Масло 5w20 чем отличается от 5w30: 5W-20 или 5W-30: в чем разница?

Содержание

5W-20 или 5W-30: в чем разница?

Маркировка SAE 5W-20 на моторном масле указывает на то, что оно предназначено для работы в диапазон температур от -30 °С (холодный запуск двигателя) до +20 °C. Коэффициент вязкости такого продукта достаточно низок, что уменьшает трение в узлах силового агрегата.

С маслом 5W-20 двигатель может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – риск разрыва масляной пленки на поверхностях деталей в некоторых случаях – например, при длительном простое в пробках.

Литера W указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5W-20 относится к всесезонным.

Модификации смазочных материалов с маркировкой 5W-20 выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

5W-30 – всесезонное масло для бензиновых силовых агрегатов. От 5W-20 оно отличается пределом плюсовых температур. Температурный диапазон, в котором 5W-30 не теряет своих качеств составляет от -30 до +30 °C.

Это масло может использоваться в любой сезон и в большинстве российских регионов. Толщина защитной пленки у него больше, чем у 5W-20. Важным аспектом является относительно невысокая цена продукта, в отличие от предыдущего.


Обсудим более подробно, в чем же разница между маслами 5W-20 и 5W-30, какое из них лучше и допускается ли смешивание смазочных жидкостей.

5W-20 – наименее вязкое масло из названных двух, то есть оно создает меньшее трение во время работы, «разгружает» детали, за счет чего лучше экономит топливо (хоть и незначительно).

Масло 5W-20 проще прокачивается маслонасосом, однако прежде чем заливать его в конкретный автомобиль, нужно убедиться в то, что оно подходит ему по допускам. В противном случае из-за слишком тонкой масляной пленки может возникнуть масляное голодание.

Для использования зимой подойдут оба варианта, т. к. низкотемпературные показатели у них примерно одинаковы. Высокотемпературные характеристики при этом отличаются, а значит, при прогреве двигателя до 90-100 °С масло с меньшей вязкостью может стать слишком текучим, что для некоторых силовых агрегатов (особенно с большим пробегом) крайне нежелательно.


В целом разница между маслами не слишком большая, но выбирать то или иное необходимо исходя из рекомендаций автопроизводителя, а не по собственным предпочтениям.


5W-20 чаще всего используется в современных японских автомобилях – в их двигателях все зазоры ЦПГ и масляные каналы очень узкие и изначально рассчитаны на маловязкие моторные жидкости.

Еще один важный момент: чем меньше разница между цифрами до и после W в маркировке масла, тем более высокий интервал замены оно имеет. Многие автопроизводители переходят на такие вязкости ради соблюдения современных экологических норм: более длинный срок службы масла означает меньшее количество отработки и минимизацию вреда для окружающей среды.

Разница между маслами 5W-20 и 5W-30 хорошо заметна, к примеру, при сравнении показателей двух жидкостей марки Shell Helix Ultra.


Характеристика Shell Helix Ultra 5W-30
Shell Helix Ultra 5W-30
Кинематическая вязкость при +40 °С 72,93 42,5
Кинематическая вязкость при +100 °С 12,01 7,9
Температура вспышки +244 °С +232 °С

Из таблицы понятно, что все показатели 5W-20 значительно ниже. Но при высоких температурах стабильней 5W-30.

Сказать, что одно из масел хуже или лучше другого, нельзя. Выбор масла может зависеть от множества факторов: торговой марки, допусков, рекомендаций и т.д. Если производитель автомобиля допускает использование масла 5W-20, оно подходит по климату региона, где эксплуатируется машина, то его можно заливать его ради экономии топлива. При этом стоит помнить, что эта жидкость не для жаркой погоды.

Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30 – опять же, при наличии рекомендации от производителя двигателя.


Помните, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, поэтому необходимо проверить двигатель и найти причину увеличенного расхода.


Что касается использования в холодное время года, то оба этих масла – и 5W-20, и 5W-30 – «зимние», то есть несмотря на всесезонность больше подходят для низких и очень низких температур.

При выборе нужно руководствоваться не только указанной вязкостью, но и техническими характеристиками материалов. К примеру, вышеприведенные масла Shell при небольшой разнице по SAE имеют значительно отличающуюся температуру застывания: Shell Helix Ultra 5W-20 – -36 °С, а 5W-30 – -52 °С.

Не менее важно обращать внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем он ниже, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, не будет запаса, заводить машину уже при -30 °С будет довольно рискованно.

В теории смешивать такие масла можно, но следует учитывать, что вязкость получившейся смеси станет средней, то есть примерно 5W-25 (в зависимости от пропорций).

Не стоит злоупотреблять доливом одного масла в другое, однако если этого не избежать, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.

Была ли полезна статья?

(6 оценок)

Моторное масло 5w20: характеристики и расшифровка

Автомасло считается значимой частью двигателя. Оно станет долго и исправно исполнять собственную задачу, поддерживать установленный изготовителем моторный ресурс когда его характеристики соответствуют температурным, механическим и химическим условиям.

