Уводит руль в сторону при движении: вправо и влево
Оглавление:
- Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
- Проверка усилителя и системы рулевого управления
- Диагностика ходовой части авто
- Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение
- Уводит авто в сторону только при торможении
При долгой эксплуатации автомобиля водители могут столкнуться с самыми разными проблемами. Например, руль может самопроизвольно стремиться повернуть вправо или влево, отклонившись от заданного курса. Если уводит руль в сторону – тому может быть множество причин. Расскажем, как их определить и устранить неполадку.
Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
Самопроизвольное отклонение руля от выбранного направления опасно для водителя, которому необходимо прикладывать дополнительные усилия для управления машиной. При этом причины, из-за которых при движении уводит руль, чаще всего легко устранимы.
К ним относятся:
- неравномерное давление в шинах – допустимая разница давления для колес, расположенных на одной оси, не превышает 0,5 атмосфер;
- наличие дефектов на покрышках – стертая и поврежденная резина также способна вызвать самопроизвольный поворот рулевого колеса;
- нарушение геометрии кузова – как правило, является следствием ДТП;
- некачественный сход-развал или отсутствие такового после ремонта колес и подвески;
- отсутствие регулировки развала на задней оси;
- нарушения в системе рулевого управления – люфт в рулевом механизме неизбежно приводит к тому, что руль начинает отклоняться в сторону (максимально допустимая величина смещения составляет 10 градусов, при ее превышении эксплуатация авто запрещена).
Все перечисленные неисправности водитель может устранить самостоятельно или обратиться к профессионалам. При возникновении более серьезных проблем потребуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисного центра.
Проверка усилителя и системы рулевого управления
Проблемы с тягами, роликами, неполадки с клапанами ГУР или датчиками ЭУР напрямую влияют на курсовую устойчивость машины. Понять, что руль уводит вправо или влево из-за поломки в системе рулевого управления, несложно. Достаточно запустить двигатель на стоянке и внимательно осмотреть колеса. Проблему обнаружит едва заметный поворот рулевого колеса.
Проверить предположение можно, вывесив переднюю ось и запустив мотор. Сделать это в домашних условиях при отсутствии подъемника довольно проблематично. Лучше сразу отогнать машину на станцию техобслуживания для диагностического осмотра.
Диагностика ходовой части авто
Агрессивный стиль вождения и поездки по неровным дорогам не самым благоприятным образом отражаются на всех узлах и механизмах авто. В первую очередь страдает его ходовая часть. Люфты, постукивания и повреждения так или иначе меняют углы установки колес.
Если руль при движении уводит вправо или влево, поиск причины стоит начать с осмотра резинок и основных элементов – сайлентблоков, опорных стоек, рычагов, тяг, поворотных кулаков. По состоянию тяг и рычагов лучше проконсультироваться с профессионалами.
Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение
Бытует мнение, что если машина на скорости отклоняется от прямой, ее нужно отогнать на развал-схождение. Многие автолюбители считают регулировку углов установки колес единственно верным решением для восстановления курсовой устойчивости авто. Это не так. Поездка на стенд оправдана, когда все остальные возможности для устранения неполадки не принесли результата.
Руль может уводить в сторону из-за разницы в угле кастера по сторонам свыше 1 градуса или в силу отличия в углах развала по сторонам больше, чем на 0,5 градуса.
Уводит авто в сторону только при торможении
Стоит отдельно отметить ситуацию, когда руль прямо держит дорогу на скорости, а при торможении машину уводит влево или в правую сторону. Чаще всего в этом виноваты заклинившие тормозные колодки.
Чтобы проверить догадку, нужно проехать в обычном для города режиме около 20 км. Затем, остановившись, брызнуть немного воды на диски и суппорта. Если вода закипела и испарилась – значит, подклинивают тормоза. Чаще всего в такой ситуации требуется заменить тормозные диски.
Увод автомобиля: почему тянет руль в одну из сторон
Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 1к. Опубликовано Обновлено
Нарушения в курсовой устойчивости автомобиля неприемлемы. Рулежка становится некомфортной, а менять шины приходится преждевременно. Бросьте руль на невысокой скорости и оцените самопроизвольный курс транспортного средства: едет прямо – отлично, тянет в сторону – повод задуматься об истоках увода колес. Их может быть несколько: обсудим все с редакцией Autostadt.su.
