Нужно ли добавлять масло в дизельное топливо
Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.
Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.
Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.
Особенности производства
При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.
Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:
- получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
- провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
- выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
- добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
- отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).
Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.
У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.
Начнём с преимуществ:
- Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
- Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
- Здесь нет системы зажигания. Это повышает параметры надёжности.
- Дизельное горючее дешевле бензина.
- В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.
Но есть и недостатки.
К минусам солярки относят:
- более дорогое техобслуживание;
- длительный прогрев;
- зимой можно использовать только зимние виды топлива;
- обслуживание обходится дороже;
- из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.
Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.
Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.
Для чего добавляется масло
Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.
В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.
Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.
Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:
- оно лучше растворяется в топливе;
- обладает пониженной зольностью;
- имеет повышенную способность создавать защитную плёнку;
- сохраняет стабильные характеристики при высокой температуре.
Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом. Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.
К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.
В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).
Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.
Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.
Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.
Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.
Рекомендации по выбору масел
Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.
Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей. Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
- Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
- Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.
Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.
Необходимое количество
Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.
Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.
Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.
Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.
Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.
Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.
Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.
Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.
Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.
О чём говорят автомобилисты
Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.
Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.
Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:
- мотор начинает работать мягче;
- зимой улучшается пуск холодного дизельного двигателя;
- увеличивается срок службы элементов топливной системы;
- снижается сажеообразование на моделях с сажевым фильтром.
Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.
Что будет если добавить масло в дизельное топливо?
Прочее › Чем отличается › Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Никакого ощутимого прироста тоже не случилось. Вывод: двухтактное масло, при добавлении в дизельное топливо, не оказывает ощутимо положительного влияния на смазывающие способности дизельного топлива. А в ряде случаев, при пограничном трении, даже снижает их. Двухтактное масло не увеличивает цетановое число.
- Что будет если в солярку добавить масло?
- Сколько масла можно добавлять в дизельное топливо?
- Что лучше добавлять в дизельное топливо?
- Какое двухтактное масло добавлять в солярку?
- Чем можно испортить дизельное топливо?
- Как избавиться от серы в дизельном топливе?
- Для чего добавляют бензин в солярку?
- Можно ли заливать дизель с разных заправок?
- Какое масло залить в дизельный двигатель?
- Чем разбавить летнее дизельное топливо зимой?
- Что можно добавлять в дизельное топливо зимой?
- Чем можно заменить дизельное топливо?
- Как определить наличие дизельного топлива в масле?
- Как использовать керосин вместо солярки?
- Можно ли добавлять бензин в дизельное топливо зимой?
- Как промыть двигатель соляркой?
- Что такое Двухтактное масло?
- Можно ли заливать дизельное масло?
- Можно ли смешивать дизельное масло?
- Как сделать зимнее дизельное топливо?
- Можно ли из отработки сделать дизельное топливо?
- Можно ли добавлять отработку в дизельное топливо?
- Что будет если залить солярку в гидравлику?
Что будет если в солярку добавить масло?
Никакого ощутимого прироста тоже не случилось. Вывод: двухтактное масло, при добавлении в дизельное топливо, не оказывает ощутимо положительного влияния на смазывающие способности дизельного топлива. А в ряде случаев, при пограничном трении, даже снижает их. Двухтактное масло не увеличивает цетановое число.
Сколько масла можно добавлять в дизельное топливо?
Неоднократно упоминалось, что нынешнее диз топливо обладает слишком низкими смазочными свойствами и потому для двигателей с насос-форсунками рекомендуется добавить 1/200 часть двухтактного масла прямо в диз. топливо.
Что лучше добавлять в дизельное топливо?
Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина — от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура.
Какое двухтактное масло добавлять в солярку?
Лучше лить полусинтетику, т. к. оно соответствует допускам и стандартам «low smoke», минерального такого не встречал.
Чем можно испортить дизельное топливо?
Песок, другие мелкие частицы. Все, что может убить форсунки топливной системы. Вода, растворители, кислоты, щелочи, другие химические материалы Белье (хлорное).
Как избавиться от серы в дизельном топливе?
Существует ряд методов удаления органических соединений серы из жидких топлив: демеркаптанизация, биодесульфуризация, гидроочистка, экстракционные и адсорбционные методы, окислительное обессеривание.
