первый автомобиль, создание компании, конвейер
История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.
Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.
История создания компании
Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.
Генри Форд в детстве
Первая машина
В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.
Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.
Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.
В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).
Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.
Первый опыт
Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.
Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.
Собственное предприятие
Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.
Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.
Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.
Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»
Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.
Первые шаги
История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.
В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.
В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.
Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.
История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.
Модель Т
По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.
«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.
Конвейер
С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.
Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.
Как менялся модельный ряд по мере развития компании
Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.
После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.
Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».
Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.
Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.
В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.
На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».
В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.
В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.
Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.
В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.
1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.
С 1998 г. стал производиться FordFocus — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.
Эволюция логотипа
Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.
История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.
Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.
Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.
В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.
Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.
С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.
В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.
Интересные высказывания
Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.
На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»
«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
Сегодняшнее состояние компании и её перспективы
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
Финансовое положение
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.
Планы
В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.
Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.
25cars.ru
Ford. Автомобиль Форд, характеристики авто, отзывы, фото. Про мир авто
(Ford. Автомобиль Форд, характеристики авто, отзывы, фото)
Содержание статьи:
- История компании «Форд»: от 1903-го до наших дней.
- Характеристики модельного ряда «Форд».
- Отзывы владельцев авто.
Наверное, нет на планете Земля автолюбителя, который не слышал об автомобилях марки Ford. А все потому что Ford Motor Company – один из гигантов автомобилестроения, четвертый в мире автопроизводитель по количеству выпущенных автомобилей за всю историю существования, третий по объемам продаж на рынке Соединенных Штатов и второй – на рынке Европы. Компания входит в знаменитую «Большую детройтскую тройку», имеет свое представительство в World Rally Championship и серии гонок NASCAR. И, конечно же, именно на заводах Ford появились первые в мире конвейеры для сборки автомобилей.
История компании Ford
Сын фермеров Мэри и Уилла Форд, Генри, один из шестерых детей семейства, с самого детства интересовался техникой. В 12 лет у парня уже была своя маленькая мастерская. Повзрослев, Генри перебрался в Детройт, где проработал три года машинистом. После этого он перебрался в город Дирборн, штат Мичиган, где конструировал и ремонтировал паровые двигатели.
Великий Генри и Ford
Позже Форд устроился в компанию Edison Iluminating, в которой взобрался по карьерной лестнице до главного инженера. Через 8 лет он уволился, чтобы основать свою собственную компанию – Detroit Automobile. Под этим именем появилось несколько предназначенных для гонок автомобилей, однако компания обанкротилась.
Но в 1903 году усилиями сразу нескольких предпринимателей из штата Мичиган на свет родилась Ford Motor. У самого Генри Форда было всего 25,5% акций компании, зато он лично руководил рабочими, которые собирали автомобили. А в 1906 году Форд сам стал полноправным владельцем компании своего имени, уйдя в отставку лишь в 1945 году.
Ford T
Ford Model T, он же просто Форд Т, он же «Жестяная Лиззи» — автомобиль, который перевернул мир. Эта машина была оборудована двухступенчатой коробкой передач и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 л. Ford T стал первым автомобилем, который в прямом смысле выпускался миллионами.
Цена на эту машину не достигала и тысячи долларов, что при среднем уровне зарплаты в стране около 100 долларов делало ее доступной для среднего класса. Конструкция Ford T была максимально упрощена, управлять им было легко, и при этом Т-модель умудрялась удовлетворять всем требованиям по комфорту и оборудованию.
Именно с Форда Т у американских автомобилестроителей появился свой особенный стиль, которого они придерживаются и до сих пор. Тем не менее, этот автомобиль выпускался не только в Соединенных Штатах – филиалы завода Форд были в Германии, Франции и Объединенном Королевстве. А в Монголии Ford T стал первым автомобилем, который появился на территории государства.
Ford во время Второй Мировой Войны
В конце 1920-х годов в Нижнем Новгороде началось строительство первого на территории СССР завода под шефством Ford. Первые автомобили, выпущенные на Горьковском автозаводе, имели лицензию компании. А в 1930-х годах у Форд появилось производство в нацистской Германии.
С началом Второй Мировой оно активно работало на Вермахт, что дало основание наградить руководителя высшей наградой Германии. Естественно, это не могло не сказаться отрицательно на популярности Форд в США. Однако с момента вступления в войну Американской армии домашние заводы компании начали активно выпускать военную технику. В основном это были внедорожники и грузовики, но фордовский след остался и в танкостроении.
Ford в XX веке, послевоенное время
В 1949 году Ford достигает рекорда продаж. Активно строились заводы, фабрики, вспомогательные производства. В 1956 году компания стала открытым акционерным обществом. В 1960-х годах Ford начал ориентироваться на молодое поколение, в связи с чем появилась линия недорогих спортивных автомобилей. Одним из таких в 1964 году стал знаменитый Ford Mustang.
Другой популярной моделью в те времена стал фургон Ford Transit – удобный в использовании и надежный. Позже, в 1980-х годах, появились модели Taurus и Mondeo, которые до сих пор с успехом продаются по всему миру. В то время была так же известна модель Escort, эталон семейного автомобиля конца ХХ века. Другим автомобилем среднего класса, который активно покупали автолюбители, был Ford Sierra – классический заднеприводный автомобиль, имеющий массу комбинаций кузовов и моторов.
В Ford Mustang был установлен новый двигатель Ford Windsor, а дизайн автомобиля совместил в себе все модные веяния тех времен. Мустанг буквально взорвал рынок! За первые 100 дней было куплено 100 000 автомобилей, а словосочетание “Ford Mustang” до сих пор вызывает восхищение у всех поколений автолюбителей.
Классический пример американских muscle car стал воистину автомобилем целой эпохи, он пережил не одну и не две модификации, но во все времена он был превосходным спортивным автомобилем для любых дорог, и не важно, будь то Америка, Европа или Азия. Мустанг знают и любят по всему миру. Выпускается спортивный вариант — Ford Mustang GT. Известна так же модификация Ford Shelby, которая выпускалась под маркой Shelby GT. Эта модель отличалась увеличенной мощностью и более спортивной компоновкой.
Ford Transit – известнейший легкий коммерческий автомобиль, переживший не одно перерождение. Это самый популярный в своем классе автомобиль в Европе. Он используется повсеместно – от частных грузоперевозок до карет скорой помощи. Transit выпускается во многих компоновках: с передним или задним мотором, пяти- или двухдверным, с разными двигателями и приспособленным под разные потребности. Известны случаи переоборудования грузовых Транзитов под пассажирские, и даже в этом качестве они проявляют себя достойным образом.
Ford Mondeo – это популярный среднеразмерный легковой автомобиль, не очень любимый в Америке, но пользующийся громадным спросом в Европе. Выпускаются как седаны, так и хетчбеки. Современные Mondeo обладают всеми характеристиками качественного автомобиля среднего класса, и во многом опережает таких своих конкурентов, как Toyota Avensis или Volkswagen Passat.
В середине 1970-х годов появился Ford Fiesta. Современный Fiesta является одной из самых покупаемых моделей Ford в Европе, имеет приемлемую цену и отвечает всем современным требованиям безопасности. Все автомобили марки Ford старались следовать новейшим тенденциям, идти в ногу со временем и, конечно же, заботиться о безопасности водителя и пассажиров.
Ford и современность
В настоящее время Ford остается одним из самых известных, популярных и продаваемых автобрендов. Основная часть производства находится в Германии, что положительно сказывается на качестве продукции. В 90-х на пике популярности был Ford Scorpio — типичный автомобиль среднего класса, отличавшийся характерным фордовским качеством и вниманием к безопасности водителя и пассажиров.
Он был заднеприводным и выпускался в двух модификациях кузова – седан и универсал. Среди минивэнов в тот период был популярен Ford Galaxy, который, после нескольких перерождений, и сейчас является примером для подражания в М-сегменте. Всему миру известны автомобили Ford Fiesta и Ford Focus, а легендарные Mustang и Mondeo переживают уже не первое перерождение, оставаясь при этом на пике популярности.
Ford Focus начал производиться в 1998 году. Первое поколение этого автомобиля, известное под названием Ford Focus 1, выпускался в четырех модификациях кузова, с несколькими типами двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л и четырех- или пятиступенчатой трансмиссией. Рестайлинг первого поколения Фокуса был проведен в 2002 году и включал в себя изменения во внешнем виде фар, обновленный бампер, новые сиденья и некоторые другие изменения.
Ford Focus 2 – второе поколение – появилось на свет в 2005 году и включало в себя пяти- или шестиступенчатую коробку передач, двигатель объемом до 2,5 л для бензина и до 2,0 л для дизеля. Так же появился экзотический тип кузова – кабриолет. В 2008 году произошел рестайлинг. Был добавлен задний спойлер, полностью переработана передняя часть и зеркала заднего вида.
На Детройтском автошоу в 2010 году был представлении Ford Focus 3 – очередное развитие линейки Ford Focus. В нем появилась т.н. роботизированная трансмиссия, а так же камера заднего вида, USB-порт, система парковки, системы слежения за состоянием водителя и несколько других новшеств, идущих в ногу со временем.
От Ford Focus «отпочковался» Ford C-Max – преднеприводный переднемоторный минивэн на базе Фокуса, снабжаемый двигателями объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.
В 2000-х годах Ford успешно выпускал компактвэн Ford Fusion. Этот автомобиль М-сегмента обладал сравнительно невысокой ценой и хорошими условиями для безопасности пассажиров и водителя. На постсоветском пространстве Fusion обрел популярность, прежде всего, благодаря высокому клиренсу. Этот автомобиль впитал в себя свойства хэтчбека и паркетного внедорожника, став воистину золотой серединой.
Среди внедорожников в наше время популярны Ford Kuga (он же Ford Escape) и Ford Explorer. В Северной Америке традиционно пользуется популярностью пикапы Ford F-650 и Ford Ranger – классические «траки».
На сегодняшний день во всем мире под маркой Ford продается более 70 моделей автомобилей, а у самой компании есть доли акций в других известнейших автокомпаниях – Mazda и Kia. Но совершенство – не предел для Ford Motor Company, и производство расширяется буквально каждый день.
Характеристики модельного ряда автомобилей «Форд»
Ford (форд) отзывы владельцев авто
У Вас есть авто и этот автомобиль имеет гордое название «Форд»? Тогда следующая часть статьи именно для Вас. Она содержит отзывы владельцев марки, различные мнения по поводу эксплуатации и множество других интересных советов знающих людей.
Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Ford…
promirauto.com
История компании Форд – Блог Юрия Ретромана
О жизни Генри Форда, основателя компании Форд, мы уже говорили в рубрике картотека личностей, а в рубрику Деловой Клуб я решил добавить историю самой компании Форд. Быть может эта подлинная история натолкнет будующих магнатов на новые идеи.
«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
Сегодня компания Ford – четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.
С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.
История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.
В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.
Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.
В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.
В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».
К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».
Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.
Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.
В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.
С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.
В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.
Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.
В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.
В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.
В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.
Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.
Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.
Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.
В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta
1997 год мировая премьера Ford Focus.
Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».
За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.
Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.
В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.
retroman.ru