Содержание
- Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
- Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии
- Состояние ходовой части имеет значение
- Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал
- Сход-развал не решил проблему
- А если уводит в сторону только при торможении?
Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
Довольно часто против увода выписывают направление на сход-развал. По мнению многих автомобилистов регулировка углов установки колес является чуть ли не единственным рецептом восстановления былой курсовой устойчивости. Смеем утверждать, что это далеко не так: поездка на стенд должна стать последней надеждой, но никак не первой.
Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:
- Неполадки с колесами.
- Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
- Нарушения в системах активного рулевого управления.
Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.
Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.
Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.
Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.
Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:
- Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
- Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
- Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.
Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии
Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.
Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.
Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.
Состояние ходовой части имеет значение
Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:
- Сайлентблоки
- Опоры стоек
- Резиновые опоры подрамника
- Рычаги
- Тяги
- Поворотные кулаки
По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.
Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал
Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:
- Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
- Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.
Сход-развал не решил проблему
Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.
В такой ситуации подправить положение стандартной регулировкой углов установки колес не получится. Результат либо не получится сразу, либо будет временно успешным: увод вернется через несколько сотен километров. Опытные развальщики определяют подобные ситуации на раз. Это к тому, что, купив подержанную машину, не лишним будет посетить сход-развал.
Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.
А если уводит в сторону только при торможении?
Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.
Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.
Почему мою машину тянет вправо?
Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с низким/неравномерным давлением в шинах, неравномерным износом шин, конусностью или расслоением шин, неправильным выравниванием колес, изношенными компонентами подвески (такими как рулевые тяги), изношенными деталями тормозов ( например, тормозные суппорты) или рулевое управление по крутящему моменту.
Когда ваш автомобиль начинает уводить в сторону — постоянно или только при торможении или ускорении — может показаться, что вы боретесь только за то, чтобы удержаться между линиями.
Иметь дело с транспортным средством, которое не едет прямо, может быть невероятно раздражающим и представлять угрозу безопасности, если его не остановить. Вот почему
лицензированный брокер
и суперприложение по автострахованию
Джерри
собрал следующую статью
ремонт автомобиля
, в которой рассматриваются наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль тянет вправо, и способы устранения их.
Пока мы здесь, мы даже покажем вам, как сэкономить на
страхование автомобиля
расходы.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда автомобиль тянет вправо
К сожалению, существует множество причин, по которым ваш автомобиль может уводить вправо, и не все из них легко диагностировать. Однако некоторые проблемы возникают чаще, чем другие, некоторые из которых мы описали ниже.
Конусность и разделение шин
Ваш автомобиль может уводить вправо из-за чего-то, называемого « конусность шины », или дефекта, вызванного производственным браком, который приводит к тому, что шина накачивается конусообразно.
Точно так же отделение шины — явление, при котором брекеры шины отделяются от каркаса шины — также может привести к тому, что ваш автомобиль уводит вправо. Шины с конусностью или расслоением не подлежат ремонту и должны быть заменены новыми шинами.
Давление в шинах непостоянно
Одной из наиболее распространенных причин увода автомобиля является непостоянное или неравномерное давление воздуха в шинах. Если шина на стороне водителя вашего автомобиля имеет более низкое давление в шине по сравнению с шиной на стороне пассажира, это нарушит сход-развал и позволит автомобилю начать тянуть в одну сторону.
К счастью, неравномерное
давление в шинах
легко исправить — все, что вам нужно, это воздушный компрессор и шинный манометр, чтобы восстановить равновесие.
Схождение колес отключено
Если ваш автомобиль начинает тянуть вправо всякий раз, когда вы отпускаете руль, возможно, схождение колес нарушено.
Несоосность колес может возникнуть внезапно, например, после попадания в крупную
выбоину
, или постепенно с течением времени, поэтому рекомендуется привлекать механика для регулировки колес через каждые 6000 миль .