Сегодня в автомобилестроении масло считается не просто расходником. Это обязательный компонент двигателя, который должен иметь оптимальные технические характеристики.

В настоящее время масло должно:

  • Быть термически стабильным;
  • Хорошо противостоять износу;
  • Не приводить к коррозии силового агрегата;
  • Противостоять старению и воздействиям извне при минимальном изменении характеристик;
  • Несильно вспениваться при предельных температурах;
  • Быть малолетучим.

Характеристики того или иного моторного масла устанавливаются посредством особых тестов. По результатам испытаний автопроизводитель указывает в описании необходимую информацию, к примеру, что будет, если смешать разные смазки или перейти от 5w30 к 5w20.

Содержание

  1. Плюсы 5w20
  2. Как расшифровывается маркировка?
  3. Что лучше использовать?
  4. Какую смазку выбрать?

Плюсы 5w20

Масло 5w20 располагает разными достоинствами, которые позволяют отличиться ему от остальных, включая увеличение периода эксплуатации автомобильного мотора любого типа.

Когда двигатель часто запускают и прогревают, он быстро изнашивается. Моторное масло стекает в поддон, значимые компоненты силового агрегата остаются без защиты.

Небольшие частички, которые входят в синтетическое моторное масло, удерживаются на двигателе после его отключения. Образуется нагар, который способен сильно повлиять на функционирование мотора.

Может произойти блокировка определенных частей, это не слишком хорошо отразится на мощности и эксплуатационном периоде мотора.

Модифицированные моторные масла 5w20 способны очистить двигатель от появившегося нагара. К достоинствам 5w20 возможно причислить:

  • Защитную функцию;
  • Хорошую работу вне зависимости от типа мотора;
  • Неизменность собственных технических характеристик в непростых условиях (холостой ход).

Это автомасло располагает микрофильтрационной технологией, большой производительностью и высокой прочностью. Микрофильтрация меняет свойства автомасла в сложных условиях, формируется новый слой, поглощающий нагрузки. Пленка смазки довольно плотная, это снижает трение, когда мотор работает на максимум.

В автомасле отсутствуют парафиновые элементы, ввиду этого его возможно применять при достаточно низких температурах. Вязкости 5w20 это ни в чем не вредит. 5w20 формирует специальную пленку на моторных запчастях.

В масле имеются серные, фосфорные и хлорные добавки. Его возможно заливать в любой сезон. Оно располагает отличными параметрами сопротивления окислению, оптимальным вязкостным индексом.

Также автомасло устойчиво к перепадам температуры. Использовавший его двигатель сохраняет изначальный вид уплотняющих элементов на долгий срок.

Смазку желательно применять, учитывая советы изготовителя. Смешивать масло с иными масляными жидкостями не рекомендуется.

Как расшифровывается маркировка?

Ввиду уникальной химической основы смазка не подвергается испарению. Расшифровка 5w20 по SAE следующая:

  • 5w – это обозначение, которое указывает на вязкость масла при холодных условиях;
  • 20 – толщина пленки, образующейся при запуске.

Масло сделано для автомобилей с двигателями на бензине/дизеле, к примеру, «Тойота». Ввиду того что изготовители производят 5w20 с некоторым запасом, его не надо часто заменять. Затраты горючего сокращаются, также автомасло делает следующее для мотора:

  • Смазывает;
  • Очищает;
  • Охлаждает;
  • Защищает;
  • Уплотняет.

О потреблении смазки возможно узнать в инструкции для автомобилей. 5w20 возможно заливать как холодной зимой, так и знойным летом.

Что лучше использовать?

Сегодня почти для всех двигателей на бензине производители рекомендуют использовать смазки с малой вязкостью (5w20 или 5w30, 0w30). Обусловлено это улучшением конструкции силового агрегата, уменьшением промежутков в парах трения.

Для того чтобы лучше отводить тепло, требуется смазка с небольшой вязкостью и легкой текучестью. Масло 5w40 или масло 0w20, разумеется, не сломает ваш двигатель, однако окажется не слишком эффективным.

Читайте также: 0w20 температурный диапазон, характеристика и расшифровка

Казалось бы, очевидно, что высокая вязкость масла обеспечивает надежность клина в паре трения. Но те, кто проводил тесты маловязких смазок, сообщают, что моторы, заточенные под них, изнашиваются быстрее.

Если заливать жидкость с более высокой вязкостью. 5w20 по стоимости не имеет большой разницы с синтетическим моторным маслом 5w30 либо синтетикой 0w30.

Стоит не забывать, что числа в маркировке по SAE схематичны, не отражают реальных характеристик, могут отличаться от них. К примеру, если взять для теста различные марки масло с одинаковым вязкостным индексом, то окажется, что у них отличающиеся физические и химические параметры.

Какую смазку выбрать?

Oil ENEOS 5w20 располагает по максимуму высокими показателями энергосбережения. Благодаря подобной смазке выхлопной комплекс автомобиля будет надежно защищен. Поршни усиленно очищаются, образуется меньше шлаков.

Отличные показатели доказали американские исследователи. Для этого ученые осуществили множество тестов в лабораториях и провели разные обследования. Затраты горючего зависят от того, какое масло используется. Oil ENEOS 5w20 сделано из качественных веществ.

Эксперты утверждают, что лучше приобретать 5w20, учитывая принятые нормы API и SAE. Чтобы узнать, можно ли смешивать данную смазку с другой, обратитесь к консультантам.

Они объяснят, чем отличается это автомасло, можно ли его мешать с иным. Проще всего посмотреть в руководство к вашему автомобилю.

Там должно быть четко прописано, какую масляную жидкость лучше всего заливать при определенной температуре и нагрузке.

Масло меняет сам водитель или сотрудники специальных автомобильных сервисов. Отличие в том, что для самостоятельной замены масла потребуется комплект ключей и особые емкости.

Oil

Имею большой опыт за плечами по ремонту автомобилей. Готов поделиться знаниями со всеми у кого руки правильные.

Моторные масла 0W20, 0W30, 5W20, 5W30. Что означает низкая вязкость масла

Выбирая масла, каждый смотрит в первую очередь на показатель вязкости: именно от этих заветных цифр зависит поведение масла на морозе, да и вообще совместимость с двигателем. В последнее время на рынке стало появляться больше масел с низкими показателями вязкости, и они моментально получили признание как «супер-качественные» и «супер-синтетические». На самом деле, как низкая, так и высокая вязкость масла еще не являются показателем качества. Что гораздо важней – понимать, в чём состоит разница между ними.

 

Низкая вязкость по SAE

Подробней о стандарте SAE и значениях «зимних» и «летних» показателей можно прочитать в статье “Моторное масло средней вязкости”. Но даже без углубленного изучения особенностей стандарта понятно, что чем ниже цифры, тем меньше вязкость масла, причем как на холоде, так и при нагреве.

Поскольку абсолютно любая масляная основа, независимо от способа ее получения, загущается на холоде и разжижается при достижении рабочих температур (а это приблизительно 100⁰С), для получения всесезонных масел используют модификаторы вязкости: в изначально вязкие масла добавляют депрессорные (разжижающие) присадки, а в очень «жидкие» – загущающие полимеры. Таким образом масло не превратится в воду при малейшем перегреве.

Загущающая присадка в масло
в нагретом и холодном состоянии

 

Спецификация ILSAC: для японских автомобилей и не только

Масла для двигателей азиатского производства часто сертифицируются не только по всемирно признанным стандартам API и ACEA, но и по стандарту ILSAC, наиболее точно отражающему рекомендации именно в расчете на азиатский рынок. Этим занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный на базе японской и американской автомобильных ассоциаций JAMA и AAMA.

По ILSAC определяются стандарты вязкости, энергоэкономичности, стабильности к сдвигу, испаряемости, низкотемпературной фильтруемости, стойкости к вспениванию, процентному содержанию фосфора. В зависимости от этих показателей определяются шесть классов качества масла по ILSAC (из них реально действуют только чотири).

 

ILSAC GF-1 (1990-1992 год)

Устаревшая спецификация, соответствующая API SH, в которой были сформулированы первые минимальные требования к моторным маслам для японских и американских машин. Сегодня спецификации GF-1 и GF-2 можно встретить только в маслах ретро-линеек, рассчитанных на старые автомобили.

 

ILSAC GF-2 (1996 год)

Устаревшая спецификация, соответствующая API SJ, в которой были выставлены требования по содержанию фосфора в масле не более 0,1%, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и вспениванию.

 

ILSAC GF-3 (2001 год)

Соответствует спецификации API SL с увеличенными требованиями к энергосбережению. Требования относятся к экономии топлива, испаряемости, предотвращению высокотемпературных отложений, сохранению стабильной вязкости в течение всего периода эксплуатации. В этом стандарте впервые были выставлены требования к функциональности пакета присадок и его стойкости к термической и механической деструкции.

 

ILSAC GF-4 (2004 год)

По характеристикам эти масла идентичны стандарту API SM с добавленными дополнительными тестами на топливную экономичность. Под стандарт подпадает SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, то есть маловязкие смазочные материалы. В сравнении с предыдущим стандартом GF-3 данные масла обладают повышенной топливной экономичностью, меньшей испаряемостью, лучшей стабильностью в течение эксплуатационного периода, улучшенными моющими свойствами, увеличенным процентом модификатора трения в составе, а также содержанием фосфора не более 0,08% для щадящего воздействия на катализатор.

 

ILSAC GF-5 (2009 год)

Новейший стандарт, отвечающий требованиям современных автомобилей, практически полностью соответствует категории API SN. Такие масла направлены на увеличение производительности не только самого двигателя, но и турбонаддува и выхлопной системы. Они улучшают защиту поршней и турбин от нагара, предотвращают шламообразование в двигателе, совместимы с любыми уплотнителями, поддерживают чистоту двигателей, работающих на низкокачественном топливе. Также эти масла выдерживают продленные интервалы замены при сохранении стабильных характеристик, способствуют экономии топлива и продлевают эксплуатацию катализаторов и сажевых фильтров.

