mystery Oil в качестве присадки к маслу зимой, вы также получаете выгоду от его способности разжижать масло. При низких температурах густота моторного масла часто похожа на густоту кленового сиропа. Это увеличивает нагрузку на компоненты двигателя и затрудняет работу масляного фильтра. Mystery Oil от Marvel разжижает масло до такой степени, что позволяет ему работать плавно, обеспечивая при этом надежную защиту двигателя. В качестве бонуса он также облегчает запуск в холодную погоду .
7/13 Контролирует шлам двигателя
В дополнение к очистке всех типов двигателей, масло Marvel Mystery Oil также предотвращает образование масляного шлама в двигателе. Масляный шлам может образовываться из-за плохой конструкции двигателя, регулярной работы двигателя при очень низких температурах или неправильных интервалов технического обслуживания. Благодаря своей очищающей формуле Mystery Oil снова спасает положение. После нескольких замен масла шлам в двигателе исчезает, таким образом, восстанавливаются рабочие характеристики и правильный цикл смазки двигателя.
6/13 Эффективен против коррозии
Возможна коррозия двигателя. Это особенно актуально для двигателей, которые не запускались в течение длительного времени или при очень низких температурах. Вода может начать конденсироваться на отверстии (внутри цилиндров), медленно уменьшая защитную масляную пленку. При добавлении в масло масло Marvel Mystery Oil использует свою формулу для укрепления масляной пленки, тем самым предотвращая любую потенциальную ржавчину внутри вашего двигателя.
5/13 Смазывает резиновые детали
В моторном отсеке много резиновых материалов, таких как уплотнения/прокладки, шланги, проволочные экраны и втулки. Среди наиболее важных резиновых деталей — диафрагменные насосы или ускорительные насосы карбюратора на старых автомобилях, которые впрыскивают топливо, чтобы обеспечить плавный переход между переключениями передач. Резина обеспечивает большую гибкость и может выдерживать широкий спектр химических веществ, а также жару и холод, хотя воздействие экстремальных температур не рекомендуется. Как и многие другие детали, резиновые детали со временем изнашиваются, теряют гибкость и начинают трескаться по поверхности. И снова на помощь приходит масло Marvel Mystery Oil. Благодаря своей формуле оно сохраняет смазку всех важных резиновых деталей, тем самым продлевая срок их службы.
4/13 Предотвращает тиканье подъемника
Тикающие подъемники — неприятный симптом. Это истощает как ваше терпение, так и срок службы вашего двигателя. Еще одним преимуществом использования масла Marvel Mystery Oil в качестве присадки к маслу является то, что оно избавляет вас от симптомов. Причиной тикающих толкателей могут быть масляные отложения, препятствующие соприкосновению толкателей или распределительного вала с толкателями. Благодаря своим очищающим свойствам масло Mystery Oil может удалить все отложения для беспрепятственного движения всех движущихся частей вашего двигателя.
3/13 Помогает удалить застрявшие свечи зажигания
Замена свечей зажигания в автомобиле может быть особенно неприятной процедурой, особенно когда из-за накопления ржавчины, времени или низких температур они заедают. Использование Marvel Mystery Oil не исчерпывается простой очисткой внутренней части двигателя. Это также может помочь с некоторыми внешними частями. Распыляя или капая его вокруг свечи зажигания, он в конечном итоге растворяет отложения вокруг нее, избавляя от значительного количества хлопот . Обычно на это уходит около трех часов, прежде чем вы сможете вынуть деталь.
2/13 Цена
Учитывая его широкое применение и большую универсальность, масло Marvel Mystery Oil требует от вас на удивление небольших вложений. Цены начинаются всего от 7,49 долларов, и даже более крупные пакеты доходят до 35,99 долларов. По цене вы получаете присадку к маслу и топливу, которую можно применять к любому типу двигателя от газонокосилки до сельскохозяйственной техники. Он работает практически с любой конфигурацией трансмиссии, а также может использоваться для внутренней и внешней смазки.
1/13 Вопросы и ответы
Как использовать загадочное масло Marvel?
МаслоMarvel Mystery Oil можно использовать в качестве присадки к топливу и маслам. Чтобы смешать с топливом, вы добавляете шесть унций присадки на каждые 15 галлонов топлива. В качестве присадки к маслу вы заменяете до 20 процентов моторного масла маслом Mystery Oil — если ваш двигатель требует 5 литров моторного масла, добавьте 4 литра масла и 1 литр масла Mystery.
Что такое загадочное масло Marvel?
Это присадка к топливу и маслам, которая подходит для самых разных двигателей и оборудования.
Сколько масла Marvel Mystery добавить в бензин?
Идеальное соотношение составляет четыре унции (113,4 грамма) на 10 галлонов (38 литров) или шесть унций (170 граммов) на каждые 15 галлонов (58 литров).
Как использовать масло Marvel Mystery в двигателе?
Добавляется так же, как и моторное масло.
Сколько таинственной нефти Marvel в газе?
Вы добавляете его так же, как вы добавляете топливо в свой бензобак.
Действительно ли работает загадочное масло Marvel?
Да. Есть бесчисленные свидетельства от довольных клиентов.
Где можно купить загадочное масло Marvel
На Амазоне.
Четыре смертельно опасных загрязнения масла для дизельных двигателей
Некоторые загрязняющие вещества важно контролировать и анализировать, поскольку они являются основной причиной преждевременной деградации масла и отказа двигателя. Другие загрязняющие вещества являются симптомами состояния активного отказа, требующего не только замены масла, но и других действий.
Например, повреждение уплотнения, приводящее к разжижению топлива или загрязнению гликолем, нельзя устранить путем замены масла или перехода на смазку более высокого качества. Такие загрязняющие вещества, основанные на признаках, также являются основными причинами, которые способствуют возникновению новых отказов. Значение анализа масла для раннего выявления проблем само собой разумеется.
Любое из описанных ниже загрязнителей способно вызвать преждевременный или даже внезапный отказ двигателя. Я исключил загрязнение грязью из списка, потому что в предыдущей колонке я рассказывал о отказах двигателя, вызванных частицами.
Стоит отметить, что проблемы более выражены, когда существуют комбинации загрязнений, такие как высокая концентрация сажи при использовании гликоля или высокая концентрация сажи при разбавлении топливом. Существует множество путей отказа и последовательной последовательности событий. Тысячи дизельных двигателей ежегодно преждевременно выходят из строя из-за наличия в моторном масле гликоля, топлива, сажи и воды.
Гликоль
Гликоль попадает в моторные масла дизельных двигателей в результате выхода из строя уплотнений, пробитых прокладок головок, трещин в головках цилиндров, коррозионных повреждений и кавитации. Одно исследование обнаружило гликоль в 8,6% из 100 000 протестированных образцов дизельных двигателей. Отдельное исследование 11 000 дальнемагистральных грузовиков выявило высокие уровни гликоля в 1,5 процентах образцов и незначительное количество гликоля в 16 процентах образцов. Ниже приведены некоторые риски, связанные с загрязнением гликолем:
Всего 0,4 процента охлаждающей жидкости, содержащей гликоль, в дизельном моторном масле достаточно для коагуляции сажи и возникновения состояния выгрузки, приводящего к образованию шлама, отложений, ограничению потока масла и засорению фильтра.
Согласно одному исследованию, загрязнение гликолем приводит к увеличению скорости износа в 10 раз по сравнению с загрязнением только водой.
Гликоль вступает в реакцию с масляными присадками, вызывая осаждение.
Например, важная противоизносная присадка в моторных маслах, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), будет образовывать продукты реакции и закупоривать фильтры, когда масло загрязнено гликолем. Это также приводит к потере противоизносных и антиокислительных характеристик.
Гликоль привел к холодному заклиниванию двигателей.
Этиленгликоль окисляется до агрессивных кислот, включая следующие: гликолевую кислоту, щавелевую кислоту, муравьиную кислоту и угольную кислоту. Эти кислоты вызывают быстрое падение щелочности масла (основное число), что приводит к незащищенной коррозионной среде и окислению базового масла.
Масляные шарики (абразивные сферические загрязнения) образуются в результате реакции моющих присадок на основе сульфоната кальция (присутствует почти во всех моторных маслах) и загрязнения гликолем. Эти шарики являются известной причиной повреждения подшипников картера и других поверхностей трения в двигателе.
Загрязнение гликолем существенно увеличивает вязкость масла, что ухудшает смазку и охлаждение масла.
Разбавление топлива
Частые запуски двигателя, чрезмерная работа на холостом ходу и холодная работа могут привести к умеренным проблемам с разжижением топлива. Сильное разбавление (превышение двух процентов) связано с утечкой, проблемами с топливными форсунками и снижением эффективности сгорания. Это симптомы серьезных заболеваний, которые невозможно устранить заменой масла. Согласно одной ссылке, 0,36 процента от общего расхода топлива попадает в картер. К проблемам, связанным с разжижением топлива, относятся:
Разбавление дизельным топливом в холодных условиях эксплуатации может вызвать образование парафина. Во время запуска это может привести к низкому давлению масла и голоданию.