Для чего добавляют бензин в солярку?
Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля.
Что делать чтобы не замерзло дизельное топливо?
Зато помогает автохимия: под множеством марок выпускается добавка к дизтопливу «Антигель», достаточно добавить препарат в бак при заправке. Например, неплохо себя зарекомендовал препарат от ASTROhim. Базой этого состава служат компоненты производства немецкого (а точнее, даже мирового) химического гиганта BASF.
Можно ли заливать дизель с разных заправок?
Скажу больше, крайне нежелательно смешивать даже топливо Евро от разных производителей. Дело в том, что стандарт-то один, а вот пакеты присадок — разные. И смешение может привести к их разбалансировке и потере качества продукта.
Какое масло залить в дизельный двигатель?
Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е — для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С. Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие.
Чем разбавить летнее дизельное топливо зимой?
В солярку, чтобы она не замерзала, нужно добавить керосин в соотношении 1-2 части керосина на 9-8 частей дизеля соответственно для конкретного резервуара. Пример: для разбавления 50 литров ДТ понадобится 5-7 литров керосина. Добавлять больше не имеет смысла из-за малого объема топлива.
Что можно добавлять в дизельное топливо зимой?
Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло. Ещё один фактор — цетановое число (показатель воспламеняемости) зимнего дизельного топлива, которое, как правило, ниже, чем у летнего из-за особенностей производства.
Чем можно заменить дизельное топливо?
Аналоги дизельного топлива:
- Газовый конденсат
- Солярка
- Печное топливо
- Судовое топливо
- Биодизель
- Бензиновые фракции
- Дизельное топливо, соответствующее ТУ
- Дизтопливо с эмульгаторами
Как определить наличие дизельного топлива в масле?
При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах.
Как использовать керосин вместо солярки?
Керосин, добавленный в ДТ, повышает антигелевые свойства топлива, и, в среднем, добавление 10% керосина снижает границу загустения дизтоплива на 5 градусов. Однако, следует помнить о том, что не рекомендуется добавлять более 50% керосина в ДТ, а также всегда добавлять 1-2% двухтактного масла в рабочую смесь.
Можно ли добавлять бензин в дизельное топливо зимой?
Бензин можно добавлять в летнюю солярку, соблюдая пропорции, а в зимню, в качестве подстраховки, не рекомендуется. При использовании, допустимое количество бензина должно находиться в пределах 25-30% и то при условии дополнительного добавления масла для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина.
Как промыть двигатель соляркой?
Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок. 3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
Что такое Двухтактное масло?
Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Можно ли заливать дизельное масло?
Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель на постоянной основе не рекомендуется, так как это может вызвать коррозию и повреждение механизмов бензинового агрегата.
Можно ли смешивать дизельное масло?
И ответить, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Да, их можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это годится для улучшения моющих и щелочных свойств лубриканта. Он прочистит систему смазки бензинового мотора.
Как сделать зимнее дизельное топливо?
Самый простой способ — разбавить летний горячий дизель керосином. Именно так поступают владельцы погрузчиков и тракторов. Второй способ более дорогой — добавить биодизельное топливо. Его концентрация должна находиться в пределах 7-10%.
Можно ли из отработки сделать дизельное топливо?
Путем проб и экспериментов пришел к пропорции 80% отработки 20% солярки (главное предварительно розвести!). в такой пропорции двигатель уверенно запускается при температуре воздуха +5 и выше, немного бросает белого дыма при разгоне, едет не хуже чем на соляре и работает ощутимо тише.
Можно ли добавлять отработку в дизельное топливо?
Качество бензина и дизельного топлива не всегда соответствует высокому уровню, поэтому отработанные масла могут добавляться в виде компонентов, позволяющих приблизить свойства топлива к установленным стандартам.
Что будет если залить солярку в гидравлику?
Чисто теоретически, солярка не агрессивна к гидравлике, а степень чистоты позволит работать даже с очень нежными насосами. Единственное, только меньше температура кипения.. но наврядли вы перегреваете рабочую жидкость за 100 градусов.