 

ILSAC GF-6 (2020 год)

Введение нового стандарта, направленного на повышение топливной экономичности и улучшения защиты двигателей, работающих в жестких условиях, планировалось c января 2016 года. Помимо соблюдения экологических требований, в стандарт включены тесты на износ цепей ГРМ и клапанного механизма, скорость окисления и образование отложений в двигателе. Официальный старт стандарта откладывался несколько раз, но с 1 мая 2020 года он наконец-то был принят.

Отличия от предыдущего GF-5 стандарта направлены на защиту новейших двигателей и соблюдение последних экологических стандартов, в том числе в экономии топлива. В частности, масла стандарта GF-6 защищают бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) от преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах (Low Speed Pre Ignition или LSPI). Кроме того, масла этого стандарта защищают от преждевременного износа цепь ГРМ, лучше совместимы с системами доочистки выхлопных газов, эффективно защищают от высокотемпературных отложений поршени и турбокомпрессор, меньше откладывают шлама и лака на деталях двигателя, предназначены для работы с этанол-содержащим топливом.

Данный стандарт включает в себя две спецификации: GF-6A и GF-6B, каждая из которых имеет свои особенности.

ILSAC GF-6A

GF-6A по своим свойствам соответствует спецификации API SP Resource Concerving (API SP RC). Он распространяется на современные маловязкие масла SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Этот стандарт обратно совместим с GF-5, то есть, если вашему автомобилю рекомендованы масла GF-5, то для него можно использовать и масло GF-6A с таким же показателем SAE. Масла, сертифицированные по ILSAC GF-6A, отмечены изображением звезды на упаковке.

ILSAC GF-6B

А вот это полностью новый стандарт, предназначенный пока что только для масел вязкостью SAE 0W-16, без обратной совместимости с другими стандартами и спецификациями.

Использовать такие масла нужно только на тех двигателях, где их применение прямо указал автопроизводитель. В остальном требования к продуктам, сертифицированным по ILSAC GF-6B, аналогичны к требованиям стандарта GF-6A. Для обозначения сертификата ILSAC GF-6B разработан новый знак – изображение щита.

Моторное масло Ravenol EFE 0W-16
со щитом на этикетке

Спецификация по ILSAC не является обязательной, тем более для масел на европейские автомобили, но в некоторых случаях она помогает подобрать моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Значок стандартизации по ILSAC обычно размещается на лицевой стороне этикетки.

 

Характеристики SAE 0W16 и 5W16 

Одни из самых «жидких» всесезонных масел, доступных на рынке (такие редкости как 0W-8 и 0W-10 от Honda и Toyota в расчет пока можно не принимать). Если посмотреть на ассортимент, видно, что большинство из этих масел предназначены для автомобилей азиатского производства (Тойота, как всегда, впереди планеты всей со своими супер-лёгкими маслами), некоторых американских автомобилей, а также для гибридов.

 Время диктует свои правила: требования к снижению вредных выбросов привели к не только к развитию электротранспорта, но и к более точной подгонке элементов двигателя (раньше так делали моторы только японские производители). В результате на многих маслах SAE 0W-16 красуется надпись “Hybrid”, или, например, “ZERO”, как назвал свое масло ZIC.

Моторное масло Motul Hybrid 0W-16
для гибридных двигателей

Все масла вязкостью 0W-16 и 5W-16 изготовлены на синтетической основе, поскольку такой морозоустойчивостью обладают только полностью синтетические базовые масла. Несмотря на непривычно низкую вязкость, это масло отлично справляется со  своей задачей и в жару, и в холод, и при рабочей температуре двигателя. При этом масла для гибридных двигателей не используют в автомобилях с обычным ДВС: у гибридов ниже рабочая температура, так что каждому двигателю – своё маслице.

Моторное масло Toyota SP 0W-16 с указанием других
параметров вязкости, в том числе 0W-8

 

Характеристики масла SAE 0W20

Легкотекучая синтетическая основа позволяет использовать эти масла при очень низких температурах (до -40⁰С согласно стандарту SAE, и даже ниже, если учитывать температуру застывания). А согласно показателю верхнего индекса, данное масло обладает минимальной высокотемпературной вязкостью.

Наиболее часто рекомендации по использованию таких масел можно встретить у Honda: этот концерн первым перешел на тотальное использование минимальной вязкости во всех своих автомобилях с 2001 года выпуска. И при том, что летняя температура в Японии нередко поднимается выше +30⁰С, маловязкие масла безупречно выполняют свои функции.

В нашем регионе моторное масло 0W-20 могут использовать владельцы японских, корейских и некоторых американских автомобилей, причем как зимой, так и летом. И, конечно, такие масла подойдут и для гибридных двигателей с низкими рабочими температурами.