Дизельное топливо переносит ненасыщенные ароматические молекулы в моторное масло, которые являются прооксидантами. Это может привести к преждевременной потере основного числа (потеря защиты от коррозии) и окислительному загущению моторного масла, вызывая отложения и умеренное голодание.
Разбавление топливом может снизить вязкость моторного масла, скажем, с 15W40 до 5W20. Это разрушает критическую толщину масляной пленки, что приводит к преждевременному износу зоны сгорания (поршень, кольца и вкладыш) и износу подшипников картера.
Разжижение топлива из-за неисправных форсунок обычно вызывает вымывание масла на гильзы цилиндров, что ускоряет износ колец, поршней и цилиндров. Это также приводит к сильному прорыву газов и повышенному расходу масла (обратный прорыв газов).
Сильное разбавление топливом снижает концентрацию присадок к маслу и, следовательно, снижает их эффективность.
Разбавление топлива биодизелем может привести к более серьезным проблемам, чем обычно, по сравнению с дизельным топливом, очищенным сырой нефтью. Эти проблемы включают устойчивость к окислению, проблемы с засорением фильтров, образование отложений и летучесть, приводящую к отложениям в картере.
Сажа
Сажа является побочным продуктом сгорания и присутствует во всех моторных маслах для дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации. Он достигает двигателя различными путями прорыва газов во время работы двигателя. Хотя наличие сажи является нормальным явлением и ожидается для определенного количества миль или часов работы моторного масла, концентрация и состояние сажи могут быть ненормальными, сигнализируя о проблеме с двигателем и/или о необходимости замены масла. Ниже приведены некоторые вопросы, связанные с загрязнением сажей:
Эффективность сгорания напрямую связана со скоростью образования сажи. Неправильный угол опережения зажигания, забитый воздушный фильтр и чрезмерный зазор в кольцах вызывают высокое содержание сажи. Проблемы со сгоранием не решаются заменой масла.
Новые дизельные двигатели, рассчитанные на более низкие выбросы, имеют более высокое давление впрыска. Это соответствует повышенной чувствительности к абразивному износу (например, от сажи) между коромыслом, валом и подшипником коромысла и может привести к заклиниванию коромысла. Новые блоки рециркуляции отработавших газов (EGR) на дизельных двигателях увеличивают количество и абразивность образования сажи.
Вязкость увеличивается с содержанием сажи. Однако высокая диспергирующая способность, присущая некоторым современным моторным маслам, может еще больше увеличить вязкость с сажей. Высокая вязкость соответствует проблемам с холодным пуском и риску масляного голодания.
Сажа и шлам в двигателях откладываются или отделяются от масла в следующих областях, которые представляют риск для надежности двигателя, включая коробки коромысел, клапанные крышки, масляные поддоны и рулевую колонку.
Отложения на поверхностях двигателя снижают эффективность сгорания и экономию топлива/масла.
Сажа счищает защитные противоизносные мыльные пленки в граничных зонах, таких как зоны кулачка и кулачкового толкателя.
Углеродный домкрат из-за скопления сажи и шлама за поршневыми кольцами в канавках может вызвать быстрый износ колец и стенок цилиндров. Это может привести к поломке или серьезному повреждению колец в условиях холодного пуска.
Вода
Вода является одним из самых разрушительных загрязнителей в большинстве смазочных материалов. Он воздействует на присадки, вызывает окисление базового масла и препятствует образованию масляной пленки. Низкий уровень загрязнения водой является нормальным для моторных масел. Высокие уровни проникновения воды заслуживают внимания и редко устраняются заменой масла. Ниже приведены некоторые дополнительные примечания о загрязнении воды:
Длительная работа на холостом ходу в зимнее время вызывает конденсацию воды в картере, что приводит к потере щелочного числа и коррозионному воздействию на поверхности, окислению масла и т. д.
Эмульгированная вода может удалять отмершие присадки, сажу, продукты окисления и шлам. Под действием потока масла эти шарообразные скопления шлама могут вывести из строя фильтры и ограничить подачу масла к подшипникам, поршням и клапанной колодке.
Вода резко увеличивает коррозионный потенциал обычных кислот, содержащихся в моторном масле.