К-322 маршрутка – маршрут и остановки на карте Петербурга
Подробная информация о маршруте маршрутки номер К-322. Все остановки по маршруту с названиями и расположением на карте Санкт-Петербурга. Станции метро, рядом с которыми проходит К-322 маршрутка. Движение маршрутки указано как по маршруту “Станция метро Ладожская – Станция метро Удельная”, так и в обратном направлении. Кроме того, выбрав остановку в списке или на карте города, Вы получаете подробную информацию о ней и о маршрутах городского транспорта, проходящего через неё.
Список остановок, пересадки, ближайшие метро, вокзалы
Станция метро Ладожская – Станция метро Удельная
Станция метро Удельная – Станция метро Ладожская
- Станция метро Ладожская
- Объединение Русские Самоцветы
- Магнитогорская улица
- Якорная улица / Проспект Металлистов
- Шепетовская улица
- Объединение Луч
- Большая Пороховская улица
- Шоссе Революции
- Апрельская улица
- Пискарёвский проспект / Проспект Металлистов
- Проспект Металлистов, 77 / Проспект Металлистов, 110
- Замшина улица
- Проспект Металлистов
- Кондратьевский проспект, 62
- Бестужевская улица
- Богословское кладбище
- Лабораторный проспект, 18
- Лабораторная улица
- Проспект Маршала Блюхера, 12
- Проспект Маршала Блюхера
- Кушелевская дорога, 5
- Гражданский проспект / Проспект Непокорённых
- Проспект Непокорённых, 6
- Станция метро Площадь Мужества
- Площадь Мужества / Проспект Тореза
- Проспект Тореза, 21
- Институтский проспект
- Светлановский проспект
- Манчестерская улица, 10
- Манчестерская улица
- Дрезденская улица
- Елецкая улица
- Станция метро Удельная
- Станция метро Удельная
- Рашетова улица
- Рашетова улица
- Проспект Тореза, 82
- Манчестерская улица
- Институт имени Сеченова / Светлановский проспект
- Институтский проспект
- Проспект Тореза, 21
- Площадь Мужества
- Станция метро Площадь Мужества
- Проспект Непокорённых, 6
- Проспект Непокорённых
- Кушелевская дорога, 12
- Проспект Маршала Блюхера
- Лабораторный проспект, 18
- Богословское кладбище
- Бестужевская улица / Музей имени А.
- Кондратьевский проспект, 62
- Проспект Металлистов
- Замшина улица
- Проспект Металлистов, 77 / Проспект Металлистов, 110
- Пискарёвский проспект / Проспект Металлистов, 88
- Пискарёвский проспект
- Апрельская улица
- Шоссе Революции
- Большая Пороховская улица
- Объединение Луч
- Шепетовская улица
- Якорная улица
- Объединение Русские Самоцветы
- Станция метро Ладожская
Для просмотра всех проходящих маршрутов по каждой остановке кликните на название остановки или на соответствующий маркер на карте.
Остановки по маршруту: Станция метро Ладожская – Станция метро Удельная
К-118 маршрутка – маршрут и остановки на карте Петербурга
Подробная информация о маршруте маршрутки номер К-118.
Список остановок, пересадки, ближайшие метро, вокзалы
Станция метро Ладожская – Станция метро Удельная
Станция метро Удельная – Станция метро Ладожская
- Станция метро Ладожская
- Станция метро Ладожская / Проспект Энергетиков
- Заневский проспект, 32
- Проспект Шаумяна – Театр Буфф
- Станция метро Новочеркасская
- Республиканская улица
- Улица Помяловского
- Новочеркасский проспект
- Красногвардейская площадь / Якорная улица
- Якорная улица / Проспект Металлистов
- Шепетовская улица
- Объединение Луч
- Большая Пороховская улица
- Проспект Металлистов / Шоссе Революции
- Улица Маршала Тухачевского, 5
- Школа № 188
- Улица Маршала Тухачевского / Гостиница Карелия
- Улица Маршала Тухачевского
- Улица Маршала Тухачевского
- Проспект Маршала Блюхера
- Бестужевская улица
- Станция Пискарёвка
- Проспект Непокорённых
- Улица Верности
- Проспект Науки / Станция Ручьи
- Проспект Науки, 73
- Улица Карпинского
- Проспект Науки, 30
- Улица Софьи Ковалевской
- Улица Софьи Ковалевской, 7 / Улица Софьи Ковалевской, 11
- Улица Софьи Ковалевской
- Гражданский проспект
- Проспект Луначарского
- Гражданский проспект, 110
- Станция метро Гражданский проспект
- Проспект Просвещения
- Тимуровская улица
- Улица Брянцева
- Тимуровская улица
- Светлановский проспект
- Улица Ольги Форш
- Улица Демьяна Бедного
- Поликлиника №96
- Проспект Культуры
- Улица Руднева
- Улица Кустодиева
- Проспект Просвещения / Проспект Художников
- Поэтический бульвар
- Проспект Художников
- Улица Есенина
- Проспект Луначарского / Проспект Энгельса
Станция метро Озерки- Поклонная Гора
- Пенсионный фонд
- Рашетова улица
- Станция метро Удельная
- Станция метро Удельная
- Рашетова улица
- Пенсионный фонд
- Поклонная Гора
- Станция метро Озерки
- Проспект Энгельса
- Улица Есенина
- Проспект Художников
- Поэтический бульвар
- Проспект Художников
- Улица Кустодиева
- Улица Руднева
- Проспект Культуры
- Поликлиника №96
- Улица Демьяна Бедного
- Улица Ольги Форш
- Проспект Просвещения
- Светлановский проспект
- Улица Брянцева
- Тимуровская улица
- Улица Ушинского
- Станция метро Гражданский проспект
- Станция метро Гражданский проспект
- Гражданский проспект, 110
- Проспект Луначарского
- Северная площадь
- Гражданский проспект / Северный проспект
- Улица Софьи Ковалевской
- Улица Софьи Ковалевской, 7 / Улица Софьи Ковалевской, 11
- Улица Софьи Ковалевской / Проспект Науки
- Проспект Науки, 30
- Улица Карпинского
- Проспект Науки, 73
- Улица Руставели / Станция Ручьи
- Улица Верности
- Пискарёвский проспект, 56
- Пискарёвский проспект, 50
- Станция Пискарёвка
- Бестужевская улица
- Проспект Маршала Блюхера
- Пискарёвский проспект
- Школа № 188
- Улица Маршала Тухачевского
- Шоссе Революции
- Большая Пороховская улица
- Объединение Луч
- Шепетовская улица
- Якорная улица
- Новочеркасский проспект
- Улица Помяловского
- Республиканская улица
- Станция метро Новочеркасская
- Проспект Шаумяна – Театр Буфф
- Заневский проспект, 32
- Станция метро Ладожская
Для просмотра всех проходящих маршрутов по каждой остановке кликните на название остановки или на соответствующий маркер на карте.
Остановки по маршруту: Станция метро Ладожская – Станция метро Удельная
Паломничество на Святую Гору 4 – Ивиронский монастырь
Вернувшись на арсенас в Ксенофонте, наша группа разделяется на троих, и мы идем разными путями в разные монастыри. Наш белый микроавтобус круто взбирается вверх по склону горы через серию крутых крутых поворотов, мастерски протискиваясь мимо другого микроавтобуса, спускающегося по склону. Понятия не имею, как ему это удалось: я ожидал услышать звук скрежета по металлу. Вы не можете назвать это дорогой, это больше похоже на изрытую грунтовую дорогу с ямами и ухабами, которые так яростно швыряют нас внутри автобуса, что мы словно пытаемся пересечь бездорожную часть тропического леса Амазонки. Вскоре мы оказываемся глубоко в дикой, невозделанной местности без каких-либо признаков человеческого присутствия, и, когда дорога выравнивается, я понимаю, что мы пересекаем вершину полуострова по пути к монастырю Ивирон на восточном побережье полуострова. Ивирон означает «грузинский» (от древнегреческого названия Грузии, Иберия), так как предположительно был построен двумя грузинскими монахами, хотя сегодня там живут в основном греческие монахи.
Недалеко от Кариеса, административного центра Святой Горы, дороги внезапно становятся покрытыми металлом, и на окраине города мы проезжаем огромную семинарию для греческих священников. Подъезжая к Иверскому монастырю около 12.00, мы выходим из маршрутки с сумками, как сзади нас подъезжает полноприводный автомобиль и небольшая группа людей, включая русского монаха, выскакивает и смотрит на спущенное заднее колесо вне борта. . Монах сердито смотрит на него, размахивая гаечным ключом, и мне интересно, собирается ли он хорошенько его выпороть, чтобы преподать урок. Мы входим в монастырь через черный ход и направляемся в гостевой дом, где ждем, пока Хозяин (Архонтарис) распределит нас по комнатам..
Меня поселили в общежитии с нашим лидером, Николаосом, и еще четырьмя людьми. Устроившись в нашей комнате в общежитии, мы вырубаемся на несколько часов сна после нашего очень раннего старта. Меня заинтриговал тот факт, что все выставляют свою обувь за дверь, но видимо это для снижения влажности в помещении от мягко охлаждающей обуви.
Освежившись после сна, я оставляю своих соседей по комнате крепко спящими, чтобы отправиться исследовать монастырь с камерой. Во дворе встречаю русского лет за 50, совершающего одиночное пешее паломничество, и вступаю с ним в разговор. Он направляется в монастырь святого Андрея Первозванного (в Карее), а затем в русский Пантелеймоновский монастырь. После усилия концентрации, связанного с прослушиванием и разговором по-гречески, разговор с ним по-русски для меня как освобождение: я могу понять все, что он говорит, и могу совершенно свободно выражать свои мысли, не ломая голову над словами. Он мелкий бизнесмен из Санкт-Петербурга и весьма критически относится к нынешнему режиму, хотя и говорит, что после опыта советских времен люди умеют читать между строк и видеть сквозь пропаганду. Он не упоминает Путина, но ссылается на русскую пословицу: «В каждой семье есть свой монстр». и добавляет: «Это может быть монстр, но это наш монстр». Он говорит, что мы все просто люди, независимо от нашей национальности, и все мы более или менее обманываемся нашими правительствами. Религиозная вера в России усилилась после падения коммунизма, потому что им не во что было верить, кроме Бога. Лично он совершает паломничества и поддерживает монахов Валаамского монастыря (на Ладожском озере) в Карелии.
Поскольку фотографировать обычно разрешено, за исключением церквей и монахов. Делаю несколько снимков на территории монастыря.
Католикон (центральная церковь):
Я выхожу через главный вход в монастырь и частично поднимаюсь по тропинке, ведущей к нему. В этом районе есть несколько красивых зданий.
Доступ к главному входу осуществляется через портик.
Под портиком находится большая репродукция самой почитаемой монастырской (и одной из афонских) иконы Божией Матери Привратницы, оригинал которой хранится в специальной часовне внутри монастыря. . Его история восходит к периоду иконоборчества в византийской истории (8-9века), когда именно эта икона была брошена в море. Однажды ночью монах на Святой Горе увидел большой свет, сияющий в море, который внезапно исчез. Так происходило несколько ночей подряд, пока однажды ночью монах не вышел в море и не увидел руку, держащую икону из воды. Он взял его и принес обратно на землю, и там, где он положил его на берегу моря, забил источник пресной воды. Затем он поставил его в церкви на Ивироне и оставил там. Когда на следующий день он вернулся в храм, иконы не было, и она была найдена над входными воротами монастыря. Тогда преподобный принес икону от ворот и поставил ее обратно в храм. То же самое произошло и следующей ночью. Тогда ему явилась Богородица и сказала, что икону нужно оставить над воротами, чтобы она защищала монастырь.
Глядя на море и вниз к арсенасу (пристани), море прекрасно чистое и все оттенки синего.
Я думаю, что монастырь, который вы видите на фотографии ниже, сделанной из Арсенаса в Ивироне, это монастырь Ставроникита:
Я удивлен тем, сколько возделываемых земель вокруг монастыря используется для выращивания овощей и виноград.
Я тоже вдруг понимаю, как близко мы находимся к самой Святой Горе Афон:
У одного из моих товарищей по паломничеству, мистера Фраггопулоса, сломалась механическая камера, и я смотрю на нее для него. Понятно, что пленка застряла и не наматывается, но мне не хочется ее открывать и портить уже сделанные им снимки. Я предлагаю сфотографировать его своим фотоаппаратом, и пока я делаю кадр, я замечаю, что один из монахов приближается сзади, ударяя по деревянному таланто .
Это традиционный сигнал, указывающий на скорое начало богослужений, в данном случае вечерни. Когда со всего монастыря начинают прибывать монахи, начинают звонить все церковные колокола.
Перед началом собственно вечерни в соборе нас проводят в часовню, чтобы приложиться к иконе Пресвятой Богородицы. Вам нужно подняться на несколько каменных ступенек, чтобы добраться до значка, который очень темный и его трудно разобрать. Он также облачен в серебряную оболочку (русский обычай), символизирующую божественное проявление через человеческую природу Христа и Девы Марии. В углу часовни находится фреска с изображением пирата, который плакал в углу 10 лет, прежде чем обратился в христианство.
По пути в церковь на службу Аргирис ведет меня в боковую комнату у притвора, чтобы показать, где хранятся некоторые из реликвий Ивирона. Слишком темно, чтобы разглядеть достаточно ясно, но среди выставленных бедренных костей, пальцев и черепов я замечаю череп святого Григория Нисского, каппадокийского отца, который помог развить богословие Троицы. Вернувшись в церковь, на задней стене притвора стоит ящик со стеклянной крышкой, содержащий останки строителей монастыря, что я нахожу весьма трогательным. Мне нравится служение, которое длится около полутора часов, и качество пения очень хорошее.
За вечерней трапезой следует трапеза за длинными столами и скамьями в трапезной, великолепно украшенной от пола до потолка яркими продолговатыми фресками святых. Это официальное мероприятие, мы, паломники, входим первыми и останавливаемся на своих местах, за ними следует процессия настоятеля и старших монахов, а затем остальная монашеская община. Монахи сидят отдельно от паломников на отдельном столе, а аббат и старшие монахи сидят за полукруглым мраморным столом в верхнем конце, таким столом вы иногда видите на изображениях Тайной вечери.
Ужин состоит из жареного картофеля с помидорами, фетой и хлебом с небольшим стаканом монастырского красного вина (Аргирис тоже дает мне свой бокал), за которым следует яблоко. Прежде чем мы едим, аббат произносит молитвы, а затем стучит в колокольчик, сигнализируя о начале трапезы. Во время еды он стучит в колокольчик еще 3 раза, чтобы сигнализировать, когда мы должны пить вино, но, по крайней мере, среди паломников, кажется, никто не обращает на это особого внимания.
Пока мы едим, монах читает не священное писание, а проповедь одного из Отцов Церкви. Я не могу понять, откуда исходит его голос, пока, взглянув на фрески, не замечаю, что он, кажется, подвешен на скрытой кафедре на полпути вверх по стене и так неподвижен, что, кажется, сливается с окружающими фресками. За чтение он вознаграждается бокалом вина с ломтиком хлеба, оставленным для него на вершине монашеского стола.
Ужин короткий (15-20 минут), завершенный молитвой настоятеля. Затем монахи обрабатывают по двое, впереди идут настоятель и старшие монахи. Когда мы выходим во двор, настоятель стоит справа от нас, благословляя нас, когда мы выходим из трапезной, а слева от нас трое монахов, которые готовили еду, низко кланяясь нам. Аргирис сказал мне, что это означает, что они наши слуги. Я нахожу это глубоко трогательным.
Затем немного расслабления и отдыха, когда монахи и паломники общаются и разговаривают друг с другом. Именно в этот момент наша маленькая группа получает небольшое удовольствие, поскольку нас приглашают посетить музей отца Продромоса. Но для этого нужен отдельный пост, чтобы воздать должное.
Например:
, как погрузка …
Road of Life Tour – Dark Tourism
(Дорога жизни)
– Deckometer Rating: 6 –
7777 – Deckometometer.
>Дополнительная справочная информация
>Что посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Необходимое время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с нетемными направлениями >90s 003 >90s003 90s003 90s003
Дополнительная информация: Общие сведения см. в разделе Музей блокады Ленинграда и Санкт-Петербург.
Когда Германия начала нападение на СССР во время Второй мировой войны в 1941 гитлеровцам не потребовалось много времени, чтобы пересечь Прибалтику и к августу добраться до Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург).
Немцы осадили Ленинград кольцом вокруг юга и востока города, а их финские союзники удерживали северо-запад. Таким образом, все сухопутные пути снабжения были отрезаны.
Однако земля между Ленинградом и Ладожским озером на севере (самое большое озеро в Европе) по-прежнему находилась в советских руках. Поэтому, когда припасы в городе стали быстро истощаться, они использовали баржи и лодки на озере, чтобы доставлять свежие продукты с противоположных восточных берегов, которые также все еще находились в советских руках.
Но приближалась зима, и из-за льдов суда уже не могли ходить. Однако, как только озеро полностью замерзло, через озеро стали пересекать длинные колонны грузовиков. Естественно, это стало опасным предприятием, как только весной снова начал таять лед. Водители часто управляли своими автомобилями, наполовину стоя в открытой двери, чтобы у них была возможность быстро отпрыгнуть в безопасное место, если грузовик прорвался сквозь лед.
Когда-то на суше товары перевозились дальше на грузовиках, а позже и по железной дороге. На обратный путь брали с собой отчаявшихся людей, ожидающих эвакуации из города. В совокупности эти транспортные маршруты стали ласково называться «Дорогой жизни».
В целом население города сократилось до 600 000 человек к 1944 году (с 3 миллионов до войны), но не только за счет эвакуации. По оценкам, от 800 000 до более миллиона человек умерли от холода и голода в осажденном городе, несмотря на усилия по снабжению их едой по Дороге жизни. Однако без этих огромных усилий город не просуществовал бы так долго, а его жители действительно могли бы умереть от голода.
Только в 1943 году Красная Армия набрала достаточно сил, чтобы попытаться прорвать осаду и освободить осажденный город. Наиболее ожесточенные бои развернулись на Невском плацдарме южнее города Шлиссельбург в устье Невы в месте ее впадения в Ладожское озеро. Потери Красной Армии здесь были гигантскими. Оценки варьируются от 50 000 до четверти миллиона. Это сделало бы его одним из самых кровавых мест сражений Второй мировой войны.
Еще в январе 1943 года советским войскам удалось прорвать кольцо блокады на этом участке, форсировав замерзшую Неву и разгромив немцев на другом берегу. Таким образом, был открыт узкий сухопутный коридор и проложена новая железнодорожная ветка для улучшения путей снабжения Ленинграда.
Однако только через год, 27 января, осада была окончательно снята, и немцы отступили на запад, почти через 900 дней после начала блокады. Без Дороги жизни и героических усилий по ее поддержанию Ленинград был бы потерян.
Неудивительно, что рассказ о Дороге жизни и переправах через Ладожское озеро после войны вошел в советский пропагандистский канон прославления героев войны. За эти годы было воздвигнуто бесчисленное количество индивидуальных памятников не только в самом городе, но и вокруг него (иногда его называют «Зеленым поясом славы»), а особенно на всем протяжении бывшей Дороги жизни и на Невском плацдарме. Даже в наши дни открывается все больше музеев и мемориалов.
Но без автомобиля и хорошего знания местности большинство этих мест вряд ли были бы доступны для иностранных туристов, поэтому именно здесь вступает в действие описанный ниже тур. Он обеспечивает удобный и познавательный способ посещения многих из этих памятников и посвященных специальные музеи и, таким образом, получить более широкое представление о блокаде Ленинграда и о том, как город в конечном итоге выжил. Действительно, очень особенный исторический тур.
Что посмотреть: Моя экскурсия была несколько короче (примерно 5 часов), чем обычно (8 часов), так как мой гид Александр был занят с утра, но тем не менее нам удалось втиснуть большинство мест в ускоренный маршрут в полдень все равно. Обычно, однако, был бы более неторопливый темп и больше времени на многих остановках, плюс перерыв на обед.
В оговоренное время Александр забрал нас из нашего отеля, и мы уехали на обычном легковом автомобиле. Он договорился с водителем, так что сам мог разговаривать с нами на протяжении всего тура. У него также был планшетный компьютер, на котором он сразу же начал показывать нам карты, графики и исторические фотографии, относящиеся к содержанию тура.
Наша первая остановка, где мы вышли из машины, была на Пискарёвском кладбище на северо-восточной окраине Санкт-Петербурга. Это место, где захоронено более половины жертв блокады Ленинграда: немыслимые полмиллиона, подавляющее большинство мирных жителей, погибших от голода и холода.
Имеется 186 отдельных братских могил, все отмечены табличкой с указанием года захоронения. У входа на поле могил еще горит вечный огонь. А в дальнем конце длинной центральной дорожки стоит памятник России-матушке перед стеной с разнообразными каменными рельефами. Рядом с основными братскими могилами находятся и индивидуальные могилы в березовых рощах.
У входа на кладбище есть павильон с небольшой выставкой, все только на русском языке, но некоторые из экспонатов, такие как фотографии, карты, продуктовые карточки и жалко маленькую суточную норму хлеба (125 граммов) говорят сами за себя . Также показаны некоторые кадры блокадного кино (некоторые материалы я узнал из показов в музейной части монумента Защитникам Ленинграда).
Сразу за кладбищем начинается дорога, которая сегодня более или менее следует за маршрут оригинальный Дорога жизни . Вехи отмечают все 45 километров Дороги жизни, нечетные числа сопровождаются советскими пятиконечными звездами, четные – символами серпа и молота.
По пути встречаются и отдельные памятники , в том числе чисто символические, такие как памятник-цветок, дубовый лист или различные изображения летящих белых журавлей. Один памятник называется «Крылья Балтики» и, насколько я помню, посвящен поддержке авиации во время осады. Более глубокий смысл всех остальных памятников в любом случае объяснит гид. Нет нужды копировать все это здесь.
Тем не менее, пара памятников говорит сама за себя, например, грузовик на постаменте — явно из тех, которые используются для перевозки припасов по замерзшему Ладожскому озеру в город (см. выше). Еще один памятник представляет собой стилизованное изображение реактивной установки «Катюша» (она же «Сталинский орган»).
Далее мы остановились у отдельного памятника, посвященного менее широко известным группам жертв/героев, таких как женщины-солдаты или солдаты, умершие от ран в госпиталях, а не на полях сражений, или ленинградцы, погибшие при эвакуации, а чем от голода еще в городе.
В какой-то момент на обочине современного асфальтированного шоссе виднелся участок исходного маршрута Дороги Жизни . Здесь вы можете видеть, что первоначальный маршрут на самом деле не был «дорогой» в строгом смысле слова, а был просто грунтовой дорогой. Еще больше памятных камней отмечают этот участок.
Наконец мы достигли берегов Ладожского озера . Место между дорогой и водой отмечено одним из самых известных здесь памятников: Памятник разбитому кольцу . Это современная конструкция с двумя полуарками, возвышающимися над головой, но не совсем соприкасающимися друг с другом, что символизирует прорыв немецкого кольца осады советскими войсками в 1943 году (см. выше).
Под скульптурой сломанного кольца находится символическая дорожка, ведущая к берегу озера. По иронии судьбы, вечный огонь, добавленный позже, неловко расположен прямо поперек трека, тем самым «блокируя» его (то есть подрывая первоначальную символику). У вечного огня стояли цветы и ржавая старая ржавая каска. По сторонам от памятника были возложены десятки венков. Рядом с памятником старая зенитная установка давала возможность молодежи карабкаться, как, кажется, принято в этих краях.
Кстати, на Дороге жизни и на полях сражений разбросано больше артиллерийских орудий, а также несколько танков, их слишком много, чтобы упоминать их по отдельности. Интересно, что мой гид заметил, что некоторые из них были «неправильными», имея в виду, что выставленные танки/орудия были другого типа, чем те, которые фактически использовались в те дни в этих местах.
После остановки у монумента “Разорванное кольцо” мы проехали еще немного на север вдоль берега в сторону 9Железнодорожная станция 0088 Ладожского Озера , мимо его удивительно высокого и величественного маяка. На вокзале сохранившийся старинный паровоз служил памятником роли поездов в снабжении Ленинграда во время блокады. Отдельный памятник состоит из нескольких поврежденных войной кусков металла, включая старый снаряд, все еще встроенный в сталь.
Мы также остановились на Дороге Жизни, или Музей “Дорога жизни” , и у меня была возможность сделать очень короткий круг, несмотря на наши ограничения по времени. Место описано в отдельной главе, так как вы можете посетить его и самостоятельно.
Затем мы направились обратно на юг, а затем в сторону Орешека и Шлиссельбурга, с быстрой остановкой на еще одном вокзале с еще одним паровозом и памятником-памятником, не доезжая до пристани напротив Орешекской крепости. Этот форт на маленьком острове охранял вход в Неву в месте ее впадения в Ладожское озеро у Шлиссельбурга. Форт, по-видимому, удерживался советскими войсками на протяжении всей Второй мировой войны, а сам Шлиссельбург был оккупирован немцами. Название, кстати, поучительное: оно от немецких «Schlüssel» и «Burg», то есть означает «ключевая крепость», подчеркивая стратегическую важность ее расположения.
Теоретически вы можете посетить крепость. Есть паромная переправа посетителей на остров. Но в туре, в котором я был, на это не было времени. Если вы будете здесь самостоятельно, то можете зайти и посмотреть старый форт и тюремную часть (до революции 1917 года здесь содержалось много политзаключенных). Площадка работает с 1 мая по 31 октября с 10:00 до 17:00, вход 200 руб., плюс 140 руб. за паром. Крепость Орешек находится под эгидой Музея истории Санкт-Петербурга (см. spbmuseum(dot)ru).
Мы двинулись дальше на юг к Панорамному музею , посвященному разрыву кольца блокадного Ленинграда к югу от Шлиссельбурга. Он находится под восточной стороной современного моста через Неву и включает в себя наружную экспозицию различных танков и бронетранспортеров, которые якобы были спасены из реки, где они пробили лед и затонули. Хотя есть и пара более современных танков.
Классические драматические изогнутые батальные картины панорамы с трехмерными копиями траншей впереди демонстрируют все отличительные черты этого особенно советского вида искусства (ср. также Музей-панорама в Волгограде). Судя по всему, здесь даже две панорамы. Тот, что из 1980-х, который мы посетили, находился под пандусом моста и дополнительно имеет тяжелые металлические двери с рельефами, изображающими различные военные сцены. Есть также большое отдельное круглое здание с ярко-красной советской звездой, которое, как я полагаю, теперь содержит другую панораму. Но на момент нашего визита он все еще находился в процессе настройки, поэтому мы еще не могли войти. Я помню, как видел веб-сайт этого места, где также была информация о часах работы и вариантах экскурсий в сопровождении гида. область, но когда я в последний раз проверял, что этот веб-сайт больше не доступен (вместо перенаправления на какой-то неясный другой сайт), поэтому я должен оставить это немного расплывчатым.
Дальше бороздили на юг и проехали город Кировск . Здесь находится не только статуя одноименного революционера (см. Кировский музей), но и особенно яркая статуя Ленина. Чуть южнее города мы миновали электростанцию , которая, по-видимому, тоже сыграла важную роль в войне. Нынешний завод был перестроен после войны по более или менее такому же проекту.
Последняя пара остановок была у бывшей 9-й0088 Невский плацдарм . Сначала мы остановились у большого памятника на красной мостовой. Наш проводник объяснил, что в полях сразу за ними все еще можно найти различные остатки старых траншей. Если вы посмотрите на карты Google, вы действительно увидите линии на земле от этих старых траншей. Но на уровне земли любой человек, не имеющий предварительного наметанного глаза на такие вещи, вероятно, не заподозрил бы ничего необычного в подлеске.
Несмотря на начавшийся к тому времени сильный дождь, наш восторженный проводник повел нас дальше в лес через дорогу, где показал около место археологических раскопок на поле боя с несколькими недавно раскопанными артефактами, такими как части противогазов, ручные гранаты, кожаные подошвы ботинок и множество осколков от снарядов. Вокруг также разбросаны надгробные памятники, по-видимому, установленные совсем недавно, после того, как в этих местах были обнаружены останки солдат.
Официальное место захоронения Невского плацдарма находится немного севернее и представляет собой большую площадь братских могил, иногда с мемориальной доской или крестом, посвященным нескольким именным лицам, которые погибли здесь, и есть еще один классический обелиск. памятник тоже.
На этом тур, по сути, завершился, и мы поехали обратно через Кировск и через мост через Неву, откуда по более быстрой трассе (Е105) вернулись в Санкт-Петербург, где нас высадили в гостинице.
В целом , я нашел этот тур чрезвычайно интересным и поучительным. Я не возражал против более быстрого темпа из-за нехватки времени, но обычно он должен быть немного более неторопливым (и с перерывом на обед). Повествование и идеи, предоставленные знающим и очень увлеченным гидом, были превосходны, и многие места было бы трудно, если не невозможно добраться без такого тура. Так что это очень ценное дополнение к посещению объектов, связанных с блокадой, в самом Санкт-Петербурге. Настоятельно рекомендуется.
Местонахождение: различные пункты от северо-восточной окраины Санкт-Петербурга до берегов Ладожского озера и вниз мимо Шлиссельбурга по Неве до Невского плацдарма и обратно в Санкт-Петербург.
Google Maps Locators:
Piskaryovskoye Cemetery: [59,9949, 30,4211]
Baltic Wings: [60,0095, 30,5755]
.0003
Katyusha memorial: [60.0622, 30.7424]
Broken Ring memorial: [60.0814, 31.0672]
Lighthouse: [60.1186, 31.0805]
Ladoga train station and monument: [60.1258, 31.0663 ]
Другое памятник станции и железной дороги: [59,9617, 31.0292]
Орешек Пирс: [59,9573, 31.0326]
Форреска Орешека, Шлиселбург: [59,9539, 31,038444444444444444444]
4444444444444444]
44444444444444]
]
9]
.0003
Panorama museum and memorial complex: [59.9086, 30.9942]
Lenin statue in Kirovsk: [59.8816, 30.9846]
Old power station: [59.8681, 30.9786]
Nevsky Bridgehead monument and старые окопы: [59.8421, 30. 9559]
Невский плацдарм мемориал и кладбище: [59.8478, 30.9563]
80 и стоимость бронирования; недешево (если не делится среди большей группы).
Детали: Экскурсия разработана и проводится одним любителем истории по имени Александр, но одобрена официальным Санкт-Петербургским туристско-информационным центром. Александр отлично владеет английским языком, а его уровень знания исторических деталей просто поразителен. Вы можете связаться с ним напрямую для запроса тура на info(at)histours.ru.
Вас встретят прямо в отеле или в любом другом удобном для вас месте. Вы также можете заказать индивидуальный тур. Просто спроси.
ВНИМАНИЕ, что музей «Дорога жизни» закрыт по понедельникам и вторникам (и музей-панорама по понедельникам тоже), поэтому лучше выбрать другой день недели.
В остальном туры теоретически могут проходить в любой день года, но желательно отправить запрос заблаговременно, чтобы не разочароваться. Мне пришлось пойти на компромисс, так как мой гид был занят утром в тот день, когда я запросил экскурсию (и был полностью недоступен в любой другой день во время моего пребывания в Санкт-Петербурге), но он взял нас на несколько сокращенную экскурсию только во второй половине дня. (по сниженной цене), с короткими остановками в музеях и некоторых памятниках и без обеденного перерыва, который обычно включен. Таким образом, нам удалось втиснуть большую часть содержания тура всего за полдня.
Стоимость : стоимость тура на целый день зависит от размера группы. Всего для 1-3 участников (на обычной машине) цена на 2018 год недешевая: 21 500 рублей (около 370 долларов США или 315 евро). Для больших групп (на фургоне/микроавтобусе) цена увеличивается на 3000 рублей за каждого дополнительного человека, поэтому она становится намного доступнее, если ее разделить на группу.
Помимо английского (и, конечно же, русского), экскурсия может проводиться также на немецком, французском, финском и шведском языках, говорится на сайте. Будут ли они так же хороши, как англоязычный тур, я не могу сказать.
Необходимое время: Экскурсия на целый день обычно занимает около 8 часов (моя экскурсия была сокращена примерно до 5 часов).
Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. в разделе Санкт-Петербург и Россия.
В Санкт-Петербурге Памятник защитникам Ленинграда (рекомендуется) и Музей блокады Ленинграда (реже) напрямую связаны с той же темой, что и экскурсия.
В Музее Великой Отечественной войны в Парке Победы в Москве также есть раздел, посвященный блокаде Ленинграда.
И не забудьте заглянуть в отдельную главу о музее “Дорога жизни”.
Комбинации с нетемными направлениями: частей тура включают очень живописные места, особенно вдоль берегов Ладожского озера, поэтому не совсем темно, но для надлежащих основных туристических достопримечательностей вам следует сосредоточиться на Санкт-Петербурге. сама (и другие туры оттуда).
- ROL Tour 01 – Eternal Flame
- ROL Tour 02 – на Piskaryovskoye Cemetery
- Tour 03 – Motherland Satue ROL. РОЛ тур 06 – больше могил в лесу
- РОЛ тур 07 – в малом выставочном павильоне
- РОЛ тур 08 – хлебный паек во время блокады
- РОЛ тур 09 – вешки на Дороге жизни
- РОЛ тур 10 – памятник Крылья Балтики
- РОЛ тур 11 – памятник грузовику
- РОЛ тур 12 – сырой памятник Катюше
- РОЛ тур 13 – памятник листья
- РОЛ тур 14 – символические белые журавли
- РОЛ тур 14 – памятник в память о менее известных главных героях, таких как женщины
- РоЛ тур 16 – мемориал у участка первоначальной дороги
- РоЛ тур 17 – Памятник Разорванному кольцу
- РоЛ тур 18 – вечный огонь, блокирующий символическую дорогу
- РОЛ тур 19 – Ладожское озеро
- РОЛ тур 20 – ржавая каска и цветы
- РОЛ тур 21 – игра с большой пушкой.