 

Характеристики масла SAE 5W20

У большинства производителей масел вязкость 5W-20 разработана по заказу концерна Ford для двигателей EcoBoost с турбонаддувом и прямым впрыском, требующих особо надежных масел с высокими показателями экономичности. Благодаря низкому (хоть и не минимальному) «зимнему» показателю SAE 5W масло отлично подходит для холодов и позволит легко завести двигатель без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер.

Благодаря низкой вязкости это масло обладает минимальными показателями гидравлического сопротивления, следовательно, экономит топливо и мощность двигателя.

Помимо автомобилей Ford, масла данной спецификации используются для некоторых других американских, а также для японских моторов, в которых необходима минимальная вязкость смазочного материала.

 

Характеристики масла SAE 0W30

Одна из самых востребованных в зимнее время «всесезонок», подходящая как для холодов, так и для достаточно сильной жары. Масла данной категории имеют высокий индекс вязкости: сохраняют текучесть при низких и плотность при высоких температурах, что позволяет использовать их в любое время года, от -35⁰С.

Моторное масло 0W-30 часто рекомендуются для современных азиатских и американских автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях и требующих качественной защиты без потери энергосберегающих свойств. Например, для перевозки грузов, буксировки прицепов, поездок по горной местности с частыми подъемами. Однако использование масел 0W-30 возможно только для моторов, рассчитанных на маловязкие смазки, и только в тех случаях, если масла 0W-30 указаны среди допустимых к использованию.

 

Характеристики масла SAE 5W30

Это маловязкие масла, сохраняющие рабочие свойства при температуре до -30⁰С, так что их можно считать оптимальным зимним вариантом. Даже если в наших широтах таких морозов не бывает, нужно учитывать не всегда идеальное состояние аккумулятора и стартера, износ двигателя, естественное «старение» и потерю свойств масла в процессе эксплуатации, что затрудняет холодный пуск.

Второй показатель (SAE 30) говорит о том, что масло обладает низким коэффициентом высокотемпературной вязкости, а значит, низким показателем внутреннего трения. Производители часто выпускают энергосберегающие масла именно с вязкостью SAE 5W-30, предназначенные для двигателей со сравнительно маленькими зазорами в парах трения и средними или тонкими масляными каналами.

Для сохранения своих низкотемпературных свойств моторное масло 5W-30 делается на основе синтетики: ни полусинтетика, ни гидрокрекинг не дадут нужных свойств. Некоторые производители предлагают полусинтетические масла, в которых совмещаются свойства низкой вязкости и очень надежной защиты, например полусинтетическое масло VatOil SynTech FE 5W-30, но это редкое исключение из правила.

Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30,
сертифицированное по ILSAC GF-6A

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W30:

Aral SuperTronic LongLife III 5W30,

Ford Formula F 5W30,

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30,

Total Quartz Ineo MC3 5W-30,

Toyota SN 5W-30,

Aral HighTronic F 5W30,

Elf Evolution 900 SXR 5W30,

Honda Genuine Synthetic Blend 5W30,

Castrol Magnatec Stop-Start A3/B4 5W30,

Total Quartz Ineo Long Life 5W-30,

Toyota Fuel Economy 5W30,

Motul 8100 EcoNergy 5W30,

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30.

 

Что общего у автомобилей, использующих маловязкие масла?

Соблюдение экологических норм требуется уже во всём цивилизованном мире, однако европейские производители не спешат рекомендовать масла минимальной вязкости (такие как 0W-20) для изделий своего автопрома. И дело не только в условиях эксплуатации, но и в традициях конструирования двигателей.

Маловязкие масла используются в моторах с максимальной подгонкой всех смежных элементов, с тончайшими зазорами в парах трения. Это результат высокой точности сборки.

Второе существенное отличие – мощный масляный насос, создающий нужное давление масла за счет своей высокой производительности. Для такой системы подойдут только очень текучие масла, которые максимально быстро прокачиваются при любой температуре.

Используются широкопрофильные подшипники скольжения, в которые масло поступает немного медленней, чем в стандартные (и нужно учитывать более тонкие зазоры между плоскостями). Для качественной смазки нужно жидкое масло, быстро проникающее между трущимися деталями.

И, наконец, для изготовления двигателя используется менее пористый и более гладкий металл, на котором в определенных местах наносится мельчайшее профилирование, как очень мелкий хон на стенках цилиндров для удержания масляной пленки.

 

Экономия топлива

Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.

Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.

 

Использование в автомобилях

Масла самой низкой вязкости (0W-8, 0W-10, 5W-16, 0W-20, 0W-30, 5W-20 и другие) появились сравнительно недавно, и впервые начали применяться на автомобилях японского производства. И сегодня самые маловязкие масла заливают в двигатели азиатских и некоторых американских машин, в то время как европейские конструкторы рекомендуют более привычные нам смазочные материалы 5W-40 и 10W-40.

Сегодня концерны Honda и Toyota рекомендуют использовать масла 0W-20 для своих автомобилей, в том числе и выпущенных раньше, до того как данная вязкость стала привычным на рынке продуктом.

Рекомендации по выбору масла: оптимальная вязкость SAE 0W-20,
в качестве временной замены используется 5W-20 или 5W-30

 

Отличительные особенности

Основная особенность низковязкостных масел – сохранение текучести при самых низких температурах. В принципе, такой запас холодоустойчивости не нужен ни в Японии или Корее, ни в Украине, ведь температуры ниже -30⁰С в этих регионах случаются раз в пару десятков лет.

Однако это свойство масел нужно для другой цели: при старте двигателя масло должно пройти по системе смазки в самые короткие сроки, чтобы исключить сухое трение металла. Поэтому именно такие масла используют в гибридных моторах, которые при остановке не работают на холостом ходу, а отключаются. То есть старт – момент повышенного риска для двигателя – происходит в десятки раз чаще, чем в традиционных бензиновых или дизельных автомобилях. И при каждом запуске масло должно совершать тот же путь по системе смазки, чтобы достичь всех «горячих точек» за максимально короткое время.

Но выдержит ли такое масло жару? Если посмотреть простую расшифровку стандарта SAE, масла 0W-20 должны использоваться при температурах +15⁰С (если они вообще указаны в списке возможных вязкостей), а ведь в Азии летняя жара ничуть не ниже, чем у нас. Да и в Калифорнии летом намного теплей, чем во Львове, а масла 0W-20 и 5W-20 там используют без проблем…

На самом деле, как уже говорилось, «летний» индекс SAE означает не температуру воздуха, а степень вязкости масла при нагреве. Для улучшения высокотемпературной вязкости в масла вводятся различные модификаторы, предохраняющие критическое разжижение при высоких нагрузках.

 

«Подводные камни» маловязких масел

Учитывать рекомендации производителя мотора нужно при выборе масла, и это оптимальный способ подобрать смазочные материалы. Но вот другая рекомендация может серьезно повредить двигателю и стоить даже капитального ремонта. Речь идет о сроках замены масла, а именно продленных и экстра-длинных сервисных интервалах. 15, 20, 30 и даже 50 тысяч километров между заменами масла – что может быть заманчивей?! Однако это тот случай, когда нужно очень внимательно читать, что «написано мелким шрифтом».

А написано вот что: сервисные интервалы, конечно, могут быть экстра-длинными, но… только при идеальных условиях эксплуатации. То есть без сильных морозов и жары, без тяжелых нагрузок, без пробок, без резких стартов с места, да еще и при высококачественном топливе с содержанием серы не выше 0,005% (а для стандарта Euro V не выше 0,001%). У нас бензин такого качества найти практически невозможно, сернистость топлива составляет примерно 0,2% – в среднем в 200 раз выше! Сера постепенно проникает в масло и вызывает его деградацию, которую замедляют антиокислительные присадки, но ведь они не бесконечны и со временем срабатываются. На это накладываются сложные условия: холодные влажные зимы, летняя городская жара, вечные пробки, так что сервисные интервалы нужно не продлевать, а сокращать в 2 раза. О чём, собственно, и упоминают автопроизводители в рекомендациях к обслуживанию автомобиля, но упоминают очень мягко и вскользь (никому не хочется пугать потенциальных покупателей!) К сожалению, даже самый «крутой» Long Life двигатель должен обслуживаться через каждые 10, а в идеале 8 тыс. км зимой и 8-5 тыс. км летом.

Вот и весь Long Life.

Именно в таких случаях можно использовать масла, рассчитанные на продленные сервисные интервалы, и быть полностью уверенным, что они добросовестно отработают весь срок эксплуатации.

Справедливости ради нужно сказать, что это относится не только к маловязким, а вообще ко всем маслам, в том числе «спортивным». Короткие интервалы замены масла частично объясняют феномен живучести старых моторов, беспроблемно работающих на «минералке» 200 и более тыс. км, и быстрого износа новейших крутых движков, требующих капремонта уже через 80-100 тыс. км. Просто раньше не было масел Long Life.

 

 Больше информации вы можете найти в статье “Моторное масло: всё, что вы хотели знать”.

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: “Как выбрать моторное масло: Гид покупателя”.

 

 

 

Моторное масло 5w20 или 5w30? | Тех. обслуживание и ремонт

#1 Офлайн   Fearless

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:04

В книге написано, что желательно лить Моторное масло 5w20, но если такого моторного масла в нашем регионе нет, то можно и 5w30. Подскажите, кто то пробовал и существенная ли разница?

“для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло

с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM / ILSAC

GF-4). Однако если данные марки масел недоступны в стране эксплуатации

вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь таблич-

ными значениями коэффициентов вязкости.”   Вот так у меня в книге написано…


  • Наверх

#2 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:13

Ну у меня на крышке 0W20 написано, лью 0W40 американский мобил
Главное, чтобы моторное масло хорошее было, кто мешает лить оригинальное от хюндай?