Сегодняшняя избранная статья – Настойчивость окупается – Сэм Грайс . Около года назад я ехал по шоссе 36 к югу от Хьюстона и увидел старый John Deere H, стоящий в поле с сеялками и культиваторами. Оказалось, что он давно не работал, но я остановился, пошел на ферму и спросил, не продается ли трактор. Хозяйка дома, открывшая дверь, ничего не ответила, но сказала, что поговорит со своим мужем и попросит его позвонить мне. Я так понял, что он в это время был в отъезде. Ну, я услышал от него на следующий день, и он продолжил … [Читать статью]Последнее объявление: 38-дюймовые задние диски Massey-Ferguson, весь обод или только внешний обод. Нужно 2 диска [Дополнительные объявления]
|
Можно ли заливать дизельное топливо в топливный бак моего дома?
Опубликовано by Steve Williams
Если у вас заканчивается мазут, вам может быть интересно, можно ли использовать дизельное топливо. Хорошая новость: дизельное топливо и печное топливо практически идентичны. В этом посте мы расскажем вам, когда целесообразно заменить дизельное топливо на мазут.
Добавьте дизельное топливо, когда закончился мазут
Если вы вдруг обнаружите, что в вашем доме холодно или у вас нет горячей воды, возможно, у вас закончился мазут. Тем не менее, только потому, что у вас нет тепла, не обязательно означает, что у вас нет мазута. Иногда горелку просто нужно сбросить, чтобы перезапустить. В других случаях может быть воздух в линиях подачи или забитый фильтр, который необходимо заменить.
Дизель – отличная замена мазуту, если у вас мало или закончился мазут.Если вы подозреваете, что у вас закончился мазут, вам следует предпринять несколько шагов:
- Убедитесь, что у вас действительно закончился мазут. Сделайте это, проверив поплавковый манометр на баке. Снимите пластиковую крышку и осторожно приподнимите диск, чтобы увидеть, не застрял ли поплавок. Если он движется свободно, а диск опускается на дно, возможно, закончился мазут. (Если у вас не закончился мазут, перейдите к шагу 4).
- Отправляйтесь на заправку и купите 5 или 10 галлонов дизельного топлива. Дизельное топливо — отличная краткосрочная замена бытовому печному топливу.
- Найдите заливную трубу масляного бака снаружи дома и снимите крышку. Залейте дизельное топливо в заливную горловину, чтобы оно могло попасть в бак. Не пытайтесь снять пробку с масляного бака в подвале и таким образом долить топливо.
- Подождите 5-10 минут, пока осадок не осядет на дно резервуара. Затем нажмите кнопку сброса на записывающем устройстве, чтобы запустить резервную копию системы. Если он не запускается, возможно, вам придется прокачать линии, чтобы выпустить воздух из системы. Это может быть грязный процесс, поэтому мы не рекомендуем это, если вы не склонны к механике. Для получения более подробного плана действий, если у вас закончился мазут, ознакомьтесь с этим постом здесь.
Когда у вас заканчивается мазут
Если у вас заканчивается мазут, вы рискуете отключить систему. Это связано с тем, что некоторые резервуары не могут использовать все масло на дне резервуара. Иногда там есть осадок, но часто линии подачи идут сверху бака и просто не доходят до дна.
Если у вас заканчивается мазут и вы не можете получить доставку прямо сейчас, подумайте о приобретении дизельного топлива. Ваш дом может использовать 5-10 галлонов мазута в день в холодные месяцы. Добавление дизельного топлива один раз в день в течение нескольких дней, безусловно, поможет вам лучше спать, пока не приедет грузовик!
При добавлении дизельного топлива в бак для жидкого топлива убедитесь, что заливная труба находится снаружи дома. Заливная труба (показана справа на этом рисунке) будет иметь шестигранный фитинг на крышке. Снимите этот фитинг и залейте дизельное топливо. Трубка слева с грибовидной крышкой — это вентиляционная труба. Здесь воздух выходит из бака.Дизель — отличная краткосрочная замена мазута
Если вы беспокоитесь о том, что мазут закончится, обязательно закажите мазут прямо сейчас! Вы можете проверить цены и сроки доставки на сайте вроде FuelSnap.