М9 балтия – Трасса М9 “Балтия” на карте

Содержание

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращенный вариант «Новорига»

Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34

Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)

Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27

Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

Состояние автодороги

Информация на май 2016 года:

"Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку."

Актуальные данные (31.01.2010) от Belka

Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.

Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.

Достопримечательности

Города вдоль трассы: Волоколамск, Великие Луки, Себеж

Подборка информации о трассе м9 здесь.

Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы. Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса!!!
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!

Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.

Здесь подробно с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013

Отзывы за 2014 год

Актуально на февраль 2014

Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет

Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно

21 ноября 2014

AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)

Еще отзывы о трассе здесь

Про все федеральные трассы России можно посмотреть здесь

avtoturistu.ru

Трасса Балтия М9

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км.

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).

До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.

Реконструкция и развитие

Московская область

По состоянию на сентябрь 2016 года:

— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).

Тверская и Псковская область

До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.

Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки», а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз.

С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига».

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой.

Интересные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по трассе из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует.
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков[12].
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Указатель, на котором напротив слова «Псков» указано расстояние до Риги

  • Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»
  • При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.
  • С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3 — 5-полосную на съездах с трассы. В 2014 году участок Ржев — Зубцов отремонтирован заново, таким образом асфальт «живет» 5-6 лет.

Заголовок

Название статьи

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия»

Описание

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км.

avto-second.ru

Трасса М9 «Балтия»: новая Рига — журнал За рулем

Главную дорогу, которая соединяет Москву с Прибалтикой, — трассу М9 «Балтия» в ближайшие годы ждет серьезная реконструкция.

1

Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей.

На выезде из Москвы это роскошная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Потом она сужается, сужается... После Волоколамска (98-й км) исчезают разделительная полоса и барьерное ограждение. А также знаки «Магистраль», разрешающие двигаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью трасса еще приличная, а дальше дорога превращается в испытательный полигон даже для вездеходов — это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители вообще рекомендуют проходить этот участок исключительно днем — слишком велик риск повредить подвеску. Огромных ям уже лет пять как нет, но остались колеи, бугры и огромное количество заплат, а узкие обочины делают рядовой обгон весьма рискованным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто шикарной.

Дальше — граница с Латвией и Евросоюзом; очередь из фур обычно начинается километрах в пяти от кордона. Но для легковых машин — отдельная очередь!

Вообще «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами — и, соответственно, знаками «Обгон запрещен». Надо быть очень внимательным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы...

Как и все остальные радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковской областях поток резко мелеет — до 3–5 тыс. автомобилей. Зато относительно больше становится грузовиков. План реконструкции трассы М9, рассчитанный на ближайшие пять лет, учитывает эти особенности.

Уже в будущем году реконструкция начнется на участке от выезда из Москвы до пересечения магистрали с Малым Московским кольцом (ММК, оно же А107, 50-й км). На первом отрезке, до Красногорской развязки, дорогу должны расширить до десяти полос (за счет сужения разделительной полосы и частично — обочины), на втором участке (до пересечения с ММК) — до восьми полос. А потом и часть дороги от ММК до Волоколамска тоже собираются расширять — до шести полос.

Кроме того, полностью или частично перестроят 30 искусственных сооружений (в том числе шесть мостов и 23 путепровода), 12 транспортных развязок и возведут надземный пешеходный переход. Через четыре года вся трасса до 23-го км и основные транспортные развязки станут освещенными — да будет свет! А первые 45 км дороги отгородят шумозащитными экранами. И еще: предусмотрено внедрить на магистрали автоматизированную систему управления дорожным движением. Обещают, тогда водителям будет легче ориентироваться, отслеживать пробки и заторы. А в Тверской области весь страшный участок к 2013 году должны привести в нормативное состояние…

И тогда полетим: разрешенная скорость по Московской области — до ста двадцати! Дальше будет тоже неплохо — до самой границы. Понятно, это задача не на один день: работы по реконструкции и капремонту на трассе «Балтия» продлятся минимум четыре года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

М9 (трасса) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M9. Вид автодороги в Зубцовском районе Тверской области, июнь 2009 г.

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].

Маршрут

Москва

Великие Луки

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).

До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.

Реконструкция и развитие

Московская область

По состоянию на сентябрь 2016 года:

— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).

Тверская и Псковская область

До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.[2]

Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.

  • Капитальный ремонт магистрали
  • Информация о капитальном ремонте

  • Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта

  • Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта

  • Ремонт около Ржева в процессе

Схема маршрута

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»[4], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[5].

С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига[4][6]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[7].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].

Интересные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по трассе из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует[11].
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков[12].
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз»[13], где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз
Указатель, на котором напротив слова «Псков» указано расстояние до Риги
  • Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»
  • При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.
  • С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3 — 5-полосную на съездах с трассы. В 2014 году участок Ржев — Зубцов отремонтирован заново, таким образом асфальт «живет» 5-6 лет.

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

М9 (трасса) - это... Что такое М9 (трасса)?

Вид автомагистрали на 222 км

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки[1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[2].

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[3][1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[4].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич[5][6].

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ "Деньги", путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует.[7]
  • Как отмечают пользователи "ЖЖ", в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.[8]
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.

(...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Ссылки

Примечания

Населённые пункты на автомагистрали М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)

 

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М 9 Балтия от Москвы до границы с Латвией через Волоколамск

Основная автострада, соединяющая Прибалтику и Москву — трасса М-9 «Балтия». Эта дорога проходит через Тверскую Московскую и Псковскую области до границы с Латвией. Далее эта трасса переходит в латвийскую дорогу А12 и идет до Риги.

Трасса М9 имеет свое отличие о других федеральных трасс, эта дорога проходит мимо крупных городов. По трассе М-9 едем большое количество фур из стран Балтии и Западной Европы. Это четко прослеживается после Ржева, тогда количество легковых автомобилей значительно уменьшается.

Скорей всего, свое название трасса М9 «Балтия» получила вследствие того, что она входит в западный европейский маршрут Е22, который проходит по побережью Балтийского моря.

В самом начале трасса М9 — это современная, хорошая дорога с широкими обочинами и с разделительной полосой. Такой она выглядит до Волоколамска, далее трасса М9 сужается. Протяженность автодороги М-9 «Балтия» составляет 610 км.

Этот маршрут проложен по болотисто-лесистой и холмистой местности.

Климат умеренно-континентальный, температурный режим однородный.

На всем протяжении асфальтобетонное покрытие, ширина проезжей части на основном участке 8 метров, исключая участок до Волоколамска, здесь 14 метров.

Вдоль трассы М9 осуществлены подъезды к городам: Оленино, Волоколамск, Нелидово и Великие Луки.
Двигаясь по этой автотрассе, придется пересечь несколько значительных рек: Торопу, Истру, Межу, Вазузу, Западную Двину, Ловать. Все мосты длиннее 50 метров и выдерживают грузы в 60 — 80 тонн.

На трассе М9 есть некоторые отрезки, где водителям следует быть повнимательнее, это: 21, 114, 121, 135, 206, 426 км.


По сравнению с некоторыми другими основными федеральными трасса нашей страны, трасса М-9 «Балтия» можно считать хорошей. Можно развить хорошую скорость под 150 км/час. Эту трассу еще называют Новорижским шоссе.

На федеральной трассе «Балтия» редко встречаются фирменные заправки, много каких-то неизвестных. Поэтому будьте внимательны. Кафе встречаются в среднем каждые 50 — 55 км, опять же нужно ориентироваться по грузовикам. Наверняка, там еда вкусней и дешевле.

moyidorogi.ru

М-9 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M9. У этого термина существуют и другие значения, см. Балтия (значения).
Автодорога
«Балтия»
М9

Новая Рига, Новорига

М9 в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Страна Россия Россия
Регион Московская область, Тверская область, Псковская область
Часть дороги
E 22
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 610
Начало Москва
Через Великие Луки, Волоколамск, Ржев, Красногорск
Конец государственная граница с Латвией
Дорожное покрытие асфальт
 Медиафайлы на Викискладе
38 километр шоссе, справа — пирамида Голода Вид автодороги в Зубцовском районе Тверской области, июнь 2009 г.

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].

Содержание

  • 1 Маршрут
  • 2 Реконструкция и развитие
    • 2.1 Московская область
    • 2.2 Тверская и Псковская область
  • 3 Схема маршрута

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о