Автомобиль нуждается в перестановке шин
Точно так же ваш автомобиль может тянуть вправо, если необходимо переставить колеса. Обычно это можно исправить, просто поменяв местами две передние шины, но также может потребоваться перестановка задних шин.
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ протектора шин — еще одна распространенная причина того, что ваш автомобиль начинает уводить влево или вправо, особенно если вы недавно
заменили шину
, не заменив ее противоположную. Это связано с тем, что у старой шины протектор меньше, чем у новой шины, что позволяет новой шине лучше сцепляться с дорогой и уводить в сторону.
После того, как протектор вашей шины изнашивается, восстановить его невозможно — вам нужно либо переставить шины, либо заменить все четыре шины, чтобы уменьшить тяговое усилие.
Изношенные детали тормозной системы
Если ваш автомобиль отклоняется вправо только при торможении , скорее всего тормозная система неисправна .
Одной из распространенных причин увода вправо, связанной с тормозами, является заедание суппорта . Если один из ваших тормозных суппортов заедает, ваши тормозные колодки будут продолжать соприкасаться с роторами даже после того, как давление на педаль тормоза будет снято.
Другие проблемы, связанные с тормозами, упоминаемые как частые причины увода автомобиля вправо, включают лопнувший тормозной шланг и изношенные тормозные колодки .
Изношенные детали подвески
Изношенные детали подвески, такие как втулка нижнего рычага, также могут привести к уводу вправо, поскольку изношенная подвеска может привести к неравномерному выравниванию автомобиля (что впоследствии приведет к неравномерному износу шин) или смещение деталей подвески при торможении.
Поскольку система подвески вашего автомобиля состоит из множества деталей, таких как амортизаторы, втулки, стойки, рычаги, пружины и шаровые шарниры, которые подвержены регулярному износу, это
хорошая идея, чтобы механик проверил вашу подвеску
, если вы начинаете замечать тягу автомобиля.
Неравномерный износ шин/неравномерный износ протектора также является распространенным индикатором проблем с подвеской.
Torque steer
Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль тянет вправо при резком ускорении, вы испытываете что-то, называемое « Torque steer », распространенную проблему для водителей переднеприводных автомобилей.
Подруливание по крутящему моменту распространено в переднеприводных автомобилях из-за того, что в их поперечно установленных двигателях используются карданные валы разной длины. Это может привести к тому, что колесо на более коротком валу получит крутящий момент при ускорении, заставляя его тянуть сильнее, чем колесо на более длинном валу.
Как определить, тянет ли ваш автомобиль вправо
Вообще говоря, должно быть легко определить, тянет ли ваш автомобиль вправо. Будет трудно поддерживать движение вашего автомобиля по прямой линии, и вы можете чаще поворачивать руль, просто чтобы оставаться в пределах линий.
В зависимости от того, в чем проблема, вы можете заметить, что ваш автомобиль тянет вправо только при ускорении или торможении.
Что делать, если машину тянет вправо?
Если Ваш автомобиль начинает тянуть вправо — только при торможении или постоянно — Вам следует как можно скорее посетить автомастерскую, чтобы диагностировать проблему и выяснить, в чем именно заключается неисправность.
Как только механик сможет точно определить проблему, он сможет рассказать вам о возможных вариантах ремонта или замены.
Продолжение управления транспортным средством, которое тянет вправо, может быстро стать угрозой безопасности, особенно если основная проблема может привести к неизбежному выходу из строя тормозной системы или рулевого управления.
Как найти дешевую страховку на машину
Автомобиль, который не едет прямо, может быть невероятно разочаровывающим, но покупать дешевую страховку не обязательно. По крайней мере, не тогда, когда вы используете лицензированное
страхование автомобиля
супер приложение,
Джерри
!
Являясь приложением для сравнения автострахования №1 в стране, Jerry упрощает поиск доступных премий по автострахованию, экономя среднему пользователю $800+ в год !
Просто загрузите приложение, ответьте на несколько важных вопросов, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентных предложений от ведущих страховых компаний страны.
Не нужно долгих телефонных звонков или утомительной бумажной работы — вы можете позаботиться о сравнении и переключении прямо в приложении.
