Маршрутка удельная ладожская: От метро «Ладожская» до станции «Удельная» летом запустят новый автобус

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

От «Ладожской» до «Удельной» можно будет добраться на новом автобусе

16 января 2022, 11:01

Город

От «Ладожской» до «Удельной» можно будет добраться на новом автобусе

Летом станции метро «Ладожская» и «Удельная» свяжет новый автобусный маршрут.

Как передает пресс-служба комитета по транспорту, запустить новый автобус взамен маршрутки планируют 15 июля. Трасса не претерпит изменений и будет пересекать Красногвардейский, Калининский и Выборгские районы. Также в метро можно будет попасть с остановки рядом со станцией «Площадь Мужества».

На замену маршруткам придут 18 новых автобусов, которые смогут принять 50 пассажиров. В будние дни автобус будет ходить с интервалом в 9-13 минут, а в выходные – в 15-20 минут.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» рассказал о другом автобусном маршруте, который также запустят 15 июля – через мост Бетанкура.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Репортаж Ещё

В Петербурге прошла эстафета «Экиден»

210-ть команд, более тысячи участников. В Петербурге состоялась командная эстафета на марафонскую дистанцию с японскими корнями «Экиден». Важны не только скорость, но и слаженность действий. Забег состоялся в самом сердце города, старт и финиш на Исаакиевской площади.

9 июля 15:54

В Петербурге стартовал масштабный турнир «Легендарный Кировец» по национальной игре

Лапта, как национальный игровой вид спорта. Стартовал турнир «Легендарный Кировец» среди мужских и женских команд. Участвуют спортсмены из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Ярославля. Такое масштабное соревнование по Лапте в городе на Неве проходит впервые.

9 июля 14:33

Мастер-классы, лекции и развлечения: Как прошел Большой семейный фестиваль в Пулковском парке

Большой семейный фестиваль состоялся накануне в Пулковском парке. Весь день для гостей работали площадки с мастер-классами, играми и лекциями. Была подготовлена разнообразная познавательная и развлекательная программа.

9 июля 12:03

Социально значимые вопросы обсудили на рабочем совещании Александра Беглова с правительством

От улучшения демографической ситуации в регионе до строительства новых газозаправочных станций.

Социально значимые вопросы сегодня обсуждали на рабочем совещании губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с членами правительства. Разработан целый комплекс мер по разным направлениям.

8 июля 20:18

В Петербурге завершился Большой семейный фестиваль

Большой семейный фестиваль состоялся в Пулковском парке. Весь день для гостей работали площадки с мастер-классами, играми и лекциями. Была подготовлена обширная и разнообразная познавательная и развлекательная программа.

8 июля 18:30

Тур “Дорога жизни” – Темный туризм

(Дорога жизни)

    

   – рейтинг темномера: 6 –

   

Однодневная экскурсия из Санкт-Петербурга, Россия, которая следует на протяжении всего легендарного Дорога Жизни с большинством ее мемориалов, включая специализированный музей, а также тянется до Невского плацдарма, где было окончательно прорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Напряженный полный день истории Второй мировой войны, в который стоит инвестировать.    

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Необходимое время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не-d ковчег направления

>Фотографии

       

Дополнительная справочная информация: Общие сведения см. в разделе Музей блокады Ленинграда и Санкт-Петербург.

   

Когда Германия начала нападение на СССР во время Второй мировой войны в 1941 гитлеровцам не потребовалось много времени, чтобы пересечь Прибалтику и к августу добраться до Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург). Поскольку они встретили сильное сопротивление, в сентябре было решено вместо того, чтобы войти в город любой ценой, попытаться уморить население голодом, продолжая бомбить и обстреливать его (очевидно, по приказу самого Гитлера, который хотел, чтобы город стерты с карты). Но это подчинение так и не пришло. Ленинград так и не пал.

   

Немцы осадили Ленинград кольцом вокруг юга и востока города, а их финские союзники удерживали северо-запад. Таким образом, все сухопутные пути снабжения были отрезаны.

   

Однако земля между Ленинградом и Ладожским озером на севере (самое большое озеро в Европе) по-прежнему находилась в советских руках. Поэтому, когда припасы в городе стали быстро истощаться, они использовали баржи и лодки на озере, чтобы доставлять свежие продукты с противоположных восточных берегов, которые также все еще находились в советских руках.

   

Но приближалась зима, и из-за льдов суда уже не могли ходить. Однако, как только озеро полностью замерзло, через озеро стали пересекать длинные колонны грузовиков. Естественно, это стало опасным предприятием, как только весной снова начал таять лед. Водители часто управляли своими автомобилями, наполовину стоя в открытой двери, чтобы у них была возможность быстро отпрыгнуть в безопасное место, если грузовик прорвался сквозь лед.

   

Когда-то на суше товары перевозились дальше на грузовиках, а позже и по железной дороге. На обратный путь брали с собой отчаявшихся людей, ожидающих эвакуации из города. В совокупности эти транспортные маршруты стали ласково называться «Дорогой жизни».

   

В целом население города сократилось до 600 000 человек к 1944 году (с 3 миллионов до войны), но не только за счет эвакуации. По оценкам, от 800 000 до более миллиона человек умерли от холода и голода в осажденном городе, несмотря на усилия по снабжению их едой по Дороге жизни. Однако без этих огромных усилий город не просуществовал бы так долго, а его жители действительно могли бы умереть от голода.

   

Только в 1943 году Красная Армия набрала достаточно сил, чтобы попытаться прорвать осаду и попытаться освободить осажденный город. Наиболее ожесточенные бои развернулись на Невском плацдарме южнее города Шлиссельбург в устье Невы в месте ее впадения в Ладожское озеро. Потери Красной Армии здесь были гигантскими. Оценки варьируются от 50 000 до четверти миллиона. Это сделало бы его одним из самых кровавых мест сражений Второй мировой войны.

   

Еще в январе 1943 года советским войскам удалось прорвать кольцо блокады на этом участке, форсировав замерзшую Неву и разгромив немцев на другом берегу. Таким образом, был открыт узкий сухопутный коридор и проложена новая железнодорожная ветка для улучшения путей снабжения Ленинграда.

   

Однако только через год, 27 января, осада была окончательно снята, и немцы отступили на запад, почти через 900 дней после начала блокады. Без Дороги жизни и героических усилий по ее поддержанию Ленинград был бы потерян.

   

Неудивительно, что рассказ о Дороге жизни и переходах через Ладожское озеро после войны вошел в советский пропагандистский канон прославления героев войны. За эти годы было воздвигнуто бесчисленное количество индивидуальных памятников не только в самом городе, но и вокруг него (иногда его называют «Зеленым поясом славы»), а особенно на всем протяжении бывшей Дороги жизни и на Невском плацдарме. Даже в наши дни открывается все больше музеев и мемориалов.

   

Но без автомобиля и хорошего знания местности большинство этих мест вряд ли были бы доступны для иностранных туристов, поэтому именно здесь вступает в действие описанный ниже тур. Он обеспечивает удобный и познавательный способ посещения многих из этих памятников и посвященных специальные музеи и, таким образом, получить более широкое представление о блокаде Ленинграда и о том, как город в конечном итоге выжил. Действительно, очень особенный исторический тур.

   

   

Что здесь посмотреть: Мой тур был несколько короче (примерно 5 часов), чем обычно (8 часов), так как мой гид Александр был занят утром, но тем не менее нам удалось втиснуть большинство мест в ускоренный маршрут в полдень все равно. Обычно, однако, был бы более неторопливый темп и больше времени на многих остановках, плюс перерыв на обед.

   

В оговоренное время Александр забрал нас из нашего отеля, и мы уехали на обычном легковом автомобиле. Он договорился с водителем, так что сам мог разговаривать с нами на протяжении всего тура. У него также был планшетный компьютер, на котором он сразу же начал показывать нам карты, графики и исторические фотографии, относящиеся к содержанию тура.

   

Наша первая остановка, где мы вышли из машины, была на Пискарёвском кладбище на северо-восточной окраине Санкт-Петербурга. Это место, где захоронено более половины жертв блокады Ленинграда: немыслимые полмиллиона, подавляющее большинство мирных жителей, погибших от голода и холода.

   

Имеется 186 отдельных братских могил, все отмечены табличкой с указанием года захоронения. У входа на поле могил еще горит вечный огонь. А в дальнем конце длинной центральной дорожки перед стеной с разнообразными каменными рельефами стоит памятник России-матушке. Рядом с основными братскими могилами находятся и индивидуальные могилы в березовых рощах.

   

У входа на кладбище есть павильон с небольшой выставкой, все только на русском языке, но некоторые из экспонатов, такие как фотографии, карты, продуктовые карточки и жалко маленькую суточную норму хлеба (125 граммов) говорят сами за себя . Также показаны некоторые кадры блокадного кино (некоторые материалы я узнал из показов в музейной части монумента Защитникам Ленинграда).

   

Сразу за кладбищем начинается дорога, которая сегодня более или менее следует за маршрут оригинальный Дорога жизни . Вехи отмечают все 45 километров Дороги жизни, нечетные числа сопровождаются советскими пятиконечными звездами, четные – символами серпа и молота.

   

По пути встречаются и отдельные памятники , в том числе чисто символические, такие как памятник-цветок, дубовый лист или различные изображения летящих белых журавлей. Один памятник называется «Крылья Балтики» и, насколько я помню, посвящен поддержке авиации во время осады. Более глубокий смысл всех остальных памятников в любом случае объяснит гид. Нет нужды копировать все это здесь.

   

Пара памятников в любом случае говорит сама за себя, например, грузовик на постаменте — явно из тех, которые используются для перевозки припасов по замерзшему Ладожскому озеру в город (см. выше). Еще один памятник представляет собой стилизованное изображение реактивной установки «Катюша» («Сталинский орган»).

   

Далее мы остановились у отдельного памятника, посвященного менее широко известным группам жертв/героев, таких как женщины-солдаты или солдаты, умершие от ран в госпиталях, а не на полях сражений, или ленинградцы, погибшие при эвакуации, а чем от голода еще в городе.

   

В какой-то момент на обочине современного асфальтированного шоссе виднелся участок исходного маршрута Дороги Жизни . Здесь вы можете видеть, что первоначальный маршрут на самом деле не был «дорогой» в строгом смысле слова, а был просто грунтовой дорогой. Еще больше памятных камней отмечают этот участок.

   

Наконец мы достигли берегов Ладожского озера . Место между дорогой и водой отмечено одним из самых известных здесь памятников: Памятник разбитому кольцу . Это современная конструкция с двумя полуарками, возвышающимися над головой, но не совсем соприкасающимися друг с другом, что символизирует прорыв немецкого кольца осады советскими войсками в 1943 году (см. выше).

   

Под скульптурой сломанного кольца находится символическая дорожка, ведущая к берегу озера. По иронии судьбы, вечный огонь, добавленный позже, неловко расположен прямо поперек трека, тем самым «блокируя» его (то есть подрывая первоначальную символику). У вечного огня стояли цветы и ржавая старая ржавая каска. По сторонам от памятника были возложены десятки венков. Рядом с памятником старая зенитная установка давала возможность молодежи карабкаться, как, кажется, принято в этих краях.

   

Кстати, на Дороге жизни и на полях сражений разбросано больше артиллерийских орудий и несколько танков, их слишком много, чтобы упоминать их по отдельности. Интересно, что мой гид заметил, что некоторые из них были «неправильными», имея в виду, что выставленные танки/орудия были другого типа, чем те, которые фактически использовались в те дни в этих местах.

   

После остановки у монумента “Разорванное кольцо” мы проехали еще немного на север вдоль берега в сторону 9Железнодорожная станция 0007 Ладожского Озера , мимо его удивительно высокого и великолепного маяка. На вокзале сохранившийся старинный паровоз служил памятником роли поездов в снабжении Ленинграда во время блокады. Отдельный памятник состоит из нескольких поврежденных войной кусков металла, включая старый снаряд, все еще встроенный в сталь.

   

Мы также остановились на Дороге Жизни, или Дорога Жизни Музей , и у меня была возможность сделать очень короткий круг, несмотря на наши ограничения по времени. Место описано в отдельной главе, так как вы можете посетить его и самостоятельно.

   

Затем мы направились обратно на юг, а затем в сторону Орешека и Шлиссельбурга, с быстрой остановкой на другом вокзале с еще одним паровозом и мемориальным памятником, не доезжая до пристани напротив Орешекской крепости. Этот форт на маленьком острове охранял вход в Неву в месте ее впадения в Ладожское озеро у Шлиссельбурга. Форт, по-видимому, удерживался советскими войсками на протяжении всей Второй мировой войны, а сам Шлиссельбург был оккупирован немцами. Название, кстати, поучительное: оно от немецких «Schlüssel» и «Burg», то есть означает «ключевая крепость», подчеркивая стратегическую важность ее расположения.

   

Теоретически вы можете посетить крепость. Есть паромная переправа посетителей на остров. Но в туре, в котором я был, на это не было времени. Если вы будете здесь самостоятельно, то можете зайти и посмотреть старый форт и тюремную часть (до революции 1917 года здесь содержалось много политзаключенных). Площадка работает с 1 мая по 31 октября с 10:00 до 17:00, вход 200 руб., плюс 140 руб. за паром. Крепость Орешек находится под эгидой Музея истории Санкт-Петербурга (см. spbmuseum(dot)ru).

   

Мы двинулись дальше на юг к Музею-панораме , посвященному разрыву кольца вокруг блокадного Ленинграда к югу от Шлиссельбурга. Он находится под восточной стороной современного моста через Неву и включает в себя наружную экспозицию различных танков и бронетранспортеров, которые якобы были спасены из реки, где они пробили лед и затонули. Хотя есть и пара более современных танков.

   

Классические драматические изогнутые батальные картины панорамы с трехмерными копиями траншей впереди демонстрируют все отличительные черты этого специфически советского вида искусства (ср. также Музей-панорама в Волгограде). Судя по всему, здесь даже две панорамы. Тот, что из 1980-х, который мы посетили, находился под пандусом моста и дополнительно имеет тяжелые металлические двери с рельефами, изображающими различные военные сцены. Есть также большое отдельное круглое здание с ярко-красной советской звездой, которое, как я полагаю, теперь содержит другую панораму. Но на момент нашего визита он все еще находился в процессе настройки, поэтому мы еще не могли войти. Я помню, как видел веб-сайт этого места, где также была информация о часах работы и вариантах экскурсий в сопровождении гида. область, но когда я в последний раз проверял, что этот веб-сайт больше не доступен (вместо перенаправления на какой-то неясный другой сайт), поэтому я должен оставить это немного расплывчатым.

     

Дальше бороздили на юг и проехали город Кировск . Здесь находится не только статуя одноименного революционера (см. Кировский музей), но и особенно яркая статуя Ленина. Чуть южнее города мы миновали электростанцию ​​ , которая, по-видимому, тоже сыграла важную роль в войне. Нынешний завод был перестроен после войны по более или менее такому же проекту.

   

Последняя пара остановок была у бывшей 9-й0007 Невский плацдарм . Сначала мы остановились у большого памятника на красной мостовой. Наш проводник объяснил, что в полях за ним все еще можно найти различные остатки старых траншей. Если вы посмотрите на карты Google, вы действительно увидите линии на земле от этих старых траншей. Но на уровне земли любой человек, не имеющий предварительного наметанного глаза на такие вещи, вероятно, не заподозрил бы ничего необычного в подлеске.

   

Несмотря на начавшийся к тому времени сильный дождь, наш восторженный проводник повел нас дальше в лес через дорогу, где показал около место археологических раскопок на поле боя с несколькими недавно раскопанными артефактами, такими как части противогазов, ручные гранаты, кожаные подошвы ботинок и множество осколков от снарядов. Вокруг также разбросаны надгробные памятники, по-видимому, установленные совсем недавно, после того, как в этих местах были обнаружены останки солдат.

   

Официальное место захоронения Невского плацдарма находится немного севернее и включает большую площадь массовых захоронений, с редкими мемориальными досками или крестами, посвященными нескольким именам погибших здесь, и есть еще один классический обелиск памятник тоже.

   

На этом тур, по сути, завершился, и мы поехали обратно через Кировск и через мост через Неву, откуда по более быстрой трассе (E105) вернулись в Санкт-Петербург, где нас высадили в гостинице.

   

В целом , я нашел этот тур чрезвычайно интересным и поучительным. Я не возражал против более быстрого темпа из-за нехватки времени, но обычно он должен быть немного более неторопливым (и с перерывом на обед). Повествование и идеи, предоставленные знающим и очень увлеченным гидом, были превосходны, и многие места было бы трудно, если не невозможно добраться без такого тура. Так что это очень ценное дополнение к посещению объектов, связанных с блокадой, в самом Санкт-Петербурге. Настоятельно рекомендуется.

   

   

Местонахождение: различные пункты от северо-восточной окраины Санкт-Петербурга до берегов Ладожского озера и вниз мимо Шлиссельбурга по Неве до Невского плацдарма и обратно в Санкт-Петербург.

  

Google maps locators:

  

Пискарёвское кладбище: [59.9949, 30.4211]

  

Baltic Wings: [60 .0095, 30.5755]

   

Памятник грузовику: [60. 0350, 30.6434]

  

Памятник Катюше: [60.0622, 30.7424]

  

Памятник Разорванное кольцо: [60.0814, 31.0672]

  

9 0004 Маяк: [60.1186, 31.0805]

  

Ладожский вокзал и памятник: [60.1258, 31.0663 ]. 005

Крепость Орешек, Шлиссельбург: [59.9539, 31.0384]

  

Музейно-мемориальный комплекс “Панорама”: [59.9086, 30.9942]

  

Памятник Ленину в Кировске: [59.8816, 30.9846]

   90 005

Старая электростанция: [59.8681, 30.9786]

  

Невский плацдарм памятник и старые окопы: [59.8421, 30.9559]

  

Невский плацдарм мемориал и кладбище: [59.8478, 30.9563]

 

  

900 07 Доступ и стоимость: гибкий, лучше бронировать заранее; недешево (если не делится среди большей группы).

  

Детали: Экскурсия разработана и проводится одним любителем истории по имени Александр, но одобрена официальным Санкт-Петербургским туристско-информационным центром. Александр отлично владеет английским языком, а его уровень знания исторических деталей просто поразителен. Вы можете связаться с ним напрямую для запроса тура на info(at)histours.ru.

  

Вас встретят прямо в отеле или в любом другом удобном для вас месте. Вы также можете заказать индивидуальный тур. Просто спроси.

  

ВНИМАНИЕ, что музей «Дорога жизни» закрыт по понедельникам и вторникам (и музей-панорама по понедельникам тоже), поэтому лучше выбрать другой день недели.

  

В остальном туры теоретически могут проходить в любой день года, но желательно отправить запрос заблаговременно, чтобы не разочароваться. Мне пришлось пойти на компромисс, так как мой гид был занят утром в тот день, когда я запросил экскурсию (и был полностью недоступен в любой другой день во время моего пребывания в Санкт-Петербурге), но он взял нас на несколько сокращенную экскурсию только во второй половине дня. (по сниженной цене), с короткими остановками в музеях и некоторых памятниках и без обеденного перерыва, который обычно включен. Таким образом, нам удалось втиснуть большую часть содержания тура всего за полдня.

  

Стоимость : стоимость тура на целый день зависит от размера группы. Всего для 1-3 участников (на обычной машине) цена на 2018 год недешевая: 21 500 рублей (около 370 долларов США или 315 евро). Для больших групп (на фургоне/микроавтобусе) цена увеличивается на 3000 рублей за каждого дополнительного человека, поэтому она становится намного доступнее, если ее разделить на группу.

   

Помимо английского (и, конечно же, русского), экскурсия может проводиться также на немецком, французском, финском и шведском языках, говорится на сайте. Будут ли они так же хороши, как англоязычный тур, я не могу сказать.

   

   

Необходимое время: Экскурсия на целый день обычно занимает около 8 часов (моя экскурсия была сокращена до 5 часов).

  

  

Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. в разделе Санкт-Петербург и Россия.

  

В Санкт-Петербурге Памятник защитникам Ленинграда (рекомендуется) и Музей блокады Ленинграда (реже) напрямую связаны с той же темой, что и экскурсия.

   

В Музее Великой Отечественной войны в Парке Победы в Москве также есть раздел, посвященный блокаде Ленинграда.

   

И не забудьте заглянуть в отдельную главу о музее “Дорога жизни”.

  

   

Комбинации с нетемными направлениями: частей тура включают очень живописные места, особенно вдоль берегов Ладожского озера, поэтому не совсем темно, но для надлежащих основных туристических достопримечательностей вам следует сосредоточиться на Санкт-Петербурге. сама (и другие туры оттуда).

  

     

   

  • РОЛ тур 01 – вечный огонь
  • РОЛ тур 02 – на Пискарёвском кладбище
  • РОЛ тур 03 – памятник Родина-мать
  • RoL tour 04 – барельефы
  • RoL tour 05 – могильные поля
  • РоЛ тур 06 – больше могил в лесу
  • РоЛ тур 07 – в малом выставочном павильоне
  • РоЛ тур 08 – хлебный паек во время блокады
  • РоЛ тур 09 – вехи дистанции на Дороге жизни
  • РОЛ тур 10 – памятник Крылья Балтики
  • РОЛ тур 11 – памятник грузовику
  • РОЛ тур 12 – сырой памятник Катюше
  • РОЛ тур 13 – памятник листья
  • РОЛ тур 14 – символические белые журавли
  • РоЛ тур 15 – памятник в память о менее известных главных героях, таких как женщины
  • РоЛ тур 16 – мемориал у участка первоначальной дороги
  • РоЛ тур 17 – Памятник Разорванному кольцу
  • РоЛ тур 18 – вечный огонь, блокирующий символическую дорогу
  • ROL Tour 19 – Lake Ladoga
  • ROL Tour 20 – Rusty Helmet and Flowment
  • ROL Tour 21 – Игра с большим оружием . .. и телефоны
  • Rol Tour 22 – Lake Shore
  • Rol Tour 23 -Lighthouse
  • 22222222222222222222222222222222222222222222222
  • РОЛ тур 24 – пляж
  • РОЛ тур 25 – металлический памятник
  • РОЛ тур 26 – с заложенной в нем гранатой
  • РОЛ тур 27 – железнодорожный мемориал
  • РОЛ тур 28 – еще один памятник
  • РОЛ тур 2 9 – Шлиссельбург Крепость
  • РОЛ тур 30 – лодочный сервис
  • РОЛ тур 31 – Шлиссельбургские верфи
  • РОЛ тур 32 – придорожный бункер
  • РОЛ тур 33 – танки у музея-панорамы
  • РОЛ тур 34 – тяжелая дверь
  • RoL тур 35 – с Военные сцены в металлических рельефах
  • ROL Tour 36 – Типичная 3D -2D Combo
  • ROL Tour 37 – пересечение реки
  • ROL Tour 38 – Героический прорыв
  • Tour 39 – Танк Сназа В зимний белый
  • ROL Tour 40 – 40371 Tour 40371 – Tour 40371 – Tour 40371 ROL 40371 ROL Tour 40 – 40371 ROL. обочина Ленина
  • РОЛ тур 41 – памятник Кирову в Кировске
  • РОЛ тур 42 – восстановленная электростанция
  • РОЛ тур 43 – придорожная пушка
  • РОЛ тур 44 – придорожный танк на постаменте
  • РОЛ тур 46 – Невский плацдарм мемориал
  • РоЛ тур 46 – в другом историческом месте
  • РоЛ тур 47 – смутные остатки старых траншей
  • РоЛ тур 48 – археология на поле боя
  • РоЛ тур 49 – объекты, выкопанные на старом поле боя
  • РоЛ тур 50 – старая подошва ботинок
  • РоЛ тур 51 – импровизированная могила
  • РоЛ тур 52 – более официальный памятник
  • РоЛ тур 53 – и еще один памятник

  

  

  900 05

  

  

 

 

Ораниенбаум в г.

Ломоносов, ул. Санкт-Петербург

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» расположен в городе Ломоносов, названном так в советское время в честь великого русского ученого Михаила Ломоносова. Он расположен на южном берегу Финского залива в 40 км от Санкт-Петербурга недалеко от Петергофа. Помимо ансамбля дореволюционное название местности Ораниенбаум носит еще и железнодорожный вокзал города.

В 1703 году в устье реки Невы был заложен Санкт-Петербург, который по воле императора Петра 1 вскоре стал столицей Российского государства. Для скорейшего освоения приморских территорий Петр 1 раздал своим сподвижникам земли для строительства дворцов и резиденций. В то же время на огромных территориях началось грандиозное строительство императорских загородных резиденций. Основанная в 1710 г. Петергофская дорога, проходившая вдоль Южного берега, соединила блестящие архитектурно-парковые творения Петербурга, Стрельны и Петергофа. Контроль за строительством Петербурга и его окрестностей Петр поручил своему ближайшему сподвижнику, светлейшему князю Александру Меншикову, назначенному генерал-губернатором. Ему самому были предоставлены обширные участки. В 1711 году началось строительство усадьбы под названием Ораниенбаум, в то время как уже велось строительство Меншиковского дворца в Петербурге.

Строительство Большого дворца для князя Меншикова в Ораниенбауме было завершено в 1727 году, но счастливый владелец мог недолго наслаждаться своей роскошной загородной резиденцией, так как вскоре после смерти его покровителей, императора Петра 1, а затем его супруги императрицы Екатерина 1 попала в опалу и была сослана в Сибирь. Некогда самый богатый и могущественный русский дворянин был лишен имущества и титулов и закончил свои дни в маленькой лачуге в нищете и болезнях.

Меншиковский дворец в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) — один из немногих памятников архитектуры первых десятилетий XVIII века в стиле так называемого петровского барокко, дошедший до наших дней в первозданном виде. Главное здание дворца двухэтажное. С двух сторон к нему примыкают развернутые дугой одноэтажные крылья. Они заканчиваются высокими павильонами – церковным и японским. К павильонам с южной стороны примыкают хозяйственные постройки – Фрейлинский и Кухонный, которые ограничиваются Парадным двором (курдонер). Перед северным фасадом Большого дворца находится регулярный Нижний сад. Он расположен на склоне, образованном высокой грядой прибрежной части Финского залива, площадью 4,8 га.

Помимо ансамбля Большого дворца, в состав Ораниенбаумского комплекса входят также петерштадтский ансамбль и ансамбль «Собственная дача», расположенные в Верхнем парке с рекой и прудами на площади 160 га за южным фасадом дворец. Они были построены после того, как бывшая усадьба Меншикова перешла во владение короны и стала императорской резиденцией. Особый интерес представляет построенный для Екатерины 2 Китайский дворец с совершенно великолепными и неповторимыми интерьерами в стиле рококо. Как, например, комната Журавля, стены которой украшены панно, нарисованными из тысяч мельчайших стеклярусов и вышитыми синелью пейзажами. Созданные во второй половине 18 века, они дошли до нас почти в первозданном виде.

Кабинет в Китайском дворце, Ораниенбаум. Фото взято с сайта >

Ораниенбаум – единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не был разрушен немецко-фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей достоверности и своеобразии убранство XVIII века. Поэтому они представляют большую художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого.

Посещение Ораниенбаума станет отличным дополнением к моим следующим турам:

  • Двухдневный тур по Санкт-Петербургу
  • Береговая безвизовая экскурсия

Читайте также

Информация об экскурсии


Расписание

Парк открыт 9.00 – 19.00
Касса открыта 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *