Машина едет по мокрому асфальту: Звуки шоссе, дорог, автомобильных трасс скачать и слушать онлайн

Содержание

Как ездить в дождь. Возможные опасности езды на автомобиле по мокрому асфальту в дождь

            

Надо соблюдать “правила плохой погоды”

В дождь, на мокрой дороге, водителя подстерегает не меньше опасностей, чем зимой на льду. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо приобрести некоторые навыки.

ПРЕЖДЕ всего учтите, что в “редкий” дождик, как ни странно, ездить даже рискованнее, чем в сильный ливень. Дело в том, что он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от автопокрышек и т.п. Представьте, что при входе в поворот или торможении на приличной скорости колеса попадут на рассыпанные дробинки -эффект будет тот же. Машина может потерять управление и улететь с дороги… Рекомендация здесь единственная: при первых же каплях дождя снизить скорость, повысить осторожность и избегать резких маневров.

Не стоит гнать и после того, как усилившийся дождь смоет грязь с асфальта. Ведь одновременно наверняка ухудшится видимость. В мощный ливень обязательно включите ближний свет (еще разумнее ездить с ним постоянно, в любую погоду) – так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину за потоками воды.

При дожде и после него, пока дорога не просохнет, за машинами тянется водяной “шлейф” – попутные и встречные автомобили постоянно будут обдавать вас брызгами. Приближаясь к ним, заранее переводите рычаг управления щетками в “максимальное” положение. Иначе в тот миг, когда по лобовому стеклу хлестнет мутная волна, вы рискуете “ослепнуть” и на пару секунд потерять контроль над дорогой.

Очень серьезная проблема, грозящая на мокрой трассе, – так называемое аквапланирование. Такой неприятный эффект возникает, если дождевая пленка на дорожном полотне толще протектора покрышек. Из-за этого часть воды не успевает выдавиться из “пятна контакта”, и колеса просто всплывают, теряя сцепление с грунтом. Машина при этом ведет себя, как кусок мыла на кафельном полу бани, то есть совершенно непредсказуемо скользит по дороге.

Наверное. не надо объяснять, чем это чревато.

Разумеется, новые качественные шины могут спокойно проехать там. где изношенные, с маленькой остаточной глубиной протектора, рискуют сорваться в аквапланирование. Существуют, к слову, и специальные “дождевые” покрышки с углубленными канавками особой формы для мгновенного вытеснения воды.

Из-за того же аквапланирования повышенное внимание надо уделять лужам. Разумно заранее сбрасывать скорость и переезжать их медленно. Если все же угодите в лужу на полном ходу, приготовьтесь к сюрпризам. Особенно, когда автомобиль попадает в нее колесами лишь одного борта. При этом руль, по всей вероятности, ощутимо рванется из ваших рук. Сожмите его крепче, но не пытайтесь”корректировать” направление. Через долю секунды машина выскочит из лужи, и если колеса в этот момент будут вывернуты – у вас есть все шансы опрокинуться.

Когда машина влетает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад, словно за кормой раскрылся парашют. В этом случае тоже ничего предпринимать не надо – сохраняйте спокойствие, крепко держите руль и ждите, пока автомобиль вновь окажется на “суше”.

Не вздумайте, попав в лужу. тормозить, газовать или рулить! Все это бессмысленно, так как управляемые колеса практически не имеют контакта с дорогой. Воспринимайте ситуацию как досадную, но не страшную. Ведь машина выедет из лужи по той же траектории. по которой в нее въехала. А вот любая попытка маневрирования. как мы уже говорили, может завершиться плачевно.

Сергей КЛОЧКОВ


Особенности управления автомобилем в дождь

Многих проблем с автомобилем можно избежать, но вот от дождя никуда не скрыться. Особенно неприятно, что начинается он чаще всего неожиданно и сразу же тянет за собой массу неудобств. Мало того, что из-за дождя снижается видимость на дороге, так вдобавок еще и ухудшается состояние самой дороги и управляемость автомобиля. Как же справиться с возникающими проблемами? Как максимально обезопасить себя и свой автомобиль, уменьшить отрицательное влияние стихии? Как ездить в дождь, чтобы избежать неприятностей? Одинаково ли опасны для водителя мелкий дождь и ливень?

Почему дорога становится скользкой

Даже самая идеальная асфальтированная дорога с началом дождя  превращается практически в каток. Происходит это потому, что на любой дороге лежит слой песка и пыли, которые, намокая, превращаются в едва заметный слой грязи. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение. 

С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью

Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.

У различных дорожных покрытий разные свойства сцепления. Особенно осторожно нужно передвигаться по мостовой из крупных булыжников и по асфальту, а вот брусчатка из мелких плиток и бетон значительно безопаснее.

Правила вождения на мокрой дороге

Если на время намеченной поездки синоптики обещают сильный дождь, то лучше выехать заблаговременно. Опытные водители считают, что скорость автомобиля во время дождя не должна превышать 40-50 км/ч.

Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее

Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, едущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.

А вот пользоваться круиз-контролем в дождь нежелательно. Зачастую круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, соответственно, система считает, что автомобиль едет по сухой дороге, а это небезопасно.

Передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий впереди автомобиль. Однако дальний свет в подобных условиях будет слепить, отражаясь от капель дождя. Оптимальным будет использование противотуманных фар.

Также во время дождя необходимо тщательно соблюдать дистанцию между движущимися автомобилями.

Нежелательно выезжать в дождь с неработающими дворниками, видимость в таком случае будет равна нулю.

Случается, что автомобиль на мокрой дороге «заносит». В подобной ситуации главное – не делать резких движений (крутить руль в разные стороны, жать на педали), потому как автомобиль может закрутить.

Также необходимо принять во внимание, что во время ненастья многие пешеходы забывают об осторожности, стремясь скорей укрыться от дождя.

Если дождь чересчур сильный (как говорится, льет стеной) лучше, по возможности, припарковаться и переждать его.

Ограниченная видимость

Если идет сильный частый дождь, то даже находящиеся рядом предметы видны нечетко. Также видимость ухудшается из-за падающих на ветровое стекло капель. В этом случае, конечно, главными помощниками являются стеклоочистители с плотно прилегающей к стеклу кромкой резины (чтобы на стекле не оставалось слепых мест).

Боковые стекла опускать не рекомендуется, несмотря на их запотевание. Ведь в открытые стекла пассажиров и водителя запросто может окатить водой.

Также видимость ухудшают брызги грязи, попадающие на ветровое стекло из-под колес едущих впереди машин. В этой ситуации незаменим омыватель стекла.

Мокрые тормозные колодки

Это еще одна опасность, которую провоцирует дождь: когда колодки намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.

Дождь ночью

Особенно опасен дождь, идущий в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами.

Естественные препятствия во время дождя

В сильный дождь (да еще и с грозой) на пути следования авто могут возникнуть различные естественные преграды. Например, дорогу автомобилю могут преградить ветки, сломанные сильным ветром, или даже упавшие деревья.

Даже самая обыкновенная лужа может оказаться крупной неприятностью для автомобиля

Иногда неприятностью может стать обычная лужа. Перед лужами скорость рекомендуется снижать по нескольким причинам. Во-первых, под «водоемом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования. Суть его в том, что, когда машина проезжает лужу на высокой скорости, вода не успевает вытесняться из-под колес, и машина в прямом смысле слова по ней плывет. Автомобиль при этом становится почти неуправляемым. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду.

В некоторых марках машин существует вероятность намокания проводки (распределитель зажигания, свечи), что может привести к короткому замыканию. Если двигатель вдруг остановится, причину нужно искать в зажигании, предварительно вытерев его сухой тряпкой. В ночное время повреждение обнаружить легче, благодаря искрам, а вот днем они не видны.

Дождь не помеха!

Разумеется, навыки вождения в сложных погодных условиях приходят с опытом. Тем не менее, даже некоторые опытные водители побаиваются мокрой дороги. Многие, наоборот, чувствуют себя в подобных условиях «в своей стихии». Имея терпение, со временем можно воспитать в себе необходимое «чутье» для управления автомобилем в условиях непогоды. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдать правила вождения на мокрой дороге: заблаговременно тормозить, держать дистанцию, передвигаться только с включенными фарами и т.д.

Советы по вождению в дождливую погоду — обмен AAA

Весенние и летние дожди могут означать цветы, но мокрое дорожное покрытие ежегодно становится причиной почти 1,2 миллиона дорожно-транспортных происшествий.

Вот несколько советов, которым вы должны следовать, когда в следующий раз попадете за руль под дождем.

Безопасность начинается еще до того, как вы садитесь за руль, и ваша цель — видеть и быть увиденным. Замените вставки стеклоочистителей, которые оставляют полосы или не очищают стекло одним движением. Убедитесь, что все фары, задние фонари, стоп-сигналы и указатели поворота работают нормально, чтобы другие водители могли видеть вас во время ливня. Включайте фары всякий раз, когда вы едете.

Надлежащая глубина протектора и накачка шин необходимы для поддержания хорошего сцепления на мокрой дороге. Проверьте глубину протектора, вставив четвертак в канавку шины вверх ногами. Если вы видите над головой Вашингтона, начните покупать новые шины. Проверяйте давление в каждой шине, включая запасную, не реже одного раза в месяц… и обязательно проверяйте давление, когда шины холодные.

Избегайте круиз-контроля

Большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем. Эта функция отлично работает в сухую погоду, но при использовании во влажных условиях может увеличиться вероятность потери контроля над автомобилем. Чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, водителю может потребоваться снизить скорость автомобиля, отпустив педаль акселератора, что невозможно при включенном круиз-контроле.

При вождении в дождливую погоду важно полностью сконцентрироваться на каждом аспекте вождения. Отказ от круиз-контроля даст водителю больше возможностей для выбора при реагировании на потенциальную ситуацию потери сцепления с дорогой, что максимально повысит вашу безопасность.

Притормозите и покиньте помещение

Снижение скорости во время вождения в сырую погоду может иметь решающее значение для снижения вероятности аквапланирования автомобиля, когда шины приподнимаются над пленкой воды. При толщине всего 1/12 дюйма воды на дороге шины должны вытеснять галлон воды в секунду, чтобы резина не отрывалась от дороги. Водители должны снизить скорость, чтобы соответствовать количеству воды на проезжей части. На скоростях до 35 миль в час новые шины все еще могут терять контакт с проезжей частью.

Чтобы снизить вероятность аквапланирования, водители должны снижать скорость, избегать резкого торможения или резких поворотов и двигаться по следу впереди идущего автомобиля. Кроме того, для автомобилистов важно обеспечить достаточный тормозной путь между автомобилями, увеличив дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля и начав заранее замедляться, чтобы останавливаться на перекрестках, поворотах и ​​других транспортных средствах.

Реакция на занос

Даже осторожные водители могут столкнуться с заносом. Если водитель чувствует, что его автомобиль начинает заносить, важно не паниковать и выполнить следующие основные действия:

  • Продолжайте смотреть и рулить в том направлении, в котором водитель хочет, чтобы машина ехала.
  • Избегайте ударов по тормозам, так как это еще больше нарушит баланс автомобиля и затруднит управление им.

Если вы чувствуете, что автомобиль начинает заносить, продолжайте смотреть и рулить в нужном вам направлении. Не паникуйте и не нажимайте на тормоза, чтобы сохранить контроль.

В общем, в дождливую погоду нужно быть особенно осторожным. Притормозите, избегайте резкого торможения или резких поворотов и обеспечивайте достаточное тормозное расстояние между вами и автомобилями впереди вас. Кроме того, делайте эти вещи по одному. Тормозите, затем поворачивайте, затем ускоряйтесь.

6 основных советов по повышению вашей безопасности

Хотя зимняя погода заставляет многих готовиться к вождению по снегу и слякоти (и такая подготовка важна), правительственный анализ дорожно-транспортных происшествий и травм, связанных с погодой, показывает, что это вождение по мокрым дорогам. – не заснеженное и не обледеневшее дорожное покрытие – что приводит к наибольшему проценту аварий и травм.

Когда мы смотрим на картину в целом, данные правительства имеют большой смысл. Только в некоторых частях страны когда-либо ездят по снегу, и даже в этом случае снег не лежит на земле каждый день зимой. С другой стороны, большая часть страны ездит под дождем, по крайней мере, время от времени в течение года, что повышает вероятность аварии.

Вождение по мокрым дорогам: что говорят данные

Упомянутый выше правительственный анализ проводился в течение десятилетия. В нем приводятся данные Федерального управления автомобильных дорог, которые показывают, что более 20 процентов дорожно-транспортных происшествий, произошедших с 2007 по 2016 год, были связаны с погодными условиями (1,2 миллиона). В отчете указано, что подавляющее большинство этих аварий произошло на мокром асфальте и во время дождя: 70 процентов на мокром асфальте и 46 процентов во время дождя.

Правительственные данные заставляют нас думать, что мы должны быть более внимательными при вождении по мокрым дорогам. Ниже приведены полезные советы, которые вы можете использовать, чтобы лучше подготовиться.

Чтобы улучшить видимость при движении по мокрой дороге, замените старые стеклоочистители и заполните бачок омывающей жидкости.

Меры предосторожности в домашних условиях

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы повысить свою безопасность.

#1: Проверка стеклоочистителей и фар

Убедитесь, что стеклоочистители и фары работают нормально, и при необходимости замените их. Если ваши дворники не могут эффективно удалять осадки или ваши фары плохо освещают дорогу впереди, это может увеличить вероятность аварии. А если у вас внедорожник, обязательно проверьте дворник заднего стекла.

#2: Залейте жидкость омывателя

На мокром асфальте, даже если не идет дождь, машины впереди будут выбрасывать всю грязь на лобовое стекло. Новые дворники помогут, но не забывайте держать бачок омывающей жидкости заполненным.

#3: Проверьте глубину протектора шины

Шины являются единственным контактом между вашим автомобилем и дорогой, поэтому, если они не в хорошем состоянии, это увеличивает вероятность аквапланирования. Исследование, проведенное AAA несколько лет назад, показало, что даже езда на относительно изношенных шинах на скоростях шоссе и на мокрой поверхности может увеличить тормозной путь почти на 90 футов, примерно длина среднего восемнадцатиколесного автомобиля.

Чтобы проверить глубину протектора дома, проведите «пенни-тест». Возьмите монетку, переверните ее вверх дном и поместите в протектор шины так, чтобы голова Линкольна двигалась первой. Если вы все еще видите макушку Линкольна, пришло время заменить шины.

Судя по таблице ниже, если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, размер ваших шин составляет от 3/32 до 2/23, что означает, что они подлежат замене. Помните, что тип покупаемой шины так же важен, как и марка покупаемой шины.

Вождение по мокрым дорогам: советы и рекомендации

Если можете, старайтесь избегать поездок в плохую погоду. Однако, поскольку это не всегда возможно, вот три совета, если вы столкнулись с мокрым асфальтом.

#1: Снизьте скорость

Департамент транспорта рекомендует снизить действующее ограничение скорости на 1/3 при движении по мокрому асфальту, поскольку тормозной путь менее предсказуем, чем на сухой дороге. Одной из основных причин аквапланирования является скорость, поэтому чем медленнее вы едете по мокрому асфальту, тем лучше.

#2: Избегайте резкого торможения

Во время движения по мокрой дороге уберите ногу с педали акселератора, чтобы автомобиль замедлился естественным образом. Поскольку современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), нет необходимости «нажимать» на педаль тормоза, если необходимо резко остановиться. С ABS полностью выжмите педаль тормоза, удерживайте ее и дайте автомобилю сделать всю работу. Вы услышите и почувствуете вибрацию, но это нормально.

#3: Оставьте много места

АБС вашего автомобиля предотвратит «блокировку» колес, чтобы помочь вам сохранить управляемость. Помните, что ABS может сокращать или не сокращать общий тормозной путь, поэтому тем более важно проверять глубину протектора ваших шин. Обязательно держитесь на безопасном расстоянии от любых транспортных средств перед вами, чтобы иметь достаточно времени, чтобы среагировать в случае внезапной остановки.

Вождение по мокрым дорогам: Заключение

Хотя внимание, которое мы уделяем снегу, может быть оправдано, мы должны уделять не меньшее внимание вождению по мокрым дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *