Что делать, если машину уводит при прямом руле
В одно прекрасное утро вы садитесь в свою машину, выезжаете на дорогу и вдруг понимаете, что при движении вперед и ровных колесах руль немного повернут в одну из сторон. А если его отпустить, то машина отклоняется от прямолинейного движения и медленно съезжает налево или направо. Насколько это может быть опасно?
Pixabay
Такая неисправность действительно может быть опасной, ведь водителю приходится постоянно прикладывать усилия, пусть и небольшие, чтобы удерживать машину в границах полосы. Это заставляет тратить энергию и отвлекаться от других важных моментов, которые происходят на дороге.
Содержание статьи
К чему может привести потеря управляемости
В условиях колейности на полосе машина может быть неустойчивой, и на большой скорости ее может просто выбросить из полосы, а последствия этого могут быть ужасающими. Но в целом эксплуатировать машину дальше можно, и многие автолюбители так и делают, не спешат обратиться в автосервис. А напрасно.
Причин, которые приводят к тому, что руль уводит в сторону, может быть несколько:
- Спущено колесо. Если спереди одно из колес немного потеряло давление и шина сдулась, то автомобиль будет уводить в сторону этого колеса.
- Изношенный протектор. При стирании резины на протекторе покрышки уменьшается ее общий диаметр, одно колесо становится меньше другого, и от этого автомобиль начинает немного наклоняться в эту сторону, что особенно заметно становится в движении.
- Разрегулированный сход-развал. Иногда в уводе автомобиля в сторону виноваты сбившиеся регулировки или неправильно выполненные настройки наконечников рулевых тяг. Часто при ремонте подвески заменяют множество элементов, но забывают сделать эти регулировки, в результате чего и происходит подобное смещение.
- Вышедшие из строя сайлентблоки. В зависимости от конструкции передней подвески, в переднем рычаге там может быть несколько сайлентблоков, которые очень быстро изнашиваются от езды по кочкам, ямам и прочим неровностям. Вышедший из строя сайлентблок способен так сильно искривить колесо, что одна из сторон покрышки начнет усиленно истираться, вплоть до обнажения корда.
- Шаровая опора. К возможным причинам, которые способны привести к уводу колеса от прямолинейного движения, можно отнести и вышедшую из строя шаровую опору переднего рычага.
Проверьте элементы подвески
Если вы заметили, что руль стало уводить в сторону при езде по ровной дороге, то как можно скорее примите меры, чтобы точно установить причину этого.
Если долго ездить с такой проблемой, то в дальнейшем, возможно, придется менять все элементы подвески, а также приобретать новые покрышки для передней оси, потому что старые окажутся непропорционально сильно изношенными.
После любого вмешательства в переднюю подвеску, когда происходит ремонт с заменой сайлентблоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и других элементов, обязательно производите регулировку развала и схождения колес. Тогда колеса у машины всегда будут ориентированы правильно, и руль не будет уводить в сторону.
Еще по теме:
Что будет с машиной, если вовремя не сделать сход-развал?
Можно ли сделать так, чтобы подвеска автомобиля служила дольше?
Причины, по которым автомобиль тянет в сторону во время движения или торможения — Журнал «4х4 Club»
Руль набекрень
Ездите вы ездите на машине, и вдруг замечаете, что рулевое колесо при движении по прямой «смотрит в сторону». Ну, то есть, немного повёрнуто. А если вы ставите руль ровно, выясняется, что машина начинает слегка поворачивать. А может и не слегка.
Вариантов может быть много. Например, бывает, что для прямолинейного движения руль надо придерживать с усилием – машину ощутимо «тянет». Но случается и так, что дополнительного усилия не нужно, но руль всё равно повёрнут. Первое, что нужно сделать – проверить давление в колёсах. Причём во всех четырёх. Даже если визуально вы не заметите сплющенную шину, разница давления в треть бара может давать заметный эффект.
