Свист во время движения задним ходом – Эксплуатация и обслуживание
-
28.04.2008, 16:53 #1
Свист во время движения задним ходом
Сегодня заметил такую вещь, при движении задним ходом, машина издает свист. Не могу понять что такое, никто не сталкивался? Началось вроде бы после того как налетел на небольшую кочку. Визуально все в норме.
Ответить с цитированием
-
-
28.04.2008, 17:27 #2
Свист во время движения задним ходом
Именно свист?или подвывание?если второе то это нормальный звук.
Ответить с цитированием
-
29.04.2008, 14:01 #3
Свист во время движения задним ходом
нет, просто очень стремный свист, такое чувство как будто колодки не до конца разжаты, либо подшипник наибнулся=(((
Ответить с цитированием
-
29.04.2008, 14:28 #4
Свист во время движения задним ходом
ты наверное задним ходом со скоростью 100км ездишь, при такой скорости, свист вполне научное явление.
….
а вооще недурно было бы на сервис заехать……Ответить с цитированием
-
06.09.2012, 14:19 #5
А у меня рычать стала…
Ответить с цитированием
-
06.09.2012, 17:32 #6
Может ресурс колодок закончился?
Ответить с цитированием
-
07.
09.2012, 13:05 #7
не, колодки свежие(я знаю, как у меня колодки рычат)…в районе движка звук. В прошлые выхи поменяла ремень генератора…может он жёстче сел?
в эти выхи буду менять везде масло и фильтра))Ответить с цитированием
-
11.09.2012, 20:51
#8
когда едешь назад, воздух попадает в выхлопное отверстие… получается как свист в горлышко бутылки. выход – заварить отверстие, или поставить флюгарку (ну как на домах на трубы колпаки одевают)
Последний раз редактировалось ArMax; 15.
09.2012 в 23:19.
Ответить с цитированием
-
12.09.2012, 14:58 #9
Сообщение от ArMax
выход – заварить отверстие
Может лучше тогда вообще снять глушитель и тогда свист пропадет, а вместе с ним и все сверчки из салона)))) хотя в таком случае может пропасть необходимость и в магнитоле….да уж, меломаны не оценят…Ответить с цитированием
-
18.09.2012, 07:51 #10
несколько дней назад тоже начался свист-вой при медленном движении назад, причем если прижимать педаль тормоза,тональность звука меняется.
Грешил на ручник, но внимательно присмотрелся и оказалось что этот звук издает “скрипун”, колодки заканчиваются на днях заменю их и надеюсь что этот звук еще 50000 км. не услышу
Ответить с цитированием
« штатная магнитолла, у всех так?? | Сколько ходят задние тормозные диски? »
Похожие темы
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 18.10.2008, 01:51
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 27.07.2008, 01:32
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 24.
07.2008, 13:01 -
Ответов: 7
Последнее сообщение: 30.04.2008, 12:45
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 29.04.2007, 02:33
Ваши права
Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы
Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.
«Не свисти – денег не будет!» — наверняка у некоторых водителей возникало желание адресовать эту крылатую фразу в адрес своей машины. И доля истины в приведённых словах имеется, ведь подобный шум нередко оказывается признаком серьёзной неполадки, устранение которой обходится в «копеечку». От несвойственных автомобилю завываний тоже вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. О том, что же можно предпринять в таких случаях – далее в обзоре.
Естественные шумы
Машина не станет ехать молча. Даже если у неё хорошая звукоизоляция, до водителя и пассажиров всё равно будут доноситься какие-нибудь шумы, образующиеся то ли внутри салона, то ли снаружи.
Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:
- работающим двигателем – как же иначе;
- мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
- просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
- неровным дорожным полотном;
- открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
- багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.
Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.
Поломка ступичного подшипника
Как гласит статистика, чаще всего завывают в автомобиле неисправные подшипники колёсных ступиц. Причём, подобные шумы проявляются при разных условиях езды – по прямой, на поворотах, а также по дорогам с покрытием различного типа.
Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:
- возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
- громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
- на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
- при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.
Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.
Диагностика подшипника ступицы
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:
- на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
- под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
- машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
- приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
- колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.
При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.
На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.
А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.
Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.
Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.
Ремонт ступичного подшипника
Такие детали при выявлении у них поломок рекомендуется сразу менять, поскольку езда с неисправными, да ещё и значительно изношенными ступичными подшипниками чревата аварией. К тому же эти элементы, будучи в нерабочем состоянии имеют свойство при движении автомобиля нагреваться и привариваться к приводам или поворотным кулачкам.
Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.
А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!
Вместо тока – свист?
При работе мотора машины на малых оборотах или её разгоне может раздаваться звук, отличающийся от гула ступичных подшипников и похожий скорее на свист или писк. Обычно так «поёт» проскальзывающий генераторный ремень. Неполадка, конечно, не очень приятная, но и не слишком серьёзная.
Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.
Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.
Что делать со свистящим ремнём
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:
- засорённость;
- значительные деформации;
- расслоение на части.
Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.
При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!
А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.
Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось. Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро. Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:
- охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
- моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.
А в ремне ли дело?
Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.
Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.
Гудит подшипник генератора
Заезженный или имеющий какие-то серьёзные неполадки генераторный подшипник продуцирует гул, доносящийся из подкапотного пространства. При дальнейшей эксплуатации этой детали в неисправном состоянии рассчитывать на то, что вой пройдёт сам по себе, вряд ли приходится.
Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:
- неполадки в системе управления двигателем;
- нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
- недозаряд АКБ.
Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!
Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.
Заключение
Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.
Видео про шумы в машине:
Навязчивый свист шин и как от него избавиться ― 130.

Некоторым водителям может показаться забавным или не очень свист от шин. Но, появления посторонних свистящих звуков происходить не должно, поэтому стоит узнать его причину и скорее попрощаться с ними. Как это сделать, далее в статье.
Причины свистящих звуков
Появление свиста встречается на разных автомобилях. Причиной его появления могут быть резкие старты или торможения, а также обычные повороты, возникающие на малых скоростях.
Банальность этого явления такова:
- при движении в экстремальных условиях шины теряют сцепление с дорожным покрытием;
- они скользят, вызывая визг и неприятный писк.
При достаточно высокой скорости и широком пятне контакта автомобиль издает более громкие и невыносимые звуки.
Другими словами, свист возникает, когда автомобилист умышленно или по незнанию допускает пробуксовку одного или двух колес на асфальтовом, бетонном или тротуарном покрытии. Появление таких звуков ни к чему хорошему не приведет.
Нарушение угла установки колес
Одной из основных причин характерного свиста на поворотах, даже если водитель движется с малой скоростью, может быть нарушение угла установки колес. В этом случае теряется сходимость или нарушается заложенный заводом-изготовителем коллапс. Шины в такой ситуации будут не только свистеть, но и быстро поддаваться износу на одну сторону. В этой области появятся «лесенки» и проплешины, характерные для этого вида износа.
В этом случае обязательно появится свисток-когда углы установки сбиты, то управляемые колеса двигаются по поверхности дороги не прямо, а под углом. Это приводит к преждевременному проскальзыванию и свисту. Чтобы избежать свистящих звуков, нужно установить углы установки колес на допустимые значения. В дополнение к этому вы также можете проверить шаровые опоры, наконечники и рулевые тяги.
Детали подвески и рулевого управления изношены
Эти системы очень часто являются причиной свистящих звуков шин при прохождении поворотов. Когда суставные соединения значительно изнашиваются, то появляются зазоры, нарушающие расположение углов. Кроме того, такие элементы подвержены износу:
- рулевые наконечники; шарикоподшипники
- ;
- тяга;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- сайлентблоки рычагов подвески;
- ступичные подшипники.
Неисправное состояние или сильный износ хотя бы одной из этих деталей может быть причиной характерного свиста шин.
Выявить проблему элементарно, потому что эти свистящие звуки могут возникать только при повороте в одну сторону. Избавиться от этой проблемы достаточно просто – нужно привести автомобиль в технически исправное состояние при самостоятельном ремонте или диагностике на СТО.
Давление в шинах
Свистящие звуки могут возникать из-за неправильного давления в колесах и высоты профиля шин.
- Второй фактор становится причиной свиста при активной, скоростной езде. В этом случае шина ломается и теряется сцепление с дорогой.
- Если в шинах правильное давление, то они начинают ломаться и скользить гораздо позже, чем недокачанные.