  • Наверх

#3 Офлайн   Fearless

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:29

Ну у меня на крышке 0W20 написано, лью 0W40 американский мобил
Главное, чтобы моторное масло хорошее было, кто мешает лить оригинальное от хюндай?

Ну согласен, чтобы хорошее, но чего Вы льете не рекомендуемое? Оно лучше?


  • Наверх

#4 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:33

Масло различается только диапазоном рабочих температур.

На крышке могут писать рекомендуемое для региона, но если машина делалась для Африки/Азии – то там одно масло, если для глубокого севера – то другое моторное масло, а для нашей климатической зоны – 5W40 (0W40) самое оно.


  • Наверх

#5 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:33

Ну, как сказать, в мой двигатель, 1,8 140сил, я лью его, я уверен в производителе и соотв качестве.
В дизельный тушкан лью 5₩30 оригинальное не зря оно в 6л упаковке продается.

  • Наверх

#6 Офлайн   victor

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:46

Я лью моторное масло 5w20 оригинал – 05100-00451- как доктор прописал, движок довольный, да и я к нему не в претензии.

 

 


Масло различается только диапазоном рабочих температур.

Сами придумали???

Редактировалось: Pro100User, 21 Апрель 2015, 11:56.

  • Наверх

#7 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:51

victor, я написал по простому, чтобы не цитировать большую статью.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Скажу проще: 0в40 более всесезонная с более широким диапазоном рабочих температур чем 0в20 или 0в30.  Т.е. не теряет вязкость дольше.


  • Наверх

#8 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Февраль 2014, 13:55

Cosmos,а в пиндосии льют 20 или максимум 30))) 


  • Наверх

#9 Офлайн   victor

Опубликовано 20 Февраль 2014, 14:10

Cosmos  если есть пару минут с 22 страницы гляньте:

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • Наверх

#10 Офлайн   Fearless

Опубликовано 20 Февраль 2014, 14:26

В таблице не указано 0w40, там есть 20w50, 10w30,15w40,5w20, 5w30…

Ну вопрос собственно в чем? 5w20 примерно раза в два дороже 5w30, стоит ли переплачивать эти деньги? или кататься на 5w30 и ничего не выдумывать?


  • Наверх

#11 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 20 Февраль 2014, 14:42

катайся и не выдумывай

Главное если машина бензиновая – лить и масло для бензомоторов, а если дизельная – то для дизелей. Синтетику. Дальше пофиг Машине будет хорошо.

я лил первые 5 лет (100 тыс км) – 0в40. Сейчас перешел на 5в40. Только Мобил. Все отлично.


  • Наверх

#12 Офлайн   Fearless

Опубликовано 20 Февраль 2014, 15:00

катайся и не выдумывай

Главное если машина бензиновая – лить и масло для бензомоторов, а если дизельная – то для дизелей. Синтетику. Дальше пофиг Машине будет хорошо.

я лил первые 5 лет (100 тыс км) – 0в40. Сейчас перешел на 5в40. Только Мобил. Все отлично.

Ну вот просто меня заитриговал вопрос по поводу экономии топлива, а так и думал, что не выдумывать)


  • Наверх

#13 Офлайн   victor

Опубликовано 20 Февраль 2014, 15:03

Из опыта боёв – топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.


  • Наверх

#14 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 20 Февраль 2014, 15:37


Из опыта боёв – топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.

100%


  • Наверх

#15 Офлайн   Fearless

Опубликовано 20 Февраль 2014, 16:13

Из опыта боёв – топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.

хорошо сказано)


  • Наверх

#16 Офлайн   Pro100

Опубликовано 20 Февраль 2014, 18:36

Самое подходящее для современных 16-клапанных двигателей в наших условиях является моторное масло 5W-30. При этом не противопоказано ни 5W-40 – оно дешевле, ни 0W-40 оно дороже.


  • Наверх

#17 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 20 Февраль 2014, 19:16

5w40 дороже, чем  5w30. Например в Мобил. Пусть на копейки, но дороже. 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • Наверх

#18 Офлайн   Pro100

Опубликовано 23 Февраль 2014, 23:00

Cosmos, значит у всех по разному. Я же только Shell заливаю, а у них 5w-30 сильно дороже.  


  • Наверх

#19 Офлайн   КОД

Опубликовано 24 Февраль 2014, 09:25


5w40 дороже, чем  5w30

“тире” без него єто чисто зимнее  масло 5w-40  5w-30

  • Наверх

#20 Офлайн   Arik

Опубликовано 6 Март 2014, 15:16

Позвольте окончить дискуссию табличкой из родного сервис мануала

Engine oil  Oil grade Recommendation 5W-20/GF4&SM If not available, refer to the recommended API classification and SAE viscosity number. Classification API SL, SM or above
ILSAC GF3, GF4 or above Satisfy the requirement of the API classification.

как можем видеть в нашем температурном диапазоне прекрасно будут работать оба варианта масел. Смело лейте 5w30 и не тратьте на чужие выдумки больше денег, главное соблюдайте API


  • Наверх

X7 или X9 – Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502. 00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.


как выбрать масло 5W для двигателя

Масла ROLF доказали свою надежность при эксплуатации в заявленном диапазоне температур.

Расшифровка маркировки

Маркировка 5W – это обозначение класса вязкости моторного масла по международной системе классификации SAE J300. Она была разработана в США Обществом автомобильных инженеров и получила признание во многих странах мира. Согласно этой системе, вязкость масла измеряют в условных единицах – степенях. Чем больше число в маркировке, тем выше степень.

В ряду зимних моторных масел к маркировке добавляют букву W (winter). Основными характеристиками таких материалов являются:

  • максимальное значение низкотемпературной динамической вязкости,
  • минимальное значение кинематической вязкости при +100 °С.

Другими словами, зимние масла должны обеспечивать прокачиваемость и проворачиваемость на морозе, при этом сохранять смазывающую способность при нагревании. Продукты SAE 5W предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от -35 до -10 °С. Например, масло 5W-30 от ROLF Lubricants GmbH удовлетворяет требованиям к зимним продуктам (и даже превосходит их), так как может эксплуатироваться при температурах от -40 °С.

Маркировкой 5W также обозначают ряд всесезонных автомобильных масел. В комбинацию добавляют значение вязкости смазочного материала через дефис. Чем больше цифра после дефиса, тем выше вязкость материала при высокой температуре и тем лучше будет смазывание внутренних деталей двигателя в жару. Чем ниже число, тем меньше вязкость и тем лучше масло прокачивается по системе, то есть облегчает холодный пуск.

Основные виды масел 5W

5W-20. Масло характеризуется относительно низким коэффициентом вязкости, поэтому применяется в моторах высокой мощности. Масла 5W-20 используют в регионах с относительно прохладным летом.

5W-30. Масло имеет среднюю вязкость, упрощает пуск двигателя в мороз, но при высокой температуре становится текучим, не способным к образованию стабильной смазывающей пленки. Продукты 5W-30 рекомендованы для использования в средней полосе России.

5W-40. Смазочный материал образует стабильную пленку, исключает сухое трение поверхностей при температуре мотора до +120…+140 °С. Масла SAE 5W-40 рекомендованы для использования в современных двигателях с высокой тепловой напряженностью, а также в агрегатах с пробегом.

Маркировка моторных масел по API

По назначению и уровню эксплуатационных свойств моторные автомасла делятся на две группы (первая буква в маркировке):

  • S (Service) – для бензиновых двигателей легковых машин, грузовиков, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – для дизельных агрегатов коммерческого транспорта, сельхозмашин, промышленного оборудования, спецтехники и т. д.

Вторая буква в маркировке показывает уровень эксплуатационных свойств продукта от самого низкого (А) до высокого (N).

Компания ROLF Lubricants GmbH производит моторные масла 5W, подходящие как для бензиновых, так и дизельных двигателей (ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – только для бензиновых). Смазочные материалы имеют двойную маркировку в соответствии с API. Моторные масла ROLF отвечают требованиям высокой спецификации SN (для ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 – SL) и CF.

Маркировка моторных масел по ILSAC

Система классификации ILSAC разработана Международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee), в который вошли представители американской и японской ассоциаций автопроизводителей. Новый стандарт стал дополнением к API, но ужесточил требования к материалам для бензиновых двигателей.

Существует 5 категорий моторных масел по ILSAC:

  • GF-1 – устаревший класс, полностью совпадающий с API SH;
  • GF-2 – соответствует API SJ;
  • GF-3 – соответствует API SL. К маслам этой категории предъявляются высокие требования в части сокращения расхода топлива, экологической безопасности, обеспечения производительности двигателя при критических нагрузках;
  • GF-4 – класс был введен в 2004 году и соответствует требованиям API SM;

GF-5 – самая свежая категория, установленная в 2010 году вместе с введением API SN. Она повышает требования к вышеперечисленным характеристикам масел, а также к моющей способности и межсервисному интервалу.

Технические характеристики моторных масел ROLF 5W

  • Высокие диспергирующие и моющие свойства. Моторные масла ROLF эффективно очищают внутренние детали двигателей от сажи и загрязнений.
  • Высокая окислительная стабильность. Материалы сохраняют свои основные свойства в сильно нагревающихся агрегатах.
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические поверхности. Масла безопасны для двигателя при длительном простое.
  • Хорошая прокачиваемость и проворачиваемость в установленном диапазоне температур. Масла обеспечивают легкий запуск двигателя и качественное смазывание поверхностей в холодную погоду.
  • Химическая инертность по отношению к материалам уплотнителей. Значительно снижается риск протечек при использовании масла в двигателях с пробегом.
  • Максимальная защита от износа. Передовые пакеты присадок помогают обеспечить высокую стабильность пленки в термонагруженных зонах, предотвратить образование отложений на поверхностях деталей.

Каталог моторных масел ROLF 5W

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30