Подклинивает тормоз
Случается, что вы отпустили ручник, отпустили педаль тормоза, а машина на небольшом уклоне всё равно не катится. Есть и другой способ определить подклинивший тормоз. Подкатываясь на светофоре к стоп-линии вы замечаете, что в конце движения, на самой небольшой скорости, машина останавливается самостоятельно и довольно резко. Подклинивающие тормоза – это очень плохо, и вам необходимо задуматься об их кардинальном обслуживании. Ну и если тормоз подклинивает с одной стороны, машину будет неминуемо тянуть в сторону. Кстати, подклинивающее колесо будет ощутимо греться, по сравнению с работающим исправно.
Геометрия
Не помогло? Продиагностируйте подвеску на предмет люфтов, износа элементов, и геометрии. Проще говоря – езжайте на «сход-развал». Геометрия установки колёс – вещь непостоянная. На дорогах полно ям и колдобин, способных погнуть не только колёсный диск, но и кое-что покрепче из деталей подвески. Помимо износа, например, сайлентблоков, на геометрию может влиять даже усталость металла подрамника, который банально гнётся.
Как правило, это предусмотрено конструкторами и существуют специальные регулировки. Изношенные или люфтящие детали, разумеется нужно заменить ещё до заезда на сход-развальный стенд. Нечасто, но встречается неправильная регулировка, сделанная сомнительными мастерами, которую надо просто исправить.Шины тоже устают
Бывает и так, что всё в порядке, а машину всё равно тянет в сторону. Проверяйте, насколько равномерно, и главное симметрично, изношены шины. Причём косой износ задних шин часто влияет на увод сильнее, чем передних. У многих современных автомобилей геометрия установки колёс подразумевает довольно солидные начальные углы. Делается это для придания управлению остроты, комфорта или стабильности. К сожалению, шины таких машин изнашиваются заметно быстрее, причём неравномерно. Этим в частности грешат многие французы и некоторые американцы. Рецепт один – если заметили, что шины внутри изношены сильнее, чем снаружи – их надо менять.
Гидроусилитель на подходе
Самый редкий случай, когда неисправность кроется непосредственно в гидроусилителе. Возможно вытекла гидрожидкость, которую надо долить и прокачать систему многократным вращением руля вправо-влево, от упора до упора, при заведённом моторе. Но если бачок полон, то вам прямая дорога в ремонт гидравлики. Электрические усилители практически никогда не болеют односторонностью, и если отказывают, то полностью.
Важно помнить, что долго ездить на машине, у которой вывернут в сторону руль – небезопасно. Какова бы ни была причина, несимметричность сцепления в повороте может сыграть с вами злую шутку и на безобидном вираже автомобиль вдруг развернёт там, где все проезжают легко и свободно. Так что не тяните с диагностикой и ремонтом.
Текст Евгения Хапова
Почему мою машину тянет вправо? Общие проблемы и решения — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Ваш автомобиль тянет вправо или влево? Есть несколько вещей, которые могут быть причиной этого. Нажмите на каждую причину ниже, чтобы узнать больше и узнать, что с этим делать.
Неправильная развал-схождение
Дефектные шины
Неравномерное давление в шинах
Отрыв шин 9000 3
Различные гусеницы
Уклон дороги
Рулевое управление и подвеска
Тормоза
Если ваш автомобиль тянет вправо и вы живете в регионе Китченер-Ватерлоо, свяжитесь с нами.
1. Неправильная развал-схождение
Вероятно, причина номер один, почему ваш автомобиль тянет вправо, заключается в том, что ваши колеса не развалены.
Со временем ваши колеса могут выйти из строя из-за различных условий вождения, например, при наезде на очень неприятную выбоину.
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, что такое сход-развал и как он работает.
Неправильно отрегулированные колеса могут привести к уводу автомобиля в сторону
Правильно выровненные колеса и ось должны образовывать идеальный прямоугольник, параллельный друг другу и точно под углом 90 градусов к поверхности дороги.