- В случае превышения необходимого уровня давления резина на шинах не сможет справляться со своими функциями стабильного движения по неровной поверхности. А во время движения по дороге автомобиль будет подпрыгивать, что также является одним из факторов, вызывающих характерный неприятный шум от шин.
Специалисты рекомендуют при первых же сомнениях в очень раннем появлении пробуксовки сразу останавливаться и диагностировать каждое колесо. Стоит учесть, что давление в них не должно превышать требуемый уровень даже на 0,01 атмосферу.
Для обеспечения надлежащего давления в шинах необходимо иметь специальное оборудование, контролирующее эти показатели с точностью до одной десятой атмосферы. В этом случае покупка и установка системы контроля давления в шинах будет более чем необходима. Установка этого устройства позволяет избежать перекачивания или недостаточного накачивания резины на вашем автомобиле. В результате покрышки прослужат достаточно долго и в них не возникнет свиста. Купить систему контроля давления в шинах с доставкой по Украине в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua.
Плохое качество шин
Если водитель всегда едет правильно, не превышая скорость и избегает резких стартов и торможений, причиной свиста могут быть некачественные шины. В этой ситуации стоит задуматься о покупке новой резины.
Свистящие звуки часто возникают в очень дешевых бюджетных шинах. Появление звуков возможно из-за использования производителем при изготовлении этих шин некачественных материалов. В результате водитель покупает шины с плохим сцеплением, что приводит к невозможности удержать автомобиль на дороге при всевозможных ускорениях.
Срок службы резины
Не менее важен срок службы шин. Даже если вы используете качественные и дорогие покрышки, они все равно со временем теряют свой первоначальный вид и начинают буксовать. Если такое случилось, нужно проверить состояние резины и принять решение о покупке новой. Также следует учитывать, что через несколько лет использования покрышки начинают терять свои первоначальные свойства, а через 10 лет эксплуатации твердеют и на них появляются мелкие трещинки.
Климатические условия
Погодные условия и температура воздуха в некотором роде также вызывают свист в шинах. Высокая влажность, низкая или высокая температура, а также качественные показатели дорожного покрытия оказывают непосредственное влияние на сцепление шин с покрытием.
Поэтому в период дождей или палящего солнца нужно быть особенно осторожным на дороге. Любые случаи свистящих звуков при увеличении скорости, резком торможении или экстремальном вождении являются важными факторами, на которые следует ориентироваться и снижать скорость.
Подведем итоги
Неприятные свистящие звуки не всегда являются причиной поломки или неисправности автомобиля. В первую очередь это говорит о качестве и манере вождения самого водителя.
Свист колес – это первый сигнал вашего автомобиля о том, что вам следует задуматься о том, как управлять автомобилем и на что следует обращать внимание во время вождения. Ведь неприятный визг колес – это не признак наличия профессиональных навыков вождения, а скорее их отсутствие.
Связанный контент:
Странные автомобильные шумы, которые вы никогда не должны игнорировать
Вы когда-нибудь были за рулем и терялись в своих мыслях о том, как будет работать, что вам нужно сделать после работы и где вы возьмете деньги на то, то и другое, когда вдруг какой-то шум прерывает ваши мысли. Что за странный звук издает твоя машина? Что это значит?
У вас может возникнуть соблазн просто включить радио погромче, чтобы заглушить этот шум. Кто может позволить себе дорогой счет за ремонт в эти дни?! Может быть, если вы включите радио, этот шум просто исчезнет. Ваша машина работает нормально, так что, вероятно, ничего страшного, верно?
Это правда, что иногда ваша машина начинает издавать странный шум, и это НЕ НИЧЕГО. Застрявшая ветка под рамой или камешек, застрявший между тормозным диском и тормозной колодкой. В большинстве случаев эти вещи выпадают или изнашиваются, и шум исчезает.
К сожалению, также верно и то, что часто ваш автомобиль пытается вам что-то сказать, и игнорирование этого означает еще больший счет за ремонт в будущем.
Вот пять странных звуков, которые может издавать ваша машина, и их значение.
Странный звук №1 — лязг при проезде неровностей
Стук, глухой стук или другой тип шума при проезде неровностей могут быть различными проблемами, но наиболее распространенные из них связаны с внешний интерфейс. Это означает, что вы, возможно, изношены:
Это также может быть не чем иным, как незакрепленной частью выхлопной трубы, для удержания которой на месте требуется новый U-образный болт.
Езда с неисправными передними деталями может быть чрезвычайно опасной. Плохие шаровые опоры, например, могут настолько сильно изнашиваться, что шина может упасть с автомобиля.
Мы не пытаемся вас напугать; мы просто подчеркиваем, что это может в конечном итоге превратиться в опасную ситуацию, если вы не решите ее незамедлительно.
Принесите свой автомобиль в автосервис Гонконга для осмотра, и мы сообщим вам, если это сломанный болт выхлопной трубы или неисправная шаровая опора.
Странный звук № 2 — Щелкающие или лязгающие звуки при поворотах
Часто щелкающий или щелкающий звук, возникающий только на низкой скорости при повороте, является признаком неисправности шарнира равных угловых скоростей, часто называемого ШРУСом. . В вашем автомобиле их 4, как внутренние, так и внешние на каждом колесе. Эти соединения защищены от воды и дорожного мусора резиновым чехлом, называемым чехлом CV. Когда ботинок со временем рвется или изнашивается, грязь, песок, смола, галька и другие вещества попадают в сустав и вызывают его изнашивание. Порванный пыльник также позволяет выпасть смазке из шарнира. Иногда соединение можно очистить, добавить смазку и заменить пыльник, но к тому времени, когда вы услышите эти щелкающие звуки, повреждение, вероятно, уже нанесено, и соединение необходимо будет заменить.
Странный звук №3- Шипящий или свистящий звук в передней части автомобиля
Некоторые люди любят шутить о своей свистящей машине или говорят, что под капотом должна быть змея, которая хочет выбраться наружу, но правда в том, что многие иногда шипящий или свистящий звук в передней части двигателя является признаком того, что автомобиль перегревается или вот-вот перегреется.
Иногда шипящий звук может исходить из-за трещины или поломки вакуумной магистрали или пластикового соединения, соединяющего два резиновых вакуумных шланга.
Обратите внимание на этот шипящий или свистящий звук. Если вы слышите его только первые несколько минут при запуске двигателя, скорее всего, это вакуумный шланг. Если этот звук возникает после того, как вы проехали около 10 миль, возможно, автомобиль готов к перегреву. Немедленно проверьте свой автомобиль, если вы считаете, что он может перегреваться, так как позже это может привести к серьезным проблемам с двигателем и даже с трансмиссией.
Странный звук №4 – Визг или стоны при поворотах
Система гидроусилителя руля в вашем автомобиле — это то, что позволяет поворачивать даже большой внедорожник одной рукой. Эта система работает с гидравлической жидкостью, как и тормозная система. Когда в системе мало жидкости, вы можете услышать глубокий низкий стон или пронзительный визг при повороте руля.
Проверить уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас просто мало жидкости, или у вас может быть утечка из одного из двух шлангов в системе. Насосы гидроусилителя руля очень долговечны, но они могут изнашиваться, особенно если они часто работают с очень небольшим количеством жидкости в системе. Если в вашем автомобиле используется ремень гидроусилителя руля, он также может быть изношен или ослаблен. Принесите автомобиль в автосервис Гонконга, и мы будем рады решить вашу проблему.
Странный звук № 5 — пронзительный визг двигателя
Хотя причин может быть несколько, есть вероятность, что проблема связана с приводным ремнем. Если у вас более старый автомобиль, у вас может быть несколько ремней, например ремень вентилятора, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля.
В большинстве новых моделей используется один ремень, называемый поликлиновым ремнем, для управления всеми системами. Когда ремень изнашивается, он может начать проскальзывать, вызывая эти ужасные визжащие звуки. Существуют также мелкие детали, называемые натяжителями и шкивами, которые предназначены для удержания ремня в натянутом состоянии. Однако натяжители и шкивы изнашиваются, и когда они замерзают, ремень сильно нагревается и визжит, как свинья.
Не игнорируйте проверку этого звука. Если ремень оборвется, ваш автомобиль проработает еще 5-15 минут, так как аккумулятор не будет получать заряд от генератора. Это также может привести к перегреву автомобиля и поломке двигателя.
Лучшее, что вы можете сделать, когда услышите какой-либо странный шум, — это доставить машину к профессионалам в Гонконгском автосервисе.