зонд – устройство, помогающее экономить топливо
АвтоцентрНовости Что такое лямбда-зонд и как он помогает экономить топливо
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12 мая
- 13 мая
- 14 мая
- 15 мая
- 16 мая
- 17 мая
- 18 мая
- 19 мая
- 20 мая
- 21 мая
- 22 мая
- 23 мая
- 24 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Что влияет на расход топлива и как его снизить? — Журнал «4х4 Club»
Этот вопрос волнует нас с момента появления автомобиля.
Казалось бы, при сегодняшней стоимости владения машиной, траты на топливо не самые значимые, но тем не менее мы всегда и везде ищем заправки подешевле, отслеживаем количество сожжённых литров и очень радуемся, когда хотя бы что-то удаётся сэкономить.
Так что же влияет на расход?
Хороший накат, то есть способность автомобиля свободно катиться по ровной поверхности. Другими словами – отсутствие сопротивления движению. Причин плохого наката несколько: от подклинивающих тормозов до неправильной геометрии колёс (сход-развала). Ухудшают свободное качение и более широкие шины, и сниженное ниже нормы давление.
Разумеется, на расход напрямую влияют забитый воздушный фильтр, неисправный топливный насос, неработающий кислородный датчик (лямбда-зонд), засорённый сажевый фильтр, неправильно работающая коробка-автомат или постоянно горящий check engine. Всё перечисленное, по сути, технические неисправности, которые в любом случае надо устранять, но есть факторы, зависящие непосредственно от человека за рулём.
Манера вождения. Речь не только о резких разгонах и общем интенсивном характере езды – это гарантированно увеличивает количество потребляемого топлива, но и об умении минимально тормозить, приучая себя чаще регулировать скорость нажимая и отпуская педаль газа. Топчущий тормоз водитель скорее всего не озабочен даже минимальным прогнозированием того, что случится в следующий момент. Он действует абсолютно реактивно: увидел просвет впереди – нажал на газ, дистанция сократилась – на тормоз. Такое движение рывками не только значительно увеличивает аппетит автомобиля, но и ведёт к его быстрому износу. В то же время небольшая наблюдательность и умение смотреть вперёд способны, например, подсказать, что на следующем перекрёстке уже зажёгся жёлтый, и разгоняться на пути к нему не имеет смысла. Между прочим, разница в расходе плавно едущего автомобиля, с машиной, стартующей от светофора к светофору, может достигать двух литров на сто километров.
Если у вас механическая коробка, к повышенному расходу может привести работа мотора на слишком высоких или низких оборотах. Да-да, наиболее экономичный режим для среднестатистического четырёхцилиндрового мотора, находится в районе 2 500 оборотов. И выкручивание его до 5 000, как и езда внатяг на предельно низких – экономии не даст. Ориентиром могут служить паспортные данные двигателя, точнее – максимума его крутящего момента, вблизи которого и надо держать стрелку тахометра.
Аэродинамика. Этот фактор почти незаметен в городе и начинает ощутимо сказываться на скоростях около 100 км/ч. Понятно, что аэродинамический коэффициент автомобиля заложен на заводе и изменить его в лучшую сторону не получится. Зато очень легко ухудшить, например, прикрепив к крыше багажник – лишние поллитра-литр расхода обеспечены даже без груза. Готовиться к росту трат на бензин нужно и в случае установки нештатных колёсных дисков, заметно выступающих за обводы машины. Ну или порогов. Аэродинамика низа автомобиля вообще сложная штука. К примеру, колёсные ниши – один из главных источников скоростного шума и лишних «десятых» в аэродинамическом коэффициенте. Понятно, что всевозможные спойлеры, фартуки и прочий обвес в большинстве случаев тоже ухудшат картину начального обтекания автомобиля воздухом и увеличат расход.
Неоправданно высокая скорость движения, по этой же причине, потребует дополнительных трат на бензоколонке. Даже на пустой платной дороге, при разгоне свыше 110 км/ч и поддержании этой скорости, машина будет тратить заметно больше топлива. А если вы пытаетесь ехать быстрее на обычном шоссе, сочетая частые обгоны с торможениями, стрелка уровня топлива будет стремительно падать, указывая вам на предельно неэкономичный режим. Да и просто чем выше скорость, тем выше расход.
Открытое окно и торчащая голова собаки, тоже способны повлиять на аэродинамику автомобиляКачественное топливо. Не экономьте, непременно заправляясь там, где подешевле.
Кажется, что бензина с меньшим октановым числом вы зальёте больше, но и съест его мотор в больших количествах. При этом, мощности мотор выдаст меньше и в итоге экономии не получится. Про дизтопливо с подозрительных колонок и говорить не стоит. Как ни странно, лучше выбирать более дорогое топливо – меньше риск поломок и больше шансов снизить расход.Итак, вкратце подытожим, что необходимо для снижения расхода:
– Полностью исправный автомобиль, легко катящийся по дороге
– Максимально плавное вождение, с минимальным использованием тормозов
– Выбор самых оптимальных оборотов мотора в диапазоне максимального крутящего момента
– Аэродинамическая чистота автомобиля
– Движение с оптимальной, а не максимальной скоростью
– Качественное топливо
Датчики кислорода для систем управления подачей топлива являются ключевыми
Датчик кислорода (O2) является частью системы управления подачей топлива. Он контролирует несгоревший кислород в выхлопе. Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эту информацию, чтобы определить, является ли топливная смесь богатой (слишком много топлива) или обедненной (недостаточно топлива).
Чтобы обеспечить наилучшие рабочие характеристики, экономию топлива и выбросы, PCM должен постоянно корректировать топливную смесь во время работы двигателя. Он делает это, наблюдая за сигналом датчика (датчиков) O2, а затем увеличивая или уменьшая время включения (выдержку) топливных форсунок для управления подачей топлива.
Внутренние нагреватели
Кислородные датчики не подают сигнал, пока они не нагреются, поэтому датчики кислорода в большинстве автомобилей последних моделей имеют внутренний нагреватель, который начинает нагревать датчик при запуске двигателя. В более старых датчиках O2 первого поколения эта функция отсутствовала, и им требовалось гораздо больше времени для достижения рабочей температуры, что увеличивало выбросы при холодном запуске.
Как только датчик нагреется, циркониевый датчик O2 будет генерировать сигнал напряжения, который может варьироваться от нескольких десятых долей вольта до почти полного вольта. Когда в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода, датчик обычно генерирует от 0,8 до 0,9.вольт. PCM считывает это как «богатый» сигнал, сокращает продолжительность импульсов топливной форсунки, чтобы уменьшить подачу топлива, и обедняет топливную смесь.
При наличии большого количества несгоревшего кислорода в выхлопе — что может быть из-за бедной топливной смеси, или если в двигателе есть пропуски зажигания или утечка компрессии — датчик O2 выдает сигнал низкого напряжения (0,3 вольта или меньше) . PCM считывает это как «обедненный» сигнал, увеличивает продолжительность импульсов форсунки и добавляет топливо для обогащения топливной смеси.
Немного другой вариант — датчик O2 титанового типа. Используемый в некоторых старых автомобилях Nissan и Jeep, этот тип датчика изменяет сопротивление, а не выдает сигнал напряжения.
В последние годы конструкция датчиков O2 изменилась. Керамический элемент в форме наперстка в датчиках O2 циркониевого типа был заменен плоским полосовым керамическим сенсорным элементом «плоского» типа.
Основной принцип работы остается прежним (выходное напряжение изменяется по мере изменения уровня O2 в выхлопных газах), но новая конструкция меньше, намного надежнее и быстрее достигает рабочей температуры. Внешне разницы не видно, т. к. наконечник датчика закрыт вентилируемым металлическим кожухом, но многие датчики О2 от 1997 и выше используют плоскую конструкцию.
Еще одним изменением стало введение «широкополосных» датчиков O2, которые также называются датчиками «воздух/топливо» или датчики A/F. В датчике O2 этого типа также используется плоский керамический элемент внутри, но он имеет дополнительную внутреннюю схему, которая позволяет датчику измерять соотношение выхлопного воздуха и топлива с гораздо более высокой степенью точности. Он может сообщать PCM точное соотношение воздух/топливо, а не только грубую индикацию обогащения или обеднения, как это делают другие датчики O2.
Каталитический мониторинг
В 1996 году автомобили также начали использовать кислородные датчики для контроля работы каталитического нейтрализатора. Датчик O2 «ниже по потоку» размещается либо внутри, либо сразу за нейтрализатором для контроля уровня кислорода после того, как выхлопные газы вступят в реакцию с катализатором.
Если эффективность работы нейтрализатора падает ниже определенного порога, что может привести к увеличению выбросов, он устанавливает диагностический код неисправности (DTC) для нейтрализатора и включает индикатор Check Engine.
Датчики O2 первого поколения обычно имеют ограниченный срок службы и могут нуждаться в замене для профилактического обслуживания примерно через 50 000–80 000 миль пробега. Датчики O2 на 1996 и более новые автомобили обычно имеют гораздо более длительный срок службы, составляющий более 100 000 миль, и их не нужно заменять, если они не были загрязнены или повреждены.
Когда датчики O2 стареют, они могут становиться вялыми и медленно реагировать на изменения уровня кислорода в выхлопных газах. Типичные симптомы включают снижение расхода топлива и увеличение выбросов выхлопных газов.
Неисправный датчик O2 не должен влиять на запуск двигателя, вызывать пропуски зажигания (если только свечи зажигания не загрязняются углеродом) или вызывать проблемы с остановкой или колебаниями двигателя. Вялый или загрязненный датчик O2 обычно показывает низкий уровень (обедненный) и заставляет двигатель работать на обогащенной смеси.
Датчики O2 могут быть загрязнены силикатами, если двигатель имеет внутреннюю утечку охлаждающей жидкости, а система охлаждения содержит обычный антифриз с силикатными ингибиторами коррозии.
Датчик O2 также может быть загрязнен фосфором и цинком из моторного масла, если двигатель имеет проблемы с расходом масла (износ направляющих клапанов или поршневых колец).
Если цепь нагревателя внутри датчика O2 выходит из строя или если датчик перестает выдавать сигнал из-за внутренней неисправности или неисправности проводки (ослабление или коррозия разъема проводки), обычно устанавливается код датчика O2 от P0130 до P0147.
Коды можно считать, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля. Но во многих случаях другие проблемы с двигателем будут устанавливать коды, которые могут указывать на неисправность датчика O2, но на самом деле это не так.
Код бедной смеси P0171 или P0174, например, означает, что датчик O2 все время показывает бедную смесь. Настоящая проблема может заключаться не в плохом датчике O2, а, возможно, в утечке вакуума двигателя, низком давлении топлива или грязных топливных форсунках, из-за которых двигатель работает на обедненной смеси. Пропуски зажигания в двигателе, негерметичный выпускной клапан или утечка в прокладке выпускного коллектора, из-за которой воздух попадает в выхлоп, также могут вызвать установку этого типа кода.
Если датчик O2 вышел из строя и нуждается в замене, некоторые датчики для замены на вторичном рынке требуют сращивания проводов датчика для соответствия всем различным типам разъемов OEM. Этот тип датчика O2 обеспечивает больший охват при меньшем количестве деталей.
Другие поставляются с разъемом того же типа, что и оригинал, и их проще установить, но для того же охвата требуется гораздо больше номеров деталей.
Вы когда-нибудь задумывались, что вызывает отказ датчиков O2? По мере старения датчиков O2 они замедляются. Но это обычно не имеет значения, пока датчик не проедет более 75 000 миль. Поэтому, когда датчик O2 выходит из строя преждевременно, причиной часто является загрязнение.
Загрязнения, которые могут вызвать отказ датчика O2, могут поступать из нескольких источников. Если в двигателе имеется внутренняя утечка охлаждающей жидкости (из-за трещины в камере сгорания или негерметичной прокладки головки блока цилиндров) и охлаждающая жидкость содержит силикатные ингибиторы коррозии (которые действуют на обычные охлаждающие жидкости зеленого цвета, но не на охлаждающие жидкости оранжевого цвета с длительным сроком службы, такие как Dex-Cool). ), силикаты могут попасть в выхлоп и загрязнить датчики O2.
Другим источником загрязнения являются противоизносные компоненты обычного моторного масла. Но в последние годы количество фосфора и цинка в моторном масле было уменьшено, чтобы снизить риск загрязнения датчика O2 и каталитического нейтрализатора.
Каждый двигатель использует небольшое количество масла, и со временем загрязняющие вещества могут накапливаться. По мере того, как двигатель накапливает километры, а направляющие клапанов, кольца и цилиндры начинают изнашиваться, расход масла увеличивается. Следовательно, в двигателе с большим пробегом, который сжигает масло, фосфор и цинк, загрязнение кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора может стать проблемой.
Если датчики O2 работают медленно или вышли из строя, их, очевидно, необходимо заменить. Но замена датчиков O2 лишь временно восстановит систему контроля обратной связи по топливу. Если сжигание масла не будет устранено, новые датчики кислорода в конечном итоге постигнет та же участь. То же самое справедливо и для загрязненного каталитического нейтрализатора.
Понимание датчиков: кислородный датчик
Кислородный датчик, иначе известный как датчик O2, делает то, что следует из его названия — он измеряет количество кислорода в выхлопных газах.
Как работает датчик O2?
Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.
Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в датчике.
стальной кожух для доступа к чувствительному элементу или ячейке Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопных газов проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между тем, что содержится в наружный воздух, а тот, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, затем посылается сигнал на увеличение количества топлива, используемого в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосный O2 Датчики имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе.
Почему датчики O2 выходят из строя?
Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно обогащенную топливную смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. в результате течи прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что приведет к увеличению времени отклика или сдвиг кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, снижение производительности датчика.
На что обращать внимание при отказе датчика кислорода
Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:
- Индикатор «Проверьте двигатель»: хотя индикатор «Проверить двигатель» может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
- Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к увеличению расхода топлива.
- Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
- Вялая работа двигателя.
Поиск и устранение неисправностей датчика O2
Чтобы определить источник неисправности любого датчика O2, выполните следующие действия:
- Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
- Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
- Проверьте подачу питания на ТЭН – часто эти провода одного цвета.
- Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
- Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания – это может повлиять на работу датчика.
- Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выброса четырех или пяти газов.
- С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
- Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
- Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- P0135: кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
- P0175: система слишком бедная (ряд 2)
- P0713: неисправность корректировки подачи топлива (ряд 2)
- P0171: система слишком бедная (ряд 1) 90 080 P0162: Неисправность цепи датчика О2 ( банк 2, датчик 3)
Как заменить датчик O2
youtube.com/embed/j7VnQ5JpILo” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>
Видеопроигрыватель YouTube
Перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значение подозреваемый неисправный датчик на заведомо исправный датчик. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Другие инструменты или оборудование могут потребоваться, чтобы определить, является ли это фактическим датчиком. а не проводка, которая вызывает проблему.
- Поскольку многие автомобили последних моделей имеют несколько кислородных датчиков, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители автомобилей идентифицируют «bank1» в сравнении с «bank2» и «передними колесами». / задний» и «до / пост» несколько отличаются друг от друга, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента.
- Затем отсоедините проводное соединение.
- Затем с помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа O2 отвинтите датчик от гнезда. После отвинчивания выбросите старый датчик и замените его новым.
- Большинство лямбда-зондов поставляются со специальным электропроводящим противозадирным составом, нанесенным на резьбу, так что нужно просто вкрутить новый датчик в пустоту, оставленную старым.
- Для защиты датчика от приваривания к его резьбе датчики Delphi поставляются с предварительно нанесенными или включенными в комплект поставки противозадирными составами. При необходимости нанесите состав на новый датчик перед повторной установкой.