Решение:
Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, чтобы отрегулировать (развал-схождение) углы подвески, чтобы вернуть колеса и ось в прямоугольное положение.
2. Неисправные шины
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет вправо или влево сразу после покупки новых шин, это может означать, что шины были изготовлены неправильно.
Протектор шины должен ровно лежать на поверхности дороги и не иметь конусообразную форму
Если брекеры под протектором вашей шины не были идеально выровнены, это может привести к тому, что резина протектора вашей шины приобретет форму конуса вместо того, чтобы лежать идеально ровно.
Эта проблема известна как конусность шины. Это производственный дефект, и он должен быть устранен по гарантии.
Решение:
Отнесите свои шины туда, где вы их купили, чтобы заменить их по гарантии.
3. Неравномерное давление в шинах
Другой причиной, по которой ваш автомобиль может уводить в сторону, может быть просто неправильное давление воздуха в шинах.
Давление в шинах может колебаться во время вождения, в результате чего в одной шине давление меньше, чем в других.
Решение:
Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что в каждой шине находится необходимое количество воздуха. Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, это видео поможет.
Узнайте, как проверить давление в шинах
Правильное давление в шинах может не только решить проблему увода автомобиля вправо или влево, но также уменьшит расход топлива, продлит срок службы шин и сохранит вас безопасно, пока вы за рулем.
4. Разделение шин
Если ваш автомобиль трясет, когда вы едете на малой скорости, а также тянет вправо или влево, проблема может заключаться в другом типе проблемы с шинами. Протекторы могли отделиться от каркаса шины.
Это может быть вызвано рядом причин, включая:
Производственный дефект
Спущенная шина, которая не была отремонтирована должным образом
Попадание в выбоину
900 26Перекачка шин
Решение:
Если ваша шина оторвалась, не игнорируйте это. Это может привести к тому, что вы попадете в аварию. Проверьте его и замените.
5. Различные ступени
Всегда ездите с подходящими парами шин
Если вы ездите с двумя разными шинами на передней или задней части автомобиля, это может привести к уводу автомобиля в любую сторону.
Это связано с тем, что рисунок протектора на двух несовместимых шинах будет разным, в результате чего они будут по-разному катиться по дороге.
Решение:
Всегда следите за тем, чтобы шины заменялись подобранными парами. Никогда не ездите с двумя разными шинами на передней или задней части автомобиля.
6. Уклон дороги
Большинство дорог построено с выпуклостью или уклоном к ним. Это позволяет воде стекать в стороны, где она может стекать, а не скапливаться на дороге. Следующее видео объяснит, что такое дорожный изгиб.
Ваш автомобиль тянет вправо? Это может быть связано с развалом дороги
Когда ваши колеса выровнены, техник обычно учитывает уклон дороги в своих расчетах. Если уклон дороги отличается от их расчетов, вы можете заметить уклон вправо или влево.
Вы можете обнаружить, что тяга возникает только на определенных дорогах. Это может быть связано с тем, что уклон этих дорог немного отличается от других, по которым вы привыкли ездить.
Решение:
Проведите центровку колес у квалифицированного специалиста, который знает, как учитывать развал большинства дорог.
7. Рулевое управление и подвеска
Если проблема не в шинах и не в развал-схождении, то проблема может быть в рулевом управлении или подвеске. У вас могут быть изношенные компоненты в этих системах, из-за которых ваш автомобиль уводит в сторону.
Например, если начал изнашиваться сайлентблок нижнего рычага. Следующее видео объясняет, что происходит, если у вас плохой нижний рычаг.
Возможно, у вас плохой нижний рычаг управления, из-за чего автомобиль тянет
В этом случае рычаг управления начнет смещаться при нажатии на тормоз, что приведет к резкому рывку автомобиля в одном направлении. Тяга прекратится, когда вы перестанете тормозить.
Решение:
Доставьте свой автомобиль механику, которому вы доверяете, и проверьте рулевое управление и подвеску.
8. Тормоза
Заедание тормозного суппорта также может быть причиной увода автомобиля вправо или влево при торможении. Если это так, то вы, вероятно, также заметите скрежещущий звук при торможении в дополнение к уводу в сторону.
Проверьте тормоза, если у вас возникли проблемы с ними
Работа суппортов заключается в приложении давления к тормозным колодкам, которые затем прижимаются к диску. Если у вас застрял суппорт, он не сможет оказывать нужное давление, поэтому автомобиль может тянуть в противоположном направлении.
Решение:
Если вы думаете, что у вас могут быть проблемы с тормозами, немедленно проверьте их. Проблемы с тормозами могут представлять серьезную угрозу безопасности, и их нельзя игнорировать.
Вы можете доверить ремонт Hansma
Hansma предлагает необычный сервис. Мы упорно трудились, чтобы завоевать репутацию честной и качественной работы.Доверьтесь профессионалам Hansma, которые порекомендуют и выполнят только тот ремонт, который вам действительно нужен. Мы сообщим вам, что вам нужно и когда это нужно сделать. Имеем опыт обслуживания автомобилей всех марок и моделей.
Наши клиенты стали считать нас своим другом-механиком. И как ваш друг-механик, мы обещаем предоставить вам первоклассный сервис по разумным и конкурентоспособным ценам.
Нажмите здесь, чтобы познакомиться с нашей дружной командой, свяжитесь с нами сегодня и узнайте о различиях в обслуживании Hansma для себя.
Мы открыты каждый будний день с 8:00 до 18:00. Приходите к нам по адресу 88 Shoemaker St. в Китченере, Онтарио.
Забронировать и назначить встречу
«Вы можете ясно видеть гордость, которую разделяют все сотрудники Hansma… И это правильно — какой замечательный опыт я получил здесь недавно. Это был мой первый визит, но точно не последний. Трудно найти честность на этом уровне в любом гараже — считайте, что вам повезло, если вы окажетесь в Hansma Automotive — вы в хороших руках». – Марк ГэмблЧитать больше отзывов
Метки: машину тянет вправо
Помогите… Мою машину тянет в одну сторону, и я не знаю, что делать
Ситуация не очень хорошая. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении или во время движения, это может быть не только неприятно, но и совершенно опасно. Однако, несмотря на первоначальный шок, еще не время отправляться в паники, так как причина может быть на самом деле довольно простой.
Очевидно, что это реальная проблема с безопасностью, поэтому вам нужно проверить ее как можно скорее, и есть вероятность, что проблема возникает из-за одного из следующих виновников:
Развал-схождение
Среди наиболее распространенных причин, колеса со временем часто смещаются из-за ударов лежачих полицейских, выбоин и даже наезда на бордюр. Колеса должны быть установлены прямоугольно, каждое под углом 90 градусов к дороге и параллельно противоположной паре. Если какое-либо колесо отклонится от этого заданного положения, это заставит вашу машину смещаться влево или вправо.
Еще одним признаком развал-схождения является неравномерный износ шин, который также может повлиять на тормозной путь.
Решение
Большинство механиков должно быть в состоянии выполнить проверку центровки довольно быстро. И пока это не массово опасная проблема, вам все равно придется постоянно корректировать траекторию движения автомобиля из-за заноса; сделать это чем-то, что вы захотите исправить раньше, чем позже.
Тормоза
Ваш автомобиль тянет в сторону при торможении? Скорее всего, ваши тормозные суппорты застряли или колодки изношены неравномерно. Суппорты работают под действием гидравлической энергии и действуют как клещи, захватывая тормозной диск, чтобы замедлить, а затем остановить автомобиль.
Каждое колесо имеет свой независимый суппорт. Если один из них выходит из строя, он будет тянуть автомобиль в направлении колеса, к которому он прикреплен, обычно создавая скрежещущий звук, когда одна сторона суппорта захватывает тормозной диск.
Тормозные колодки стачиваются из-за трения о тормозной диск. Поскольку накладка на колодке изнашивается, это часто может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Одним из явных признаков того, что ваши колодки изношены, является пронзительный скрипящий звук, указывающий на то, что накладка полностью изношена, а металлическая опорная пластина трется о диски.
Решение
Любые проблемы с тормозами нельзя игнорировать. Если вы испытываете этот симптом, немедленно обратитесь к механику, так как ваш автомобиль может представлять опасность для вас и других участников дорожного движения.
Давление в шинах
Такая простая вещь, как разница в давлении в шинах, может заставить вашу машину тянуть в одну или другую сторону. Поскольку это довольно легко проверить в местном гараже, а давление может колебаться со временем, сделайте это одной из первых потенциальных проблем, которые вы проверяете.
Различия в давлении могут привести к смещению выравнивания. Сделайте быстрый визуальный осмотр каждой шины. Чрезмерный износ на внутреннем крае обычно указывает на недостаточное давление в шине, а на внешнем крае это указывает на перенакачивание.
Решение
Хотя вам следует регулярно проверять шины для улучшения управляемости и экономии топлива, если вас тянет, накачайте шины в соответствии с рекомендуемым давлением в руководстве по эксплуатации. Не забывайте проверять давление, когда автомобиль остынет, так как тепло может повлиять на показания давления. Если повторное давление в шинах не решает проблему, значит, существует более серьезная проблема.
Подшипники колес
Подшипники колес сглаживают вращение каждого колеса. Когда подшипник колеса изнашивается, его развал может измениться (как в положительную, так и в отрицательную сторону), заставляя его тянуть в одну сторону.
Изношенные подшипники обычно сильно шумят. Вы услышите скрежет, когда он начнет изнашиваться, и ваше рулевое колесо может трястись. Потом со временем машину начнет тянуть в сторону. Подтвердите свои подозрения, пощупав неисправное колесо — вы заметите, что от него исходит больше тепла, чем от других колес, благодаря повышенному трению.
Решение
Езжайте в гараж, как только услышите скрежет – даже не позволяйте проблеме дойти до стадии протяжки. Ваш автомобиль небезопасен для вождения с изношенным колесным подшипником, и вам следует немедленно связаться со своим механиком.
Подвеска
Разработана для обеспечения плавной и комфортной езды. Проблемы с подвеской могут привести к уводу автомобиля в сторону либо из-за износа деталей, либо из-за неисправности системы. Например, если втулки нижнего рычага не работают должным образом, это может привести к смещению рычага при торможении, что приведет к изменению положения соответствующего колеса.
Часто проблемы с подвеской приводят к тянущему ощущению рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, которое впоследствии уменьшается при отпускании тормоза.
Решение
Ежегодные проверки могут стать ключом к выявлению этой проблемы на ранних стадиях. В течение срока службы автомобиля большинство деталей подвески изнашиваются и нуждаются в замене, что приводит к тому, что автомобиль тянет влево или вправо при смещении и наклоне автомобиля.
Моментный рулевой механизм
Когда крутящий момент, создаваемый двигателем вашего автомобиля, превышает передние колеса (это обычно происходит в высокопроизводительных, переднеприводных автомобилях при ускорении), вы можете заметить, что ваш автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону.
Решение
Существует множество проблем, которые могут вызвать рулевое управление, включая проблемы с поперечной рулевой тягой, шаровыми шарнирами или даже изношенной втулкой нижнего рычага. К более серьезным виновникам относятся проблемы с углом наклона приводного вала в двигателе или неравномерная подвеска.
Моментное рулевое управление – дело профессионального механика. Забронируйте свой автомобиль, чтобы решить эту проблему.
Наше последнее слово
Помните, что дороги в Великобритании не совсем ровные. У вас есть обычные ухабы, провалы и выбоины, а дороги изгибаются, чтобы дождевая вода стекала в желоба с обеих сторон. Эти наклоны могут усилить ощущение того, что вашу машину тянет в одну сторону, и сделать вас довольно неуравновешенным за рулем.