”
У Джерри
было очень простое приложение, в котором было легко ориентироваться. И их потрясающее обслуживание клиентов сделало все еще проще. Кроме того, я сэкономил 700 долларов за один год».
— Люсия М.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Часто задаваемые вопросы
5 причин, по которым автомобиль тянет вправо или влево (во время движения или торможения)
Кевин
0 акций
- Поделиться
- Твитнуть
(Обновлено 3 июня 2022 г.)
Возможно, вы едете в своем автомобиле и вдруг замечаете, что во время движения его слишком сильно тянет влево или вправо или нажать на тормоз.
Это может быть пугающей вещью, потому что вы не сможете вовремя вернуть автомобиль в исходное положение. Будет почти ощущение, что транспортное средство контролирует себя, а вы не можете его контролировать. Это может вызвать у вас панику и сделать что-то, что может привести к несчастному случаю. Вам просто нужно сохранять спокойствие и понимать, с чем вы имеете дело.
Для большинства людей проблема увода автомобиля вправо или влево начинается с малого. Они уберут руки с руля во время езды на тормозе и заметят, что их автомобиль уводит в сторону.
Сначала они смогут вернуть транспортное средство в центральное положение, удерживая руки на рулевом колесе. Это означает, что водитель не сможет сделать глоток воды или взять свое мобильное устройство, потому что обе его руки будут полностью заняты.
Однако по мере того, как проблема продолжает усугубляться, управление транспортным средством в конечном итоге становится неэффективным. Это когда это явно проблема безопасности и должна быть решена немедленно.
Связанный: 3 причины кривого рулевого колеса
Содержание
Существует множество причин, по которым автомобиль слишком сильно тянет вправо или влево при движении, ускорении или торможении. Вот наиболее распространенные причины, по которым это происходит.
Если ваш автомобиль выглядит так, как будто у него есть одна из этих проблем, немедленно отремонтируйте или замените необходимые детали.
1) Заклинивший тормозной суппорт
Тормозной суппорт связан с дисковой тормозной системой. Тормозная жидкость поступает к суппортам от главного цилиндра и создает давление на его поршень. Таким образом, тормозные колодки могут прижиматься к вращающемуся тормозному диску, замедляя и останавливая автомобиль.
Но, если тормозной суппорт по какой-либо причине застревает, это может создать эффект вытягивания в одну сторону.
2) Неисправность тормозного шланга
Тормозные шланги отвечают за подачу тормозной жидкости к тормозным суппортам. Если у вас есть тормозной шланг, который каким-либо образом поврежден, тормозная жидкость может вытечь и не попасть к этим важным компонентам тормозной системы.
Даже если шланг выглядит нормально снаружи и не протекает, все равно могут быть проблемы с внутренней оболочкой шланга. Если на поток тормозной жидкости наложено какое-либо ограничение, ваш автомобиль будет тянуть в сторону, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
3) Неправильный развал-схождение
Иногда сама тормозная система не имеет ничего общего с проблемой тяги автомобиля. Если под вашим автомобилем установлены несоосные колеса, то чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем агрессивнее они будут тянуть в одну сторону.
Вы также можете заметить эффект притяжения, когда вы нажимаете на педаль газа.
Читайте также: Средняя стоимость развала-схождения и балансировки колес
4) Неровный рисунок протектора
Важно, чтобы все четыре шины имели ровный протектор, поэтому так важна регулярная замена шин. Если на одной стороне вашего автомобиля установлены шины с более плоским протектором, чем шины с другой стороны, это может стать проблемой.
Плоскостность с одной стороны вызывает тянущий эффект при нажатии на педаль тормоза, особенно если вы нажимаете на нее слишком агрессивно. Старайтесь быть аккуратнее при торможении и сразу же замените неравномерные шины.
5) Слишком большая нагрузка
Различные транспортные средства имеют ограничения по массе груза, который они могут перевозить. Если вы перегрузили свой автомобиль тяжелыми предметами, то не удивляйтесь, если заметите некоторую тягу влево или вправо, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Вес вашего автомобиля не обязательно должен быть прижат к земле, но может быть сломана или отсутствует спиральная пружина подвески.
Связано: Объяснение снаряженной массы и полной массы
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.