Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику | 🚘Авто Новости Онлайн
Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.
Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.
Механические проблемы
Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:
- . При этом, он просто застревает в рубашке;
- . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
- . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.
Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.
Электроника
Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.
Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.
Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.
Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
машина газует сама по себена холостых оборотах (ваз 2115) меняла рхх и дмрв, чистила инжектор все бесполезно.

МК
Михаил Куликов
Может проблема в датчике положения дроссельной заслонки?
- ваза
- оборот
- инжектор
- дмрв
ГТ
Геннадий Терёшин
может провод возле разьёма дмрв переломился
Алёна Маринина
Датчик положения дроссельной заслонки нужно заменить.
АМ
Анна Маркина
скорее всего неисправен рхх, если бы был несправен датчик положения дроссельной заслонки то:
-«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
-повышенный расход топлива
-увеличенные обороты холостого хода (но стабильные)
-«провалы» при наборе скорости
СГ
Светлана Грозненская
у тебя на тросике газ? если да то заведи машину открой капот и посомтри контакт к дроселю который от тросика идёт что там замыкается т. е. сильно руками дросельную заслонку туда сюда крути где тросик и смотри внимательно что контакт замыкается сам когда отпускаеш если что то можно маленькой отверткой подкрутить болтик для замыкания на дроселе и наждачкой прочистить что бы котакт хороший был.
РМ
Ро Ман
обнули мозг, скинь клемму с минуса, потом одень. болезнь у них такая даже при исправных датчиках дхх и дпдз. может где то воздух подсасывает.
Алексей
столкнулся с такой же проблемой, открыл капот и буквально через минктк нашол проблему, рядом с воздушным фильтром есть проводок который я просто пошевелил и обороты перестали плавать, чек погас и машина спокойно поехала)
Похожие вопросы
ваз 2115. газует сама по себе на холостых оборотах на холодную до 2000 оборотов. недавно меняла ДМРВ.
обороты плавают ВАЗ 2115 инжектор
помогите. Не идёт зарядка на холостых оборотах, ваз-2115,инжектор
плавают холостые обороты ваз 2110i, поменяны РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, почищен дросельный узел, менял бронепровода и све
ваз 2115 глохнет на холостых оборотах. В чем может быть проблема?
Плавают холостые обороты ВАЗ 21054, Дроссель чистый, ДМРВ рабочий, РХХ заменил на новый проблема осталась.
что может шуметь в коробке ваз 2115 на холостых оборотах?
плавают обороты на холостом ходу ваз 2115 инжектор 2006г.
Ваз 2115 инжектор. Где находится регулятор холостого хода у Ваз 2115 инжектор? Только подробно.
ВАЗ 2115 печка на холостых оборотах не греет
Что может заставить машину завестись самостоятельно с…
Что может заставить машину завести самостоятельно с…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилГрег Р
на 17 февраля 2017 г. У меня есть машина, которая при подключении к положительной клемме аккумулятора хочет завестись сама. Я мог бы быть вне автомобиля с ключами в руке, и он пытается перевернуться. Я считаю, что человек, который владел им до меня, поставил послепродажный дистанционный запуск. может в этом дело или их несколько?
Пробег моей машины 154000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Проверка электрических проблем | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
23 года опыта
Провода клеммы аккумулятора на замке зажигания перепутаны местами с пусковой клеммой на замке зажигания, что приводит к включению стартера. Это не было бы вызвано оригинальной проводкой, только если бы она была изменена или дистанционный пускатель был установлен неправильно. Если вам нужна дополнительная помощь с запуском двигателя без ключа, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Плохое освещение от ближнего светаБлок управления кузовным оборудованием (BCM) управляет фарами вашего грузовика. Согласно GMC, ваши фары соответствуют всем стандартам безопасности; однако у них есть бюллетень технического обслуживания (TSB), который может относиться к вашей ситуации. Номер TSB PIT5374 от февраля…
Низкое давление масла на моем грузовике. Это частая проблема вашего автомобиля. Наиболее вероятная проблема — неисправность датчика давления масла.
Задние боковые подголовники снимаются. Для этого сначала сложите удерживающее устройство, потянув за складной ремень. Затем нажмите обе кнопки фиксатора на основании удерживающего устройства и потяните удерживающее устройство прямо вверх.
Об/мин падают до холостого хода на высоких скоростях, остановитесь и перезапустите.Здравствуйте. Просто невозможно узнать, не проведя некоторые тесты (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-not-getting-enough-power-inspection) и не задав дополнительные вопросы. Когда это происходит, загораются ли какие-либо сигнальные лампы? Даже если нет, отсканируйте автомобиль для диагностики…
Нужна ли промывка топливных форсунок Если вы никогда не обслуживали топливные форсунки или у вас возникли проблемы, требующие промывки форсунок, то это необходимо сделать. Если у вас нет никаких проблем, то используйте хорошее топливо и присадки к топливу.
Похоже, в двигатель вентилятора попали листья или мусор. Возможно, вам придется снять двигатель вентилятора с правой стороны приборной панели рядом с перчаточным ящиком, чтобы увидеть, не заполнен ли двигатель листьями или…
92 Проблемы с остановкой nissan maximaСначала следует заменить топливный фильтр и посмотреть, поможет ли это состоянию. Если фильтр не помогает, проверьте давление топлива, чтобы убедиться, что топливный насос производит достаточное давление, и замените его, если он ниже спецификаций. r ok все еще нет сока для перекачки
2003 Сатурн-ион действует так, как будто его едва получающий газ может удерживать педаль газа на полу кабанов 2006 Сатурн-ион действует так, как будто он не получает топливо, может держаться на полу, и он едва двигается. миль на галлонСтатьи по Теме
Руководство покупателя Mazda CX-5 2013 года Основные характеристики Mazda CX-5 оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 155 л. с. при 6000 об/мин. Экономия топлива оценивается в 26 миль на галлон в городе и 35 миль на галлон на шоссе для переднего колеса…
не работает, возможно, вам потребуется заменить электронное реле управления.
Как долго действует триггер зажигания?Чтобы завести автомобиль, элементы электрической и топливной системы должны работать вместе. Когда ключ поворачивается, катушка зажигания должна выпустить искру, которая…
Просмотр другого контента
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Мой автомобиль сам включается и выключается – техническое обслуживание/ремонт
elliottdm 1
Прошлой ночью моя Toyota 4Runner 2007 года выпуска завелась сама по себе. Автомобиль был полностью заглушен, ключей в замке зажигания не было, и у него даже не было дистанционного запуска. Через некоторое время машина заглохла. Он продолжал включаться и выключаться всю ночь. Кто-нибудь знает, что может быть не так с моим внедорожником?
GSragtop 2
Ммм, это невозможно, ЕСЛИ у вас нет дистанционного запуска. Я считаю, что у вашей машины чип в ключе, нет ключа – нет запуска. Это так просто. Таким образом, даже если у вас было короткое замыкание в замке зажигания, который включил топливную систему и систему зажигания и включил стартер (на самом деле это невозможно), без чипа в ключе он все равно не заведется.
Я предполагаю, что вы использовали этот грузовик?? Я также предполагаю, что у грузовика есть дистанционный запуск, и что вы никогда не получали его при покупке.
Или в этой машине есть сигнализация?? Я спрашиваю, потому что у меня была импала с установленной послепродажной сигнализацией, но они подключили ее к заводскому пульту, и мне пришлось одновременно нажимать кнопки блокировки и разблокировки в течение 5 секунд, чтобы завести машину. Я узнал об этом случайно, через 6 месяцев после того, как купил машину.
Джозеф Э.Михан 3
Ваш автомобиль 100% OEM или были какие-то модификации, даже если они не кажутся вам связанными, например, новое радио и т. д.?
РемкоВ 4
Автомобиль стал известен. Могу я предложить вам никогда не стоять перед ним? Если это только вопрос времени, когда он поймет, как двигать рычаг трансмиссии. Скорее всего, сразу после этого возникнет вопрос о его существовании…
Серьезно, предыдущий владелец мог установить функцию дистанционного запуска, и она должна работать со сбоями. У него есть сигнализация? Если да, возможно ли, что кнопка дистанционного управления на одной из кнопок управляет вашей функцией дистанционного запуска? Возможно, эта функция не удалась некоторое время назад, потому что кнопка умерла, поэтому она была продана как не имеющая функции удаленного запуска. Возможно, эта кнопка имеет какую-то прерывистую проблему.
Чтобы проверить эту теорию, выньте батарейки из пульта дистанционного управления или поместите пульт в жестяную (например, металлическую) коробку из-под печенья на ночь, чтобы посмотреть, исчезнет ли проблема.
Большой_Марк 5
Вы купили этот грузовик новым или подержанным?
Лондон 6
Я с теми, кто считает, что проблема связана с дистанционным запуском. Когда я жил на холодных зимних равнинах Саскачевана, у меня был дистанционный запуск, который реагировал так же, как описано в OP, когда температура падала ниже определенного уровня. Единственный раз, когда я когда-либо использовал его, был, когда я был припаркован где-то без розетки для моего обогревателя блока. Другая потенциально смертельная проблема, связанная с этой функцией программы, заключалась в том, что ваш автомобиль/грузовик заводился посреди ночи в пристроенном гараже. Не хорошо. Что касается меня, у меня просто был таймер, подключенный к моему блоку обогревателя, который срабатывал примерно за час до того, как мне нужно было идти на работу. Но перед выездом из гаража нужно не забыть отключить!
the_same_mountainbike 7
Либо проблема с дистанционным запуском, либо ваш сын-подросток и его девушка были там и продолжали мерзнуть.
Тим Блэк 8
Я работаю в гараже компании. Сегодня у нас был Ford Expedition 2002 года, где ток 0,15 А протекал по проводу зажигания, идущему от выключателя зажигания к соленоиду с выключенным ключом. При отключении провода у нас было более 4 вольт на его конце (на реле стартера). – должен быть ноль! Может 10в и завелась бы сама. многие наши грузовики здесь, где я работаю, – это Ford, у нас были проблемы с многофункциональным переключателем, замком зажигания и переключателем света, честно говоря, при коммерческом использовании с большим пробегом. Внутри что-то не работает. Но обычно это открытая цепь.
Тестер 9
Я нашел схему вашей системы запуска. И единственный способ, которым двигатель может запуститься сам по себе и работать, – это если модуль управления двигателем дает команду реле стартера замкнуть свои контакты, заставляя двигатель запускаться и работать.
Использование любого другого пути через цепь может привести к невозможности работы стартера из-за выключателя зажигания и предохранительного выключателя парковки/нейтрали.
Значит проблема в ECM.
Тестер
ТимБлэк 10
У нас был еще один из наших Econolines – и снова, после многих лет тяжелой службы – он продолжал крутить, пока не сгорел стартер… как когда человек повернул ключ, а затем отпустил его, как вы обычно делаете… оказалось быть замком зажигания. Не «отпустил» или что-то в этом роде. но это был сам переключатель. были пружины или что-то там. это не «рукоятка сама по себе», а еще один пример неисправности замка зажигания. Я также видел автомобили, в которых высокое сопротивление в ign sw влияло на многие другие системы, например, когда вы переключаете его на Acc, он обеспечивает много вещей – как в Run. Ign sw снова и снова подвергается тяжелым ударам нетерпеливых людей!
Джордж_Сан_Хосе1 11
Возможно ли, что он на самом деле не работает, а просто крутит стартер? Стартер начал барахлить? Щелчок, а не щелчок? Иногда контакты соленоида стартера могут как бы привариться друг к другу, а изменения температуры могут привести к тому, что стартер на некоторое время заработает, а затем отключится. Если это так, будьте осторожны, так как это может привести к возгоранию двигателя.